Министр образования вернет астрономию в школьную программу
Министр образования вернет астрономию в школьную программу
Астрономию исключили из школьной программы в 2008 году, с тех пор ее элементы входят в курс географии и физики. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева считает необходимым вернуть ее в школы.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-32813.htm
Никаких основ религии нет. Если этот предмет не выбирают родители.
У нас был предмет (точное название не помню), благодаря которому мой ребенок знает отличия между шиитами и суннитами (а это важно для того, чтобы разбираться в политике)... между кальвинистами и баптистами (а это важно при изучении истории)... также много нужной информации, помогающей разбираться в курсах литературы, истории искусства...
вот бабищи с Ева.сру не знают о том, что есть аврамические религии... а их дети - надеюсь - имеют представление.
Ты считаешь, что человек может не читать (хотя бы в адаптированном варианте) Ветхий Завет... и не знать хотя бы ПРО ЧТО - Новый... и при этом считаться образованным?:crazy:crazy
Я в СССР читала Новый завет. Чтобы разбираться в творчестве Толстого, Лескова, Достоевского, Блока, Есенина.
Эта книга входила в список ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в нашей школе.
Не знаю, как сейчас, но у нас этот предмет был, и обязательным при том. Нудятина. Выучить такую молитву, выучить сякую. Насилие какое-то.
А Коран обязателен к прочтению?
Если человек не знает, как устроен наш мир, не знает хотя бы основ физики, астрономии, антропологии - он невежественен и легко управляем. Знание основных текстов каких-то религий совершенно необязательно, да и в целом о них у всех есть представление. Это вообще больше к истории относится. И я, чесгря, Толстого ценю не за его идеи, а за его прекрасный язык. Да и идеи его, некоторые, спорны, о любви, в частности.
Ты на собрания вообще ходишь?
Специально нас в 4 классе вызывали, ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО чтобы мы большинством голосов выбрали, в каком виде мы хотим видеть преподавание предмета "Основы религиозных культур и светской этики".
Мы выбрали Основы мировых религиозных культур.
Но могли выбрать и Основы иудейской культуры.
Ты, видимо, решила не ходить на собрание. И за тебя выбрали Основы православной культуры:ups1
ЗЫ: да, я считаю, что образованный культурный человек должен хотя бы "иметь представление" о том, что написано в Коране. И в Торе. И в Ведах:ups3
У нас ничего такого еще нет)
Я вообще считаю, что наша система школьного образования устарела, и что нам нужно учиться у других стран эффективности. Дети не умеют применять знания на практике, в этом проблема. Должны быть основные предметы и предметы по выбору, как в др странах, дабы ребенок учился самостоятельности, также он должен сам выбирать, с какой интенсивностью ему изучать науки) лабораторных работ также очень и очень мало. То есть школа вообще очень оторвана от нашей жизни. Где доступное всем программирование на хороших машинах, с использованием конструкторов типа Лего и т.д?
И, конечно, основы права, блок о секс.жизни гораздо важнее всяких основ религий (каких бы то ни было).
Для этого надо изменить всю систему, начиная со школьных зданий. Представляете не очень большой институт? Так приблизительно выглядит средняя (middle) американская школа (1000-2000 детей 11и-13и лет). Преподавателей тоже надо больше и с другим объемом знаний. Действительно думаете, что сейчас кто-то будет этим заниматься в условиях постоянного сокращения бюджета на образование. Репетиторы по интересующим предметам - единственный выход.
А как выбирали?
, допустим 30 человек класс, 15 за православную , 10 за коран, остальные разделились между будистами и иудеями))
У нас было 3 альтернативы католическая , эвангелическая или этика. Кто ,что хотел то и выбрал , даже если только 3 человека записались на этику, им преподавали этику.
Также как и вам , сказали выбирать что хочешь. Если даже один человек выберет ислам, например, ему будут преподавать.
Было большое собрание в актовом зале, где выступали учителя, каждый рассказывал какое из направлений будет вести и что вообще из себя представляет данный предмет, потом писали заявления.
