Про дроби
Тема не про то, как решить домашку, это я возмущаюсь. Как-то я проглядела, может, уже давно так, но вчера была в шоке:)
Моего сына - шестиклассника учат так: если надо перевести 15 в дробь со знаменателем 3, то надо писать не 45/3, как всю жизнь было, а 14 3/3. И еще они запросто переводят правильную дробь с целой частью в неправильную дробь с, опять-таки, целой частью, но с нужным им знаменателем. И называется это "смешанные дроби".
Соответственно, неглупый, в общем-то, ребенок, испытывает затруднения в совершенно элементарных вещах, типа сокращения дробей и т.д.
Вот я ошибаюсь, или это чушь, а? Кто в теме?
не вижу проблемы ... чуши ни какой
если не глупый ребенок испытывает проблему, значит тему он не понял просто.
а смешанные дроби - это сложно факт
Не знаю. У меня мама преподаватель высшей математики, прекрасные педагог, у нее все всегда все понимали - кто хотел понять, кучу детей подготовила для поступления в ВУЗы, и дети, таки, поступали; сама училась у очень неглупых людей, и об этой "новой методике" не слышала. Мы с мужем не математики, но золотые медалисты, он блистал на всех олимпиадах, и т.д., но тоже не в курсе. Зачем менять то, что и так работает?
а где чушь и новая методика?
У моего ребенка никаких проблем с этой темой не было и нет. Может все таки найти человека, который объяснит ребенку вашему? Может ребенок не понял дроби в принципе еще?

Это ж легко? Пускай привыкает, что все это пока еще цветочки. Сложности в жизни похлеще бывают

А как полностью звучит задание?
Если именно так, как вы написали, то это бред,
А если, например, задание было представлено в виде: "15 - 1/3 =", то требование учителя верно.
Зачем переводить 15 в 45/3 для этого примера? Потом в ответе целую часть забодаешься выделять.
Проще и правильнее будет представить так, как просит учитель:
15 - 1/3 = 14 3/3 - 1/3 = 14 2/3

Не могу повторить задание, я на работе. Там просто примеры на действия с дробями, не в одно действие. Попутно требуется находить общий знаменатель, сокращать, и т.д.
Нужно смотреть пример целиком.
Я уже написала выше, что пример "15 - 1/3 =" проще и правильнее решать именно так, как просит учитель.
Согласитесь, что гораздо проще сделать вычисления в виде:
"15 - 1/3 = 14 3/3 - 1/3 = 14 2/3",
чем "15 - 1/3 = 45/3 - 1/3 = 44/3 = 14 2/3".
В первом случае вычисления элементарнейшие, а во втором добавляется умножение и деление, шансов на ошибку гораздо больше.

Ну вы даете, я тут с этими дробями бьюсь в английской школе, обьясняю все сама ( в школе только по верхушкам скачут без основательной практики). В том году в его девять лет все рассусолила, сама и рисовала и обьясняла. Для помощи всегда привлекаю информацию из интернета ( на английском языке многие темы доступны, на русском почему то нет такого обьема информации).
А у вас - родной язык, учебники ( в нашей школе их просто нет, в других в учебниках только задания, нет такого пространного обьяснения как в русских учебниках), читайте и обьясняйте ребенку.
ПРактика и еще раз практика, и таблица умножения в голове у ребенка.Тема то - раз плюнуть, вот только надо ее донести до ребенка. У нас вообще в этом году ( десять лет сыну) дали задание - выставить в порядке убывания или увеличения три дроби с разными знаменателями ( знаменатели к примеру были 7, 14, 21 в одном из заданий). Я просила учителя обьяснить мне как он обьясняет детям.этот англичанин мне предложил на каждую дробь рисовать пиццы!! начальный этап изучения дробей. Я его спросила про общий знаменатель, он сказал что еще рано.Я была удивлена, как можно давать задания такой сложности, не умея обьяснить правильно как их нужно решать.Там было порядка 20 заданий и в каждом три дроби - и что я должна рисовать 60 пицц? или обьяснить ему приведение к общему знаменателю как было бы проще и правильнее. Обьяснила как правильно, ребенок не очень умный, понял.
Это еще цветочки, я вот в 10 классе у старшего проверяла уроки по биологои, физике, химии, математике ( сама я очень уже далека от этого, плюс еще учебники на английском языке).Сидела читала темы, потом проверяла его задания ( сын ленился с их выполнением, я контролировала). Только на химии срезалась, там идет материал, для понимания которого нужно вообще вспоминать все начиная с атомов, а они зашли уже далеко, я просто не смогла осилить всю книгу, чтобы вникнуть в суть задания.
А в 13 классе какая жуткая математика в английской школе! Три учебника на год, я, знакомая с высшей математикой в их учебнике могла понять только процентов десять.
Так что , мамочка, учебник в зубы и сами повторяйте предмет.Не надо на школу пенять, тема основана на знании таблицы умножения, и для начала используйте рисунки, предметы, режьте пиццы из бумаги.

Поймите, вопрос, как объяснить ребенку, не стоит. Вообще. Объяснили уже.
Я же не об этом, а о том, что нас учили не так. И, как мне кажется, старое объяснение логичней.
все верно. именно для этого(действий с дробной частью) выделяют единицу от целого. действия с целыми выполняются отдельно от действий с дробной частью. что правда потом им мешает умножать делить))
прям так вот нет. Но советую петерсон учебник, очень хорошо помогает ну и в поищите задачки со спичками и различными фигурами в развертке которые надо представлять.

вот вспомнила, обратите внимание на головоломки такого плана http://www.pers.ru/cgi-bin/file.cgi?file=20002232.

Обьяснение очень хорошее и доступное, вот только задания трудные очень для меня:) чтобы с налету решить.

там ниже ссылка с учебником петерсон для 5 классников, но начать можете с ее же учебника для 4 класса, урок 8, стр. 23 кажется, но какой части не помню:)

очень странно, моя сестра с 80 года, и училась по тому же учебнику, что я и муж, а мы с 70/71, и тема такая была.
вот тут http://www.rusichi-center.ru/uploads/f1/s/34/178/basic/1555/83/5_klass_Matematika_1971__Markushevich_.pdf учебник по которому училась я. Страница 122, обратите внимание. Кстати посмотрела, автор Виленкин.

я 74-го, учили нас и так, и так переводить: и с выделением целой части, и без.
собственно, как и моего ребёнка сейчас (по Петерсон) :)
У нас Петерсон. Че-то я там такого не видела. Может плохо смотрела. Как по мне, так это действительно какая-то чушь.
в петерсон точно есть http://www.otbet.ru/book/class-5/matematika/uchebnik-dorofeev-g-v-chast-2/50/
