Помешанность на 'пианинах' в России)))
Давно в голове крутилось, хотела какой-нибудь такой чисто для болтовни топ создать, все забывала, напомнил вот этот топ -"Яркие пианино на улицах городов". В России почти все девочки в моем классе, поступая в 1й класс, шли также и в музыкальную школу. Кто-то по желанию, кто-то "подневольно", ненавидя занятия и после окончания школы никогда этим больше не занимались. Сейчас живу в З.Европе- многие русские и здесь продолжают эту "традицию", кто-то везет пианино из России, кто-то (в основном не новое)покупает здесь. Почему у местных этого нет - цены тут на пианино кусаются или еще что?? В классе у сына у кого-то есть гитара, у кого-то еще что-то, но пианино точно ни у одного ребенка НЕТ!! (сразу скажу, что живу не в гетто, а в очень хорошем районе с покупными домами, а то тут на еве любят обзываться ;-).) Мои родители (не особо богатые, обычные инженеры) купили мне когда-то тоже и заставляли заниматься, правда я осилила всего пару лет, потом стояло в углу пылилось. Никогда больше не играла, желания вообще не было. И у многих подруг так оно и стояло потом в углу, пылясь, после школы редко кто музицировал. Что движет родителями в этом плане- здесь и там? :-)У меня сын, у него куча других хобби, которые очень любит и выбрал сам (даже не знаю- стала бы я заставлять, если бы была девочка? ;-) -думаю все же, что нет ) Так -чисто потрындеть ;-)

В Европе пианино - дорогое удовольствие и соседи привередливые. В большинстве стран учеба стоит дорого. У нас бесплатно почти. Все учатся, но многие играют на электронных (дешевле+проблема с местом в доме)
Вот насчет места в доме хочу возразить - ну намного больше здесь квартиры в основном (тем более дома), не в месте точно дело. И зарабатывают не меньше чем в России. Вот в чем-то другом точно дело ...:-)

Дело не в метрах, а в нежелании эти метры чем-то занимать:) Зарабатывают может и много, но тратят иначе.
зарабатывают больше,но ценности другие-лучше в отпуск сьездить и отдать тысячи евро за это,лучше ходить вне дома питаться,чем самим готовить,лучше покупать фирменную одежду,а еще встречи с друзьями(в германии это штаммтиш),вельнесс(все ж устают) и т.д.На развитие детей не многие хотят традить время и деньги.А еще я была очень удивлена тому,когда я от одного социального работника,у которой дети были в возрасте 5 лет,сказала,что дети должны сами позаботиться о себе,о своем образование.Я была шокирована,потому что у нас было такое,что сперва родители в детей вкладывают,помогают образование получить,так сказать,стать человеком,а потом уже дети сами саморазвиваются.
Ничего похожего. Многие голландские друзья приобрели своим детям. У некоторых даже концертное стоит, благо места много. Правда никто из них не покупал новое, тут не поспорю. Многие дети играют, им интересно. Настроя на муз. школы нет ни у кого, почти все дети друзей занимались частным образом. Никого не заставляют. У моих тоже будет рояль. У них бабушка очень известный пианист, а у старшей талантище. Так как у меня в детстве небыло ни слуха, ни желания, ни трудолюбия, моя мама на старшей собралась оторваться.

А вы в Бельгии, если я не ошибаюсь?
У меня пока ребеку год, пока ценами не интересовалась, но думаю что бабушка настоит на музыкальной школе.

Да, в Бельгии. Цены на новые инструменты в разбросе от 8000 и до 60000€. Со вторых рук можно исхитриться купить Ямаху или Циммерман за минимальную цену. Но, это редкость. Тут есть огромные магазины на периферии, которые торгуют инструментами со вторых рук. Но, чаще всего, это только коробка с новой неизвестной механикой (может оказаться и китайской и чешской). Для начинающих я бы вообще ничего не покупала, а брала бы хороший инструмент в аренду.
Мы новый концертный Stainway купим, дети не будут играть, так мама играть будет во время визитов. Но у нас нет финансовых затруднений.

Везука!:) Я купила Бехштайн, но у меня проблема с соседями: за Стейнвей они бы меня четвертовали, наверное:)
Они никакую слушать не хотят вообще. Зависть и злоба душат: их дети учиться не захотели, бросив музыкалку в самом начале. А мы еще и играем хорошо, а не просто тренькаем. Жаба удушила, наверное:) Колотят в стену, как только касаешься клавиатуры.
Тут не все так просто. По закону можно играть целый день до 22:00. Но, если соседи говорят, что от звука муз.инструмента у них начинаются головные боли и дело попадает в суд к мировому судье, то он со 100% вероятностью решит дело в пользу тех, кто жалуется. Вот такая вот фигня. Мы уже просадили на адвокатских письмах около 3 тысяч евро. Пока нервное перемирие и возможность играть по оговоренным часам (кроме воскресенья) и не каждый день. Иначе никак.
вот с электронным вопрос бы решился просто, наушники в уши и репетируй сколько хочешь, при этом соседи счастливы.

Во-первых, меня меньше всего на свете заботит их счастье:) А во-вторых, электронный инструмент - это забава не для профессионалов.
Ну это вопрос спорный, в любом случае вашим детям до профессионалов далеко. По крайней мере я знаю достаточно настоящих профессионалов, которые не брезгуют электронными. Механическое пианино это, в сущности, пережиток прошлого.
А соседей все же уважать надо.

Учиться, конечно, рекомендуют на механическом. А вот профессионалов уже и электронный не испортит:)

У меня другая страна, но всё именно так только у нас часто даже до 21.00. Знакомая из за этого только с глушительной педалью (я не знаю как это по Русски называется) и играла, потому что иначе через 15 минут прибегал сосед и начинал требовать чтобы она "перестала играть всё время одно и то же" (этюды для разминки), а ещё через 15 минут прибегали другие соседи и грозились в суд подать. При этом девочка играла довольно хорошо, но любое сочинение нужно сначала разучивать.

