Список книг на лето... вашего детства.
Может быть кто то в состоянии восстановить, что задавали читать на лето детям 80 90 х годов? Навеяло вдруг. Шестиклашке в список включили малыш и карлсона и тимур и его команду(((((
А я то помню, что мы читали что то сложное, продираясь и задумываясь.
Помогите. Нагуглить не смогла((
По-моему, в 6-м и тогда и сейчас на лето задавали то, что будут проходить в течение года. У нас родители содержание учебника сфотографировали и всем разослали. Остальное по желанию.
Вы в 6-м классе проходили Гюго? Эсмеральду, Квазимодо и их непростые чувственные взаимоотношения? Вы в какой стране учились, простите?

Простите за нескромный вопрос... хотя... в Вашем возрасте это не нескромный, а завистливый :) Вам - 20-22? :)

Дома лежит мое сочинение в стихах от лица Загорецкого, седьмой класс. В восьмом читали в лицах Филатова, Булгакова начали, рассказы доктора и "Собачье сердце", затем "Мастер и Маргарита"и "Белая гвардия" . Достоевский и Толстой шли параллельно всему. И к чему мой возраст?
«Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» — сказка в стихах, наиболее известное поэтическое произведение Леонида Филатова. Написана в 1985 году, впервые опубликована в журнале «Юность» в 1987 году.
Вряд ли она вошла в программу вашего класса сразу после публикации. А когда?

Что когда? )) Наш учитель нам ее и принес. Училась я 1982-1992, считайте)). Школа 221, Лев Иосифович Каплан и Лидия Гавриловна Белова. Такой вот был у нас класс со своей программой, нас и русскому Лев Иосифович по своим методикам учил.
Вы прекрасны. У Вас был восхитительный класс и ослепительная программа. Но вряд ли Вы имеете в виду, что это была общая программа для 6-х классов средней школы, одобренная Минобразования СССР?

Сарказм собственно мало уместен, люди поделились тем, что конкретно им запомнилось из школьной программы.
Мы тоже в 7 или 8 классе читали "Сказку" Филатова, а еще "А завтра была война". Ее тогда только напечатали в "Юности".
В школе изучали не только то, что было в официальной школьной программе. Наша учительница по литературе считала, что классика вечна и никуда не убежит (дословно "приличный человек и так всегда ее прочитает"), а некоторые произведения надо читать здесь и сейчас. Поэтому мы регулярно в классе читали и обсуждали произведения из Иностранки, Юности, Роман-газеты и даже Нового мира. Школу я закончила в 1989 году, но в школе мы "прошли" и Интердевочку Кунина, и Чонкина Войновича, и даже Котлован Платонова с Доктором Живаго Пастернака. И рекомендации на лето были соответствующие.
хм... В обычной школе нам задавали только Белую гвардию, и то я ее прочитала во взросло возрасте

Тимура я точно помню, читали во 2 классе (я 77гр) Вашим, наверное, задали, потому что его нет в программе, а хотели познакомить с произведением. Там речь как раз о 10-12 летних, кстати, поэтому без проблем оно в 6 классе прочитается, совсем не для малышей оно, не Чук и Гек.
Карлсон...Гм... да, странновато.
Я помню, в этом возрасте читала "За кулисами зоопарка" Сосновского, Наталью Дурову. Всякие Булычевы, конечно и другие авторские сказки. "Нир тваз", "Кукушонок, принц с нашего двора", Ну и Крапивин, конечно.
А надо непременно продираться? Тимур отличная книга, мой в 10 лет прочел - весьма полюбил. Жюль Верн весь - самое то, имхо. Крапивин весь.
О себе - я читала всё, что было напечатано, включая билетики в транспорте. На лето не помню чтобы что-то задавали, сами как-то выбирали себе чтиво.
Вот кстати, знаю, что многие не в курсе такой великолепных книг как Президент Каменного острова и Васёк Трубачев и его команда. Ооооочень рекомендую к прочтению. И не только детям.
+1 к Ваську) а нам как раз учительница его после 3 класса рекомендовала на доп.чтение, одна из любимых книг детства
Список своего детства выложить не могу, не сохранился, к сожалению. Если интересно, то могу выложить список книг для чтения, который давали сыну после 4, 5, 6 классов. По моим ощущениям у нас был очень похожий (конечно, за исключением новинок). Карлсона и Тимура там точно нет )))

К сожалению, выбросила свой читательский дневник..... Помню что читала все подряд - от Приключений Алисы Кира Булычева до Анны Карениной. Одноклассники в сентябре орали что столько человек прочитать не может :-)

Читательский дневник я вела с 5 по 7 классы (классная у нас была по литературе), это 89-92 годы.

