Понравилось...про любовь

копировать

Почему вы говорите, что любовь — это болезнь?
— Я говорю, что любовь становится болезнью, — голос мужчины зазвучал тише.
— Ну, хорошо. Почему она становится болезнью?
— Как вам это объяснить... — мужчина задумался. — Помните русские сказки, которые заканчиваются словами: «И я на той свадьбе был, мед-пиво пил...»
— Да, конечно.
— Какое препятствие стоит в них на пути главного героя?
— Ну, по-разному, там, — девушка напряженно сосредотачивалась. — У одного — Кощей Бессмертный, у другого — Змей Горыныч... Или какой-нибудь царь-самодур, баба-яга...
— Вы перечисляете символы препятствий, их художественные образы. А суть препятствия в чем?
— Ну, я не знаю...
— В сказке героя обязательно ждет перерождение. Внешне это всегда происходит по- разному. Он, например, был жестоким, бессердечным и эгоистичным. А в конце сказки перерождается — становится добрым, внимательным, чутким и отзывчивым.
Иногда перерождение прямо пальцем показывают. Например, Иван прыгает в котлы с водой студеной, кипяченой... Кажется, он должен погибнуть. Но гибнет только прежний Иван, Иван-дурак, а на свет появляется новый, настоящий Иван, Иван-царевич.
Наконец, во многих сказках перерождение показывается образно. Главный герой или превращается в животное или, напротив, ждет обратного перерождения в человека. И это не только в русских сказках. Подобные сюжеты встречаются по всему свету, причем и в религиях. Вспомнить хотя бы египетского бога Ра или Будду, переродившегося в момент своего просветления. Христос перерождается…

— Ну, а причем тут любовь? — журналистка, чувствовалось, напрягалась, наконец, не вытерпела и перебила своего собеседника.
— Любовь?.. — на секунду мужчина задумался. — Это как смерть. Понимаете? Человек как бы теряет, отдает себя. Он словно гибнет, но не умирает. Он перерождается для новой жизни. Любовь — это опыт смерти и воскрешения. Так должно быть, но так не случается.
— Не случается? — переспросила девушка.
— Нет, не случается,
— в голосе мужчины снова появилась какая-то тоска. — Люди разучились любить. За любовью современного человека всегда стоит желание какой-то выгоды. Мы не любим другого человека, мы любим свое желание в нем. Мы обманываем себя. Наша любовь лишена искренности, спонтанности. В ней нет ничего настоящего, только иллюзия, только изображение, подражание...
— Вы в этом так уверены? — в словах девушки сквозило недоверие.
— А вы — нет? Современный мужчина относится к женщине двумя способами. Или как к проститутке — то есть хочет ее, но не испытывает к ней уважения. Или же, напротив, как к матери, то есть уважает ее, но при этом недвусмысленно смотрит на других женщин. В таких условиях женщина просто не может быть Женщиной! Потому что Женщина — не мать и не проститутка, она Женщина.
Так что и самой женщине приходится как-то подыгрывать мужчине, искать способы привлечь или удержать его. Может ли она смотреть на него глазами любви, когда у нее нет ощущения надежности, нет полноты чувства? Не может. Странно ли, что наступает момент, когда она разочаровывается? Любовь становится расчетом.
Женщина решается на обмен. Кто-то соглашается на секс, кого-то устроят деньги, кому-то достаточно эмоциональной поддержки.

Все, что мы называем любовью, превращается в обмен услугами. И это уже не любовь. Любовь — она как смерть...
— Вы уже говорили это, — девушка попыталась вернуть своего собеседника в русло заданного ею вопроса.
— Да, говорил. Понимаете, это как перед смертью, как в смерти... Исповедоваться, омыться, одеться во все белое. Это символы конечно, но символы чистоты, внутренней очищенности, освобождения от своего «я», своего «эго». И без этой жертвы любви не может быть. Но это и не жертва вовсе, да и любовь — не узы. Подлинная любовь — это, напротив, освобождение.

Чтобы родиться заново, нужно умереть, а умирать страшно.

(Анхель де Куатье)

копировать

"Современный мужчина относится к женщине двумя способами..." Шарман, шарман! Погуглила этого Анхеля. Прошу пардону, вы ЭТО читаете? И думаете, что это про любовь? Простите, конечно, о вкусах не спорят. Но здесь нет ни вкуса, ни смысла, ни стиля. Ничего здесь нет. Может, вам коллективно списочек накидать? Про любовь.:))) Обидеть не хотела, если что.

копировать

А Вы не согласны, что любовь - это жертва и смерть, отказ от ЭГО?

копировать

Не согласна. Жертва--это человек, который позволяет себя использовать.

копировать

Что за чушь. Тут имеется в виду жертва собой ради любимого. Видимо автор прав. любви уже нет, есть только услуги:(

копировать

Автор сам картонный и персонажи у него картонные. И заблудился в картонных дебрях. О каких жертвах речь? Сплошное словоблудие. Чем надо непременно жертвовать? Болезненная привязанность, которая требует жертвенности, быстро переходит в ненависть.

