Открытое письмо летчиков-испытателей Путину

копировать

В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности – права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность – обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.

Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.

К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.

Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».

Несколько слов о ЗАО «Ильюшин Финанс». Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.

На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете.
К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если не уничтожены.
Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.

Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.

К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет».
Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «напёрсточники от авиапрома», чья цель – «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?

Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович

http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1202291-echo/

копировать

какая наивность и желание свалить проблему на вечно у русского во всем виноватую америку:(
Заправлять хорошим бензином, бензиновой державы, авиакомпании свои самолеты не пробовали? а следить за техническим состоянием и не покупать рухлядь? А следить за кадрами и палтить им?
НО, да, не плохо все перечисленное сделть и в авиостроителстве. Только с кадрами там еще хуже, а деньги выделенные пилятся еще раньше, поэтому и ракеты падают и самолеты. Так что пока я бы предпочла летать боингами и крупных авиакомпаний.

копировать

это факт, доверия к нашей промышленности вообще никакого, наши и машины сделать не могут, что уж о самолетах говорить. только аэрбасы (у меня на первом месте) и боинги, только крупных перевозчиков, закупающих новые самолеты, желательно иностранных, имхо.

копировать

Кузя, вы это... прочитали хоть что-то в этом письме? При чем тут америка вообще? Кто на америку что свалиает?

копировать

кузя-идиот, читает и не понимает смысл

копировать

идиото это вы о себе? В письме сделано ударение на " самолет американского производства". да бы подчеркнуть, что вот покупаем всякое гАвно у долбанной америки.
А потом идет ах, какие хороюие ТУ и какой гадкий Погосян. Только вот, при сегодняшней ситуации и Ту не полетит нормально! И вместо Погосяна, другой будет делить деньги, и так вниз по лестнице... и будет ТУ падать как снежинка в новый год.

копировать

можно подумать мало ТУ рухнуло, последний в декабре прошлого года только вот.. во внуково.

копировать

Боже, какая вы ограниченная! Вот такие как вы и рулят нашим авиастроением! Вам 17 лет, что вы ничего не знаете про ресурсы страны, в которой живете?

копировать

в письме сделано ударение на то, что нашей авиапромышленности настойчиво мешают развиваться, закупая приэтом рухлядь (неважно чьего производства). Люди хотят и могут работать и развиваться, и есть потенциал большой для этого. У нас эта отрасль до определенного времени была ОЧЕНь хорошо развита.
Почему? Потому что цели личной наживы у некоторых стоят на первом месте, вот и все. На этом акцент.
И просто для интереса - посетите в Монино Музей ВВС, почуствуйте гордость за нашу Родину (как это не пафосно звучит) хотя бы прошлым днем.

копировать

Дело не в Америке вовсе. А в том, что не дают развиваться нашему авиапрому, при том, что ресурсы есть. И самолеты наши хороши и конкурентноспособны, надо только дать возможность встать на ноги нашей промышленности. А это можно сделать всего лишь умерив аппетиты некоторых личностей в воровстве.

копировать

увы! Мамонтов поцитировал в своей передаче Карла нашего Маркса
----А при 300 процентов прибыли нет такого преступления, на которое он (капитал)не рискнул бы пойти хотя бы под страхом виселицы. (Карл Маркс / КАПИТАЛ )

копировать

Кстати о виселице. Сегодня в новостях заговорили о возврате смертной казни.

копировать

конкурентноспособны говорите? а как же расход топлива, уровень шума, уровень комфорта? наши самолеты это жигули, но если есть возможность юзать мерседес, кому нафиг жигули нужны? да и в безопасности наших лайнеров я очень сомневаюсь, ибо собирают их кривые ручки, как и все у нас...

копировать

Вы как знающий человек говорите или ...?

копировать

я как или.. как вы считаете, если бы самолеты были настолько качественными, надежными, конкурентноспособными, их было бы произведено столько сколько сейчас или все же их заказывали бы мировые а/к. вы случайно не припомните, эмирейтс, катар и др. не летают ли илами и тушками? я вот не припомню. кроме того, я убеждена, что в рф никогда не могли, да и сейчас не могут производить качественную продукцию, начиная от пошива пОльт, заканчивая машинами и самолетами.

а вы в теме авиастроения разбираетесь?