Нам сказали выбирать из двух вариантов: основы православия и основы мировых религий. Наверно, для других вариантов не нашлось преподавателей.
Основы религии (почему вообще возникла, разные религии и разница между православием и католицизмом, например, церкви\соборы - кладезь искусства разных веков) как раз нужный. Хорошо прочищает мозг от влияния РПЦ, например, и народного мракобесия. Правда, вряд ли его так преподают.
+1, как и большинство в нашей школьной программе.....за 11 лет могли бы куда более нужным и полезным вещам научить.
ну надо же. хоть одно ее умное решение. одного не понимаю, количество дней в неделе и часов в дне она тоже добавит, что б впихнуть в несчастную школьную программу невпихуемое.
Этика ИЛИ религия в 4м классе. Астрономию предлагаете тогда же преподавать? Напомню, на всякий случай, что строение солнечной системы и прочие основы проходят в начальной школе на предмете, который называется "Окружающий мир".
А пошли-ка вы в задницу!!
Физика НЕ нужна по умолчанию никому, кроме тех, кто собирается стать инженопером.
А без знания литературы, истории, культуры, искусства и БЕЗУКОРИЗНЕННОГО ВЛАДЕНИЯ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ КАК ПИСЬМЕННЫМ ТАК И УСТНЫМ - никогда человек не прослывет "полноценно развитым".
В лучшем случае - "ученым сухарем"... с которым неприятно общаться.
Ну какой-то минимум и по физике необходим. А то будут топы по типу: "Что с водой, чем нас поят?!! Зимой в машине превратилась в лед, стоило только встряхнуть бутылку."
Но высказывание выше о том, чтобы убрать литературу и русский - это за гранью моего понимания, конечно...
Безусловно.
Но вот именно на таком... бытовом что ли уровне))) Типа природоведение... введение в естествознание.
А физику-физику пусть в профильных старших классах изучают.
ЗЫ: лично я в своей продвинутой школе была вообще освобождена в 10 классе от физики. Мы договорились с учителем, что я (и еще три ученика... которые, кстати, стали литераторами и сценаристами неплохими) не мешаем ему на уроках, а он нам ставит 3)))
А пошли-ка туда Вы. Он и собирается стать инженером, а не филологом или историком.
А с общением у него и так все хорошо, и ваше неприятие прекрасно переживет
Чет сомневаюсь, что современных деток, которых лет с 4 таскают на английский, а со 2-го класса + еще один иностранный, перенапрягли с русским
И кто что помнит из курса астрономии? И чем он особо развил? В рамках физики более чем достаточно.
В жизни вааще фсе пользуются только математикой на уровне 3 класса. Начальная школа, и достаточно!
как мне объяснили в прошлом топе, астрономия нужна, чтоб знать, когда волосы стричь и семена сажать :D больше ни одной причины, для чего она нужна в повседневной жизни, назвать не смогли
Мы в планетарий ходили с учителем астрономии. И это впечатляет, заставляет об очень многом подумать и помечтать.
чтоб помечтать в планетарии вовсе не обязательно забивать учебные часы ненужным предметом. Основ астрономии достаточно дается на других уроках (природоведение, физика и пр.)
Необходимый для того, чтобы "увлечься", объем астрономии умещается в курс физики ЛЕГКО.
Дальше - вуз.
Кстати... отдельного факультета астрономии нет и никогда не было.
Есть отделения... кафедры... внутри физических факультетов университетов)))... или специализирующихся на физике и математике естественнонаучных вузов)))
нельзя, химию, физику, иностранный и проч. нельзя выучить по энциклопедиям, нужен тот, кто объяснит.
Ну как так-то, если астрономия, по сути, раздел физики? Русский можно прекрасно "учить по энциклопедия") давайте уберем его, пусть самостоятельно дрочат)
А я ни разу в планетарий не ходила с учителем астрономии.
Более того, в нашей замечательной школе было только две СТРАШНЫЕ ДУРЫ - старая страшная училка истории и молодая страшная училка астрономии. Мы над ними ржали, а они бесились:ups3
Остальные были умными, красивыми, обаятельными и юморными мужчинами)))
Видимо, с тех пор у меня отвращение к этому предмету...
