Инвалиды в СССР и России

копировать

В нашем городе школы вовсю готовятся к обучению детей-инвалидов в общих школах. Специализированные закрывают, детей, чьи родители не согласны будут обучать на дому. Мягко говоря в шоке. Вот так просто: команда из столицы - надо отчитаться. Но об адаптации никто речи не ведет. Данные мероприятия надо начинать с дет.садов, когда дети более пластичны, и тем и другим легче научиться дружить, помогать друг другу. А так эти действия чреваты травлей детей. Или я в чем-то не права? У кого-нибудь в школе учатся особенные детки? как им в коллектве?

копировать

Ваша толерантность зашкаливает за грань разума.
Что такое "особенные детки"?
Идиоты, олигофрены, шизофреники, аутисты и иже с ними?
Тогда им будет тяжко. Нафиг они не нужны в нормальной школе.
Если люди с физ.недостатками, то пусть другим проблем не добавляют, тогда вольются. А если учителю придётся только инвалиду что-то объяснять, пренебрегая всем классом - нафиг вашу толерантность

копировать

А чего это вы на Автора наехали?

копировать

Вспомнила агрессивную умственноотсталую девицу в детском садике.
" нянечки её держали каждый день целый день

копировать

вы знали ее диагноз?

копировать

а чего его знать. и так видно неадекватный уо ребенок

копировать

Мерзкое выражение "особенные детки"

копировать

Инвалиды лучше, правда?

копировать

Оно общепринято и объективно.

копировать

Вы отстали от жизни. Сейчас используется фраза "с ограниченными возможностями".
И Ваше восприятие объективности - только Ваше личное восприятие.

копировать

До официальных документов ваш "прогресс" не дошел.
Там четко пишут про инвалидов.
"с ограниченными возможностями" - не учитывает психов

копировать

Соглашусь. Они чудно косят под нормальных.

копировать

обзывалка в стиле "Ты, ограниченный, вали отсюда" не менее обидна. К любым словам можно подобрать обидный эквивалент. К слову.

копировать

Причем тут обзывалка? Фраза "с ограниченными возможностями" давно используется в европейских странах.

копировать

А при чем тут мы?
вы и мазафаку сюда протащите?

копировать

Вы за себя отвечайте. Или у Вас раздвоение личности?

копировать

Не переписывайтесь здесь сама с собой, люди неправильно поймут)

копировать

мало ли что там используется, это пока у нас не режет слух, лет 5 и будет звучать так же как и инвалиды. Это зависит от уровня культуры общества, если общество(н-р, дети жестоки) то и дело будут употреблять слово "ограниченные", то новые слова выдумывать будете?

копировать

а не все ли равно что используется в европейских странах? не аргумент ни разу.

копировать

У тебя вообще нет аргументов. Одно тупое желание убить все, что не устраивает или мешает.

копировать

Оно не соответствует фактической стороне дела. Не все особые дети имеют инвалидность, более того - далеко не все они имеют право на инвалидность.

копировать

Слово "особый" не подходит.
Эти "особые" и их родичи требуют зачастую к себе особого подхода, желательно за счёт нормальных.
Толерантность - забота о паразитах

копировать

Эвтаназия - решение всех проблем для "нормальных"!
Так уж и пишите прямо, чего уж там.

копировать

Важно, чтоб "особые" не выпендривались со своеё особостью, тогда и им в жизни места хватит

копировать

В резервации, куда Вы их лично определите?

копировать

Да, некоторым, например, описанным ниже, нужна резервация

копировать

как хорошо что вы в этом мире ничего не решаете :-)

копировать

Увы, те, кто что-то решает - не сильно лучше:-(

копировать

Хорошо так рассуждать, когда молод и силен. Но жизнь полна сюрпризов ) Не надо думать, что старость, болезни и дети-инвалиды появляются тодько у алкоголиков и наркоманов )

А уж сколько сюрпризов могут принести родные нормальные дети - вау! )

копировать

Да, к этим детям нужен особый подход. "Желательно за счет нормальных", как вы выражаетесь - это не родичи, это наши власти так хотят. Родичи в большинстве своём спокойно водили особых детей в коррекционки. Пока их не начали закрывать.

копировать

Бояться надо не детей аутистов, которых хотят помещать в обычные школы. Бояться надо ВАС.
И вашего ребенка тоже, если вы ему глаголите то же самое, что тут пишете-а он усваивает.
Вы омерзительны.
Это пост к А1.

копировать

слово "особый" подходит куда меньше.

копировать

как и слово "негр" )

копировать

По мне так "инвалиды", да лучше, слово международное и никто от него не бежит. А вот "особенные" звучит плохо, как и все "больнички", "мимишечки" и прочие придуманные слова-сленги.

копировать

Не она же это придумала. Как я поняла, она наоборот в легком ахуе от "последних тенденций моды";-)

копировать

согласна. за версту несет фальшью.

копировать

Давай, еще постов писят накатай. Напала же на любимую тему.

копировать

не думаю, чтоб мы с вами когда-нибудь вместе пили. понимаю, что ваша привычка сильнее голоса разума, а воспитание отсутствует в принципе, поэтому, не утруждайте себя общением со мной.

копировать

Не имею привычки обращаться на "Вы" к дурам. А уж пить совместно - увольте, как страшный сон.
Про разум некоторых - без комментариев, особенно после перлов про смертную казнь.

копировать

Я думаю, что с физическими недостатками и так учились. По крайней мере помню у нас в школе была девочка с очень сильным ДЦП, плохо ходила, и мама с ней кругом ходила и помогала перемещаться по лестницам. Но она могла программу осваивать. А если ребенок не слышит или не видит, то ему ж специальное обучение нужно.

копировать

У моей подруги дочка с тугоухостью 4-5 ст. окончила массовую школу и неплохо. И она не единственная такая.

копировать

Фу, как грубо! При чем здесь "толерантность зашкаливает за грань разума"? Да, я приветствую общение здоровых и детей-инвалидов, я ЗА адаптацию последних к современной жизни за окном. Но я категорически против вот такой "солянки" в школах. Во-первых восприятие детей, к которым в класс приведут деток с особенностями будет негативным и этот момент надо начинать прорабатывать еще с садиковского возраста, : что есть такие детки, которые плохо ходят, слышат и т.д., инвалид - это такой же человек как я и ты и он не виноват что стал таким. Во-вторых, как вы и написали дети с психическими расстройствами, агрессивные, как мне кажется, должны все же учится в специализированных школах - закрывать их нельзя никак! В школах недостаточно одного преподавателя на всех, обязательно должны быть дополнительные занятия для ребят, которым трудно усвоить урок в общей массе.

