зачем нужен дирижёр?
Вопрос наверное глупый :) Но вот наткнулась сейчас на концерт классической музыки по тв. Стоит дирижёр, весь мокрый, машет палочкой. Показывают лица тех кто играет. Все сидят, смотрят в ноты, на дирижёра даже глаз не поднимают. Зачем он там нужен? :) Понимаю, конечно, что не просто так для красоты )))
Нет, тот топ я заводила. Про дирижера мне пох. :) Кстати, а студенты-музыканты в чем учатся- во фраках? :)
Чтобы объяснить оркестру, кто здесь больше всех понимает в музыке
Остались всего три репетиции до пoзoра!
После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.
Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили!
Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимaются, цeлуются.
У Шостаковича много нот, и они всё время меняются.
То, что не совпадает с текстом увертюры - сами посмотрите пальцами.
Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.
Я скажу вам сейчас, какие тут ноты - вы очень удивитесь.
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик - стрaшное говно челoвек.
Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Притворитесь, что вы музыканты, а не просто мyдаки с железками.
В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
"На восемь" - тот же темп, только в 2 раза быстрее!
Играйте воздушно, как флейта в кустах.
Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
Ребята, это ведь "кукушки звуки", а не приближение вражеской авиации!
Все партии как партии, а первые сопрано - инвaлиды!
И если кто-то сыграл фальшиво, главное - успеть посмотреть с укором на соседа.
Не захлебнитесь в собственном таланте!
Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!
Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть...
Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя.
Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности.
Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!
Уберите свой маникюр с грифа!
Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас - мужики!
Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке?
Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?
За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.
Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре - директор, второй - я, а вы - в первой сотне!
У меня такое впечатление, что у труб - непроходимость. Обратитесь к гинекологу!
Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!
У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали!
Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем.
Играйте такое пианиссимо, будто я умер!
Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
Мне не место с вами в одной музыке!
Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры?
Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь!
От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!
Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.
Вам бы вместо саксофона - бензопилу "Дружба" в руки. Звук тот же, а денег больше!
У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?
Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!
Три репетиции до позора - это жЫзненно, нам так и говорили.
И это... Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть...
И это... И если кто-то сыграл фальшиво, главное - успеть посмотреть с укором на соседа.
:-)))
это пять!!!!!:-D
У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?
Это с просторов интернета :)
Раньше этот сборник был обозначен как "Изречения дирижера Филадельфийского оркестра Юджина Орманди 1899-1985", но потом туда добавились другие цитаты.
Например, про сопли - это В.Дударова :)
он управляет целым коллективом,так же,как например,в офисе есть главный или в больнице есть заведующий и т.д.Он показывает где тише,где прибавить мощи звучанию,показывает,когда надо звук закончить,иначе получится так,что кто-то раньше оборвал звук,кто-то позже.Точно так же и в хоре.
Я, как ранее игравшая на гуслях в оркестре, могу подтвердить, что дирижер жизненно необходим! Без него все сразу разлаживается.
Подтверждаю! Я правда в оркестре не играла, но пела в хоре. Без дирижера - никуда, ни одной песни хор не исполнит.
Я! ИдиоткО! Взялась читать это все у себя в кабинете! Ржууууу! Не могу остановиться. Подборка с каждым годом все лучше и лучше. Истинная правда.. Иногда дирижеры такое ляпают в запале, умереть не встать. У меня 30 лет общего стажа в музыке, включая музыкалку, ну каждая фраза просто родная!
В Будапештской опере сидели как раз над ямой оркестровой и дирижер был настолько колоритный-мимика, жесты-ТАЛАНТ! Вот его надо было на сцену, конечно его потом на продолжительное время и вызвали) Короче, таких дирижеров воодушевленных я больше нигде не встречала. отдельный артист. Музыканты на него смотрели очень часто.
Чтобы задавать темп музыкальному произведению. Оркестрантов много, у всех может быть разное понятие о темпе данного конкретного произведения. Дирижер их синхронизирует.
Не только синхронизация темпа. Так же синхронизация характера, музыкального развития произведения. Скажем, крещендо, коварная штука, музыканты могут по-разному сыграть такие моменты, тогда как дирижеры четко координируют такие вещи. Наверху очень верно написали, многое так же зависит от уровня артистизма дирижера. Если есть талант, может так завести оркестр и сопутствующих музыкантов, скажем, вокалистов в опере или оперетте, что стены просто звенят, а слушатели просто балдеют.