копировать

Я не специалист, конечно же, самолетостроения. Но немного знаю вопрос изнутри, знакомые со студенческой скамьи работают в этой области.
У нас был долгий период застоя, когда были заморожены работы различных научно-производственных предприятий в этой области - это с конца 80-х. Это жуткий хаос, который творился в стране. Представляете, на сколько лет откинуло нашу страну в этом вопросе? И тем не менее, некоторые наши самолеты используются в авиации и у нас, и зарубежом, например, наш Ту-204, и он - не единственный. И есть у нас все кое-какие достижения в этой области - посетите МАКС для интереса. А когда-то Ту-104 - это был сумашедший прорыв в самолетостроении всего мира. Если бы наше государство вкладывало хотя бы половину сил и средств в разработку этой отрасли, как это делается в других странах, мы бы, может быть, были бы во главе планеты всей, как когда-то. Умы и руки золотые у нас есть для этого. А если бы еще чиновничьи дряни наглые воровали хотя бы в половину меньше - было бы вообще шоколадно.
И, к слову, о том, что другие Европа и США у нас не закупают наши Ту: они, как любое нормальное государство, эксплуатирует у себя то, что сами же и производят, то есть они правильно строят экономические связи в стране. Никто из них не покупает использованную рухлядь, как это делается у нас в стране, потому у них и летать безопаснее.
В РФ, кстати, могут и пошить хорошую одежду, и сделать отличную обувь, и произвести другую качественную продукцию (и продукты питания, и промышленные товары). Полно у нас предприятий, которые отлично и прибыльно работают.

копировать

Как же Европа не знает наших Ту? Он и в Англию летал и во Франции свалился на голову во время демонстрационного полета. Однако! А сколько их упало в России, не знаете, не пишите лучше глупости.

копировать

Падают любые самолеты. Не пишите глупостей: падали и аэрбасы, и боинги - посмотрите статистику.

копировать

Понятно ваше мнение. Моя знакомая работала в компании Аэрофлот, как раз в тот момент, когда они отказались эксплуатировать самолеты росс производства, и начали закупать аэрбасы, причина банальна - нет оригинальных запчастей. Я абсолютно согласна, что благодаря коррупции наша страна страдает во всех сферах, начиная от самолетостроения и медицины, заканчивая пошивом одежды. При том коррупция у нас существует на всех уровнях, начиная с проходной завода, где баба глаша "не видит", что несун Ваня тащит с собой коробку с болтиками. Кстати насчет одежды, на днях зашла в магазин одного нашего дизайнера, смотришь издалека - о, хорошее платье висит, надо примерить, подходишь ближе - ну кондовая шмотка, как топором рубили. Про сша и Европу все понятно, но существует огромное количество стран, я выше привела в пример 2 очень недурных а/к, у одной из которых даже катастроф не было за более чем 50летнюю историю, которые тоже не закупают наши самолеты.

копировать

Приблизительно - так.:)
Только сегодня зашла в магазин - отличное платье висит, московский производитель (не буду афишировать, сочтут за рекламу), и рядом - еще одно - отшивают тоже в Москве - дизайнер молодой. Отличные вещи, состав ткани, пошито - супер, лекала отличные - село как влитое, я бы взяла. Но! стоят они как верхняя одежда - одно 5000 р., другое 8000 р. Ну елки палки, я рыдаль. Я, конечно, наверное, созрею и возьму его, побалую себя. Надо иметь хорошую вещь в гардеробе. Но для меня это дорого.
Шить можем, производить можем. Но себестоимость выходит ого-го. Плюс накрутили в рознице, им тоже отбиться надо - налоги, арендная плата и т. п. То есть дороговизна наших товаров - это результат созданной в нашем государстве системы.

копировать

Кузя, ваш уровень понимания проблемы отражён в фразе: "Заправлять хорошим бензином, бензиновой державы, авиакомпании свои самолеты не пробовали?"

Самолёты летают на КЕРОСИНЕ!

Дальнейшую дискуссию считаю неуместной ввиду вашего невладения ситуацией.

копировать

да вы че, неужели керосин нынче делают не из нефти? Впрочем перерабатывать нефть у нас так же умеют как и самолеты строить. проще сырье продать, а потом готовый продукт купить. Не иначе тоже америка мешает.

копировать

Правильно сделали, но только получат отписку в ответ.

копировать

Думаю, и отписки не будет, вопросы-то риторические :).
Да и Пу получает тысячи подобных писем ежедневно - вряд ли даже читает их.

копировать

Что то вспомнилось, как я по наивности написала в приемную о роддоме в котором штукатурка кусками падает с потолка и в стенах дыры сквозные по 5 см. И при вибрации прачечной в подвале с потолка осыпается пыль и песок. На что мне отписались: капремонт был вот 2 месяца назад, а Вы вообще лежали в супер условиях одноместного бокса...

копировать

Золотая молодежь в небе над Казанью
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/1203136-echo/