За сценой: взгляд на балет изнутри
За сценой: взгляд на балет изнутри
Балет - это прекрасная музыка, непринужденное изящество танца, летящие пачки балерин, пируэты и фуэте. А еще это порванные связки, сломанные пальцы, сорванные спины, жесточайший режим и изнуряющие репетиции. 24-летняя балерина Театра классического балета Санкт-Петербурга и профессиональный фотограф Дарьян Волкова показывает то, что остается за кулисами и неведомо зрителю: повседневную жизнь артистов балета, их страдания и самоотверженность.
Читать здесь: http://eva.ru/eva-life/read-30129.htm
для них стоит, как и для многих спортсменов - это их жизнь.Что для нас аномалии с ногами и суставами, для них это норма.
О балете вообще. Да, красиво смотреть, но без либретто нихренанепонятно.
Зачем девчонки обрекают себя на эту балетную жизнь: постоянные лишения, ограничения, боль, травмы, ради того чтоб стоять в третьем ряду какой нибудь общей сцены?..
это спорт, как гимнастика, фигурное катание с 4лет.
и да +1 "постоянные лишения, ограничения, боль, травмы, ради того чтоб стоять в третьем ряду какой нибудь общей сцены"
"спортсмен" - оскорбление для балетных. Потому что у них не стоит цель прыгнуть выше и дальше или пробежать быстрее, как в спорте. Балет как набор гимнастических упражнений - грустное зрелище.
А так, спортсмены, конечно, достойны не меньшего уважения :-)
Когда танцуют артисты от Бога, в либретто нет необходимости. Вам, видимо, просто не повезло с составом.
Балет - дивное искусство, и, пожалуй, единственное, в чем Россия была, есть и будет впереди планеты всей.
Вообще не нужно либретто. Танец как еще один язык, вместе их вообще не разорвать, настолько сильно воздействие. Вы просто не чувствуете
СтОит, если ты - Майя Плисецкая. Они все стремятся к этому, но для большинства, увы, остаётся удел статистов с уродливыми ногами....
Майя была гениальной танцовщицей, но технически не крепкой, данные физические были не очень. Она сама об этом писала, школы классической не было толком. Оттуда и травмы. Но секс так и пер со сцены, особенно в Дон Кихоте и Кармен
У наследницы рода Мессереров и выпускницы МАХУ не было классической школы???!!!
У неё была гениальная техника, настолько, что этой самой техники, вернее, работы, просто не было заметно.
У нее техники не было нужной для исполнения определенных партий, там, где надо было делать сложные прыжки, она делала облегченный вариант- туры. Она сама об этом писала. Она - недоучка. Но танцевала гениально. Асаф и Суламифь здесь не причем.
У нас с вами могут быть разные мнения - но я все это проходила- и МАХУ, и Большой
Ну, на то она и не спортсменка, а артистка :-) Горовиц тоже как-то изрёк:"Я не хейфиц, зато я Горовиц" )))
О! Знатоки на линии))))Плисецкая- любимая ученица Вагановой ващет :-) Вот об этом она действительно писала много раз :-)
"Свою вариацию я готовила с Вагановой. Та показала мне такой прием исполнения ранверсе, что я сорвала аплодисменты. Если правильно скоординировать тело, то получится буквально все: мы невежественны и делаем многое по наитию."
"Я тогда танцевала на мариинской сцене «Лебединое озеро», и Ваганова была в театре. В обоих антрактах она заходила ко мне, что-то советовала и позвала на следующее утро в свой класс. Там я услышала наивысшую из ее уст похвалу: «Не так плохо».
В классе ее все нешуточно боялись. Она была требовательна и безжалостна. Все смотрели ей в рот и ловили каждое указание. Дорожили занятиями с нею. Агриппина Яковлевна чуть шепелявила и припечатывала балерин такими прозвищами, что шли они, говоря по Гоголю, и в «род и в потомство».
Меня она звала «рыжая ворона». Рыжая, потому что я рыжая, а ворона — потому что прозевывала некоторые ее классные комбинации. И ей приходилось повторять их мне, чего она до крайности не любила. Знаю, что моя природная невнимательность и несосредоточенность может раздражить хоть всякого. Но то, что А.Я. мирилась с этим, не повышала голоса, было и впрямь удивительно. Валя Лопухина, поделившаяся со мной по-сестрински местом в артистической, как-то заметила: «Грушка к тебе относится небывало, другую она бы уже давно выгнала из класса».