Я однажды побывала на мастерклассах Зубина Меты. Он учил молодого начинающего дирижера показывать вступление тутти оркестра. Незабываемое зрелище! Они оба, будто бы, делали одно и то же. Но у Меты оркестр вступал как единый организм, а у того парня просто "вместе":))
Дирижер для оркестра это как режиссер для спектакля. Его основная работа не на концерте, а на репетициях.
А на концерте он не просто для того, чтобы играли "вместе", он ИСПОЛНЯЕТ музыку, а оркестр - его инструмент.
Теоретически, "вместе" можно играть и без дирижера - например, камерные оркестры Спивакова и Башмета так начинали. Но дирижер, как личность, как музыкант, как руководитель и вдохновитель процесса обязательно присутствует.
Ну, и чисто технический момент: у всех музыкантов отлично развит навык смотреть и в ноты, и на дирижера. А в некоторых местах - где возможны сдвиги темпа, или нужно "ловить" солиста - на дирижера смотрят в обязательном порядке.
муз.училище - это где среднее специальное образование дают?
не... ну, уровень разный, конечно
"дирижеров народных хоров" ващще готовили в "культпросветучилищах"... вместе с завклубами и киномеханиками)))
моя золовка учится в аспирантуре консерватории по этой специальности)) после окончания соответствующего отделения Санкт-Петербургской консы))
Но ведь раньше дирижер стоял спиной к музыкантам и дирижировал балом! Т.е. танцующими людьми. Точно помню из уроков музыки. Только вот когда он впервые повернулся к оркестрантам напрочь вылетело из головы.
Даже я, бесконечно далекий от музыки человек, не знающий нотной грамоты (только слушать люблю в том числе и классику), сильно подозреваю, что дирижер руководит огромным оркестром, дает знак, когда каким инструментам начинать и заканчивать, когда снижать темп, когда наращивать ну и типО тоВо. Иначе откуда огромному оркестру с многими группами инструментов знать, как играть слаженно?
А если кто-то в данный момент смотрит в ноты, а не дирижера, это наверняка значит, что он знает, что в ЭТОТ момент дирижер ему не нужен, а нужно играть свою часть. Когда надо, он обязательно взглянет на дирижера.
Никогда не справлялся:) Раньше функцию дирижера просто выполняла первая скрипка оркестра (верхняя строчка партитуры). Такая идея была у Спивакова в его Виртуозах Москвы, когда они только появились. По такому же принципу дирижирует Рьё своими скрипачками. Много таких оркестров. Сегодняшняя дирижерская палочка - бывший смычок первой скрипки:) Первым повернулся к публике спиной Вагнер.
О, спасибо. Скрипач задавал ритм и темп? Правильно? Я, как человек безумно далекий от музыки, предполагаю, что эту функцию в группах часто ударник выполняет. Так?
Скрипач, исполняющий первую партию - единственный, кто понимает - что играет оркестр:) У него основная мелодия произведения. У остальных инструментов - партии в виде тоненькой строчки с цепочкой нот и пауз:) Первая скрипка-дирижер не только дает отмашку остальным, но и играет сама в оркестре. Так было всегда, с тех самых пор, когда музыканты решились усесться вместе в камерном составе. В мини-оркестрах духовых инструментов руководящая роль тоже принадлежит солирующему инструменту (гобою, кларнету и пр.), который, играя, дает сигнал остальным, характерно взмахивая кончиком-раструбом:)) все намного тривиальней, чем кажется;)
В группах по-разному, ударник задает темп сначала, но солист может скорректировать, если что.) Иногда ударник и солист - одно лицо.)
Не могу сказать, что сильно продвинулась в понимании, но дирижер явно нужен. Или кто-то, кто его заменяет:) Спасибо, девочки. В гугле я бы это искала вечно.:)
Нужен-нужен :) я только в хоре пела, но уж поверьте, за ним всегда следишь глазами, пусть и неявно, и вообще знаешь, в каком месте на тебя зыркнут )) а потом разбор полетов :) и четкость, слаженность - это все дирижер, чем больше народу, тем весомее его роль.
это какой-то вирус - я вчера ни с того ни с сего задумалась, зачем нужны дирижёры и бац! - на Еве висит тема :)
Хотя, подозреваю, что мне в мозг фоном залилась информация из СМИ про юбилей Спивакова, кот-й был недавно
PS как-то в филармонии на окне нашла стопку старых нотных папок с ремарками дирижера. Посмеялась от души - действительно, как в тексте выше: "здесь умирать не нужно, а здесь темпик поживее"