базу мобильных официально сольют третьим лицам
новость за новостью
не буду поднимать предыдущую тему, хрен с ними, с коллекторами, тема в данном случае гораздо глубже.
Тема очень точно характеризуется одним из комментов к статье: >>Если сегодня в зоне работы мошенников с банковскими картами, только люди засветившие свой номер телефона, к примеру на Авито, то завтра будет вся страна<<
Т.е. те, кто предусмотрительно имеет отдельный номер под банк, становятся в один ряд риска вместе с остальными
Минкомсвязи с участием банкиров и коллекторов разрабатывает закон, который позволит кредитным организациям проверить заемщиков по единой базе мобильных номеров. Это, в частности, узаконит проверку принадлежности номеров сотовых операторов их владельцам. С помощью такой базы коллекторские агентства и банки смогут установить, что конкретный мобильный телефон принадлежит конкретному гражданину, пишут «Известия» со ссылкой на собственные источники в министерстве.
По данным газеты, необходимость появления такой базы связана с тем, что в последнее время на рынке взыскания банковских долгов сложилась сложная ситуация с идентификацией владельцев номеров мобильных телефонов. Так, зачастую абоненты выкидывают сим-карты, а через шесть месяцев операторы передают номера новым владельцам. В итоге взыскатели не могут найти должников и беспокоят законопослушных граждан, не имеющих отношения к заемщикам. Иногда ситуация приобретает и вовсе гротескный вид: людям, получившим «новые» номера, коллекторы могу звонить месяцами, в том числе и ночью.
Сейчас поправки разрабатываются с участием представителей банков и коллекторских агентств. Впервые вопрос о необходимости создания единой базы данных был поднят в Общественной палате в 2015 году. Доступ к базе будет открыт не для всех участников рынка, но его однозначно получат банки.
Не стало бы хуже
Сейчас существуют законы «О связи» и «О потребительском кредите», и, согласно им, запрещено передавать данные абонента третьим лицам без его согласия, а кроме того, запрещено воздействовать на должника через его близких, коллег, работодателя, - напоминает генеральный директор МФО «Мани Фанни» Александр Шустов. И если, по его словам, в ФЗ «О связи» теоретически можно внести изменения, разрешив передавать данные абонента, то как быть с тем, чтобы, во-первых, однозначно определить держателя номера как должника, а во-вторых, ограничить соблазн коллектора звонить не только на этот номер, но, выяснив по базе номера родственников и знакомых должника, воздействовать и на них тоже?
Скорее всего, говорит на это эксперт, такие злоупотребления будут, а значит, рынок пока не готов, не умеет обращаться с личной информацией бережно. «И это мы еще говорим о более-менее добросовестных коллекторах, а ведь этот рынок только начинает становиться цивилизованным, и там много недобросовестных организаций, которым передавать данные абонентов никак нельзя», – отмечает Александр Шустов.
Десятки номеров? - подозрительно
И все же такая база нужна, - уверен директор департамента розничного бизнеса Росгосстрах Банка Андрей Борискин. Первое, что делает даже не сильно злостный должник, меняет номер телефона. Далее номер становится неактивен, а впоследствии у него появляется новый владелец, - объясняет он. «Мне кажется, в целях взыскания банковских долгов будет более эффективным создавать базы, привязываясь к фамилии клиента, – говорит эксперт. – То есть привязывать к фамилии абонента все когда-либо имеющиеся номера с информацией об активности абонента и принадлежности номера на момент запроса. Это позволит взыскателям не беспокоить новых владельцев звонками с просьбами вернуть долги, а также получить информацию обо всех активных номерах непосредственно должника».
Более того, говорит Андрей Борискин, такая информация поможет банкам и «на входе»: в момент проведения работы с клиентом на этапе принятия решения о выдаче кредита. У нормального законопослушного гражданина может быть в среднем от 1 до 3 номеров телефонов, а если у потенциального заемщика в "анамнезе" десятки номеров (активных и неактивных) – это повод более внимательно посмотреть на клиента, задать вопросы и сделать соответствующие выводы. Возможно даже, это может стать одним из факторов для отказа в представлении кредита, так как банк будет понимать, что в случае просрочки платежа с клиентом будет проблематично даже связаться по телефону. И наоборот, клиент, у которого, например, 10 лет один номер телефона, точно ни от кого не прячется и ведет нормальный образ жизни.