Увы, есть варианты и похуже статистов http://eva.ru/topic/230/3419949.htm?messageId=92118006
Не все. "Все" как раз прекрасно понимают еще сызмальства, что в солисты выбиваются единицы.
Вот как раз у солиста больше шансов остаться инвалидом в итоге :-(
Да нормальные у них ноги. Жена моего брата - балерина. Ну, деформированные, конечно, но такого страха ни разу у нее не видела.
да, ноги страшные, пальцы изуродованы, суставы вывихнуты, и после сорока это будет нещадно болеть, но наверное, каждый их них знал на что шел..
Профессия шахтера тоже связана с физическими изменениями, но никто почему то об этом не пишет..
Не думаю. В балет отдают детей, которые грезят о порхающих принцессах в воздушных платьях, а не об искалеченных ногах и пенсии в 35 лет.
Кроме проф.деформированных пальцев ничего некрасивого на фото не узрела.
Опять-таки люди идут на это добровольно, цепями не прикованы, а значит все хорошо.
Было уже похожее.
А ноги эти страшные уже в прошлом году обсудили
● "Русский балет" — обратная сторона балета в новом докуреалити (444 просмотров)
Показать все (4), Адрес темы: http://eva.ru/topic/119/3344750.htm
Я никогда не любила балет. Особенно смотреть вживую из зала. По телевизору не так страшно. Мне жалко танцовщиков, это раз. Меня не прикалывае обилие красивых костюмов, это два. Когда синхронно поднимают ноги на сцене восемьдесят человек - мне смешно, но ни капельки не интересно.
Но. Когда мне было лет 8, я по телевизору смотрела "Ромео и Джульетту" с Улановой. Я до сих пор помню свои чувства - восторг, потрясение. Больше мне никогда не хотелось смотреть этот балет ни в чьем исполнении.
Сейчас любой театр - это массовое искусство, кич. Цель - привлечь как можно больше зрителей. Это поток, это маскульт. И лично я это совсем-совсем не люблю.
С течением времени мне и балерин не жалко - они взрослые люди, они больше ничего не умеют и не хотят, это их выбор. Но смотреть на них я не пойду.
В этом и заключается гений исполнителя: чтобы без слов и либретто было понятно все даже ребёнку. А Уланова обладала ещё и сильным драматическим даром. Для того, чтобы донести до зрителя простенькую пантомиму так, чтобы это было органично, не переиграно и понятно, нужно обладать талантом. И как раз сочетание драм. таланта и филигранной техники создают приму или премьера, а не спортсмена с канделябром в последнем ряду у воды.
Таких единицы. Из прим могу назвать 2-3, из премьеров - пока никого. Пока, потому что иных уж нет, а другие ещё не известно дорастут ли.
Из действующих балерин, несомненно, Захарова, Александрова и Воронцова.
Из нынешних премьеров на все 100 не убедил пока никто. Есть Родькин - он очень элегантен, но без шика. Есть Овчаренко - техничный, но глуп как пробка. Есть Кимин Ким - энерджайзер с необыкновенной техникой, но он не всегда понимает, о чем танцует. Ещё есть Васильев, но он великолепен только в героическом репертуаре (Спартак -вообще оргазм), а Щелкунчике откровенно смешон.
Могу попробовать ссылок накидать.
У Захаровой уникальные природные данные - внутри абсолютная пустышка бездушная, актриса никакая. Александрова - чемпион мира по балету- спортсменка. Анжелина - просто супер. Что вы все про Большой- есть еще театры и артисты...
Вы руководствуясь какими ролями Захаровой пришли к такому выводу? А Александровой? Это очень умные актрисы. Умные, в плане соответствия их образов и танцев содержанию балета.
Да. Я про Большой, хотя и из Мариинки и Михайловского кое-кого упоминала.
В Перми, наверняка кто-то есть, но они к нам редко приезжают.
Екатеринбург на золотую маску ничего приличного не привёз. В Новосибирске номинально Полунин, но он как раз спортсмен.
Из Опера Гарнье мне Буйон нравится. Летестю была хороша в молодости, но сейчас выдохлась и , кажется, собирается сворачивать удочки.
