Самый важный предмет в школе по мнению россиян
Самый важный предмет в школе по мнению россиян
В ходе опроса, который был проведен 26 – 29 августа 2016 года Левада-Центром, выяснилось, что школа должна заниматься патриотическим и духовно-нравственным воспитанием детей и делать упор на изучение русского языка. Опрошено было 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-32503.htm
Ха! Как подозрительно похоже ответили россияне, именно теми же словами, что и новый министр. Абсолютно те же слова по патриотическое и духовно-нравственное. А на форумах стоны, что убирают часы математики и английского. Про русский соглашусь, но вот словечки про патриотизм и духовно-нравственное явно показывают, что опрос - подделка, чтобы оправдать закидоны нового министра, свихнувшегося на религии. Которую, конечно, впрямую в школы не введешь, но заменить словечками "Духовно-нравственная" чушь - можно.
Очень плохо, когда министры, которые сами были не в состоянии осилить сильный вуз, потом диктуют правила. Хоровое образование, куда брали всех, кого ни попадя, а потом нечто религиозная - и вот вам результат: скоро историю религии под соусом нравственности впихнут и в вуз, и в школу.
А что, вот опросик, граждане сами хотели.
Если бы вы знали, КАК эти опросы делаются и составляются. Я знаю ((( Заказчик что хочет, то и получает. С цифрами можно так играть легко, а вопросы можно практически с готовыми ответами давать. Уверена, что вопрос был закрытый, а не открытый. Поэтому и получили нужные ответы.
Министр ужасный. Скоро по желанию народа (вот таким левым опросам) программу исковеркает.
Именно.
Странно только, что Левада-центр только что разогнали, хоть они и получили столь прекрасные и нужные результаты.) Маловат процент требующих духовности, что ли??
Русский - это верно
А при чем тут какое-то патриотическое
Не вижу почему не патриот должен быть безграмотным
такие "опросы" - это еще одно доказательство того, что гос-ву нужны не граждане, а дебилы, хорошо выполняющие приказы. потому как брешет эта левада на 99%.
ни один вменяемый родитель не скажет, что главное в школе - болтовня о лабуде, которую они могут не напрягаясь рассказать сами дома и так, как видят ОНИ, а не какой-то хрен с горы.
собственно, изучение русского относится сюда же. умение грамотно писать и знать правила - это две абсолютно несвязанные вещи. по крайней мере мало связанные. читать нужно больше, тогда и грамотность появится.
упор должен быть на предметы, которые пригодятся в жизни и при поступлении в ПРОФИЛЬНЫЕ вузы - математика, химия, физика, география, язык, биология, литература и т.д. и т.п. но уж никак не духовно-патриотическое воспитание.
Воспитание в школе нужно на уровне поддержания порядка в этой самой школе. Никакого духовно-патриотического - это дело семьи. Иначе это не воспитание, а идеологическая накачка.
1600 человек на всю Россию - нерепрезентативная выборка! Вот тысяч 10-15 опросили бы - тогда да, еще можно подумать.
И потом - что значит от 18 лет и старше? Это опрос студентов или взрослых людей - родителей.
Русский язык - очень важен, но нужно вернуть классические правила, а не множественные упрощения, введенные недавно.
Сейчас спросила у дочери, которая учится в 10 классе школы с углубленным изучением информатики в физико-математическом классе, сколько раз в неделю у них русский язык. Оказалось всего два раза по одному уроку ((( Зато физкультура 3 раза. Какой ужас! Возможно, в обычных школах ситуация другая. Мне кажется, один урок физкультуры и ОБЖ вполне можно заменить на русский язык, в школах, где физика пять дней в неделю.
Согласна, что не помешало бы добавить русский, но точно не за счёт физ-ры! А то гляжу на современных десятиклассниц, так у многих животы и жёппы больше, чем у меня - дважды рожавшей дамы бальзаковского возраста :-)
Если бы на этой физре хотя бы учили правильно упражнения делать. А то присядешь как присядешь. И пофигу что так вообще нельзя и коленям будет хана. И что пресс как они качают, это фигня полная. Плоского живота этим качанием не добиться, зато спину нахрен сорвешь. Тогда уж о правильном питании пусть рассказывают. Пользы больше будет.
Полностью согласна! В прошлом году весь год на уроках физкультуры только играли в баскетбол. Ни тебе прыжков в длину, ни каната, я уж не говорю про коня или брусья. Иногда, для разнообразия, бегают на разные дистанции.
В 1,2 и 3 классе у моей дочки тоже самое. Не учат ни прыгать, ни приседания правильно делать, кувырки были, так хоть бы научили правильно кувыркаться. Хорошо дети шею не сломали.
считаете - живот и жеппы от недостатка 40 минут вялой переклички и приседаний в неделю? не хватает десятиклассницам физической активности - пусть их родители после школы за ручку в фитнесс-клуб идут, и нечего приставать к тем, кто в школу не жеппу подтягивать приходит, а учиться.
Ну не у всех же в школах физруки - дебилы и халявщики. Есть школы, в которых десятиклассницы после физ-ры выходят в мокрых футболках. Жеппа подтягивается а - на халяву и б - во время учебного процесса. Что в этом плохого?
А русский язык как предмет в советской школе вообще в 8-ом классе заканчивался. Два последних учебных года была только литература. Вот так.
А потом куда в мокрых футболках?
Потные, вонючие дальше на уроки?
В школах нет элементарных условий для занятий спортом - душевых нет.
А это подростки с гормональной перестройкой.
Вы сами попробуйте позанимайтесь до мокрой футболки, а потом не приняв душ, сразу на работу и поработать несколько часов. Вам лично понравится?