Понятия не имею. А он что запрещен был или что вы имеете в виду? Мама мне выписывала книги из Роспосылторга. Алиса, разумеется, была вне программы - я всегда очень много читала.
З.Ы. Сейчас посмотрела, книги 92 г.издания.

Было время, когда востребованные книги было очень трудно "достать" :) Их "доставали" "по блату", выигрывали в лотерею, покупали у спекулянтов. Спекулянты продавали книги. За дорого. Люди, считающие себя инвесторами, вкладывали в книги деньги, рассчитывая на большую прибыль в будущем. Смешное было время :)

Ааа...кое-что про это мама рассказывала, они даже на работе устраивали какие-то акции и были книжки в нагрузку. Правда я сама об этом и не догадывалась - в семье и среди друзей все читали, поэтому редко за какой книгой приходилось в библиотеку идти.

Ага :) Было такое :) Вы своим внукам будете рассказывать, что видели первый айфон, а они будут спрашивать, что это такое :)

Может быть, хотя у меня есть случай поинтереснее - в 89 году я первая в нашем городе играла на компе и писала письма бабушке с дедушкой (моя мама программист), а многие мои ровесники впервые увидели ПК только на первом курсе универа в 96 году и боялись его включать. А еще в деревне у бабушки я застала работающий сепаратор (моя младшая сестра уже этого не помнит), русскую печь, прялку и пр.
А вообще в этом смысле круче всего наверное менялась жизнь моих родителей - в их поселок свет провели только за год до их рождения, холодильники/телевизоры/стиралки в их домах появились когда они учились в старших классах, в 5 классе моей маме запрещали писать перьевой ручкой (в которую чернила заправлялись), примерно тогда же ее заворожило фото Колизея в учебнике истории (мысль его увидеть была совершенно невероятной), а уже в 33 года она работала на ПК, за последние 15 лет объездила полмира и т.д.

Вы не поверите! Сепараторы - механизмы, разделяющие молоко на фракции по степени жирности - работают до сих пор! Не только Ваша младшая сестра, но и Ваши дети, если захотят, могут их увидеть в любой момент.
Да, и, Вы писали письма бабушке и дедушке на ПК, в это я легко верю, но, расскажите мне, как они их читали?

У нас в третьем классе Тимур и его команда. Но нам не актуально - ребенок прочел еще прошлым летом. Дочке очень понравилось. Насчет малыша и карлсона - нам просто дали имя автора этой книги и сказали прочесть все что найдем. Но опять же все уже прочитано.

Не помню, что задавали. Но Тимур с его командой - вполне. В этом возрасте Достоевского еще рано.
Фенимор Купер хорошо читается, Таинственный Остров Жюль Верна. Но это в школе не задавали.

скопирую наш летний список ( окончил 5 класс)
Пушкин «Повести Белкина», «Дубровский»
Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Лесков «Человек на часах», «Левша», «Обман», «Пигмей»
Тургенев «Бежин луг»
Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке»
Чехов Рассказы
Алексин «Звоните и приезжайте»
Астафьев «Конь с розовой гривой», «Фотография на которой меня нет»
Белов Рассказы для детей
Булычёв «Заповедник сказок»
Грин «Алые паруса»
Железников «Чудак из шестого «Б»», «Путешествие с багажом», «Чучело»
Зощенко «Галоша», «Встреча», «Аристократка» и др. рассказы
Искандер «Первое дело», «Запретный плод», «Тринадцатый подвиг Геракла», рассказы о море
Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»
Распутин «Уроки французского»
Платонов А. « В прекрасном и яростном мире»
Паустовский К. «Мещёрская сторона»
Пришвин «Кладовая солнца»
Брэдбери «Третья экспедиция»
Генри «Вождь краснокожих»
Мериме «Маттео Фальконе»
Конан Дойл «Горбун»
Купер «Последний из могикан», «Следопыт», «История с привидением»
Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», рассказы
Лондон «На берегах Сакраменто», «Белое безмолвие», «Там, где расходятся пути»
Майн Рид «Всадник без головы»
Сетон- Томпсон «Тито», Мальчик и рысь», «Мустанг-иноходец», «Лобо», «Домино», «Улыбчивый певец»...
чую с удовольствием будет проглочен только калле блюмквист ...

ЖелезнЯков.
А вообще, обзавидуешься современным детям. Конан-Дойля, Купера, и Майн Рида читать в летнем списке. Офигеть.

в том то и беда, что мы завидуем, а им бы поскорее отмазаться и в сеть - рубиться ((
не всем конечно, но большинству ..