Ага, та педаль модератором называется:) Мои музыкофобы тоже про ее существование прознали, на что получили ответ, что ради их прихоти я не собираюсь портить дорогой инструмент (частое пользование модератором вредит молоточкам) Чтобы предупредить заявления в полицию (она, кстати, такие заявления не принимает;)), я заявила на них сама: они мне угрожали и вели себя агрессивно. Теперь "пусть они не спят":)
Картинка довольно точно описывает проблему:
Слишком умные, иш, по 20 минут в день на пианино играют! ;)

Совсем дешёвые это часто реставрированные (уроненные например) в качестве хобби, были повреждения корпуса и звук уже... не тот. Глуховат.

Мой старший сын занимается в музыкальной школе (Голландия) по классу фортепьяно, в следующем году консерватория. Голландских детей в школе, в консерватории по этому классу процентов 30 от общего числа детей. В основном, дети понаехавших (как мы). :) Есть пара голландцев, дети богатых родителей, которые тоже идут в консерваторию. Не знаю, где и кто занимается частным образом, но знакомых, владеющих инструментом даже на базовом уровне, среди друзей и одношкольников сына (а это сотни детей) - единицы. А уж концентирующих... Короче, сын - звезда :)
Такая тенденция не только с пианино, но и с другими музыкальными инструментами. В основном - иностранцы. Или дети состоятельных родителей. Скрипки китайцы заняли в основном. Больше всего голландцев на духовых инструментах почему-то: флейты, кларнеты и пр.
У среднего голландца не стоит в приоритетах музыкальное образования детей. (как, впрочем, и любое другое "интеллектуальное": шахматы, рисование, языки). Тем более оно довольно недешевое и далеко не все могут себе эти уроки позволить. Вот футбол почти бесплатный - пожалуйста. Целая страна футболистов. :)

Меня родители учили, и я детей учу. Родителям большой поклон за то что в меня вложили. Музыка очень развивает человека и делает его другим. А вообще считаю игру хоть на каком-то музыкальном инструменте признаком образованности. Дома сейчас три музыкальных инструмента, в том числе пианино. Оба ребенка занимаются на двух разных параллельно. Все счастливы. Все инструменты купила новые. Цена, кмк, вообще не существенная, хотя покупали все хорошее и именно то, что просили педагоги.

Наша учительница так и говорит: у детей, которые занимаются музыкой, совсем другие глазки:)

Не всегда музыка развивает. У моей дочки подружка в начальной школе была, музыкой серьёзно занималась. Школу образовательную еле закончила, никуда поступить не смогла. Моя дочь не занималась музыкой, поступила в медицинский на бюджет, сейчас магистратуру заканчивает. Так что музыкальное развитие ещё не панацея.

Вы разницу между "развивает" и "как золотая рыбка дает что хочешь" понимаете?
Да музыка развивает, это мелкая моторика + координация между правым и левым + слуховая память, способствует развитию мозга в целом.
Эти же вещи можно развить десятком других способов. И они НЕ заменяют обычного обучения. Помогают, но не заменяют.
Учить ли ребенка музыке каждый решает сам. Я свою старшую учу: у нее есть хорошие способности, я хочу чтобы она могла связать свою жизнь с музыкой, если ей захочется. Но я не расчитываю, что раз она занимается музыкой, то на все остальное можно махнуть рукой. Ей над математикой надо потеть и потеть, способности средние. Языки еще учить и учить.
Кстати, а почему серьезно занимающаяся музыкой девочка не пошла в музыкальное училище?
Я живу в Бельгии, стоимость электронного нового инструмента 1200 евро мин., наличие инструмента для занятий в любой школе обязательно, стоимость урока в частной музыкальной школе или индивидуально 30 евро за час, в государственные хорошие музыкальные школы лист ожидания 2 года в среднем для уроков пианино. Плата небольшая и в них есть.
Определенный процент родителей, ограниченный в средствах, настолько любят музыку, что все же записывают своих детей в гос. музыкалку и покупают инструмент, а определенный процент родителей любит музыку и имеет средства на частные уроки, но в обоих случаях это относительно низкий процент.

Здесь тоже такое есть. Все, кто учится музыке, имеют доступ к инструментам в той или иной форме. Хотя некоторые семьи и считают аренду инструмента в 70 евро в месяц слишком дорогой.
Я в Германии.Музыкальные инструменты и тут стоят дорого.Я покупала свое электропианино за 900 евро,это столько,сколько я готова была отдать,механическое с рук старое стоит 2000 евро,моя приятельница покупала дочери.Вообще,конечно,муз. инструменты дорогие,сыну брала с рук гитару за 75 евро,новая она стоит 180 евро,это так сказать,среднячок,но на 2 г за дороже мы не готовы были купить.За занятия сына отдаем 50 евро за 2ч занятий в месяц(разбито на 4 занятия по 30 минут)
В той России, которая еще царская была, образованные девочки и мальчики кроме всего прочего умели играть на пианино, петь, танцевать и рисовать акварелью. Как вы думаете, это все лишнее?:)

А во Франции образованные девочки и мальчики не занимались всем этим? По-моему, они играли на пианино, когда в России и не знали что это такое.

И там и там простлойка таких мальчиков-девочек была крайне тонка, на одного играющего на инструментах- 10 000 с ЦПШ, а то и вовсе неграмотных. И в России и во Франции и повсюду так было.
Вот именно. Непонятно к чему был пример традиций царской России. У богатых людей почти везде были такие традиции.

А при чем тогда "помешанность на пианинах в России"?
Образованные люди во всех странах учились музыке. Разве плохо, что в России эти традиции сохраняются?

У образованных людей, достаточно зарабатывающих, везде такая традиция. Я удивляюсь почему вы противостовляете царскую Россию другим странам.

Где ж противопоставляю? Это автор противопоставляет Росссию другим странам, мол, "тут помешаные, а там нет":) А я и пишу, что в России всегда считали музыкальное образование необходимым для культурного человека.