Мокрые футболки снять и убрать в пакет с физрой. И есть душевая в раздевалках старшей школы.
А если душевых нет, то разве это повод вместо урока "провести перекличку и вяло размяться"? После нормального урока физры обтереться влажным полотенцем (только не спрашивайте меня, где его взять :)), потом сухим, переодеться в сухое и чистое и идти заниматься дальше. С моей колокольни это однозначно полезнее, чем полное отсутствие движений в жизни современного школьника.
Нет душевых в старшей школе. Вот нет и все.
Более того, спортзалов для полноценных уроков вместо "вяло размяться" тоже нет. Умные дяди и тети из министерства взяли и придумали, что надо вместо двух часов в неделю сделать три часа физкультуры (и тогда все станут вдруг здоровыми и сильными, видимо), а вот ГДЕ заниматься физкультурой 3 часа в неделю эти умные дяди и тети подумать забыли.
А школьные мощности рассчитаны на стандартные 2 часа, новых мощностей по мановению волшебной палочки не появилось. И вот наши дети занимаются по два класса в спортзале одновременно. Чудесные полноценные уроки)) В Баскетбол поиграть негде, в волейбол поиграть негде, потому что на одной половине спортзала один класс, на второй половине - другой. В таком формате физкультура вообще не нужна.
Лучше часы освободить, чтобы можно было обеспечить нормальную физическую активность в жизни школьника. Разную. Кому какая подходит.
Ну а мокрое полотенце я даже комментировать не буду.
сын, 8 класс. добавили третий урок физры. последним в пятницу.сразу для трех классов. кучу детей запустили в один зал-играйте во что хотите. дышать нечем, места мало. в чем смысл...
Я бы физкультуру вообще убрала из школьной программы, нахер она не нужна. Тем более, если ее больше , чем русского. У нас в стране с русским вообще пиндец, ну какая нам физкультура? Тем более, что она в итоге все равно ничего не дает. Пару часов бассейна факультативом вполне достаточно. А уж нормы гто это вообще бред. И стандарты дурацкие. Ну как могут одинаково прыгать два школьника с ростом в 1,8 и 1,5?
9-ый физ-мат. 3 русских, 3 литературы и 3 истории. убиться можно. ну русский согласна. ну нафига им столько истории и литературы?
К девятому классу основной курс русского языка пройден. Физкультура в том виде, к котором она сейчас есть, мне не нравится, но двигаться детям тоже нужно. К ОБЖ у нас, родителей, традиционно пренебрежительное отношение, а в жизни именно эти уроки как раз больше могут пригодится, чем прочие. Не дай Бог, конечно.
??? как раз наоборот - ин.яз гораздо важнее русского. для грамотности письма достаточно много читать. говорить и так все умеют. а ин.яз. очень нужен во взрослой жизни.
Не, адекватные люди (а их, как показывает сей опрос, большинство) понимают, что свой язык всяко важнее чужого :-)
Аха, опрос показал, что "адекватные" люди хотят видеть следующее поколение поколением баранов, хорошо говорящем на родном языке :-).
Как бы мы не относились к англоязычным странам, английский - это язык, на котором говорит и пишет практически вся современная наука. При всем моем патриотизме хорошее образование для ребенка - это английский и математика + предмет из естественно-научного цикла (физика, химия или биология), с этими знаниями он и на родине хорошо устроится.
+1 к научной литературе. Не спорю, что знание русского языка важно, но судя по тенденции знать правильный литературный язык будущие дети не будут, слишком он засоряется и 5 часов в неделю не спасут от "ща", "имхо" и других слов интернета и смс. А вот хорошая математика, предметы естественного цикла и инностранный -да, важны.
Своим все владеют. Пр крайней мере, могут об'ясниться и устно, и письменно. А иностранный надо именно учить.
Именно так. Даже темы на еве посмотреть - люди ищут школы с сильной математикой и/или языком. Никто не ищет с сильным русским или с патриотическим воспитанием.
1,2, 5 сентября - первые три учебных дня были все с физрой. Куда нам её столько?! к ГТО собрались готовить их что ли. Судя по расписанию, главный предмет физкультура :)
Лично я за "царицу наук"
Не верю, что 33% ответили история и 32% - литература.
ИМХо самые важные - математика, русский, английский, физика, химия, физ-ра.
Самые ненужные, по которым часы нужно максимально сокращать - обществознание и ОБЖ.
Важные те предметы, которые затем потребуются для сдачи ЕГЭ и поступления в соответствующий вуз, а там и для работы.
В связи с этим слабо верится, что так много опрошенных желают детей видеть литераторами и историками), все ж нормальные.
Но, видимо, и с этим опросом Левада-центр недостаточно прогнулся), раз быстренько его разогнали.
зачем юристам сдавать историю? историю должны сдавать только те, кто идет на исторический. ну может еще археологический. всем остальным забивать себе голову ненужным мусором зачем?
нет, если бы история была настоящая, я бы считала, что изучать ее должны все поголовно и глубоко, но т.к. это бред сивой кобылы процентов на 80%, то лучше не забивать голову мусором, а учить то, что имеет смысл и пользу.
А что, по Вашему мнению, должен сдать будущий юрист? Обществознание? Его вообще забраковали. Ну серьезно. Физика, за которую Вы ратуете, юристу совсем не пригодится)))
юристу как раз пригодится обществознание. немного политологии, немного экономики. а чем ему помогут в будущей профессии байки, совершенно не ясно. да даже, если бы были не байки. зачем ему помнить в каком году была, например, куликовская битва?