У Вас отличный список. Вот, над чем наши страдали прошлое лето:
1. Новый завет.
2. Песнь о Роланде (французский эпос).
3. Мэлори «Смерть Артура».(детская обработка)
4. Повести о короле Артуре и Святой Грааль.
5. В.Скотт «Легенда о доблестном рыцаре Айвенго».
6. Данте Алигьери «Божественная комедия».(Ад. Песни 1,3-5,8,11,12,18,26,30,34; Чистилище песни 1,7,9,12,19,30-32; Рай песни Вступление, 4,13,24,26,31).
7. Славянская мифология.
8. Повесть временных лет.
9. Житие Александра Невского.
10. Житие Сергия Радонежского.
11. Хождение Богородицы по мукам.
12. Повесть о Шемякином суде.
13. Слово о полку Игореве. (перевод Д.С.Лихачева!!!!)
14. Поучение Владимира Мономаха.
15. Путешествие за три моря Афанасия Никитина.
16. Повесть о Петре и Февронии.
17. Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь».
18. М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича и удалого купца Калашникова».
19. А.Толстой «Князь Серебряный».
20. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
21. В.Шекспир сонеты, «Ромео и Джульетта», комедии «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь»
Книги в списке расположены в порядке работы по произведениям в течение учебного года, поэтому прошу читать не с конца списка и даже не с середины:).
Для курса словесности прошу не забывать о древнегреческом театре: в сентябре-октябре мы будем вести работу по текстам трагедий Эсхила «Прометей Прикованный», Софокла «Антигона», Еврипида «Медея», «Ифигения в Тавриде (Авлиде)» и комедии Аристофана «Лягушки».
Также по словесности будет вестись работа по переводу Заболоцкого «Слова о полку Игореве».
:dash1
С ужасом жду списка литературы на лето 2016.:scared1

Вот наш список на лето:
Программа летнего чтения
1. Участники программы подписывают договор и обязуются прочитать определённое ими самими количество книг (но не менее трёх) до 31 августа 2016 года.
2. Участники программы делают записи о прочитанных книгах в читательском дневнике.
3. Участники программы готовят презентацию по одной (или нескольким) из прочитанных книг в свободной форме: доклад, буктрейлер, медиапрезентация, газета и т. д.
4. Финалистами программы становятся участники, которые:
- выполнили договор;
- не позднее 14 сентября представили свои читательские дневники и презентации.
Ольга Громова "Сахарный ребёнок"
Тод Штрассер "Волна"
Петер ван Гестел "Зима, когда я вырос"
Марина Аромштам "Плащ крысолова"
Вадим Фролов "Что к чему"
Жан-Клод Мурлева "Дитя Океан"
Дэвид Алмонд "Меня зовут Мина"
Жаклин Келли "Эволюция Кэлпурнии Тейт"
Давид Гроссман "Бывают дети-зигзаги"
Лидия Будогоская "Повесть о рыжей девочке"
Ксения Драгунская "Вверх тормашками", "Все мальчишки дураки"
Тамара Габбе "Город мастеров"
Джеймс Барри "Питер Пэн"
Карло Гоцци "Любовь к трём апельсинам", "Ворон", "Король-олень", "Зелёная птичка"
Евгений Шварц "Тень", "Дракон"
Морис Метерлинк "Синяя птица"
Эдмон Ростан "Сирано де Бержерак"
Ян Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Джеральд Дарелл "Моя семья и другие звери", "Поместье-зверинец", "Зоопарк в моём багаже", "Поймайте мне колобуса" и др.
Джеймс Хэрриот "О всех созданиях - больших и малых", "О всех созданиях - прекрасных и разумных" и др.
Станислав Востоков "Не кормить и не дразнить", "Остров, одетый в джерси", "Московский зоопарк. Записки служителя"
Фарли Моуэт "Не кричи: "Волки!"
Конрад Лоренц "Человек находит друга"
Эрнест Сетон-Томпсон "Рассказы о животных", "Рольф в лесах"
Стивен Хокинг "Джордж и тайны вселенной" и др.
Аркадий и Борис Стругацкие "Малыш"
Кир Булычёв "Посёлок"
Владислав Крапивин "Голубятня на жёлтой поляне"
Евгений Филенко "Бумеранг на один бросок"
Эдуард Веркин "Место снов" и др.
Дэвид Алмонд "Скеллиг", "Глина"
Мария Грипе "Навозный жук летает в сумерках", "Дети стеклодува"
Кэтрин Фишер "Инкарцерон"
Джоан Робинсон "Когда здесь была Марни"
Ревекка Рубинштейн "Глиняный конверт", "За что Ксеркс высек море"
Александр Немировский "Карфаген должен быть разрушен", "За Столбами Мелькарта",
"Слоны Ганнибала", "Пурпур и яд"
Самуэлла Фингарет "Скифы в остроконечных шапках"
Ольга Гурьян "Один Рё и два Бу"
Клара Моисеева "Меч Зарины"
Михаил Гершензон "Робин Гуд"

Блин, красиво. В одном списке "Сирано де Бержерак", "Питер Пэн", "Любовь к трем апельсинам" и "Робин Гуд" - это здорово. Кто говорит, эклектика, кто-то - окрошка :)

Я предполагаю, что там выбор. И к лету перед 6 классом треть уж точно прочитана. Я посмотрела бегло этот список - некоторые произведения (единично) просто уже и мой четвероклассник, даже тогда еще третьеклассник год назад читал..поэтому удивляться не надо, список обширный, родители и ученик выберут в любом случае по своим интересам и силам.
Какой смысл в обширном и очень разнородном списке, из которого нужно прочитать три произведения? Не проще сказать: "Прочитайте за лето три любые книжки, вернетесь, перескажете"?

