По науке или по наитию?
Есть у меня некоторые способности, немного зашла в тупик с их развитием. Допустим, умею рисовать, и всегда умела. Нет, я не великий Ху, и ни разу не претендую на это звание, мне нравится процесс, и работы, по независимым отзывам, получаются интересные. Пошла получать теоретическую базу в авторитетное заведение у реально классных учителей. Первое время никто из преподов не верил, что у меня нет образования в этой сфере, спрашивали, зачем пришла, работы объективно были лучшие.
Учусь я хорошо, любимая тема, впитываю как губка. Только чем больше я впитываю, тем хуже получается. Если я рисую как вижу, не задумываюсь о технике и как смешиваю краски, то получится интересная работа. Но технически будет многое неверно. Если же начинаю рисовать "по науке" - задумываюсь о ширине мазка, правильности формирования переходных цветов и т.д., получается полный швах. Дома могу расслабиться, рисовать "по наитию", принесу работу на занятие - все ахают. В классе нам ходит подсказывает преподаватель, подходит к каждому, я начинаю отслеживать технику, прислушиваться к её рекомендациям - такой позор получается, работы даже не забираю. Мне, конечно, дают советы, как улучшить, и я искренне стараюсь, но не получается и всё. У других получается, а у меня нет. Люди, кто кисть не мог в руке держать, рисуют, а у меня не пойми что. Кто-нибудь сталкивался с таким феноменом? Кстати, у меня сейчас, даже когда сама рисую и не задумываюсь о технике, работы стали хуже. Как так может быть?
Да, наверное. Расстроили Вы меня :(.
Не могу понять, в какой момент творческое зерно исчезло, и как его вернуть обратно. По тому, как учат - претензий нет, всё очень грамотно построено.
В момент когда приняли правила игры, стали задумываться как правильно сделать, а не как хотелось бы именно вам, пусть и не совсем классически правильно.
Ну так даже великие живописцы годами отрабатывали технику. Куда мне без неё? У меня были идеи и видение, хотелось их облечь в достойную форму.
Ван Гог тоже всегда любил посещать школы мастерства, но шел туда с целью лучше рисовать, узнать что то новое, а там его учили рисовать по правилам, из за чего он психовал, ругался и уходил. В итоге шел по своей намеченной дороге, запланированному пути. Тогда он был никому не известный художник. :)
не судите по себе. спрашивать и кляньчить - разные вещи. не клянчите)
кроме того, вы ме будете говорить о грехах? а кто вы есть?) грех - бросаться такими словами)
о грехах может говорить лишь тот, кто закладывал понятия. это явно были не вы)
так что шагайте себе лесом и полем и следите за своими грехами.
ээээ.... как вас зацепило-то.) Спрашивать в подарок картину - клянчить и есть, больше так не делайте.
я как-нить без вас разберусь что мне делать, а что нет) и по зацепило - хреновый вы психолог)) больше никогда не лезьте в вопросы, в которых ничего не понимаете)
Да, я хреновый психолог, и, без сомнения, вы разберетесь без меня. Но картины не просите, это неприлично не ценить чужой труд.:-)
Спасибо за жизнеутверждающий коммент :). Вы меня засмущали :oops
Мне до Ван Гога как до Луны :).
у каждого великого живописца своя техника, созданная им для себя. у вас - своя. и зачем вам чужая? м.б. вы привнесете новую, до этого не известную, технику? это гораздо лучше и полезнее в целом, чем копировать то, что уже известно. копирование подходит для тех, кто не может сделать сам. а вы можете. и не надо уничтожать вам в себе свое. будьте собой.
создать что-то новое всегда лучше, чем повторить старое. даже отлично повторить.
Вам не нужна художественная школа, вам нужны отдельные мастер-классы, где рисуют для удовольствия.
Вам нужны только отдельные элементы (те, которые у вас не получаются). А то, что получается - не трогайте, рисуйте, как хочется.
Вы раньше чувствовали картинку в целом, теперь она разложилась на составляющие. Это как когда сидишь на концерте и разбираешь на слух произведение на аккорды, а спектакль на мизансцены и декорации. Чувство неприятное. Оно уходит только тогда, когда слушаешь действительно гениальный концерт или смотришь отличный спектакль. Все остальное, что не дотягивает до идеала - будет раскладываться "на запчасти".
Вы очень хорошо написали - именно на составляющие, а потом из них ну никак не складывается целое. Ох, не знаю, насчёт других классов, если только частные уроки... И теория на наших занятиях мне очень много даёт в плане общего развития и понимания искусства, вот только личное развитие тормозит.
