Люблю РФ.

копировать

За что вы любите свою Родину? Или вопреки чему, но все равно любите. Или тех кто любит РФ нет вообще, все только ждут, как уехать отсюда?

копировать

Люблю и всё.

копировать

Вспомните Задорнова. У меня самая лучшая в мире Родина и самое ужасное в мире государство.

копировать

За то, что здесь мои родственники и друзья. За то, что я здесь родился и здесь я пользуюсь определённым авторитетом и уважением.

копировать

А за что вы любите свою мать?
А ребенка?
Это мужа можно любить за что-то. Друзей... Потому что их выбирают.
А любовь к родине безусловна. Как и к родителям... как и к детям.

копировать

Сами-то в это верите? Я по посл пункту. Да и насчет матери сомнительно. И детей не все любят.

копировать

Конечно.
Иначе бывает. Довольно часто.
К сожалению, в последнее время растет количество эмоционально недоразвитых людей...
У "нейронатуралов" все именно так, как я написала.

копировать

Вы полагаете, что Вы более эмоционально развиты, чем я?

копировать

Если для вас любовь к родителям, детям, другим кровным РОДственникам и РОДине НЕ безусловна - думаю, что вы менее эмоционально развиты.
Речь не идет о поверхностных реакциях))) Они могут зашкаливать даже у эмоционально неразвитого человека.
Я о СУТИ человека. О его душе.
А все то, что кроме - всего лишь МЯСНАЯ ИЗБУШКА))))

копировать

даже любовь матери к ребенку не безусловна, за исключением первых лет жизни.
http://www.b17.ru/blog/10014/

инфантилы вроде вас очень любят трындеть о безусловной любви.

копировать

Лично для меня любовь к Родине разбилась о нежелании этой Родины дать мне человеческие условия жизни.
Вы, Весна, не работали по полгода без зарплаты в 90, а у меня уже тогда была дочка. На этом безусловная любовь к Родине закончилась. Да, работали мы не в бизнесе, в университете, вдвоем с мужем. Только не говорите, что надо было идти торговать.

копировать

Ну так и говорите о душе тогда, что ж Вы так... А то я ща читкану лекцию о соционике и о логиках, у которых с эмоциями напряг по определению.
То есть у Вас душа глубже, если Вы маму любите, а я нет?))) Вы лучше то бишь как человек, да?)
Фигня какая-то)

копировать

+1 Всё верно!

копировать

Видимо, потому что это Родина, больше не за что.

копировать

когда сравнивать не с чем, да и место жительства не все могут позволить себе выбрать, то любят что есть

копировать

Просто люблю,нравится замечать как многое меняется к лучшему.Недавно летали на море и у стойки регистрации дочке вдруг стало плохо,вытеснило,лицо бледное,губы синие.Мы присели на диванчик у паспортного контроля и как назло у меня с собой ни капли воды,ни леденцы в сумке.Мимо проходил погранец,спросил все ли у нас в порядке , я ответила что ребенка вытошнило и нет ли у него стаканчика воды,он нам принес бутылку.Приятно.Приятно что исчезает излишняя подозрительность ,а появляется отзывчивость.Уже на паспортном контроле , другой погранец спросил кем мне приходится девочка, я ответила -дочерью, и под нос себе бормочу "неужели я так плохо выгляжу"...он заулыбался - "ну что Вы!" :-)
Мелочи,но приятно :-)

копировать

Странные примеры у вас.

копировать

Раньше не любила, а в последние годы начала замечать, что мне тут кайфово. Люди хорошие, свои. Язык. Природа. Все родное. Чувствую себя на своем месте.

копировать

вы наверно стали работать чиновником?:)

копировать

Не угадали )

копировать

копировать

была соплячкой, тоже не понимала, сейчас люблю Россию. Мне здесь комфортно во всех смыслах этого слова.

копировать

Так РФ или Родину? :) Вы б определились...

копировать

у меня было десять возможностей и предложений покинуть Россию (я проработала несколько лет в разных странах мира).. Но я не вижу причин - зачем )) Патриот ))

копировать

Страну люблю, правительство ненавижу.