Вам не стоит воспринимать все так агрессивно, психика страдает...

копировать

опять "детки с особенностями"...
фу.

копировать

ничего, будет и на вашей улице праздник )

копировать

А кто мешал вам объяснять такие вещи ребёнку? Почему это надо делать в саду? Как у ваших детей, кстати, с восприятием стариков и некрасивых людей дела обстоят? Надеюсь, не очень негативное? Проработали с садиковского возраста? А то ведь постареете, видеть плохо станете, ходить тяжело будет, а у детки восприятие негативное.

копировать

Насмешили. Я-то как раз и объясняю-прорабатываю, и со стариками-некрасивыми все в порядке. Вот только таких как я - единицы.

копировать

с чего вы взяли, что таких единицы?

копировать

Единицы. 99,99% ведут себя крайне невежливо и даже агрессивно по отношению к детям-инвалидам.
http://parkgagarina.info/obshchestvo/9797-tsinkovoe-vedro.html - вот например пишет мама девочки-аутиста.

копировать

Вы научили своих детей относиться к таким детям терпимо, я надеюсь?

копировать

Детям с физ.недостатками нужно обеспечить перемещение по этажам. В нашу школу инвалид-колясочник (ребенок с ДЦП) даже войти не сможет - крыльцо на 15 ступеней...

копировать

вот сейчас и требуют, чтобы школы из своего бюджета выделяли на это деньги

копировать

Из какого бюджета школы? У нас гос.учреждение, на ремонт выделяют копейки. На капитальный несколько лет ничего не выделялось, на текущий в позапрошлом году тоже не выделили.

А конструкция здания такова, что только чтобы войти на 1й этаж потребуется 2 подъемника - у нас в цокольном этаже музыкальная школа.

Сейчас, правда, будут делать пристройку трехэтажную - школа не вмещает всех желающих, работает в 2 смены. Может быть там уже будет лифт...

копировать

вот из этого самого. который трещит по швам.

у меня ребенок учится в школе компенсирующего типа. для нас ужас ужасный, если нашу школу закроют. а пытались. но у нас директор - золото.

копировать

Вообще наши могут. Пару лет назад по факту проверки школы руководству было велено укомплектовать мед.кабинет какими-то закрытыми шкафами (или что-то вроде), а иначе типа школу закроют, так как нет соответствия нормам. И проверяющих не волновало, что денег не выделено в принципе. В итоге платили из фондов попечительского совета (по сути, на деньги родителей).

И ведь у нас не простая дворовая школа, а лицей, который постоянно входит в рейтинги лучших школ России (и в 30-ку в каком-то году вошла), обладатель титула лучшей школы Новосибирска, у нас куча победителей всероссийских олимпиад и все такое. Но властям фиолетово - закроем и все.

копировать

У нас вроде в одной школе есть инклюзивные классы, не знаю, насколько работает. А то ведь, как известно, план писали на бумаге, да забыли про овраги и далее по тексту:( Насчет дочкиной школы не в курсе - в началке точно нет. Но на кружок (шахматы) ходит мальчик с ДЦП, он на ДО. В нашем клубе и на танцах (последнее - по словам мамы) с коллективом ладит нормально. Тем более, что мальчишка - умничка, очень интересный соперник, позитивный такой.
А в России у кого как?

копировать

Нашу школу тоже потихоньку реорганизовывают в инклюзивную со всеми вытекающими- летом будут устанавливать пандусы, сейчас готовят помещение для малого спортзала (с какими-то там особеностями и отличиями). На данный момент в школе учатся два ребенка- инвалида - ни детям, ни родителям они абсолютно не мешают, но речь идет именно о физических проблемах: один мальчик в инвалидной коляске (она какая-то навороченная, справляется сам), а другой очень плохо ходит, его постоянно сопровождает женщина- тьютор. Никто пальцем не тыкает в них, они сами полностью адаптированы, но у нас в принципе в школе, с подачи руководства, создана очень доброжелательная атмосфера. А вот если бы речь шла именно об умственном отставании, тогда даже и не знаю, что сказать...

копировать

Умственное отставание разное бывает. Не всегда это тупая агрессивность.
Наша школа имеет общий корпус с реабилитацинной школой. В основном это дети с ДЦП, передвигающиеся на инвалидных колясках. Но есть и с синдромом Тернера, Дауна.
Никаких ужасов с физическим насилием не наблюдаю.
Но и у нас нет деток с тяжелым отставанием в умственном развитии. Они или на домашнем, или в специнтернатах.

копировать

мальчик с ДЦП на танцах???

копировать

Совершенно верно. Доктор прописал (с). В той группе есть еще дети-инвалиды, в том числе с СД. Он еще и на баяне играет, правда, чтобы надеть-снять инструмент, ему каждый раз нужен помощник.

копировать

у нас учатся. Когда мой был первоклашкой и мы увидели ребенка инвалида, то сразу с ним провела всевозможные беседы, все объяснила. Теперь мой сын помогает даже когда нужно. Здесь воспитание главное и мозги родителей

копировать

Не правы в том, что это черевато травлей детей.
Как мама особого ребенка - у которого особенность за версту видна - могу сказать, что отношение детей к такому ребенку на 100% зависит от взрослых - матери особого ребенка, родителей других детей, и педагогического коллектива школы. Именно в такой последовательности. :)


И еще. Лично у меня есть удачный опыт сохранения специализированной школы, которую хотели закрыть к этой осени.
Если вам нужна информация, то могу ступенчато проконсультировать что делать.

копировать

Спасибо вам большое!

копировать

можно оставлю за собой возможность задать этот вопрос при необходимости?
нашу пока не закрывают, но кто знает

копировать

Естественно. :)

копировать

ну а почему их должны травить, если они не агрессивны и не причиняют никому вреда?

копировать

дети жестоки. обзовут, толкнут, передразнят. многие здоровые дети и то в школе страдают, вспомните отверженных в вашем классе

копировать

дети, конечно, разные. но если с ними провести 1-2 беседы, думаю, все встенет на места. если ребенок не агрессивен, нет никаких оснований на него нападать или относиться к нему хуже, чем к любому другому.

копировать

да, еще. в нашем классе нет отверженных. вообще, в принципе. есть пара ребят, шпыняющих, пинающих других, но не от отверженности и без особой агрессии.

