С русским подскажите.)
Как правильно:
Проверка усваивания материала
или
Проверка усвоения материала
(и если какой-то вариант не совсем верен, то почему)
((нужно будет доказывать написавшему это.))
Не, из гроба нинада.) просто дама упёртая очень, а в ответе хоть и есть "усвоение", но нет сравнительного анализа именно понятий "усваивания-усвоение"
Усваивать - что делать, несовершенный глагол (незавершенное действие)
Усвоить - что сделать, совершенный глагол.
соответственно
Проверка усвоения материала (напр. после окончания курса) или Проверка усваивания материала (проверяем как материал усваивается, процесс не закончен).
Т.е. оба варианта могут быть правильными в завивисмости от смысловой нагрузки, ИМХО.
Усваивание - это процесс не законченный.
Можно проверить во время урока.
А усвоение уже завершившийся. Можно проверить после урока.
ИМХО, на слух именно так.
Дело не в слухе.
А в элементарной грамматической ЛОГИКЕ.
Ну да... лингвистический слух)))
Как музыкальный... у кого-то его нет((( Что прискорбно...
Тогда - только хорошо учиться в школе. Иначе никак не освоить родной язык(((
Слух грамматический конечно важен. Но он базируется на обыкновенной логике. И все правила грамматики обычно можно логически объяснить, иногда даже с математической точностью.
Вам про виды глаголов уже написали.
Только вы, автор, не написали контекст, в котором употребляется ваш глагол.
Ваш оппонент делает обзор и анализирует, как поняли и усвоили материал школьники и студенты? То есть, обучаемые уже что-то выучили и вы утсроили им тест? Тогда конечно - усвоения. Потому как они должны были уже что-то понять, и вы проверяете уровень этого самого усвоенного материала.
Или второй вариант - студенты в процессе учебы и вам надо проконтролировать сам процесс обучения, процесс усваивания материла, процесс понимания.
В любом случае глагол "усвоить" - это глупый, нелепый и громоздкий канцеляризм. А один дурак обычно может задать столько вопросов, что десять умных не ответят.