Как вы учились на отлично
Я была в школе троечница, сейчас работа связана с расчетами, те использую школьные знания алгебры, геометрии, Высшей математики в работе нет, но проценты, дроби, пропорции для жизни, работы, несложных вычислений нужны как-бы везде. опять же знания физики, химии, что забыто посмотрю в инете, но ориентируюсь легко, ну хотя бы в составе материалов для ремонта, или объяснений детям что такое тепло, давление итд. проверка ДЗ у детей не вызывает затруднений
Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса, не могут даже дозировку лекарства вычислить (элементарная пропорция), считают что Натрий хлор - страшная химия.
Как это? Я вот не учила английский в школе вообще, но в процессе жизни, на уровне читай-понимай, ответить на вопрос, поговорить с иностранцем могу. а у людей у которых 5 по инглишу - не могут.

Я практически ничего из изучаемого в школе и институте не помню - память плохая. По этой же причине так и не смогла выучить язык, хотя несколько лет им занималась в качестве хобби.
А как вы учились с плохой памятью? Я вот тоже не помню все на свете, но есть сейчас гугл+элементарная логика

из-за вас приглось в гуглю сходить ))) хлорид натрия, натрий хлорид, поваренная соль и NaCl /натрий хлор как транскрипция/ это одно и тоже.
Это одно и то же. Хотя да, на войне нас учили, пришел на склад проси "каустик", а всякие ваши "гидроксид натрия, едкий натр, гидроокись натрия, натриевая щелочь" даже не вспоминайте, прапорщик все одно не знает что это такое и знать не обязан.
Про меня наоборот. Никак не могла запомнить "аспирин", только "ацетилсалициловая кислота". В аптеке так и покупала всегда. В аптеке ржали( А я не могу вспомнить "аспирин", хоть убейся.

Я отличница, но из химии вообще ничего не помню. За 33 года после школы она мне не понадобилась ни разу.
Зато нужен в общении и освоении многоинфы. Я английский очень плохо освоила. хотя в этому прикладывались очень большие усилия. В т.ч. и курсы и репититоры. Ну не мое это :( Читаю тока техдокументацию и то предпочитаю на русском. КАК можно сбросить расчеты если они в твоей работе нужны /чисто риторический вопрос/? Посчитают те так что потом всю жисть на галерах будешь сидеть )))
Не осилю, у меня грамотность - слабое звено, но мне нанимают корректировщиков, тк их валом, а посчитать лекало выкройки могу я чуть ли не одна в своей сфере. кроме того сейчас есть комп редактор, с помощью которого я здесь боль мень грамотно пишу

в общем, согласна с этим мнением: http://eva.ru/topic/77/3404667.htm?messageId=91455866
либо отличники дутые, либо вы преувеличиваете их недееспособность :)
В каком классе учили считать лекало?! Вы небось лет 20 лекало обсчитываете, а люди в это время другими делами заняты. А что, нет ни одной комп. программы котороая может лекало просчитать?!
Я даже не помню что ЭТО учили ))))) При этом я даже ходила в кружок кройки и шитья ))). Последнюю выкройку наверное сделала лет 30 назад ))) Хотя... мне кажется если я найду тетрадку-вспомню )))
А где еше лекало используют? /мне прям аж стрААААшно стало/ неужели в автомобилестроении, авиастроении и оборонке на расчетх люди которые эти расчеты "спихивают"
Да как раз там простые задачи, 90% все по шаблону, а как доходит дело до 10% где надо конструкцию позаковыристее, так кроме меня почему-то никто посчитать не может. элементарные вещи, например материал на макет уменьшенный на 70%. Причем не считаю себя сверхумной, обычная тетенька, звезд с неба не хватаю, но остальные мне кажутся УО

Что вас удивляет-то? У вас просто рука набита на конкретную задачу. Причём здесь УО? У меня на работе клиенты и менеджеры часто задают вопросы, профессионалу кажущиеся глупыми и нелепыми. Можно ржать и обзываться УО, а можно об'яснить чётко и понятно, что и почему.
да не набита у меня рука, просто за нестандартом идут ко мне. я же не пишу что балерина не решит эти задачи, и она уо, я пишу о людях своей же профессии или близкой к ней. кроме того, когда ко мне обращаются посчитать лекарство на массу тела (это совсем не моя сфера), я офигеваю, как можно это не посчитать. недавно был случай, где мне аптекарь подсунул детскую дозировку, так я его словила на том что мне этой дозы антибиотика хватит на 1 глоток, а аптекарь с калькулятором считал и убедился что таки это для грудничков дозировка.

Посчитать дозировку лекарства на массу может мой 12-летний ребенок. В вашем случае, возможно, аптекарь чрезмерно уработался:-)

Все же, как правило, отличники могут задачку для пятого класса решить и пропорцию вычислить.
Хорошисты - да, не всегда. Но хорошист - это не всегда крепкий ученик. Часто это те, кто балансировал между тройкой и четверкой. Вот они и не могут справиться с пропорцией.
Ну и не стоит забывать, что оценки сильно зависят от школы. Сын моих знакомых закончил школу с золотой медалью, за три ЕГЭ с трудом набрал 220 баллов. Он самый сильный ученик в классе. Полно у них и хорошистов, которые и 190 баллов не набирали. В нашей школе троечники сдают на 220 баллов и выше.

Люди все разные. Мне было очень легко учиться - прекрасные способности, отличная память и т.д. НО! Мне было смертельно скучно. Итог - знания усваивались легко, быстро, но и забывала я их быстро чаще всего (зато время и память я тратила на более интересные вещи). Кто-то наоборот - с трудом усваивает, но помнит долго.
Еще учителя разные - одни умеют увлечь, а другие только в тоску вгоняют. В свое время моей маме ставили в укор что она не заставит ребенка исправить единственную четверку, она отвечала - это хорошая оценка, а раз учитель не смог заинтересовать на 5 - отстаньте от ребенка.
Кроме того я считаю что наша школьная программа абсолютно неправильная и бестолковая - за 10 лет можно было куда больше успеть: 1-2-3 языка свободно (а не как сейчас), танцы и хорошие манеры (а не бесполезная физ-ра), химию и физику только основы + практика (сейчас много лишнего), русский наоборот необходим с большем объеме, географию с историей надо учить в связке (я их поняла и полюбила только после путешествий) и пр и пр. Почему до 17 года обучение было лучше и куда полезнее в жизни? А сейчас? Это просто годы, выброшенные из жизни.
З.Ы. С уроками мне почти никогда не помогали - я все могла сама, а если уж чего-то не могла.....спокойна была вся параллель :-)

В нашем детстве вообще не принято было кому-то помогать с уроками, обучением занималась школа. Это теперешнее нововведение. Нас на собрании в этом году учительница "обрадовала", что теперь у школы официально контролирующая, а не обучающая функция.
На самом деле в каждой семье были свои правила и в те времена, и сейчас. Большинство моих ровесников удивляются что даже в первом классе у меня не проверяли уроки )).
Серьезно?! В шоке.... А зачем тогда школа вообще и за что учителям зарплату платить/повышать?

Странно:) Это из основных воспоминаний того времени у людей наравне с ключиками на шее с первого класса. Не очень понятно, какие уроки было проверять в первом классе, тогда же в первом классе алфавит учили.
Получается у всех разные воспоминания. Я им говорю что мне в 1 классе вообще в школе нечего было делать - я все умела. :-)

Так там реально нечего было делать ребёнку, умеющему читать и считать. Это сейчас родители должны привести в первый класс уже всему наученному ребёнка. При этом раньше хватало десятилетки, чтобы дети со способностями поступали в профильные вузы без всяких репетиторов.
Меня раздражало что классы не отбирали по способностям тогда, с 6 лет у нас не брали в школу, во второй класс сразу тоже....в итоге в первом классе я читала под партой книжки, пока другие учили буквы. 10 лет в школе - это много и зря, за эти годы можно было научить большему.
Ну а профильные ВУЗы - например, моих родителей явно учили в каком-то смысле даже лучше, чем меня.
А от современных школ я чет вообще толка не вижу.

