Инвалиды в СССР и России
В нашем городе школы вовсю готовятся к обучению детей-инвалидов в общих школах. Специализированные закрывают, детей, чьи родители не согласны будут обучать на дому. Мягко говоря в шоке. Вот так просто: команда из столицы - надо отчитаться. Но об адаптации никто речи не ведет. Данные мероприятия надо начинать с дет.садов, когда дети более пластичны, и тем и другим легче научиться дружить, помогать друг другу. А так эти действия чреваты травлей детей. Или я в чем-то не права? У кого-нибудь в школе учатся особенные детки? как им в коллектве?
Ваша толерантность зашкаливает за грань разума.
Что такое "особенные детки"?
Идиоты, олигофрены, шизофреники, аутисты и иже с ними?
Тогда им будет тяжко. Нафиг они не нужны в нормальной школе.
Если люди с физ.недостатками, то пусть другим проблем не добавляют, тогда вольются. А если учителю придётся только инвалиду что-то объяснять, пренебрегая всем классом - нафиг вашу толерантность
Вы отстали от жизни. Сейчас используется фраза "с ограниченными возможностями".
И Ваше восприятие объективности - только Ваше личное восприятие.
До официальных документов ваш "прогресс" не дошел.
Там четко пишут про инвалидов.
"с ограниченными возможностями" - не учитывает психов
обзывалка в стиле "Ты, ограниченный, вали отсюда" не менее обидна. К любым словам можно подобрать обидный эквивалент. К слову.
мало ли что там используется, это пока у нас не режет слух, лет 5 и будет звучать так же как и инвалиды. Это зависит от уровня культуры общества, если общество(н-р, дети жестоки) то и дело будут употреблять слово "ограниченные", то новые слова выдумывать будете?
Оно не соответствует фактической стороне дела. Не все особые дети имеют инвалидность, более того - далеко не все они имеют право на инвалидность.
Слово "особый" не подходит.
Эти "особые" и их родичи требуют зачастую к себе особого подхода, желательно за счёт нормальных.
Толерантность - забота о паразитах
Хорошо так рассуждать, когда молод и силен. Но жизнь полна сюрпризов ) Не надо думать, что старость, болезни и дети-инвалиды появляются тодько у алкоголиков и наркоманов )
А уж сколько сюрпризов могут принести родные нормальные дети - вау! )
Да, к этим детям нужен особый подход. "Желательно за счет нормальных", как вы выражаетесь - это не родичи, это наши власти так хотят. Родичи в большинстве своём спокойно водили особых детей в коррекционки. Пока их не начали закрывать.
По мне так "инвалиды", да лучше, слово международное и никто от него не бежит. А вот "особенные" звучит плохо, как и все "больнички", "мимишечки" и прочие придуманные слова-сленги.
Не она же это придумала. Как я поняла, она наоборот в легком ахуе от "последних тенденций моды";-)
не думаю, чтоб мы с вами когда-нибудь вместе пили. понимаю, что ваша привычка сильнее голоса разума, а воспитание отсутствует в принципе, поэтому, не утруждайте себя общением со мной.
Не имею привычки обращаться на "Вы" к дурам. А уж пить совместно - увольте, как страшный сон.
Про разум некоторых - без комментариев, особенно после перлов про смертную казнь.
Я думаю, что с физическими недостатками и так учились. По крайней мере помню у нас в школе была девочка с очень сильным ДЦП, плохо ходила, и мама с ней кругом ходила и помогала перемещаться по лестницам. Но она могла программу осваивать. А если ребенок не слышит или не видит, то ему ж специальное обучение нужно.
У моей подруги дочка с тугоухостью 4-5 ст. окончила массовую школу и неплохо. И она не единственная такая.
Фу, как грубо! При чем здесь "толерантность зашкаливает за грань разума"? Да, я приветствую общение здоровых и детей-инвалидов, я ЗА адаптацию последних к современной жизни за окном. Но я категорически против вот такой "солянки" в школах. Во-первых восприятие детей, к которым в класс приведут деток с особенностями будет негативным и этот момент надо начинать прорабатывать еще с садиковского возраста, : что есть такие детки, которые плохо ходят, слышат и т.д., инвалид - это такой же человек как я и ты и он не виноват что стал таким. Во-вторых, как вы и написали дети с психическими расстройствами, агрессивные, как мне кажется, должны все же учится в специализированных школах - закрывать их нельзя никак! В школах недостаточно одного преподавателя на всех, обязательно должны быть дополнительные занятия для ребят, которым трудно усвоить урок в общей массе.
Вам не стоит воспринимать все так агрессивно, психика страдает...
А кто мешал вам объяснять такие вещи ребёнку? Почему это надо делать в саду? Как у ваших детей, кстати, с восприятием стариков и некрасивых людей дела обстоят? Надеюсь, не очень негативное? Проработали с садиковского возраста? А то ведь постареете, видеть плохо станете, ходить тяжело будет, а у детки восприятие негативное.
Насмешили. Я-то как раз и объясняю-прорабатываю, и со стариками-некрасивыми все в порядке. Вот только таких как я - единицы.
Единицы. 99,99% ведут себя крайне невежливо и даже агрессивно по отношению к детям-инвалидам.
http://parkgagarina.info/obshchestvo/9797-tsinkovoe-vedro.html - вот например пишет мама девочки-аутиста.
Детям с физ.недостатками нужно обеспечить перемещение по этажам. В нашу школу инвалид-колясочник (ребенок с ДЦП) даже войти не сможет - крыльцо на 15 ступеней...
