Элементарная арифметика
На одноглазнеках простейший пример:
1 + 1 х 0 =
Сколько получится, 1 или 0. И подавляющее БОЛЬШИНСТВО отвечает что 0. Люди, это ТАК плохо с базовыми знаниями?
После того, как меня спросили "КАК СКЛАДЫВАТЬ ДРОБИ?" и не поверили мне (!), когда я напомнила о принципе приведения к общему знаменателю... Мол, что-то не так ты говоришь.. Это очень сложно - я пойду еще кого-то спрошу.
Уже ничему не удивляюсь ))
Занималась недавно с одиннадцатиклассницей. Принцип складывания обыкновенных дробей ей не был известен. Но там вообще знания на уровне 3го класса. Как человек смог дотянуть до выпускного класса с такими знаниями - не понимаю.

в первом вузе на первом курсе была олимпиада по химии. во втором семестре. задания были на уровне вступительных экзаменов. в олимпиаде участвовало процентов 70, если не больше студентов - это влияло на итоговую оценку по предмету и возможность получить автомат.
в результате я оказалась первая. причем с приличным отрывом. а экзамен вступительный именно по химии я сдала в последней десятке поступивших.
вопрос - а как все эти люди поступили в вуз, если у них знания были хуже, чем у меня?
у меня две знакомые мамы не смогли помочь детям с дробями, просто не знают принципа, и племянник который не понимает как их складывать, я ему и торт резала, и бумажки складывала, вижу, что просто запомнил, но до него не дошел смысл...
Я тут сидела над тетрадкой третьеклассницы как Алёнушка над болотом.
Не могла в столбик поделить.
Причём в уме-то я давно поделила, а начала записывать и у меня какие-то нули сбоку накопились и процесс застопорился :)
Любой навык надо использовать - а то "стирается"
согласна. я тут над извлечением корня зависла. хотя, ведь точно помню, что щелкала как орехи и даже не думала, что могут быть сложности.
все забывается, если не использовать. увы((((
Ну как можно забыть саму идею, принцип? Как можно забыть, что из букв складываются слова, а в сутках 24 часа? :)
Достаточно один раз это узнать, и ведь уже невозможно думать по-другому :)
))читаете вы каждый день, часами пользуетесь сутки напролет, а вот как часто вы числа на ноль умножаете?

Задача из 6-го класса:
Из п.А в п.Б едет машина, туда со скоростью 40км/ч, обратно соо скоростью 60км/ч (водитель к жене торопился). Какова средняя скорость рейса?
Эта задача уже здесь публиковалась ранее, просьба давать только ответы и не давать решение. Интересно, могут ли в Канаде решить эту простешую в общем-то задачку. :)
Кошелкин пример элементарный. А в этом, для 6-го класса, надо иметь представление о производных. Плюс считать дольше, не всем охота. Чай не экзамен.

Этот тоже элементарный. Уверена, большинство решило автоматом "на глазок".
Остальные, кто путается, просто, как и Вы, не могут поверить, что "ларчик просто открывался".
я вужаси, но моя маман, которая технарь до мозга костей, и на раз-два-три правильно решает сложнейшие задачки - тоже попервости брякнула "пятьдесят"... но это, уже, видимо, возраст дает о себе знать :(
А при чем тут вера? Это наука. Скорости нельзя просто складывать и вычитать, как абсолютные величины. Вот и не понятно, почему автор поста приравнял этот пример к кошелкиному, арифметическому.

В Кошёлкином примере нужно иметь в виду всем известное правило первоочерёдности действий.
В примере Свана, тоже, надо просто иметь в виду всем известное - то, что скорости просто так не складываются и не вычетаются (как Вы верно подметили).
Что там, что там - элементарные простейшие правила.
Вот и аналогия одного примера с другим.
Подозреваю вас в знании дробей. Не в Йельском ли университете на деньги госдепа вы арифметике учились?
блин, я ща от любопытства лопну! и все забрызгаю! умоляю, киньте ответ в личку, буду молчать, клянусь!
Да-да-да. Но в этой задаче вопрос-то другой. "Найдите среднюю скорость Vср автомобиля за вторую половину времени его движения."

