Чо за бред втюхивают детям?
хз че это. какие-то спец.тетради для опросов. моя написала, что крест. ну пространственное воображение у ребенка)))

какой класс?
определение квадрата проходили?
если да, то могла и двойку схлопотать((
понятие и определения простейших геометрических фигур мой ребенок проходил в детском саду

разумеется, но там много э-эээээ... чувствительных детей;-) Способных разрыдаццо от недопонятой задачЬки.

Отставить бред ;) Обычные там дети, точно такие же, как в школах без приставки «здоровья», от задачек не рыдают. «Здоровье» там выражалась главным образом в раздельной (мальчики-девочки) физкультуре, массаже, бесплатном питании для всех, а не только льготников, и продленке в средней школе, а не только младшей.
ну, если программа супер облегченная и упор на лечения/поддержания/профилактики, а не обучение, то... как бы оно не называлось, в общем-то.
Это правда?! Мне одна знакомая на работе рассказывает, что выбирая между двумя ближайшими школами в микрорайоне, выбрала школу здоровья и очень довольна. А дочь у нее скорее одарена выше среднего, чем дебилка.

Ну... наша школа территориально находится как бы между двумя такими "школами здоровья". Причём одна, получается, в нашем микрорайоне, а вторая - даже в другом округе. Так вот, из этих школ к нам время от времени приходят дети. Там они - отличники. В нашей школе (ни разу звёзд с неба не хватающей, обычная средняя, не лицей, не гимназия, не углублёнка) в лучшем случае учатся без троек...

Дети плакали на контрольной???!!! Мир сошел с ума:( Этих детей уже не учить, а нервишки им лечить надо... ну нельзя же так, в самом деле...
Не факт что дело в мире...
Моим второклашкам на этой неделе дали контрольную, одним из заданий который было "посчитать периметр прямоугольника" (не помню точную формулировку). Зато точно помню, что понятие "периметр" дети ещё не изучали. Полистала вперед (и назад, и прошлогодний) учебник - не было периметров. И не будет в ближайшее время. Зато есть одна 4- и одна 3.
Знаете, очень сложно в таких условиях (а этот случай далеко не единичный и не только по математике) растить морально крепких детей.

Абсолютно не сложно - просто объяснить ребенку, что, видимо, учитель ошибся(да-да, такое бывает!), и дал задание из непройденного материала. Объяснить материал самой (надеюсь, тему про периметр потянете?:)), и, самое главное, спокойнее относится к оценкам - хоть 4-, хоть 3, хоть 2, хоть -100. А то к окончанию начальной школы невроз лечить придется - и Вам, и, особенно, ребенку:(
В том-то и беда, что эти "ошибки" имеют место практически каждый день (ну раза три за неделю гарантированно). И родители (не только я) не просто иногда что-то объясняют, а, по моим ощущениям, занимаются образованием детей в после школьное время, увы. И это прискорбно часто встречающаяся ситуация.
К оценкам я отношусь спокойно как удав :) мне не важно.
Неврозов лично у меня гарантированно не будет. А вот дети... Тут все хуже. У них периодически "взрыв вселенной". И самое обидное, что 90% этих взрывов можно было бы избежать.

Может, поменять класс или школу? Если действительно 3 раза в неделю такое?
Я о подобных казусах в период обучения детей вспоминаю, как об еденичных и забавных случаях:)
И еще - тот, кто относится к оценкам спокойно, как удав, их бы и не упомянул - ибо пофиг:)
Школа отличная. У учителя - офигенно хорошие отзывы от большого количества разных людей.
Так что в данный момент я много думаю и осмысливаю.
А про упоминание оценок - это скорее было приведено в пример в ответ на фразу "объясните детям". Как объяснить близнецам почему за одну и ту же ошибку им ставят разные оценки не подрывая при этом авторитета учителя? Я пока не то что детям, себе на этот вопрос не ответила.