Мне сам планетарий московский нравится... как арт-объект.
Люблю архитектуру этого периода с детства.
Ну и вообще... он такой романтичный-полузаброшенный был)))
Мы ходили классом в планетарий задолго до старшей школы. Планетарий это такая астрономия, как примерно профессор Николя с занимательной физикой.
А какие особенности? В планетарии есть несколько программ, это научно-популярные направления. Это не уровень школьной программы для старших классов. Это развлекуха для выходных.
Вас послушать, так все в Вашем окружении были (и есть?) дуры и стахолюдины, а Вы, надо полагать, образчик ума, красоты и добродетели? *ржОт впокат*
В моем окружении преобладают умные и красивые люди.
Но две училки-хуилы были НЕ "моим окружением". И "полкан" еще... Вот КРАСИВЫЕ И УМНЫЕ - литератор, физик, химик, географ, биолог, англичанин, завуч и даже физрук - были МОИМ ОКРУЖЕНИЕМ:-7
а у нас дети ходили в планетарий в садике, потом в началке, и уже два раза в средней школе, причемн уже в рамках предмета природоведение и физика. Изухали землю и космосна географии, физике и еще будт в старших класса на физике изучат. Ну и зачем нужен отдельный предмет в таком случае?? А, для особо интересующихся и требующих углубление в старших классах можно взять семинар астрофизики. Заметьте, ее возьмет, тот кто ей будет интересоваться или собирается поступать куда то , для дальнейшего изучения, а вот те, кому это не надо, выберет себе биохимию, дополнительную математику или историю китая, или все вместе, если успеет.
Вам не кажется, что так логичней, чем пытаться заставить учит всех и все, только ради предмета, который кому то кажется боле важным, чем другойпредмет. И, что делать, если кому то будет казаться важным черчение, информатика, биофизика или цветоводство или дизайн?? Согласитесь, это все ооочень интереснэ и главное насущнэ предметы:) Давайте все в программу школывнедрим, причем именно в 11 лет, что бымало не казалось. И будут дети 7 дней в неделю, минимум с 5 класса, по 9 уроков учится, а потом еще по каждому предмету домашку делать, после школы:) Вот здорово, правда?? как выдумаете, чему можно научить детей, если предметыим неинтересныбудут и их будет много:) Ведь я еще важнецкие не перечилиила, как история, православие и с разбивкой краям, например московия от 1 по 9 класс и обязательно что бы с экзамерном:) И что быфизкултура каждый день, а то дети же мало двигаться будут совсем, вот государство и позаботится:)) Ну и что, что в реале окажется, что дети не будут знать ничеги, кроме математики на уровне 2 класса:))Зато какая бурная деятельность! ну все при деле!:))
Да вот затем,чтобы не быть такими необразованными как вы .Вы школу вообще посещали? Предмет "Русский язык " у вас был?
был был, ага и русский родной, вот ведь ужас,да:)) Я еще и институт закончела, ага:)) кошмар кошмар:))
А еще у нас в был предмет этика и даже в этикет посвещали , например, учили, что делать замечания взрослым людям очень неприлично:) Ситуации бывают разнэ.. Но в вашей школе и точно дома, такому не обучали вероятно. так что продолжайте показывать свою культуру и воспитание и знания. Выведь, что то еще знаете, кроме как делать замечания, да??:))
Да мимо вас вообще все образование прошло,какое только можно было. Ничего не усвоилось и не отложилось.Зря в школу ходили.Дома вся родня тоже так же не умела ни писать,ни читать? Про институт даже не смешно... Про воспитание и культуру как-то тоже. А "посвещение в этикет" это вообще как? А то мы не знает,расскажите? ))))))
А в России многие люди живут в городах и селах где нет планетария. Вы об этом, наверное, как то не подумали???