У нас именно так каждый год и говорят, только без ограничений по количеству, главное, чтобы нравилось. Но, вы не поверите, родители все равно каждый раз требуют список у классного руководителя. Ну, проще людям по бумажке ориентироваться.

Нам такой давали для будущих пятиклассников:
Читаем с удовольствием:
1. А. Погорельский «Черная курица»
2. Ю. Олеша «Три толстяка»
3. Мифы народов мира (особое внимание – Египет, Греция)
4. Сказки народов мира (общее впечатление)
5. Р. Киплинг «Маугли», сказки
6. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
7. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница», «Заколдованное место»
8. Э. Сентон-Томпсон «Мустанг – иноходец»
9. И.С. Тургенев «Муму»
10. А. И. Куприн «В зверинце»
11. Л. Кэролл «Алиса в Стране чудес»
12. И.А. Бунин «Жизнь Арсеньева» (книга первая)
13. Л.Н. Толстой «Детство»
14. А.П. Чехов «Ванька»
15. М. Твен «Приключения Тома Сойера»
16. Поэзия С. Есенина, А.К. Толстого, М.Ю. Лермонтова
17. Д. Лондон «Сказание о Кише»
18. Д.Дефо «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо…»
19. В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Перечитываем:
* Басни И.А. Крылова
* Сказки А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Ш. Перро
Имеем тексты:
1. А. Платонов «Никита»
2. М.А. Булгаков «Полотенце с петухом»
3. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
4. Ч. Айтматов «Белый пароход», «Прощай, Гульсары!»
5. И.А. Гончаров «Обломов» (гл. «Сон Обломова»)
6. Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы» («Мальчики»)
7. И.Э. Бабель «История моей голубятни»
+++
1. В. Катаев «Сын полка»
2. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Мальчик со шпагой», др. рассказы и повести
3. Ю. Коваль Рассказы и повести
4. Д. Роулинг Первая книга о Гарри Поттере
5. К. Паттерсон. Великолепная Гилли Хопкинс
6. А. Тор. Остров в море.
7. М. Парр. Вафельное сердце
8. Н. Нусинова. Приключения Джерика
Читаем сказки, мифы, исторические произведения, а также книги о сверстниках и о животных.
у нас такой
Обязательная литература
* Мифы Древней Греции (по выбору учащихся)
* Мифы Древних славян
* Сказки народов мира (по выбору учащихся)
* Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова
* А. Пушкин «Руслан и Людмила»
* Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда»
* Ш. Перро «Золушка»
* П. Бажов «Каменный цветок»
* И. Крылов Басни
* Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград»
* Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»
* И. Тургенев «Муму»
* Л. Толстой «Кавказский пленник»
* В. Гаршин «Сигнал»
* Л. Андреев «Кусака»
* А. Куприн «Белый пудель»
* А. Пушкин «Обвал»
* К. Паустовский «Мещёрская сторона»
* Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»
* В. Шукшин «Жатва»
* Ю. Казаков «Тихое утро»
* В. Солоухин «Мститель»
* Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка»
Литература для внеклассного чтения
Русская литература
* В. Жуковский «Лесной царь»
* В. Короленко «Дети подземелья»
* В. Катаев «Белеет парус одинокий»
* М.Пришвин «Кладовая солнца»
* А.Чехов «Каштанка»
* М. Зощенко «Великие путешественники»
* Е. Носов «Трудный хлеб»
* В. Белов «Скворцы»
* А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»
* Д. Кедрин «Зодчие»
* Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах»
* А. Толстой «Иван да Марья»
* П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
* Б. Шергин «Волшебное кольцо»
* А. Куприн «Синяя звезда»
* М. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»)
* А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка»
* П. Ершов «Конёк-Горбунок»
* В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»
* Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
* В. Астафьев «Белогрудка»
Зарубежная литература
* Д. Дефо «Робинзон Крузо»
* М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»
* Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»
* Ж.Верн «Таинственный остров»
* А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок»
* Д.Лондон «Любовь к жизни»
* Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
* Р. Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро»
* О.Уайльд «Кентервильское привидение»
* Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»
* М. Метерлинк «Синяя птица»
* Э.По «Лягушонок»
* Р. Саути «Суд Божий над епископом»
* Ф.Шиллер «Перчатка»
* О.Уайльд «Счастливый принц»
* Н. Готорн «Снегурочка»
* А. Экзюпери «Маленький принц»
* Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес»
* Р. Киплинг «Маугли»
* И. В. Гёте «Рейнеке-лис»
* Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»
* Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»
* Э.С. Томпсон Рассказы о животных
"Мальчика-невидимку" не давайте ребенку читать. Просто не давайте. Будет сам читать, отнимите и спрячьте.