Бардака, описанного Вами, да еще с рыданиями детей, не может быть даже в паршивой школе. Если все ЭТО в отличной - то что же творится в плохих?:scared1
Нет-нет, рыдания исключаем! Я не то аноним, с которого началась ветка. На сегодняшний день мои дети из-за оценок не напрягаются (по крайней мере я подвожу их к мысли, что снижение оценки - повод задуматься, что было не сделано и что нужно сделать, чтобы оценка стала выше).
В моем случае город - не Москва, подмосковье. В городе из 20-ти примерно школ 4 считаются самыми лучшими (отзывы, количество медалистов, баллы за ЕГЭ, процент поступивших в ВУЗы, участие и победы в конкурсах, организация и качество питания). Из 4-х две платные, одну из них я не тяну по стоимости, вторую в принципе тяну, но если (не дай бог какой-то форс-мажор в жизни, могут возникнуть проблемы). Из оставшихся двух, соответственно, был сделан выбор.
В плохих - нехватка либо вообще отсутствие учителей (т.к. все опытные, зачастую или уезжают в Московские школы на ЗП выше, либо идут работать в более "престижные" школы), большое количество приезжих из стран Азии в классах.

Слушайте, не затягивайте, а приучайте детей искать информацию и самообоазовываться самостоятельно. Очень странное у вас отношение к школе, типа там должны все впихнуть. А сам ребенок когда домой приходит, то на компе только в игрушки играет? Или он может в Гугле ввести слово "периметр" и разобраться что это такое.
элементарный вопрос, позволяющий закрепить понятие того, ЧТО ЕСТЬ КВАДРАТ
из той же серии, но похитровые...нутее: что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм ваты?))
Первый класс?

Про резус-фактор не скажу, но двойной набор ДНК в организме - дело науке известное. Недавно смотрела передачу об одном таком случае: некая американская дама, имеющая четверых детей, обратилась в свои родные американские социальные службы с целью получения пособия на этих самых детей. А те ее послали сделать тесты ДНК, чтобы подтвердить, что все дети собственно ею рожденные. И какой же ужас дама испытала, когда тесты показали, что все четверо ее детей генетически ей не родные... После долгих исследований оказалось, что у нее в коже, в слюне и где-то еще один набор ДНК, а в клетках, взятых из причинного места, другой. Ну и, поскольку в первый раз на тест брали образцы слюны, он и показал отрицательный результат... Когда сравнили ДНК детей, с ДНК клеток мамы, взятых из того самого места, то родство подтвердилось. Вот как оно, оказывается, бывает.
Если она является официальным опекуном либо успыновителем, то положены. Но там-то дети был свои, родные, то есть, никаких официальных бумаг на усыновление либо опекунство дама предоставить не могла. Поэтому ее и направили установить факт биологического материнства. В Америках тоже есть много желающих поizнасиловать социальные службы на предмет поживиться, поэтому перестраховываются.
Ну вот я давно у Ломачинского и читала, а недавно по телевизору одну из научно-популярных программ ВВС, кажется, видела, вот и запомнилось.
О, кажется, у Чикатило так было. Поэтому его не могли поймать долго.
выходит, не такой уж редкий феномен... Сколько людей живет спокойно и анализы не делает...
Ничего подобного, у Чекатило именно генетический код слюны и спермы разный, там именно в этом была ошибка.
Он не то что меняется, просто как донор, к примеру, человек является с положительным резусом, а если ему кровь переливать, то только с отрицательным.
У меня такая кровь. Переливание только отрицательной кровью. Всегда считала, что у меня отрицательный резус, а тут недавно, при трагических обстоятельствах выяснилось, что моя донорская кровь - с положительным резусом.
Это какой-то ду-фактор. ХЗ, что такое, я но офигемши была...
нет. Так поступают только в экстренных ситуациях. Положительным - льют положительную, отрицательным - отрицательную.
Во время войны, землятрясений, всяких катаклизмов иногда могут влить положительному пострадавшему отрицательную от донора.

Да, но есть еще вот такие странные люди с антигеном du :)
Существует небольшая категория резус-положительных людей, способных формировать анти-резус антитела. Это люди, эритроциты которых характеризуются значительно сниженной экспрессией нормального антигена Rh на мембране ("слабый" D, Dweak) или экспрессией измененного антигена Rh (частичный D, Dpartial). Эти слабые варианты антигена D в лабораторной практике объединяют в группу Du , частота которой составляет около 1%.
Что ж к реципиентам, содержание антиген Du,то они должны быть зачислены к резус-отрицательным и им должна быть перелита только резус-отрицательная кровь, так как нормальный антиген D может вызвать у таких лиц иммунный ответ. Доноры с антигеном Du характеризуются как резус-положительные доноры, так как переливание их крови может создать иммунный ответ у резус-отрицательных реципиентов, а в случае наступающей сенсибилизации к антигену D - и сильные трансфузионные реакции.
Как ни странно, но не всем дается... лично знаю минимум троих, кто не мог решить столь сложную задачу, или решил неправильно(не понимаю, как, но... факт);-)
но ваша задача все же посложнее, имхо
с квадратом все проще... у детей вырабатывают простой рефлекс)) если квадрат - то стороны всегда равны... или это уже не квадрат