Мне 40, и мне помогали с уроками. Конечно, в началке было просто, но потом папа объяснял математику и физику, к маме подходила по химии. Помню, с папой готовили доклад по истории (по спартанцам). Может и еще что-то, забылось уже...
"Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса, не могут даже дозировку лекарства вычислить (элементарная пропорция), " - позвольте вам не поверить))
И я не поверю.) я училась на отлично . И пока еше могу помочь ребёнку с дз ( 7 класс).) многое помню. А если и не помню - легко вспоминаю . Тут вот признаки равенства треугольников сын учил: я сразу вспомнила. Химию хорошо помню ( неорганическую лучше).
Аналогично. Легко решаю геометрию за 7 класс и физику,хотя я типичнейший гуманитарий и после школы с цифрами вообще дела не имела. Теоремы и формулы применять умею
Я даже химию забыла, которой в мед институте было завались. Она мне без надобности и вспоминать не хочу. Ребенка готовит репетитор.

По алгебре 5 в аттестате. Причем, у Звавича!:-7
Со второго класса перестала заглядывать в тетради к ребенку. Потому что ничего не понимаю (до третьего класса учился по Гейдман-этой-дурацкой). Пропорцию решить не могу.
Просто у меня хорошая короткая память))) А долгая плохая.
По английскому только ОТЛ на филфаке МГУ было... Сейчас с трудом изъясняюсь на ресепшн(((
А вот по химии у меня была в школе тройка.
Но я ее знаю... лучше среднего. Ибо был экспириенс своего рода... в 1989-1994 гг:-#
ЗЫ: но в Борьбе умов у меня хороший рейтинг)))) Средний счет по игре 13. А ведь там вопросы из самых разных "предметов"))))
Я училась на отлично, легко могу составить уравнение или систему уравнений, пропорцию, не испытываю затруднений со школьными домашними заданиями и т.д.
А за что ваши учителя ставили 5, я не знаю. Школы, знаете ли, разные бывают и учителя разные. У нас в школе было 2 учителя по английскому. Так когда англичанка из второй группы болела и группы совместили, выяснилось, что тамошние "отличники" в нашей группе выше тройки получить не могут.
Ну и второй вариант: людям все это было глубоко неинтересно, учились "потому что надо" и после школы забыли все как страшный сон. Такое тоже бывает.
Я имела пять по алгебре вот у этого человека.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
И "затруднения с домашними заданиями" по математике имею с второго класса школы сына:ups1
Я просто легко вынимаю из головы то, что мне не нужно))))
Бывает.
Я наоборот помню практически всю школьную программу. Кстати, до сих пор не понимаю, как знания могут быть "ненужными". Мне регулярно пригождаются самые неожиданные вещи, даже те, которые вроде бы и не имеют прикладного значения.
Не... ну вот мне - внезапно - понадобилась химия для жизни;-) Я ее вспомнила. Потом снова забыла.
Вспоминать что-либо, чтобы помогать масе в учебе - не считаю нужным.
География, история, культура - это все как-то для общего развития...
Знания из истории науки тоже как-то... боль-мень... ибо это тоже к культуре отношение имеет. Во всяком случае по категории "Технический прогресс" у меня неплохой рейтинг.
Физику вообще никогда не знала. И не понимала. И погружаться туда не хотела.
Но до 9 класса - ПОЧЕМУ-ТО - имела 5. По инерции. Ибо у меня с первого класса была репутация "девочка пришла бегло читающей, беспроблемный в учебе ребенок". Лабораторки за меня сосед по парте Пронин делал... на контрольные я заболевала...
А я не про "помогать в учебе". Просто в жизни сталкиваешься с какими-то вещами, которые когда-то учила, читала, видела и т.д. И в итоге можешь их использовать на благо себе и другим, поскольку понимаешь, что это и как это можно применить. Кстати, физика пригождается чаще всего (не формулы, а физические понятия и законы).
Это бывает. Я во всякой электронике бытовой дуб дубом. По той же причине - муж дока и все сделает, если потребуется, вот я и не вникаю.
А про устройство мира мне просто самой интересно, так что я в целом имею представление и интересуюсь новыми теориями.
И в школе училась легко и хорошо, не круглая отличница, иногда была 1 четверка в году. И сейчас могу запросто помочь старшему (9 класс) и по химии, и по физике, и по алгебре с геометрией, в том числе и по олимпиадным задачам. Даже если какие-то формулы/теоремы забылись, то одного взгляда на нужный параграф хватает, чтобы вспомнить.
В ВУЗе (приличном, техническом) со мной учились ребята, которые не могли точно сказать, что такое синус/косинус. Не знаю, как они поступали, и уж тем более как сессии сдавали, но некоторые из них даже закончили )))

Многое зависит от уровня школы. Когда из нашей школы "выводили" двоечников (ставили тройки при условии, что они уходят в другую школу), то в своих районных они становились как минимум хорошистами. И это двоечники! То есть отличники из их новых школ примерно равнялись нашим троечникам.
Да -да. Я помню, переехали мы с Таганки в Чертаново, у себя я была отличницей. А в новой, казалось бы, обычной районной школе были такие вот высокие требования, и учителя сильные, что мои знания выше 3-4 не оценивались.
Типа того. Помню, из моей звездочки осталась в школе только я, а четверо человек были выведены. На их места добирали сильных, особенно в средней и старшей школе. Брали олимпиадников всяких и так далее.
Осталось научиться знак вопроса в вопросительных предложениях ставить и вообще все отлично будет

Я в средней школе была троечницей, многое не хотела учить, но сейчас, спустя 30 лет после окончания школы, я всё ещё в состоянии помогать ребёнку ( 5 класс) по математике и рассказывать подробно о началах естественных наук. Вот языки не могу заставить учить, с языками ужас-ужас, а с прочими предметами очень даже легко вспоминается даже забытое. Отношу это за счёт того, что обучение изменилось и нам в своё время то ли преподавали всё лучше, то ли программа была сбалансированнее.
мозг человека так устроен, что то, что не используется на протяжении долгого времени, выветривается. Я была отличницей-олимпиадницей, но сейчас даже дискриминант не посчитаю. не говоря уже о физических формулах. но вот когда по работе потребовалось решение интегралов и диф. уравнений, нашла теорию, вспомнила и решила :)
Люди, у которых 5 по инглишу, может быть его последний раз 100 лет назад использовали.
моя мама вовсе не учила английский, что не мешало ей раздавать люлей в отелях Турции )) так что там представляет из себя ваш английский - еще вопрос (или же вы потом занимались его самостоятельным изучением)
Собственно, это отвечает и на ваше тему: кто выучил/получил и забыл - тот и не может использовать знания... а кто постоянно пользуется школьной программой в жизни - тот это и помнит. К слову. тройка - не зря государственная оценка ))) Возможно. вы понимали суть, но не стремились что-то заучить или вам не хватало усидчивости доделать идеально контрольную 9может. были глупые ошибки)
Прям как про меня пишите. Мне знания давались легко, но ленива была ужасно. За оценки не ругали, поэтому зубрить не видела надобноси. С физикой вообще были странные взаимоотношения. я понимала процессы, которые происходят, но совершенно не могла "вызубрить" формулы. Не понимала, зачем их учить, если можно посмотреть эту информацию.
Как не бы это не странно звучало, но многим отличникам учеба давалась сложней, по той причине, что материал был зазубрен без понимания, со временем эти знания легко стерлись.

Возможно, вы учились на тройки просто потому, что лентяйка, но мозги всё же были. Приспичило - вы их активировали.

нет, я добросовестно училась, правда мне в последней школе занижали (на мой взгляд) оценки, придирались. у одного спросят закон ОМА, а у меня "принцип работы атомного реактора" и расчетами и обоснованием, а обоснование мое слабое звено

Отличники очень разные бывают. Кто-то просто зубрила. Другой учился в слабой школе. Третий был племянником директора. Четвертый учился в школе где всем подряд давали медали. И пр.
С другими категориями аналогично. Были у меня учителя, которые принципиально не ставили 5 - их хорошисты у других педагогов были отличниками, троечники хорошистами и пр.