Заинтриговали... А почему? что там такого ужасного? )))
Брэдбери никогда не любила. Конкретно эту не читала.
Мне кажется, мне как-то задавали "Молодую гвардию" читать. Больше ничего не помню. Но вообще я и сама по себе всегда читала очень много, и списков на лето не придерживалась, и не знала. Если начинали проходить какое-то произведение, то я и так его очень быстро прочитывала к нужному времени.
Самая жесть в программе было "Что делать" Чернышевского. Вот это я вообще никак не могла нормально читать. Читала, мучаясь и вымучивая определенное количество страниц в день, чтобы успеть к сроку. Это единственное такое нечитаемое произведение было, даже вот запомнилось.
Не помню, учила ли я это наизусть, но прекрасно помню, что на эти сны было сочинение. И я так подготовилась, что получила за него 5/5. Я вообще была очень ответственным ребенком, и готовилась ко всему очень капитально, даже продираясь сквозь такую ужасную муть:-D
Сейчас я думаю, что это произведение было и к лучшему. Это как-то учит учиться, даже когда такая жесть. Просто понимаешь, что это все равно надо делать, и делаешь. Есть определенные нормативы и их надо сдать.
Вообще, Чернышевский там через страницу пишет, что ни хрена не умеет писать романы, что пишет всякую дрянь, но! То, что он пишет, ничуть не хуже того, что вокруг публикуется. И даже лучше. Потому что окружающая литературная действительность упала настолько ниже плинтуса, что любой линолеум в 3,5 мм толщиной уже выглядит шедевром :) В этом и был смысл :)

я не читала книги из списка. Как-то так получалось, что я все эти книги читала задолго до того, как они разбирались в школе на составные части)
Что делать, Как закалялась сталь и еще пару обязательных, но неинтересных произведений читала по диагонали + предисловие/послесловие к книге (в мое время издавалась серия книг "школьная библиотека" в которой все было)) - этого хватало для сочинений на пятерку)
Я никогда не читаю по диагонали. Если начала, то я всегда читаю все, что написано в книге. Я читаю все описания природы, погоды, размышления и т.п. Может это как-то ненормально, не знаю.
И еще у меня есть второй пункт: я никогда не бросаю книгу, даже если она неинтересная. Ну бывает так, что в начале вроде интересно, а потом как-то не очень. Так вот я все их дочитываю, обязательно.
по диагонали читаю, но вот тоже не бросаю. И время убитое на это жалко, но вот бросить не могу. Зато когда прочту ух! тут важно рядом не оказаться :)
ну, я довольно рано поняла, что хороших интересных книг больше, чем я могу прочитать в моей жизни, потому не насилую себя неинтересными мне книгами, не трачу на них время)
В моем родительском доме было очень много книг - всегда находила альтернативу для нелюбимого, но нужного для школы. И тогда уж читала взапой, не отрываясь)
а сейчас, при сегодняшних возможностях -тем более)
Я просто не могу. Я тогда ощущаю какое-то неуважение к писателю и к книге, и поэтому не могу. Это не из-за недостачи книг. У меня их столько, что я не успею до конца жизни. Но все равно не могу бросить.
я вас не понимаю, при всем моем желании)
Я занимаюсь тем, что мне не нравится только тогда, когда это напрямую связано с благосостоянием, здоровьем, безопасностью моих родных и любимых
А чтение неинтересных книг на это ну никак не влияет)
но каждому свое, конечно)
это чушь, вбитая в детстве, "обязательно надо дочитать", да ничего не надо! В мире столько книг, интересных и замечательных, на них-то все времени не хватит, а уж насиловать себя неинтересной тухлятиной "шоб было" - вообще полный бред.

Я такая же. И читаю полностью и дочитываю всегда до конца. Единственное исключение было: "Война и мир". Войну нагло пропускала, терпеть не могу описание батальных сцен)))
9 класс. На лето одна из заданных это "Мертвые души"
уже два раза заставала спящим. Говорит, что не может продвинуться дальше 5 страницы, вырубает. И это еще за Что делать? не брался :)
Ну так сейчас это нормально. Мой вообще сам не читает. Уж что я только ему не подсовывала. Свои самые любимые книги, про космос, фантастику. Когда читает, то интересно, может долго читать. Но потом новые сам не начинает. По программе только по мере необходимости и с большим трудом.
Прошлым летом задавали "Человек-амфибия" и "Голова профессора Доуэля". Уж как мне все это нравилось, прочитала раньше срока и по 3 раза. Мой еле прочел, с трудом.
просто у нас другой альтернативы развлечений и получения информации небыло, вот и читали запОем все, что было.