Я знаю другую задачку про пилота: "Вы-пилот самолета, летящего из Москвы в Сидней с посадкой.... и т.д. (длинный текст)... Как зовут пилота?" Обычно следует ответ: "А я откуда знаю?" :)

Одна сторона равна 1 м. Периметр равен 4. Одна сторона равна 3 м. Периметр равен 12. 12/4 вроде три получается?
Да поняли уже все про площадь. Вот только объясните, почему вообще речь о площади зашла? С какого перепугу? И почему, если площадь увелич. в 9 раз, то квадрат тоже увелич. в 9 раз?

А мы щас где находимся? И учебники у нас у всех разные. Поэтому площадь нас и объединяет. :-D

Ну этттаа... карочи... пока увеличивали, могли стороны нечаянно подвигать. Так что на месте квадрата в конечном итоге могли и ромб обнаружить...

увеличить можно по-разному, когда нет конкретики, каждый понимает "в меру своей испорченности".
вот это КОНКРЕТНАЯ задача, где все понятно:
http://5terka.com/node/690

Это задача на понимание условий. По-моему, все оч просто. Стороны увеличили - они сторонами и остались. Нигде не сказано, что увеличили отрезки.
вы думаете, вот такое изучают в 4 классе?
http://bymath.net/studyguide/geo/sec/geo9.htm
если б изучали, то и вопросов бы не было.

Простите, автор, мы не знали, что у вас больной ребенок и в 4 классе еще не знакома с квадратом.

Мамочки,автор!!! Я в шоке,элементарная задача вводит в ступор не только детей ,но и родителей! Какие тут могут быть возмущения-решетки-крестики?! Вот уж действительно горе от ума. Точнее,от его отсутствия.

Там трик именно в полутораДНЯХ, если бы вопрос стоял сколько за 3 дня, то 6, а там за ДВА дня. Решите на бумажке пропорцией.
3 курицы за 1,5 дня снесут 3 яйца.
теперь дни и продукция:
1,5 дня - 3 яйца
2 дня - х яиц
Х = 2х3 : 1,5 = 4
А что, логические расуждения запрещены? Ну давайте про полторы курицы пропорцию. :)
1,5 дня - 1, 5 яйца.
2 дня - Х яиц.
Х=2
Итак, полторы курицы снесут за 2 дня 2 яйца.
Далее.
1,5 курицы - 2 яйца
3 курицы - Х яиц.
Х = 4
Спасибо вам за реплику. Я вам сразу поверила и решила, что меня именно полкурицы с пол-яйцом из равновесия вывели. Воображение оказываеццо у меня, еклмн! А то я привыкла думать, что у меня в голове омлет:) Я к таким задачам не знаю, с какой стороны подойти. Когда ребенок уроки делает, я проходя мимо, порой интересуюсь- типа как дела, помощь никакая не нужна? А он мне- да не, я математику делаю, тут ты мне ничем не поможешь.:)
про этих долбаных куриц меня один раз на собеседовании спросили при приеме на работу. А потом до кучи про площадь круга. Вот что в голове у работодателя?
Немедленно звоните в департамент образования, автор! Это ж надо - какие вопросы посмели детям на контрольной задавать!
Что ж там за дети такие и какая школа? Озвучите, не?
Не пройти. Нахуй пусть идут гражданочки, которые не в состоянии освоить школьную программу первого-второго класса.
нет уж позвольте..мы не про программу, а про обнюхавшегося составителя подобных задачек. вам такие на математике задавали? нет. с логикой сейчас проблемы? тоже вряд ли. нафига детям на математике такие дебри? больше негде логику развивать?

Дебри? Хм.. предлагаете таблицей умножения ограничиться? Так следующему поколению а она покажется слишком сложной.
Это не смешно на самом деле. Подобные задачи у ребенка еще не начались, но я планирую на них тупо забивать.