Ну да,, зачем обществознание, все равно по законам мы жить не научимся
Обж правильный предмет, но зависит от качества преподавания, может быть содержательным и полезным для жизниили полной пустышкой
Физра должна быть в виде факультативных секций
Ваш ребёнок точно уже изучает обществознание? Этот предмет объединяет в себе социологию, политологию, философию, экономику, а не только правоведение. Попродуйте ответить на вопросы демо-версии ЕГЭ по общаге.
https://ege.yandex.ru/social/
Вы всё ещё считаете, что школьнику важно знать ответы на эти вопросы?
Большинство участников форума это му обучались в институтах.
ОБЖ, на каком бы высоком уровне не преподавался не нужен в школе в ТАКОМ объёме, я считаю. Достаточно основных правил безопасности, в основных ситуациях, в которых мы оказываемся или реально можем оказаться - правил безопасного движения, поведения пр и пожаре и т.п.
Физ-ра должна быть обязательно в том виде, в котором она есть. Т.е учить основам всех видов физической активности, а не только по секциям. Секции ребёнок и вне школы может посещать. Но это как-правило, 1-2-3 секции за всю жизнь. Если всё ограничить секциями, то это будет только ОФП и какой-то вид спорта. А ребёнок должен научиться ходить на лыжах, правильно бегать, в длину прыгать, в баскетбол-волейбол играть и т.п. Я бы ещё добавила обязательным порядком плавание со сдачей зачёта. И физическая активность при тех школьных нагрузках, которые есть, обязательно должна быть не только в виде секции вечером учебного дня, но и уроки надо разбавлять этой физической активностью.
Такое моё глубокое убеждение.
Про физ-ру - почему ребенок "должен" научиться ... ...? Лыжи, баскетбол-волейбол - очень многим могут просто никогда не потребоваться в жизни.
Плавание "со сдачей зачета" - а зачет какого рода?? Просто уметь держаться на воде и хоть как-то плыть, или норматив? Как и все другие нормативы на физ-ре, т.е. оценка - считаю, что это неправильно, просто из-за совершенного разного физического состояния детей. Зачет-незачет - другое дело, как и по ИЗО и музыке.
Гармоничное развитие, здоровье не могут НЕ прогодиться.
Плавание - ну, например 50 м вольным стилем в начальной школе достаточно. Есть ряд стран, в которых плавание входит в школьную программу, можно поинтересоваться как у них.
Но это из области мечт, конечно.
Угу. Сначала надо хоть бассейн не то что в школе, хотя бы в городе иметь для такой физкультуры.(
С погодой для лыж в нашем регионе тоже не супер (Москва\МО) - в лучшем случае 2-3 раза за триместр дети успевают покататься, а гемора сколько из-за перекраивания расписания!
Здорово было бы, чтобы на физкультуре было побольше видов спорта всепогодных и не требующих в российских реалиях особых условий - типа баскетбола, футбола, волейбола, ... Но без сдачи нормативов, а только зачет-незачет.
Нащщет лыж согласна, всегда любила лыжи, но на физре это все превращалось в пытку, эти круги по стадиону при отсутствии снега и лыжни... Пиздец же.
русский и физ-ру заменить на географию и информатику и я с Вами совершенно соглашусь.
ОБЖ, кстати, штука полезная, если преподавать ее по-человечески, а не как в школе.
Про информатику-то я здесь и забыла, хотя в опросе указала. Считаю её тоже очень важным предметом.
Русский и физ-he не отдам, так что к консенсусу не придём.)
не страшно) каждый имеет право на свое мнение) вы возражайте мне, возражайте, и вот у нас получился диалог(с) )
Давайте альтернативное голосование устроим :))) Голосую: математика, английский. Как там опрос создать, кто в курсе?
Русский, математика, физика, английский, литература, история. Естественно, каждый из этих предметов нужно знать на отлично (не в смысле оценок).
Тут поспорила бы. Зачем литературу, например, знать отлично? Математику (не элементарную, полезную по жизни, а алгебру от тригонометрии и дальше)?
И почему в списке нет биологии - отличное знание анатомии человека, а для любителей - и животных\растений очень бы пригодилось.
И где химия? Тоже вещь полезная по жизни (тут пока о нужности каких-либо предметов в работе не говорим).
Серьезно. То, что предлагается в школе по литературе - слишком часто прочитывается (или даже не прочитывается) один раз и благополучно забывается - из-за того, что скучно\не по возрасту\... . И затем нигде и никогда может не потребоваться знание о том, кто такой Раскольников и что они сделал, например.)
И подобная, не слишком хорошо составленная школьная программа может просто-таки убить зарождавшийся интерес к чтению, мне кажется. Да и тут в форуме постоянно встречаются темы о том, что ребенок не хочет читать книги по школьной программе.
Ведь совсем другое дело, когда человек (неважно, ребенок или взрослый) сам выбирает себе книги по интересам, и уж их читает запоем и не раз перечитывает.
А я вот с Вами не согласна, да в школьной программе не все произведения интересны, но для образованного человека необходимо знать кто такой Раскольников и в чем была его "проблема"., потому что огромный пласт населения никогда в жизни не возьмет по собственному желанию того же Достоевского, Толстого и Лермонтова, если их не заставят в школе. То, что сейчас запоем читает среднестатистический подросток, мое ИМХО, литературный мусор и он не дает ничего, ну кроме скорости чтения и то, может быть. А классику, причем нашу классику, надо читать. Если что, то я не учитель и у меня вообще техническое образование, то моя учитель литературы как-то "заразила" меня и моих одноклассников чтением и "Братьев Карамазовых", "Идиота" и т.п. скучно\не по возрасту\ (с) на летних каникулах большинство из нас прочитали по собственному желанию. И я точно знаю, что среди моих сверстников "плюсминус" 10 лет единицы читали Братьев, Идиота чуть побольше, а вот "Бесов" кроме меня вообще никто не читал.