вот я окружена такими отличниками. ко мне часто знакомые обращаются решить задачки детям в школе, при том что они рассказывают про красные дипломы в школах и институтах

В школе -медаль. Она даже не у всех отличников, дипломов там не дают, только аттестат. А дипломы- разные...Лингвист не проходит высшую математику в институте. А конструктор космических кораблей не проходит русский...
Не понимаю, чему вы так удивляетесь. Учились-то вы не с ними вместе. Вы сами-то в какой школе учились? По каким критериям оценивались? Вот у нас была математичка, которая оценивала строго по нормам, за что отдельное спасибо. У меня было 5. У подруги, которая училась в дргой школе тоже была 5-ка. И тем не менее, я одно время ее подтягивала по математике и была поражена, насколько ее знания хуже, сколько пробелов...
А так. В жизни. Я видела новоиспеченных юристов и красными дипломами, которые хуже меня разбирались по своему же профилю. А дроби и пропорции вообще у многих больная тема. По роду деятельности я консультирую смежную организацию. они принимают для нас документы. Дело для них новое. Программу плохо освоили, еще нюансов много. Так что звонят, объясняю. Иногда им надо посчитать долю. Ну, когда звонили, просили помочь в случае с разными дробями, чтоб самим убедиться, что все верно подсчитали, ладно, считала. Но когда позвонили с просьбой посчитать (я уже бумажку подготовила, чтоб записать) и сказали, мол, сколько будет 1/6 от 1/2 и сослались на то, что у них тут никто не знает (а девочкам там едва по 25 будет)... сказать, что я прифигела,что мне из-за такой фигни повонили... Пришлось потом руководство их просить провести ликбез....
"что забыто посмотрю в инете", вот и ответ.
те, кто учился на пять ТОГДА знали где быстро ответ посмотреть :)
И это тоже составляющая пятёрки. Справедливая составляющая
Я вот помню, что физику делала что называется левой пяткой.
и не понимала чего там народ сидит над задачами и репу чешет - всё же элементарно.
Я недавно нашла свою тетрадку по физике (правда из института) так вообще въехать не могла откуда ответ взялся.
Вам интересны новинки техники. А кому-то интереснее живопись обсудить, а техника их абсолютно не интересует. Ну и что? Всего в любом случае не охватишь.

А кому интересны новинки техники и знания физики? Люди разные, вам нравится обсуждать вечный двигатель, а мне нравится обсуждать мастику на торт. Я этим живу и зарабатываю.

Да мне нафиг новинки эти не уперлись? С какого я должна совмещать? Совмещать буду то, что МНЕ интересно.

Меня новинки техники не интересуют с точки зрения их конструктивных особенностей, нюансов работы и пр. На такие темы пусть спецы между собой на работе говорят. Книги Хокинга, как и он сам, мне вообще до лампочки. Мне ж не придет в голову грузить кого-то моими проф.знаниями? Или всеми моими увлечениями каждого знакомого? Меня и так зовут "Ходячая энциклопедия" - пожалеть людей надо. :-)

Тех новинки???? Это как?
Вот первый попавшийся пример
Автомобиль движется на подъеме с углом в 40 градусов со скоростью 10м/с. Определить коэффициент трения, если масса груженого авто 1т, а мощность двигателя 50 000 ватт.
Вот решение читаю
".........итого N/v = Fтрения+Fтяжести*sin(угла) =мю*Fтяжести*cos(угла) +Fтяжести*sin(угла) =mg(мю*cos(угла) +sin(угла)....отсюда выражаем мю"
И понимаю, что я без справочника не только задачу, но и решение понять не могу :)
Не так. Как раз заложили на чердаки памяти, освободив ближние сундучки. А как понадобится - пыль сдуем, бархоткой полирнем - и супер будет! :-)
А зачем понимать? Достаточно подставить значения в формулу. Сами формулы по физике мало кто может вывести, та же геометрия намного проще.
Смотря в каком классе и на каком уровне. С начальной механикой и законами Ньютона еще соглашусь, а дальше... Понимают единицы, отличников на порядок больше.:-)
Школьные знания не пригодились пока вообще. Школьную программу не помню, училась хорошо. Конечно, писать и читать это не обсуждается этим пользуюсь ежедневно. Где поставить запятую, для меня проблема, не помню ни одно правило, не читаю после школы, прочла за 25 лет, может книг 5-6 от силы. (Сумерки не считаю),таблицу умножения на 2 только помню, физика химия -а это что? Честно говоря, от этого не страдаю.

Ну да - "Во многом знании много печали"....... Если полагаете, что окружающие не замечают вашу безграмотность, то сильно ошибаетесь....
Или имеете соответствующее маргинальное окружение.
Да куда нам до вас сопливых, Вы, наверно, со сплошной интеллигенцией общаетесь? Или хотите, но вас не принимают?

+1.
я в прибалтике живу.
в моем окружении все звОнят и ложат. сама так не говорю. если слышу, что кто-то правильно сказал, аж обернусь глянуть Кто этот умничка :). (даже уже не занудствую и не исправляю :))
тупеем как-то, примитивно выражаем свои мысли. Наверное, где-то есть и умные люди, но на встречу с ними мне не везет. а очень хочется тянуться за такими. а то все сама сама :)

Позиционируете себя как умную? Самой не смешно? Кто-то, умнее вас и грамотнее, скажет, что вы плебейка необразованная. И будете обтекать. А не о возвышенном рассуждать.

"Столкнулась с тем, что люди неплохо учившиеся, даже на отлично, не могут решить задачку 5 класса" - в это поверю. Но не потому, что была отличницей и поэтому не могу решить, а потому что решаю эту задачу, применяя все мои имеющиеся знания по математике - уравнением, пропорцией, системой уравнений. А надо, блин, частями :) А мне это не очевидно, потому что есть, с моей т.з., более простые способы.
Кроме того, одно дело, когда у тебя есть дети и ты плавно, хочешь-не хочешь, но "учишься" вместе с ними до 5 класса, то также плавно ты понимаешь, о чем идет речь. Люди же, у которых нет детей, а их собственный пятый класс случился 40 лет назад, действительно могут не знать "как начать об этом думать" просто в силу того, что они от этого отстоят очень далеко.
А для натрия-хлора в быту есть более употребимое название - соль. Зачем тогда помнить её химическую формулу? Не встречала людей, которые бы просили "передай мне натрий-хлор, пожалуйста".
Так что все дело в том, что у кого-то (у тех отличников в школе) знания улеглись в мозг еще тогда и сразу, а у Вас - структурировались позднее, поэтому для Вас все то, что Вы умеете, сейчас не составляет труда. И сейчас с теми отличниками Вы более менее на равных.
часто пишут "консервант натрия хлорид" и люди страшно боятся, особенно отличники. они слово консервант запомнили

И почему бы производителю по-русски не написать в составе - СОЛЬ? Имхо, не от большого ума такие надписи. Хотя, я не встречала именно "консервант хлорид натрия", а вот "нитрит натрия" - часто.
Когда я берусь помочь с решением задачи для... какого-то класса, то я прошу соответсвующий учебник и быстренько смотрю, что они там проходят. И тогда решение задачи происходит по нужным правилам :) Подозреваю, что другие просто так не делают, а поступают, как вы описали.
была отличницей, в жизни пригодилось. Главное - трудолюбие, работоспособность, ответственность, умение и привычка доводить любое дело до конца и добиваться результата. Из знаний пригодилась даже институтская математика (подготовка дочери к ЕГЭ), всю школу всем детям помогаю по любому предмету, репетиторами почти не пользовались (только специфика ЕГЭ). Русский язык - отдельная тема, мало встречала грамотно пишущих людей, часто вычитываю и правлю письма на работе, хотя это и не моя непосредственная работа, но грамотных почти не осталось((.

Я более скажу,мне и институтские знания не пригодились. Работаю не по специальности. Впринципе, можно было после школы пойти сюда работать. Зп хорошая, график именно мой, соц.пакет. Могу работать из дома, если заболели дети итд. У нас тихо и стабильно уже более 15 лет.