тупо - это очень по-вашему, видимо. молодец. у родителей с умом не очень и ребенок пусть не выбивается.
это кстати умная задача, на логику. В наше время в учебнике в разделе задач на сообразительность была задача: "гусь, стоя на 2 ногах, весит 6 кг, сколько он будет весить, стоя на 1 ноге."
не хамите, а?
а я вас заверяю, что это ненормальная задача. если она вписывается в какую-то вашу логику, это не значит, что логика там ночевала. почитайте задачи нормальных составителей учебников на логику. расширьте свой узенький кругозор)))

Я вам не хамлю, это вы мне капсом ответили первая. И логика здесь проста, задача обычная, мои дети (старшему 10,5) решили моментально без напряга.
Я даже не сомневаюсь, но в задании не оговорено что квадрат и сам вырос. Увеличили только стороны. Поэтому если придирчиво то получиться решетка, если опустить нюансы с углами и тд то квадрат)
12тиугольник. Площадь его равна площади пяти квадратов, а не площади двух прямоугольников, вот почему.
в ваших рассуждениях фигурирует слово площадь. оно и должно было быть в задаче, я вам об этом писала уже.

я остаюсь при своем. слово "получится" сознательно сбивает с толку. по нормальной логике, если "получится", то фигура будет уже другой.

А если периметр, то и квадраты не катят)
Если продлить стороны квадрата вовне, крест не получится, он же не замкнут.
Фигней мы тут страдаем)
Ну... даже не знаю, как сформулировать... очень занимательно о математике, именно для детей. Я от этой книги тащилась в начальной школе. Сейчас погуглила - в инете есть, автор - Бобров. У меня была такая http://detbook.ru/date/2009/06 (вторая картинка сверху, там и аннотация есть), именно 49-го года издания:), и сейчас где-то на полках томится....
Читала-читала, так и не поняла из-за чего сыр-бор... По-моему, простейшая задачка.И где она некорректно составлена?
Мне кажется, что некорректно, все-таки. Первое, что в голову приходит, - это, конечно, квадрат. Но потом, когда включаешь воображение, задаешься вопросом: а как они это делали? "Разобрали" квадрат, "вытянули" стороны до нужной величины ...и? Вдруг при "сборке" 90 градусов не соблюли? Ромб ведь получится. :-) Впрочем, квадрат - и есть ромб. :-)

Вы вопрос в задаче прочитайте. Какая фигура получилась. У вас тутне одна фигура, а четыре. Четыре отрезка.
Можно ли рассматривать то, что на картинке, как пять фигур, квадрат и четыре отрезка, я даж не скажу, наверн, все же нет.
Геометрическая фигура - это множество точек. В данном случае получается множество точек, состоящее из квадрата и восьми отрезков.

Точка, прямая, отрезок, луч, многоугольник, окружность, овал, дуга (все они, кста, кроме точки, являются кривыми). В общ, у всех есть название. Даже если я не все назвала.
Я вижу на вашем рисунке четыре отрезка. Если это не так, пусть меня кто-нть шарящий поправит, буду очень признательна.
Это четыре пересекающихся отрезка. Именно так их называют в геометрии.
Это вы же или не вы?)))
Ладно, я папу спрошу.
Там все равно углов больше)
Четыре внутри, шесть снаружи.
Ладно, деффки, харэ) я уже под стулом.
Два угла...
Типа конфеты что ль?
Четыре отрезка, два угла, наложенных друг на друга
Извращаться можно, но работают с основными геометрическими фигурами, а не с неведомой х*ней, простите) в данном случае 4 отрезка, из которых квадрат состоит (кстати, вы их разорвали, в задаче об этом ни слова).
'monkey' * написал(а): >> Точка, прямая, отрезок, луч, многоугольник, окружность, овал, дуга (все они, кста, кроме точки, являются кривыми). В общ, у всех есть название. Даже если я не все назвала.
Это всё простейшие геометрические фигуры.

если в Кореле, допустим, или в Иллюстраторе надо увеличить, ниче разбирать не надо. Растягиваете и все )))
а я и не знаю, какой правильный ответ. вполне допускаю, что такая лажа, что все, ответившие "квадрат", сразу почувствуют себя тупицами :-))

я потому и топ создала, что ответ может быть каком угодно при некорректном вопросе. вплоть до тригонометрических выкладок. зачем издеваться над детьми? есть прекрасные задачи на логику у Петерсон, а тут какой-то недоопохмелившийся недоучка такое проталкивает.