копировать

Правительство то чем вас обидело?

копировать

А что оно для народа сделало. Налоги ему плати, афера с ЖКХ---- кап.ремонт будет, когда меня уже не будет. Социальную программу уничтожили, хотя орут Россия - это социальное государство.
Кругом грабеж, взятки------ надоело. Рыба гниет с головы. Какого хрена я должна платить налоги, а мне фига.

копировать

Переходный период. Вон, в какой-нибудь Швеции налогов побольше. И там бабушка не будет доживать свои дни в гигантской квартире в центре города - разорится. Хотя тоже социально ориентированно у них, вроде как. Не работаешь - пособие как зарплата. Разве плохо?

И, может быть, жизнь в начале 90-х была мне больше по душе. Обнал под 0.5%, массовые уклонения от налогов, на дороге тормознут - пьяным и то можно было за стошку баксов отмазаться тут же. А за штуку баксов можно было коррумпировать уже больших людей...

Но как бы комфортно не было в те времена, мы от них ушли. До Швеции, правда, еще не дошли, но вы потерпите, мы же туда идем.

копировать

Вы сравниваете несравнимое. В Швеции налоги идут именно на оплату медицины, образования. А здесь на часы, яхты, шубохранилища и другую роскошь чиновникам. Все социальные программы существуют лишь формально, фактически нет. Хочется, что было не как у них, а как у нас. Страна всегда была самобытной, а тут на каждом углу кричат, "Россия не цивилизованная страна", намеренно внушают неполноценность. СССР была цивилизованной, коль выиграла войну у всего запада, а Россия чьи интересы соблюдает? не народа явно, и развития нет никакого.

копировать

если сравнивать правительство Ельцина и нынешнее, то мне сделало много хорошего нынешнее )) я налоги плачу не зря )))

копировать

Вам сочинение на эту тему задали? в школе? или универе? на каком языке писать? ;)

копировать

За то, что тут моя квартира, дача, мои родные и друзья. Других причин, к сожалению, нет. Особенно в последнее время...

копировать

Мне все равно.

копировать

Путешествовали семьей в этом году по Европе, разные страны, самолеты европейских авиакомпаний, поезда 1 класс, прокатные машины, отели 4 звезды, горы, озера, моря, столицы, провинции, архитектура, достопримечательности, рестораны...
Прилетели в Домодедово, сели в свою машину и поехали в свой дом в деревне. И как-то одновременно почувствовали и сказали друг другу, что только здесь свободно и легко дышится, только у нас такие просторы, только в России мы отдыхаем душой. "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек", нам обоим одновременно пришла в голову эта фраза. Мы много, часто и с удовольствием путешествуем по миру, и с огромным удовольствием возвращаемся домой. Почему? Наверное, потому что наш дом, наша Родина, просто так. Банально, ничего особенного и сложного.

копировать

Это просто ваш дом, я живу уже двадцать лет в маленькой стране, тоже обожаю возвращаться сюда домой. С таким же удовольствием езжу к маме, хочется обнять всех в этом маленьком городе ( я живу в теплой стране, тут все обнимаются и целуются), но почему то в России это выглядит странно, как я поняла после пары попыток обнять старых знакомых.
Это место, где есть часть вашей души.
Я тоже тоскую по лесам, полям, дождям, но люблю свое место жительства, хотя может быть потому что у нас недалеко от дома теплое и чистое море.. Летом купаемся, зимой гуляем вдоль, весь город гуляет по пешеходным дорожкам вдоль моря. Да, наверное если бы не было моря, то жизнь здесь была бы пресной. У мамы в России скучаю по морю, здесь скучаю по зелени, снегу ( хотя здес тоже бывает зимой, мы всегда ездим погулять и покататьс я ), дождю , воздуху маленкого полузаброшенного зеленого городка.

копировать

я из России тоже возвращаюсь с удовольствием, уже в аэропорту довольна как слон, потому что я живу здесь, а не приезжаю туристом.

