Авиакомпании хотят продавать два билета на одно кресло
Авиакомпании хотят продавать два билета на одно кресло
В России могут узаконить овербукинг – продажу двух и более билетов на одно место в самолете. С инициативой внедрения такого опыта, применяемого в других странах, выступили перевозчики. Инициатива отправлена в Минтранс России.
Читать здесь: http://eva.ru/travel/read-23808.htm
Ну будет совсем веселуха. Мало нам лопающихся турфирм и спящих в аэропорту на мешках туристов, которые вылететь не могут...

В заграницах это не худший вариант. Например вы соглашаетесь лететь следующим рейсом в этот же день и получаете 500 евро. Не помню цифр, примерно пишу.

Лично видела такое объявление в Домодедово на стойке регистрации Свиссов. Думаю что и наших обяжут так делать если уж узаконивают

Ну хорошо, если через пару часов и не критично, конечно. Но далеко не всегда самолеты летают с такой частотой по одному и тому же направлению. Я попадала в ситуации с нехваткой мест в самолете, предлагалось , к примеру, полететь через 6 часов.

нам предложили полететь через 12 часов из другого города (250 километров на поезде). следующий день был для меня неприемлем, это был ДР моей дочери, к которой я и летела. вот так, вместо 4 вечера прилетела в 4 утра, полтора суток проведя без сна.
в качестве компенсации выдали талоны в буфет, оплату поезда и 50 евро.
аэрофлотом с тех пор не летаю.

Кошмар. У нас однажды трабл с Австрийскими авиалиниями случился. Так что аэрофлот не аэрофлот... Тут как попадешь. Но лучше не попадать, конечно...

Это если заграничной компанией (и далеко не всякой). От аэрофлота хренушки вы дождетесь. Три рубля на обед дадут, на булочку с кофе в лучшем случае хватит.

А у нас щас овербукинга официально нету. О вот когда будет кстати может и компенсации появятся

Я как раз отлично знала. На собственном опыте. Просто боюсь, что теперь эта перспектива будет еще реальнее.

вот как раз Аэрофлот, 2002 год (если не ошибаюсь)
http://eva.ru/topic/77/3348375.htm?messageId=89327522

Овербукинг - это не совсем так. Не два-три билета на одно место, а чуть больше билетов чем мест на рейсе.
Он и сейчас есть , просто объясняется техническим сбоем))

Вот всё же права я в нашем вечном споре с мужем. Он не понимает, зачем рано приезжать в аэропорт, а я предпочитаю быть в первых рядах. Лучше потом поскучаю за чашкой кофе. У нас уже были ситуации, когда не хватало мест в самолете, спасибо, я лучше перебдю.

Естественно, всегда регистрируемся, когда эта функция доступна (а она доступна не всегда). Но это, увы, не гарантия. Было пару раз, когда "поменяли самолет перед вылетом". Мест в новом самолете меньше. Прелесть какая.

И сейчас продают чуть больше мест на рейс, чем может вместить самолет. Определенный % пассажиров в последний момент переносит поездку, заболевает, передумывает лететь и сдает билеты. В расчете на это и продают билетов чуть больше.
ПС. Правда бывает, что приходят все пассажиры. И тогда тот, кто пришел последним, остается без мест.

И отели тоже играют в эту игру. Вопрос в том чтобы узаконить ее для российских авиакомпаний

Иностранные предлагают улететь другим рейсом с денежной компенсацией. Наши - не знаю, ибо официально у нас овербукинга нету

"Иностранные предлагают улететь другим рейсом с денежной компенсацией."
Не всегда и не все. Аэрбалтик в такой ситуации предложил лететь следующим рейсом или просто вернуть билеты. Никаких денежных компенсаций не предлагали.

В бизнес сажают, на другой рейс предлагают пересесть (иногда с выплатой неплохой компенсации).
Как повезет.

Я месяц назад была свидетелем такого. Два человека оказались зарегистрированы на одно место, самолет полный, одного из претендующих на место пересадили в бизнес. Рейс S7
Это и так уже существует. Хорошо, что узаконят , пассажиру меньше движений надо будет совершать.
15 лет назад еще не поместилась на самолет аэрофлота. Слово овербукинг звучало. Поселили в отеле, выдали купон на 200 евро на следующий перелет и улетела на след. день. Соседям даже визу продлили, она у них заканчивалась ровно в тот день.

Если бы как выше описали - предлагают рейс через 2 часа и 500евро впридачу, то у нас очередь из желающих выстроится НЕулететь своим рейсом)
К сожалению, будет все не так радужно... если введут... компенсацию за билет бы вернули полностью и всем членам семьи, даже кому хватило мест...

Видела такую табличку на стойке регистрации, очередь к ней не стояла. Сама бы соблазнилась, но нас была большая толпа и четкие планы.

Так давным-давно делают, по крайней мере на Западе. Продают билетов примерно на 3-5% больше, чем мест. Потому что всегда КАК МИНИМУМ 3-5% пассажиров не приходят или опзадывают.
И если иногда вдруг случится накладка, и кому-то не хватит места, то авиакомпании гораздо дешевле заплатить человеку компенсацию, чем продавать билеты точно по кол-ву мест и терять 3-5% дохода.
Но накладки бывают редко. Эта практика показала себя, как очень удобная и выгодная.