Ну чем вы кичитесь, если элементарных вещей не знаете и не понимаете?
Да и судя по вашей манере изложения, школа явно прошла мимо вас.
Есть два вида памяти - быстрая и медленная.
Быстрая память - это когда люди способны за короткий период мгновенно схватывать огромные массивы информации, усваивать ее. Но в дальнейшем они ее забывают, если не оперируют данной информацией, не применяют ее, то есть, не вызывают из памяти - они ее как легко учили, так же легко забыли.
Особенно относится к языкам - стоит месяц не слушать, не говорить на иностранном языке, провал ощущается заметно!
Есть медленная память. Таким людям очень трудно дается учёба, им приходится зубрить, корпеть над учебниками, но зато это вдалбливается на века.
Кроме того, есть еще классификация памяти - существуют "визуалы", "слухари".
Я - визуал. Мне достаточно было переписать лекцию, вернее, курс лекций, чтобы в нужный момент вызвать в памяти этот билет, я даже помнила, какими чернилами писала - например, выделяла главные мысли или важные формулы красной ручкой, и на экзамене это сразу вспоминалось.
Недаром в моем первом уни была про меня примета: "Если ХХХ появилась в университете, значит, сессия началась!"
Школу закончила на "золото". Любимой был русский, немецкий и химия. А сейчас не вспомню ни единой формулы. Просто потому, что за это время данная информация стерлась из моей памяти за невостребованностью.
Как у Шерлока Холмса..... Голова - чердак.
"Шерлок Холмс: Ну, когда я был школьником, я это знал, а потом основательно забыл.
Доктор Ватсон: Вы что, хвастаетесь своим невежеством?! …Но ведь я говорю об элементарных вещах, которые знает каждый!
Шерлок Холмс: Но я-то не каждый, Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь. Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я же делаю всё по-другому. В моём чердаке только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно"

вы не поверите, но если она мало читает худ. литературу, мало пишет (или много, но среди тех, кто грамотностью не блещет), то знания теряются. Мой дедушка, учитель русского, до самой смерти практиковался. когда я спрашивала, зачем он это делает, говорил, что иначе все знания растеряет.
Была олимпиадница, лентяйка, ни трудолюбия, ни усидчивости, потому не отличница, по русскому и литературе 4 было. Вуз закончила, сначала не работала, но, как приперло, на работу вышла и пахала от рассвета до забора, повышения получала первая.
Сейчас работаю в свое удовольствие по свободному графику иногда.
Быстрота ума и способность к обучению с возрастом стали подводить, но все равно не идут ни в какое сравнение с теми, кто плохо учился в школе. Знаний в голове много, химия, математика, география, основы физики, многое другое в голове намертво сидят. Что-то в интернете ищу, но не всегда. Многое помню.

У меня память весьма своеобразная - быстро запоминаю, но забываю еще быстрее). В школе была почти отличница. В институте с третьего курса скатилась на тройки - родился ребенок и было уже не учебы. Ни школьную, ни, тем более, институтскую программу не помню. С элементарными математическими операциями, упомянутыми автором, трудностей не испытываю. До 4-5 класса детям с уроками помогала без проблем. Дальше сами-сами, не маленькие.

Я училась и сейчас учусь легко. То есть, даже в период хулиганства, плохиша-девочки и прогулов приходила в школу и меня тут же требовали к доске, чтоб хоть какую-то оценку поставить. Уж на 3-4 отвечала запросто. В академии приходила сразу на зачет, пропуская лекции (бывало такое) и прекрасно его сдавала. Быстро укладывается все в голове, достаточно по диагонали один раз прочитать тему. И язык норм подвешен, могу одно предложение десять раз по-разному сказать, и в глаза таращусь, киваю, угукаю талантливо,у многих преподавателей создавалось впечатление, что это я им рассказала ответ на билет, хотя 90 процентов они сами и рассказывали.
Также легко забываю. На данный момент из школьного курса помню лишь все выученные с 1 класса стихи (гуманитарий до мозга костей, чоуш), таблицу умножения, сообщающиеся сосуды, и "бигин биген биган, гет гот гот" всякие. В институте (тоже гуманитарном) назубок знала любую историческую дату и лиц, сыгравших главную роль, сходу определяла автора картины, мозаики, скульптуры и прочее. Закончила, вышла за порог - фьить! Вылетело из головы.
Как рыпка, йопт.
Спасибо, о, Великий Гугл. Всё можно найти в два счета. Как блиать вспомню эти многочасовые сидения в библиотеке после лекций...
Гугл наша радость и наша беда. Память вообще теперь не задействована (это я о себе) - зачем? рука тут же тянется к гаджету с инетом :-(
Мне кажется, если учил и учил неплохо, стоит прочесть и всё вспомнишь. В любом случае, легче разобраться в когда-то пройденном материале, чем в новом.
Неа. У меня забывается так: читаешь и понимаешь, что ты это знаешь. Вот-вот, вот этот момент, вот этот нюанс ты точно знаешь. Даже с книгами или фильмами. Смотришь/читаешь - ну точно это уже читала/смотрела! Но вот в целом - впервые видишь) Где-то в голове оно, может, и лежит. Но я могу помнить свой первый стих на утреннике в дс и не помнить абсолютно, например, все эти производные и функции в алгебре, которые обожала в школе и щелкала как орешки.
Помню свой пятый день рождения и не помню 35-й)
Стремно, короче) Хотелось бы как в гугле - послал запрос в мозг и опа - тебе всё прочитанное-увиденное выплывает)
Я про то, что разобраться легче, если когда-то хорош знал. А так...кто эти логарифмы помнит, если занимается медициной или бухгалтерией.:)
Автору 50 лет. *Сидит, разгадываит кроссворд* "Отношение ближнего от угла катета к гипотенузе. ЭЭЭЭэ Косинус!!!! - Мама! Мама! Мама, смотри, пригодилось!!!!)))
Татьян, щас больше расскажу) Чот наболело вот прям сегодня) У сына сейчас есть предмет ОДНК. Основы духовно-нравственной культуры.." Учебник неплохой, там все такое что такое дружба, что такое патриотизм ну и прочее. И задания, на мой взгляд классные. Типа "ты уже большой, выбери себе тему из предложенных или придумай сам - какими качествами ты хотел бы обладать? Что на твой взгляд помогло нам победить в ВОВ".. ну и тд. Хорошие такие темы. И вот приходит Егорыч домой и сообщает - надо презентацию на тему "Цветок духа"! Я кидаюсь в учебник - что за цветок духа?? Ничего подобного нет. Спрашиваю у родителей. Никто не понимает, что за зверь. Выясняется - напиши, почему ты похож на цветок какой-нибудь. Ааааа???? Что???? А вот, блиать, напиши, почему ты похож на тюльпан! Как это связано с нравственностью??? С какого перепуга мой сын похож на тюльпан или, не знаю, любое другое растение?? Почему не дали выбрать тему нормальную, о дружбе, об ответственности, о верности?
В общем, три недели не могли сочинить (вернее, я не могла дойти до школы и спросить у учительницы что за муйня?), Егор объяснял учительнице, что он не похож ни на какое растение ибо он двигается, думает, живет, а растения - растут себе в горшочке или на улице и он понятия не имеет, какой у них характер и о чем они думают. Трояк в четверти!) Я фигею, дорогая редакция)
Вот) Я к чему? К тому, что лично меня учили замечательно. Всему понемножку и всё это не уходило в какие-то запредельные "дУхи" блин. Пусть косинус, тангенс и красные карлики никак не пригодились мне в жизни, но они - есть) И кому-то они нужны. В отличие от "цветков духа". Пи-пи-пи *тут самый сапожный мат*
А в каком он у тебя в классе? У нас такого предмета не было, слава духам.)
Вообще, жестоко по таким предметам трояки ставить...ИМХО. Ниже 4-ки не должно быть.
Ну а я о чем?) В пятом щас такой предмет ввели. Отличный предмет. Правда. Типа нашего ленинского воспитания. Октябрятского. Очень хорошие тексты в учебнике. Но вот эти инициативы учительницы.... После нг пойду общаться.
*подкадываит женихаица - Иркой, говорите, дочку назвать хотите?)))) У нас такой ничошный женишок имеется)
Понятие не имею, что они там делают:-) , им за этот урок даже оценки не ставят. По идее, там надо себе выбирать направление, но наша учительница прошла только православие, так что вариант у нас только такой:-)
Видимо, это то же наше однк только в другом разрезе. Давеча сын просил рассказать о заповедях. На однк им быстренько рассказали и побежали о цветочках рассказывать.. И он не понил - что там за заповеди? Вот я после нг схожу и спрошу, какого иксуя не могут рассказать о заповедях детям?? Я сама запросто могу вести этот предмет. Занахрена там отдельный преподаватель нужен?
У нас был такой урок. Учительница рассказывала о морали, этике...Все от учителя зависит . Верке нравилось.
Понадобится, и химию вспомню. У нас была великолепная химичка. Казалось, что нет предмета проще химии. ))
Ну химию я очень любила.:) Хотя, химичка мне поставила итоговую 4, но я знала этот предмет лучше всех в классе, т.к. мне она нужна была для поступления.)
Я ничего не помню. Уроки с ребенком решить не могу после 4 класса. В школе интересна была биология , история , география. Математику тянула с трудом, на жидкую четверку. Но, при этом училась лучше мужа, мы в одном классе были, он же, сейчас в легкую объясняет ребенку задачи, проверяет физику и химию, хотя сам получал тройки по этим предметам, за "красивые глаза". Ребенок в 8 кл.

