Невизуалы, как вам живется?
Начну с себя. Я - настоящий невизуал. Мне неинтересно смотреть картинки.
Не хожу в кино. Спецэффекты не впечатляют, а только смешат. Я сразу представляю, как это снималось в картонных декорациях, когда герой вместо небоскреба ползет по полу.
Утомляют музеи и картинные галереи. Первые два зала еще любопытно, дальше идти не хочется.
Архитектура - ну видела я английские замки, французские смотреть - то же самое. В азии сходишь в парочку буддистких храмов - больше смотреть нет смысла.
И вообще, как-то по жизни вижу не картинку, а суть и смысл.
Это часто мешает. Например, я не вижу спектакль и героев пьесы - я вижу немолодых актеров, которые дерутся за роли. женщины добиваются их через постель. Я не верю в слова, которые они произносят со сцены, потому что это не их слова.
Но есть и положительные стороны. Я ни разу, даже в лихие девяностые, не была жертвой мошенников. Ибо вижу не картинку дома, а понимаю, что это пирамида. Никогда не куплю лекарство в подъезде у людей в белых халатах, потому что понимаю, что это разводка.
Не сижу в соцсетях, потому что равнодушна к фотографиям.
А как вы живете, те, кто не визуалы?
А почему вы думаете, что визуалы за картинкой не видят суть и смысл? Визуалы не равно идиоты. Это всего лишь базовый способ восприятия окружающей действительности.
Визуал вы или нет, тут ни при чем. Большая часть того, что вы описываете, к типу восприятия не имеет никакого отношения.
Я тоже плохо воспринимаю визуальную информацию. Но это больше на обучение влияет. Видеть красоту можно в любом случае.
А что делать, это не специально. Автор написала свое восприятие мира, данное при рождении, и в чем её вина?
А эпитет "жизнерадостный " у Вас коррелируется только с идиотами? Умных и жизнерадостных одновременно не бывает? ;)
ну и дурь понаписали, я визуал, никогда не была жертвой мошенников, про людей в белых халатах посмеялась
суть и смысл вижу, при чем тут картинка?
архитектуру не люблю :)
ну и остальное, лень комментировать просто, но все написанное вами чушь
"Например, я не вижу спектакль и героев пьесы - я вижу немолодых актеров, которые дерутся за роли. женщины добиваются их через постель".
Вы не "невизуал") Вы просто из той породы людей, которые даже в цветах и благоухании умудряются видеть грязь и помойку ;)
вы не невизуал. у вас проблема в эмоциональной сфере, а не невизуальная форма восприятия.
я типичный кинестетик с примесью дигитала, при этом очень люблю необычную архитектуру, фильмы, хороший театр.
кстати, вы как раз визуал. у вас модальность восприятия чисто визуальная, судя по тексту.
Систраааааа! Вы так точно сформулировали и описали мое восприятие мира! Все так-же: фильм смотрю и представляю как снимали; картину- как художник рисовал; в театре- как Станиславский - не верю, ищу изъяны в декорациях и костюмах. Ну что сказать, иногда такая тоска накатит, зачем я такая? Лучше быть наивной, доверчивой, смотреть на мир широко открытыми глазами, верить во всякую чушь, другие же верят и счастливы. И обмануть меня трудно, не возможно практически, вранье чувствую кожей.
Чем вам мешает знание о том, как художник картины пишет, если в результате вы смотрите на шедевр?
Вам невозможно понять меня, как и мне вас, я не вижу шедевра. Вот природа да, она настоящая не поддельная и я вижу ее красоту.
а восхититься чужим мастерством никак? Это же искусство, при чем здесь вранье? Цель искусства, если оно настоящее, вовсе не в том, чтобы обмануть зрителя. И если вы видите как это сделано, почему бы не оценить, сколько труда в это вложено, таланта, времени, фантазии, денег в конце концов, чтобы на выходе получилась мимолетное произведение на пару часов, но которое все-таки цепляет зрителя/слушателя за душу, делает его лучше, чище, добрее? Если вы в состоянии оценить масштаб затраченных усилий, конечно...
Я и восхищаюсь, именно мастерством автора, потому, что представляю процесс изготовления, но не самим продуктом этого мастерства как таковым. Это касается не только картин. Такое вот у меня восприятие мира.
