Про дроби

копировать

Тема не про то, как решить домашку, это я возмущаюсь. Как-то я проглядела, может, уже давно так, но вчера была в шоке:)
Моего сына - шестиклассника учат так: если надо перевести 15 в дробь со знаменателем 3, то надо писать не 45/3, как всю жизнь было, а 14 3/3. И еще они запросто переводят правильную дробь с целой частью в неправильную дробь с, опять-таки, целой частью, но с нужным им знаменателем. И называется это "смешанные дроби".
Соответственно, неглупый, в общем-то, ребенок, испытывает затруднения в совершенно элементарных вещах, типа сокращения дробей и т.д.
Вот я ошибаюсь, или это чушь, а? Кто в теме?

копировать

не вижу проблемы ... чуши ни какой
если не глупый ребенок испытывает проблему, значит тему он не понял просто.
а смешанные дроби - это сложно факт

копировать

Факт, что вам даже русский язык- сложно...

копировать

Возможно. Я не про русский сейчас, не заметили?

копировать

да ему по теме нечего сказать, но сказать надо

копировать

Не знаю. У меня мама преподаватель высшей математики, прекрасные педагог, у нее все всегда все понимали - кто хотел понять, кучу детей подготовила для поступления в ВУЗы, и дети, таки, поступали; сама училась у очень неглупых людей, и об этой "новой методике" не слышала. Мы с мужем не математики, но золотые медалисты, он блистал на всех олимпиадах, и т.д., но тоже не в курсе. Зачем менять то, что и так работает?

копировать

а где чушь и новая методика?
У моего ребенка никаких проблем с этой темой не было и нет. Может все таки найти человека, который объяснит ребенку вашему? Может ребенок не понял дроби в принципе еще?

копировать

да с ребенком мы разберемся, спасибо:) Дело же не в этом.
Новое в том, что не было такого явления, как целая часть и неправильная дробь вместе. Или об этом в школах умалчивали:)

копировать

было, было.

копировать

Вы школу прогуливали, что ли?!

копировать

уже писала не один раз. Училась, и весьма неплохо:)

копировать

Это ж легко? Пускай привыкает, что все это пока еще цветочки. Сложности в жизни похлеще бывают

копировать

А зачем привыкать к тому, что неправильно?

копировать

если уж целое число надо перевести в дробь, то зачем там целая часть? Чисто технически такое преобразование обычно происходит в уравнениях, где числа приводятся к общему знаменателю. Целая часть при этом вполне может мешать. Например, если там вычитание

копировать

Именно.

копировать

обычно не мешает, если ребенок понимает тему. Надо добиться полного понимания, на этом много завязано, и не только в математике.

копировать

А как полностью звучит задание?
Если именно так, как вы написали, то это бред,
А если, например, задание было представлено в виде: "15 - 1/3 =", то требование учителя верно.
Зачем переводить 15 в 45/3 для этого примера? Потом в ответе целую часть забодаешься выделять.
Проще и правильнее будет представить так, как просит учитель:
15 - 1/3 = 14 3/3 - 1/3 = 14 2/3

копировать

Не могу повторить задание, я на работе. Там просто примеры на действия с дробями, не в одно действие. Попутно требуется находить общий знаменатель, сокращать, и т.д.

копировать

Нужно смотреть пример целиком.
Я уже написала выше, что пример "15 - 1/3 =" проще и правильнее решать именно так, как просит учитель.
Согласитесь, что гораздо проще сделать вычисления в виде:
"15 - 1/3 = 14 3/3 - 1/3 = 14 2/3",
чем "15 - 1/3 = 45/3 - 1/3 = 44/3 = 14 2/3".
В первом случае вычисления элементарнейшие, а во втором добавляется умножение и деление, шансов на ошибку гораздо больше.

