Точность GPS в России снизится после отключения наземных станций
и что? вы будете спорить, что с навигатором проще и удобнее? с картами и я не могу, вернее, совершенно не имею желания заморачиваться.
Тогда на трамвае. Порой начинаю думать, что все эти электронные примочки вредят куда сильнее, чем кажется.
совершенно точно! я - программист, и считаю свою специальность исключительно ВРЕДНОЙ для человечества. я ПОМНЮ мир не то, что без интернета, а даже и без компьютеров. так вот, тот мир был намного лучше нынешнего! говорю вам это совершенно официально и как профессионал!
не, я пользуюсь. правда, только в последний год. дочь отдала свой стареньки мне. я его починила и езжу. правда, карты на нем уже очень древние, апдейт стоит дороже нового навигатора, нелегальных карт для этой модели просто нет...
но если бы его не было, продолжала бы ездить по карте. до сих пор ведь как-то справлялась же. хотя с ним удобнее, конечно.
Я такая же. И муж у меня тоже.
P.S. Для тех, кому очень хочется съязвить про нищебродство - навигатор есть, валяется в гараже где-то.
сможете, атлас в зубы и разбирайте карты каждый день, через месяц станете штурманом:) заодно и мозги разовьются. Я только с атласом, всегда
-А я себе мыло "Dove" купила.
-Дожили!!! Мылодав она купила! А без мылодава мы уже мыло выдавить не можем???
(с)
мы наш навигатор называем Сусанин. Это после того, как он нас в Польше на такую дорогу завел, где наверное лишь на танке проехать можно было.
Но что там в Польше - он нас и в своей-то стране по таким дебрям водил, что куда там Ивану до него!
умный человек пользуется благами цивилизации, а не упирается рогом в ворота) это не умный человек, это старый и закостенелый человек, который боится новинок и не умеет ими пользоваться. а главное, и учиться не хочет. потому это далеко не ум, уж простите)
и не надо про "прекрасно". было б прекрасно, никто б не ломанулся покупать навигаторы.
кстати, топографический кретинизм - это совершенно другое)
Ого сколько блондинок. У меня все знакомые уже поигрались с навигаторами и забыли. Это же не удобно.
Рада за ваших знакомых, которые уже. Для тех, кто за рулем недавно, навигатор - единственный способ нормально ездить.
Я уже как лет 15 за рулем и без навигатора живу как то) Вообще не сложно выучить хотя бы свой округ и ездить самой.
Вообще-то круто всем желать учить свой округ не проще, чем сама когда-то учила. Вообще-то не все ездят только своему округу и даже только по своему городу.
И именно поэтому они едут вслепую полагаясь только на навигатор? Везде знаки, вывески, какая проблема посмотреть карту, проложить заранее маршрут хоть в яндексе?
очень смешно. особенно, если едешь, например, ночью по псковской области, а м9 внезапно оказывается перекопанной. а объезд обозначен просто стрелкой, а дальше никак
большая!) это долго, нудно и противно) плюс, нужно сверяться с картой и пялиться на указатели) на кой?)
это все равно что бросить на хрен машину и пересесть на лошать или стать ходить пешком. ведь это сделает вас гораздо вынослевее и сильнее, а главное, вы не будете травиться выхлопными газами и бензиновыми испарениями!
умные люди, давно так и сделали и только ленивые, безвольные, инфантильные лентяи все еще ездят на авто!
фу на них!)
Вы не поверите, но очень многие ездят не только по своему округу, а на расстояния, большие пяти км.
В другие города и страны, например.
И навигатор в совокупности с картами просто неоценимая помощь в этом случае.
Для тех, кто за рулем недавно, это наилучший способ отключить собственный мозг и так и не научиться ориентироваться на местности.
Да разумеется! Проехать один раз и запомнить дорогу - не, мы не ищем легких путей, только косоебиться часами, блуждая по незнакомым дорогам - вариант сориентироваться! Комсомольская юность не отпускает?
Едущий по навигатору не запоминает дорогу, он тупо слушает и выполняет указания, ему некогда следить за ориентирами, да он их и не знает. Запоминает дорогу как раз тот, кто строит маршрут и едет самостоятельно.