Ну а толку-то?? Ну возьмет этот огромный пласт населения в юном возрасте пыльную русскую классику, ну что-то даже прочитает (возможно), а сейчас, в век интернета, так просто готовое спишет. И забудет! через 5 минут, просто за ненадобностью.
Думаю, программу по литературе надо как-то изменять в соответствии и с современными взглядами и тенденциями, и опираясь на интересы тех, кому это все изучать, т.е. детей. Возможно, уменьшать и количество, и объем) обязательных произведений, чтобы в освободившееся время дети читали то, что им интересно, и уже по этим, интересным книгам учились писать сочинения и изложения, красиво и грамотно излагая свои мысли.
Честно говоря, не замечала особого просветленного взгляда) у тех, кто прочитал всего Достоевского или Л.Толстого, к примеру - люди как люди, не интеллигентнее\воспитаннее\образованнее тех, кто этого не сделал, ограничившись минимумом в школе и тут же забыв все.)
А как же общее развитие? Я вот замечала, что тот, кто читает только то, что интересно ему, крайне ограниченный человек. Есть конкретный пример: со мной работал парень, который увлекался фэнтези, читал постоянно серии одного автора какого-то про вамприров, ведьмаков и прочих страшилищ и вот с ним, говорить было не о чем, потому что у него в реальной жизни все вокруг ведьмы или феи/боги или вампиры, а сам он ограниченный, он не знает ни нашу историю, ни культуру. Для него, что Ленин, что Кутузов - одно и тоже. Я за то, чтобы дети читали и то, что им интересно, но это нужно разбавлять "пыльной классикой", иначе это будут одни покемоны. Да и физически как это сделать? Одним нравятся приключения, фантастика, а другим романтика и сказки, и что учитель литературы должен разорваться?
А вы в ведьмах и феях не разбираетесь - тоже ограниченный, отсталый и скучный человек, с которым и поговорить не о чем??)
И зачем молодому парню что Ленин, что Кутузов - ну были когда, и что с того? Ни холодно, ни жарко; так, история древняя.
Мне вот лично люди, читающие русскую классику, кажутся во многом скучными, занудными и очень ограниченными)). Но - и пусть себе читают, а потом и разговоры разговаривают на подобные темы, но между собой и чтобы этим всем не полоскали мозг окружающим, не разделяющим их вкусы.) И в школе не насаждали только свои вкусы чужим детям!
и вы не знаете ни нашу историю, ни нашу культуру. потому что история - это выдумки на уровне гномов и эльфов, а к культуре вы не приобщитесь, прочитав даже тонны классики. и запросто можете приобщиться, не прочитав ни одного традиционного классического произведения.
Я, например, серьезно считаю, что литература далеко не самый важный предмет. Если иметь в виду ту литературу, которую преподают в школе: смесь литературоведения с натаскиванием на шаблонное написание сочинений-эссе, изучение русской литературы 19 века в в таком объеме, требование писать летом "читательский дневник" и т.п.
Для меня, человек не стремящийся познать литературу мало интересен, с ним просто говорить не о чем и я не имею в виду обсуждения книг. Людей, знающих и любящих литературу видно сразу, слава Богу, их довольно много. Про математику и физику я написала так как у меня сын и ему, судя по всему, эти предметы будут важны и очень. Для себя я бы их вообще вычеркнула, собственно, я их и не знаю. Для будущих врачей, ученых, естественно, самыми важными будут биология и химия. Вопрос же стоял - какие предметы самые важные для ВАС. Если же нужно вычислить самый полезный предмет для человечества в целом - тут я пасссссс ))) В холивары не вписываюсь ;)
А что значит познать литературу?
Я обожаю читать, если книга интересная, то могу всю ночь читать, одну известную сагу читала практически в любую свободную минутку, пока не прочитала все книги не спала:) А вот скучную классику, даже не знаю что в пример привести, читать не буду.
))) Откуда вы знаете, что она скучная? Читали что ли? ;) Всю-всю? Что делать, если для меня то, что скучно вам, абсолютно не скучно и читается с удовольствием и даже перечитывается? А? ;)
Стремиться познать литературу - читать книги, литературу, а не шлак про гоблинов, ментов и нефритовые стержни.
Я школу еще при СССР заканчивала, всю школьную программу читала и практически все без особого желания.
Вам что делать? Читайте на здоровье, я разве против? Я вроде конкретный вопрос задала, а не указывала вам, что делать.
Литература это, прежде всего возможность получить опыт поколений! Как еще можно понять, как жили предыдущие поколения, какие ценности были присущи тому, или иному времени. Как менялись жизни самых разных людей, живших в разное время, в разных странах под влиянием внешних обстоятельств. Какие ошибки они совершали, как удалось выжить в казалось бы фатальных обстоятельствах. Этот опыт помогает понять происходящее в современном мире.
«Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете». (Джим Рон, американский оратор, бизнес-тренер, автор книг по психологии и личностному развитию)
А история не возможность получить этот самый опыт? Я историю всегда в этом плане больше любила, все четко, без всяких скучных описаний.
Я читаю много и разно планово, врятли психолог сможет составить по книгам мною прочитанным психологический мой портрет:)
В том то и дело, важны не только исторические факты, но и жизнь людей, их мысли, чувства, проблемы и переживания в определённые периоды. История рассказывает о внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов. Художественная литература раскрывает внутренний мир человека. Дает возможность понять и проанализировать влияние внешних обстоятельств на внутренний мир и жизнь людей.
