“I call architecture frozen music.”
я ж замерзну быстрее, чем музыка? в промышленном-то? по-моему, вы тут прикалываетесь, а мне важно понять Гёте!
Тогда срочно в Оймякон, там в октябре будет уже −48 !
Рояль на улицу, сами в тулупчик!
Но предупреждаю, там моментально даже мыльные пузыри замерзают!
Вы наверное не очень эмоциональный человек или мало видели.
Я впервые была очень глубоко поражена красотой архитектуры в Риме, я сразу же поменяла свое понимание красоты и стиля. Если до этой поездки я очарововывалась минималистическим стилем той же мебели, то только после увиденного в Риме я поняла красоты вычурных стилей. Я должна пояснить что детство и часть молодости жила в глубинках, никуда не ездила вообще.
Москва, монументальные здания в центре, я не могла отороваться от этих домов, а министерство какое то в сталинской высотке... я подобное но более мелкое видела только на Миланском жд вокзале. А Миланский собор, собор Святого Павла в Риме... и тд и тп, да там зайди в любой действующий собор и на его стенах увидишь фрески Караваджо - для меня был шок, я их видела только в журнале ,,Огонек,, в детстве.
Лондон, я была зачарована зданиями в центре, лепниной, окнами. Музей истрический вроде с огромным динозавром в центе тоже находится по моему в помещение похожем на собор.Я люблю разглядывать детали, фигурки, старинные окна, мне это приносит ни с чем не сравнимое наслаждение. Из поездок своих я привожу воспоминания о прекрасном, шмотки снашиваются, а воспоминания остаются навсегда.
А какой необычайно красивый Биг Бен, я и представить себе не могла его красоту по фоткам, но когда вышла из станции метро прямо на него, я стояла долго и рассматривала его.. Да все и не расскажешь
В Риме и Лондоне можно просто идти по улице и наткнутся на шикарную скульптуру, мимо которой не пробежишь.
Вот Париж я почему то не запомнила, или спутник мой нуждался только в жрачке.
Флоренция, опять же ожившие картинки из журнала ,,Огонек,,
Живу в загране, в небольшом городке, но тоже люблю прогулятся по старым улочкам, люблю рассматривать старинные дома.
Я думаю Гете нашел правильное определение архитектуре, видимо он видел слишком много и был впечатлительным человеком.
Кстати и оперу я люблю, но возможности ходить часто на нее нет, у нас раз в год приезжает большая опера, смотрю диски и на компе.
Фигассе у вас фантазия))))
А нафига коту мечтать об эллинге для дирижаблей и аэростатов на берегу океана? )))
Вообще это совсем и не Гете сказал, а Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг - немецкий философ:)
оригинал: Architektur ist erstarrte Musik
"Первым, вроде бы Гёте сказал: Baukunst ist eine erstarrte Musik .
Потом эту же фразу повторял философ Шеллинг: Architektur ist erstarrte Musik (архитектура - застывшая музыка).
Шопенгауэр туда же: Architektur ist erfrorene Musik (архитектура - замерзшая музыка)". (с)
Architektur ist erstarrte Musik
Bei Friedrich Wilhelm Joseph von Schelling (1775-1854) steht der zum Topos gewordene Satz in seiner 1802/03 in Jena und 1804/05 in Würzburg gehaltenen Vorlesung über die Philosophie der Kunst in folgender Form: »Wenn die Architektur überhaupt die erstarrte Musik ist. ..« Vor Schelling spricht der italienische Architekt und Kunsttheoretiker Leon Battista Alberti (1404-1472) von Musik angesichts der Fassade der von ihm umgestalteten gotischen Kirche San Francesco in Rimini. Alberti war seinerseits beeinflusst von dem römischen Architekten Vitruv, der in seinem Lehrwerk über die Architektur (De Architectura, um 25 v. Chr.) bereits über die Beziehung zwischen beiden Künsten reflektiert und vom Architekten musikalische Kenntnisse verlangt hatte. Goethe zitiert dieses Postulat Vitruvs in seiner Übersetzung der Autobiografie des Florentiner Goldschmieds und Bildhauers Benvenuto Cellini (1500-1571) und greift auch Schellings Formel in »Maximen und Reflexionen« (Nr. 1133) und in den Gesprächen mit Eckermann (23. 3. 1829) auf. Arthur Schopenhauer schließlich lehnt die Vorstellung, »dass Architektur gefrorene Musik sei«, als »keckes Witzwort« ab (»Die Welt als Wille und Vorstellung«, Bd. 2, Buch 3, Kap. 39). (c)
Universal-Lexikon. 2012.
он похоже раньше процитировал, чем шеллинг сказал. 1829 год у гёте и 1842 год у шеллинга)
еще Симониду Кеосскому авторство идеи приписывают: живопись - немая музыка, а поэзия говорящая живопись)
не, Ир)
Шеллиннг говорил это в своих лекциях, читаемых студентам в 1802-1805 годах)
спорная цитата в общем, много кому приписываема)
Институт такой.
Он в здании, которое кто-то принял за музыкальную школу. Заблудился человек
Упс, пропустила, да конечно.
Иоганн Вольфганг--> сын Август -->-->внуки Вальтер и Вольфганг и конец- Х.
Помните, в рассказах барона Мюнхгаузена кто-то в мороз играл на рожке, но никаких звуков не было. Потом, когда рожок оттаял в теплом помещении, из него полилась музыка. Вот таким образом музыка замораживается. Если разморозить какой-нибудь собор, это будет сопровождаться божественными звуками.
Я понимаю это так - в музыке есть четкий расчет, который присущ архитектуре. Есть основа- фундамент- бас, стены- аккомпанемент, мелодия- верхние всякие завитушки и украшения.
Есть размер. Есть квадратность- кол-во тактов обычно кратно 4-м. Ну и визуально четкая вертикаль в нотах.