Из какого бюджета школы? У нас гос.учреждение, на ремонт выделяют копейки. На капитальный несколько лет ничего не выделялось, на текущий в позапрошлом году тоже не выделили.
А конструкция здания такова, что только чтобы войти на 1й этаж потребуется 2 подъемника - у нас в цокольном этаже музыкальная школа.
Сейчас, правда, будут делать пристройку трехэтажную - школа не вмещает всех желающих, работает в 2 смены. Может быть там уже будет лифт...
вот из этого самого. который трещит по швам.
у меня ребенок учится в школе компенсирующего типа. для нас ужас ужасный, если нашу школу закроют. а пытались. но у нас директор - золото.
Вообще наши могут. Пару лет назад по факту проверки школы руководству было велено укомплектовать мед.кабинет какими-то закрытыми шкафами (или что-то вроде), а иначе типа школу закроют, так как нет соответствия нормам. И проверяющих не волновало, что денег не выделено в принципе. В итоге платили из фондов попечительского совета (по сути, на деньги родителей).
И ведь у нас не простая дворовая школа, а лицей, который постоянно входит в рейтинги лучших школ России (и в 30-ку в каком-то году вошла), обладатель титула лучшей школы Новосибирска, у нас куча победителей всероссийских олимпиад и все такое. Но властям фиолетово - закроем и все.
У нас вроде в одной школе есть инклюзивные классы, не знаю, насколько работает. А то ведь, как известно, план писали на бумаге, да забыли про овраги и далее по тексту:( Насчет дочкиной школы не в курсе - в началке точно нет. Но на кружок (шахматы) ходит мальчик с ДЦП, он на ДО. В нашем клубе и на танцах (последнее - по словам мамы) с коллективом ладит нормально. Тем более, что мальчишка - умничка, очень интересный соперник, позитивный такой.
А в России у кого как?
Нашу школу тоже потихоньку реорганизовывают в инклюзивную со всеми вытекающими- летом будут устанавливать пандусы, сейчас готовят помещение для малого спортзала (с какими-то там особеностями и отличиями). На данный момент в школе учатся два ребенка- инвалида - ни детям, ни родителям они абсолютно не мешают, но речь идет именно о физических проблемах: один мальчик в инвалидной коляске (она какая-то навороченная, справляется сам), а другой очень плохо ходит, его постоянно сопровождает женщина- тьютор. Никто пальцем не тыкает в них, они сами полностью адаптированы, но у нас в принципе в школе, с подачи руководства, создана очень доброжелательная атмосфера. А вот если бы речь шла именно об умственном отставании, тогда даже и не знаю, что сказать...
Умственное отставание разное бывает. Не всегда это тупая агрессивность.
Наша школа имеет общий корпус с реабилитацинной школой. В основном это дети с ДЦП, передвигающиеся на инвалидных колясках. Но есть и с синдромом Тернера, Дауна.
Никаких ужасов с физическим насилием не наблюдаю.
Но и у нас нет деток с тяжелым отставанием в умственном развитии. Они или на домашнем, или в специнтернатах.
Совершенно верно. Доктор прописал (с). В той группе есть еще дети-инвалиды, в том числе с СД. Он еще и на баяне играет, правда, чтобы надеть-снять инструмент, ему каждый раз нужен помощник.
у нас учатся. Когда мой был первоклашкой и мы увидели ребенка инвалида, то сразу с ним провела всевозможные беседы, все объяснила. Теперь мой сын помогает даже когда нужно. Здесь воспитание главное и мозги родителей
Не правы в том, что это черевато травлей детей.
Как мама особого ребенка - у которого особенность за версту видна - могу сказать, что отношение детей к такому ребенку на 100% зависит от взрослых - матери особого ребенка, родителей других детей, и педагогического коллектива школы. Именно в такой последовательности. :)
И еще. Лично у меня есть удачный опыт сохранения специализированной школы, которую хотели закрыть к этой осени.
Если вам нужна информация, то могу ступенчато проконсультировать что делать.
дети жестоки. обзовут, толкнут, передразнят. многие здоровые дети и то в школе страдают, вспомните отверженных в вашем классе
дети, конечно, разные. но если с ними провести 1-2 беседы, думаю, все встенет на места. если ребенок не агрессивен, нет никаких оснований на него нападать или относиться к нему хуже, чем к любому другому.
да, еще. в нашем классе нет отверженных. вообще, в принципе. есть пара ребят, шпыняющих, пинающих других, но не от отверженности и без особой агрессии.
дело не в травле. дело в том, что экономят - на специальные школы необходимы дополнительные ассигнования из бюджета, таким детям нужны специальные условия, в том числе дополнительные специалисты - врачи, психологи, дефектологи, нередко специальный режим. а тут расходы по сути перекладывают на саму школу, как хотите, так и крутитесь.
это направлено не на то, чтобы "воспитывать толерантность в детях", а для того, чтобы дать понять инвалиду "тебе никто ничего не должен"
отчасти да, неплохо, поскольку то, что существует психология потребительская у многих инвалидов детства - давно не секрет.
но в большей части это означает, что компенсирующие мероприятия с ребенком проводится не будут
я практически не знаю эту тему профессионально, с социалкой крайне редко сталкиваюсь, но что-то мне подсказывает, что в данном случае имеется нарушение права на образование данных лиц с ограниченными возможностями. и если хорошо порыться в законодательстве - начиная с конституции, то можно сформировать крепкое правовое обоснование, с которым обратится в суд с требование о признании незаконными соответствующих актов о закрытии данных школ.
