Темы сочинений для гимназистов в царской России

копировать

Темы сочинений для гимназистов в царской России. Это вам не ЕГЭ...

Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей!


* Замирание нашего сада осенью.

* Река в лунную ночь.

* Лес в лучшую свою пору.

* Встреча войска, возвратившегося из похода.

* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)


Для младших классов:

* О том, что видела птичка в дальних землях.

* История постройки дома и разведения при нем сада…

* Великаны и пигмеи лесного царства.


Для старших гимназистов:

* Слово как источник счастья.

* Почему жизнь сравнивают с путешествием?

* Родина и чужая сторона.

* О скоротечности жизни.

* Какие предметы составляют богатство России и почему?

* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

* О проявлении нравственного начала в истории.

* На чем основывается духовная связь между предками и потомством


http://cont.ws/post/123399?_utl_t=fb



«Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что написано на медальоне, который тот всегда носил на груди.

Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме пяти нотных линеек и четырёх нот: соль-диез — си — фа-диез — ми.

Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: — Дядюшка, я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас".

И вот здесь возникает вопрос.... Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". И начинается это ариозо... словами "Я люблю Вас" — и четырьмя нотами, которые девочка и увидала в медальоне».

копировать

какие прекрасные темы

копировать

Ариозо Ленского очень узнаваемо) По первым четырём нотам многие его опознают))

копировать

Современные детки легче опознают "до-ре-ми-до-ре-до":) Причем, редко кто ответит "соль-фа-ми-ре-до#":)

копировать

раскройте тайну этой "доремидореды", а?
пожалуйста :-)

копировать

Гы, это музыкальное ругательство ;)
"А пошёл ты х...". И ответ на него))

копировать

хм, знала в теории, что это ругательство, но не знала какое именно.
Почему на этот мотив? что за мем такой? до сих пор неясно.

копировать

спасибище!!!

копировать

Не, не опознают) Слишком тонко для них))
Вот "Гангнам стайл" - опознают :party2 :party2 :party2

копировать

Неа. У меня этот рингтон несколько лет стоял (сама набирала на древнем сименсе)), ни разу проблеска узнавания не случилось )) А уж сейчас - точно никто не опознает.

копировать

Только теми, кто хорошо читает ноты и музыкален.

копировать

Прекрасно! захотелось написать сочинение))

копировать

Прелесть какая!

Давайте учителям наших детей пошлём!

копировать

Замечательные темы.

копировать

Когда читала письма дочери Цветаевой к матери, была поражена прежде всего уровнем мышления и владения словом ребенка, которому в тот момент было лет семь.

копировать

Она, дочь эта, была вундеркиндом. Так что на нее равняться не стоит. А вот младшую свою дочь, которя была обычным ребенком, Цветаева сгноила в детдоме.

копировать

Не судите, да не судимы будете! Времена были тяжёлые. Она как лучше хотела, понимала, что двоих детей не прокормит. Отдавала в приют временно... Надеялась спасти таким образом....

копировать

??? Привязывая дочь, и моря голодом, она хотела как лучше?

До какой степени вы готовы оправдывать преступников?

копировать

До той, пока анонимные прокуроры не прекратят самоутверждаться на костях.

копировать

Не спасти, отделаться. Там очень разное отношение к детям было. Цветаева была эгоисткой высшей пробы. И младшую ненавидела, по сути. Вернее, равнодушно презирала.

копировать

Я знакома с историей этой семьи. Читала их дневники, письма. Цветаева была когда-то моим любимым поэтом. К сожалению, не могу относиться к ее стихам так же после знакомства с биографией автора.

Я была поражена не уровнем интеллекта, а уровнем образования ребенка.

копировать

Не увидела ничего экстраординарного.
6-класснику на этой неделе было задано домашнее сочинение на тему "Я видел радугу". Вполне себе "дедушкин садик".
Предполагаю, что в старших классах темы тоже будут несильно отличаться.

копировать

Везёт. Нашим было задано сравнение Антигоны и Ифигении. На выходные - спорт Эсхилла и Еврипида, кто победил и почему. Тоже шестой класс.

копировать

На каком учебном материале?

копировать

У нас в школе своя программа. Дочитываем то, что в прошлом году не успели: Еврипид "Ифигения в Авлиде", Софокл "Антигона", Аристофан "Лягушки", потом ещё еврипидовская "Медея" и переходим к средним векам. Там тоже хрен редьки не слаще.

копировать

У нас физмат. Мне бы ссылочки на конкретные издания - вдруг пригодится.

копировать

Вы сначала в Интернете почитайте, а потом в книжный бегите.:-) Но я бы не советовала такое давать переваривать неокрепшей детской психике. Нашим по крайней мере разъясняют, что к чему, они многое понимают, так как и мифологию изучали, и культуру эпохи. Например, когда в прошлом году разбирали девятую главу "Одиссеи", дочка вынесла из неё, что Одиссей трус, подлец, вор и крайне неприятная личность, а на уроке объяснили, что он смелый, находчивый и так далее (фигня, что из-за него погибли люди). :ups3

копировать

Я в книжный не бегаю:-), я в интерне-магазинах зависаю, листая и читая отзывы и комменты до умопомрачения, пока, увы, бессистемно, так что хотелось бы выбрать "путеводитель", который бы помог систематизировать( для традиционной школьной программы выбраны и куплены). Детская психика "укрепляется" стараниями Риордана и Кира Булычёва:-), хотелось бы вставлять свое веское слово.

копировать

И у нас из той же серии сочинение в 4 классе. А на выходные прошлые сочинение про древних славян и даже материал не дали, где хотите ищите и читайте что хотите.

копировать

А что за школа? Понравилась программа :)

копировать

Бывшая 175. Но не всё гладко у нас: со вторым языком нас прокатили, труда нет, английский очень слабый.

копировать

Понятно. У нас второй будет, но не тот, что я хочу. Мне понравилась программа именно гуманитарной направленностью, но без языка - увы. Буду пихать свою именно в сторону языка, способности хорошие.

Сейчас ищу школу с вторым китайским первым английским :(. Ребенок хочет.

копировать

Ну и сколько % людей в царской России учились в гимназиях или закончили их?

копировать

Наши сегодня писали сочинение по "Грозе": Самоубийство Катерины: сила или слабость?

копировать

* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.

Но вызывает некоторый диссонас.) Как жили рабочие и крестьяне в России...

В общем, темы, конечно, тронули.

копировать

Темы как темы... да и читая классику о довореволюционных гимназиях и институтах для девиц, понимаешь - не было там никакой идиллии, и большинство детей писало фигню не лучше наших.

копировать

Согласна. Не было там никакой идиллии. И не все выходили высоко образованными интеллектуалами. Кто-то старался, а кто-то штаны просиживал.
А про женские институты... Я больше верю реализму Е. Водовозовой, чем лубочным девчоночьим рассказам Чарской.

копировать

Надергали интересных тем. Разные были у них темы, и скучные и пропагандисткие и нравоучительные.

копировать

Очень захотелось отправить текст от автора поста всем учителям русского и министру образования.