Интересы кредиторов vs защита информации
Будет еще более эффективным создавать такие базы с учетом информации о номерах телефонов всех операторов связи, т.е. к одной фамилии привязать все имеющиеся у него телефоны всех операторов связи. Безусловно, считает Андрей Борискин, это не поможет, если должники пользуются незарегистрированными «симками» или номерами, оформленными не на самого должника. Но это существенно осложнит должникам уход от ответственности и минимизирует возможные манипуляции.
В целом, заключает эксперт, создать можно любую базу, сложность в том, чтобы все участники процесса предоставляли соответствующую актуальную и достоверную информацию. Банки будут максимально заинтересованы в создании такой базы, но операторы связи скорее всего не продемонстрируют заинтересованности. Здесь поможет соответствующий закон. Риск же заключается в том, что такая информация может быть интересна широкому кругу лиц и использована в разных целях, не исключая злоупотреблений. По этой причине вопрос защиты информации и ответственности за ее сохранение выходит на передний план.
http://expert.ru/2016/04/12/po-oshibke-bolshe-ne-pozvonyat/?ny
чем дальше, тем страшнее
внешне вполне себе благие цели, но...
Получив доступ к данным о доходах заемщиков в Пенсионном фонде, банки начали подбираться к базе Федеральной налоговой службы
Получив доступ к пенсионным счетам россиян, банки взялись за налоговые справки заемщиков. Как выяснили «Известия», в ближайшее время в Федеральной налоговой службе (ФНС) пройдет закрытое совещание с участием представителей Минфина и коммерческих банков. На встрече будет обсуждаться вопрос доступа банков к базе ФНС для подтверждения доходов заемщиков (по справкам 2-НДФЛ). Банкиры уверяют, что доступ к базе ФНС в дополнении к существующему взаимодействию с Пенсионным фондом России (ПФР) существенно снизит риски кредитования. А значит, в ходе реализации новации ставки по потребкредитам могут пойти вниз.
Банкиры по меньшей мере два года пытаются получить доступ к базам ПФР и ФНС. Активные обсуждения необходимости принятия новации идут с осени 2014 года. Банк России уже тогда поддержал сектор в намерении завладеть максимально точными сведениями о доходах граждан. Но несмотря на принципиальную поддержку регулятора, решение проблемы сдвинулось с мертвой точки только в июне 2015 года. Тогда стартовал пилотный проект предоставления банкам доступа к пенсионным счетам россиян через портал госуслуг (его курируют Минкомсвязи, ПФР, ЦБ, НСФР). На текущий момент в нем участвуют 32 банка, схема получения сведений о доходах заемщиков из ПФР отшлифовывается...
В то же время доступа к базе ФНС у банков нет, несмотря на такое же принципиальное согласие ЦБ по данному вопросу. Логика банкиров, добивающихся максимальной информации о потенциальном заемщике, понятна: им важно снизить риски кредитования. Полноценный доступ к данным о доходах россиян позволит банкам в любой момент проконтролировать финансовое состояние заемщика, оценить, какая часть его дохода идет на погашение ссуды...
подробнее http://izvestia.ru/news/609703
То есть уже забили на отмену коллекторов
и стараются как можно больше инфы о людях сделать доступной для ...э...не сильно хороших людей с грязными намерениями.
Плюс ещё разрешение на трансплантацию органов окончательно не умершего человека,
плюс ещё собирались составлять общие базы здоровья граждан...
ну чо, не давайте о себе и близких инфу там, где имеете возможность её не давать.
Паранойя и разумная предусмотрительность суть синонимы.
беда не в том, что инфу в базы собирают, беда в том, что НЕТ защиты этой инфы, от слова СОВСЕМ.
Как можно при практически полном отсутствии в стране системы защиты данных раздавать доступы к таким базам, если ни одна контора не может воспрепятствовать тому, чтобы увольняющийся специалист не умыкнул с собой базу данных о клиентах - ну так, чиста на память :-7 А денежки потом за то, что поделился ею - это просто приятный бонус.