копировать

Мне кажется и всегда казалось, что я не люблю Россию... причем иногда это даже не нейтральное отношение, а выраженно негативное.
Но на отдыхе в Египте поймала себя на том, что на вопрос кого-либо откуда я - слово "Раша" произношу с гордостью. Вот фиг пойми почему :-)

копировать

Любовь к родине и любовь к государству это две большие разницы. Можно любить свою землю, и ненавидеть идиотов у власти.

копировать

+1

копировать

в богатстве и бедности, в болезни и здравии... а она нам нравится, хоть и не красавица...

копировать

А вы не путаете Родину с государством? :)
...И неужто даже на такую простую тему ваш ребёнок не в состоянии написать сочинение самостоятельно?!

копировать

Не, ну как можно не любить такую приятную страну? И любить за что-то это как-бы уже проституцией попахивает, товар-деньги-товар, бизнес и ничего личного. Любят то за просто так. За то, что мне природа нравится, люди нравятся (в большинстве своем), мне тут комфортно и приятно. Нет, конечно, лет двадцать назад было еще комфортнее - борьба с коррупцией приносит плоды, тогда было веселее. Но и сейчас ничего так.

З.Ы. Ездил много куда, за пределами РФ жил и работал - не мое это. Даже милые моему сердцу Италия с Германией все одно это так, съездить отдохнуть, быть там долго меня не хватает.

копировать

Родина это что для вас? Люблю только природу и память о моих предках, которые жили, трудились и умерли на этой территории.

копировать

Кто бы что не говорил, а моя Родина - Советский Союз. И пусть летят в меня помидоры. )

копировать

+100000000000000000000000000. Вы не одиноки, моя родина это СССР, а не рашка.

копировать

Журналист Шевченко, тоже так считает.

копировать

Мне - ни разу...
Моя родина - Москва.
А патриотом страны стала уже после развала СССР. И даже - благодаря ему.
Да, я из тех, кто лез на баррикады в 91-м.
И ничуть об этом не жалеет.

копировать

И как вам ваша родина? Что-то вот после эпохи Лужка-строителя я к центру стал абсолютно равнодушен. Еще, помню, до тех самых баррикад, выбраться в центр погулять было просто как в другой мир съездить, с наших то окраин. И атмосфера другая, и улочки, и переулки, и дворики... можно целый день было гулять в кайф. А сейчас так, если надо по делам выбраться. Раздел, для меня, где-то в середине девяностых случился, даже ближе к концу.

А потом и наши окраины застроили, простор исчез, уплотнили, дворы машинами заставили...

копировать

Лужка ненавижу всем сердцем.
Люблю оставшиеся островки застройки 20-30-х годов...

копировать

Хочешь сказать что на баррикады лезла в борьбе за демократию?Не ври!

копировать

Она рабыней стала. В Греции демос - это свободные люди, имеющие рабов. А все остальные - это охлос, и ни каких прав они иметь не могли.

Порывшись побольше по этому вопросу оказалось, что демос - это совокупность демов, а дем - специально придуманная административная единица для управления населением и снятия с него податей.

Демократия - это власть рабовладельцев!

Народный социологический словарь

ДЕМОКРАТИЯ

Один из трех искаженных политических режимов, согласно классификации Аристотеля. Подобно тому, как тирания является искажением монархии, а олигархия искажением аристократии, так и демократия является искажением политии (республики, согласно переводу Цицерона).

Сегодня древнее греческое слово "демократия" переводят, как "власть народа". Однако, для точного определения значения этого выражения необходимо иметь в виду, что в Древней Греции было несколько разных названий для разных пониманий и аспектов того, что мы сегодня называем "народом".

В Древней Греции слова "демос", "этнос", "плефос", "охлос" и, даже, "полис" были до некоторой степени синонимами. Однако, между этими выражениями имелись и несомненные смысловые различия. Конечно, сегодня невозможно уловить все нюансы первоначального значения этих слое, особенно после их многовекового употребления в совершенно разных исторических обстоятельствах и после многих злоупотреблений ими.