Ой, ну спасибо, что нам с мужем рассказали, что мы запоминаем и что знаем, а что нет - без вас-то и не узнали бы этой информации! :)
Я запоминаю дорогу, проехав по навигатору.
Мне с ним гораздо удобнее. Топографическим не страдала никогда.
Возиться с бумажными картами - нафик? Мы ж вроде тут вот в интернете сидим, а не письма друг-другу пишем.
Сложный маршрут, пробки. Зачем запоминать стописят улочек карты, если вот оно, перед глазами.
Звук, если отвлекает - можно выключить, посмотрел и дальше поехал. Та же бумажная карта, только без бумажек.
А уж пробки - ваще великая вещь.
Зачем на счетах? В уме. Действительно помогает :) А то многие уже и сдачу в магазине не способны прикинуть без калькулятора.
Другим способом их тренировать никак нельзя? )))
Тогда уж, действительно, надо стирать руками, чтобы не разлениться, и ходить пешком, чтобы опу не наедать.
Ну, вопщем-то если больше тренировать нечем, то наверное да.
А бумажные атласы и пробки тоже показывают?
Потому что если у мозгов достаточно работы, то нет необходимости усложнять себе жизнь и выдумывать новые способы их тренировки )))
Тойсть рулишь и постоянно заглядываешь, что там дальше с пробками? А если на маршруте вдруг образовалась пробка, то лезешь в атлас и прокладываешь новый маршрут?
Моя жизнь от отсутствия навигатора не усложняется, мне нравится следить за дорогой. Постоянно нет необходимости заглядывать, пробки единомоментно не возникают, достаточно в начале поездки посмотреть. А новые маршруты прокладываю параллельно с прокладыванием основного - сразу для себя отмечаю, что можно проехать так, а можно еще и вот так и так.
И я слежу за дорогой, и за знаками, и за всем-всем. Навигатор без звука висит.
Пробки еще как возникают, и очень часто именно во время движения, когда нет времени заглянуть в них. Меня он выручал неоднократно, примеров могу привести массу.
Новые маршруты сначала смотрятся на компе, потом для подстраховки втыкается навигатор - учитывать пробки, плюс быстро сориентироваться, если пришлось съехать с маршрута.
Все равно полагаться на навигатор на 100% нельзя, все равно надо смотреть постоянно маршрут и думать как дальше ехать. Это такая же карта как и бумажная, только в удобном виде, да еще и пробки видит сразу.
Не спорю, можно и без него жить, как и без многих других вещей в нашем мире.
Некоторые принципиально не пользуются мобильниками, пластиковыми картами, компами, машинами и т.д.
Дискуссия началась с громкого заявления о том, что для начинающих это ваще единственный способ нормально ездить :) Ну, может для кого-то и единственный, я искренне сочувствую этим людям.
Дискуссия началась с громкого заявления, что навигатор - это неудобно :)
Насчет единственной возможности нормально ездить - да, пожалуй тоже не соглашусь.
Навигатор - это очень удобная современная карта, ничуть не бОльшее зло, чем все остальные современные штучки в этом мире. Можно жить без него, но с ним однозначно удобнее.
Не не, именно с того, что без навигатора не жить и как теперь быть. Все хорошо в меру, без фанатизма.
"Едущий по навигатору не запоминает дорогу, он тупо слушает и выполняет указания, ему некогда следить за ориентирами, да он их и не знает. Запоминает дорогу как раз тот, кто строит маршрут и едет самостоятельно" - вот с этим всем я не согласная :)
А, я поняла, пользователи бумажных карт - умные и начитанные, а те кто использует навигатор - глупые, необразованные, с заплывшими мозгами.
Ага.
Ну эт я ерничаю )
Но параллели с неработающими мозгами - очевидны )
Муж мой целый день занимается сложнейшими расчетами по оборудованию, переводит технические тексты, вечером читает минимум страниц 50-100 разной литературы, смотрит фильмы и передачи на английском, в магазине знает сумму любого объема тележки до +/- пары рублей, помнит столько всего по театрам, актерам, певцам и кино, что можно интернет не открывать.
и... ездит с навигатором с пробками.