Думаю, даже то, что вы не любите классическую литературу, психологу скажет о многом. Ну а список литературы, которую вы читаете, наверняка даст представление о том, что вы за человек.
А зачем знать переживания людей сто-двести-... назад?? Не интереснее и не полезнее ли про переживания ныне живущих почитать?
И какое дело до того, как повлияли тогдашние внешние обстоятельства на внутренний мир литературного героя? Мне лично фиолетово, что он, то бишь автор книжки за него, себе напридумывал в глубине души)
Присоединяюсь! Гораздо интереснее исторические труды читать, чем описания рюшек на туалете Марьи Петровны.)
;))) Я и Дарью Донцову могу с удовольствием читать, и Льва Толстого, и боевики, и триллеры, и про животных, и про политику с экономикой. В общем, практически всеядная (ну кроме классики, особенно русской)) )
каждому свое. я терпеть не могу беседы с желающими познавать литературу. но вот с вашим сыном побеседовала бы с удовольствием.
Русский, математика, история.
Английский по тем учебникам по которым учат, ну не знаю даже, да он нужен, но увы ему учить не умеют в наших школах, только потеря времени.
История тоже скажем так не все просто так просто как хотелось, учебники переписывают исходя из того что хотят что бы знали дети....
давайте.
голосую. нужны: информатика, математика, физика, химия, иностранный язык, русский, литература, география, биология.
если выбрать из них только два, то: информатика, математика.
ВНИМАНИЕ! Мнения разделились, прошу поучаствовать в евском опросе по тем же вопросам и сравним мнение "народа" с евским http://eva.ru/polls.htm
"Затрудняюсь ответить" - ответила я, так как самого важного предмета не существует. Человек должен развиваться в разных направлениях.
Школа должна заниматься, прежде всего, образованием! Это самая важная роль школы, все остальное - лирика.
Меня вот другое интересует. Допустим, сократят пару часов основных, крайне необходимых вашему ребенку (сами решаете, каких именно) предметов. Вместо них добавят какие-нибудь духовные, "нравственные" дисциплины.
А для вас, вашего ребенка эти дисциплины прямо в антиприоритете. Что станете делать? Поворчите и смиритесь? Будете писать и подписывать петиции? Подадите в суд, найдя законные для этого резоны? Организуете митинг? Уйдете на семейное? Поменяете страну? :)
Почему спрашиваю: пытаюсь определить свои возможные действия, и ни одно из них меня однозначно не устраивает.
Ищите хорошую школу! Ищите! С хорошим вменяемым директором. Они есть.
И тогда в старших классах у вас будет возможность написать заявление на экстернат по любым вашим "антиприоритетным" предметам. И нажимать на то, что вам нужно. Не надо менять страну (если все ваши проблемы сводятся только к ОБЖ), не надо стенать и заламывать руки. Надо решать проблемы по мере поступления, а не придумывать себе страшилки, когда никто ещё ничего не ввёл, а толпы мамашек (причем отнюдь не старшеклассников) уже бьются в экстазе.
Я не в панике, руки не заламываю, а пока только рассуждаю :)
Хороший вменяемый директор - настолько ненадежная "субстанция", что нельзя на него уповать. К сожалению, не единожды сталкивалась.
"не единожды сталкивалась" - в смысле был и сплыл? Так это как раз и значит, что был не хороший :). И как вы могли "сталкиваться не единожды" если вы пока по уровню обсуждаемых школьных проблем трепыхаетесь на уровне 4-5 класса?
А так директор - это и есть единственная надежная субстанция. Во всех остальных случаях - так и будете "сталкиваться" и "рассуждать".
Один директор -родоначсльник школы умер. Его сменил ужасный и надолго. В другой школе перевели с обязательным повышением, и быдло теперь разваливает школу.
Я сама работала в системе образования и знаю, насколько быстро все может поменяться. Мой старший ребенок закончил школу пару лет назад. Так что ваше про "трепыхаться на уровне" - не по адресу.
Поясните, пожалуйста, что за экстернат по отдельным предметам?? Т.е. можно их не посещать, сдавая только зачеты\контрольные, если есть, а куда деваться ребенку в это время?
ну ка рассказите, сколько директоров школ сейчас готовы идти, пока немного, в разрез преедписаниями и сколько их останется если ужесточат предписания? Сколько готовых рисковать карьерой найдется? И где и скать ,да что бына всех ватило?? Или выо частных школах?? Но так и частные школы ОБЯЗАНЫй давать гос.минимум! Или у них не будет лицезии. И ведь, , допустим вынашли школу, которая вот с вменяемым, как вывыражаетесь директором, но нарисовалась проблема, не все родители вменяемы, некоторых НЕ устоит 2 физрыи и подготовка по математике или английскому в эти часы, им хочется патриоиотического и православного воспитания в школах, вот они и возмутятся, напишут жалобу и привет вменяемый директор.. здраствуйте 4 физры. ВОТ что тогда вы будите делать?? И что делать тем, у кого выбор ограничен, но для детей хотят лучшего, а не церковно-приходскую школу с физподготовкой??
Никто не придумывает страшилки, но пока, вытипа незаламываете руки и не страшитесь, чума все прочней захватывает пространства.
Будем отбрыкиваться до последнего, с обращением в суд, вплоть до ЕСПЧ. Если это не поможет - менять страну.
Новый министр образования какая-то жутко "духовная" тетка. Под нее и делаются подобные результаты опросов.
Для меня важнее всего математика, русский, иностранный. Остальные по склонностям и желанию ребёнка. Музыку и ИЗО сделала бы факультативными и без оценок. Физру вообще бы убрала.
+ много. В шоке была когда узнала что ребенок с ДЦП на общих основаниях ходит на физру и имеет из-за этого "4".....