у вас дар от природы и не надо его портить правильной техникой мазков. техника, видимо, для тех, кто недостаточно одарен.
я посоветую вам просто рисовать. так, как вы делали это всегда. и не тратить время и деньги на обучение, которое вам не нужно.
Мне очень нравится вот это наставление для художников от Дали:
Перво-наперво научись писать и рисовать, как старые мастера. Потом ты сможешь писать так, как ты хочешь, все будут уважать тебя.
Мне кажется, не надо бояться научиться новой технике, рисунку и т.д. Если действительно есть талант и своя манера, то хуже ему от этого не станет. И никто не запретит рисовать в своей манере. А вот дурацких ошибок может стать и поменьше.
Иначе может получиться как у Райского (Обрыв):
Ему рисовалась темная, запыленная мастерская, с завешенным светом, с кусками мрамора, с начатыми картинами, с манекеном, -- и сам он, в изящной блузе, с длинными волосами, с негой и счастьем смотрит на свое произведение: под кистью у него рождается чья-то голова.
Она еще неодушевлена, в глазах нет жизни, огня. Но вот он посадит в них две магические точки, проведет два таких-то резких штриха, и вдруг голова ожила, заговорила, она смотрит так открыто, в ней горят мысль, чувство, красота...
В комнату заглядывают робко посетители, шепчутся...
Наконец вот выставка. Он из угла смотрит на свою картину, но ее не видать, перед ней толпа, там произносят его имя. Кто-то изменил ему, назвал его, и толпа от картины обратилась к нему.
Он сконфузился и очнулся.
Он подал просьбу к переводу в статскую службу и был посажен к Аянову в стол. Но читатель уже знает, что и статская служба удалась ему не лучше военной. Он оставил ее и стал ходить в академию.
Он робко пришел туда и осмотрелся кругом. Все сидят молча и рисуют с бюстов. Он начал тоже рисовать, но через два часа ушел и стал рисовать с бюста дома.
Но дома то сигару закурит, то сядет с ногами на диван, почитает или замечтается, и в голове раздадутся звуки. Он за фортепиано -- и забудется.
Недели через три он опять пошел в академию: там опять все молчат и рисуют с бюстов.
Он кое с кем из товарищей познакомился, зазвал к себе и показал свою работу.
-- У вас есть талант, где вы учились? -- сказали ему, только... вон эта рука длинна... да и спина не так... рисунок не верен!
Между тем затеяли пирушку, пригласили Райского, и он слышал одно: то о колорите, то о бюстах, о руках, о ногах, о "правде" в искусстве, об академии, а в перспективе -- Дюссельдорф, Париж, Рим. Отмеривали при нем года своей практики, ученичества, или "мученичества", прибавлял Райский. Семь, восемь лет -- страшные цифры. И все уже взрослые.
Он не ходил месяцев шесть, потом пошел, и те же самые товарищи рисовали... с бюстов.
Он взглянул в другой класс: там стоял натурщик, и толпа молча рисовала с натуры торс.
Райский пришел через месяц -- и то же углубление в торс и в свой рисунок. То же молчание, то же напряженное внимание.
Он пошел в мастерскую профессора и увидел снившуюся ему картину: запыленную комнату, завешенный свет, картины, маски, руки, ноги, манекен... все.
Только художник представился ему не в изящной блузе, а в испачканном пальто, не с длинными волосами, а гладко остриженный; не нега у него на лице, а мука внутренней работы и беспокойство, усталость. Он вперяет мучительный взгляд в свою картину, то подходит к ней, то отойдет от нее, задумывается...
Потом вдруг опять, как будто утонет, замрет, онемеет, только глаза блестят, да рука, как бешеная, стирает, заглаживает прежнее и торопится бросать новую, только что пойманную, вымученную черту, как будто боясь, что она забудется...
Робко ушел к себе Райский, натянул на рамку холст и начал чертить мелом. Три дня чертил он, стирал, опять чертил и, бросив бюсты, рисунки, взял кисть.
Три полотна переменил он и на четвертом нарисовал ту голову, которая снилась ему, голову Гектора и лицо Андромахи и ребенка. Но рук не доделал: "Это последнее дело, руки!" -- думал он. Костюмы выбросал наобум, кое-как, что наскоро прочел у Гомера: других источников под рукой не было, а где их искать и скоро ли найдешь?