т.е. в вашем восприятии мира человек делает-делает что-то упирается, картину пишет, танцует, пироги печет, или на рояле играет, вы прекрасно представляете, сколько труда в это вложено, но в вашем понимании у него все равно получается г-но, не достойное восхищения? Гм... ну допустим. Вывод какой? С вами лучше в музеи не ходить, театры обходить стороной, картины не показывать, в кино позвать кого угодно, но не вас, да и в ресторан тоже рискованно... везде ковыряться вилкой будете, потому что у вас восприятие мира такое
Про получившееся г-но -это ваша фантазия, я такого нигде не писала, а музеи с театрами особенно театры, так и не смогла полюбить, да. А в ресторане я думаю как это блюдо было приготовлено, из каких продуктов и тд. Люблю проводить время с людьми близкими по восприятию мира, с которыми на одной волне, такие как вы меня просто раздражают.
да видно, что вас все на свете раздражает. Сочувствую. Сборище близких вам по духу просто пугает )))))
Вы не "невизуал". Вы просто скучный, ничем не интересующийся человек с пессимистичным взглядом на жизнь.
Мы не можем это понять. Вы ведь наверно и спектакли в театре не так, как автор воспринимаете. Другой, понимаете ли, более глубокий духовный мир. С ним и червей иначе воспринимаешь.
Как же вы развлекаетесь? Чем занимаетесь в свободное время? Разгадываете кроссворды? Больше почему-то ничего в голову не приходит.
Как Автор может разгадывать кроссворды? Вы что?!
Она же сразу видит, как немолодой и небогатый составитель, пытаясь озадачить простачков разгадывателей, выискивает слова в своей потертой "советской энциклопедии". Как его жена злится что он работает дома, но не помогает ей по хозяйству. Как издатель жалуется на падающие тиражи и пугает что скоро газету придется закрывать...
Потом, кроссворды, это же карандаш надо взять. А что нам поведает китайский карандаш если взглянутт на него всевидящим оком Автора? То-то.
Никаких кроссвордов!
я невизуал, еще и подслеповата...картины смотреть люблю, от них есть ощущение, природу люблю, опять же ощущения....спектакли люблю..именно аудиоряд, концерты люблю -тоже аудиоряд, аудиокниги люблю...
а то что вы пишете -брюзга...а не визуал...
Автор, то есть, к примеру, книгу читать для вас интереснее, чем смотреть фильм? Я согласна, книги бывают очень захватывающие, такое иногда и в кино не снимешь. Нужно много воображения, чтобы все это представить и прочувствовать.
Но ведь чтобы смотреть фильм, тоже нужно воображение - как раз чтобы отвлечься от того, что экран маленький, актеры не те и снято не так. Нужно сопереживание персонажам, а не просто суть и смысл. Вот как у вас с этим? С настоящим сочувствием к выдуманным людям?
А то может быть, вы близки к роботу-андроиду (социопату)? :) Я без наезда, мне даже рациональные люди-роботы и "высокоактивные социопаты" очень нравятся :) Типа Шерлока Холмса если )))
"Не сижу в соцсетях, потому что равнодушна к фотографиям."
Хотите сказать, что в соцсетях сетях сплошь визуалы-любители фотографий :) :) :)
Вы такой же "не визуал", как тот, кто не может задачку для 3-го класса решить - "гуманитарий".
Всем спасибо за отклики.
Наверное, я немного некорректно сформулировала саму тему.
Отдельное спасибо за мои характеристики, каждый из вас имеет на это право.
Тем более, что оценочное мышление - это самый простой и незатейливый вариант.
Прошу не скатываться к дискуссии в ключе "сама дура". Моя интересность или неинтересность к теме не имеет отношения.
Итак, я просто хотела сказать, что на каком-то этапе вдруг картинка стала превалировать над смыслом.
Чтобы оправдаться, скажу про себя, что я жила в нескольких странах, сейчас не живу в России, знакома с разными культурами.
Но вот это стремление показать себя - в камеру в красивом платье, да еще потом фотошоп - вот это красивая жизнь.
Или театр. Приезжает к нам Большой - ой, какой спекталь хороший, сто балерин на сцене синхронно подняли ногу. Супер.
Или фильм - о, смотрите, на декорации потрачено сто миллионов.
Но ведь по сути-то тема одна - создатели всего и вся стараются заработать самым простым и дешевым способом.
Я не люблю смотреть картины, признаю. Мне больше нравятся природные краски, потому что я получаю удовольствие от созерцания цветов, озер, океанов и гор - это теплая красота, связанная с запахами и ощущениями. А картины - это мертвое отражение жизни.
Как и театр - это всего лишь мертвая имитация настоящей жизни.
Для вас мертвая, не забывайте.
Вы свалили в одну кучу все - и "стремление показать себя на камеру", и "картинка стала превалировать над смыслом", и "смотрите, на декорации потрачено 100 миллионов" и "картины - это мертвое отражение жизни". А это между прочим совершенно разные проблемы.