Надо же....я вообще не помню чтобы мы это изучали. Засыпала я в жизни один раз - на Дубровском, ровно 8 страниц и все..... Хотя идиотских книг в программе было полно.

В 12 лет я читала "12 стульев", "Золотой теленок", рассказы Зощенко, "Голова профессора Доуэля", "Человек Невидимка". Это помню из того, что понравилось. Вообще в детстве Линдгрен очень любила, но ее раньше всю пересчитала. Жюля Верна, Кира Булычева. Потом, лет в 13-14 у меня был период французской истории: Дюма, Дрюон, Анжелика еще).
Я рыдаю, у моей детки-восьмилетки и Карлсон, и Незнайка и еще много всякого интересного, но объём совершенно нереальный.

Зацените, реально? Учитывая что это ЛЕТО и кроме этого списка еще математика, диктанты, два языка. И ЛЕТО время когда ребёнок должет ОТДЫХАТь. Счёт страниц на тысячи.
Что читать летом. 2 класс.
1.Русские народные сказки: «Царевна-несмеяна», «Крошечка-Хаврошечка», «Летучий корабль», «Волшебное кольцо», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Иван Царевич и серый волк», «Марья-Моревна», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Василиса Премудрая», «Сивка-бурка», «Жар-птица».
2. А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке».
3. И.А.Крылов «Басни»: «Кот и Повар», «Ларчик», «Мышь и Крыса», «Волк и Ягнёнок», «Щука и Кот», «Демьянова уха», «Свинья под дубом».
4. Л.Н.Толстой «Слон», «Пожарные собаки», «Акула», «Прыжок», «Булька».
5. А.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе».
6. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
7. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
8. А.Гайдар «Горячий камень».
9. К.Паустовский «Стальное колечко».
10. В.Бианки «Мышонок Пик», «Оранжевое горлышко».
11. Э.Шим «Приключения зайца».
12. Е.Чарушин – «Про меня самого», «Никитка и его друзья», «Медвежата», «Тюпа, Томка и сорока», «Волчишко», «Моя первая зоология».
13. Н.Сладков – сборник «Рассказы о природе».
14. С.Маршак «Багаж», «Почта», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом».
15. С.Михалков «Важные дела», «А что у вас?», «Дядя Стёпа».
16. Б.Заходер «Буква Я», «На горизонтских островах», «Никто».
17. Н.Носов «Мишкина каша», «Дружок», «Телефон», «Бенгальские огни», «Тук-тук-тук», «Огородники», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену», «Наш каток», «Саша», «Приключения Незнайки и его друзей».
18. В.Губарев «Королевство кривых зеркал».
19. В.Лагин «Старик Хоттабыч».
20. А.Лари «Необычайные приключения Карика и Вали».
21. Бр.Гримм «Бабушка Метелица», «Стоптанные туфельки», «Дикие лебеди».
22. Г.Х.Андерсен «Оле-Лукойе», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».
23. Ш.Перро «Сказки матушки гусыни» (это все его сказки в сборнике).
24. А. Линдгрин «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
25. А.Милн «Винни-Пух и все, все, все».
26. Д.Родари «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов».
27. В.Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
28. Р.Киплинг «Рассказы и сказки», «Рикки-Тикки-Тави».
29. Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

что за бред? и вы в самом деле будете все это делать? :) даже смешно, мамашки такие забавные, в погоне за успехом деток готовы их гнобить за учебниками даже летом

про ваше "у нас всегда всё обязательно. Диктантов 90 штук, аккурат по штуке на день." плюс список книг, вы реально будете насиловать этим ребенка все лето?

Список недели на две, да, и прикольно:
"19. В.Лагин «Старик Хоттабыч»."
Автор Лазарь Гинзбург, подписывался сокращенно Л. Лагин. Откуда В взялось?
"20. А.Лари «Необычайные приключения Карика и Вали»."
Автор Ян Ларри. Откуда А взялось?

Хм. Вы про математику? 200 стр. в день на 2 недели это 2800 страниц. В приведенном Вами списке 29 книг. Методом деления получаем 96 страниц на книгу. Вы имеете в виду, что каждая из этих книг имеет по 96 страниц? В том числе, басни Крылова? О как.
Да, и вот это: "23. Ш.Перро «Сказки матушки гусыни» (это все его сказки в сборнике)." Вы уверены, что "Сказки матушки гусыни" написал Шарль Перро?