Так балет, вроде, искусство для зрителей, нет? Даже по тому, как принимают видно, где клака усердствует, а где восторженный зритель рукоплещет.
А зритель в большинстве - игнорамус полный и рукоплещет исключительно на трюки, прыжки и фуэте
В Даме с камелиями ни одного трюка. Сколько её видела в приличном исполнении - зал стоял. А Парк? - а ситуация аналогичная
А вообще, как известно, настоящие ценители обычно в ложах сидят. Вот, если ложи стоят и ликуют - значит успех случился. Я большую часть спектаклей смотрела в школьно-студенческие годы со стоячих мест.
Ну да, гениально прыгучее бревно. Вы его Альберта видели?
У него есть два состояния: Серж в ударе и Серж заскучал.
ЗЫ: гений - Цискаридзе
Ой, про Колю не надо)), уникальные данные, танцевал неплохо, но не гений. Не приму никаких возражений - одноклассник.
Я не спец ни разу... Но как-то (давно, да) видела Лопаткину (не в живую)...
Она уже на пенсии?
Понравилась мне, дилетанту...
Кстати, да, Лопаткину забыли :-) Танцует. Лебедя вот недавно на концерте в память Плисецкой танцевала.
Прослеживается наглядная причинно-следственная связь: маху- Большой - Захарова и Александрова средненькие балерины - Цискаридзе танцевал "неплохо" )))
Вспомнились воспоминания Кюи о Чайковском )
Не передергивайте- мы уже старые - я преподаю. И да, я считаю, что Маша очень крепкая технически, но гениальной не считаю. И не отрицайте, что балет - эстетическое искусство, и внешние данные очень важны, линии, пластика, у Коли все это есть, у Светланы тоже, но ни разу не гении.
Так я про гениальность и не говорила.
Помимо прочего, балет сложно оценить какой-то рациональной системой баллов. Все ведь основано на эмоциях: мне нравится, а вам - нет.
Но все же, будучи с детства человеком ооооооочень насмотренным и видевшим на сцене практически "ещё Ленина", буду утверждать, что Захарова и Цискаридзе непревзойденны в своём поколении.
Ещё, кстати, Лунькина была прекрасна, но её мы вряд ли увидим в наших краях.
Майа, Максимова, из молодых относительно близко , бесспорно была очень талантлива - Грачева, но не гениальна
Грачёва уже очень давно не танцует. Мы ведь про действующих говорим. Цискаридзе случайно примкнул.
А так, да, до сих пор вспоминаю Дочь фараона - она там ногами такие кружева плела. И одной из лучших Никий была, несмотря на многочисленные, помнится, споры по поводу её танца с корзинкой, и Китри искрометной
Уланова - это драмбалет, в то время и ног таких никогда не было, ибо нагрузок и техники было в разы меньше. Посмотрите Ромео и Джульетту , где в главной роли Марго Фонтейн, а в роли Ромео, сами догадайтесь....
А сегодняшние балерины на многое способны по сравнению с теми, древними, которые, кроме " поднимать ноги на 90 градусов" умели их еще хорошо раздвигать для властьпредержащих.
Хаха.. балет и меценатство это два в одном. Ещё с крепостных времен. И в общем-то всё искусство на том и стоит. Не в смысле, что все всех имеют, но артист должен очень сильно нравится кому-то власть и деньги придержащему, а там уж как его пользуют - другой вопрос
техника стремительно выросла в последние 2 -3 десятилетия не только в балете. в спорте. в танцах. когда я смотрю старые записи фигуристов, которыми мы все вохищались, теперь это кажется детским садом. то же и про БТ.
да гляньте хоть на ту же "самую звездастую звезду" Роднину, сами поймете.
Балет - не исключение. Да, нагрузки сейчас на тело многократно больше, чем были 50 лет назад.
А что вам понравилось? Уродливые стопы? Это просто расплата за выбранную профессию. Балет - это просто красиво, а профессий, уродующих людей очень много. Да хоть шахтеры те же самые. И у них, как правило, выбора нет вообще.
Знакома была с балетом очень опосредованно - у нас только часть репетиций была "классика". Но этого хватило, для невозможности смотреть классический балет. Потому что ЗНАЕШЬ, что на самом деле за всем этим. Ну и потом приходиловсь работать с людьми, клоторые выросли в большом спорте и классическом балете - советсткого и постсоветского разлива.