Надо ему сказать, что он ленивый, не хочет думать, и что у него мозги скоро атрофируются. Пусть выкинет нафиг и купит атлас Москвы и Московской области ))))
Муж тоже в панике и не может ездить, если навигатор куда-то подевался? Иначе к чему его приводить в пример? Напомню, дискуссия началась с новичков, которым иначе как с навигатором нормально ездить невозможно. Лично я продолжаю придерживаться мнения, что костыль в виде навигатора не помогает новичку начать ориентироваться самостоятельно, а совсем наоборот.
Ну-да, ну-да, теперь уже вот как )))
А как же "тренировать мозги всегда и везде" - или это только к новичкам относится?
Я была новичок и сразу ездила с навигатором, просто потому что удобно.
Что не мешало мне следить за дорогой, запоминать маршруты и ехать по ним спокойно без навигатора.
Причем гением себя не считаю.
"Например, тренировать мозги" - мой ответ на вопрос "зачем запоминать стописят улочек". Про всегда, везде и прочая - эт вы уже из головы выдумали, но зачем-то присываете мне :)
Я была новичком и ездила без навигатора - что доказывает, что навигатор не единственное средство для "ездить нормально", только и всего.
У вас только тренируясь в географии города за рулем есть шанс мозги потренировать? Ну тогда, конечно, всегда пожалуйста! :)
Ну почему вы так обощаете? Я все новые маршруты разучивала с навигатором. Не знаю, может у меня какая-то уникальная память (хотя сильно в этом сомневаюсь), но уже со второго раза я легко могу проехать по тому же маршруту уже без помощи извне. Если маршрут длинный, путанный и сложный - то максимум с третьего. Вы сами ездили по навигатору, что так уверенно заявляете о невозможности запомнить дорогу?
брехня, простите) да и не всегда нужно запоминать дорогу, если не собираешься ехать туда еще. не все колесят по одним и тем же местам.
В некоторых районах Москвы мне известны только основные улицы, без карты не справлюсь там.
Листаете страницы атласа и одновременно рулите? СМС-ки ещё можно в придачу ко всему посылать и на Айпэде играть.
А написано, как про деревню. 2-3 улицы - и на месте. А кроме Москвы вы больше нигде не ездите?
"А написано, как про деревню. 2-3 улицы - и на месте."
Вы невнимательны. Ничего подобного я не писала.
"А кроме Москвы вы больше нигде не ездите?"
Езжу. По карте.
Как же люди без электронной почты раньше жили?
Вы и сейчас письма лично на почту носите? :)
Люди раньше и без машин жили, на "кониках и пониках" ездили.
Я вам верю! Вы прекрасно запоминаете дорогу до ближайшего супермаркета за углом, взглянув один раз в атлас!
Нет, но это как раз то, что вы ( и все остальные) реально могут запомнить, глянув в атлас:-Р.
Я по своей и не сужу, там повыше маршрут опИсывали, с которым без навигатора справляются - прямо по главной улице и свернуть два раза:-).
а зачем? вы любите устроить себе лишние хлопоты, а потом мужественно их преодолевать? вам не хватает умственной работы и вы пытаетесь заставить мозги шевелиться хотя бы так? или вы боитесь техники?
Вообще-то очень удобно. Меня яндекс карты миллион раз выручали и подсказывали оптимальный маршрут в объезд пробок. И чем сидеть и втыкать в бумажную карту перед поездкой в незнакомое место, в десять раз быстрее и проще проложить маршрут на навигаторе или смартфоне. Для меня преимущество навигатора перед бумажной картой выглядит примерно также, как преимущество стиральной машинки перед стиркой руками или пылесоса перед веником.
"Навигатор не нужен только если ездите от дома до детского сада и обратно.
А в дальних поездках он незаменим."
Вы слишком категоричны.
Я езжу не только до дс и обхожусь без навигатора.
И в дальних поездках тоже без навигатора.
Да обойтись-то можно. Но зачем? Стираете тоже мылом в корыте? Можно же обойтись без порошка и машины...
Едут две блондинки в машине. Слушают указания голосового навигатора.
Навигатор говорит: через 300 м. направо, через 100 налево. Следующие несколько минут они едут молча. Одна говорит:
- Ну, и чего она замолчала?
Куда нам поворачивать? Другая ей отвечает:
- Ты что дура? Мы же не одни на дороге, она сейчас кому-то другому рассказывает.
На точность навигаторов особо не повлияет. Те станции, о которых идет речь, отвечают за формирование специальных поправок координат. Они нужны больше для научных целей.