Вы про математику? Ну может быть, а вот с чтением совсем швах у вас. Только цифры воспринимаете? Что к каждому пункту по несколько книг уже нет?

Процентов 40 этих книг моя дочь прочитала до школы. Оставшиеся 60%, думаю, она прочитает гораздо быстрее, чем за 2 недели. Я в общем говорю :)

А зачем Вы мне верите? :) Может, я вру безбожно :)
А может, и нет :) Дело не в этом. Да, действительно, кто-то любит читать, кто-то - нет. Но и нету сейчас, вроде, каких-то супер-обязательных программ для чтения, без которых ребенок останется на второй год в ПТУ, без аттестата, на стройку. Выбор есть. А обсуждается, что, кто не выполнил летнего чтения - расстрел :) Причем, в списке от "Курочки Рябы" через "Нотр Дам" до "Лолиты" в 5-м классе - всем обязательно :) Не люблю глупостей :)

Ну во-первых они дают из расчета, что не все будет прочитано, а только самое желаемое. Ну или хоть что-то, понравившееся по названиям. Зато выбор есть.
А во-вторых зачем вы мучаете ребенка летом математикой и диктантами? А языками зачем?
затем, что это всё задано учителями. Я не мучаю,. точнее совсем мало мучаю, и имею результат- едва тянет на 4 с минусом- три.

Это все только рекомендации, а не список, обязательный к выполнению. Это все к тому, что если вы вдруг возжелаете, то чтобы знали, по каким материалам лучше удовлетворить это свое желание.
При чем тут это? В детстве у меня не было НИКАКИХ бытовых обязанностей. Вся забота - сон, еда, развлечения (в т.ч. книги). С путешествиями это прекрасно совмещалось (или вы полагаете что в СССР никто никуда не ездил?). Читала я всегда быстро. А все остальное - оправдания для глупых и ленивых людей/детей.

Реально, потому что большую часть, скажем, моя уже прочла (либо знает содержание близко к тексту из мультфильмов, аудиосказок, и тыды) уже к концу первого класса. Ну что там читать в Хаврошечке? Это 10 минут перед завтраком...
И потом, кто сказал, что вы ОБЯЗАНЫ прочитать все?
Пушкина я б ребенку не дала читать, я б ему читала сама. С картинками. Как раз по сказке на ночь получается.
Чипполино- гадость какая, не люблю ее, мульт посмотрели бы и хватит. Сам человечек- отличный, а сказка нудная. У Родари есть намного интереснее вещи.
Маленький мук- вот моя читала недавно все эти сказки Гауфа. По сказке в день вслух. Ну, страницу она, страницу я, а то язык отсохнет это вслух читать...
Хоттабыч...гм... рановато, текст там сложный для второклашки да и персонажи- 12 летние подростки с их, подростковой проблематикой, второклашке далекой. Наверное, тоже кино б глянули и успокоились.
Ну и правильно. К любым рекомендациям/заданиям/пожеланиям надо подходить с разумной критичностью.

Вообще ничего нереального не вижу. У моей во 2 классе был такой же список. Мы еще успели и внесписочных книг почитать море. Учитель когда увидела наш читательский дневник за лето чуть в обморок не упала :)
Правда моя дочка фанат чтения, такой мамонт. По 50-150 стр в день читала, когда 2 класс закончили. Сейчас идем в 5, задали список, как выше показывал кто-то. У нас 2/3 из него прочитано. Робинзона Крузо заценила объем, сказала "ну неделю, еще 2 на все остальное и ура, я буду читать что хочу".
При этом остальными предметами мы тоже занимаемся сверх школьной программы, включая язык.

у нас такой же был. ну конечно, это реально. Вы посмотрите, в основном сказки, они короткие, по 5 штук за вечер осилите.
"краткое содержание произведений" - мое все, сколько себя помню, в школе покупала такие сборнички, где было кратко изложено, о чем говорится в той или иной книге, при этом по литературе и за сочинения всегда были одни пятерки.
Уже будучи взрослой перечитала то, что мучили детьми, совершенно иное восприятие. Если в детстве воспринималось, как каторга, то будучи взрослой не могла оторваться.

вас родители в детстве держали в черном теле и не давали ни копейки? даже на школу?
мои всегда обеспечивали всеми нужными пособиями для музыкальной школы, атласами и контурными картами для обычной школы, ну и пособия различные, для простых уроков (словари, справочники итд).

А вы понимаете смысл чтения? Люди читают ради удовольствия, а не ради того, чтобы знать о чем книга. И списки учителя дают для родителей, чтобы имели представление, что дать детям. Мой ребёнок по спискам не читает, потому что все прочитано 2-3 года назад, а читает то, что ему интересно, естественно с подбором интересного помогаем.