копировать

дело не в травле. дело в том, что экономят - на специальные школы необходимы дополнительные ассигнования из бюджета, таким детям нужны специальные условия, в том числе дополнительные специалисты - врачи, психологи, дефектологи, нередко специальный режим. а тут расходы по сути перекладывают на саму школу, как хотите, так и крутитесь.

это направлено не на то, чтобы "воспитывать толерантность в детях", а для того, чтобы дать понять инвалиду "тебе никто ничего не должен"
отчасти да, неплохо, поскольку то, что существует психология потребительская у многих инвалидов детства - давно не секрет.
но в большей части это означает, что компенсирующие мероприятия с ребенком проводится не будут

копировать

я практически не знаю эту тему профессионально, с социалкой крайне редко сталкиваюсь, но что-то мне подсказывает, что в данном случае имеется нарушение права на образование данных лиц с ограниченными возможностями. и если хорошо порыться в законодательстве - начиная с конституции, то можно сформировать крепкое правовое обоснование, с которым обратится в суд с требование о признании незаконными соответствующих актов о закрытии данных школ.

этим надо заниматься и весьма плотно. если вы заинтересованы, ищите в своей среде юристов и пусть ломают голову вместе с вами. одному с этим справиться сложно, а юристы и среди ваших родителей должны быть.

копировать

Смотря какие детки. Если ДЦП с полностью сохранным интеллектом - то такая девочка в университете даже со мной училась. А если УО агрессивные придут в обычные школы, то я категорически против.

копировать

Очень большую роль играет, какой именно недостаток у ребенка. Дети с физическими недостатками это одно, с умственными - совсем другое.

копировать

А если с психическими?;-) Но без УО? Психопаты? Невротики? Шизики?

копировать

Таких надо лечить, а при психоклиниках есть школы или приходящие учителя.

копировать

Таких каждый десятый среди детей и взрослых. "всех не перевешаете":-D
И приходить учителя замумукаются.
Вообще, вопрос риторический. Такие дети всегда учились в массе. И при советской власти тоже.

копировать

Психи и шизики? ну вы загнули. таких даже на улице в советское время было не увидеть

копировать

В моем классе парень с шизофренией учился. До 18 лет было еще туда-сюда, но потом болезнь быстро прогрессировала:(

копировать

У нас на филфаке 90 проц студентов мужского пола имели "статью по дурке";-) МДП (так раньше называли биполяр), циклотимия (п.5), психопатия (п.7), шизофрения (п.4), неврастения (п.8).
В скобках приведены номера пунктов, по которым в военкомате давали отвод от службы в СА;-)

Ококок... среди этих 90 проц, конечно, 90 проц "косили". Но были и натуральные))
Вот мой первый муж "косил", а его родной брат - нет.
Кстати, муж учился в художественном училище, а вот деверь - в университете))

копировать

Насчёт неврастении ты загнула. Это не "статья по дурке", и косить с ней не особо откосишь:-)

копировать

не загнула))
косили по "восьмерке"
но надо было отлежать... на Каширке было подростковое отделение (кажется "пятнашка"), где все косари лежали;-)
возможно, к восьмой статье полагались еще сопутствующие диагнозы для гарантированного откоса

копировать

У подруги девочка такая. Умная, любознательная, лучше всех в классе, но агрессивная, может даже на учительницу броситься, не говоря уже о том, что детей лупит. Родители уже подписи собирали, чтобы ее из класса убрать.
Ей назначали терапию у психолога, не знаю, надо спросить, как там дела дальше продвигаются.

копировать

Сдачи ей давать никто не пробовал?
а зря

копировать

Опасно. Убить может. И ничего не будет, потому что справка есть;-) Со взрослыми психо - та же фигня.

копировать

вот в этом и проблема. убирать надо это дурацкое положение. всех агрессивных психов со справками, проявившими агрессию - на смертную казнь.

копировать

Ой, да только "за"! С Вас и начнем.

копировать

Сдачи? Ее боятся. Она невменяемая. Встает на уроке и говорит: пойду-ка я в столовую, возьму там нож и всех вас перережу. 10 лет. Правда, с ножом еще не приходила (хотя дома могла взять). Но детей лупит не по-детски.
Мать плачет горькими слезами, она с ней не справляется, отца нет.
Увижу знакомую, спрошу, как дела.

копировать

Про нож пиздИте.

копировать

Почему?

копировать

потому что есть психперевозка и детская комната милиции, где сюсюкаться не будут

копировать

Она должна бояться, а не её.
Иначе у нас главными будут такие "особенности"

копировать

Проблема в том, что "должна" бояться ОНА, а в реале наоборот боятся ЕЕ.

копировать

Какие-то дети амебные....давно бы уже собрались и наваляли так что она бы в школу отказывалась ходить- у нас так было. Приструнили такую придурочную.

копировать

У нас в классе есть мальчик А. На учете в милиции. Бил с обращением к врачу-милиции уже раз пять (сотрясения, травмы живота, ссадины), сколько раз без - считать не будем.
Однажды мальчишка хорошо ему сдачи дал, фингал был. Родители А подняли такой хай, что месяц весь класс трясло. "А, мой только пальцем тронул, он просто крупный, а ваши хилые - так вы в милицию. А моего чуть зрения не лишили, это как?"

копировать

И шо, угомонился, болезный?

копировать

Неа. Спустя три года и еще два обращения в приемный покой в очередной раз затевают попытку его куда-то деть. Думаю, затухнет она так же, как и предыдущий десяток воплями родителей "у нас обязательное образование, а ребенок прописан на территории, прикрепленной к этой школе".

копировать

значит, лупить, пока не забоится

копировать

Всем детям вбиваем - не трогать, от зоны видимости учителя с ним не отходить. Уже один мальчишка из-за его дебилов-родителей чуть на учете не оказался. Нафиг.
Плюс неадекватный, стопроцентно бьющий пацана и ощущение, что алкоголический папаша, пытающийся участвовать в разборках.

копировать

Как хотите...а потом у него пубертат пойдёт...
у вас дочки нет?
так он и при своей маме кого-нить разложит при такой вседозволенности.
ВАМ надо маму укрощать, чтоб дитя воспитывала

копировать

Мама - алкоголичка, с ней общаться бесполезно. Или покорно молчит, или истерично орет "Что, мне его убить, что ли?", прямо вот так и орет на первое обращение "Здравствуйте!" Папаша - псих, возможно, сидел. Бабушка одна тихая беззвучная старушка с глазами побитой собаки. Видела совсем спившуюся старуху, вроде по версии детей - это бабушка А, не уверена, в другой ситуации ее не видела. С кем я должна общаться?