Я тоже не помнила, пока ребенок из дворовой школы, где был отличником, не перешел в "более лучшую" и тут же нахватал троек.
Мне и это не поможет,я ничего не помню. Предметы эти не любила. При слове физика, химия, математика, в голове шшшшшшшшш.

Кстати, очень было забавно наблюдать за ребенком. Пошел в 5 класс, обожает историю и биологию, читаем с ним географию - вот как об стенку горох! Читает и вроде бы интересные вещи НЕ ПОНИМАЕт) Может 5 раз прочесть, запомнит, но с трудом. Историю прочитает один раз - рассказывает на пятерку.
Я никак ничем не воздействую на ребеныша. Однако, история и биология) Я в детстве мечтала быть либо ветеринаром либо реставратором) Гены, йопта))) И географический кретинизм....)))
Вот а мне тоже интересно, если сдавать обществознание и биологию, это кем надо тогда стать. И физику еще с французским языком.
А зачем физику с французским?
А что такого можно сдавать, чтоб пригодилось?))
Технари так гордятся образованием) Я очень рада за них . Но как матери хотелось бы спросить - а кем собсно вы работаете то? Чем прям таким связаным с учебой связана ваша работа?
Кстати, я писала диплом девочке выпускнице аэрокосмического университета.) Вот такая вот никчомная гуманитария)))
Аналогично. От безысходности, неожиданно даже для самой себя вспомнила геометрию 8 класс. Подобие треугольников. Даже и не подозревала, что я это знаю :)

Можно учиться в каком-нить институте культуры или геодезическом на пятёрки и быть абсолютным ....,а можно в бауманке на трояки,при этом реально знать и уметь кучу всего. Не сравнивайте палец и ж..пу.
А можно закончить училище и работать замгендира,просто из-за умения :логически мыслить,общаться с людьми,делать выводы и обладать сумасшедшей работоспособностью и самоконтролем.
Смысл сравнивать образования? надо сравнивать конкретных людей. Эт как у Зощенко ) профессор по электротехнике не мог лампочку вкрутить и вызывал электрика )

Меж прочим в институте культуры тоже не меньше надо мозгов *тоже абыдилась*
Попробовали бы красиво и правильно написать полтетради конспекта.
Вы считаете это сложным?
У меня подруга пошла в "кулек", с ее тройками и нежеланием учиться и читать это было самое подходящее место учебы.

)) Я не знаю, что у вас за кулек, а нас дрючили не слабо) По каждому предмету досконального знания требовали) Разумеется, мы не решали всякие формулы и прочие негуманитарные вещи не делали. Ну, спорить не буду насчет сложности) Считаю довольно сложным сдавать историю 16 века, литературу 17, историю культуры с 1 по 10, философию с 7 по 19 век и прочее) Лично мне было бы проще выучить формулы, теоремы, давно кем то установленные правила - да и рассказать их, решить задачки. Что сложного то? Там нет возможности рассуждений. Заучил один раз - и всё.
А вот представьте, мы и формулы учили, и при этом еще и философию. Кстати, именно по философии у меня была написано огромная работа. Так то это было не сложно, сложно было, потому что было очень много учебы вообще, в объемах. То, что вы описываете, это приятная ерунда в сравнении.
Про формулы и теоремы вы судите только по школьной программе. Поэтому вам и кажется легко. А посадить вас за 60 билетов по топологии, ну или по дифференциальной геометрии, у вас было бы совсем другое мнение.

Как это "там нет возможности рассуждений"?
Решение любой задачи, доказательство теоремы - последовательность рассуждений и есть :) И иногда задачки и теоремы такими забористыми бывают, что мозг вскипит, прежде чем решение найдешь :)
Конечно, не каждый умный чел может донести правильно и красиво мысль. При этом, запросто сможет конструировать ракеты.) Так, что кому, что дано. Не понимаю войны лириков и технарей.)
Разница в том, что мысль сформулирует грамотно, четко, понятно, при этом недостаточно красиво . А гуманитарий не сможет решить задачу никак, даже самым нерациональным способом:)
Но войны нам не нужно никакой.

Ну вы же меня понимаете. Вполне? А я ни разу ни гуманитарий. Те, кого понять трудно, скорее всего имеют какую-то патологию. И они уж точно не были отличниками, о которых мы тут говорим.

Я именно такая, в школе контрольные писала неплохо, но теория для меня была пытка, и заваливали ставили 2-3 именно за это. стих могу выучить, причем за 2 прочтения, правило - нет, механически зазубрю, но применить не могу. А уж что-то обосновать - за гранью возможного. при этом диктанты на 4-5, контрольные тоже 4-5, 4 из-за описок. В институте легче было.

А в чем тогда их гуманитарность, если они отлично задачки решают? Может, они технари, которые предпочли гуманитарную сферу, универсалы.
Как-то не довелось мне общаться ни с одним умным человеком, который не смог бы сформулировать свою мысль настолько, что его невозможно было бы понять.

Люди не делятся на гуманитариев и технарей, они делятся на гуманитариев, технарей и людей ммм... не очень далекого ума, которые ни первое, ни второе. Я себя к гуманитариям отношу, но задачи прекрасно решаю, если вот прям приспичит.
Ну понять можно, но так коряво изъясняются...Не все, конечно. Ниже про гуманитария и задачки вам написали. А я предпочитаю естественные науки.:)
Первые -это Настя и такие же как и Настя. Диплом в тумбочке,голова ...там же. Толку-ноль. И это далеко не "палец"))))

От школы зависит. Например, я в первый класс пошла в школу, которая была ближе к дому. Там была отличницей, ставили 5+ часто, лучшая ученица на два класса. Мне нравилось. Мне умилялись учителя, мальчики влюблялись и носили портфель. Но у родителей было свое мнение, и меня перевели в физмат школу с английским со второго класса, тогда это было редкостью. Я сразу стала получать тройки. Из троечницы вырулила только к седьмому классу, когда стала просто не вылезать из уроков.
А осталась бы в той школе - окончила бы с золотой медалью.
Но тогда и в университет не поступила бы, и даже так: даже если бы и поступила бы, то не смогла бы учиться.

Напишу анонимно, хотя не люблю )
Училась всегда хорошо. До 5 го класса отличница - потом 4-5 и только по химии тройка)
Ушла после 9-го класса в полиграфический техникум, химия - профилирующий предмет, тоже тройка. Так и не полюбила ее.
В институте - проф. предмет экономика, не люблю, но знаю-понимаю.
Для чего нужна высшая математика так и не поняла. Английский знаю на бытовом уровне - для поездок за границу, хотя в школе учила немецкий.
В жизни пользую проценты, пропорции, простую арифметику и да - логику!! Работаю директором небольшой производственной компании. Ребенок - отличник пока.

Идем вчера по улице. Внезапно мне приходит в голову стихи о зиме повспоминать. Навспоминала первые строфы нескольких и письмо Татьяны Онегину. :-)))) А когда ребенок учит стихи из тех, что были и в моей школьной программе, вспоминаю с первого прочтения. Забавно.
Надо будет новые поучить, говорят, чем больше выучишь, тем дальше маразм. :-)
А, да, по сабжу. Меня окружают обычные люди. Кто в школе учился хорошо, тот и сейчас без проблем пользуется школьными знаниями. Кто учился посредственно - тот и в Одноклассниках пишет так же, как в школе. :-)
У нас вообще никаких неожиданностей. Маргиналы из класса потихоньку спиваются, одноклассники из среднестатистических семей вполне успешны. И дети у них примерно в том же сегменте, что и родители. В общем, гениального ракетостроителя из наших двоечников не выросло. И среди отличников тоже никаких неожиданностей. Была гениальная девочка, отличница, - сейчас хороший математик, другая гениальная девочка, тоже с золотой медалью школу закончила, - очень хороший программист, давно в Силиконовой долине. Очень умный мальчик закончил МФТИ, сейчас двигает вполне успешно биофизику, автор всяких открытий, достаточно известный ученый (серебряная медаль). До Нобелевской премии далеко, но ему и не 100 лет пока. :-)

Пушкина вообще не реально из головы выкинуть:-) Ребёнок учит "К Чаадаеву", принесла мне - прочитай вслух. Я начинаю читать, закрываю и досказываю до конца. Ребёнок смотрит на меня с подозрением: "зачем ты это помнишь? Я не хочу это помнить!" :-) :-) :-)
Стихов тоже много помню, несмотря на то, что я технарь, русский и литература всегда 4 было, сочинения писать не умела. То ли дело задачки порешать.
В голову иногда приходят, иногда даже уместно:)
Например, по поводу нынешней погоды, всяких глобальных потеплений. Еще у Пушкина было:
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
А ведь жила Россия тогда по юлианскому календарю, значит, это было уже 15-16 января по новому стилю.