Даже непонятно с какого конца за эту кучу браться. Скажу-ка я про картины, мне это ближе всего, я живопись люблю.
Картина - это возможность увидеть то, что видит художник. Да, только видит (не нюхает, не слышит). В некоторых случаях - например на портретах - вообще единственная возможность увидеть кого-то. Или если художник рисует воображаемую ситуацию, которая вообще существует в его голове. Вам неинтересно - имеете право не интересоваться, не смотреть и не знать. Многим людям интерсно, они умеют "читать" написанное/нарисованное, умеют увидеть историю за изображением. Кстати, большинство фотографий - о том же. Мир увиденный чужими глазами. Вам неинтересно как видят мир другие? Это не хорошо и не плохо, ну вот есть у вас некоторая ограниченность восприятия, зато может вы запахи лучше других различаете.
А характеристики свои вы заслужили своей позой "вы дураки, не видите, что это декорации и обман, а я вся такая проницательная, всех насквозь вижу". Хотя в общем-то ни черта вы не видите. Вы видите что "сто балерин на сцене синхронно подняли ногу", но не видите историю, которые эти сто балерин + оркестр вам рассказывают. А она тоже есть. Просто вам не видно. Большинство людей прекрасно видят и то, и другое, а вы только одно. И почему-то считаете свое однобокое видение достоинством. Отсюда раздражение вашей позой. Ну, примерно как если одноглазый начнет рассуждать на тему "зачем оно нужно, это трехмерное зрение".
Мне кажется, это у вас реакция на перенасыщение информацией. Мозг себя ограждает, не воспринимает и вытесняет ненужное. Сорок лет назад еще можно было воспринимать очередную картину или очередной спектакль с балеринами и их ногами как что-то новое и интересное. Сейчас время постмодерна, переизбытка информации и всеобщей пресыщенности.
у вас просто проблемы в эмоциональной сфере. Плюс очень странные представления об искусстве. Я вам могу точно сказать, что настоящие творцы работают не ради денег. Вследствие чего подавляющее большинство из них живет и умирает в нищете.
Давайте не будем голословными. Пожалуйста, предъявите миру настоящих творцов современности, которые умирают в нищите, которые работают не за деньги. Очень, знаете ли, хочется узнать имена героев. Только давайте договоримся, что это будут творци и таланты нашего времени.
Ибо на нащих художниках из прошлого деньги уже сделали, и немалые. И продолжают делать.
на нищих художниках из прошлого деньги-то сделали, а умерли-то они в нищете... И работали за идею. По поводу современных творцов, хотите верьте, хотите нет, но они есть. Я знаю много музыкантов, работающих за идею. Но не хочу их с вами обсуждать, вы заведомо негативно настроены. Живите в своих убеждениях.
Фото в сетях сама не люблю, а вот выставочные фото - с удовольствием. Музеи и архитектура, музыка, театр - это эмоции прежде всего.
Не успел человек приоткрыть завесу своего внутреннего мира- так сразу диагнозы, оскорбления рекой потекли. Ева- такая-Ева
Ну так у человека реально проблемы. Уж насколько я не люблю театр и во многом понимаю автора, но такая ограниченность... Это за гранью.
Особенно порадовала связка "визуал - ведется на разводку людей в белых халатах" или "визаул - не понимает, что фильмы - всего лишь жалкие спецэффекты"... Помню, в детстве такое же чувство превосходства над окружающими испытывала, когда узнала, что герои в фильме летают на по-настоящему. Смотрела фильм и с высока поглядывала на окружающих, и, когда те слишком увлекались - небрежно бросала "ну на самом деле-то он на полу стоит, просто это "комбинированные съемки"". Чувствовала себя очень умной и продвинутой. Но мне было тогда лет 6-7, в общем имела право. Но автору явно больше... Не, все-таки там какая-то психиатрия просматривается.
А зачем думать про актеров, что они дерутся за роли?
и представлять их старыми на сцене?
вы лучше когда идете в театр - закрывайте глаза и слушайте спектакль.
вам нужно читать аудиокниги и слушать радио, только голос, никакой визуализации - правда беда, вы всегда будете
представлять не то, что нужно.
мне кажется вы старая тетка - которая даже не ухаживает за собой - вы боитесь к зеркалу подойти,
потому что увидите там себя ужасную с морщинами - по крайней мере представите себе такую картину,
которая у этого зеркала пытается найти что-то еще хорошее.
да, согласна с остальными - что у вас диагноз.
есть люди, которые действительно на слух или на ощупь воспринимают - кинестетики, им важно прикосновение.