Они нужны для десятков научных, разведывательных, проектных, диагностических, поставарийных, спасательных целей.
Опять отморозили себе уши назло врагу.
Своей системой надо пользоваться для военных целей. А то придет война, американцы наши ракеты на Вашингтон по GPS наводить не будут :)
Если придет война, то над нашими ракетами все только и смогут, что поржать, ядерные заряды все давно разложились, так что про войну нам уже лет пять лучше просто помалкивать.
Катапульты с железными ядрами сейчас немного не в моде :)
Отключенные вышки были нужны для оперативной работы наших людей на территории России, для войны достаточно спутников.
Сейчас это именно так.
Причем срут тем немногим, кто еще пытается что-то реальное делать на местах, а не тупо пилить бабло.
в чужих городах - незаменимая вещь. по киеву - на ура ездили, только один раз указал на дорогу, где только трамваем разрешено было.
Много времени с ним сэкономили.
А уж европа с ним - спокойнее дорога протекает, хоть карту желательно тоже где-то под боком иметь. :) (так спокойней :)))
---
это я про наш личный опыт использование gps написала. Сорри, не в России.
Прям за рулем и читают, вместо навигатора - книжка в держателе. И главное - бумажная! Ибо иликтроника эта - бесовщина всё.
Естественно, раньше же как-то обходились без машин.
Собрал котомку, обулся в лапти и пошел по Рассее друзей и родню навещать, ибо телефоны всякие и тырнеты - это ж тоже от лукавого. Без них жили и проживем.
Получается наоборот )) те кто ездит без навигатора, стоят в пробках "на основных трассах", которые они проложили по бумажной карте.
А навигаторные объедут по пустым дорожкам.
Где те пустые дорожки в Мск?:):):) Навигаторные запрудят в 5 минут. Дворы и огороды надо знать - только так:).
Да, еще какие бывают пустые дорожки. Каждый раз езжу - "удивляюсь" откуда он их знает. %)
Без навигатора ездила по одному маршруту, проложенному по карте - час-полтора. Купила навигатор, он проложил настолько хитро, что долетать стала за 30-35 минут, причем каждый раз некоторые участки изменялись, в зависимости от загруженности.
Дворы надо знать, но их в незнакомых районах мало кто знает, а навигатор знает все. )
Да никто не сыпется, но если вдруг gps перестанет работать (я уже не про данные конкретные станции, а про сам прецедент), станет гораздо менее удобно, чем было. И потом, что на очереди? Великий российский фаервол? Российская операционная система вместо буржуйских виндоус и иже с ними? Закрытие международных платежных систем? Велкам бэк обратно за железный занавес? :-(
Ну да, жили же без калькулятора, а вот ведь теперь обленились.:-) Без интернета жили- было общение, а теперь Евару.:-) Спор беспредметный, никто не хочет вернуться в каменный век.
Угу, страшно удобно воткнувшись в неожиданную пробку, достать бумажный атлас и рассматривать мелкие улицы, размышляя как дальше ехать.
Пути отхода на все, например, 130км пути? Или если маршрут выяснился неожиданно, в дороге - разложил атлас на коленках и сидишь, мозги тренируешь )))
А ежели навигатор в пути поломается, или вот GPS отключится - фсё, разворачиваемся и домой? А то вон автор, бедная, тока по навигатору умеет ездить.
Вопрос, над которым бьются лучшие умы человечества :)) Наряду с "откуда берется пыль" и "куда деваются деньги".
Даже таксисты? :) А с чем еще быть дажетаксистам, ежели они тока пару месяцев как в город приехали, и изучать его им некогда? :) И даже с навигаторами они ухитряются корпуса перепутать.
Таксисты как эталон водительского профессионализма остались в далеком прошлом.
Да нет, я про москвичей, что за город возят.:-)
Да и зачем нужно отказываться от удобной вещи...Я понимаю, что чувство патриотизма...так и надо написать- готов перейти на менее удобный способ ради Родины.
При всем к вам уважении - зачем участвовать в дискуссии, если не понимаете, о чем речь? Вы ведь даже не водите, насколько я помню... :)
Вопрос-то общий, и водить не обязательно...:-)Ну, ИМХО, канеш...