Я тоже за русский. И за литературу еще. Но я гуманитарий прирожденный.
Патриотическое - скорее да, чем нет, но надо понимать, что это означает на практике.
Математика, русский, английский -самые важные. Если с этими предметами ок, по любым другим ребенок сам подтянется.
Абсолютно согласна. Математика разивает логику. Язык страны проживания хорошо знать надо, а то сейчас за большинство россиян стыдно. Иностранные языки в наше время необходимы, лучше 2-3. Ну а историю все же надо преподавать в паре с географией и не так скучно.......всякую фикультуру и пр муть лучше убрать совсем или заменить на что-то более полезное, а профильные предметы сделать 2-ся курсами - общий и углубленный для тех, кому надо. А вот духовное развитие - это дело внутрисемейное и школе сюда лезть не следует.
Иностранный язык невероятно важен. Хотя политический тренд сейчас идёт к отделению и отказу от всего зарубежного, экономически этот тренд убыточен. Это отказ от прогресса. В научной среде хорошего переводчика днём с огнём, как говориться. Да, простого технического переводчика найти не возможно. У хороших время на год вперёд расписано. Всё приходиться делать самой. Поэтому нельзя терять время, нужно готовить детей к реальности уже в школе. А вот профильные предметы я бы давала базисно для всех и факультативно для усиленного изучения.
Левада-центр является иностранным агентом - шпионом!
Аналитический центр получил 3,9 млн рублей от организаций из США, Италии, Польши, Великобритании и Кореи...(с)
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/549916#ixzz4JXk5tci8
Согласно официальным данным о закупках американского правительства, аналитический центр получил грант на проведение исследования в 2014-м и 2015-м годах от Министерства обороны США...(с)
https://life.ru/t/политика/417765/lievada-tsientr_--_inostrannyie_aghienty_ili_niezavisimyie_analitiki
Организация обнаружила, что «Левада-центр» получал средства на выполнение социологического исследования от Виксонсинского университета. Он, в свою очередь, финансируется, в частности, Министерством обороны США. «Посредником между Пентагоном и “Левада-центром” выступает Висконсинский университет»,— делают вывод активисты «Антимайдана», обвиняя Льва Гудкова в ведении агентурной деятельности. Исследование, которое «Левада-центр» проводил по заказу Висконсинского университета, было направлено на оценки россиянами своего жилищного положения, на изучение взаимосвязи этого фактора с их социально-экономическим положением, а также их мнения об актуальных внешнеполитических вопросах, об их отношении к США и к военному конфликту на Украине.
«Мы много лет работаем с Висконсинским университетом, речь идет об одном из исследований, которое мы выполняем с ними сейчас, мы изучали, как люди в России оценивают свою жилищную ситуацию и социально-экономическое положение,— рассказал “Ъ” Лев Гудков.— Висконсинский университет получает гранты от самых разных учреждений, возможно, в какой-то момент у университета было ограниченное финансирование и они обратились к Минобороны США за финансовой помощью, но мы никаких отношений с Минобороны США не имеем».
Никакого отношения к департаменту обороны США не имеем. А где Висконсин берет деньги — это их проблемы, как они финансируются», — заявил Гудков...(с)
http://ehorussia.com/new/node/12648
В сообщении Минюста говорится, что «факт соответствия организации признакам некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента» установлен в ходе внеплановой документальной проверки. Причины внеплановой проверки не уточняются. Напомним, что по закону (№121 — ФЗ от 20.07.2012) внеплановая проверка может проводится, если истек срок устранения нарушения, содержащегося в вынесенном ранее предупреждении, на основании требования прокурора, на основании обращения о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности НКО признаков экстремизма или, если от властей любого уровня поступили сведения о нарушении НКО профильного законодательства. В июле с просьбой проверить «факты получения иностранных грантов» Левада-Центром в Минюст обратился лидер движения «Антимайдан», сенатор Дмитрий Саблин. Директор Левада-Центра тогда назвал это обращение «подтасовкой».
По закону об НКО-иностранных агентах (№121 — ФЗ от 20.07.2012) в в реестр вносятся организации, которые занимаются политической деятельностью и получают деньги и иное имущество из-за рубежа...(с)
http://www.mk.ru/social/2016/09/05/levadacentr-mozhet-zakrytsya-posle-priznaniya-inostrannym-agentom.html
Русский, физкультура - обязательно. Во многих профессиях не повредит знание английского.
Из того, что НЕ преподают в школах, я бы ввела обязательные уроки оказания первой помощи. Не какие-то разовые мероприятия, после которых в голове остаются туманные воспоминания, а регулярные практические тренировки. Плюс периодические уроки по отработке навыков действия в чрезвычайных ситуациях.
Вторую часть Вашего поста полностью поддерживаю. А вот насчёт первой-я против. Обязательно-русский и математика, физкультура в школе вообще не нужна, только как факультатив.
Без физкультуры вырастут сплошные компьютерные хлюпики. Она должна быть профилирующим предметом во всех школах.
Зато те, кто имеют отношения к спорту получают перебор ОФП, особенно если дни совпадают.
Даже если это не профессиональный спорт 3 часа физ-ры нафик мне не нужно
Да ладно. Те, кто растёт спортивной семье, вполне имеют достаточную продуманную нагрузку, а там-где спорт не в почёте, никакая физкультура не поможет, только отвратит.
Уточню: я имею в виду не нагрузки ради результата, а физические упражнения, направленные на профилактику сколиоза, туннельного синдрома, плоскостопия и других нарушений. Еще зарядку для глаз.