Я так на тесте погорела, расставить ударение, а в одном слове было два варианта ударения, так поставишь - существительное, эдак - глагол. Само слово не помню. На апелляцию подавали, на фик нас послали.
По-моему, некорректно. Потому что русский язык допускает разный порядок слов в фразе Любовь есть соль жизни и ответ будет либо НИ либо ЛЬ либо ВЬ. А может, и еще есть варианты.

ещё вариант:Расставьте предлаг слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответом будет “П”, если неправильно – “Н”. МОХОМ ОБОРОТЫ КАМЕНЬ НАБИРАЕТ ЗАРОСШИЙ.
)))
Я пренебрегла знаками препинания. По-моему, это все утверждения, или я уже плёха гаварить па руськи. Кстати, там задание такое... странное... я так поняла, что интересует порядок слов?...
КАМЕНЬ ЗАРОСШИЙ МОХОМ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ КАМЕНЬ ЗАРОСШИЙ МОХОМ
КАМЕНЬ МОХОМ ЗАРОСШИЙ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
ОБОРОТЫ НАБИРАЕТ КАМЕНЬ ЗАРОСШИЙ МОХОМ
ОБОРОТЫ НАБИРАЕТ ЗАРОСШИЙ МОХОМ КАМЕНЬ
ОБОРОТЫ НАБИРАЕТ МОХОМ ЗАРОСШИЙ КАМЕНЬ
У меня сопли, кашель и температура. Я туплю по страшному. Матушка!!! Не мучь - нипанимаю я, КУДА и ЗАЧЕМ ны или пэ писать????
(все еще не очень понимая) - ну, типа, набирает... по-моему:scared2
Я ж говорю, чувствую себя уо:(
Ред. оййййй.... до меня дошло(не ржать!) п-правильно, н-неправильно... это просто сокращения такие... аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа... а я-то в этих буквах искала глубокий сакральный смысл, у нас так не сокращают... пойду-ка выпью таблетку.
Только не ржи над больным человеком, грех это, но меня пару минут назад озарило http://eva.ru/topic/77/3165962.htm?messageId=82106841
да ладно, вот когда в качестве ответа на математическую задачу типа "сколько поймал второй рыбак, если оба поймали столько-то, но первый в 8 раз больше?", я прочитала "в 8 раз меньше", то ржала, как конь. и ведь не придерёсси )))
Правильный ответ - "н".
потому что как ни расставляй, смысл следующий: заросший мхом камень набирает обороты - утверждение неверное, поскольку раз камень зарос мхом, то фиг он может набирать обороты, он к земле прирос.
Я в своем температурном моСку представляю картинку с катящимся замшелым камнем... типа спихнул его кто-то... шизофрения, как и было сказано(с):(
На самом деле, мы все решали такие задачи с формулировками: как изменится площадь (нр) квадрата, если его стороны увеличить в N раз.
Так чт, самый простой (и типичный) ответ - квадрат.
На самом деле, нам всем задавали такие задачки, но не все из нас их решали, хех:) В моей нелогичной, гуманитарной семье подобные задачки был в состоянии решить только дедушка по отцу. Иногда с привлечением сил из числа преподавательского состава кафедры теории и истории государства и права:)) Уважаемые люди максимально ответственно подходили к процессу, но , к сожалению, не всегда выдавали правильный ответ, несмотря на коллегиальность.
Ну ваще, так-то, между нами, эти задачи - элементарные) а мы тут языки высунули, как первоклашки) ржу сижу)
У меня засада была со всякими логическими задачами, про мудрецов, вопросы, двери, лжецов, правдивых. Долго я в них ковырялась мелкой еще. А потом как-т не до них стало. А школьный курс математики не сложный. Был не сложный:-D
Почему? У него трешка. Купит двухрублевую конфету, останется рупь. На две конфеты не хватит трешки, нужно еще рупь.

ААААА!!! Поняла!!! Ему надо добавить 3 рубля до двух конфет! Блин, я еще и условие понять не могу с первого захода!