Я была хорошисткой по фактическим знаниям в точных и естественных науках. Сейчас проблем с помощью в домашних заданиях не испытываю, но очень уважаю тех, кто может решать олимпиадные задачи и логические задания легко. У меня они до сих пор вызывают трудности. :)
Я хорошо училась. Математику помню оч.хорошо, кроме логарифмов и тригонометрии в подробностях.
Остальные предметы тоже помню вполне себе.
стихи школьной программы многие помню
математику вряд ли решу без повторений материала
химию тоже
правда натрий хлор что такое еще знаю.
налоговый кодекс зато целыми статьями могу цитировать - поскольку обращаюсь часто к нему.
ах да - правила русского языка не знаю совсем. кроме жи ши. Что такое части речи кроме существительного глагола местоимения и прилагательного и предлога знать не знаю.

В школе училась хорошо, можно даже сказать - отлично, участвовала в олимпиадах разного уровня. В вузе тоже училась нормально и одерживала победы в студенческих конкурсах. По основным предметам были оценки "отлично". Все знания в жизни пригодились.
Насчет информации -это больше к институту, мне кажется. В наше время так было.:)
А теперь они всё в интернете ищут.:)
Не так примитивно. Учат учиться и работать, кропотливо. Учат ставить цель и достигать ее. Учат делать качественно и гордиться своей работой, уча самому находить решение и доказывать, что оно верное. А оценки отражают то, как хорошо ребенок научился это делать. Конечно это касается только хорошей школы.

Училась отлично и сейчас помню многое из того (включая высшую математику), чему нас учили. У нас очень хорошая школа была, которая давала систематические глубокие знания.
Извините, но в школе не было высшей математики. Были некоторые элементы введения в высшую математику.

И я училась на физмате с усиленной физикой и математикой. У нас в университете не удивлялись, что нам преподавали самые азы из азов, как и вам, потому что туда и шли только люди из таких школ. Но то что в школе - это не высшая математика еще, это некоторые базовые знания. Более того - высшая математика это введение в ... математику.

"высшая математика это введение в ... математику" - вот соглашусь с вами. :)
У нас в институте даже словосочетания такого не было, считалось что мы университетский курс слушаем, но позднее понял, что это не совсем так. :)
До сих пор жалею, что курс функционального анализа не прослушал, он у нас "курсом по выбору" был, в добавление к общей программе, в 20-21 год трудно понимать, что в жизни важно будет.
бывали...я первый год в институте балду пинала и имела тетрадь интегралов и дифференциалов, уже решенных. И пределы, до сих пор помню....
То что было в школе - это введение в высшую математику.Потом в ВУЗах дают высшую математику. Высшая математика - это введение в математику :). Только некоторые элементы, чтобы дать хоть какие-то понятия, самые начальные.
Да, у нас тоже это все было в школе.

Я не знаю, как у вас было. У нас в школе в старших классах была именно что высшая математика, а не введение в высшую математику. Ничего нового в университете нам уже не преподавали. Для меня курс высшей математики в универе был повторением пройденного в школе материала. Экзамены не сдавала, автоматом ставили, т.к. уровень знаний видели.
А что вы называете математикой вообще неясно.
Просто у вас, видимо, была хорошая школа и слабый (с точки зрения математики) "универ". У меня в группе (1-й курс 81/82 уч.г.) старостой был выпускник 18-й ФМШ при МГУ, парнишка с самым высоким среди нас вступительным баллом. Первый семестр он сдал не учась, как вы, на школьных знаниях. А после второго семестра его отчислили за неуспеваемость.
Году в 86-м так примерно с моей подгруппой немного занимался начальник тогдашний 15-го отделения ЦАГИ, Глеб Владимирович Александров, доктор технических наук, достаточно возрастной тогда уже человек. Так вот я запомнил его слова о том, что когда он закончил МАИ, то считал себя крупным знатоком в точных науках, и в математике в частности. А когда после этого закончил еще мехмат МГУ, то пришло понимание того, что в математике он прикоснулся к маленькому ее кусочку. :)
Из того, что вы чего-то не знаете, вовсе не следует, что того, что вы не знаете, не существует.
Ага. Жаль только, что те, кто составляет учебные планы, обычно не объясняет обучающимся, что их учебными планами математика не заканчивается.
Да, школа у нас была исключительная, очень её любила.
Я ведь не считаю, что знаю математику как свои пять пальцев, я только утверждаю, что высшая математика нам преподавалась. Я вполне понимаю, что далеко не всех областей математики мы касались. Это в любой области так - в университете дают базовые знания.
В университетах на профильных факультетах нет предмета "высшая математика", содержащего скудные выжимки из самых разнообразных направлений математики, читающийся на первом курсе. Это предмет для непрофильных в математике факультетов, географического какого-нибудь.
У нас "Матанализ" читали два года, "аналитическую геометрию" год, "Дифуры" год, "теорию функций комплексного переменного" полгода, "уравнения математической физики" год. И это далеко не полный университетский курс математики. Именно по этой причине, когда мне говорят "высшая математика", то я не понимаю, о чем идет речь.
Кстати, чтобы было понимание, для меня в Москве только один университет есть, тот, который "им.Ломоносова", и дают там не базовые, а вполне себе фундаментальные знания в профильных предметах.
В остальных "университетах", которых за последние 20 лет в России развелось, как жаб в болоте, быть может и есть предмет "высшая математика". Ну да какой высоты университет, настолько и математика там "высока".
Университет, где я училась, создан в 1929 году :-) Технический университет, в основном готовит инженеров.
Была "Высшая математика" (2 года), "Теоретическая и прикладная математика" (1 год), "Математическая логика" (1/2 года), "Статистика" (1 год). А потом более специализированные курсы, ориентированные на подготовку программистов.
Вы университет им. Ломоносова заканчивали? Там мой одноклассник учился, на физ.мат. Умный парень, закончил школу в 14 лет, в МГУ его взяли без экзаменов.
Не МГУ, нет. Моя альма матер не стала переименовываться (вроде бы) и до сих пор называется институтом. :)
Это отпочковавшийся от МГУ в конце 40-х его физико-технический факультет.
У МГУ нет физмата, там есть мехмат, физфак, и факультет вычислительной математики и кибернетики (из тех естественнонаучных, где математика один из основных предметов).
Был. Я на самом техническом факультете в институте учился. И у нас в потоке была группа прочности, для которой этот предмет был профилирующим; сопромат, соответственно, введение в прочность для всех групп. Был и теоретический курс, и семинары, и лаборатория.
Не показался чем-то чрезмерно сложным этот предмет, проще в усвоении оказался, чем многие другие предметы. Для меня курс теоретической физики на 4-м курсе оказался не прорубаемым и не прорубленным до конца. :(
Не было больших объемов черчения, не было знаменитых в тех вузах "деталей машин".
У нас классно учиться было, факультет "выносной" в г.Жуковский, отделенный от остальных факультетов в Долгопрудном. Студентов не очень много, общежитие не тесное, в 100 метрах всего от учебного корпуса, так что обстановка учебная была почти домашней. У нас система "курсов по выбору" была, это когда преподаватели читают различные курсы в течение года (около десятка их было), а студенты выбирают тот из них, который нравится больше, и который они считают нужным для себя. У нас на кафедре математики работал преподавателем доктор наук из ЦАГИ, Владимир Александрович Ильин http://cyberleninka.ru/article/n/pamyati-vladimira-aleksandrovicha-ilina, один из авторов толстенной книжки, посвященной оптимальным траекториям межпланетных перелетов. Студенты его недолюбливали, считался он дядькой вредным, скупым на оценки, склонным к заваливанию на экзаменах, семинары сам не вел. Попасть к нему на экзамене считалось большим невезением (однажды попал уже не помню на которой из математик - вышел с четверкой), так вот я его "свободный" курс "оптимального управления" выбрал на 5-м курсе. И оказался единственным, кто на этот курс записался!! :) Год, целый год раз в неделю я слушал его лекции в режиме "один преподаватель - один студент". Где такое еще может быть? - нигде наверное, и, наверное, сейчас, в нынешние меркантильные времена, это скорее всего уже невозможно в принципе. Что самое интересное, курс с аналогичным названием прослушал также в числе обязательных на 4-м курсе, тоже доктор наук из ЦАГИ читал, старенький такой, с моей профильной кафедры "динамика полета". Полгода он нам теорему о "принципе максимума" доказывал, вел нас тем же темным путем, который за три десятка лет до этого академик Понтрягин с учениками проложил. Ужас, мрачная дорога.
Продолжение.
У Владимира Александровича все было по-другому (математики 30 лет не сидели сложа руки), начал он с классического вариационного исчисления на множестве гладких функций, а потом изящно, за одну лекцию, введя новую разновидность игольчатой вариации, обобщил на множество негладких функций и пришел к тому же "принципу максимума". Легко так, изящно, красиво.
До сих пор считаю, что это был лучший курс, прослушанный в институте. И жалею, что не нашлось времени и желания прослушать другие "курсы по выбору". Дурак был, да и лентяй, хотя это, наверное, нормально.
Свои расчеты в дипломной работе делал на основании именно этой прослушанной теории. И долго-долго хранил конспекты.
Училась на отлично, все помню, т.к. в пятый раз в этом году пошла в школу :).
Двое старших уже закончили, так что программа не забылась. А вообще, все, чему училась в жизни, мне всегда пригождалось. Даже если для себя, походя. Учиться люблю и продолжаю.