Согласен, что подглядывание в уже найденный другими ответ есть самый простой способ узнать этот самый ответ.
Но вот уже в редакции этой задачи, когда из А в Б дует ветер со скоростью 10км/ч, а человек летит туда обратно на дельтаплане, скорость которого относительно неподвижного воздуха равна 50км/ч, вы уже не решите. Потому что умение подглядывать в ответ характеризует не ум, а хитрозадость.
ТЭКС! *раздухарилася нипадеццки* а ну-ка, сформулируйте мне условие про А, Б, ветер и дельтоплан... чем черт не шутит! :)
Так это та же задача. :)
Летит дельтапалн из А в Б и обратно со скоростью 50км/ч. А из Б в А дует ветер со скоростью 10км/ч.
Т.е. туда дельтаплан летит навстречу ветру, т.е со скоростью 40км/ч, а обратно по ветру, т.е. 60км/ч.
Все то же самое, только поисковики не помогут, в поисковиках про автомобиль речь. :)
ненувычёваще! я только-только свой заскорузлый моск расправить вознамериласи... ну, дайте тогда мне другую задачку про ветра и дельтапланы, штоле....
а на кошелкину - 1. А вы правда не видите разницы между задачей, заданной Свааном, и той, решение которой привели с какого-там-сайта?

ААААА *валяицца на полу, дрыгая ногаме*
пы.сы. я безнадежный гуманитарий, и пыхтела над это задачкой минут 10, схемки на бумажке рисовала, но ДАЖЕ МНЕ в голову не пришло ляпнуть про 50 :)
А почему это вызывает у вас такие сильные эмоции? Ну не понимаю я Вашу логику - объясните, всего делов-то. Ногами дрыгать - оно, конечно приятнее..

Никакой Вы не гуманитарий, а нагло и беззастенчиво притворяетесь. /обиженно сопит/ У мени как раз писят получилось и фиг с этими двумя лишними километрами. Для меня роли они не играют.[-(
клянусь! торжественно! наигуманитарнейший гуманитарий! я енту задачку решала не математически, через иксы и формулы, а чистА по-бытовому :)... примерно так: допустим, от А до В - 60 км, тогда в одну сторону от проехал за 1 час, а в другую - за полтора... тоисть всего он проехал 120 км за 2,5 часа... делим расстояние на время и получаем 48 :)... то, что расстояние надо поделить на время, я не помнила точно, но предположила, исходя из здравого смысла :)
пы.сы. потом я усомнилась, и для проверки пересчитала все это еще пару раз, через АВ = 100км и АВ = 40км... удивительно, но все время получалось 48, прям фокус какой-то :)
Ну, не... Тут про расстояние ничего не сказано. Туда он мог ехать по одной дороге, а обратно по другой. Поэтому я решала проще некуда: (40+60):2 = 50 км/ч.;-)
Нет, не очевидно. :-)Если бы в условиях задачи говорилось о том, что расстояние одинаково или вертался тем же маршрутом, то, да, ответ 48 км/час, а если не указано, то, звиняйте - 50 км/час.
в любой математической задачке про А, В и прочие пункты по умолчанию автоматически подразумевается кагбэ прямая из одной точки в другую :)... если задачка заковыристая и речь не про прямую, или вообще про разные траектории - это обязательно оговаривается отдельно :)
У меня сразу не открылась ссылка.
Да, это другая задача, согласен. Чуть более сложная с точки зрения техники ее решения.
В задаче из учебника средняя скорость на 2-й половине дистанции 56км/м.
А вот средняя скорость на первой половине дистанции 40км/ч и в этом случае решать задачу (выполнять техническую работу) вообще не надо, достаточно логики.
не на второй половине дистанции, а во вторую половину времени. если на второй половине дистанции, то ответ будет 60 км/час
поддерживаю, так же вышло. Считала так. Есть взять расстояние в одну сторону за х, получается все пройденное расстояние 2х. Скорость в одну сторону 40, значит время в пути в одну сторону х/40. В другу сторону аналогично время х/60. Значит общее время в пути х/40+х/60=5х/120. Средняя скорость=все расстояние/все время=2х/(5х/120)=48
ну, я как махровый гуманитарий, иксов и прочих математических абстракций боюся до дрожи :)... посему для простоты расчетов тупо представила, что АВ (и ВА) = 60 км :)
срочно сотрите решение, не ломайте интригу.
Индейцы из североамериканских прерий еще не подтянулись, ждем. :)
Только 5х/120 можно сократить до х/24, так конечное выражение красивше и оптимальнее для расчета выйдет.
Не стесняемся, делаем ставки. Для высоколобых избранных граждан одной маленькой, но гордой ближневосточной страны пусть это был не автомобиль, а погонщик верблюдов, ехал он из Хайфы в Хеврон и обратно, к родной Саре. Верблюд скоростной, скорости соответствуют скоростям русской полуторки.
Жаль...
Жаль, что изначально не поменял автомобиль на верблюда.
Далеко не всегда поисковики заменят вам мозг.
Нее, так нечестно :)
Кошелка задала задачку для первоклассников, а вы стали топить ее задачами по высшей математике для шестого класса :)