Ну русский язык, допустим, сейчас тоже большинство почти не применяет. И знание об инфузориях туфельках тоже никуда. Отменяйте все к херам, в реальной жизни ничего не надо :)
Да как чем развил? Он дает представление о солнечной системе,о звездном небе,о массе и температуре планет,строение Галактики,межзвездный газ,матегалактики,эволюция планет и многое другое.Один из самых интересных предметов по моему.
Все эти представления дают и детские энциклопедии по астрономии для дошкольников))))
У меня их до сих пор штук пятнадцать... лет пять-семь назад ребенок увлекался:ups3
Законы Кеплера помню =) На самом деле интересный предмет. Расширяет горизонт мировосприятия :-) В рамках факультатива вполне подойдет.
Мне астрономия очень нравилась - где какие статьи по астрономии находила, все читала и друзьям носила читать. В журнале "Наука и жизнь" часто по астрономии что-нибудь интересное печатали.
Да я старая тетка,в нашем СССре была астрономия и черчение .А вот уже у детей была этика.Вернее они сами имели право выбора,
Этики не было, а вот ритмика была , еще военная подготовка,и труд -домоводство . А вспомнила УПК раз в неделю.
то есть, лучше никому не нужная этика, чем вполне нормальная наука астрономия?
вы не в состоянии своего ребенка научить вести себя в обществе?
То есть хорошо когда проходят и то и другое, для расширения кругозора. Этику можно выбрать если не хочешь изучать религию, как бы мой пост к этому.
Научитесь вникать в смысл прочитанного.
не нужно не то не другое. этику видно ввели думая, в в стране у нас куча семей-маргиналов, которые не могу разъяснить ребенку правила поведения в обществе. я ребенку могу сама все это рассказать. мне надо, чтобы этот урок лучше отдали нормальному предмету - математике, русскому, истории или тп.
Этику ввели для тех, кто не хочет чтобы его дети изучали религию. Как бы чтобы выбор был у людей. Хотя *изучали религию* это настолько громко сказано, там чисто познавательные занятия. А я за всестороннее развитие. Если рассуждать как вы, можно вообще ребенка в началку не водить, можно все самой рассказать, че там сложного
Вы полагаете, что изучение этики сводится к усвоению запрета на ковыряние в носу и заднице?
Вообще-то... это на стыке философии и... граждановедения)))
Это учение О НРАВСТВЕННОСТИ, а не о том, что нельзя пердеть в общественном месте.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Да, и религия прекрасно входит в курс истории. Так что непонятно, что значит лучше.. Лучше был бы разумный подход, а не выбор между ненужным.
Вот у меня в школе были те же эмоции, а сейчас понимаю, что черчение таки нужно. Удивляет, когда люди не в состоянии схемку в масштабе набрасать, хотя бы с одного ракурса.:ups3
А вот зачем в современных реалиях нужно черчение? Неужели реально еще где-то от руки люди что-то там чертят? Зачем, если есть всевозможные автокады и иже с ними?
Ну вы еще скажите - зачем люди рисовать учатся, да?)))
Руками!
Живыми карандашом, углем, пастелью, маслом??
Да еще и экзамены сдают... и конкурс огромный:ups3
Архитектор и инженер-строитель должны уметь чертить руками.
А специалист по языкам должен знать историческую грамматику.
Медики и юристы - латынь))) Хоть нет проблем с онлайн-словарями:ups3
У моего ребенка в гимназии есть латынь, да:) Ознакомительно, два года:) И рисовать они учились очень даже на уроках под названием АРТ:) А вот для черчения и асторфизики и другие интересные и важные есть специальные предметы, по выбору, кому надо берут и учат! каждый по интересам, а не все все и ничего.
Рисование - это творчество, а черчение - инструмент. Сейчас есть куда более простые и точные инструменты, нежели черчение от руки. Счетами же на математике дети не пользуются, ибо счеты - инструмент устаревший. Древнегреческий тоже уже несколько веков не изучают, а раньше это был предмет, обязательный для всех образованных людей. Вот точно также и черчение морально устарело. С латынью все несколько по-другому, потому что в медицине и юриспруденции традиционно все термины именно на этом языке, его нельзя не изучать. А чертить уже перестали практически повсеместно.