И хорошо, что "меломаны и балетоманы" не в курсе, как на самом деле выглдядят те самые "ножки-ножки,ножки балерин": деформированные пальцы и сорванные ногти еще не самая большая проблема. Порванные мениски, порушенные суставы, а остальной организм?
Впрочем, китайские башмачки тоже были многие сотни, а то и тысячи лет фетишем и идалом, а на деле - переломанные кости и гниющая плоть в бинтах. Кстати, как мне кажется, пуанты - это версия-лайт китайского башмачка . слава зайцам, что их хоть снимать полагалось.
Очень рада, что в современном балете все ж не такие зверства...
http://www.youtube.com/watch?v=J8Zgqz_STzg
Из старого нравится, совершенство и безупречность, не хуже Плисецкой.
А я вот это могу бесконечно пересматривать:
http://www.youtube.com/watch?v=VknQcho3Xoc - Сильви Гиллем
http://www.youtube.com/watch?v=4gdn6RXrXrg - Воронцова
http://www.youtube.com/watch?v=Wna0dLJDsBI&index=16&list=PLy1y5BIdxH6CSjOVcesmMSq657cbA6oMW - Цискаридзе
Спасибо за ссылки! Какой там современный балет, вот это - это что-то высшее, по выразительности, эмоциям, движениям. Как великолепное произведение искусства
Современный тоже хорош :-) Вот:
http://www.youtube.com/watch?v=j2evdgPB4_I&index=10&list=PLjh0TfezMQgiHlHxZ3Y4WGrV-KAipNzgL - Дама с Камелиями
http://www.youtube.com/watch?v=gWj08ulfRn0&index=13&list=PLjh0TfezMQgiHlHxZ3Y4WGrV-KAipNzgL - он же
http://www.youtube.com/watch?v=2b3QmlZxgxM - Парк
https://www.youtube.com/watch?v=aSxupZHtkGk - Манон
Сильви совершенно нечеловеческая в этом видео. Вижу впервые. Очень красиво. До такой степени, что она не похожа на женщину, на человека. Полубожество какое-то, эльфиня!
Ну да, она почти сверхчеловек и всегда опережала время и эстетику. Особенно учитывая то, что этому видео, наверное, лет 30.
балет я люблю только смотреть. а вот бальные танцы - это мое. и там тоже: кровь, слезы и пот. на 90% это именно так.
но ничто - никакое удовольствие в мире - не сравнится с удовольствием от качественного танца. когда два тела работают в паре как шестереночки в швейцарских часах с миллимитровой точностью!
все, абсолютно все танцоры высшего класса (я имею в виду S или M класс) - наркоманы. да, мы и сами это знаем и открыто говорим. слезть с этого наркотика можно только в силу обстоятельств, по своей воле еще никто не слезал.
сорванные и стертые спины, покалеченные ноги - это все фигня. за момент того счастья, который испытываешь в день удавшегося танца - это не слишком большая плата.
вы занимались и тем, и другим, что можете оценивать?
вообще, это дело чисто личных предпочтений - кто-то любит сладкое, кто-то соленое. я говорила о танцах вообще, кому-то балет, кому-то стритданс, лишь бы человек был счастлив. я себя в балете не представляю.
представление можно получить, лишь дойдя до очень высокого уровня в обоих направлениях. но я не могу себе представить, что кто-либо дошел до международного класса по танцам и также (одновременно) окончил хотя бы балетное училище. тут либо одно, либо другое. а потому что-то одно будет всегда отставать (как правило, то, что меньше нравится). поэтому невозможно ставить коэффициенты, где больше кайфа, и спорить тут совершенно бесполезно, каждому свое. про остальное я уже написала.
Э...полагаю, Вы непрапвильно меня поняли (или я Вас). Я не сравниваю "где больше кайфа".
Я скорее по тяжелой работе и по тому, какой труд надо проделать для того, чтобы смотрелось красиво. Ну и травматичность тоже.
Для того, чтобы ЭТО сравнить - поверьте, не обязательно "доходить о международного уровня" или даже до профессионального. Или чтобы два или больше вида деятельности были непременно "на дном уровне".