Я лет в 6 сама хотела научиться играть на пианино, мама меня водила на индивидуальные занятия. Хватило меня примерно на полгода, потом надоело, мама не стала заставлять, пианино продали.
Дочь никогда не высказывала желания, я ее и не подталкивала, придерживалась принципа отдавать ребенка только на те занятия, на которые он сам хочет.
Вообще особого увлечения "пианинами" среди своих сверстниц не помню, вроде бы только одна подруга закончила музыкальную школу, но потом, во взрослой жизни, никогда не играла насколько мне известно.
Я 68 г.р., Москва- у нас точно весь класс был помешан, вернее почти все девочки (ну или, скорее всего, их родители ;-))

Я 72 г.р., Казань. Хз, может забыла, конечно, надо будет при случае у мамы спросить, она все-таки с другими родителями общалась... но вот как-то не отложилось в памяти, чтобы все в музыкалку ходили.
Сама ни разу не пожалела, что меня не заставили заниматься дальше, когда энтузиазм прошел. Художку вот закончила, рисовать мне действительно нравилось, но и то - практической пользы в дальнейшей жизни от этого особо нет.
72 г.р. Москва, у нас только одна девочка из класса ходила в музыкалку. Во дворе из друзей никто не ходил. Я месяцев шесть походила к соседке-пианианистке позаниматься, потом она переехала и на этом занятия окончились.
Сейчас жалею что не умею играть, завидую умеющим))

Я ваша одногодка, у нас мало детей в классе учились музыке, но один мальчик стал профессиональным музыкантом.
Я так в музыкалку на пиано 7 лет отходила. Не понравилось сразу, просила маму туда больше не ходить. А вот фигушки, мы инструмент купили.
Цена музыклаки тогда была 21 рубль ( в 1-м классе в 78-м году), при зарплате инженеров чуть более 100. Инструмент можно было продать. Но у мамы рога были заточены на то, что не зря все бохатые люди учили девачек играть на пиано.
Результат: пианино продали, причем все были рады. Играю я сейчас разве что на нервах ;-)
А я жалею, что я, дурында, настояла и муз. школу бросила. 68-й год, 7 рублей стоило при зарплате педагогов (моих родителей) 300 рэ.
Что такое музыка, до меня дошло только когда сын захотел играть. На том самом пианино, которое мне купили родители:) Как хорошо, что они его не продали!

По-разному бывает, но если ребенку медведь на ухо наступил, да еще и в советской муз.школе, то лучше забрать. В обычной школе я была отличница, а в музыкалке двоешница. Ни разу не могла написать диктант своими силами, а уж солфеджио - вообще мрак-жопа-сатана. После сама гитару разучила ( после пиано не трудно, если аккорды покажут) , но и сейчас не играю ни на чем.
Странно. Живу в Нидерландах. Знаю трех голландцев с пианино. у одних дома стоит домашний рояль, еще у нескольких большие кейборды. Есть японка соседка - тоже с пианино. Еще у троих есть виолончели, у одного котрабас. У одного арфа, скрипки и гитары не сосчитать.
мой больной вопрос затронули :) Потому что тоже собираюсь переезжать в Европу. И да, имею пианино. Это моя отдушина, моя радость, моя печаль, мое восхищение, моя отрада. Я без него не могу. И да, я думаю, как лучше поступить, продать его здесь, и купить новое там ( с нынешним курсом евро я очень-очень-очень много потеряю, стоит оно там 2000 евро :( ) или же найти способ переслать его во Францию... Знаю, что без пианино буду хандрить. так что вопрос очень актуальный.
Что касается остальных, не в курсе. Мои родители оба музыканты. Во время обучения у меня тоже были моменты, когда хотелось все бросить. Но сейчас, оглядываясь назад, премного благодарна родителям за это волшебство, которое они мне подарили, и маме, которая провела со мной сотни часов, разучивая произведения.
У меня именно такое электронное правильное. Белая Ямаха. Я после нее не хочу уже на что-то попроще пересаживаться. Забавно, морально готова машину на попроще сменить, а пианино нет - боль.
Не бросайте друга:) Неужели так дорого с собой взять? Мой сын из Европы в Австралию свое пианино привез:)

я тоже благодарна,что мои родители мне дали возможность учиться в музыкальной школе(уметь играть на пианино,меть,знать нотную грамоту)
Если из Европы на Антиллы кораблём возят люди, то уж наверное есть какие-то возможности. Ищите. Или ищите "ваш" инструмент но б/у. В какую страну собираетесь? Может, могу ссылку дать на сайт с объявлениями, сможете сориентироваться.

Знакомые уезжали, опять же, в Голландию и увезли с собой пианино. Говорили, что там и дорого, и что у их инструмента хороший звук, а это дело такое - не только в деньгах дело.

Китайцы очень часто фортепиано занимаются. В России очень сильная музыкальная школа - грех отказываться от таких возможностей.

А что такого? Честно говоря, просто воспринимаю эту пианину как часть культуры. В детстве было, бренчала (не особо хорошо). Потом все забыла, больше 20 лет не подходила к инструменту. Сейчас он снова есть, время от времени с удовольствием сижу играю.

У людей в западной Европе нету желания сделать из своих детей концертных пианистов по классике. Только для этой цели - идеальное владение именно струнным пианино - может требоваться настоящее пианино. Для всего остального подойдёт хорошее электронное, а с ним в разы проще. Игра современной музыки, всевозможные выступления на разных мероприятиях в наше время обычно подразумевают электронное пианино так как музыканты ездят со своими инструментами.
А желания на таком уровне преподавать детям музыку нету, потому что на западе абсолютно ясно что зарплаты у классических музыкантов мизерные, а траты на такое обучение (в деньгах и времени) огромные.
При этом при средних школах, университетах обычно есть рояли и пианино на которых ученики этих заведений могут свободно или по записи тренироваться, которые настраивают и так далее, так что особой нужды тоже нету. По крайней мере везде где я училась они были, нужно было только знать где, в университете где я училась например под это распределили старое бомбоубежище, там же был и зал для танцев / балета с зеркалами). Хотя народу туда ходило совсем мало.

