За гранью добра и зла (про учебники)
понимаете, сами по себе задачи они ведь все одинаковые по сути:) И безумно скучно решать про две трубы в бассейне или два яблока на 6 частей:)
Прикол в задачах типа данной как раз именнно в условии. Потому как условия надо прочитать правильно, правильно прочитанное условие и записанное матическим языком это 50 а то и 80 %% решения задачи. Просто сделать действие может каждый второй среднестатистический ученик, а вот если на условии надо сосредоточется и понять его... ну тут вот и начинается самое интересно различие:)
ПОнимаете, только математикам не кажется странным, если мама купила 20 ананасов или две пачки соли на обед:)
У нас есть книжка, в которой картинка с "красными" кружками :)
Там еще есть отличный вопрос - кто быстрее ползает, черепаха или заяц? Я вот не знаю...
если ежик летает, то заяц ползает. И к тому же, а вдруг ноги отказали, болел заяц, холеркой или чем там зайцы болеют:)
Ой, это про нас )).Мы рисовали шелест листьев и взмах крыла птицы ))).
Бедные, бедные дети и их родители...
Это Холодова "Юным умникам и умницам". У нас доп. предмет "Развивающие игры". Кстати, )))оч. интересный предмет, но и ляпов много.
Тут как раз все в порядке. Это "незнайкины" задачи, т.е. на сообразительность. Ребенок при ответе должен увидеть абсурд в условии задачи и указать на него, обосновав таким образом невозможность ее решения.
![s](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а то, что в первой редакции он у вас не был одарен интИллектом, а опосля моего вопроса вы втихушку поправили ;)
пы.сы. да-да, конечно же, это опечатка :)
я вам даже больше скажу, там и ещё одна ошибка была.
Это что б вам совсем приятно стало какая вы умная :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
к тому, что я умная - я давно привыкла, не вставляет уже... неприятно, когда другие не очень умны ;)
:party2 :party2 :party2
Как мы правильно учителя и программу выбрали. Нет у нас такой фигни)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
- Летели два крокодила, один на север, другой зеленый.
Сколько мне лет?
- 22!
- Ух ты, правильно, а как ты догадался?
- А мне 11 лет, меня мама полудурком называет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А я на олимпиадах похожие задачи решала. Про безмозглую семью мне очень понравилась задачка, обожаю генетику. И другие на этой странице интересные тоже. :-) Про белку и трение забавная. Остера вообще зачем приплели, сыну очень нравится его задачник.
Откровенные ляпы, конечно, не порадовали, в учебнике-то уж можно было их избежать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Похоже, что вопрос про кирпич из нашего учебника окр .мира. Жалко, что сдали уже в библиотеку, а то б я поискала. Он мне всегда подозрительным казался.
Я лично присутствовала на уроке рисования, где учитель попросил детей нарисовать улыбающуюся монетку без лица :) Дети пыхтели, но было интересно :)
Про утонувших детей - из Успенского, многие задачи отличные, странно, что у автора(ов) фотографий они вызывают дурные ассоциации.
В некоторых ляпы действительно есть, порошки вызывают сомнения.
Действительно, до кучи и прикольные задачки, и явные показатели для смены дилера. Но вообще-то я безопаснее бы себя чувствовала, решая (или объясняя ребенку) задачи занудные и классические: про автомобили из А до Б, тележки на столе, про трубы в бассейне и гены дрозофил.
А то умумукаешься объяснять, откуда белка знает законы Ньютона и на чем она скользит по столу, зачем за обедом съедать 2 пакета соли, как анацефалы могут дожить до детородного возраста и откуда известна генетика альдебаранских ноздрехвостов (а также что собирал колумбийский фермер и что курил автор учебника). И уже будет не до математики с логикой.
Это из "Задачника" Остера (автора Вредных советов):
http://allforchildren.ru/humour/oster4.php
Ну так...это...конечно, можно составлять задачиник по анекдотам. Типа про два напильника и север или учителя физкультуры и Вовочку-полудурка - а что, вполне себе логическое мышление развивают. Только вот...эта...слишком часто за формой теряется содержание. Из области "ну я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!" (кстати, очень иллюстративный эпизод).
Задачник Остера - это не учебник, а художественная литература. Его задачки можно вставлять иногда на уроке или в д/з для развлечения :)
Про Незнайку мы делали...эта голова Незнайки обозначает задание (нужно объяснить этому самому Незнайке почему задачки не решаются).
Еще у нас в 1м классе недавно задача была: арбуз весит 3кг и еще пол арбуза. Сколько весит арбуз?
Блииин, ну вот как объяснить ребенку который не знает иксов, дробей и правил переноса, как решается эта задача...ыыы
Я бы ответила 3 кг. По моему это из разряда - на внимание. Типа на березе росло 3 яблока, 1 упало, сколько осталось? На березе не растут яблоки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ага, или "я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись".
С другой стороны "На дереве сидела рыба...а это была сумасшедшая рыба" - в смысле "по условию задачи яблоки на березе (как и рыбы) вполне допустимы.
Или скорее задача на логические ошибки.
Что бы здесь не говорили про креативность и чувство юмора авторов и составителей этих учебников, моё мнение, что это обычный бизнес. Все хотят заработать денег, поэтому составляют такие абсурдные задачи, чтобы выпендриться, а потом назвать это "креативностью и нестандартным мышлением".Составителям элементарно не хватает мозгов и таланта, чтобы переплюнуть авторов старых классических учебников, по которым успешно выучилось несколько поколений.