Черчение нужно тем кто инженерами стать собирается - это предмет не только как чертить линии, а больше как видеть предметы в проекции.
Стереометрия как раз для этого, нет? Ну можно в курс информатики добавить автокад, все больше пользы. Школьное черчение - это предмет ни о чем. Точнее, о том, какой толщины и с каким нажимом проводить линии на бумаге. Кому это надо в 21 веке?
Очень даже о чем. Черчение начиналосьв 6 классе, тогда, когда ты еще и не знаешь, что пойдешь учиться на инженера. Дети щас реально тупки, элементарные вещи набросать для них проблема.
Я точно не помню, конечно, но мне кажется, что в моей жизни оно всегда) Говорю это как конструктор одежды. И не представляю, как можно не изучать черчение. Для меня схемы и чертежи плевое дело и никакой автокад рядом не стоит, если дело касается индивидуального пошива. В схемах разбираюсь легко абсолютно в любых.
Но я еще и физмат закончила, поэтому мне все понятно. Вчера вот надо было поставить 3 розетки последовательно. Ну че, поставила)) Все просто оказалось) Главное, нулевую фазу ни с плюсом, ни с минусом не задеть-иначе выбивает пробки)
Я бы фазы и розетки оставляла мужчинам. Даже если бы умела это делать. Повосхищаться умельцем - как без этого?
У переменного тока нет плюса и минуса! Три провода - фаза, ноль, земля. В обычных квартирах, даже если земля есть, она с нолем на щитке объединена.
Так понятно, что без денег и репетиторов туда не поступишь, но хоть азы в школе давали бы. Иначе ребенок просто не поймет, нравится это ему или нет
Курсы подготовительные там с 8-го класса. По черчению в частности.
А без денег и репетиторов, к сожалению, не поступить... Тут вы правы :(
А уметь читать чертежи? Кроме того карандаш не зависит от типа программы, автокад это, солидворкс, солидэдж или еще что.
В нашей школе детей на черчении учат какой-то муре, только нервы портят родителям и детям, потому что у детей ни черта не получается, в итоге хренью этой занимаются родители. Это совсем не то же, что черчение в вузах, даже близко. Это именно тошнотворное занудство на тему стандартов и норм - тут такие отступы, тут такая толщина линии, там - другая, тут столько мм, там - столько. Рамочка рисуется так, буквы пишутся - эдак. Вот это конкретно зачем? Что это даёт и кому это надо?
Вот еще раз подпишусь, что школьное черчение только отбивает интерес, по сравнению с вузовским. А сколько в наше время мы над шрифтами корпели:dash1 Уж эта проблема теперь точно в небытие ушла:-)
Как инженер-проектировщик, ответственно заявляю, что ГОСТы по оформлению чертежей ввели не просто так. Когда начерчено, в том же автокаде, одной толщиной, чертеж абсолютно не читаем. Рамки чертятся по нормам-для удобства складывания чертежей в проект и т.п. Вот именно такими неаккуратными чертежами очень грешат молодые специалисты.
Я сама со слезами на глазах в школе чертила, думая, зачем мне это надо и мечтая об инфаке. А жизнь сложилась так, что черчу уже почти 20 лет. Сначала руками на кульмане первые 3 года после университета, а потом, Слава Богу, придумали автокад и магикад. Но и там надо соблюдать стандарты.
А кто с этим спорит? Речь о том, что в вузе всё выучивается осмысленно без слез на глазах под руководством преподов, которые в предмете понимают в разы больше, чем школьный учитель.
Штампы и прочие толщины линий, понятия об изометрии и диметрии мы изучали именно в школе. А также как правильно затачивать карандаши. В институте нас сразу погрузили в начерталку, подразумевая, что элементарные вещи мы знаем.
Аналогично. Но в школе было скучно до зубовного скрежета, а в институте я искренне жалела, когда соответствующие курсы закончились, поэтому возврат к школьному черчению меня лично не вдохновляет.