копировать

розовые сопли в сахаре, ага.)

копировать

Такая любовь, про которую пишет этот автор, бывает только в его воспаленном воображении. Это из женских любовных романов? Я все читала и ждала, когда же ее грудь начнет вздыматься от волнения, а он уронит скупую мужскую слезу, а потом они сольются в экстазе и их захлестнет волна наслаждения. Так ведь обычно пишут в дамских романах? Я просто последний раз подобное читала лет в 15.

копировать

а занафига ??)

копировать

Это называется не любовь, а любовная зависимость. Любовь это не жертва, и уж тем более не смерть. Любовь созидает и рождает. Мало того, она своей аурой накрывает еще и окружающих. Она может быть только взаимна.
А то, что вы написали, дурацкая зависимость, которую желательно убить в себе побыстрее. Правильно, только смерти она и достойна.

копировать

Гыыы!!!:):):) Мне в жизни сказочно повезло, потому что мне попадались мужчины, которые знали значительно больше способов. Ржу в покат:)))).

копировать

Это вам все несовременные мужчины попадались. Вам же авторитетно заявили- двумя способами. Все остальное нежертвенно и вообще разврат:)

копировать

п***ц )))
Моя плакаль))

копировать

И моя тоже:))) Автор хотел поговорить про любофф, но приведенная цитата навевает только печальные мысли о почивших в бозе культкомиссиях и цензуре:)) Иногда я думаю- отчего я не птица... ( в смысле, отчего я не пейсатель:)))Не, ну понятно, что не все писарчуки федормихалычи и львыниколаичи, но все же....

копировать

Подвинься, я с кучей платков. Какая феерическая хуйня :) *всхлипываит*

копировать

Женщина-мать и женщина-*лядь?

Слыхала недавно, Ефремов в Оттепели порадовал ))) Долго ржала.

А автору надо бы еще в пару котлов прыгнуть ))

копировать

Да это же доктор Курпатов, нэ?

копировать

А, это тот, который говорил, что его жена вправе знать, когда он находится в чужой постели?:)) Нормальный такой жертвенник. Проказник. Не зря, говорят, его жена, Лилия Ким, несколько попыток самоубийства предпринимала. А он ей прям из Маяковского- любить,(говорит он ей, дуре)- это с простынь, бессоницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику. Его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником:))) Типа, не соперницы они тебе, дорогая, не парься:))))

копировать

про жену не знаю, просто где-то слышала, что он под этим психдонимом пишет:)

копировать

Ага, "Нет проблем с доктором Курпатовым". А жена его писательница, пишет всякую мрачную хрень о суицидниках.

копировать

Она самоубивалась до их знакомства, он же ее в клинике неврозов подобрал. Где-то читала, что они в первый год после свадьбы не спали и называли друг друга на вы.

копировать

А это правильно, я считаю. А то вдруг она самоубьется, а он уже привык...

копировать

Любовь требует ежедневных вложений с обеих сторон. Забота о себе, о близких. А каждый день трудиться - это скушно. Вот и рождаются такие тупые разговоры...

копировать

В далекой Америке живет мужик по имени Роджер....

Ему нравится женщина по имени Элен. Он приглашает ее в кино; она соглашается. Они проводят замечательный вечер. Hесколько подобных вечеров спустя он приглашает ее поужинать в ресторан, а на десерт они прыгают в постель. Через некоторое время они уже видятся друг с другом регулярно, Роджер не думает ни о ком, кроме Элен, а Элен - ни о ком, кроме Роджера. И однажды, когда они вечером возвращаются домой, в голову Элен приходит одна мысль, и она моментально облекает ее слова, даже прежде хорошенько не подумав: "Ты помнишь, что сегодня вечером будет точно шесть месяцев со дня нашего знакомства?". В машине повисает тишина. Элен эта тишина кажется очень громкой.

Что думает Элен: ...Ччерт, неужели я его задела?.. Быть может он чувствует, что наши взаимоотношения ограничивают его свободу; может он думает, что я пытаю подтолкнуть его к каким-нибудь обязательствам, которые он не хочет давать, или не уверен, что стоит...

Роджер думает: ...Ёлки-палки, а и точно - шесть месяцев...

Элен: однако, стоп! Я тоже не уверена, что мне нужен этот роман. Иногда мне хочется остановиться и поразмыслить о том, действительно ли я хочу, что бы все шло именно туда, куда оно идет сейчас... Я имею в виду то, что я не знаю, куда мы идем, и где окажемся. Мы просто хотим оставить все как есть? Мы движемся прямиком к свадьбе? Детям? Совместной жизни до конца наших дней? И готовая ли я к этому? И знаю ли я понастоящему этого человека?..