Почему же сраду делать концертных пианистов? Это часть общей образованности человека. Считаете, уроков пения и рисования в младшей школе для этого достаточно?:)
Вот и пишут потом такие "образованные", что для игры на пианино не нужен слух, и без слуха лучше всего играть на электронном:)

У меня как раз слух абсолютный и играла я на фортепиано достаточно хорошо, я вам описываю ПОЧЕМУ тут у народа, если ребёнок занимается на пианино, то в 95% случаев это электронное пианино. Из моих западноевропейских знакомых, никто не видет смысл покупать пианино или рояль, так как электронный киборд - это же "то же самое", "это же только для хобби", и так далее и тому подобное. Струнные инструменты были только у двух моих Китайских одноклассников, и вот в их то семьях как раз была идея в том что дети должны будут пойти учится в консерваторий. У коренных таких идей нету абсолютно, и они не видят смысл покупать пианино, как я вам уже и изложила. Ещё рояль была дома у одной местной девочки из очень богатой семьи, но там скорее ребёнок иногда что-то играл потому что рояль уже была, специально никто не покупал ради её занятий, да и играла она так себе.
И если слуха вообще нету, то электронное пианино наилучший вариант потому что ребёнок явно играет исключительно для своего удовольствия. Ребёнок пойдёт учится, будет кочевать по съёмным комнатам, а потом - в поисках работы и карьеры - по съёмному жилью, и пианино с собой не получится каждый раз перевозить, а вот электронное - пожалуйста. К тому же, те, кому медведь на уши наступил, на струнном инструменте долбят как молотком, уши вянут слушать это раз, а два - соседи жалоб накатают за нарушение их покоя. А у электронного - поставил потише и всё. Хочешь - хоть ночью занимайся, в наушниках. Струнное пианино даёт возможность придавать игре оттенки, которых человек без слуха всё равно не слышит. Смысл то где, куча проблем и никакого удовольствия.

Ну так понятно, почему электронное - дешевле и компактней, кроме того есть связь с компьютером.
А вот у "молоточкового" электронного есть все те же оттенки, что и у струнного. Для этого и делалось:)

Потому что в Европе хорошая музыка это воспитание, либо элита. Пролетариату и реднекам оно не надо.
А в России в СССР раньше всё бесплатно было либо за маленькую цену ну плюс от царской россии владение инструментом это признак аристократии. Так и осталась привычка дать детям самое лучшее.

Нам родители на новоселье подарили деньги, и сказали "это вам купить электронное пианино, будешь детей учить". Вот чего делать, деньги назад не берут, а пианино я сыта по горло, и времени нет, и места нет.

В Германии учиться музыке - не дешевое удовольствие, также, как и сам инструмент. Поэтому никто никого не заставляет. У моей подруги в Германии дома стоит отличное пианино, сама она играет на пианино, флейте и кларнете. Дочерей никогда не заставляла учиться музыке, только одна изъявила желание освоить флейту, что и сделала.
Я сама окончила музыкальную школу. Дочь в 5 лет сводила на конкурс юных музыкантов, ей понравилось и она захотела учиться музыке. Потом, конечно, пыл прошел, но моя железная воля осталась. Считаю, что музыка, как и математика мозги в порядок приводят. Для образования это необходимый элемент

У нас в обычной деревенской школе в Баварии один из классов на потоке - музыкальный. С понедельника по четверг дети из муз.класса на 2 часа дольше задерживаются в школе, т.к. у них музыка. Родителям это ничего не стоит, даже инструмент можно не покупать.
В Европе. Купила ребенку 6 лет электронное пианино, не очень большое за 80 евро. Занимается по 45 минут 1 раз в неделю. Считаю, что для общего развития пригодится. Как подготовка к школе развивает мелкую моторику. Моцартом не будет, но возможно сможет несложные песни в кругу семьи играть.

Дело имхо в прагматизме и свободе выбора самого ребенка - если Моцарт не получится, то просто так на "развитие" тратиться вряд ли кто-то просто так будет. В России пианино и занятия на нем стоили не очень дорого, отдавали всех, без учета слуха и желания, даже не тестируя на слух (как было со мной). А потом ультиматум - "мы тебе купили пианино, давай учись", пришлось учиться несколько лет. В Европе все это намного дороже и будут заниматься только если есть талант. И конечно здесь более толерантно относятся к пожеланиям самого ребенка, мой ребенок ходит на те курсы и секции, которые выбрал сам, мой западный муж насиловать каким-то другим хобби просто не даст, здесь очень уважают самих детей и их желания. По деньгам пианино осилили бы без проблем. И место в доме нашли бы тоже.

+100. Во всем согласна. В Европе не принято "насиловать" детей хобби, которые нравятся родителям. Музыкой будет заниматься тот, у кого к ней есть интерес и есть талант. Просто так "для развития" - дорого и польза от этого "развития" сомнительная.
Моего сына лет в 16 вдруг потянуло к гитаре. Сидит трынькает каждый день, сам в интернете что-то учит, распечатывает аккорды. На мой субъективный взгляд хорошо играет - мелодии Боба Дилана, Курта Кобейна, МакКартни, Эрика Клэптона... Но это для него сущее удовольствие.
От учителя гитары отказался сам наотрез. Говорит, ему интересно самому разбираться во всем, для души,

А оно и не может понравиться - особенно в процессе примерно середины 1 класса, потому что сложность возрастает, а результат особо не ощущается. Гитара начинает хорошо звучать лишь к 3 классу. И задача родителей ребенку это объяснить.
Моцарта насиловали музыкой - великий музыкант получился в итоге. Так, к слову. "-) меня мама умоляла не бросать. Аргументом было что не пожалею и все пойму потом. Не пожалела и все поняла. "-) Стала профессиональным музыкантом в итоге .

У Моцарта отец-музыкант сразу распознал его талант. Моцарт уже в 3(!) года импровизировал на инструментах и предпочитал их детским игрушкам (это "насилием" трудно назвать). Поэтому отец и загружал мальчика и его сестру по полной (сестра Моцарта тоже была очень талантлива). А обычного ребенка "насилуй" или "не насилуй" музыкой, толку не будет, если таланта и интереса нет. Ну научится средненько играть "для гостей" и все.

:)) Да уж. А меня отговаривали: говорили "Музыкантом быть очень трудно, надо нормальную профессию получать":)
Нет, не учили раньше. Просто вдруг сам захотел - попробовал у одноклассника, послушал, наверное, и сам захотел.
Я вообще считаю, талант просмотреть и загубить невозможно (особенно здесь в стране). Если ребенку суждено стать Моцартом, Эриком Клэптоном или Ростроповичем, он будет с детства сам тянуться к инструменту. Битлы вон сами научились (и если не ошибаюсь, даже нот не знали).
Раз мой сын не хочет преподавателя по гитаре, хочет сам разбираться, не буду ему навязывать.
Мой "западный" муж не разрешил бы его "насиловать" занятиями. Да и я в принципе того же мнения. У него сложная математическая школа, он почти отличник. Видимо, гитара ему, как расслабление, подходит в "противовес" формулам. Трынькает в своей комнате до поздней ночи. Наверное, это психологически успокаивает.
У него две гитары, обычная "аккустическая" и электро. Плюс куча прибамбасов - ремни, какие-то устройства для записи и т.д..