Кстати, у взрослых на рабочих местах тоже было бы полезно ввести нечто подобное :-)
У меня почему-то проценты не сходятся: "68% участников опроса указали русский язык предметом, которому сейчас следовало бы уделить наибольшее внимание. Далее следует 53% – математика, история (33%), литература (32%), иностранные языки (27%), информатика, компьютерная грамотность, программирование (23%). Семь процентов россиян считают, что надо уделить больше внимания половому воспитанию". Или это результаты подобные нижним, когда спрашивают: "Считаете ли вы, что такому-то предмету надо уделить большее внимание? Да или нет?"
самые важные предметы в школе - математика, физика, химия, биологияю Литература и русский - традиционно переоценены, в таком безумном объеме и качестве нафиг никому не нужны.
Английский - обязательно, но бессмысленно добавлять еще часов в ущерб другим урокам. Второй иностранный тоже полезно.
Физкультуры надо еще больше, обязательные внеурочные секции, ОБЖ надо нормально преподавать, вообще очень важный предмет.
Патриотизм, как и религиозное воспитание - дичь дикая. Надеюсь, есть еще школы с академическим уклоном, а не с мракобесным.
да простому человеку, скажите еще, вообще достаточно щхитать до 100 и уметь поставить подпись. какая нафик литература!
Вам нужно больше физ-ры - запишите ребенка на спорт секцию. А моему, например, и 3 урока много, ребенок 3р/нед по 2,5 часа занимается вне школы и после школы в хорошую погоду носится с друзьями на площадке.
Русский, если посмотреть в инете на катастрофическую неграмотность молодых людей, никак не может быть переоценен. Слава богу у нас адекватный директор, в неделю 6 уроков русского и 5 математик.
нет, физра именно должна быть обязательной для всех. Ее все всегда филонят, нет привычки к спорту в среднем в обществе. Школа должна способствовать ее формированию. Я бы единственное всю физру перенесла на внеурочное время, после уроков, разные секции, чтобы можно было что-то выбрать. А не тупое наматывание кругов по стадиону, когда перемена 10 минут, надо переодеться успеть и в чувство перед следующим уроком придти.
Русский имхо переоценен. Писать грамотно надо, конечно, но не ценой точных наук.
Хули толку, что половина форума пишет грамотно и "Вы" с большой буквы, и даже все запятые ставит, если отсутствует базовая логика (котороая как раз точными науками развивается) и знания об окружающем мире?
Имхо точные науки сейчас гораздо важнее гуманитарных.
ВСЕ привычки прививаются в семье. И если вам трудно жо отровать от компа и телека, то не надо думать, что физра сделает из вашего ребенка хотя бы здорового, не говоря уже о спортивном. Физра должна быть может и для всех в школе, но не в сетке оценивоемой шкалы.
вот что с человеком делает отсутствие логики))) так и прививайте в семье любовь к литературе и русскому. По мне - так пустая трата времени, кому нужна классика в таком объеме и глубине? Большинство нормальных детей не переваривают уроки литературы, потому что мусолят старые книжки и скучные истории с высосанными из пальца страстями (кроме девочек, конечно, которые ни к чему другому не способны).
Химия, биология, физика уж точно не самые важные предметы. А вот русский, английский, литература, история- да. К ним еще математику.
Физкультура, и обж не самые важные, но быть должны обязательно.
да, вы что. Без элементарных знаний физики, химии и биологии, простите может только идиот жить, желательно изолированно и уж точно такому английский не нужен, да и литература тем более, а история.. боже мой сказки россии детям в садике рассказывать прилично, а не в школе в том формате, в котором она у нас есть.
не может быть нормальный средний по интеллекту человек, который незнаком со всеми названными предметами, а уж человек, претендующий на звание культурного, просто обязан знать перечиленное + математику+ географию.
русский и английский еще куда ни шло, но литература и история нафик не уперлись в таком объеме. и в любом случае физика важней этих четырех предметов вместе взятых
и какая важность, скажите, пожалуйста, в истории, учитывая, что вся она сплошь сплошное вранье?
зачем в таком объеме литература? тем более, что она совершенно не по возрасту и делает все, чтобы отбить, а не привить желание читать?
а русский - зачем нужно знать досконально состав слова и уметь делать его марфологический разбор? на кой ляд это надо? для грамотного письма нужно ЧИТАТЬ. а у нас полстраны, не смотря на прорву русского с литературой как говорили зала, ехай, тортЫ, портЫ, обзывали кофе "оно", так и продолжают это делать. так какой смысл? лучше убрать один-два урока и заменить тем, что интересно и полезно - как раз математикой, физикой и информатикой.
я ее как в школе не любила (учительница была противная), так и сейчас не вспомнила) предмет важный)))
Я очень любила, вот биологию нет, но понимаю, что предмет нужный. Религиозное воспитание фтопку, а вот про литературу не согласна, она по-своему мозг развивает, структурирует, прививает умение грамотно излагать мысли, пользуясь всем богатством языка. Просто методы преподавания уже морально устарели и от жизни далеки.
физкультура в школе -лишний предмет, как и ИЗО, и музыка, бестолково проведенное время....для этого есть кружки и секции
Вот полностью согласна, особенно в том виде, какая она, физкультура, есть сейчас. Во-первых от неё никакой пользы, только возможность травм, так как никто особо не учит, как правильно прыгать, кувыркаться и т.д., физрук-не тренер, во-вторых специфика-то зал, то улица, то лыжи- вынуждает родителей покупать кучу ненужных девайсов, в прошлом году, на глобусе Мск, лыжи были 3-4 раза, а покупались и лыжи, и палки, и ботинки, лучше б родители эти деньги на секцию потратили, а в-третьих физра- это повод для подростковых комплексов. И не надо говорить, что это неважно, полноватые мальчики и девочки, рано выросшая грудь и т.д. прекрасно скрываются повседневной одеждой, а на физре вынужденно открывается, и вреда от этого для подростков намного больше, чем пользы. В младших классах физру бы заменила на прогулки, возможно с подвижными играми, по желанию, а в средней и старшей школе-вообще она не нужна, те, кто ловкий и спортивный и так ими будут, а неуклюжим и неспортивным не поможет и 5 часов физры в неделю, лучше секции специальные и бассейн с инструктором, так как в школе они всё равно стесняются и ничего не делают.