копировать

У нас в школе (30 лет назад) было несколько отмороженных девиц, так их даже мальчики в школе стороной обходили, боялись. Они были в «плохих» дворовых компаниях. И бить умели, как мужики.
Правда, они не претендовали на лидерство в своих классах и первые не лезли. Но если им что-то не понравилось - могли отмочалить любого.
Одна потом по зонам пошла и сгинула, две перебесились и стали обычными тетками.

копировать

Я б эту девку так отпиздила,еслиб она чего моему ребенку сделали и пох мне на ее справку

копировать

Это да. Но нужно понимать, что за этим последуют большие проблемы с законом.

копировать

и совершенно правильно подействуют законы.

копировать

это если кто-то что-то скажет. а так - слово психической против слова нормального. говорить на голубом глазу - клевета. другие подтвердят, что были вместе и она ну никак не могла отдубасить придурочную. а отдубасить ее бы надо. чем сильней, тем лучше. а вообще таких надо убирать.

копировать

и зачем им в массовую школу? нормальных детей калечить?

копировать

ну, невротики и психопаты это, наверное, разные вещи. но суть не меняется. если есть агрессия - среди обычных детей не место.

копировать

Эх... будет-то как всегда:(:( Инклюзия - это такой тонкий и сложный процесс, а у нас и специалистов-то таких нет:( Вопрос с тьютерами тоже открыт...
Боюсь, что в итоге огребать будут обычные учителя и дети.

копировать

Есть мальчик. НЕ психический. Со слуховым аппаратом. Но то ли аппарат палёный... то ли еще чего - короче, он что-то слышит, а что-то нет. Такой избирательный слух.
Когда ему педагоги говорят: "Этого делать нельзя!", "Убери планшет!" или "Иди к доске!" - он НЕ слышит.
Зато он часто слышит, как ЗА ЕГО СПИНОЙ О НЕМ ГОВОРЯТ ГАДОСТИ. Поэтому он может без предупреждения зарядить ногой в голову (растяжка хорошая).
Мама утверждает, что - да, такой вот слух. Слышит в определенном регистре (диапазоне? частоте?)
В школу для слабослышащих, где есть специальные сурдопедагоги, которые помогают разрулить проблемы с таким вот ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ слухом - переходить отказывается.
Ах, да... школа и без того малокомплектная - для детей с ослабленным здоровьем. Поэтому мало кто из детей (по крайней мере в младших и средних классах) не знаком с НОГОЙ Д...а.
Че делать? Мальчик ЗАИППАЛ.

копировать

Бить. группой

копировать

1. У 90 проблем детей в школе ДЕЙСТВИТЕЛЬНО проблемное здоровье (например, опорно-двигательная система... когда любое падение чревато инвалидным креслом).
2. У мальчика действительно хорошая растяжка. И (по папе) - генетическая янычарская ... неистовость;-)
3. В школе есть замечательный психолог - мужчина, кандидат наук, последователь Леонтьева и Макаренко;-) НО... маман янычара написала отказ от занятий ее ребенка с психологом. Типа ее мальчику не подходит этот фОшЫст.

копировать

Ааа! Так еще и ЛКН? Тогда понятно. Они такие, абреки эти. У меня троюродный брат наполовину кабардинец, и хотя почти всю жизнь (с 2 лет) рос и воспитывался без отца в России и с русской мамой, такие замашки у него тоже присутствуют, на генетическом уровне это у них что-ли?

копировать

Туриот, как его метко обозначил один одноклассник;-) Турецкоподданный.
ЛКН в школе есть. Очень вменяемые мальчики. И замечательный охранник Иса Исмаилович - отставной офицер, дагестанец по национальности (какой-то из). Которого маман пригрозилась уволить с работы, если "этот халдей еще раз наедет на ребенка":-0

копировать

Хрен редьки не слаще :) Все они абреки :)

копировать

Писать заявления на каждую выходку. Директору школы обязательно. Настаивать на освидетельствовании в сербского. У нас есть подобный в классе, каждый год отправляли на комиссию и на ДО, в этом году они даже не приходили в сентябре. Без заявлений никак.

копировать

Лупить. толпой.
Отлупят, и всё у него пройдёт.
Можно догадаться позвать и здоровых - старших друзей

копировать

Маман всегда при нем. Один он не ходит.
Была попытка одного очень добродушного папы поговорить с мальчегом "по-человечески".
Маман пригрозила полицией, потому что он типа "угрожал здоровью и жизни моего ребенка". И обещала еще настучать в департамент на школу, что ее работники "не в состоянии обеспечить безопасность ребенка от посягательств неадекватных взрослых".

копировать

Если при маме происходит это безобразие - тогда всё очень просто, на маму пишется заява в полицию.

копировать

При маме ребеночек АНГЕЛ :ups2
Максимум - "шилопопый", непосредственный и раскованный;-)
Очень любит с сокрушенным видом, бровками домиком и губками бантиком рассказывать, какие вокруг все плохие:-D
Мальчик весьма неглуп и... пардон! - генетически хитрожоп;-)

копировать

Если мама при нем, то когда он успевает бить детей?

копировать

Мама привозит его в школу и отвозит. До пятого класса у нас детей не отпускают одних из школы.
Во время перемен обычно бьет. Может и на уроке, если учитель... отвернется;-)

копировать

Ну вот и его на перемене пусть и отлупят, пока мама не видит. Свидетели - весь класс, поди докажи что это не он начал.

копировать

Блинн... вы ветку отслеживаете?
В ШКОЛЕ некому его лупить. Потому что там в основном больные дети. Которым просто опасно с ним спарринговаться.
Был совет, чтобы подговорить "старших и здоровых" его отлупить. Я на это и отвечала.
Физически здоровые (относительно) старшеклассники в школе есть. Но в школе - в силу ее специфики - СТРОЖАЙШЕ запрещены потасовки и драки. И все с этим СЧИТАЮТСЯ.
Кроме некоторых мля слабослышащих.
И если на что-то такое подговорить детей, крайними окажутся именно они(((

копировать

Ну ему же можно? А старшеклассникам нельзя? Понятно, что все считаются, но где-нибудь втихарца в таулете? Тоже не получится? Можно ведь и не бить, а так, очень серьезно поговорить, припугнуть. Ну не знаю, неужели с одним агрессором вся школа не может справиться? Родители его вообще никак не реагируют, ну если, допустим на род.собрании поставить вопрос ребром?