вам же ничего не важно - вы просто устали, вы просто ходячий труп.
который еще к тому же думает, что он пипец, какой умный, а все остальные идиоты )))) ну в принципе, надо же себе самооценку как-то поддерживать...
Мне трудно и не интересно смотреть фильмы. Но это полбеды. Хуже, что я совсем не запоминаю лиц людей. :( Я могла год сталкиваться в коридоре с работниками соседнего кабинета, но если человек был "не в той кофточке", я его не узнавала. До сих пор иногда путаю воспитателя и няню в саду у ребенка, они чем-то похожи. Это ужасно мешает жить.
Люблю читать и запоминать цифры, если что. :))
вам бы к психологу, если вы стали замечать что вы чем то отличаетесь от других людей.
Подскажу, у меня бм такой, он всегда в поездках концентрируется на еде и сексе, памятники, театры ( пробовал) ему вообще никак. Расстройство личности у него и то что описываете вы, вполне может быть одним из симптомов.
Мой бм думает что он ,,особенный,, потому что думает и мыслит не как другие люди ( как и вы циничен и рационален во благо лишь себе самому, по головам других и в бизнесе и в семье шел и идет), но он в силу своего расстройства никогда не пойдет к психоолгу, потому что как и все нарциссы боится что кто то увдиит его несовершенство.
Я тоже ни разу не была жертвой мошенников, и это не мешает мне смотреть кино и театральные постановки. Так что не хвастайтесь, что вы всегда, типа, в корень зрите. Вы просто жить не умеете.
Я очень люблю театр, но мошенников вижу на раз-два:)))
Причем, у них инструментарий не только для визуалов:) помню, как пришли такие в коллектив- пятнадцать умных женщин...развели болтовней как малолеток:) я попыталась теток вразумить- была отправлена подальше со словами "нельзя быть такой недоверчивой к людям":)))
Вот я например, вижу: летит бабочка, головка крошечная, безмозглая, крылышками бяк-бяк, бяк-бяк-бяк… ну дура-дурой! Воробушек тоже не лучше. Береза — тупица, дуб — осёл, речка — кретинка, облака — идиоты.
(С)
Давайте продолжим разговор.
Очень жаль, что среди приличных людей столько анонимов, готовых изрыгнуть оскорбления по любому поводу. Пусть это останется на их совести.
Итак, театр. Все в курсе, что раньше, давно раньше, не в 90-х, театр вообще был "низменным зрелищем", скажем так, для плебоса. Так почему сегодня его возвели прямо-таки в ранг "святого искусства"? Лично мне непонятно. Балерины императорского театра были, скажем прямо, девушки легкого поведения, вспомним Кшесинскую. А крепостные актеры? А в петровские времена разве актерами могли стать приличные, умные образованные люди?
Живопись. Да, есть талантливые художники. Но лично, пожив в Европе, Азии и Америке могу сказать - лучший художник это природа. Если мне надо отдохнуть и набраться сил - я иду к морю, в горы.
Да, я не хожу на симфонические концерты. Я просто смотрю эти концерты на своем телевизоре, при это выбираю лучшие площадки мира и обязательно с харизматичными ведущими, потому что говорю на трех языках. И смотрю и слушаю музыку тогда, когда мне этого хочется, а не еду час в театр, не сижу там три часа в толпе непонятных чихающих и кашляющих людей. Один раз повелась на рекламу Спивакова, пообещали, что он очень интересный человек и хорошо говорит. Полное разочарование. Вышли музыканты, отыграли молча программу и ушли. Зато у нас был друг, первая скрипка одного из американских оркестров. Сколько с ним было выпито, как интересно он рассказывал музыкальные байки на наших посиделках. Талантливый и интересный человек,
В одном правда я признаюсь - иногда нравится эпатировать публику. Когда при мне начинают с фанатическим блеском в глазах рассуждать, что надо ходить в театры и на выставки, я обычно говорю - я не люблю театр и мне скучно на выставках. В глазах собеседника читается весь перечень оскорблений и диагнозов. Хотя вот я же никого не обзываю дураками. Ну нравится и нравится вам массовое зрелищное искусство.
Невизуальность мне помогает в одном - я никогда не запоминаю названия брендов одежды, часов, бижутерии. Поэтому вообще не могу определить, "статусная вещь" или нет. А однажды, будучи в Англии, посмотрела королевскую корону и королевские драгоценности (выставка во дворце), и после этого все украшения мне кажутся какими-то ненастоящими. Ну это из области: когда я покупала дом, моя агент мне сказала: смотри только те дома, на которые у тебя есть деньги. Никогда не смотри дом за 5 миллионов, если у тебя есть только двести тысяч. Иначе никогда не купишь. Тут я согласна.