ну так в 16 лет что уже навязывать? ))) уже всё, у вас не просто ребенок, у вас сформировавшаяся личность))) он сам может навязать)
А про профи... если ребенок имеет явные склонности, лучше всё-таки обучать пораньше, не ждать, подталкивать понемногу. Потому что некоторые вещи закладываются в детстве + видно сразу, талант с образованием или без. Школа видна. Там и техника (развитие суставов и др), и море, просто океан знаний, без которых мир теряет краски
У наших родственников во Франции, которые живут там уже 4 или 5 поколением, в квартире стоит пианино и у других тоже. Они никогда не жили в СССР, но их дети умеют играть.
Я сама никогда не училась в музыкальной школе, хотя жила в СССР. А вот мои дети захотели, музыкальная школа у нас абсолютно бесплатная. Сын играет на баяне, а дочка на фортепиано. Дома пианино поставить некуда, купили синтезатор.
Обычно пианино не требует каких-то особенных талантов(ни слуха,ни голоса),вот поэтому и выбирают его очень часто.

да? а вы плисьталяете - там такие беленькие и черненькие... и черненькие вам трогать не дают пока вы на беленьких не научитесь.

для гитары и других инструментов голос вообще не нужен;-)а вот слух нужен для ЛЮБОГО инструмента,даже для пианино.
Вы,видимо,либо вообще в музыке полный ноль,либо "бесслуховой" муызакнт
Гы:) Вы считаете, сентенцию о том, что для игры на пианино не нужен слух, изрек музыкант? Явно, человек страшно далекий от музыки.

конечно,далек от музыки,если бы сама не была с музыкой связана,может еще бы поверила,но то,что было написано мной-было написано с сарказмом,по буквам не всегда можно настроение уловить.:-)
А зачем, собственно, для игры на пианино так уж нужен слух? Я вот такой "бесслуховой", как кто-то выше написал, музыкант. Закончила музыкалку с отличием, играла замечательно. Единственная проблема была с сольфеджио, меня тянули всей школой и перед экзаменами индивидуально со мной прорабатывали диктанты, потому что сама я их писать была не в состоянии. Ну и с подборами был затык, за меня это делала моя преподавательница. А по специальности, повторюсь, я была чуть ли не звездой - на концерты посылали :-) Техника хорошая, память тоже.
Ну я же не глухая, естественно я слышала, что играю :-) Но слуха у меня музыкального практически нет. Свои ошибки слышу, да, но только свои. Для уровня обычной музыкальной школы я замечательно играла, да :-) конечно же не на уровне профессионала или хотя бы учащегося муз. училища. какой смысл посылать слабого ученика выступать за честь школы? :-)
А. На уровне обычной муз. школы... Ну, так бы и сказали:)
Есть такая штука, как музыкальность, это когда человек не просто нотки слышит - правильные или не правильные, а музыку слышит и играя, пропускает ее через себя, проживает. Без музыкального слуха это невозможно.
Н могу сказать, что посвеместно, не знаю, но имела опыт столкнуться в Италии с таким подходом - упор на технику и чтение с листа. Играли выпускники школы очень сложные произведения технически безупречно, но слушать это было невыносимо:)

Не вижу связи между пропусканием музыки через себя и проживанием ее и музыкальным слухом... Чувствую музыку я как раз очень хорошо, но слуха, чтобы играть импровизации или петь, у меня нет.
Пение - это немного другое дело. Неумение управлять голосовым аппатратом.
Если для вас одинаково звучит произведение, исполненное грамотно технически, но человеком без слуха и исполненное настоящим музыкантом, то я и не смогу никак объяснить:)

Я по классу скрипки 5 лет занималась) Так вот ,представьте себе,для пианино слух не нужен)

Моя дочь, которая играет на виолончели, искренне удивляется, как это на фортепиано можно фальшивить:)
Но представьте себе, для пианино тоже нужен слух, чтобы играть, а не бряцать по клавишам. Если бы вы хотя бы 5 лет занимались по классу фортепиано, знали бы:)
Не знаю, что за школы есть такие, но в те, с которыми я сталкивалась детей без слуха, чувства ритма и не умеющих более-менее чисто петь, просто не принимают.
Стандартное собеседование: ребенок стучит заданный ритмический рисунок, поет песенку, затем отворачивается от пианино, учитель играет простенькую мелодию и из нескольких нот, а ребенок потом на слух ее подбирает.

как бы вы меня не уговаривали,ну не могу представить,как можно играть на музыкальном инструменте,в том числе и пианино,БЕЗ музыкального слуха:-)это будет бряцанье по клавишам,потому как без слуха ритма не слышит человек,а если нет ритма,то четвертинки,от половинчатых не различить,половинчатые от целых нот и т.д.Понимать -то будет,что вот половинку при 4/4 нужно до 2-х просчитать и т.д.,но на практике вряд ли правильно исполнит.Когда мой сын пошел на фортепиано учиться играть,слух у него проверяли.
Открою вам страшный секрет: как раз для этой цели существуют метрономы. Те, у кого с ритмом проблемы, разучивают новые вещи с этим устройством :-) Постепенно чувство ритма развивается, и метрономы отпадают за ненадобностью. Но первые годы - только с ним. Я под метроном в первых классах даже гаммы играла.
Представьте, что человека научили читать, распознавать буквы, переводить их в звуки, складывать слова и даже предложения. Но на абсолютно незнакомом для него языке - он не понимает ни смысла, ни эмоций прочитанного, даже если будет делать паузу в конце предложения, потому что там точка нарисована:) Каково его будет слушать?:)
Вот это то же, что и играть без слуха - читать без смысла.