копировать

Его не надо лупить. Это не поможет.
С ним надо сделать что-то такое неприятное и обидное, но не опасное.
Мои оба в известном тебе случае знаешь как делали?
поворачиваются и говорят: а что это ты сзади как трус нападаешь?
А ну-ка давай как положено, один на один. И рраз - умелым приёмом усаживали его на пол со словами: "да ты драться не умеешь, дерёшься как баба!" И к этому ещё прилагался какой-нибудь символический жест победителя, например, тапки за дверь выкинуть, чтобы он их поискал.
Елисея тот как-то пнул на улице - Елисей его в лужу уронил и дальше пошёл.
И знаешь - после пары раз со стороны каждого моего парня тот парнишка прекратил физические нападки исподтишка. Потому что понимал, что получит обязательно, и не больно ( ему это пох), а унизительно получит. Периодически пытался взять реванш, но уже по-честному, а не пинками из-за угла.

копировать

Ну хорошо. А агрессор в полтора раза больше вашего мальчика и в результате мало того, что ваш сел на пол и пошел искать тапки, так еще и получил фингал под глазом.

А, да. Еще и вызов к директору как провокатор драки.

копировать

Агрессор был в 1,5 раза больше моего младшего мальчика. Есть такая хорошая штука, как единоборства:-)

копировать

Вот уж ерунду городите. Единоборства - это спорт, постановочные бои плюс строжайший запрет на применение оных в бытовых драках. Это только мамочки "отдают в единоборства", чтобы научился за лопатку в песочнице драться. :-)
И ни один ребенок, в полтора раза меньше агрессора, ничего этому агрессору сделать не сможет. Банально, того его на вытянутой руке держать будет, не дотянется ваш мальчик...

копировать

Гы... ну у нас тренеру нажаловаться некому было:-)Кстати, и не применял он приёмы, он на каратэ ходил, там такие приёмы, что лучше их на других детях действительно не применять. Но ребёнок в процессе учится думать телом и реагировать правильно на угрозу.а ручку-то можно скрутить или подлезть под неё.

копировать

У моего сына мальчик в классе есть(1 класс) тоже любит всех задирать. моего не трогает уже. Хотя мой худее в 2 раза и на голову ниже. Сын с ним особо и не дрался-просто раз повалил в раздевалке и все. Сейчас его этот мальчик не трогает. Сын у-шу занимается, танцами.Занятия все равно учат ловкости, да и сила появляется.

копировать

Ну, на голову - это не в полтора раза.
С другой стороны - спортивный подвижный ребенок может скомпенсировать недостаток силы-размеров подвижностью, если обидчик вялый и медлительный. А если это такой же подвижный и сильный ребенок?
Да дело даже не в этом, вопрос в том, что советом дать сдачи мамаша мало чего добьется. Да еще и ее ребенок при этом может огрести очень серьезно. Даже суперкаратист. Не говоря уже о последствиях того, что обидчик может упасть на угол стола и получить серьезную травму в результате этой самой сдачи. А дети уже из песочниц выросли, уже не пальчиком погрозят в ответ...

копировать

Тут дело в том, что детки такие спортом обычно не занимаются. Потому что для занятий спортом нужна дисциплина, там особо не забалуешь. И такое чудо выгонят если не с первого, то с третьего занятия.
Так что они как правило рыхлые и хорошо умеют нападать только из-за угла.
Я с тем мальчиком тоже боялась, что он моему мелкому наваляет. Но там видимости угрозы было гораздо больше, чем самой угрозы:-)
Нет, вы не правы. Потому что пока каждый ребёнок может огрести в любой момент ногой по спине - ВСЕ дети, включая моего, находятся в опасности.
И можно, конечно, учить ребёнка подставить правую щёчку и молча сносить побои. пока ему не нанесут травму. Потому что а вдруг директор отругает, вдруг то, вдруг сё. А можно учить постоять за себя. И не только за себя.

И как ни странно - такое поведение может быть воспринято окружающими более, чем адекватно.
Мы с тем же младшим сыном шли с родительско-детской группы у школьного психолога.
Дети побежали вперед, родители спокойно шли чуть медленнее. Среди детей были мальчик Д. и девочка Т. Мальчик Д на звание "ужОса школы", надо сказать, никак не тянул, обычный мальчишка, как правило - в меру хулиганистый, но иногда и не в меру. Ну, всяко бывает - обычный ребёнок.
И вот я захожу в раздевалку и вижу, что на скамейке сидит Д. рыдает и держится за ухо. Я спросила у детей, что произошло. Выяснилось, что Д толкнул девочку Т, и она упала на кафельный пол. Елисей это безобразие увидел, вступился за Т и сам толкнул Д на кафельный пол, при этом Д треснулся ухом о скамейку. Я Елисея ругала. Не за то, что за девочку вступился, а за то, что силу неправильно рассчитал и подверг мальчика опасности.
Но вы знаете - абсолютно всё, включая маму Д и классного руководителя, сказали мне, что Елисей ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ.

копировать

Да конечно, сказали. Потому что Д - нормальный ребенок. А если бы он был агрессором и ужасом школы, у него были бы неадекватные родители (именно они в 99% причина подобного поведения детей). И пошла бы мама с Д в приемный покой, оттуда информация в милицию, предложение о возбуждении дела в детской комнате милиции и ваш Елисей на учете в детской комнате милиции при определенном стечении обстоятельств. (Сама прошла этот путь с пострадавшим ребенком до дела - мы отказались)... Спасибо вам сын скажет за такой совет, как думаете?

Да и это все фигня. А упал бы Д не ухом, а виском на кафельный пол и скамейку? И внутричерепное кровоизлияние, как в той известной истории? Как бы вам жилось с вашим советом? Думаете, ваш ребенок способен оценить степень физической подготовки врага, окружающие предметы и пол, вероятные траектории падения и т.д.? При том ,что Д вообще вашего ребенка не трогал, а девочку, допустим, толкнул случайно, проходя мимо. Вот то-то же.

копировать

Ну вот за это я ему и вломила. Потому что тот девочку ТОЛКНУЛ и Елисей в ответ его тоже ТОЛКНУЛ.
А я советовала не толкать, а УСАДИТЬ на пол. Чувствуете разницу? И он в принципе знает, как это делается, только в тот момент импульсивно повторил за Д. ЕГО действия.
А девочку толкнули нарочно, и это видели несколько человек.