А кайф...да в любом случае, когда делаешь что-то очень трудное и тяжелое, а потом оно получается - то пофигу и синяки, и мозоли и кровь, и слезы и сопли ради этого самого "мига счастья". Не обязательно в танцах или балете - много примеров можно привести.
Я именно ЭТО имела в виду, а не сравнивала "абсолютные показания кайфометра". Потому что нету таких :-).
показания кайфометра - это зачОт!!!! :-)
балет - это очень тяжело, согласна. ну так потому балеринами становятся 1 на миллион. танцоров БТ больше, но если говорить о высокопрофессиональном уровне танца (сравнимом, скажем, с балетом Большого или Кировского) то и тут будет не больше, а наверное, даже меньший %%, особенно если мерять не к единице населения, а к единице начинающих.
Наши занятия с дочками художественной гимнастикой закончились ровно тогда,кода им сказали вот так вставать на загнутые на ногах пальцы. И все,все что вредно для здоровья - нам не красиво..))
ну будет ваша дочка 7 пудов весом - будет красиво. зато не надо вставать на "загнутые пальцы"
Как раз на этой неделе смотрела Лебединое озеро и Жизель. Очень красиво. Но все время одна мысль и вот надо себя так уродовать на потеху публике?
а как себя надо уродовать?
просто жить впроголодь, краситься каждый день, носить каблучищи и неудобную одежду,
как все нормальные женщины?
К сожалению, это реальность и правда.
Можно еще тему открыть о гимнастках. Об акробатах и других цирковых артистах.
Я в балете впервые побывала в 15 лет вживую, по телевизору то все как-то причесанее. Как на фильме ужасов побывала на первом ряду, с тех пор его не понимаю и даже по телевизору переключаю. У меня ощущаение, когда я его сомтрю, как будто я соучастник пыток. Или поддерживаю тех, кто снимает видео про пытки котиков. Ну или как "голодные игры" - не сомтри и тогда у них не будет рейтинга)
А олимпиаду вы смотрите? Соревнования по худ. гимнастике и фиг. катанию? А футбол у вас никто не смотрит? Тоже чувствуете себя соучастником пыток?
Муж моей подруги полупрофессионально занимается футболом, знаете, какие у него ноги?
Я дочь балерины профессиональной, до сих пор жалею , что мама мне не разрешила в балет,говорила тяжёлый труд. Но для меня тяжкий труд это спортивная гимнастика!!!!!!!! Вот там точно пытки, и смертельные трюки, чего стоит петля Ольги Корбут, потом её Мухина повторила.
Так вот про тяжелый труд вообщем( со временем я маме хорошо ответила,что чем я занимаюсь тоже не легко и всякая работа это труд. Работаю я вообще в детской больнице. И думаю как моё детство прошло в её грим -уборной, как я впитывала запах пачек, пуантов и смотрела на сцену на красоту! По коридорам больнице уже идя во взрослом возрасте вижу и травмы и даунизм, и лысых девочек лет 10 (химиотерапия делает своё дело ((( И понимаю , что мозоли от пуантов ( от тех же туфель когда жмут , не менее больны чем соболезнования этим деточкам....
Помню они спорили со своей подругой ( та была бездетна и считала , что я очень способна к балету, мам нет, И они спорили: мама считала, что подъём это всё и у меня его нет, та считала что выворотность ног это всё и у меня это есть.
У мамы да после профессионального балета да суставы у неё болят, но пальцы никогда не были прям такие жуткие корявые как на фото , да ещё с грибком похоже ...бррр. В еде никогда она себе не отказывала, видно просто у нас на генетическом уровне не быть толстыми ))), что мне что маме, маме за 60 уже до сих пор худая, может сделать шпагат и мостик (кАждый день зарядка! )
У меня были данные , хотя наверное не гениальные (занималась я балетом , отдала бабушка, как мама узнала был скандал,меня снова забрали домой, так что на кружки я не ходила мам решила из меня сделать гения математики,так что школе отдавалось моё всё))
В общем жалею всё таки,хотя понимаю ,со слов мамы ( она та танцевала сольные партии И Боядерки и Китрин с донкихота, что я типа пойдя по её стопам стояла бы в кардебалете под номером 10 ,рост то у меня вот 174))) У мамы 167 НО я бы стояла и была бы наверное рада.