ииии?Многим детям,имеющим слух, для начала выстукивают ритм в частности для того,чтобы ребенок разобрался,что есть четвертинки,половинки и т.д. и как это звучит на практике.Просто смотреть в нотный учебник ничего не даст.Мне в детстве тоже метроном включали по началу,вы своей гениальной идеей меня не удивили:-)
Есть у меня знакомый музыкант,выступает,обучает детей в муз. школе,организовывает концерты и т.д.,то есть человек ,занимающий серьезную позицию,так вот,на вопрос,можно ли сына отдать учиться музыке,последовал ответ:сначала надо посмотреть,есть ли у него муз.слух
Зачем так жестоко, можно подключить к компьютеру и звук выводить через наушники. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело. :)

о себе расскажу.Я ,учась в музыкальном классе,выбрала класс фортепиано,почему именно фортепиано сказать не могу,не помню,может потому,что моя бабушка играла на этом инструменте,она была музыкальным работником и воспитателем в саду.В классе нашем многие выбирали аккордион,пару человек скрипку,другого выбора не было.
Живу в германии,хотелось,чтобы сын играл на фортепиано,посетил 2-3 занятия,сказал,что не его.Хорошо,не его,значит не его,хотя я была расстроина.Потом проснулся интерес к гитаре,отвели в муз. школу,был в восторге,занимается полгода,его мечта начать играть на ехлектрогитаре,но для ехтого надо минимум 3г играть на обычной.Помимо гитары все-таки захотел,чтобы я его научила играть и на фортепиано,понемногу обьясняю сама.
Что касается музыкального образования и интереса в целом.В этой частной школе по гитаре раз в неделю приезжал учитель по фортепиано из другого города,он был вынужден сократить уркои до 1 раза в 2 недели,потому что интерес к фортепиано и к музыкальным инструментам в целом спрос снизился.Поколение другое,интересы другие.
А почему в советском союзе было развито музыкальное образование,видимо,доступностью,кроме того,ехто развитие,а еще,читала ни одну статью о том,что игра на музыкальных инструментах и работа головного мозга близко связаны
А еще я пою в хоре,так вот я в свои 32 самая молодая,основная масса-женщины за 50,много тех,кому уже за 70,молодежь этим не интересуется,многие хоры закрываются,потому что нет молодого поколения,старшее поколение вымирает,либо по состоянию здоровья отходят от этого.
Я сама -в советские годы - занималась на пианино. Не в муз школе, а в муз классе при школе. Было очень удобно - после уроков или во время продленки шла на урок, 2 раза в неделю, по-моему. Дома стояло пианино Красный Октябрь, на нем готовилась (сильно сказано:) к урокам. + в доме жила чудесная женщина, подрабатывавшая уроками на пианино с детьми (и, в частности, для своего удовольствия) - к ней я ходила один или два раза в неделю - точно не помню Помню только, что процесс меня не напрягал вообще - как пишут те, кто ходил в муз школу. Как только появился ребенок, вопрос не стоял - пошли в муз класс - это без сольфеджио, муз литературы, хора и прочих дел. Ребенок учился для души - своей и моей:) Считаю, что это развивает. Просто развивает, и ты приятно проводишь время. Единственный минус - в наше время все платно. Когда мы переехали в др район, от старого муз класса в ДК, я нашла частного преподавателя и она ходила нам домой. Было жутко удобно - дома стояло электронное пианино. Предыдущая учительница мне мозг этим пианино выносила, вторая - отлично занималась, знала свое дело, приходила четко, все без истерик (у предыдущей случались, она шла под маркой "талант") и отлично ладила с ребенком. ЗАнимались до 13 лет. Я до 14.

Я родилась в 1972г в Москве.В нашем классе я одна закончила муз.школу. Могу сказать,что повальных увлечений "пианинами" не было,хотя бы потому,что учеба в муз.школе была платной,причем,сильно платной !))) К слову, за мою учебу родители платили около 20 руб. в месяц,при этом зарплата в то время составляла 120-150 рублей! и я первые два класса играла на арендованном "Красном Октябре" а потом бабушка подарила мне свое концертное Bogs& Voigt, на котором в разное время занимались и она, и моя мама, и я, и мой ребенок.)))Имхо,традиция давать начальное музыкальное образование детям идет из семьи,она не зависит от страны проживания.
Я из областного города и повальных увлечений музыкальной школой не помню. Одна из одноклассниц ходила на фортепьяно, другая на скрипку. И все. Закончила муз.школу только первая. Не в последнюю очередь потому мало ходило, что это стоило денег - пусть и не очень больших, но все же ощутимых для рядовой советской семьи с обычной зарплатой.

Я 74г.р, не Москва, отдаленное Подмосковье. Музыкой занимался почти весь класс, не ходили единицы.
Первые два класа тоже играла на инструменте взятом в прокат.

Хоть и грешна не отдала дочку на ф-но, но совершенно согласна с теми, кто считает, что без музыкального образования человек неполноценен. Не важно в какой форме - история музыки, опера, балет, игра на инструменте. Хорошо если человек Моцарта от Вивальди отличает.
Да ладно...У вас же самой дочка "неполноценная". И как вы с этим живете?
А для кого-то неумеющий плавать или без возительских прав неполноценный.

С удовольствием живу :)
У неё неплохие знания в области балета. Знает многие наизусть. Адан и Моцарт любимые композиторы. И вообще она суперская девочка.
А у кого "девочки" и "мальчики" не суперские???? Какой родитель такое скажет? У всех суперские! А у меня какой суперский мальчик! Гений информатики, математики и общих знаний по истории!!!
Как это "знания балета знает наизусть"????

Это означает, что балет "Жизель" она может вам "промурлыкать" с любого места. Тоже самое с "Дон Кихот\ом.
В Москве музыкальная школа на данный момент бесплатна, у меня дочка долго просилась на гитару , я сопротивлялась, но уступила, вторая дочка ходит в кружок играет на блокфлейте, сильно платно, но там только музицирование, посмотрела на сестру, стала проситься в муз. школу, там же хор, сольфеджио им это интересно. Я сама не фанат, и мне же приходится с ними заниматься, как только скажут, все больше не хочу, так и бросят. Но разговаривая с родителями в муз. поняла, что-то никто не бросает.
произведения разучиваем, за постановкой рук слежу, нет, специальность пока не могут без меня, им по 7 лет, сомневаюсь, что 7-летка сможет сам все без помощи, сольфеджио сами делают
А чем это плохо? И таки да , почти у всех знакомых девочки учатся играть на пианино , да и не только девочки. И американцы тоже учат своих детей игре на пианино или других инструментах. Вообще-то есть связь в развитии мат способностей и умении играть на фортепиано. Мои дети тоже учились и учатся.