копировать

Так я вот очень хорошо чувствую. И знаю последствия таких толкнул-усадил, подруга пять лет по спинальным санаториям моталась - перелом позвоночника - брат усадил спиной на косяк двери.
Дети - не поверите - именно такие. Им говорят - обидчика тронуть можно, и все, дальше уже как получится - ударить, усадить, толнуть. Логичный результат вашей позиции. К счастью, хорошо закончившийся.

копировать

И что вы предлагаете? Изображать собой боксёрскую грушу? смотреть, как бьют девочек?
У меня он год назад не сообразил дать отпор - и его повалили на пол и начали бить головой об стену. Итог - сотрясение мозга. С его-то неврастенией - пеСТня. Мне ему сказать, чтобы никому сдачи не давал и ждал следующего сотрясения? ОК, говорят 3 штуки - и откос от армии гарантирован.
И не забывайте - если мальчик Д. безнаказанно кого-то толкнул - у него может возникнуть желание это повторить. 3 раза сошло нормально - на 4й травма. Где гарантия, что Елисей не будет тем четвёртым? А уж если мы говорим не о мальчике Д, а о реальном агрессоре - рано или поздно травма обязательно будет.

копировать

Лупить. при маме. случайно. толпой.
сами себе свидетели, что это он сам упал.
Кстати, не только мама инвалида может защищать своих детей.

копировать

так тоже нельзя

копировать

Жалко бедняжку?
а ему других - нет

копировать

дело не в жалости
дело в других детях

копировать

Вас тоже можно и нужно отлупить. Толпой. Догадаться позвать большихи сильных амбалов.

копировать

а зачем "ЗА ЕГО СПИНОЙ О НЕМ ГОВОРЯТ ГАДОСТИ"?

По сути, когда мой сын училя в начальной школе, в его классе было несколько детей со слуховыми аппаратами и с ними не было никаких проблем. Дети как дети. Единственное отличие - слабый слух и неплохое умение "читать по губам"
Это была самая обычная школа

В гимназии, которую сейчас заканчивает моя дочь, есть несколко детей в инвалидных колясках. Всегда со всеми вместе. В школе для них построен лифт

Но я не в России

копировать

Это у него КАЗАЛОВО такое. И отмаза.
В школе есть две девочки со слуховыми аппаратами. Все у них замечательно и с повидосом, и с учебой.
Потому что родители не пинали до школы балду, детки занимались с сурдопедагогами, учились читать по губам.
У туриота явная педагогическая запущенность(((

копировать

понятно(

копировать

Весь ужас в том, что если сейчас к вам в школу ходит только мальчик Д, родители которого отказываются отдавать его в спецшколу, то потом придёт мальчики Е, Ж и К, которых родители и рады бы учить в спецшколе, но её закрыли. а потом все малокомплектные школы расформируют и вас объединят со школой с аналогичными мальчиками И, П, Р, С и Т, и девочками Ф и Х.
И ГРЯНЕТ НОВЫЙ РУССКИЙ РЕНЕССАНС!

копировать

Да уж, вот оно, счастье

копировать

все будут друг друга отстреливать.

копировать

Это только коллективно к директору. И спокойно объяснить, что или он приставляет к ребенку тьютора - а он имеет такую возможность. И это прекрасно уложится в озвученное мамой "обеспечить безопасность ребенка от посягательств неадекватных взрослых".
Либо родители берут процесс в свои руки. А это ПМПК для мальчика, Департамент и всяческие комиссии на его - директора - голову. И пусть он выбирает чье заявление в Департамент для него краше - всего родительского коллектива, или одной... странной мамы.

копировать

Директор сейчас действует в этом направлении. Но она очень добрая, мягкая, пожилая женщина... К тому же она не директор, а И.О.
Пытается пока донести до сведения мамы, что ее ребенку будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лучше в школе для слабослышащих.
Маме просто тупо удобнее возить ребенка сюда... и не хочется напрягаться.

копировать

Ну, значит пока не трогать директора. А по настоянию родителей и администрации созвать ПМПК. Чтобы уже комиссия все объяснила маме.

И пусть директор хоть 1000 раз добрая и мягкая, но правила, "ходы", и вероятные последствия она должна знать и предвидеть. Поэтому, собирать ПИСЬМЕННЫЕ документы на этого ребенка (жалобы родителей, заключения специалистов) - в ее прямых интересах.

Что касается школы для слабослышащих... Вы уверены, что такого... Неврологически неадекватного ребенка с избирательным слухом там готовы принять? Может быть для этого нет достаточных оснований?
Очень нужен школе для слабослышащих агрессивный неврастеник.

копировать

Это называется "инклюзия по-русски".
Вы в курсе, что до этого нововведения в принципе любой ребёнок имел право учиться в общеобразовательной школе?
С любым диагнозом?
А оно так.
Это в коррекционку так просто не попасть. А в массе может учиться кто угодно, и нет закона, который бы это право ограничивал.
Т.е. все дети, которые обучались в коррекционных школах, делали это с согласия их родителей.
Почему? потому что специализированная школа даёт особому ребёнку ряд преимуществ, которые не даёт массовая.
В специализированной школе есть множество специалистов, способных помочь при определённых нарушениях, есть отработанные методики, есть оборудование и т.д.
Да, у обучения в массовой школе есть свои плюсы - социализация в массе, стимул для рывка и т.д. И многие родители особых детей хотят этими возможностями пользоваться и пользуются ими. Как я писала - законы это вполне позволяют. Но нужно ли это конкретному ребёнку - это уже родители решают с учётом всех обстоятельств.

Инклюзия как таковая вообще подразумевает не столько само право особых детей на обучение в массовой школе, сколько ВОЗМОЖНОСТЬ это делать без ущерба как для особого ребенка, так и для остальных детей. Но почему-то в нашем случае инклюзия ограничивается в основном криво сделанными пандусами (вот хоть тресните - я бы по такому пандусу и обычную детскую коляску не завезла, не говоря об инвалидной. А уж когда зимой всё обледенело - вообще песТня!)
А вот как обеспечить полноценное обучение особому ребёнку при 30 человеках в классе на учителя - об этом никто не подумал.
И самый ужас - в том, что инклюзия по новым стандартам получается принудительной. Т.е. у детей, у которых возможности и перспективы и так ограничены - отнимают возможность выбирать, где ему учиться лучше.