Вот на хер не нужна эта физкультура в младших классах, простите за мой "французский". Тупое времяпрепровождение, у моих детей (2 и 3 классы) в неделю 3 часа физкультуры и 2 часа дебильной динамической паузы. Зато по субботам по 5 уроков. В нормальных семьях дети и так дополнительно занимаются, я бы и всякую хню типа рисования и технологии тоже убрала
Да, рисование в том виде, в котором оно в школе преподается, совсем бесполезно. Технология туда же. В конце концов творчеством и рукоделием, кого это интересует, можно и во внеурочное время заниматься.
Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников. http://annatubten.livejournal.com/493825.html
И после этого у кого-то еще остаются вопросы?
я читаю лекции в вузе, не самом сильном. Много приезжих, много тех, кто попал случайно. Задаю разные вопросы студентам, что читали, что знают. Я бы не сказала, что все ТАК страшно.
Например сегодня, лекция по логистике
-что такое Кенигсберг (знают многие, что Калининград, знают, где примерно).
-Пирамида Маслоу, уровни (путают, но знают многие, изучали в школе!! (хде, на каком уроке?)
-могут перевести с английского supply chain managment (но путают supply с support)
-смотрели Красотку Pretty Woman (они не родились, когда она вышла)))
-читали Акунина
-знают, где находится Дорога Жизни.
Всегда есть те, кого вообще ничего не интересует или просто слабые. Середнячок легко мотивируется. А умнички вообще радуют и мотивируют меня.
После вчерашнего родительского собрания стало ясно, какой предмет: это история. Теперь историю нужно будет обязательно сдавать в виде экзамена. Это пиздец, товарищи!
Ведь математику и физику, химию и биологию можно понять и рассказать. А вот ИСТОРИЮ КПСС никуда не дели! ВОТ ОНА СНОВА!
Для Вас история только в истории КППС заключается? А то, что некоторые дети годи годы ВОВ назвать не могут, а о восстании декабристов вообще не слышали, это нормальным считаете? Любой гражданин любой страны ДОЛЖЕН знать свою историю и это правильно.
Мне кажется, обычного курса для знания дат достаточно. А если дети даты до сих пор не знают, то дополнительные часы ничего не изменят. Проблема в том, что у детей не развита память. Они теперь гуглят и учат краткосрочно. Про декабристов всё равно больше рассказывать не станут, они же против Правительства восстали... Будут втирать о Великой Победе и фашистах вокруг России.
Знание истории вообще не в датах заключается. Это вам не математика. Для меня история всегда была самым любимым предметом. Больше литературы, хотя читала я всегда очень много, но далеко не школьную программу. Историю тоже учила сама, по книгам, соавтор ям и не только Российскую. Сын, когда путешествует, всегда изучает историю страны, в которую едет. Ему очень нравится.
Не поняла вброс про математику, это Вы себя выше поставили, чем любители точных наук?:)))
И вообще, если не нравится изучать историю, значит дураки?
Умные люди, к счастью, не так давно поделили математику на базовую и профильную; чтобы дети, которым она не слишком нужна, себе мозг лишней информацией не парили.
Говорят, что и по другим предметам могут сделать похоже - базовая часть и профильная.
Это где такое - обязательный экзамен по истории??
У нас, хотя завуч и ответственная за ОГЭ\ЕГЭ как раз учитель истории, было четко сказано - 3-й и 4-й экзамены только по выбору, обязательные русский и математика, как и было раньше.
Наша учительница сказала,что история теперь обязательный экзамен будет. Не думаю,чтотона врет.
Нас никто не услышит, все эти дебаты бесполезны(( и по-прежнему в школах будет всякая муть, от шитья фартуков до бестолковой физ-ры:(
И сидят наши дети по 7 уроков, а потом в 15.00 приползают домой и снова сидят за домишкой.
Ненавижу эту дебильную систему образования(((
Раб должен быть сильным и тупым!
Полстраны ложит, садит и дружит с ихними друзьями, а русский язык, конечно же, не нужен, да и всякие математики с физиками - лишнее. Умеешь быстро бегать и высоко прыгать - готов к употреблению:-)
Русский! В третьем классе всего 3 урока в неделю. Позор стране. Ну сделайте факультативом то же рисование, технологию - задание на дом, принес -получил оценку.
Русский, английский и математика (не люблю, но нужна).
А еще - нужны коммуникационные тренинги, которые учат лидерству, умению работать в команде, помогают повысить уверенность.
Английский, математика и русский - имхо самые нужные предметы. Все остальные предметы давала бы факультативами - кто куда хочет, туда и идет.
Историю давала бы в более сжатом варианте, но более систематизированном.
Литература - нашим списком литературы можно только отучить читать детей. До сих пор не могу понять, нахера подросткам война и мир, преступление и наказание и прочая "муть", которую понимать вообще начинаешь только лет после 30. Отцы и дети - замечательнейшая книга, но как ее может понять подросток 15-16 лет??
Самый бесполезный для меня предмет был - химия. Ни разу в жизни мне не пригодился, вот вообще!