этим надо заниматься и весьма плотно. если вы заинтересованы, ищите в своей среде юристов и пусть ломают голову вместе с вами. одному с этим справиться сложно, а юристы и среди ваших родителей должны быть.
Таких каждый десятый среди детей и взрослых. "всех не перевешаете":-D
И приходить учителя замумукаются.
Вообще, вопрос риторический. Такие дети всегда учились в массе. И при советской власти тоже.
В моем классе парень с шизофренией учился. До 18 лет было еще туда-сюда, но потом болезнь быстро прогрессировала:(
У нас на филфаке 90 проц студентов мужского пола имели "статью по дурке";-) МДП (так раньше называли биполяр), циклотимия (п.5), психопатия (п.7), шизофрения (п.4), неврастения (п.8).
В скобках приведены номера пунктов, по которым в военкомате давали отвод от службы в СА;-)
Ококок... среди этих 90 проц, конечно, 90 проц "косили". Но были и натуральные))
Вот мой первый муж "косил", а его родной брат - нет.
Кстати, муж учился в художественном училище, а вот деверь - в университете))
У подруги девочка такая. Умная, любознательная, лучше всех в классе, но агрессивная, может даже на учительницу броситься, не говоря уже о том, что детей лупит. Родители уже подписи собирали, чтобы ее из класса убрать.
Ей назначали терапию у психолога, не знаю, надо спросить, как там дела дальше продвигаются.
Опасно. Убить может. И ничего не будет, потому что справка есть;-) Со взрослыми психо - та же фигня.
вот в этом и проблема. убирать надо это дурацкое положение. всех агрессивных психов со справками, проявившими агрессию - на смертную казнь.
Сдачи? Ее боятся. Она невменяемая. Встает на уроке и говорит: пойду-ка я в столовую, возьму там нож и всех вас перережу. 10 лет. Правда, с ножом еще не приходила (хотя дома могла взять). Но детей лупит не по-детски.
Мать плачет горькими слезами, она с ней не справляется, отца нет.
Увижу знакомую, спрошу, как дела.
Какие-то дети амебные....давно бы уже собрались и наваляли так что она бы в школу отказывалась ходить- у нас так было. Приструнили такую придурочную.
У нас в классе есть мальчик А. На учете в милиции. Бил с обращением к врачу-милиции уже раз пять (сотрясения, травмы живота, ссадины), сколько раз без - считать не будем.
Однажды мальчишка хорошо ему сдачи дал, фингал был. Родители А подняли такой хай, что месяц весь класс трясло. "А, мой только пальцем тронул, он просто крупный, а ваши хилые - так вы в милицию. А моего чуть зрения не лишили, это как?"
Всем детям вбиваем - не трогать, от зоны видимости учителя с ним не отходить. Уже один мальчишка из-за его дебилов-родителей чуть на учете не оказался. Нафиг.
Плюс неадекватный, стопроцентно бьющий пацана и ощущение, что алкоголический папаша, пытающийся участвовать в разборках.
Как хотите...а потом у него пубертат пойдёт...
у вас дочки нет?
так он и при своей маме кого-нить разложит при такой вседозволенности.
ВАМ надо маму укрощать, чтоб дитя воспитывала
Мама - алкоголичка, с ней общаться бесполезно. Или покорно молчит, или истерично орет "Что, мне его убить, что ли?", прямо вот так и орет на первое обращение "Здравствуйте!" Папаша - псих, возможно, сидел. Бабушка одна тихая беззвучная старушка с глазами побитой собаки. Видела совсем спившуюся старуху, вроде по версии детей - это бабушка А, не уверена, в другой ситуации ее не видела. С кем я должна общаться?
У нас в школе (30 лет назад) было несколько отмороженных девиц, так их даже мальчики в школе стороной обходили, боялись. Они были в «плохих» дворовых компаниях. И бить умели, как мужики.
Правда, они не претендовали на лидерство в своих классах и первые не лезли. Но если им что-то не понравилось - могли отмочалить любого.
Одна потом по зонам пошла и сгинула, две перебесились и стали обычными тетками.
Я б эту девку так отпиздила,еслиб она чего моему ребенку сделали и пох мне на ее справку
ну, невротики и психопаты это, наверное, разные вещи. но суть не меняется. если есть агрессия - среди обычных детей не место.
Эх... будет-то как всегда:(:( Инклюзия - это такой тонкий и сложный процесс, а у нас и специалистов-то таких нет:( Вопрос с тьютерами тоже открыт...
Боюсь, что в итоге огребать будут обычные учителя и дети.
Есть мальчик. НЕ психический. Со слуховым аппаратом. Но то ли аппарат палёный... то ли еще чего - короче, он что-то слышит, а что-то нет. Такой избирательный слух.
Когда ему педагоги говорят: "Этого делать нельзя!", "Убери планшет!" или "Иди к доске!" - он НЕ слышит.
Зато он часто слышит, как ЗА ЕГО СПИНОЙ О НЕМ ГОВОРЯТ ГАДОСТИ. Поэтому он может без предупреждения зарядить ногой в голову (растяжка хорошая).
Мама утверждает, что - да, такой вот слух. Слышит в определенном регистре (диапазоне? частоте?)
В школу для слабослышащих, где есть специальные сурдопедагоги, которые помогают разрулить проблемы с таким вот ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ слухом - переходить отказывается.