Все же очевидно, что понятие "этнос" шире и полнев "демоса". Этимологически слово "этнос" связано с "нацией" и с "народом". Выражение "демос* (в византийско-русском произношении "димос") в древности стояло ближе к "полису", чем к "этносу". Так, например, "димархос" и "по-лиархос" (или "попитархес") являются почти равнозначущими титулами. Но все-же "полиархос" - это префект, или "градоначальник" всего города или всего государства, в то время как "димархос" это лишь начальник или глава одного из "димов" Афин, а в элленистическом Египте губернатор одной из областей. Этим словом "димархос" переводился римский титул "трибу нус плебис", трибун плебса (но не всего народа, "популуса").

Другими словами, понятие "народ" несомненно шире и полнев понятия "демос". Посему и "народный строй" это такой строй, в котором органически так или иначе принимает участие весь народ, а не только какое-то "большинство" народа. К народному строю ближе всего подходит определение "политии", данное Аристотелем, как строя в котором конституционно сочетается политическая вопя большинства с политической волей меньшинства. В демократическом же строе власть принадлежит большинству, которое, хотя и формально обязано уважать гражданские права меньшинства, отнюдь не обязано делиться с ним властью.

По своей целенаправленности, все три правильных режима ("орфас попитияс"), т. е. монархия, аристократия и полития, являются народными, так как по самому своему определению, сформулированному в "Политике" Аристотелем, отличаются тем, что служат всему народу, в то время как три искаженных режима ("паре-квасис"), т. е. тирания, олигархия и демократия, служать главным образом благу самих носителей власти.

Кроме того, народный строй основывается на публичности всей власти, как реальной, так и декоративной, в то время как в демократических режимах очень сильны эзотерические и мистериальные элементы реальной власти, стоящей за властью декоративной. Публичность и народность - этимологически одного происхождения.

Народный строй также должен быть строго правовым, то есть авторитарным строем, в котором правовой порядок беспристрастен, анонимен и не зависит oт политических и секториальных факторов.

Валет и развитие всякого конкретного политического строя - как и всякой культуры вообще - зависят не мало от удачного разрешения тех проблем, которые ставит перед ними история. Если же некоторые исторические проблемы остаются без достаточно удачного разрешения, тогда наступает упадок, кризис или даже коллапс. Государства-города древнего мира, как в Греции, так и в Италии, в общем не смогли разрешить удовлетворительно и органически проблемы роста и расширения этих государств, даже до размера сегодняшних средних государств. Для греческого полиса, сам Аристотель указывает на необходимую ограничивающую предпосылку, а именно, чтобы все граждане могли собравшись вместе видеть друг друга Он даже указывает максимальную цифру граждан одного полиса: 20.000 (конечно, к этой цифре надо прибавить жен и детей, а также и многочисленных не граждан, вплоть до рабов, так как греческая демократия была рабовладельческим режимом, как и североамериканская демократия до шестидесятых годов прошлого века).

Если древняя Эллада как этнос - то есть как народ или нация - имела культурное единство, на почве единства верований, культуры и языка, то единства политического она сама по себе не смогла достигнуть никогда. Политическое единство было навязано сначала сбоку - Македонией, а затем извне - Римом.

В свою очередь, римская республика - то есть тоже полис -, для того, чтобы сделать качественный прыжок в сторону большого государства, должна была прибегнуть к провизориату, каковым и была империя по мнению Д. Хомякова, Л. Тихомирова и, особенно, Ортеги-и-Гассета. Моммзен, автор монументального труда о римской истории, говорит, что вся история Рима была историей "инкорпорации", то есть включения (он даже первоначально употребил выражение "синойкия", которым в Афинах обозначался союз афинских племен при образовании афинского полиса). Но это "включение" на деле было расширением в виде почкования, когда каждый включенный город становился своего рода подобием или копией Рима. Ортега предполагает, что Юлий Цезарь пытался разрешить органически этот вопрос путем децентрализации и превращения римской республики в своего рода союзное (федеративное) государство, под общей верховной монархической властью (империум), с местными управительными властями (потестас). Но, после убийства Цезаря (44 до Р. X.), реформы Августа отошли от этих поисков. Они продолжили и завершили прежние тенденции создания "принципата", а затем централизованной империи.

