Как правильно склонять?
Правильно: вы не платите комиссионнОЕ вознаграждениЕ или вы не платите комиссионнОГО вознаграждениЯ?
Объяснение: винительный падеж, неодуш., вопрос что? - значит, комиссионное вознаграждение. Так?
щщитаю, что - комиссионнОЕ вознаграждениЕ
не платите что - зарплату
зарплату какую - большую
соответственно по аналогии:
не платите что - вознаграждение
вознаграждение какое - комиссионное
т.е. получается, что в данном случае уместно склонять по любому из двух падежей? И винительному, и родительному?
согласна, что оба варианта имеют место быть
но - не платите процентов - мне кажется, не официальное, так сказать, употребление, а более разговорное
это мои домыслы
точно не знаю
а искать лень))
но первый вариант (В.падеж), точно вполне применим :)
а как выбрать целое, или неопределенную часть в чае?
и - выпейте не только чаю/чая, но и чай :)
и - не хотите сахара/сахару, но и сахар :)
Щас придут филологи и вам объяснят. Сейчас задумалась, пожалуй, пример не в тему был, чаю и чая - разновидности родительного падежа, также как и сахары прочие.:-) Еще у предложного такая дуальность бывает.))
ну как? просто ))) во всяком случае, по-русски. "не желаете ли чая?" - в смысле "угощайтесь. а не "вот кружка и отвалите". с сахаром та же история. "вы сколько кусочков любите? - в гостях пять, дома один, а вообще я три люблю" )))
здесь должна работать категория определённости-неопределённости. не платите денег - не платите в принципе, вообще, халява. не платите деньги - за проезд, например.
вознаграждение (ИМХО) - фиксированная сумма. мне было бы логичнее написать "не платите вознаграждение".
Если фиксированная сумма, то да, но кто ее знает, когда в родительном падеже она так неопределенно звучит.))
кстати, вспомнила!
у дочки в школьной памятке было обозначено вспомогательное слово - ЗИМА
типа, если есть сомнения, подставь слово ЗИМА, и станет понятнее...
и получается, что:
вы не платите зимУ - звучит правильнее, чем зимЫ
не-не
зимЕ - это - не платите кому-чему? т.е. не платите человеку
а зиму - не платите кого-что? т.е. не платите деньги
но это, конечно, пример для тех, кто может абстрагироваться от смысла слова зима)) и брать в расчет лишь форму
Настя, вот из такой книжечки:
http://nashol.com/2015010181309/pamyatki-1-5-klass-spravochnie-tablici-i-algoritmi-deistvii-shklyarova-t-v.html
"Памятки" автор Шклярова Т.В.
Как различить И.п., Р.п., В.п.?
Тебе поможет слово ЗИМА
Вместо слова, падеж которого ты хочешь определить, поставь слово ЗИМА в ед. ч.
И.п. - зимА
Р.п. - зимУ
В.п. - зимЫ
например: Птицы охраняют поля.
ЗимА (И.п.) охраняет поля.
Птицы охраняют зимУ (В.п.)
Может написано неудобно...
Но там смысл-то есть.
Просто представьте себе, что слово ЗИМА абсолютно то же самое, что и слово МОНЕТА, и ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.
зима=монета=вознаграждение
и.п. - кто-что? - зима, монета, вознаграждение
р.п. - кого-чего? - зимы, монеты, вознаграждения
в.п. - кого-что? - зиму, монету, НО вознаграждениЕ (опять будет в той же форме, что и в именительном падеже), а вот "зиму-монету" можно отличить
вот поэтому-то слово ЗИМА и есть, как лакмусовая бумажка в сложных ситуациях - забудьте о значении слова, используйте просто форму.
Вы все строгие какие-то. Для третьеклассника самое то, чтобы падеж определять, просто русский язык ширше и заковырестее.
я выше ответила
я вот понимаю, о чем речь в этой памятке)) попыталась объяснить... но не знаю, как получилось))