Таки озадачили)) 48км/ч! (но я не сама, мне муж помог - цельные пол-листочка формулами исписал, сердешный, пока я вникла)))) Зато я самостоятельно вспомнила, какими именно буквами обозначаются время, скорость и расстояние! *гордицца*
Вы молодцы с мужем.
"Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит" - такой плакат висел в школе в кабинете математики. Кто-то из великих эту фразу изрек в стародавние времена.
48. Непонятно, правда, зачем там поллиста формул. Вы, кстати, зря наезжаете на канадское образование. Выхлоп у него получше, чем ............ во многих других странах, будем дипломатичны.
Для меня - гуманитария до мозга костей. Чтобы подробно-подробно и понятно-понятно))) Хорошо еще, что без картинок для наглядности обошлось))
Не, ну понятно, что не 50.
Если бы он ехал 1 час со скоростью 40, а второй час со скоростью 60, то было бы 50 км в час.
Но он вторую половину пути преодолел в полтора раз быстрее, а дальше лень считать, надо бумажку брать. Наверное таки 48, меньше 50 должно быть, так как по времени он больше ехал со сокростью 40 км.
Уже кажись обсуждали. Да не подавляющее там большинство так считают, не надо. Много, но не большинство. Я уверена, что и других странах картина будет похожая.
эээ, ну это совсем не удивительно :(
достаточно почитать там комментарии к чему-нибудь популярному и сразу волосы шевелятся везде от грамотности тамошних обитателей :(
Я тоже в столбик поделить не смогу, и задачу не помню как решать на объемы воды (сколько вливается, сколько выливается и за какое время), дроби складывать, приводя к общему знаменателю, правда, умею. Хотя в школе задачи как орешки щелкала. Это я к тому, что знания стираются со временем, если не пользоваться. Скоро дочь в школу пойдет, думаю, что знания освежу и снова все решу.
Пысы, кстати, я технарь, 2 ВО. Если меня ночью поднять и задать вопрос по ВУЗовской программе квантовой механики или высшей математике отвечу не задумываясь

Дочка учится в муз. колледже, двенадцатый класс, им контрольные по математике отдают на дом, чтоб хоть как то решили
9 задач, смотрю, НИЧЕГО не помню, открыла интернет, вспомнила все, все решила
Получила 8 из 10 баллов, учительница не поверила, что дочка сама решила
Так что придет время и Вы все вспомните
У меня есть 9-й класс, в котором около половины детей имеют знания на уровне "мне учитель поставил в дневник какую-то цифру". Обучать их программированию я отчаялась..
Интересно, 30 лет назад такое могло быть? Когда программирования не было в школах и калькулляторы были еще дорогими редкостями?
тот факт, что солнце встает на востоке, тоже не имеет никакой ПРАКТИЧЕСКОЙ ценности для современного горожанина... шож теперь, и эти азы игнорировать "за ненадобностью"?
Солнце я вижу каждый день. Складываю и умножаю не абстрактно, а в конкретных случаях.
Но вот порядок арифметических действий и место множимого и множителя забыла. Ну забыла. Зато я библию на древнееврейском читала.
я набрала "порядок вычислительных действий", но гугла дала мне планы уроков про это, но не объяснение порядка действий.
порядок арифметических действий http://shkolo.ru/poryadok-vyipolneniya-arifmeticheskih-deystviy/
умножение-деление всегда имеет преимущество перед сложением-вычитанием по порядку действий. второй класс
А вообще-то я недавно познакомилась с девушкой 25 лет, работает продавцом. Она не знает таблицу умножения, т.е СОВСЕМ. Даже пять ю пять. Тоже говорит, что знала когда-то, но давно уже забыла, и ей незачем. Я была в глубоком шоке.
про таблицу умножения мне оченно нравится один эпизодик из "интернов", диалог быкова с лобановым:
быков: пятью пять?
лобанов: двадцать пять
быков: шестью восемь?
лобанов: сорок восемь
быков: восемью шесть?
лобанов *молчит, сопит*
быков: молодец, не разочаровал!
прошу заметить, это уже врач, а не продавщица!