Тут же наезд на тех, кто любит удобство. Понятно, что я как консерватор тоже по карте бумажной ориентируюсь, когда на своих двоих. Но! Многие ориентируются через интернет. Так, что это мой косяк и ничего больше.:-)
Тут наезд на тех, кто не в состоянии ездить без навигатора. Ехать по навигатору и пешком идти по навигатору это совсем не одно и тоже, сравнивать нельзя :)
Да все в состоянии,я думаю. Просто многим это не нравится, непривычно. :-) Ну я про "без навигатора".
Автора почитайте :) Она сообщает, что по карте не может, только навигатор, и пробки ее не интересуют, главное, как доехать. Т.е. навигатор йок - фсё, никуда не едем :)
Я в состоянии ехать без навигатора, но езжу с ним, просто потому что мне так удобнее. Вы же пытаетесь доказать, что те кто может ездить без навигатора, почему-то должен ездить по бумажной карте, потому что мозги надо развивать в любой ситуации.
Зачем тогда вообще ездить? Пешком чтоль нельзя ходить?
"Вы же пытаетесь доказать, что те кто может ездить без навигатора, почему-то должен ездить по бумажной карте, потому что мозги надо развивать в любой ситуации. "
Можно ссылку на мои сообщения, где я именно это пытаюсь доказать? :)
Почему без использования и в чем будет заключаться честность? Пользы пробочных сервисов я вроде никогда не оспаривала и не говорила, что я ими не пользуюсь :) Подозреваю, что маршруты в зависимости от дня недели и времени суток будут сильно разниться.
Воот, правильно, маршруты будут разниться, и так везде и меняется это постоянно, иногда даже за несколько минут.
Навигатор, который включен и просто мониторит сам пробки - это же удобнее, чем заглядывание в яндекс. Формально - это одно и то же. Только навигатор делает это оперативно и без участия.
Когда едешь бОльшую часть пути без возможности посмотреть карту или яндекс, это очень удобно.
И я, заметьте, не спорю с тем, что это удобно (хотя лично я по подсказкам ездить не люблю). Я изначально не согласилась с тезисом "для новичка это единственный способ...", и меня смешит позиция "без навигатора я ездить не умею". Первое - потому что это примерно как выдать ребенку калькулятор на уроки математики в началке, второе - вроде и так понятно.
А я не согласна с... еще раз
"Едущий по навигатору не запоминает дорогу, он тупо слушает и выполняет указания, ему некогда следить за ориентирами, да он их и не знает. Запоминает дорогу как раз тот, кто строит маршрут и едет самостоятельно" - вот с этим всем я не согласная"
Какая разница, в данном случае, кто едет по навигатору, новичок или нет?
Разговор шел о новичках и фраза написана в этом контексте. А разница есть, и большая - одно дело опытный водитель, который может и за дорогой следить, и знаки видеть, и разговоры разговаривать, и всё без ущерба для результата, и другое новичок, для которого и радио отвлекающий фактор.
Кто-то призывает отказываться? Просто никакой катастрофы не случится, если что. Не вижу проблемы в езде без навигатора.
а если Яндекса всемогущего нет под рукой? Вот собралась я, проработала маршрут. А потом, по приезду в это место, оказалось ,что надо ещё туда, туда и туда. На чём прорабатывать?
Слушьте... Ну вот я сильно страдаю топографическим кретинизмом (неизлечимой формой). Но как-то за рулем второй десяток. Езжу без навигатора и картами пользуюсь редко. Новые маршруты изучаю-планирую дома в интернете. Спрашиваю у знающих людей. В ситуации "заехала хз куда" обычно катаюсь потихоньку, глядя на указатели и примерно соблюдая "азимут" пока не вырулю в знакомое место. Но это редко бывает, раза 3 было со мной такое
Чем яндекс отличается от навигатора? Яндексу можно прокладывать, а навигатору нет?
А если я не в квартире буду прокладывать, а с мобильного или с планшета, прямо в машине - это тоже считается "проработать путь" или уже не считается?
А пробки. они конечно как проработаются, такими всегда и останутся, и пока будешь ехать ничего не изменится.
А если во время пути надо еще куда-то заехать, а обратно не домой, а в другое место. Когда и где прорабатывать?