В Европе хорошее музыкальное образование стоит дорого. Я за сына плачу среднюю европейскую зарплату в месяц.
Просто брынчание стоит дешевле, но оно далеко от серьезного образования. У детей в школе после уроков организовали "школу гитары", ходят многие, стоимость - 8 евро в час. Уровень - лучше и не начинать.

Это правда.Тоже самое относительно пения,рисования.Вообще не слышала про художественные школы в классическом понимании,аналог-студии(35-50евро в месяц)на уровне поделок,интересно-увлекательно,но хочется базу.Урок же у профессионала по рисованию от 50 евро в час!!!(об уровне сказать не могу-для нас супердорого)
Неправда. Хорошее музыкальное образование вполне доступно. Но за ним нужно идти не в муз. школу, а в консерваторию. Именно они во Франции являются аналогом наших рос. муз. школ с экзаменам, концертами и возможностью получения проф. муз. образования. А то, что здесь именуют школой - действительно кружок на уровне колхозный самодеятельности.

Во Франции консерватории на уровне наших муз. школ, что ли? Учат с нуля? А с какого возраста принимают? И сколько лет обучение?
Наши-то консерватории это уже ВО. И чтобы поступить, надо уже иметь достаточный уровень, желательно муз. школа+училище.

Примерно так. Принимают где как, с 4-7лет. Есть варианты для любителей, а есть для тех, кто дальше в музыку пойдёт. У них уже и часов в неделю больше, и спец. график обучения(школа здесь с 8 до 17 примерно, при таком расписании не до музыки)

Ну значит, консерваторией у вас называется обучение на уровне наших муз. школ и училищ. А интересно, консерваторское образование где тогда можно получить?

Ни разу не слышала о приеме с 4 лет!!!С 7 лет и вначале год просто история и изучение музыкальных инструментов.
Мы в консерватории пением занимаемся в хоре.Цены очень доступные.Хотели не в хор,но записываться надо намного заранее.Есть частные школы по вокалу(цен точно назвать не могу-дорого)там по-моему с 10 лет берут .Так у нас,может от региона зависит.
По поводу музыкальных инструментов.У знакомых занимаются пианино у частного преподавателя(дорого)В консерваторию очередь,так как цены доступные-желающих много.
Ну мало ли чего вы не слышали. Воспользуйтесь поиском. Или в Бресте, или в Рене, там с 4-х. По поводу года изучения муз инстр. Моя дочь ходит в обычную муз школу, в ней тоже есть этот год, но ей разрешили его пропустить, сразу на инструмент взяли.

смотря какие цели вы перед собой ставите:если ребенка выводить на серьезный уровень,то требуются хорошие преподаватели,если же для развития,то вполне достаточно школы за 50-70 евро в месяц.Кроме того,в любом случае необходимо закончить муз. школу,чтобы дальше плясать.У меня у приятельницы дочка музыкально одаренная,он за 2г закончила муз. школу(мама с ней занималась дома,с пианино на "ты"),потому ей удалось за 2г закончить школу,а теперь ездит еженедельно к профессору,участвует в конкурсах,завоевывает места,девочке лет 134.Цель-высшее музыкальное
Наверное, просто в других кругах вертитесь, где интересы немного другие.
В семье моего мужа (не русский,немец) уже 2 человека, кто на пианино играет. Один из них стал этим заниматься во взрослом возрасте, второй, благодаря этому - чуть ли не с 3 лет. Сейчас ему 11, участвует в конкурсах и не без успеха. Ну и в связи с этим у нас цепочка тянется - кто-то знает одного, кто-то другого, кто на пианино играет - поэтому как то нет этого чувства, что больше никто игрой на пианино не занимается кроме русских.
Надеюсь,про "круги" без подтекста сказано.А то прям читаю между строк какую-то особенную атмосферу.Вы впринимаете это как что-то особенное,тогда как другие не зацикливаются на "кругах",есть и другие традиции(мне это больше нравится)-спорт,танцы и т.д..
Не понимаю сарказма топикстартера...ну и что такого ужасного,"совкового" в желании дать ребёнку муз. образование?Вот девушки пишут что взаграницах родители "невразбег" покупают детям муз. инструменты и оплачивают уроки-там это дорого.В Союзе это стоило совсем небольших денег,гораздо дороже и труднее было достать инструмент.Сейчас занятия в муз. школах тоже недороги,а инструментов-пруд пруди,даром даже отдают,поступить-нефиг делать,берут практически всех желающих,конкурса нет.А желающих-то всё меньше и меньше.
Вот я не понимаю современных родителей!По-моему задача воспитания-открыть своему ребёнку всё разнообразие жизни!Чтобы оглядевшись вокруг он смог выбрать что ему ближе.Не секрет- чтобы добиться серьёзных результатов в музыке,живописи,спорте надо начинать заниматься этим как можно раньше!Возможно,с современной точки зрения на воспитание,занятия по-принуждению "не гуманны".Но для того,чтобы понять твоё это или нет,надо вникнуть,получить какие-то азы-при этом в характере воспитывается трудолюбие,усидчивость,целеустремлённость.Ребёнок понимает что для достижения цели в чём бы то ни было нужно методично и кропотливо трудиться...
Многие утверждают,что занятия музыкой им не пригодились в дальнейшей жизни.Это не так!Подумайте только насколько беднее была бы ваша жизнь,если бы вы не находили удовольствие в прослушивании классической музыки,оперы,балета!Много ли удовольствий в нашей жизни чтобы мы лишали себя и своих детей этого кайфа?!
И потом,если не музыка или спорт,то что?Чем будет занят ваш ребёнок кроме школьных занятий?Компьютер,зомбоящик?!
Думаю,родители по-большему счету,не хотят себя утруждать занятиями с собственными детьми,чё уж там...
Живу за границей. Я заметила у русских склонность учить своих детей играть на фортепиано, заниматься балетом или художественной гимнастикой и французским языком. У китайцев - матиматика на первом месте, потом балет и музыка.

