Темы сочинений для гимназистов в царской России
Темы сочинений для гимназистов в царской России. Это вам не ЕГЭ...
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Эти темы уже приятно просто прочитать, и сразу думаешь: какими тогда воспитывали детей!
* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Лес в лучшую свою пору.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)
Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада…
* Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством
http://cont.ws/post/123399?_utl_t=fb
«Это было в 1913 году.
Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии, приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что написано на медальоне, который тот всегда носил на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме пяти нотных линеек и четырёх нот: соль-диез — си — фа-диез — ми.
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: — Дядюшка, я знаю, что здесь написано! Ноты на медальоне означают: "Я люблю Вас".
И вот здесь возникает вопрос.... Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского "Евгений Онегин". И начинается это ариозо... словами "Я люблю Вас" — и четырьмя нотами, которые девочка и увидала в медальоне».

Современные детки легче опознают "до-ре-ми-до-ре-до":) Причем, редко кто ответит "соль-фа-ми-ре-до#":)
Неа. У меня этот рингтон несколько лет стоял (сама набирала на древнем сименсе)), ни разу проблеска узнавания не случилось )) А уж сейчас - точно никто не опознает.
Она, дочь эта, была вундеркиндом. Так что на нее равняться не стоит. А вот младшую свою дочь, которя была обычным ребенком, Цветаева сгноила в детдоме.

Не судите, да не судимы будете! Времена были тяжёлые. Она как лучше хотела, понимала, что двоих детей не прокормит. Отдавала в приют временно... Надеялась спасти таким образом....
??? Привязывая дочь, и моря голодом, она хотела как лучше?
До какой степени вы готовы оправдывать преступников?

Не спасти, отделаться. Там очень разное отношение к детям было. Цветаева была эгоисткой высшей пробы. И младшую ненавидела, по сути. Вернее, равнодушно презирала.
Я знакома с историей этой семьи. Читала их дневники, письма. Цветаева была когда-то моим любимым поэтом. К сожалению, не могу относиться к ее стихам так же после знакомства с биографией автора.
Я была поражена не уровнем интеллекта, а уровнем образования ребенка.
У нас в школе своя программа. Дочитываем то, что в прошлом году не успели: Еврипид "Ифигения в Авлиде", Софокл "Антигона", Аристофан "Лягушки", потом ещё еврипидовская "Медея" и переходим к средним векам. Там тоже хрен редьки не слаще.

Вы сначала в Интернете почитайте, а потом в книжный бегите.:-) Но я бы не советовала такое давать переваривать неокрепшей детской психике. Нашим по крайней мере разъясняют, что к чему, они многое понимают, так как и мифологию изучали, и культуру эпохи. Например, когда в прошлом году разбирали девятую главу "Одиссеи", дочка вынесла из неё, что Одиссей трус, подлец, вор и крайне неприятная личность, а на уроке объяснили, что он смелый, находчивый и так далее (фигня, что из-за него погибли люди). :ups3

Я в книжный не бегаю:-), я в интерне-магазинах зависаю, листая и читая отзывы и комменты до умопомрачения, пока, увы, бессистемно, так что хотелось бы выбрать "путеводитель", который бы помог систематизировать( для традиционной школьной программы выбраны и куплены). Детская психика "укрепляется" стараниями Риордана и Кира Булычёва:-), хотелось бы вставлять свое веское слово.
Понятно. У нас второй будет, но не тот, что я хочу. Мне понравилась программа именно гуманитарной направленностью, но без языка - увы. Буду пихать свою именно в сторону языка, способности хорошие.
Сейчас ищу школу с вторым китайским первым английским :(. Ребенок хочет.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
Но вызывает некоторый диссонас.) Как жили рабочие и крестьяне в России...
В общем, темы, конечно, тронули.
Темы как темы... да и читая классику о довореволюционных гимназиях и институтах для девиц, понимаешь - не было там никакой идиллии, и большинство детей писало фигню не лучше наших.

Согласна. Не было там никакой идиллии. И не все выходили высоко образованными интеллектуалами. Кто-то старался, а кто-то штаны просиживал.
А про женские институты... Я больше верю реализму Е. Водовозовой, чем лубочным девчоночьим рассказам Чарской.

Надергали интересных тем. Разные были у них темы, и скучные и пропагандисткие и нравоучительные.