копировать

Да, ты абсолютно права...

копировать

Боюсь, что вы правы. Инклюзия (не знала такого слова) должна все же быть более щадящей

копировать

просто надо ее внедрять по-нормальному, а не как у нас все делают, то есть через Жо:(
Инвалидам и без того в Роиссе не сладко, а так совсем затравят же:(

копировать

Её надо внедрять прежде всего добровольно, а не принудительно - создавая всё больше условий для обучения в обычных классах особых детей.
Например, многие дети могли бы учиться в маленьких классах, или в больших, но с 2-3 специалистами на класс единовременно.
Многие могли бы учиться с тьютором. Многие могли бы учиться под контролем дефектолога.
Но ничего этого нет.

копировать

Так это и есть по-нормальному:) Во всем цивилизованном мире эта проблема как-то решается.

копировать

Да, это так.
А еще "в нашем случае" инклюзия - это либо надомное обучение... Сейчас это стало называться "индивидуальное". Либо мама пробивает лбом всю бюрократию и сомнения других родителей, и присутствует со своим ребенком в школе на занятиях.

копировать

нашу школу, компенсирующую, объединили с обычной. результат - школа лишилась своей медсестры со спец. подготовкой. а за работу в школе медсестре от поликлиники - не доплачивают.

копировать

С языка сорвали. Про пандус вообще попали на 100%. В школе сделали. По нему здоровый не поднимется. А сейчас и вовсе на нем можно шею свернуть, но галочка есть - к толерантности готовы:(.

копировать

Да пандусы не только школьные непонятно для кого сделаны:(

копировать

У нас в школе учатся дети с ограниченными возможностями. Инклюзивно учатся только те детки, которые способны следовать учебному процессу почти на уровне остальных детей. У младшего сына (4 класс) в классе сейчас двое даунят. Практически все предметы они изучают со всемидетьми, на развитии речи их забирает специальный педагог, плюс периодически в класс приходит ассистент помогать им во время урока. У дочки (2 класс) девочка с сильным ДЦП и легким аутизмом и мальчик-аутист. С обоими детьми весь день работают персональные ассистенты - где-то повторить указания учителя, помочь написать, сфокусировать и тп. Дети нормально с ними общаются, никому в голову не приходит их дразнить, дети заботятся о них, устраивают дежурства по очереди, кто ведет такого ребенка в кафетерий , кто помогает на прогулке.Те детки, у которых бОльшие сложности, спсихикой, например, учатся в отдельном клссе и интегрируются с остальными детьми из возраста во время элективных предметах (ИЗО,музыка..) в сопровождении личного ассистента.

копировать

Ну вы сравнили Америку с Россией. У нас их просто запихивают в класс к 40 детям и учитесь, как хотите. Мне таких детей очень жалко. Слабослышащие и слабовидящие раньше учились в спец школах, где педагоги знали, как с ними работать, где мало детей и много спец пособий. А сейчас просто экономят бюджет!

копировать

А вот скажите, обычные дети сами по себе понимают, что особым надо помогать или их с рождения натаскивают на толерантное отношение?

копировать

Так ведь все дети разные. Одни с удовольствием возятся с малышами, другие к ним не подохдят без необходимости. Одни умеют общаться с инвалидами, другие нет.

Учат-то всех, просто одним это просто и учиться почти не надо, а другим немного сложнее.

копировать

И прям никто не смеется над особыми, не издевается?

копировать

Люди везде люди. Посмотрите по TLC передачу про уродства тела. Каждый первый герой рассказывает как над ним издевались в школе.

копировать

Нет. Собственно, вообще любые попытки "поиздеваться" над кем угодно пресекаются еще в детском саду, так что к школе дети уже воспитанные. Это касается не только инвалидов, здесь просто такая культура, где принято всех принимать, а не сортировать, кто лучше, кто хуже.

копировать

В Финляндии всё то же самое, как и в США и в Норвегии.

копировать

Не знаю, можно ли сказать "натаскивают" - люди с ограниченными возможностями окружают регулярно в обычной жизни, в том же Диснее, в любом музее, в метро, работают в магазине. Когда дети были маленькие, то могли спросить, почему вон та леди езет в коляске , а в носу у нее трубочки, зачем мужчина привел собаку в магазин, для чего у девочки в ухе что-то похожее на наушник . Отвечали что все люди разные, дама не может ходить )или ей трудно) своими ногами, поэтому вколяске, а через трубоки в носу она получает дополничетльный кислород, что у в уже ненаушник, а слузовой аппарат, потому что девочка плохо слышит, что мужчина адаптирует собаку, которая , возможно, будет помогать человеку с плохим зрением. Посольку такие люди постоянно окружают детей, у них не возникает мысли, что таких людей можно дразнить, насмешничать и тп. Дети гораздоболее гибки в восприятии внешнего мира, и в большинсве своем, учатся у взрослых .А про помочь - дети же сами по себе любят помогать другим, тем более, кто в этой помощи нуждается - дверь подержать, донести рюкзак, довести за руку в кафетерий, поиграть во время большой перемены, особенно девочки.

копировать

Я с вами совершенно согласна

копировать

У меня учится девочка-надомница с психическими проблемами, оформлена в обычной школе, никаких проблем.

копировать

т.е. интеллект ей позволяет учиться по общеобразовательно программе?

не вижу в этом ничего плохого

копировать

К сожалению, не позволяет. Максимум, девочка может переписать текст из учебника.
Она учится в 11-м классе, честно, не знаю, как она будет ЕГЭ сдавать..

копировать

нет проблем...а у неё есть друзья-одноклассники?

копировать

Она надомница, учится отдельно от класса, приходит на индивидуальные занятия. Друзья у нее есть вне школы - рассказывала.