Автор, Вы банальная ворчалка-бурчалка, которой везде и все не так, латентная социопатка, которой доставляет удовольствие бурчать на то, от чего ловят кайф массы. Я примерно такая же, только мне и природа кажется в принципе одинаковой и даже корявой, лично для меня неудобной и вообще не нужной в жизни человека)) Но мне очень важна я сама, как я выгляжу. Т.е. лично я невизуал к окружающему миру, но визуал к самой себе
Как это природа одинаковая?
Даже тропический лес на Гавайях и на Кубе отличается, и океан по-разному выглядит у разных островов, и горы такие разные везде. Не удобно - это верно. Ужасно неудобно и для человека удобства не предусмотрены.
Ну тогда с вашей точки зрения березовый и сосновый леса - одно и то же. Жаль, что вам такое не интересно. Главное это не передать свое равнодушие детям.
Каким ещё детям?)) И я не равнодушная, просто внешний мир мало эмоций вызывает, а вот свой внутренний - массу))
Откуда взять внутреннему миру, если такое сильное равнодушие к окружающему? Через что это внутренний мир развиваться будет?
Через фантазию, аноним, через фантазию на основе прочитанного - художественной и научно-популярной литературы))) В сравнении с фантазиями реальный мир мне всегда казался бледным, с самого детства)
Откуда развиться фантазии, если ничто в природе и искусстве не привлекает?
Вы себе очень льстите. Вы думаете, почему-то, что именно вы духовно богаче других, потому что у вас есть какое-то внутреннее развитие, полученное через литературу. Но человек, который равнодушен к окружающей среде, который беден эмоционально, никак не может быть духовно развит.
Я как раз так не думаю, что я духовно богаче)) Духовно богаче тот, кто верит в какого-либо бога, способен прослезиться от красоты природы и все такое)) Не вижу смысла никакого в духовности. А фантазия из литературы взялась и обстоятельств жизни, выход нужен был, потому и напридумывала массу всего)
Нет, тот, кто верит в бога, те как раз не духовно богаче, но они заполняют пустоту своей верой.
Не читайте, раз это вам не интересно, это форум - пусть пишет что хочет! Многим не интересно, что говорите вы, и что?
Вы визуал. Не любящий людей визуал. Визуал, который считает себя вершиной творенья. Как выше сказали - брюзга. И не слишком образованный, и совершенно не чувствующий брюзга. Брюзга, которому как раз важен статус.
Музыку не смотрят.
Ну и какой же вы невизуал? Визуал типичный и есть, занудный и ограниченный. Если бы вы в самом деле были то, о чем пишете - вы бы не замечали спецэффектов, но видели бы на их месте не компьютерные рисовалки, а драматизм фильма. разглядывали не морщины актеров, а смысл сцен и диалогов и т.д. Но вы цепляетесь за зрительные образ в том виде, в каком хватает убогости восприятия. Тяжело вам так живется, наверное.
,, секс для всех, театр - для избранных,, на какой то передаче сказал сексолог Полеев . Он сам уже давно не молод, врач с большим опытом работы, я думаю он прав, не каждому по силам искусство.
Я сама в детстве просто картинки в журнале ,,огонек, ,рассматривала, но когда эти экспонаты я увидела вживую в Риме и Флоренции - я была шокирована, окоазывается я обожаю и скульптуру и картины и архитектуру. Театр , балет, оперу тоже!! При этом в детстве я была лишена этого, то есть каких то базовых навыков по этому профилю мне не прививали в отличии от моей подруги, которой ничего из вышеперечисленного не интересно в ее взрослой жизни.
Я помню свои ощущения от некотоых произведений искусства, я подолгу не могла отойти от статуй. картин, не могла насмотрется, я не видела руку человека, создавшего это, я видела практически оживший камень. Помню в маленьком натюрмоте в Уффици пыталась разглядеть каплю белой краски, которая придвала обьем фруктом, но я не могла ее увдиеть. настолько мастерски был исполнен натрюрморт.
А Персей возле Уффици с головой Горгоны..... вообще стон души, отойти не могла минут двадцать.
Музеи европейские обожаю, всякие разные, и технические и художественные. За каждой вещью история человечества..
Тот же балет или опера, ведь исполнители разные, это же чувствуется и мастерство завораживает, может быть автор не понимает когда балерина ,,парит,, а оперный певец превосходен в своем таланте и трудолюбии.Я тоже раньше не понимала, пока подруга не просвятила меня что балерины они разные..