копировать

Ну вы даете, я тут с этими дробями бьюсь в английской школе, обьясняю все сама ( в школе только по верхушкам скачут без основательной практики). В том году в его девять лет все рассусолила, сама и рисовала и обьясняла. Для помощи всегда привлекаю информацию из интернета ( на английском языке многие темы доступны, на русском почему то нет такого обьема информации).
А у вас - родной язык, учебники ( в нашей школе их просто нет, в других в учебниках только задания, нет такого пространного обьяснения как в русских учебниках), читайте и обьясняйте ребенку.
ПРактика и еще раз практика, и таблица умножения в голове у ребенка.Тема то - раз плюнуть, вот только надо ее донести до ребенка. У нас вообще в этом году ( десять лет сыну) дали задание - выставить в порядке убывания или увеличения три дроби с разными знаменателями ( знаменатели к примеру были 7, 14, 21 в одном из заданий). Я просила учителя обьяснить мне как он обьясняет детям.этот англичанин мне предложил на каждую дробь рисовать пиццы!! начальный этап изучения дробей. Я его спросила про общий знаменатель, он сказал что еще рано.Я была удивлена, как можно давать задания такой сложности, не умея обьяснить правильно как их нужно решать.Там было порядка 20 заданий и в каждом три дроби - и что я должна рисовать 60 пицц? или обьяснить ему приведение к общему знаменателю как было бы проще и правильнее. Обьяснила как правильно, ребенок не очень умный, понял.
Это еще цветочки, я вот в 10 классе у старшего проверяла уроки по биологои, физике, химии, математике ( сама я очень уже далека от этого, плюс еще учебники на английском языке).Сидела читала темы, потом проверяла его задания ( сын ленился с их выполнением, я контролировала). Только на химии срезалась, там идет материал, для понимания которого нужно вообще вспоминать все начиная с атомов, а они зашли уже далеко, я просто не смогла осилить всю книгу, чтобы вникнуть в суть задания.
А в 13 классе какая жуткая математика в английской школе! Три учебника на год, я, знакомая с высшей математикой в их учебнике могла понять только процентов десять.
Так что , мамочка, учебник в зубы и сами повторяйте предмет.Не надо на школу пенять, тема основана на знании таблицы умножения, и для начала используйте рисунки, предметы, режьте пиццы из бумаги.

копировать

Поймите, вопрос, как объяснить ребенку, не стоит. Вообще. Объяснили уже.
Я же не об этом, а о том, что нас учили не так. И, как мне кажется, старое объяснение логичней.

копировать

жуть

копировать

в чем?

копировать

все верно. именно для этого(действий с дробной частью) выделяют единицу от целого. действия с целыми выполняются отдельно от действий с дробной частью. что правда потом им мешает умножать делить))

копировать

хорошая ссылка,нет ли у вас ссылок на развитие пространственного воображения для 5кл.

копировать

прям так вот нет. Но советую петерсон учебник, очень хорошо помогает ну и в поищите задачки со спичками и различными фигурами в развертке которые надо представлять.

копировать

вот вспомнила, обратите внимание на головоломки такого плана http://www.pers.ru/cgi-bin/file.cgi?file=20002232.

копировать

спасибо

копировать

Обьяснение очень хорошее и доступное, вот только задания трудные очень для меня:) чтобы с налету решить.

копировать

там ниже ссылка с учебником петерсон для 5 классников, но начать можете с ее же учебника для 4 класса, урок 8, стр. 23 кажется, но какой части не помню:)

копировать

Ошибаетесь, не чушь. Я 1978 г.р., нас так же учили, когда бла конкретно эта тема.

копировать

А я 75 года. Близко такого не было.

копировать

очень странно, моя сестра с 80 года, и училась по тому же учебнику, что я и муж, а мы с 70/71, и тема такая была.
вот тут http://www.rusichi-center.ru/uploads/f1/s/34/178/basic/1555/83/5_klass_Matematika_1971__Markushevich_.pdf учебник по которому училась я. Страница 122, обратите внимание. Кстати посмотрела, автор Виленкин.

копировать

я 74-го, учили нас и так, и так переводить: и с выделением целой части, и без.
собственно, как и моего ребёнка сейчас (по Петерсон) :)

копировать

У нас Петерсон. Че-то я там такого не видела. Может плохо смотрела. Как по мне, так это действительно какая-то чушь.

копировать

в петерсон точно есть http://www.otbet.ru/book/class-5/matematika/uchebnik-dorofeev-g-v-chast-2/50/

копировать

Меня в школе тоже так учили, так что эта новость не нова.

копировать

а кому-нибудь это в жизни пригодилось? прочитала топ и поняла, что ни разу за 40 лет жизни ни с чем подобным не столкнулась, и даже из школьной программы не помню, что такое делали.

копировать

да, использую, в повседневной жизни. Вы просто не мечечаете. Как и пропорции, проценты. Конечно не на углубленном как комто уровне, но необходимость регулярная.

копировать

Ой, да я даже не вникаю - что куда они там переводят. Ребенок понимает, контрольные удовлетворительно пишет, ну и хорошо. Уж действия с дробями - это точно не те проблемы, которые меня волнуют.