Ах, да... школа и без того малокомплектная - для детей с ослабленным здоровьем. Поэтому мало кто из детей (по крайней мере в младших и средних классах) не знаком с НОГОЙ Д...а.
Че делать? Мальчик ЗАИППАЛ.
1. У 90 проблем детей в школе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проблемное здоровье (например, опорно-двигательная система... когда любое падение чревато инвалидным креслом).
2. У мальчика действительно хорошая растяжка. И (по папе) - генетическая янычарская ... неистовость;-)
3. В школе есть замечательный психолог - мужчина, кандидат наук, последователь Леонтьева и Макаренко;-) НО... маман янычара написала отказ от занятий ее ребенка с психологом. Типа ее мальчику не подходит этот фОшЫст.
Ааа! Так еще и ЛКН? Тогда понятно. Они такие, абреки эти. У меня троюродный брат наполовину кабардинец, и хотя почти всю жизнь (с 2 лет) рос и воспитывался без отца в России и с русской мамой, такие замашки у него тоже присутствуют, на генетическом уровне это у них что-ли?
Туриот, как его метко обозначил один одноклассник;-) Турецкоподданный.
ЛКН в школе есть. Очень вменяемые мальчики. И замечательный охранник Иса Исмаилович - отставной офицер, дагестанец по национальности (какой-то из). Которого маман пригрозилась уволить с работы, если "этот халдей еще раз наедет на ребенка":-0
Писать заявления на каждую выходку. Директору школы обязательно. Настаивать на освидетельствовании в сербского. У нас есть подобный в классе, каждый год отправляли на комиссию и на ДО, в этом году они даже не приходили в сентябре. Без заявлений никак.
Лупить. толпой.
Отлупят, и всё у него пройдёт.
Можно догадаться позвать и здоровых - старших друзей
Маман всегда при нем. Один он не ходит.
Была попытка одного очень добродушного папы поговорить с мальчегом "по-человечески".
Маман пригрозила полицией, потому что он типа "угрожал здоровью и жизни моего ребенка". И обещала еще настучать в департамент на школу, что ее работники "не в состоянии обеспечить безопасность ребенка от посягательств неадекватных взрослых".
При маме ребеночек АНГЕЛ :ups2
Максимум - "шилопопый", непосредственный и раскованный;-)
Очень любит с сокрушенным видом, бровками домиком и губками бантиком рассказывать, какие вокруг все плохие:-D
Мальчик весьма неглуп и... пардон! - генетически хитрожоп;-)
Ну вот и его на перемене пусть и отлупят, пока мама не видит. Свидетели - весь класс, поди докажи что это не он начал.
Блинн... вы ветку отслеживаете?
В ШКОЛЕ некому его лупить. Потому что там в основном больные дети. Которым просто опасно с ним спарринговаться.
Был совет, чтобы подговорить "старших и здоровых" его отлупить. Я на это и отвечала.
Физически здоровые (относительно) старшеклассники в школе есть. Но в школе - в силу ее специфики - СТРОЖАЙШЕ запрещены потасовки и драки. И все с этим СЧИТАЮТСЯ.
Кроме некоторых мля слабослышащих.
И если на что-то такое подговорить детей, крайними окажутся именно они(((
Ну ему же можно? А старшеклассникам нельзя? Понятно, что все считаются, но где-нибудь втихарца в таулете? Тоже не получится? Можно ведь и не бить, а так, очень серьезно поговорить, припугнуть. Ну не знаю, неужели с одним агрессором вся школа не может справиться? Родители его вообще никак не реагируют, ну если, допустим на род.собрании поставить вопрос ребром?
Его не надо лупить. Это не поможет.
С ним надо сделать что-то такое неприятное и обидное, но не опасное.
Мои оба в известном тебе случае знаешь как делали?
поворачиваются и говорят: а что это ты сзади как трус нападаешь?
А ну-ка давай как положено, один на один. И рраз - умелым приёмом усаживали его на пол со словами: "да ты драться не умеешь, дерёшься как баба!" И к этому ещё прилагался какой-нибудь символический жест победителя, например, тапки за дверь выкинуть, чтобы он их поискал.
Елисея тот как-то пнул на улице - Елисей его в лужу уронил и дальше пошёл.
И знаешь - после пары раз со стороны каждого моего парня тот парнишка прекратил физические нападки исподтишка. Потому что понимал, что получит обязательно, и не больно ( ему это пох), а унизительно получит. Периодически пытался взять реванш, но уже по-честному, а не пинками из-за угла.
Ну хорошо. А агрессор в полтора раза больше вашего мальчика и в результате мало того, что ваш сел на пол и пошел искать тапки, так еще и получил фингал под глазом.
А, да. Еще и вызов к директору как провокатор драки.
Агрессор был в 1,5 раза больше моего младшего мальчика. Есть такая хорошая штука, как единоборства:-)
Вот уж ерунду городите. Единоборства - это спорт, постановочные бои плюс строжайший запрет на применение оных в бытовых драках. Это только мамочки "отдают в единоборства", чтобы научился за лопатку в песочнице драться. :-)
И ни один ребенок, в полтора раза меньше агрессора, ничего этому агрессору сделать не сможет. Банально, того его на вытянутой руке держать будет, не дотянется ваш мальчик...