Полгода он писал картину. Лица Гектора и Андромахи поглотили все его творчество, аксессуарами он не занимался: "Это после, когда-нибудь".
Ребенка нарисовал тоже кое-как, и то нарисовал потому, что без него не верна была бы сцена прощания.
Он хотел показать картину товарищам, но они сами красками еще не писали, а все копировали с бюстов, нужды нет, что у самих бороды поросли.
Он решился показать профессору: профессор не заносчив, снисходителен и, вероятно, оценит труд по достоинству. С замирающим сердцем принес он картину и оставил в коридоре.
Профессор велел внести ее в мастерскую, посмотрел.
-- Что это за блин? -- сказал он, скользнув взглядом по картине, но, взглянув мельком в другой раз, вдруг быстро схватил ее, поставил на мольберт и вонзил в нее испытующий взгляд, сильно сдвинув брови.
-- Это вы делали? -- спросил он, указав на голову Гектора.
-- Я-с.
-- И это вы? -- профессор указал на Андромаху.
-- Тоже я-с.
-- А это? -- спрашивал тот, указывая на ребенка.
-- Я же.
-- Не может быть: это двое делали, -- отрывисто отвечал профессор и, отворив дверь в другую комнату, закричал: -- Иван Иванович!
Пришел Иван Иванович, какой-то художник.
-- Посмотри!
Он показал ему на головы двух фигур и ребенка. Тот молча и пристально рассматривал. Райский дрожал.
-- Что ты видишь? -- спросил профессор.
-- Что? -- сказал тот, -- это не из наших. Кто же приделал голову к этой мазне?.. Да, голова... мм, а убо не на месте. Кто это?
Профессор спросил Райского, где он учился, подтвердил, что у него талант, и разразился сильной бранью, узнав, что Райский только раз десять был в академии и с бюстов не рисует.
-- Посмотрите: ни одной черты нет верной. Эта нога короче, у Андромахи плечо не на месте; если Гектор выпрямится, так она ему будет только по брюхо. А эти мускулы, посмотрите...
Он обнажил и показал колено, потом руку.
-- Вы не умеете рисовать, -- сказал он, -- вам года три надо учиться с бюстов да анатомии... А голова Гектора, глаза... Да вы ли делали?
-- Я, -- сказал Райский.
Профессор пожал плечами. И Иван Иванович сделал: "Гм! У вас есть талант, это видно. Учитесь; со временем..."
"Все учитесь: со временем!" -- думал Райский. А ему бы хотелось -- не учась -- и сейчас.
Он в раздумье воротился домой: там нашел письма. Бабушка бранила его, что он вышел из военной службы, а опекун советовал определиться в сенат. Он прислал ему рекомендательные письма.
Но Райский в сенат не поступил, в академии с бюстов не рисовал, между тем много читал, много писал стихов и прозы, танцевал, ездил в свет, ходил в театр и к "Армидам" и в это время сочинил три вальса и нарисовал несколько женских портретов. Потом, после бешеной масленицы, вдруг очнулся, вспомнил о своей артистической карьере и бросился в академию: там ученики молча, углубленно рисовали с бюста, в другой студии писали с торса...
Может наверное. Вся прелесть ваших работ видимо в самобытности и импровизации, правила же усредняют и отнимают больше, чем дают. Лично знакома с художниками, имеющими академическое образование, и старательно пытающимися забыть все, чему их учили. Говорят мешает, отягощает...:-)
Спасибо большое за внимание к моей проблеме и за ответы. Топик не о пристрое/продаже работ и не о поиске частных уроков, даже боюсь отвечать на косвенные вопросы, модераторы заблокируют, а мне бы хотелось ещё пообщаться.
Мы с ребенком ходим на мастер-классы по рисованию. Там люди просто рисуют определенную картину. Как рисовать- объясняют, но все рисуют как кому хочется. многие- в своей манере.
У меня ребенок что хочет- слушает, что хочет- сам рисует. а результат есть. Атмосфера очень хорошая. Я имела в виду именно такое рисование, а не частные уроки.
Спасибо за идею. А чем рисуете?
Мне хотелось сначала азы взять, а потом уже качественно самовыражаться.
Я очень (!) жалею, что в детстве не ходила в художку. Тогда бы чужой опыт воспринимался органично, и не пришлось бы в 35 азы прорабатывать. Мне кажется, бОльшая часть моих проблем в том, что я умом взрослого человека подхожу к очевидным вещам, пытаюсь анализировать там, где надо просто рисовать.