для удовольствия то, что читают по желанию, а список литературы на лето - это для знания содержания. Какое удовольствие в 11 лет от Дон Кихота или Илиады?

Ну я читала. И "Возрождение" еще. Тогда ж ходили толки, что не сам Брежнев писал, а группа авторов во главе с А.Чаковским что ли.
Ну, понятно, что у Брежнего свои/свои ghostwriter был или были)
и как тебе тогда было?
я не смогла, честно
Но помню, слушала радиопостановку, кажется Тихонов читал
Занималась при этом своими делами)
Для школы очень помогло)
Обязаловка она и была обязаловка. По собственному почину, конечно, не стала бы читать, несмотря на всю мою приверженность соцреализму.
Я тоже читала, легкие доступные книжечки, как очерки в журнале. Легко читать, легко пересказать, легко сочинение по ним написать.
Только что нам прислали. Если кому интересно
Список книг для летнего чтения 6 класс
Лирические произведения
1. А.С. Пушкин (3-4стихотворения)
2. М.Ю. Лермонтов (3-4стихотворения)
3. Б.Л. Пастернак (3-4стихотворения)
4. М.И. Цветаева (3-4стихотворения)
5. В.В. Маяковский (3-4стихотворения)
Прозаические произведения
1. А.С. Пушкин «Повести … Белкина»
2. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
3. И.С. Тургенев «Записки охотника»
4. Л.Н. Толстой «Детство»
5. Ю. Яковлев Рассказы
6. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
7. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
8. А. Грин «Алые паруса»
9. Н.С. Лесков «Левша»
10. Э. По Рассказы
11. Г.А. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»
12. В.П. Беляев «Старая крепость»
13. Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»
14. А.Г. Алексин «Звоните и приезжайте»
Это рекомендации, но ребята могут читать и дополнительную литературу.
Прошу предоставить рассуждения по трем произведениям в формате:
1.Тезис
2. Аргументы
3.Вывод
Не, ничего вспомнить не могу. Для вашего списка 6 класса.
Видимо я к тому времени забросила все эти школьные летние чтива.
Но хорошо помню, что по приезду на каникулы первые школьные годы озадачивала старших походами в библиотеку.
из писателей запомнила Альберта Лиханова. За имя :) Чего написал, без гугла не вспомню. Какой класс - наверное совсем младший)))
Летом жизнь была такая насыщенная, что я "читала" одну книжку подолгу.
Расстраивалась. Потому что в учебном году нормально читала сама и с интересом, и быстро, и без всяких надо.
К тому же, у нас пройденное самостоятельно за лето никто никак не проверял.
Я решила не париться понапрасну на ровном месте. Список честно писала в конце года. Да и всё на этом.
http://eva.ru/topic/119/3419952.htm
Здесь обсуждали недавно. Вспомнили коллективным разумом прекрасные книги.

я почему спросила именно список 80 годов?! потому что там классику задавали, причем мозг скрипел, но читал - хотелось узнать что за книги это были, помню ведь только Слово о полку Игореве в 5 переводах)))))
и не было у нас ни Часодеев, ни Аромштам, ни гаррипоттера туда-его-душу....мои сейчас изо всех сил стараются соскользнуть в гаррипоттерщину, даже читающий ребенок, слопавший в 10 лет голову профессора Доуэля, с удовольствием потребляет некий сериал про Артура и фей.... а я все силюсь вспомнить, что из нетленного подсунуть)))))))))))))))))
Так вы тему-то посмотрели? Там как раз много разного, совсем не Часодеи и гаррипоттеры. Про детей, но вполне себе классика советского периода. Ну не Доуэль, да, ближе к нам по времени. Прекрасные душевные книги о дружбе, взрослении, труде.

Серьезно? Нам задали
1. И.С. Шмелёв "Лето Господне" (книга романа нужна на курсе "Я - гимназист").
2. Д. Дефо "Робинзон Крузо" (книга нужна на уроке, в учебнике нет).
3. Салтыков-Щедрин "Сказки" (книга нужна на уроке).
4. А. Чехов "Рассказы" (книга нужна на уроке).
5. Ж. Мольер "Брак поневоле".
6. Пушкин "Цыганы", "Моцарт и Сальери", "Барышня-крестьянка".
7. Гоголь "Портрет" (нужна книга).
8.Тургенев "Бежин луг", "Бирюк", "Хорь и Калиныч".
9. Лесков "Левша".
10.Л. Толстой "После бала"
11. Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке".
12. Булгаков "Красная корона"
13. В. Распутин "Уроки французского".
Не помню что задавали нам, но вот список, который выдали при окончании 5-го класса ребёнку.
http://s017.radikal.ru/i430/1606/ef/55e35b1b3515.jpg
Карлсон, Тимур и его команда и т.п. были в 3 классе.