Гы... ну у нас тренеру нажаловаться некому было:-)Кстати, и не применял он приёмы, он на каратэ ходил, там такие приёмы, что лучше их на других детях действительно не применять. Но ребёнок в процессе учится думать телом и реагировать правильно на угрозу.а ручку-то можно скрутить или подлезть под неё.
У моего сына мальчик в классе есть(1 класс) тоже любит всех задирать. моего не трогает уже. Хотя мой худее в 2 раза и на голову ниже. Сын с ним особо и не дрался-просто раз повалил в раздевалке и все. Сейчас его этот мальчик не трогает. Сын у-шу занимается, танцами.Занятия все равно учат ловкости, да и сила появляется.
Ну, на голову - это не в полтора раза.
С другой стороны - спортивный подвижный ребенок может скомпенсировать недостаток силы-размеров подвижностью, если обидчик вялый и медлительный. А если это такой же подвижный и сильный ребенок?
Да дело даже не в этом, вопрос в том, что советом дать сдачи мамаша мало чего добьется. Да еще и ее ребенок при этом может огрести очень серьезно. Даже суперкаратист. Не говоря уже о последствиях того, что обидчик может упасть на угол стола и получить серьезную травму в результате этой самой сдачи. А дети уже из песочниц выросли, уже не пальчиком погрозят в ответ...
Тут дело в том, что детки такие спортом обычно не занимаются. Потому что для занятий спортом нужна дисциплина, там особо не забалуешь. И такое чудо выгонят если не с первого, то с третьего занятия.
Так что они как правило рыхлые и хорошо умеют нападать только из-за угла.
Я с тем мальчиком тоже боялась, что он моему мелкому наваляет. Но там видимости угрозы было гораздо больше, чем самой угрозы:-)
Нет, вы не правы. Потому что пока каждый ребёнок может огрести в любой момент ногой по спине - ВСЕ дети, включая моего, находятся в опасности.
И можно, конечно, учить ребёнка подставить правую щёчку и молча сносить побои. пока ему не нанесут травму. Потому что а вдруг директор отругает, вдруг то, вдруг сё. А можно учить постоять за себя. И не только за себя.
И как ни странно - такое поведение может быть воспринято окружающими более, чем адекватно.
Мы с тем же младшим сыном шли с родительско-детской группы у школьного психолога.
Дети побежали вперед, родители спокойно шли чуть медленнее. Среди детей были мальчик Д. и девочка Т. Мальчик Д на звание "ужОса школы", надо сказать, никак не тянул, обычный мальчишка, как правило - в меру хулиганистый, но иногда и не в меру. Ну, всяко бывает - обычный ребёнок.
И вот я захожу в раздевалку и вижу, что на скамейке сидит Д. рыдает и держится за ухо. Я спросила у детей, что произошло. Выяснилось, что Д толкнул девочку Т, и она упала на кафельный пол. Елисей это безобразие увидел, вступился за Т и сам толкнул Д на кафельный пол, при этом Д треснулся ухом о скамейку. Я Елисея ругала. Не за то, что за девочку вступился, а за то, что силу неправильно рассчитал и подверг мальчика опасности.
Но вы знаете - абсолютно всё, включая маму Д и классного руководителя, сказали мне, что Елисей ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ.
Да конечно, сказали. Потому что Д - нормальный ребенок. А если бы он был агрессором и ужасом школы, у него были бы неадекватные родители (именно они в 99% причина подобного поведения детей). И пошла бы мама с Д в приемный покой, оттуда информация в милицию, предложение о возбуждении дела в детской комнате милиции и ваш Елисей на учете в детской комнате милиции при определенном стечении обстоятельств. (Сама прошла этот путь с пострадавшим ребенком до дела - мы отказались)... Спасибо вам сын скажет за такой совет, как думаете?
Да и это все фигня. А упал бы Д не ухом, а виском на кафельный пол и скамейку? И внутричерепное кровоизлияние, как в той известной истории? Как бы вам жилось с вашим советом? Думаете, ваш ребенок способен оценить степень физической подготовки врага, окружающие предметы и пол, вероятные траектории падения и т.д.? При том ,что Д вообще вашего ребенка не трогал, а девочку, допустим, толкнул случайно, проходя мимо. Вот то-то же.
Ну вот за это я ему и вломила. Потому что тот девочку ТОЛКНУЛ и Елисей в ответ его тоже ТОЛКНУЛ.
А я советовала не толкать, а УСАДИТЬ на пол. Чувствуете разницу? И он в принципе знает, как это делается, только в тот момент импульсивно повторил за Д. ЕГО действия.
А девочку толкнули нарочно, и это видели несколько человек.
Так я вот очень хорошо чувствую. И знаю последствия таких толкнул-усадил, подруга пять лет по спинальным санаториям моталась - перелом позвоночника - брат усадил спиной на косяк двери.
Дети - не поверите - именно такие. Им говорят - обидчика тронуть можно, и все, дальше уже как получится - ударить, усадить, толнуть. Логичный результат вашей позиции. К счастью, хорошо закончившийся.
И что вы предлагаете? Изображать собой боксёрскую грушу? смотреть, как бьют девочек?
У меня он год назад не сообразил дать отпор - и его повалили на пол и начали бить головой об стену. Итог - сотрясение мозга. С его-то неврастенией - пеСТня. Мне ему сказать, чтобы никому сдачи не давал и ждал следующего сотрясения? ОК, говорят 3 штуки - и откос от армии гарантирован.