Рядом с нашей музыкальной школой-французское посольство. Поголовно практически детей французских на занятия в неё водят, всех имеющихся, если не уезжают:-). Многие француженки говорят что у них дорого учиться на фо=но играть, а у нас бесплатно(да и было 200 рэ месяц). Говорят, что есть бесплатные враианты, но там по году можно одну-две ноты проходить и играют не на инструменте, ана распечатаной клавиатуре(с их слов).
Есть такое. Или урок проходит с 3-4 учениками одновременно за одним (!) пианино с одной (!) учительницей. Урок - 10-15 минут.

Не заметила помешанности, если честно.
Я 1975 г.р., выросла в научном городке, среди интеллигенции так сказать. Так вот в нашем классе, вполне благополучном, в музыкальную школу ходили трое - я, еще одна девочка и один мальчик. Мальчик потом бросил. Мы с девочкой закончили.
Не было массовости. Отдавали детей учиться музыке те, кто считали это нужным и важным.
Мой инструмент стоит дома. Сейчас на нем играет мой старший сын, скоро начнет играть младший. Да, я считаю игру на инструменте полезным и важным занятием, приводящим в порядок мозг, развивающим межполушарные связи, мелкую моторику и т.п., да и просто расширяющим кругозор человека
Ошибка родителей заключается не в том, что они непременно хотят обучить ребенка музыке, а в том КАКИМ способом они этого добиваются, заставляя непременно окончить муз.школу. А надо бы начинать с частных уроков, так как уже в течение первого года обучения выясняется, есть у ребенка способности или нет таковых. Для большинства достаточного этого года, чтобы не мучиться дальше. Главное иметь способность к чтению нот с листа, сейчас объясню, что это такое. Без ложной скромности о себе могу сказать, что беру любой сборник средней сложности и могу СРАЗУ начать играть из этого сборника пьесу, и так было всегда, начиная с первого класса муз. школы. Школу я закончила с отличием. О пианино мечтала лет с 4-х, но жили мы очень бедно, и чтобы купить мне первый мой инструмент мама работала на 3-х работах, убиралась в подъездах помимо своей основной (не менее тяжелой работы). Так что самый свой первый инструмент я заимела только в 12 лет!И даже не представляю, как вообще жила бы без музыки, для меня это отдушина и бальзам на душу. Но это, конечно, исключение из правил. А правило таково - заставляют учиться в муз. школе детей, которым это никогда не понадобится,у которых и способностей никаких (кроме муз.слуха) нет, только время зря теряют свое и детское.

Ага частные уроки! я их дитя.
Часто это халтура.
2 года так меня родители частными уроками кормили. Нот не знала. Всё запоминала, где не запомнила подбирала :)
Часто препод уроки сокращала (разумеется в глазах ребёнка это праздник и об этом я родителям не говорила.)
Прикол в том это длилось довольно долгое время. Денег жалко.
Дочку на муыку не отдала, но за качеством занятий слежу строго.
Частники, как и школы бывают разные. Я сына сначала на частные укроки отдала, потому что прием в школу пропустили. Полгода - результат ничтожный. Ребенок жаловался, что неинтересно. А школа попалась замечательная. Через год он играл программу третьего класса, после второго года обучения - пятого. На слдующий год поехали на конкурс в Италию.
Да, и слух при поступлении проверяли очень серьезно.

А про барабаны можно?
Средняя изъявила желание. Папа был категорически против после 8 лет музыкальной школы старшего. Уговорила, упертая наша :) Барабанит. Как только начинает лениться, я говорю, что либо играем, либо закругляемся с музыкальной. Идет заниматься. Пока первый год обучения, за 7 лет все может быть.
Младший высказывает желание учиться на гитаре, пока ему только 6.
Я всю жизнь мечтала о музыкальной школе, но она была далеко :( Очевидно, именно моя мечта способствовала тому, чтобы уговорить старшего. Ходил с переменным успехом, но на предложение закруглиться со школой всегда отвечал отказом. Играл в свое удовольствие, дома не занимался особо, что и было причиной постоянного общения с педагогами по телефону, что и дало такой настрой у папы. Но! К экзамену готовился (правда, совсем минимально) и умудрялся получать четверки, на что его педагог говорила, что если бы занимался, мог бы больших успехов добиться. Я не считаю нужным, что надо стоять у ребенка над душой, если захочет, то должен сам. Если не выполняет требования школы, то должно следовать то, что там по правилам? - отчисление. Зато с хором побывал во многих интересных местах, в том числе в Штатах и Латвии на Всемирных хоровых встречах, где их хор взял серебро и золото в первом случае и золото во втором случае. Впечатление на всю жизнь.
Но у нас музыкальная школа буквально через дорогу, не знаю, как складывалось бы, если бы надо было далеко ездить.
У нас вообще в квартире 4 музыкальных инструмента :)
Все музыкальные инструменты условно делятся на 4 класса: ученические, студенческие, профессиональные и суперпрофессиональные (это со слов нашего педагога ;)).
У нас дома ученические и ударная установка, и ксилофон, т.е. в соседней комнате уже не слышно, они глухие. А вот в музыкальной школе суперпрофессиональные ;), вот после урока я выхожу оттуда с квадратной головой и никак не могу понять, как все это выдерживает педагог.
Шум или звук любой музыкальный инструмент дает.
Наш педагог - профессиональный музыкант помимо преподавательской деятельности. Не жаловался.
Ну, и для того, чтобы был такой результат - это нужно очень серьезно заниматься. Пока чадо не стремиться к часовым занятиям, дай бог, чтобы постучала минут 10 ;)
Не могу сказать, что это прямо таки показатель, но... В нашей школе было 4 класса: А, б, в и Г.
Классы А и В были с музыкальным уклоном: А - чисто фортепианный класс (муз. школа со всеми классическими предметами), В - класс "эстетического воспитания" (они просто пели, кто-то играл на выбранном инструменте, рисовали и пр.). И угадайте, какая была успеваемость на параллели? А шел на первом месте, в - на втором... ну и так далее.
Да и сейчас очень сильно видно, есть у человека музыкальное образование или нет. Поверьте, это так.