Я сама троечница с седьмого класса, школу еле натянула, но в сорок лет пошла учиться в чужой стране и на чужом языке. Колледж с меррит сертификат, бакалавр первая степень.На мастера не пошла, поняла что не потяну. Языка прилично не знала, в процессе учебы набрала, но он для мастера все же скуден.
Подруга, отличница в школе, институте, аспиратура за плечами, ей за пятьдесят.
Смогла построить блестящую адвокатскую карьеру, работает в трех местах на износ, но работа ей нравится, особенно когда удается выиграть дело.
Гляжу на нее и понимаю вот она отличница во всем, характер такой у нее, начиная с уборки квартиры, готовки и заканчивая делами на государственном уровне.
Еще одна есть такая же. Расспрашивала я их про учебу, эти люди обладают превосходной памятью, схватывают все на лету, учатся легко.Мне же всегда было учится очень трудно. Когда училас после сорока лет, смотрела на молодежь вокруг меня и реально понимала что им для подготовки нужно в три раза меньше чем мне, но они не используют свои ресурсы. То есть я чисто на упорстве училась уже, задалбливать я не могла, памяти нет, приходилось все изучать досконально, чтобы понять. ОДна из студенток просто ночью перед экзаменом долбила предмет, сдавала и забывала, она была отличницей ( в колледже), так что отличники разные бывают.

Когда сидишь на каком-то одном участке, то есть возможность освоить все досконально, все действия. Когда ведешь более объемные направления, с большей ответственостью, то досконально знать не получится , да и нет необходимости, т.к. к тебе приходят уже все сводные данные. Там идет уже другая аналитика и другие цифры и прочее. ЕСсно, что директор завода не знает всех тонкостей работы сталевара, например. Кичиться тем, что вы на ты с калькулятором и лекалом просто смешно. Их может освоить и человек с 9 классами, но не идиот, конечно, это чисто технические моменты, без сложных креативных умозаключений и без длинных логических цепочек.

Отличник это чаще всего характер, амбиции, перфекционизм. Им надо быть лучше, дальше быстрее. Это ведет. Тоечнники с более низкой мотивацией. Их устраевает и тройка, им больше не надо, и это не вопрос способны ли они на большее или нет. Возможно и скорее всего, что способны, но им не надо, их планка такая - тройка, а не пятерка. Вот вы сейчас сидите на своем месте и рады, это ваша планка, находите свои плюсы - что умнее тех, кто был когда-то отличником, и вам больше не надо, и так хорошо. А почему же (подумайте!!), обладая лучшими знаниями в школе, вы были все-таки троечницей, а они отличницей? Скорее всего у вас нет амбиций, и вы довольствуетесь тем, что тайно тешите себя мыслью о каком-то своем мифическом превосходстве перед другими, более ууспешными в настоящем или прошлом.

Думаю, что мне занижали оценки. С учебой проблем у меня не было.Сижу достаточно неплохо, не продаю морковку, не мою полы, не занимаюсь бухучетом, работа творческая, в своей сфере достигла мах. Большее не дают сделать не мои умственные или проф ограничения, а семья, рутина, быт, как у большинства женщин.

А бывает и не в любви дело. Я выпускные экзамены в школе написала на пятерки (алгебру и сочинение), мне поставили четверки ибо ни один из медалистов не написал на пять. У всех них были 3-4) И поставить заслуженную пятерку хулиганке-прогульщице было никак не возможно) Они потом переписывали сочинение, чтоб пятерка была. Так что и вот такое занижение бывает)
Не верю.
Алгебра экзаменационная в 11 классе элементарнейшая была. На 5 её писали не только отличники, но и хорошисты, и даже троечники.
С сочинением, да, бывало, что отличникам давали переписать на пять, чтобы медаль получить. Но при этом другим не снижали заслуженные оценки.

Ваше дело верить или нет) Говорю как было. Наверное, показательны в этой истории знания медалистов, что даже на 4 не смогли написать. Учительница алгебры сказала "Чтоб Ирка пятерку получила, когда Романова на три написала? Не будет этого!")) Романова медалисткой была. Сказала при мне, то есть в лицо и ничуть не скрывая этого факта занижения, знала, что мне пох на оценку и выпендриваться я не буду.
А сочинение выпускное я писала потом при поступлении. Эту же тему. И оно вошло в методичку институтскую как пример одного из лучших *хвастаицо фиг знает чем*)
*шопатом* Химию я вообще сдавала "по блату", выучила один билет и вытянула четвертый с краю, как учительница сказала сделать. Так что ни о какой заслуженности речи быть не может)
Это где такое было? Вы в республике б. СССР учились? Я 1992 г. выпуска, муж на несколько лет раньше, разные школы - у обоих была достаточно серьёзная математика с элементами высшей, сложными функциями, логарифмами и т.д.
Да, "нашим" отличникам тоже давали переписать, и учителя подходили и подсказывали на экзамене. И не только отличникам, девочке, чья мама возглавляла РК, тоже. Это одна из причин, почему я не хочу ходить на сборища выпускников.

Москва. 93 г.в. Обычная дворовая школа. Экзамен по математике в 11 классе элементарный. За 20 минут вместе с проверкой решался.
Экзамен по математике по всей Москве тогда одинаковый писали. Что там было сложного для отличников из школы с "серьезной математикой" непонятно. Либо отличники такие. Либо школа :)

Ну достаточно 1 тройки в аттестате чтоб быть троечницей вообще-то. По математике, физике - занижали, остальные объективно. Но остальные гуманитарные, к ним рвения и любви у меня не было, все равно было что стоит по литературе , истории географии.

Ну, все ясно - ущемленное самолюбие говорит. В школе - занижали, на работе - одни идиоты вокруг, работать некому.

Вы как-то не так поняли, я только о людях которые заявляют на медалях в школе, на работе разные есть и умницы и дураки. Я только недоумеваю насчет бывших отличников, которые боятся натрия хлора или не могут приплюсовать дроби не могут решить задачку ребенку.
Акцентирую, на работе я не занимаюсь расчетами, я не инженер-проектировщик, мое дело придумать конструкцию, я креативом занимаюсь, но вот иногда приходится считать (хотя это не мое дело) как эта конструкция будет делаться, и вот часто кроме меня никто не в состоянии (имею ввиду свой круг технологов с которыми имею дело), хотя это элементарные задачки 5-6 класса.

Понимаю, о чём вы. У нас на курсе была одна такая "медалистка", мама военторг возглавляла. Купили ей 2 в\о, квартиру, вот работу купить уже не смогли, военторг скатился в жо, работает принеси-подай-пшланах в бюджетной организации, периодически дёргает близких и дальних сокурсников, чтобы ей помогли в решении её вопросов на работе.

Никаких амбиций не было.
Просто пришла в школу читающей, пишущей, считающей. Читаю с трех лет. Память нормальная. Язык, как помело... Чтобы ответить на вопросы по тексту, не нужно было "делать устную домашку".
В началке реально делать было нечего.
Ну а с 4 по 8 пятерки ставили по инерции.
Хаха... у вас нет амбиций?! А кто же тут бесконечно самопиарится как супер литературовед-филолог? то, что вы их не признаете открыто, не означает, что у вас их нет

Вы глупая. И "не разбираетесь в людях".
если бы у меня были "амбиции филолога", вы бы читали мои эссе в литведческих журналах. И статьи в монографиях.
Хехе...для этого РАБОТАТЬ надо, булками шевелить, а ты - пустоцвет или , вернее, пустозвон. В том-то и дело, что амбиции у тебя есть, а работать ты так и не научилась, и все фантазии одни, не более.