И не забывайте - если мальчик Д. безнаказанно кого-то толкнул - у него может возникнуть желание это повторить. 3 раза сошло нормально - на 4й травма. Где гарантия, что Елисей не будет тем четвёртым? А уж если мы говорим не о мальчике Д, а о реальном агрессоре - рано или поздно травма обязательно будет.
а зачем "ЗА ЕГО СПИНОЙ О НЕМ ГОВОРЯТ ГАДОСТИ"?
По сути, когда мой сын училя в начальной школе, в его классе было несколько детей со слуховыми аппаратами и с ними не было никаких проблем. Дети как дети. Единственное отличие - слабый слух и неплохое умение "читать по губам"
Это была самая обычная школа
В гимназии, которую сейчас заканчивает моя дочь, есть несколко детей в инвалидных колясках. Всегда со всеми вместе. В школе для них построен лифт
Но я не в России
Это у него КАЗАЛОВО такое. И отмаза.
В школе есть две девочки со слуховыми аппаратами. Все у них замечательно и с повидосом, и с учебой.
Потому что родители не пинали до школы балду, детки занимались с сурдопедагогами, учились читать по губам.
У туриота явная педагогическая запущенность(((
Весь ужас в том, что если сейчас к вам в школу ходит только мальчик Д, родители которого отказываются отдавать его в спецшколу, то потом придёт мальчики Е, Ж и К, которых родители и рады бы учить в спецшколе, но её закрыли. а потом все малокомплектные школы расформируют и вас объединят со школой с аналогичными мальчиками И, П, Р, С и Т, и девочками Ф и Х.
И ГРЯНЕТ НОВЫЙ РУССКИЙ РЕНЕССАНС!
Это только коллективно к директору. И спокойно объяснить, что или он приставляет к ребенку тьютора - а он имеет такую возможность. И это прекрасно уложится в озвученное мамой "обеспечить безопасность ребенка от посягательств неадекватных взрослых".
Либо родители берут процесс в свои руки. А это ПМПК для мальчика, Департамент и всяческие комиссии на его - директора - голову. И пусть он выбирает чье заявление в Департамент для него краше - всего родительского коллектива, или одной... странной мамы.
Директор сейчас действует в этом направлении. Но она очень добрая, мягкая, пожилая женщина... К тому же она не директор, а И.О.
Пытается пока донести до сведения мамы, что ее ребенку будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше в школе для слабослышащих.
Маме просто тупо удобнее возить ребенка сюда... и не хочется напрягаться.
Ну, значит пока не трогать директора. А по настоянию родителей и администрации созвать ПМПК. Чтобы уже комиссия все объяснила маме.
И пусть директор хоть 1000 раз добрая и мягкая, но правила, "ходы", и вероятные последствия она должна знать и предвидеть. Поэтому, собирать ПИСЬМЕННЫЕ документы на этого ребенка (жалобы родителей, заключения специалистов) - в ее прямых интересах.
Что касается школы для слабослышащих... Вы уверены, что такого... Неврологически неадекватного ребенка с избирательным слухом там готовы принять? Может быть для этого нет достаточных оснований?
Очень нужен школе для слабослышащих агрессивный неврастеник.
Это называется "инклюзия по-русски".
Вы в курсе, что до этого нововведения в принципе любой ребёнок имел право учиться в общеобразовательной школе?
С любым диагнозом?
А оно так.
Это в коррекционку так просто не попасть. А в массе может учиться кто угодно, и нет закона, который бы это право ограничивал.
Т.е. все дети, которые обучались в коррекционных школах, делали это с согласия их родителей.
Почему? потому что специализированная школа даёт особому ребёнку ряд преимуществ, которые не даёт массовая.
В специализированной школе есть множество специалистов, способных помочь при определённых нарушениях, есть отработанные методики, есть оборудование и т.д.
Да, у обучения в массовой школе есть свои плюсы - социализация в массе, стимул для рывка и т.д. И многие родители особых детей хотят этими возможностями пользоваться и пользуются ими. Как я писала - законы это вполне позволяют. Но нужно ли это конкретному ребёнку - это уже родители решают с учётом всех обстоятельств.
Инклюзия как таковая вообще подразумевает не столько само право особых детей на обучение в массовой школе, сколько ВОЗМОЖНОСТЬ это делать без ущерба как для особого ребенка, так и для остальных детей. Но почему-то в нашем случае инклюзия ограничивается в основном криво сделанными пандусами (вот хоть тресните - я бы по такому пандусу и обычную детскую коляску не завезла, не говоря об инвалидной. А уж когда зимой всё обледенело - вообще песТня!)
А вот как обеспечить полноценное обучение особому ребёнку при 30 человеках в классе на учителя - об этом никто не подумал.
И самый ужас - в том, что инклюзия по новым стандартам получается принудительной. Т.е. у детей, у которых возможности и перспективы и так ограничены - отнимают возможность выбирать, где ему учиться лучше.
просто надо ее внедрять по-нормальному, а не как у нас все делают, то есть через Жо:(
Инвалидам и без того в Роиссе не сладко, а так совсем затравят же:(
Её надо внедрять прежде всего добровольно, а не принудительно - создавая всё больше условий для обучения в обычных классах особых детей.
Например, многие дети могли бы учиться в маленьких классах, или в больших, но с 2-3 специалистами на класс единовременно.
Многие могли бы учиться с тьютором. Многие могли бы учиться под контролем дефектолога.
Но ничего этого нет.
Да, это так.