копировать

У нас в прошлой школе были двое в колясках. Сын учился там с 8 лет до 11 - никакой травли или наоборот не заметила, в основном равнодушие:( эти мальчик и девочка не могли с ними в футбол или в кемпинг, хотя мальчишка как то ездил в поход с папой, кажется. На вопросы о низ сын отвечал- Маня злая, Ваня умный, как о любых других. Помощи им не требовалось физической, а моральную родители пытались навязывать детям, но дальше "ок, я поговорю с Ваней, но он смеется над моими рисунками" дело не доходило. имхо, все с ними как обычно среди детей. Не знаю ничего насчет поведенчески особенных, я только про физически ограниченных знаю и ничего в этом плохого не вижу.
Умственно ограниченных внедрять в нормальные классы школы считаю отвратительнейшей толерастией, нигде такого нет, ни в каких заграницах-только в детсадах, пока развитие идет в игре и результаты не влияют на дальнейшую успешность. И так треть времени учителя тратят, чтоб перекричать гиперактивных... Надо социализировать, факт! Никто ж не собирается ограничивать общение и совместное творчество, напрмер. Но бля, алгебру с физикой можно оставить случайно доразвившимся детям? А рисовать у них поучимся, я за. Или наоборот. Вощим, не надо уравниловки, ни к чему хорошему это нигде и никогда никого не привело.

копировать

В класс моего сына записали ребенка-аутиста. Он не говорил, не играл, просто сидел молча. Когда надо было куда-то идти, его брали за руку и вели. И он покорно шел. НО учительница - молоденькая девочка, от которой я в общем-то не в восторге - собрала класс и сказала: Ваня (имя изменено, конечно) просто стесняется, а так он умный, хороший и добрый. Мы поможем ему, правда? И она так организовала класс, что его все полюбили. А всего через полгода, когда он на НГ читал вслух стишок (две коротеньких строчки), все ему просто овацию устроили! Третий класс, говорит как все - ну нараспев немного, ну медлительный, ну задумчивый - но ведь все нормально делает, и живет как человек, и чувствует себя таким как все. А могли загнать ребенка. Так что я за совместное обучение, по крайней мере неагрессивных

копировать

аутизм ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ
это, по большому счету, не диагноз даже... а просто НАБОР ПРИЗНАКОВ... Дело в их количестве.
Ну и еще... зачастую до поры, до времени "все хорошо". А потом в один прекрасный момент мальчик заметит, что у кактуса вдруг не под тем углом выросли колючки, и это его ВЗБУДОРАЖИТ (перевожу на общедоступный)... и тогда закружится вокруг своей оси со страшной скоростью... завопит кикиморой... а потом повалит шкаф на одноклассников. В ужосе от того, что ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ ПОРУШЕНЫ (в его восприятии).
Бывает и такое...

копировать

а с обычными детьми такого не бывает, что они валят шкафы на одноклассников? сколько помню поваленных шкафов в школе, ни разу это не делали аутисты. аутисты в это время тихо сидели в сторонке.

как раз аутист на других агрессию крайне редко переносит. там в основном аутоагрессия.

копировать

Аутист при неправильных иголках скорее начнет биться головой о шкаф.
Так что, падение шкафа будет следствием халатного отношения хозяйственников школы к работе. :)

копировать

Да я думаю, что все здесь присутствующие за совместное обучение вот с таким Ваней:-)
Но вы понимаете - парадокс в том, что Ване и раньше никто не мешал учиться в массе. И многие Вани так и делали:-)
Речь идёт о других детях. И не только агрессивных. Есть и совсем НЕ агрессивные дети. Которые при всей своей миролюбивости просто не дадут учителю вести урок. А учитель 1 на 35 детей. И делать классы небольшими, удобными для инклюзии - никто не собирается. Выделять дополнительный персонал - тоже.

копировать

или ваня просто не будет успевать усваивать программ в силу физических или психических особенностей. и будет ходить в вечных троечниках.

копировать

Эта задача как раз решается относительно легко - родители Вани могут его водить в ЦПМСС к дефектологу, который поможет освоить программу.
Если Ваня в принципе на это способен, конечно.

копировать

ребенку крайне утомительно куда-то ходить в такой ситуации. в нашей школе "все вместе", дети без психической патологии, только с особенностями психологического плана, и то устают к концу дня.

копировать

Ну вот у меня как раз такой младший. Я водила - а что делать? Школы у нас такой в ближнем доступе нет, а в центре ему хорошо помогают.
Из школы приходил еле живой, да и сейчас 2 класс - никакущий приходит.

копировать

Овацию аутисту? ужас

копировать

По моему это хитрость чиновников, направленная на экономию бюджетных средств. Прикрываются заботой об особенных детях, тупо закрывают спецшколы. У моих знакомых сын учился в спец школе для неходящих ДЦП-шников, они очень были довольны, там все подчинено не тому как дети ЕГ сдадут и насколько много и качественно они знания получают, там все подчинено обучению детей жить с этим заболеванием. Днем они спали, в классе естественно не более 12 человек. Они общались между собой, дни именинника, елки итд... Все у детей было. И как их сейчас в простую школу? Там все направлено на наилучшие баллы при Ег! Там нет просто возможности как то по особенному отнестись к уставшему слабому ребенку.

копировать

именно так. под прикрытием заботы об инвалидах, фактически лишают детей с ограниченными возможностями здоровья возможности получить образование.

копировать

+ много
У подруги сын учится в школе для детей с ограниченными физ.возможностями. Там часть детей просто живут (домой их только на выхи забирают). Дргуие тоже могут остаться на ночь (если есть желание). Автобус их привозит и отвозит и т.д.
И если такие школы закроют, то детей действительно жаль.

копировать

У моей дочки в классе учатся 2 близнеца-инвалида (брат и сестра), родились раньше срока у обоих ДЦП, проблемы со зрением, у девочки больше. Сначала в 1 классе их попыталась обижать самая взрослая и рослая девица из нашего класса, особенно девочку(она ходит плоховато, переваливается сильно, ножки заплетаются, в очках косоглазие заметное), но 2 девчушки из нашего класса (моя и ее подруга из садика еще) взяли девочку под "опеку", ходят с ней за руки везде, один раз дали в лоб этой взрослой и рослой, чтоб не обзывалась (дали сильно, нас с другой мамой в школу вызывали, ругали, но я ребенка своего поддержала - нечего язык распускать и быть такой злобной сучкой в 7 лет, чтоб более слабого человека до слез доводить). Сейчас наши уже в 4 классе, ребят никто не обижает, наши так и дружат теперь втроем с этой девочкой. У наших интеллект сохранен, мало того мальчик-победитель всех школьных мат. олимпиад, девочка тоже умненькая, но ей тяжелее, у нее ручки дрожат(пишет вообще не понятно), зато стихи читает с таким выражением, что позавидуешь, поет замечательно. Вобщем меня очень радует, что эти 2 человечка научили моего ребенка доброте и душевности.

копировать

как приятно вас читать, я была бы только за, если моя дочь через такую дружбу училась доброте и заботе