Я например, очень жалею, что у меня не сохранились мои учебники из школы. Я бы параллельно с этими дебильными учебниками, дома объясняла ребенку школьную программу по ним.
Вы напрасно не посмотрели хотя бы до половины.
Какой креативностью можно объяснить задачу про фермера с его кофейными зёрнами, которые к концу условия мягко трансформируются в огурцы?:)
И там таких ляпов 90%. А потуги на креативность - это оставшиеся 10% в задачках про сумасшедший дом и безмозглых, родивших чужого ребёнка с мозгами:)
мы сейчас решаем такую:
Имеется плитка шоколада, разделённая выемками на дольки так, что она имеет размеры 2*7. Нужно разломать эту шоколадку на 14 отдельных долек, проводя разломы вдоль выемок. Любую образовавшуюся после предыдущих разломов часть шоколадки можно разломать вдоль любой выемки на ней. При этом прикладывать друг к другу перед разломом разные части шоколадки не разрешается. За какое наименьшее количество разломов можно разломать шоколадку на 14 долек? Обоснуйте ваш ответ.
Ведь как ни ломай,разломов будет число долек-1. Что хоят от ребенка в этой задаче?!
При этом прикладывать друг к другу перед разломом разные части шоколадки не разрешается- из условия
в том то и дело,что не бывает больше/меньше разломов. как ни ломай-их будет 13
Хотят, чтобы ребенок понял это и объяснил почему.
Я вот даже сразу не смогу сказать, почему всегда 13 разломов будет.
потому что отламывая получается на 1 кусок больше))
не может получиться от одного разлома 3 и более куска.
и это не первый,это 5 класс. проходят умножение деление дробей,задачи про производительность и тут такое в контрольной. озадачены.
О, да... причудливы потуги творческой мысли... особенно у спецов по раннему развитию))) Вчера пришло тех. задание по иллюстрации для развивающего пособия: Понятие "нельзя". "Нельзя рисовать отрицательный пример - как нельзя делать. но нужно нарисовать, что мама говорит на какое-то действие "нельзя"" (это цЫтата). Мозговой штурм не дал результатов:)
показать на часах часов 9 вечера. и вопрос-можно ли еще поиграть. Мама должна сказать,что нельзя,тк время идти спать
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
красный сигнал светофора, ребенок вроде как ломится через лорогу, мама держит и не пущает, мол, на него нельзя переходить дорогу
В том-то и фигня, что дети-ангелы не должны делать ничего предосудительного по задумке аФФтора:))) Нашли выход - наказали кошку, все зло от нее:)
Ненувыче! Сводим задачу к классической и рисуем ребенка с гвоздем в руке, тянушегося к розетке. Тут и маму рисовать не надо.
Ну если придраться, то ребенок с розеткой - это не отрицательный пример, а опасное действие. То есть так делать нельзя не потому что мама говорит или потому что другие пример возьмут - а ппотому что током долбанет больно будет. Думаю, что "плохой пример" - это скорее как кража или драка: "Нельзя" только в моральном плане и плохо будет только если поймают.
Но если "вырисовывается, что ребенок делает что-то правильно, а мать ему: Нельзя!" - то действительно хрень какая-то.
Кстати, о матери. А родители вообще могут притив школу и спросить - мол, а че надо-то?
У нас, к примеру - могли, если ребенок не понимал условия задачи, и родитель дома не мог ему объяснить. Вот пусть учитель и объяснит.
В более старших классах (где-то с 5-го) сами ученики могли, если не понимают задания или никак не решается - прити на урок и попросить объяснения. У учителя. При всех. Иногда получалось и такое, что и учитель не мог объяснить, тогда давалось другое задание.
То есть если бы мой ребенок принес ТАКОЕ задание - я бы первая пошла спрашивать. Хотя бы для СВОЕГО развития.
К счастью это пока задание не для ребенка, а для иллюстратора:) Хотя попадалась мне тоже развивающая книжка с упражнениями... мы над описанием рыдали(от смеха) всей семьей. Я затребовала у редактора перевод на русский общедоступный))) Кончилось тем, что авторица приехала ко мне домой и показывала все действа на себе. Было нечто фееричное:)
Надо, чтоб ребенок хотел сделать что-то хорошее, а мать ему говорила " нельзя?
Ну, например, ребенок хочет подмести пол, а мать говорит нельзя, потому что сама хочет заняться физической активностью и сбросить вес.
Или ребенок хочет есть суп ( ничего, вроде, плохого), а мать говорит нельзя есть без папы - подождем его.
Гм...а как Вы это нарисуете? И почему голодный ребенок не может съесть суп без папы, или почему НЕЛЬЗЯ помочь маме? Векдь от подметания не похудеешь.
Сцена в зоопарке - ребенок хочет покормить булочкой животное, а мама говорит "нельзя" :) все очень положительно :)
ну, мы на животном и отыгрались в результате... на коте, который ловил рыб в аквариуме:) Ребенок у нас по замыслу должОн быть непогрешим, аки ангел:)
Плохой кот ловил рыб, зараза. Ему и адресовано:"Нельзя!"... хотя он вообще-то не при делах, инстинкт, понимаешь... А ребенок белый и пушистый кота воспитывает. Все в шоколаде:)