А еще "в нашем случае" инклюзия - это либо надомное обучение... Сейчас это стало называться "индивидуальное". Либо мама пробивает лбом всю бюрократию и сомнения других родителей, и присутствует со своим ребенком в школе на занятиях.
нашу школу, компенсирующую, объединили с обычной. результат - школа лишилась своей медсестры со спец. подготовкой. а за работу в школе медсестре от поликлиники - не доплачивают.
С языка сорвали. Про пандус вообще попали на 100%. В школе сделали. По нему здоровый не поднимется. А сейчас и вовсе на нем можно шею свернуть, но галочка есть - к толерантности готовы:(.
У нас в школе учатся дети с ограниченными возможностями. Инклюзивно учатся только те детки, которые способны следовать учебному процессу почти на уровне остальных детей. У младшего сына (4 класс) в классе сейчас двое даунят. Практически все предметы они изучают со всемидетьми, на развитии речи их забирает специальный педагог, плюс периодически в класс приходит ассистент помогать им во время урока. У дочки (2 класс) девочка с сильным ДЦП и легким аутизмом и мальчик-аутист. С обоими детьми весь день работают персональные ассистенты - где-то повторить указания учителя, помочь написать, сфокусировать и тп. Дети нормально с ними общаются, никому в голову не приходит их дразнить, дети заботятся о них, устраивают дежурства по очереди, кто ведет такого ребенка в кафетерий , кто помогает на прогулке.Те детки, у которых бОльшие сложности, спсихикой, например, учатся в отдельном клссе и интегрируются с остальными детьми из возраста во время элективных предметах (ИЗО,музыка..) в сопровождении личного ассистента.
Ну вы сравнили Америку с Россией. У нас их просто запихивают в класс к 40 детям и учитесь, как хотите. Мне таких детей очень жалко. Слабослышащие и слабовидящие раньше учились в спец школах, где педагоги знали, как с ними работать, где мало детей и много спец пособий. А сейчас просто экономят бюджет!
А вот скажите, обычные дети сами по себе понимают, что особым надо помогать или их с рождения натаскивают на толерантное отношение?
Так ведь все дети разные. Одни с удовольствием возятся с малышами, другие к ним не подохдят без необходимости. Одни умеют общаться с инвалидами, другие нет.
Учат-то всех, просто одним это просто и учиться почти не надо, а другим немного сложнее.
Люди везде люди. Посмотрите по TLC передачу про уродства тела. Каждый первый герой рассказывает как над ним издевались в школе.
Нет. Собственно, вообще любые попытки "поиздеваться" над кем угодно пресекаются еще в детском саду, так что к школе дети уже воспитанные. Это касается не только инвалидов, здесь просто такая культура, где принято всех принимать, а не сортировать, кто лучше, кто хуже.
Не знаю, можно ли сказать "натаскивают" - люди с ограниченными возможностями окружают регулярно в обычной жизни, в том же Диснее, в любом музее, в метро, работают в магазине. Когда дети были маленькие, то могли спросить, почему вон та леди езет в коляске , а в носу у нее трубочки, зачем мужчина привел собаку в магазин, для чего у девочки в ухе что-то похожее на наушник . Отвечали что все люди разные, дама не может ходить )или ей трудно) своими ногами, поэтому вколяске, а через трубоки в носу она получает дополничетльный кислород, что у в уже ненаушник, а слузовой аппарат, потому что девочка плохо слышит, что мужчина адаптирует собаку, которая , возможно, будет помогать человеку с плохим зрением. Посольку такие люди постоянно окружают детей, у них не возникает мысли, что таких людей можно дразнить, насмешничать и тп. Дети гораздоболее гибки в восприятии внешнего мира, и в большинсве своем, учатся у взрослых .А про помочь - дети же сами по себе любят помогать другим, тем более, кто в этой помощи нуждается - дверь подержать, донести рюкзак, довести за руку в кафетерий, поиграть во время большой перемены, особенно девочки.
У меня учится девочка-надомница с психическими проблемами, оформлена в обычной школе, никаких проблем.
т.е. интеллект ей позволяет учиться по общеобразовательно программе?
не вижу в этом ничего плохого
К сожалению, не позволяет. Максимум, девочка может переписать текст из учебника.
Она учится в 11-м классе, честно, не знаю, как она будет ЕГЭ сдавать..
Она надомница, учится отдельно от класса, приходит на индивидуальные занятия. Друзья у нее есть вне школы - рассказывала.
У нас в прошлой школе были двое в колясках. Сын учился там с 8 лет до 11 - никакой травли или наоборот не заметила, в основном равнодушие:( эти мальчик и девочка не могли с ними в футбол или в кемпинг, хотя мальчишка как то ездил в поход с папой, кажется. На вопросы о низ сын отвечал- Маня злая, Ваня умный, как о любых других. Помощи им не требовалось физической, а моральную родители пытались навязывать детям, но дальше "ок, я поговорю с Ваней, но он смеется над моими рисунками" дело не доходило. имхо, все с ними как обычно среди детей. Не знаю ничего насчет поведенчески особенных, я только про физически ограниченных знаю и ничего в этом плохого не вижу.
Умственно ограниченных внедрять в нормальные классы школы считаю отвратительнейшей толерастией, нигде такого нет, ни в каких заграницах-только в детсадах, пока развитие идет в игре и результаты не влияют на дальнейшую успешность. И так треть времени учителя тратят, чтоб перекричать гиперактивных... Надо социализировать, факт! Никто ж не собирается ограничивать общение и совместное творчество, напрмер. Но бля, алгебру с физикой можно оставить случайно доразвившимся детям? А рисовать у них поучимся, я за. Или наоборот. Вощим, не надо уравниловки, ни к чему хорошему это нигде и никогда никого не привело.