Конфета стоит 4 р., денег есть 5 р. Решила-то я сразу, в уме, но использовала при этом систему уравнений. Черт его знает, как это до ребенка донести.... но ведь решали же они в классе подобные примеры?
Нет! Это задания внизу страницы со звездочкой* ,типа для особо одаренных,етить(((( делать дома,по желанию,желание появилось у меня))))), жду мужа с работы,ща приедет "порешаем" вместе:)

Все оч легко решается, но системой простейших уравнений с двумя неизвестными. Навряд ли это проходят во 2м классе. Хотела бы посмотреть классную тетрадку ребенка - что и как им объясняют? Ведь не бывает таких заданий "просто так".
Конфета стоит 4 р, у Димы 5 р. После покупки одной конфеты 5-4=1. Две конфеты 8, после покупки двух 5-8=-3.
Но как объяснить второкласснику и Петерсон - фиг знает :)
Если у Димы после покупки одной конфеты на вторую не хватает 3 рублей, то ему к оставшемусю рублю надо добавить еще три, в результате конфета стоит 4 рубля.
УФФФ!
Кидайте...:) Будет чем заняться в выходные. У меня муж в математич. школе учился, и тоже мммм.... слегка тупит :) Видимо 30 лет назад не той математике его учили :)
человек и воду может сделать соединив молекулы водорода и кислорода, но тем не менее это не творенье рук человека :)
( а вообще горение это ж вроде химическая реакция) ? :)
Ой, пардон, у меня что-то ева глючит сегодня, сообщения не туда приклеиваются... как вопрос точно сформулирован? Рукотворный и объект неживой природы - это ж не взимоисключающие понятия...
Поясните... Почему? Табуретка - рукотворный объект неживой природы... например... Или тогда надо договориться об опредлениях. Что такое объект неживой природы?
Табуретка - рукотворный объект из натуральных материалов)
А дерево - это живая природа) даже когда оно умерло...
То есть, табуретка - это живая природа? Какое счастье, что мой ребенок уже закончил школу и даже университет... Боюсь, сейчас мы бы с ней второй класс не осилили...
Да что ж такое? Почему я издеваюсь? Ну скажите сами, по вашему мнению огонь- это рукотворное, или объект неживой природы?
Огонь вообще химическая реакция, здесь будет неживая природа. Костер - это типа рукотворный объект.
Неживая природа - это горы-реки, природные явления и тыды и тыпы. Физика и химия) Мы на днях с детенышем домашку делали как раз.
Растения и животные - это живая природа)
Бревно - живая природа. Табуретка - рукотворный объект.
Вы чё девки?????????????
Признаки живой природы: рождается, дышит, размножается, питается, УМИРАЕТ.
Дерево просто уже умерло. Это объект живой природы!
http://festival.1september.ru/articles/509613/
Специально проверяла себя. Тело умершего дерево - неживое :)
Цитирую из ссылки:
" – Шум воды (это неживая). Еще услышали дождь.
– А куда же дождь отнесем? К какой природе?
– Это явление неживой природы."
Ну тогда огоньь- тоже явление неживой природы. Или я опять чего-то не понимаю?
Там есть объекты природы: живые и неживые. И есть явления природы: дождь, ветер... Можно ли к явлеnиям природы применять понятия живой/неживой?
А! теперь понял, где тут собака порылась... Я просто суть не уловила, думала, что имеется ввиду простое разделение на живой-неживой, рукотворный не рукотворный... А тут целая классификация...
Осспади...пристрелите меня....
А в какой момент бревно превращается из объекта живой природы в рукотворный предмет?
Когда дерево завалили- оно еще живая природа.
А рукотворным становится когда? После того как рубанком прошлись? Или никогда, блин?)))
(неживая природа к бревну не подойдет никак, неживое не имеет клеточного строения. Бревно- умершее живое. пля... пли меня...
Когда дерево становится древесиной и выключается из природного круговорота, тогда и живой природой быть перестает.)
Автор и те,кто рисует какие-то решеточки:) Это абсолютно нормальная задача для 2 класса. Мы их в школе решали немеряно. Что здесь сложного? Например,если у квадрата стороны были по 3 см,то если каждая увеличится в 3 раза,т.е. станет 9 см, то получится,естественно, квадрат со стороной 9 см.
Спросила сейчас у своей третьеклашки,она глаза выпучила:Мам,ты чего? Квадрат,конечно! Если дети сразу понимают,то взрослым,которые не понимают,стоит задуматься:)
Ну, у большинства и параллельные прямые не пересекаются. Но тем не менее существует и другая геометрия, благодаря тем, кому скучно шаблонно мыслить. :tongue2

а никто и не щёлкает.
Это автор чего-то на ровном месте всполошилась.
У нас учителя (и мои в СССР и сейчас у дочки с сыном) всегда дадут свою точку зрения высказать и с классом поспорить.

http://eva.ru/topic/77/3165962.htm?messageId=82120472 : "взрослым,которые не понимают,стоит задуматься" (с) - ну вот и задумайтесь, почему люди пытаются копать глубже, а не пытайтесь списать всё на тупость.