Роджер: ...Так-так... Это значит что... В феврале мы начали встречаться... Да-да!.. Это было сразу после того как я купил машину на распродаже, и это значит... Проверим одометр... Eптть! Я забыл сменить масло!..

Элен: ...Он расстроен. Это можно прочитать на его лице. Похоже я ошибаюсь. Может он ожидает от наших отношений большего, большей близости, больших обязательств друг перед другом; может он почувствовал - раньше чем я это почувствовала - что я хочу отстраниться... Точно, я готова поклясться, что так и есть. Поэтому он так замкнут и нерасположен говорить что-либо о своих чувствах. Он боится быть отвергнутым...

....Нужно будет заодно проверить трансмиссию. И что бы там не говорили эти олухи, она до сих пор не отрегулирована. И пусть только попробуют сказать, что это из-за похолодания. Какое похолодание? Hа улице 28 градусов по Цельсию, нас трясет как вонючую мусоровозку, а я заплатил этим кретинам 600 баксов!

...Он разозлен. И я его не виню. Я бы тоже разозлилась на его месте. Боже, я чувствую себя такой виноватой, но я не могу не думать об этом. Я все еще в нем не уверена...

...Скорее всего они скажут, что 90-дневная гарантия закончилась. Точно. Именно это они и скажут, козлы!

...Возможно я слишком наивна, жду сказочного принца на белом коне, хотя сижу рядом с замечательным человеком, который мне очень нравится, к которому я по-настоящему неравнодушна, и которому действительно я нужна. И этот человек страдает из-за того, что я эгистичная, наивная дурочка...

...Гарантия??! Им нужна гарантия? Я им покажу эту сраную гарантию! Я возьму эту гарантию и засуну ее...

- Роджер, - говорит Элен. - Что???, - говорит Роджер, вздрогнув - Пожалуйста, не мучай себя так, - говорит она, и на глазах у нее появляются слезы. - Я не должна была этого говорить... О господи, я чувствую себя такой...

(С плачем она утыкается в колени)

- Э-э-э... М-мммм?.. - говорит Роджер.
- Я такая дура, - всхлипывает Элен. - Я знаю, не будет никакого принца. Это глупо. Hет никакого принца, и нет никакого коня.
- Коня??.. - говорит в замешательстве Роджер.
- Ты думаешь, что я дура, да? - говорит Элен.
- H-нет, что ты!.. - неуверенно возражает Роджер. Он рад тому, что наконец может дать правильный ответ.
- Это просто... Я не... Мне нужно время, - говорит Элен.

(Пятнадцатисекундная пауза, в течение которой Роджер с максимально доступной скоростью размышляет, подыскивая безопасный ответ. Hаконец он останавливается на том, что, как он думает, должно сработать.)

- Да, - говорит он.

(Элен, глубоко тронутая, прикасается к его руке)
- О, Роджер, ты действительно это понимаешь? - говорит она.
- Что понимаю? - несколько озадаченно говорит Роджер.
- Что нужно время, - говорит Элен.
- О, - с облегчением говорит Роджер. - Конечно, ну конечно же да!..

(Элен поворачивает к нему лицо и заглядывает в его глаза, заставляя его нервничать по поводу того, что она скажет еще, особенно, если это будет касаться этого чертового загадочного коня. Hаконец она разбивает молчание.)

- Спасибо тебе, Роджер, - говорит она.
- Спасибо тебе, Элен, - говорит Роджер.

Затем он отвозит ее домой, и она ложится в постель, бедная, измученная душа, сладкие слезы текут по ее лицу до самого рассвета, прерывая сны в стиле латино-американских сериалов.

Роджер же возвращается домой, открывает банку пива, включает телевизор, и глубоко погружается в перипетии теннисного матча между двумя словацкими спортсменами, о которых он никогда раньше не слышал, и еще пару часов назад и слышать не хотел. Hа самой периферии его сознания тоненький голосок говорит ему, что в машине произошло что-то очень важное, однако он уверен, что никогда не поймет, что именно произошло, поэтому он решает об этом не думать.

...Hа следующий день Элен звонит своей лучшей подружке, или даже двум, и они говорят о происшедшем часов шесть. Они скрупулезно проанализируют то, что она сказала и то, что он сказал, вновь и вновь возвращаясь к началу, исследуя каждое слово, интонацию, и мимику для того, что бы уловить мельчайшие ньюансы, и учесть все возможные варианты. Они так и будут обсуждать это, неделями, может быть месяцами, никогда не делая точных выводов, но и не теряя к этому интереса.

...Роджер, как-нибудь играя в сквош с общим другом - его и Элен, замнется перед раcдачей, и вдруг, вспомнив что-то, насупленно спросит:

- Билл... А у Элен когда-нибудь был конь?

копировать

Вы решили нас добить? У некоторых людей такое тонкое чувство юмора, просто как комар пописал, практически не видно невооруженным глазом.

копировать

Вот это больше похоже на реальное положение вещей :-)