В класс моего сына записали ребенка-аутиста. Он не говорил, не играл, просто сидел молча. Когда надо было куда-то идти, его брали за руку и вели. И он покорно шел. НО учительница - молоденькая девочка, от которой я в общем-то не в восторге - собрала класс и сказала: Ваня (имя изменено, конечно) просто стесняется, а так он умный, хороший и добрый. Мы поможем ему, правда? И она так организовала класс, что его все полюбили. А всего через полгода, когда он на НГ читал вслух стишок (две коротеньких строчки), все ему просто овацию устроили! Третий класс, говорит как все - ну нараспев немного, ну медлительный, ну задумчивый - но ведь все нормально делает, и живет как человек, и чувствует себя таким как все. А могли загнать ребенка. Так что я за совместное обучение, по крайней мере неагрессивных
аутизм ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ
это, по большому счету, не диагноз даже... а просто НАБОР ПРИЗНАКОВ... Дело в их количестве.
Ну и еще... зачастую до поры, до времени "все хорошо". А потом в один прекрасный момент мальчик заметит, что у кактуса вдруг не под тем углом выросли колючки, и это его ВЗБУДОРАЖИТ (перевожу на общедоступный)... и тогда закружится вокруг своей оси со страшной скоростью... завопит кикиморой... а потом повалит шкаф на одноклассников. В ужосе от того, что ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ ПОРУШЕНЫ (в его восприятии).
Бывает и такое...
а с обычными детьми такого не бывает, что они валят шкафы на одноклассников? сколько помню поваленных шкафов в школе, ни разу это не делали аутисты. аутисты в это время тихо сидели в сторонке.
как раз аутист на других агрессию крайне редко переносит. там в основном аутоагрессия.
Аутист при неправильных иголках скорее начнет биться головой о шкаф.
Так что, падение шкафа будет следствием халатного отношения хозяйственников школы к работе. :)
Да я думаю, что все здесь присутствующие за совместное обучение вот с таким Ваней:-)
Но вы понимаете - парадокс в том, что Ване и раньше никто не мешал учиться в массе. И многие Вани так и делали:-)
Речь идёт о других детях. И не только агрессивных. Есть и совсем НЕ агрессивные дети. Которые при всей своей миролюбивости просто не дадут учителю вести урок. А учитель 1 на 35 детей. И делать классы небольшими, удобными для инклюзии - никто не собирается. Выделять дополнительный персонал - тоже.
или ваня просто не будет успевать усваивать программ в силу физических или психических особенностей. и будет ходить в вечных троечниках.
Эта задача как раз решается относительно легко - родители Вани могут его водить в ЦПМСС к дефектологу, который поможет освоить программу.
Если Ваня в принципе на это способен, конечно.
ребенку крайне утомительно куда-то ходить в такой ситуации. в нашей школе "все вместе", дети без психической патологии, только с особенностями психологического плана, и то устают к концу дня.
По моему это хитрость чиновников, направленная на экономию бюджетных средств. Прикрываются заботой об особенных детях, тупо закрывают спецшколы. У моих знакомых сын учился в спец школе для неходящих ДЦП-шников, они очень были довольны, там все подчинено не тому как дети ЕГ сдадут и насколько много и качественно они знания получают, там все подчинено обучению детей жить с этим заболеванием. Днем они спали, в классе естественно не более 12 человек. Они общались между собой, дни именинника, елки итд... Все у детей было. И как их сейчас в простую школу? Там все направлено на наилучшие баллы при Ег! Там нет просто возможности как то по особенному отнестись к уставшему слабому ребенку.
именно так. под прикрытием заботы об инвалидах, фактически лишают детей с ограниченными возможностями здоровья возможности получить образование.
+ много
У подруги сын учится в школе для детей с ограниченными физ.возможностями. Там часть детей просто живут (домой их только на выхи забирают). Дргуие тоже могут остаться на ночь (если есть желание). Автобус их привозит и отвозит и т.д.
И если такие школы закроют, то детей действительно жаль.
У моей дочки в классе учатся 2 близнеца-инвалида (брат и сестра), родились раньше срока у обоих ДЦП, проблемы со зрением, у девочки больше. Сначала в 1 классе их попыталась обижать самая взрослая и рослая девица из нашего класса, особенно девочку(она ходит плоховато, переваливается сильно, ножки заплетаются, в очках косоглазие заметное), но 2 девчушки из нашего класса (моя и ее подруга из садика еще) взяли девочку под "опеку", ходят с ней за руки везде, один раз дали в лоб этой взрослой и рослой, чтоб не обзывалась (дали сильно, нас с другой мамой в школу вызывали, ругали, но я ребенка своего поддержала - нечего язык распускать и быть такой злобной сучкой в 7 лет, чтоб более слабого человека до слез доводить). Сейчас наши уже в 4 классе, ребят никто не обижает, наши так и дружат теперь втроем с этой девочкой. У наших интеллект сохранен, мало того мальчик-победитель всех школьных мат. олимпиад, девочка тоже умненькая, но ей тяжелее, у нее ручки дрожат(пишет вообще не понятно), зато стихи читает с таким выражением, что позавидуешь, поет замечательно. Вобщем меня очень радует, что эти 2 человечка научили моего ребенка доброте и душевности.