Но и в наши дни еще не разрешен полностью - пожалуй кроме Швейцарии - вопрос органического взаимодействия между идеей полиса и идеей большого и даже многонационального государства.

Понятие "демос" по смыслу стоит близко к понятиям "оклос" и "плефос" (а западном произношении "фиты" это слово звучит как "плетос"), которые можно перевести одинаково как "масса, толпа, множество, чернь". Так, например, в 4-ом фрагменте потерянного начала "Конституции Афин" Аристотеля, оба выражения "оклос" и "демос" употребляются как равнозначущие в одной и той же фразе: "(Что Тесей) выл первым, кто склонился к оклосу, как говорит Аристотель, и упразднил монархию, по-видимому свидетельствует также и Гомер (В 547), который в перечне кораблей называет демосом только лишь афинян".

Связь между "демосом* и "плефосом" еще ближе. В песне родоначальника афинской демократии Солона, во втором стихе, слова "плефос" и "демос" тоже у потребляются как равнозначущие: "И снова, говоря столпе (плефосе), и какс ней нужно обращаться: так демос будет лучше следовать за своими начальниками, ни слишком вольно, ни насильно". Перечисляя одиннадцать бывших до него политических реформ в Афинах, Аристотель говорит, что после реформы (третьей по счету) Солона (594), наступила тирания Писистрата, а за ней "конституция Клисфена, после падения тирании, более демократическая, чем Солона". (Конституция Афин, 41, 2). Так вот, эта "более демократическая" реформа Клисфена (508) началась с того, что "Клисфен привлек к себе демос, передав правление толпе ("то плефи"). (Там-же. 20, 1). Клисфен разделил государство на "димы" ил и "демосы", которых, по-видимому, вначале было сто. Во главе каждого "демоса* и стоял "димархос".

Если же словом "демархос" переводился римский титул "трибунус плебис", то наверное потому, что латинское "плебс* этимологически весьма близко греческому "плефос", а это последнее является синонимом "демоса". Плебеи Рима были лишь одной частью римского народа (по-пулуса), также как афинский демос был всего лишь частью афинского полиса. Тит Ливии четко различает между плебсом и народом, когда упрекает магистратов, что они - магистраты только плебса, а не всего народа ("Non populi sed ptebis magis-tratus"). "Популус" это все население, весь контингент жителей мужчин без различия классов...совокупность граждан организованных для войны... все граждане вместе, лицом к опасности. От существительного "популус" образовалось прилагательное "публикус"; публично то. что относится к популусу". (Ортега-и-Гассет. Одна интерпретация всемирной истории. Мадрид 1960. Стр. 166).

Ни римское, ни греческие государства не смогли окончательно преодолеть понимания государства, как города. На почве "полиса", а тем паче на почве демоса, уже тогда было невозможно удовлетворительно организовать "этнос", нацию.

Ввиду того, что в современных государствах невозможно осуществить основного принципа древнегреческой демократии (личный контакт между всеми гражданами и прямое участие всех граждан в управлении и в правосудии), уже в наше время был и придуманы три существенные реформы, с помощью которых удалось создать впечатление якобы удачного преодоления этой невозможности. Эти три реформы были: представительная система, периодичность этого представительства и разделение государственной власти.

Греческая демократия не знала представительной системы. Демос вершил законодательство и правосудие прямым путем. Иногда по очереди, иногда по жребию, но всегда прямо. Сама идея так называемых "народных представителей* никак не вмещалась в понятие демократии в Афинах. Управительные функции, конечно, исполнялись отдельными лицами, но эти лица не были "представителями", а всего лишь "приказчиками", "экзекуторами", или "временно исполняющими поручения". Причем, считалось, что такими "приказчиками" могут и должны быть все граждане, по очереди. За исключением специфически военных должностей, на все другие должности афинская демократия назначала граждан путем жребия на бобах, именно потому, что дело шло не о "выборе представителей* а о прямом исполнении правления, по очереди, указанной наугад. Причем, демос мог в любой момент прямо смешатся в исполнение любой должности, чего как раз не допускает представительная система.