Есть у меня соседка, ездит 5 лет без навигатора, тоже не понимает, зачем он ей нужен. Катается по маршруту - дом-школа-спортшкола-ашан рядом с домом. Раз в неделю к маме. Больше никуда не ездит. За пределы МКАД сама ни разу не выезжала, в чужие районы Москвы категорически не ездит. ) Зачем ей навигатор?
В том что в яндексе проработал, запомнил и включил мозг в работу. А с навигатором нет, он тебе сам все скажет. И хоть 10 лет езди с ним, маршрут не отложится в голове. Крайние случаи ориентирования не берем.
Нафиг он нужен? Лучше бы видеорегистраторы поставили себе, и головой думали почаще. А то как показывает синяя полосочка так и прут без мозгов, даже светофор забывают смотреть. Опять же это я про тех кто пос..ть с ним ходит и без него теряется.
Мне яндекс ничего не прокладывает, если я его об этом не прошу. Смотрю, вижу, где стоит, и еду другой дорогой.
На скорости 80 и более таращиться в мобильный, просматривая, что там дальше с пробками... я не настолько опытный водитель, увы.
Перед выездом. Всю дорогу непрерывно смотреть необходимости нет, 130 км безостановочно я по городу не езжу.
А я езжу не только по городу, а между городами, минуя несколько мелких городов, в которых тоже бывают местные пробки.
Если ехать по Москве, по знакомому маршруту из точки А, в точку В, согласна, достаточно перед выездом глянуть пробки и навигатор скучает в бардаке.
а я приставкой для пробок вообще не пользуюсь. потому что - по опыту - ей пользуются ВСЕ, и если стоит пробка, то ВСЕ едут в объезд. а объезд этот на всех навигаторах запрограммирован одинаков - соотвественно, уже пробки стоят на объездных путях.
самый верный способ - ехать за грузовиками. Это если в Германии. а у нас вообще лучше не ехать, а стоять. ибо бессмысленно.
Вот как раз все так думают, и судя по топу, никто не пользуется и поэтому все стоят в пробке ))
Мы в эти выходные проверили наглядно.
Выехали с мужем одновременно, он поехал по навигатору, а я поехала "как все".
Итог: он ехал 2:20, я почти 4 часа.
Согласна. Пробки образуются стремительно, особенно, когда все ломятся в одну сторону. И с навигатором я часто не согласна, он норовит отправить хрен знает куда. Особенно смешно, когда хорошо знаешь дорогу. Но я начала ездить намного раньше, чем расплодились навигаторы, потому проблем нет.
Навигатор- не панацея. При плохой погоде и сильной облачности он и так врет дай боже, а уж когда он невозмутимым голосом вещает "Через 100 метров поверните налево (вместо "направо"), а там вовсе нет дороги, а вместо нее огромный дом....:)
Вы, наверное, навигатором мало пользуетесь. Мы объездили с навигаторами разных систем почти всю Европу. И очень часто они или ошибаются, или вовсе показывают дорогу там, где леса-поля. Навигатор - всего лишь электронная коробка. А Вы ее наделяете какими-то сверхъестественными способностями:) Все дает сбой, даже людские возможности. Не стоит всецело полагаться на произведение рук человеческих;)
Я пользуюсь навигационными системами лет 10. Еще с тех времен, когда GPS были внешние и подключались к коммуникатору по проводам ;). На коммуникатор ставлю программу с программой, логика работы которой меня на данный момент устраивает и под которую есть в данный момент актуальные карты для того региона, где я планирую ее использовать.
Ни по Москве, ни по окрестностям ближним и дальним, ни в путешествиях в Крыму, Черногории, Криту, Кипру и Египет, у меня лично проблем не было ;).
Про какие сверъестественные способности Вы говорите, мне вообще не понятно ;).
Нет, навигатор - это не электронная коробка, а умная и обновляемая программа, отличный помощник.
Надо всего лишь разбираться в том, чему доверять выбор своего пути.
На самом деле сложности могут быть при езде по бездорожью, по треку или по точкам - тады да... А так - ерунда.
На майские ездили в Челябинск, половину пути навигатор показывал, что "летим над бездной" или плывем по болоту :)
Анонимусы полопаются. От избытка того, чего некомильфо выражать неанонимно. . Это ж сколько народу поляжет!