А тут не надо копать глубже,задача элементарная,смысл на поверхности. Фраза "Каждую сторону квадрата увеличили в три раза " может означать только то,что была каждая сторона Х,а стала 3Х. И никакого скрытого смысла нет. Хотя для некоторых людей просто необходимо создавать себе трудности,а потом их мужественно преодолевать:)
Да я не против креатива,я сама очень креативный человек,всегда за нестандартные подходы:) У меня воображение такое,что оно мне больше мешает ,чем помогает:) И тоже часто начинаю мудрить там,где это совсем не нужно. Но,поверьте,это совсем не тот случай.Математика -наука точная, и увеличить сторону в 3 раза может означать только то,что сторону увеличили в 3 раза,было х,стало 3х.
:)) Вот +1 про трудности. У меня сын такой же. Он очень любит логические задачи типа таких : "собака весит 8 кг,когда стоит на 4 лапах.Сколько она будет весить ,если встанет на 2 лапы?" или "Одно яйцо варится 5 минут.Сколько минут будут вариться 4 яйца?" ну и тыды...Так вот он до того нарешался этих задач,что обычную задачу "на ветке сидели 2 птички,прилетели еще 2,сколько стало?" он боялся решить простым сложением:) Ему в каждой задаче потом подвох мерещился:) Это и называется горе от ума. Задача элементарная и абсолютно корректная,я вас уверяю. Таких задач перерешали море.

Значит на момент сдачи учебника в набор точка зрения географического общества была однозначной.
Боялись "отстать от жизни" кто ж знал, что они его столько лет не ратифицируют
Кстати и с количеством планет в Солнечной системе так же до сих пор бардак :)
Плутон, то возьмут обратно, то снова выгонят :)
Главное чтобы дискуссия не ушла в то русло, что огурец - это фрукт, а земляника и вишня - не ягоды :)
О, точно с планетами тоже беда, бедный Плутон:-) У меня сын попросил показать на глобусе Южный океан, у них в задании требуется, а на нашем глобусе нет его:-) Пришлось виртуально провести границу в области 60 градуса южной широты:-)
меня учили, что Плутон - это планета, ребенку говорю то же самое...т.к. считаю ,что в СССР с астрономией и вообще с научными умами в области космонавтики и прочего такого было как-то получше у народа... хотя бы развивали отрасль и старались изучить ,а щас как-то тухло все...ничего никуда не движется...

я думаю как раз б этом автор и пишет.
Чтоб в учебнике не было однозначно прописано то, что пока является гипотезой или версией.
В прошлом году мой сын начал изучать океаны и естественно у нас возник спор о их количестве. Воспользовались звонком другу- доктору географических наук, очень уважаемому человеку. И он нам прояснил, что наши ученные придерживаются мнения, что океана 4, а американские -5. Пошутил, что наш учебник госдеповский.
Вот Вы говорите про то, что только умственно не совсем полноценные не могут решить все вышеперечисленные задачки.. ну вот я, имею высшее юридическое образование, хороший специалист, довольно-таки умная и образованная, со мной интересно разговаривать на разные темы, в свое время занималась журналистикой, литераторством и психологией (довольно успешно), НО: я не могу решить эти задачи (ну кроме имен пилотов), у меня нет такого логического мышления вообще, хотя с логикой по жизни все нормально! Я никогда не могла решить ни одну школьную задачу, всегда хватала по ним двойки... вот как так? извините, но скроюсь, чтобы Вы особо не стебались надо мной)))

Это все можно и нужно развивать. Моя дочь с детства просто помешана на разного рода логических задачах,головоломках,хотя ее этому специально мы не учили. Я с ней подсела на это дело:) Я гуманитарий,лингвист,для меня алгебра всю жизнь была и остается темным лесом. Но даже я сразу понимаю ,о чем идет речь в задаче про квадрат. Про куриц,честно скажу,не решила.