В Риме, который хотя и не был демократией, а республикой, по-гречески политией (то есть, по определению Аристотеля, смешанным строем, е котором власть принадлежала одновременно и совместно большинству и меньшинству, почему это государство официально и называлось двойным именем "Сената и Народа Римского, Senatus Populusque Romanus, S. P. Q..R.), та его часть, которую можно условно назвать демократической, то есть плебс, тоже не знала представительства.

Когда римский плебс получил право законодательства, он его вершил прямым путем. через плебисциты (буквально "народные сходки"), но не через выбираемых представителей. Плебисцитами были законы принятые прямо всем плебсом, без всякого средостения представителей. Трибуны плебса (не смешивать с военными трибунами) тоже не были представителями плебса, что-то решающими от его имени, а просто неприкосновенными ("священными") защитниками плебеев, с правом на вето по отношению к решениям консулов. (Право на вето было выражением "авторитарности", вначале принадлежавшее только авгурам и тем сенаторам, которые были потомками основателей Рима, то есть патрициям. В принципе, только "отцы" обладали "авторитетом", "auctoritas patrum", понимаемом как функция для приумножения общего благоденствия. путем авторитетного пресечения любых попыток волюнтаристических авантюр или просто неосторожностей. Сам глагол augere, от которого происходит "auctoritas", обозначает "приумножать".)

Идея выборов, согласно Аристотелю и другим политическим мыслителям древности, является типично аристократической или олигархической идеей. "Бросание жребия, является демократическим учреждением. Выборное начало, напротив, является олигархическим" (Аристотель, "Политика"). А идея представительства ближе всего приближается к монархическому образу правления. Когда разросшийся неимоверно римский "полис" уже никак не мог быть управляем совместно и прямо "сенатом и народом" города Рима, впервые появилась идея представительства: народ Рима (весь народ, а не только плебс или демос) передает все свои полномочия одному человеку, невозможности указанному самим Промыслом (дарованием ему победы и, вообще, фортуны, счастья). Поэтому, этот первый человек, "принсепс", должен быть победителем, триумфатором. Однако, титул императора, то есть победоносного повелителя, он присвоит себе не сразу.

Сущность демократии, так, как она понималась в Афинах, то есть в том городе, где она родилась, уточнена двумя авторами древности. Эти уточнения сегодня могут вызвать некоторое удивление.

Псевдо-Ксенофонт, в "Рэспублике афинян" (по-видимому написанной около 430 года до Р. X.) утверждает. "И во всех странах лучшая часть противостоит демократии, потому что между лучшими имеется минимум индисциплины и зла, и максимум правоты для добродетели" (1,5). "Кто, не принадлежа к демосу, предпочел жить в демократическом полисе..., тот готовится к преступлениям, и знает, что плохой менее заметен в демократическом полисе."(2.20). "Действительно, ни в каком городе лучшая часть не расположена к демократии, но во всех городах к демократии расположена худшая часть, потому что каждый является другом себе равных" (3,10).

Аристотель неоднократно отмечает некоторое сходство демократии с тиранией. Например: "Все тиранические процедуры кажутся тоже демократическими" (Политика, 1319 в). Однако, это не значит, что Аристотель демократию приравнивает к тирании, или что он ее считает наихудшим режимом. Из шести государственных режимов, у Аристотеля демократия стоит на четвертом месте. Она является наименее плохой формой власти из трех неправильных или искаженных видов власти.

Согласно известной классификации Аристотеля, ставшей классической (и "неизбежной", согласно Л. Тихомирову), существуют шесть государственных форм. Аристотель их перечисляет неоднократно в своей "Политике". Самый выпуклый, ясный и краткий вариант этой классификации гласит следующим образом:

"В первом исследовании различных государственных форм, мы различаем три правильных строя ("орфас попитияс"): монархия. аристократия, полития ("василиан, аристократиан, политиан"), и три отклонения ("парекаасис") от них: тирания от монархии, олигархия от аристократии, и демократия от политии ("тираннида мен василиас, олигархиан де аристократиас, демократиан де политиас")". (1289 а, 25).