У нас как раз взрослых и пытаются на мастер-классах учить рисовать как дети, не анализировать каждый мазок и не бояться рисовать. Я своего ребенка тоже специально не стала отдавать в художку, боюсь отбить охоту рисовать.
А я вот жалею, что меня не отдали. Потому что вдохновения вагон, идей море, даже какой-то стиль имеется, а техники воплотить это все не всегда хватает, заваливаю элементарщину. С техникой работать надо, а времени маловато. Так и откладываю доучивание "на потом". Можно и самой, конечно, но долго, дольше, чем если тебя учат.
Тоже мама боялась "индивидуальность" потерять. Куда бы она делать, до сих пор не понимаю. Индивидуальность она либо есть, либо нет, он обучения новым техникам она не меняется, иначе грош той индивидуальности цена, имхо.
Новым техникам как раз обучиться совсем несложно:) Для этого не нужна никакая школа. Полным полно мастер-классов на любые темы.
Не новым. Просто техникам. И это достаточно сложно. Самое простое - карандаш, гуашь. Акварель сложнее. Масло - еще сложнее. А еще есть портреты, на которые у профессионалов-то не всегда мастерства хватает, хороших раз-два и обчелся. Есть голандские натюрморты - недосягаемая, лично для меня, высота. И мне очень пригодились бы какие-то стандартные приемы, на основе которых можно строить что-то свое.
Многое завит от препода. Помню, была где-то в Спб выставка детских работ. Вроде даже в Эрмитаже, в каком-то зале переферийном, но точно не помню. Вышла оттуда вцепившись коХтями в волосы: ВСЕ(!) дети рисовали или писали одинаково! С одинаковой техникой наложения мазка, одинаковыми композициями и в одинаковой гамме. Причем все перечисленное было далеко от класической школы. Детям порядка 12-14 лет было. Я бы их преподу всю морду расцарапала! не знаю, куда из родители-идиоты смотрели.
Нас так не насиловали. Ищите хороших преподов. Тех, кто умеет направить к личному прогрессу, не задавив индивидуальность. Сначала посмотрите работы учеников этих преподов. Если сами не петрите, возьмите с собой грамотных людей, чтобы оценить квалификацию препода.
Новую технику очень неплохо осваивать, копируя работы. Свое творческое начало не подвергается риску, а мастерство растет.
Автору: помню, мне попали в руки штук 20-30 карикатур, нарисованные ручкой и чуть раскрашенные, на формате размером с ладонь. Рисовала студентка мед.училища карикатуры на свою подругу, такую же студентку. Это было гениально! Достойно выставки или публикации. Художек она "не кончала". Работы показывала только своим да нашим, всерьез к ним не относилась. Этобыло давно, лет 20 назад. Сейчас я бы их все отсканила и сохранила у себя, да связи с теми девочками (ныне тетками 40 лет) уже потеряны.
Важно понять, что Вы не столько обучаться "науке" приходите, а приходите к КОНКРЕТНОМУ преподу. Изо - не математика. Преподы и ТО ЧТО ОНИ ДАЮТ, ТААААК друг от друга отличаются, что у меня просто иногда глазенки на лоб лезут. Если в Ваших работах также есть искра Божья, а с этим преподом Вы ее теряете, тикайете от него! Ищите другого. Если поперебираете 5-7 преподов и никто не удовлетворит, то и ну их на фиг!
Кстати, препод может быть очень хорошим, но "не Ваш". Так бывает, даже у очень одаренных(по-преподавательски) преподавателей.
автор, то же самое
Только я пошла на взрослые курсы
Препод не поверила,что я нигде не обучалась. Более того, решила,что я вру нагло и смотрела на меня с прищуром, и даже сказала раз- ну, понятно,что вы все-таки учились
Техники нет вообще, рисую от балды
Когда она стала учить рисовать то-то и то-то, работы у меня были самыми ужасными в группе.
А когда был выбор, рисунки были самые интересные, а портреты- быстрые и самые похожие
Я как бы схватываю суть, а остальное уже теряется совершенно из вида
И повторить не могу
Курсы бросила,но вкус себе перебила конкретно так...Не берется карандаш в руки, как только возьму и захочу что-то набросать, приходят на ум правила, рука становится не уверенной, и я откладываю это дело
Первый год,когда я не могу ничего нарисовать.
РС очень благодарна всем ответившим тут, стало понятно,что случилась ситуация, как в Вине из одуванчиков, с тетей Розой