я не для работы училась
Мне просто нравилось учиться))
Потом надоело:-7
А работать мне не нравилось никогда...
Кабаки?)))
Это у Есенина:-7
В Москве была интересная ночная жизнь. Клубная))
Классное было время:party4
:cool1:chr2:evil
Для себя учиться можно всю жизнь, и для этого вузы оканчивать не обязательно. Я училась сначала для себя, а потом скорректировалась и отучилась для того, чтоб и для себя и чтоб ещё и деньги за это платили. А ты также не работаешь и несешь фигню про "девачкам можно". Можно кому угодно, не запрещено никому. Если не работаешь, и в семье есть достаток это одно дело. А если не работаешь, да ещё и нужда в семье, то ты просто ленивое убожество.

Хорош ярлыки навешивать)) прежде чем говорить о ком-то в конкретных терминах - узнай, чем живёт человек. Я еще раз скажу - я считаю, что лучшее вложение моего образования - это дети, и меня тут никто переубедить не сможет. На работе чаще тупеют, чем "домохозяйки", которые разносторонне развиваются вместе со своими детьми всё своё время, проводимое якобы на жопе на диване вместо того, чтобы штаны протирать на офисном стуле.
Каждая домохозяйка по умолчанию себя считает офигительным педагогом. То, что она занимается с детьми, ещё не значит, что она делает это хорошо. Я была и с той, и с другой стороны. Скажу, что самое лучшее это частичная занятость или собственное дело. Вложение образование в 1-2 детей, это профанация, просто оправдание своего безделья. Если детей много или дети, которые требуют массу внимания и сил: напр., инвалиды или дети-спортсмены и тыпы - то, да, реально это необходимость сидеть дома и заниматься ими. А так-то вы именно что, просиживаете диван по большей части. Если , конечно, в вашей семье большие доходы, то можно развлекаться и поинтересней, чем диван просиживать и на еве сидеть, тогда также есть смысл не работать, и в то же время не прозябать.

ты меня знаешь?)) нет))) тогда порассуждай наедине с самой собой. я на еве жопу не просиживаю много лет.
Не. В 4-5 классах, после началки, авторитет приходится заново зарабатывать. Учителя же новые все. Потому после началки многие отличники, надутые липовыми оценками первой учительницы, сдуваются. А класса с 6-7 уже по инерции есть шанс получить пятёрки.

Ну почему липовые-то?)))
У меня был хороший... бэкграунд)) (книги... рассказы взрослых... мне дед, например, ботанику-зоологию, географию... и судебную психиатрию:-0 ... еще до школы рассказал))) Читала много ... всего-всего... Включая журнал Наука и жизнь и Агитатор:ups3
Плюс память нормальная. Жопой ничего никогда не брала. Устные достаточно было раз прочитать.
Вот с физикой затык вышел. Не понимала них...я.
Вот поддержу про амбиции, характер и перфекционизм. Отличница в школе, красный диплом, кандидатская, в процессе докторской... Заработано моими мозгами движимого и недвижимого достаточно... Толкает что-то на подвиги))).

У меня в школе была золотая медаль, и что из того?
К медали не стремился, само собой получилось.
Теорему Пифагора могу не только сформулировать, но и доказать минуты за две.
Многое, к сожалению, забылось, будучи не востребованным в жизни.
Привычку учиться, кстати, выработала совсем не школа (в школе все получалось совсем без усилий), а уже институт.
У меня золотой медали не было, но теорему Пифагора и некоторые другие за нефиг делать тоже могу сформулировать и доказать. Раньше логарифмы и функции могла считать, но к 40 годам забылось за неупотреблением. Самая обычная школа, по математике было 3-4, но в аттестате всё-таки 4.

Я скажу так.. ну, конечно, это лично мои выводы. Я училась три раза в ВУЗах, не работала почти никогда. Сейчас мой старший сын в 4-м классе, и подрастает к школьному возрасту младший. И я точно знаю, что всё мое образование незадействованное на каких-то фирмах - это бесценный вклад в детей. Вот ради этого вообще я считаю имеет смысл образовываться.
Ага, а дети пусть тоже образовываются ради своих детей. И пусть никто не работает, пусть все только образовываются, причем за государственный счет:-D
Вы девочка=дурочка?
Или девочка=инвалид?
Как вы такая можете воспитывать детей? Сама не умеете ни учиться, ни работать - как вы можете этому научить детей?

А с какого перепугу она не умеет?? Она работает, матерью, женой, хозяйкой, еще и учителем своим детям.
С того, что не смогла доучиться. Лень, не умение сосредоточиться. Профессионально не работала ни дня, потому что нет профессии.
Матерью может научить быть, большого труда не надо, ну пусть хозяйкой, хотя это не главное умение в жизни. женой? Может быть, особенно если у нее сын.
Но учиться и работать не может, потому что сама на это не способна.

Вы не там читали http://eva.ru/topic/77/3404667.htm?messageId=91485165
Юль. спасибо))))) ну вот я о том и говорю - если ты человека не знаешь - не раскрывай рот свой, особенно если он поганый.
Я училась на пятерки и была круглой отличницей. Чтобы решить задачу коллеге, у которой внучка 12-ти лет, приходится чуть поднапрячь мозг, чтобы найти решение именно на уровне пятого или шестого класса, не пользуясь при этом "интегралами по поверхности", да еще объяснить ребенку то, что для меня уже вошло в кровь и является базовыми понятиями, а для ребенка еще из области непознанного.
автор, вы как были на уровне тройки, так и остались. Судя по теме вы умом особо не блещете, но самооценка у вас завышена

мои муж и сестра плохо учились в школе
Но вузы оба закончили с красными дипломами)) А сестра даже попала в "сто лучших выпускников вузов Москвы" в год окончания))
Я в школе училась очень плохо, да еще и немецкий изучала. Закончила 10 летку , высшего образования нет. Удачно вышла замуж за иностранца и теперь работаю в иностранной компании, на руководящей должности, английский выучила сама на месте

Моему папе хотели поставить кол по русскому за четверть. Бабуля упросила выставить 3 и отпустить с миром после 8 класса. Итог - техникум с красным дипломом, в ВУЗ с одним экзаменом, на потоке выпускников факультета в тройке лучших, с 25 лет на руководящих должностях, позже свое дело, патенты и пр.
Мама была лучшей ученицей всегда - ее первая учительница говорит что за всю свою карьеру больше такого ребенка не встречала. Окончила матфак, программист.
Родители нас не заставляли учиться - считают что знания важнее оценок. С математикой, физикой, черчением всегда могли помочь. Если вдруг задачу по алгебре не могла решить я и мои родители, то вся параллель шла в школу спокойно (9-ть девятых классов)...........
З.Ы. С нами им тоже повезло, родители никаких проблем не знали - уроки у нас даже в 1-м классе не проверяли.

Мне по физике всегда ставили тройку. Потому что у меня был плохой почерк. Ни на один предмет я не тратила столько сил и времени. Уже по утрам начинал болеть живот перед уроками физики. Тут мужу в 30 лет приспичило стать инженером. На первых курсах именно на физику опора. А он не просто не помнил школьного курса, он ещё и элементарнейших вещей не знал (тёплый воздух поднимается вверх, сила действия и т.д.) Первый семестр вытаскивала его я, потом он уже сам разобрался. Обидно мне до сих пор за итоговую тройку в аттестате. Хотя сейчас понимаю, что оценки абсолютно ничего не значат.

Оценка значит, если школа хорошая. Если у вас оценки по физике ставили с оглядкой на почерк, то у вас школа была хуже среднего. Тогда и правда оценки не важны.

А мне кажется, что очень много зависит от учителя. Если с учителем не складывается контакт, то и предмет не хочется изучать. Я вот физикой увлеклась уже после школы, в институте имела заслуженную пятёрку. Был очень интересный препод. А в школе у меня была тройка. Учительница попалась сварливая старая стерва. У неё гулял муж, об этом знала вся школа и свою злость она срывала на молоденьких ученицах. Как бы я не страралась, но личная неприязнь чувствовалась всегда. Я её боялась, зубрила, а было только хуже....