"Василиан" буквально значит "царство". Аристотель во многих местах употребляет это слово как полный синоним монархии, а иногда и заменяет одно другим. Учитывая это, можно сказать, что из этих шести первоначальных терминов сегодня продолжают употребляться во всех языках пять терминов. Однако, эти сохранившиеся до наших дней греческие термины обозначают не конкретные политические институции, а теоретические обобщения, абстракции. (Греки устанавливают теоретическую политическую терминологию, а римляне утверждают конкретную политическую терминологию, в значительной степени сохраняющуюся и по сегодняшний день. Например: адвокат, диктатура, император, империя, капитолий, кворум, класс, колония, командовать, комитет, конституция, консул, корпус, легат, милиция, орден, провинция, прокурор, пролетарий, сенат, трибуна, трибунал, царь, цензура и т. д.).

В классификации Аристотеля сегодня заменено лишь выражение "полития". Еще Цицерон стал переводить это слово как республика.

Однако, за последние два века, начиная с плохих французских переводов Аристотеля, в современной публицистике все чаще стали подменять слово полития (являющееся названием третьей правильной государственной формы) словом демократия, каковое у Аристотеля обозначает как раз отклонение от политии, то есть наименее плохую из трех искаженных форм правления, четвертую из шести форм, в порядке их качественности.

Нельзя забывать, что, согласно древним источникам, афинской демократии были присущи некоторые специфические особенности, не только не совпадающие с отличительными признаками современных демократий, но и прямо немыслимые а них. Их можно вкратце резюмировать следующим образом:

1. Религиозность и вообще сугубый традиционализм в области народных верований. Для этого был даже сохранен титул царя (василевса), то есть лица "распоряжавшегося всеми факельными бегами... и заведывавшего всеми традиционными жертвоприношениями". (Псевдо-Ксенофонт. "Республика афинян", 57, 1).

2. Крайняя строгость (и даже жестокость) по отношению к уголовным преступникам. Воров сбрасывали со скалы в море, для того чтобы их даже нельзя было хоронить. Эта строгость простиралась также и на "преступников против религии". Сократ, "лучший из людей", по словам Платона, был казнен афинской демократией заодно подозрение в том, что он "растлевал религиозность" молодежи.

3. Непосредственность всех назначений на государственные должности. Аристотель особенно подчеркивает, что для того, чтобы "судить и распределять должности по заслугам, граждане обязательно должны знать друг друга". (1326 в).

4. Пропорциональность в соучастии во власти по территориальному (земскому) признаку, а не партийному. Весь город был разделен на десять филь (соответствующих новгородским концам и римским трибам). От каждой фил и выбиралось или назначалось по жребию одинаковое число разных должностных лиц в городе.

5. Применение жребия для назначения на должности, как реальной гарантии для осуществления демократии, понимаемой как право на равноправное и прямое (без никаких представителей) участие во власти веек граждан. Это право зиждилось на социальном строе Афин. установленном в результате персидских войн, который Псевдо-Ксенофонт называет "таласократией", то есть "морской властью" (практически "властью гребцов"): Там лучше беднякам и демосу, чем благородным и богатым, так как народ двигает судами и сообщает силу городу... более, чем воины, благородные и лучшие". (Республика афинян. 1, 1).

6. Громоздкость государственного аппарата, для того чтобы дать наибольшему числу лиц участие в нем. Кроме того, платное исполнение судебных должностей большим количеством бедных граждан, давало им некоторый постоянный доход.

В заключение, необходимо подчеркнуть, что афинская полития (в смысле государства) была полностью равнозначна афинской демократии только лишь в течение сравнительно короткого времени. (Некоторые авторы считают, что всего лишь в течение каких-нибудь 40 лет). В Афинах, после замены монархии архонтами (683) все режимы (аристократия, олигархия, тирания, демократия) чередовались друг за другом по несколько раз, хотя в них и присутствовали учреждения, которые сегодня принято считать типичными учреждениями афинской демократии. Даже славное правление известного стратега (генерала) Перикла (460 - 429), которое на Западе любят называть демократическим, на самом деле было авторитарным правлением одного (первого) человека, лишь номинально выбираемого ежегодно. (В афинской демократии выбирали только генералов, только из определенного сословия, так как боялись назначать их демократически по жребию).

После смерти Перикла, несмотря на торжество демократии (правда не без политических потрясений), начинается упадок Афин, который и приведет через 90 лет к окончательной потере политической самостоятельности Афинского полиса. В 338 году Афины становятся частью македонской монархии, под скипетром сначала Филиппа, а затем его сына Александра Македонского. Приблизительно через два века, Афины войдут в состав Римского государства, в котором и пребудут полтора тысячелетия. вплоть до нашествия турок.

копировать

Рабыня Изаура :ups3

копировать

А что еще со скуки было делать неработающей тунеядке? Куда-нибудь влезть, все равно куда.

копировать

Вооот, Настя, Москва, отдельные улочки, старые застройки... Это же не любовь в целом к РФ, о которой говорит автор. Хотя, честно говоря, я вообще не поняла о чем она.
А у меня настоящая Родина - Баку, Каспий в шаговой доступности, свой фруктовый сад, друзья, соседи, у которых никогда не закрывались двери...
Зыбко все очень.

копировать

Аналогично. Другой у меня не будет.

копировать

Я очень люблю Россию, вопреки дурацкому государству. Россия - это Родина, а государство РФ - система управления. Так вот система мне не нравится, считаю, что нужны реформы.

копировать

Просто люблю и горжусь. Когда слышу наш гимн, когда слышу Российская Федерация у меня мурашки по телу бегут.

копировать

Родину люблю, потому что это моя Родина, кэп)))
А, если вдуматься, люди мне нравятся, природа потрясающая.
Лично мне государство ничего плохого не сделало, пособия детские я получала, когда была необходимость, мне выделили пособие на квартплату (вполне себе хорошая помощь от государства человеку, который на тот момент три копейки в казну внёс), мой ребёнок получает бесплатное образование и дополнительное образование тоже бесплатно, медпомощь.

копировать

Люблю за то, что это просто моя Родина. Люблю и любила во все времена и правительства. Родина -это ещё и люди.! Знаю, что в любом городе и посёлке всегда найдутся люди, готовые помочь, если понадобится, даже без просьбы. Это и родной язык, который звучит как музыка в чужой стране. И меня поймут в любом городе и захолустье. Здесь жили и похоронены мои предки. Люблю её такой, какая она есть, не хаю .Не завидую процветающему зарубежью. Стараюсь сделать что то , для того , чтобы она стала лучше. Научила своих детей любить Родину и горжусь этим. Не побегут они за красивой жизнью в чужеземье. Будут работать здесь и болеть за родину, защищать её, если понадобится. Тех, кто убежал не осуждаю, просто не понимаю.

копировать

И шо интересно родину любят тоже анонимно.

копировать

Стесняются. Или все же бздЭ?

копировать

Стисняются своей родины? Странно как то.

копировать

По ходу, себя стесняются.
Понимают, что их любовь родине нах...й не нужна:sad2

копировать

вот такую родину (а точнее государство) и не любят, которой пофиг любовь граждан и сами граждане

копировать

А какое государство вы любите?

копировать

Никакое. Родину люблю, государство- нет.

копировать

Любят не за что то ,а ВОПРЕКИ!

копировать

А это зависит от широты души любящего;-)
Есть ведь те, что даже и не пёрнут за просто так:-D

копировать

Как то ты загнула про широту своей души,тебе даже себя лень любить

копировать

Любить-то больше и нечего
https://www.youtube.com/watch?v=WS7hHNiwZVo

копировать

Просто люблю.