Скучнен вам был не сам предмет, а как его вам давали. Я, напрмер, нихрена не понимала химию. Так давали. И у нас по химии все были такими тупками. Сейчас я понимаю, насколько нужны хотя бы базовые знания по химии. И сейчас мне это понятно и даже интересно, хотя по вашему , в жизни эта химия мне не нужна и не пригодится
Давайте, Вы будете за себя говорить. А я учила и знала на хорошем уровне и то, и другое (химию, начиная со школьных времен. Да, учитель химии в моей школе, как педагог, была как минимум на две головы выше учителя черчения), но мне мало что пригодилось как ни странно в том объеме, в каком я владела, пока училась:-)
Я - за!) У нас астрономии как отдельного предмета не было, а я её с детства *боязливо озираясь*
НЕЖНО ЛЮБИЛА)))))))
а у нас на астрономии бардак был) иногда телевизор включали с телеуроком
вообще ничего не помню, только какую-то постоянную кеплера
Как же, как же? А расчет скоростей планет в афелии и перигелии? Был уже топ на эту тему - что-то никто из поклонников школьной астрономии так и не присоединился к моим воспоминания по этому поводу;-)
А чертить нормально я уже в вузе научилась, оказалось, очень даже интересное занятие, но так и не пригодилось. Нынешнее черчение осваивала с чистого листа.
В общем вся эта школьно-программная возня из той же серии, что твоя закупочная, что моя градостроительно-межевая.
У ребенка вчера 2 по изо за тему "красота пропорций человеческого тела" - не смог размять кус пластилина в классе с невключенным отоплением.
Мне черчение пригодилось в жизни, для меня было неожиданно :), другое дело, что уроки оного однозначно сильно не любимы. Доносился предмет без изюминки и задора, нудно, вяло, до жути неинтересно. Чертить несмотря на это люблю. Во многом генетическое наследство.
Из той же школы хорошо помню, любую нудятину можно сделать интересной. Дело в личности учителя.
А оценки это отдельная тема. Надеюсь, ребёнок не в печали от случившейся двойки.
Этика в школе не нужна. если только небольшим факультативом. и религия тоже не нужна. если родители верующие, то они ребенку сами все разъяснят.
а астрономия хоть наука. и довольно интересная.
Да никакая это не "религия"... а некий сплав культурологии-истории-основ философии в изложении именно для 10-летних отроков. Это рили ИНТЕРЕСНО.
Очень милый предмет. Развивашка такая)))))
Помню, я в 10 лет читала "Справочник атеиста"... На самом деле, там было очень много интересной информации по истории религий.
Именно тогда я узнала о монофизитах... адвентистах... брахманах))))
Чем отличаются "ереси" от "сект"... Короче, интересно это. Захватывающе...
понимаю, что вам интересно. это мнение имеет право на жизнь. но я видно слишком старый советский человек, явный атеист и к религиям отношусь как к опиуму для народа. для меня эти баптисты, брахманах, индуисты и тп - это жвачка для мозга. как мифы Древней Греции. почитать на досуге и себе и ребенку могу, и как диковиные рассказики очень интересно, но как дополнительное чтение, а не обязательная вещь в школьной программе.
Вес/на, это в продвинутой Москве дети могут изучать "Историю религии".
Во всей большой Расее-матушке либо "Основы православной культуры", либо "Основы светской этики", как подготовка в "Обществознанию." Может быть, в крупных городах есть еще какой-то выбор, но в малых - хренушки. Описываемого Вами в этих "Основах светской этики" и близко не лежало. :( Хотя детей учат рассуждать на абстрактные темы, что в целом полезно... Но в этом случае я - все равно за астрономию.
А вышивать уже не учат? Нас учили (выпуск 94 г.), на уроках труда. И шить, и вязать, и готовить... Вот уж уникальный предмет, нигде больше такого нет, мне кажется. Ни работ на станках у мальчиков. А вот музыка с инструментами и изучением нотной грамоты есть, в отличие от российской, где только поют.
Обожала астрономию, сдавала по выбору экзамен. Но мне очень с учителем повезло. До сих пор помню, как заинтересовалась Ломоносовым, именно на почве его открытий в астрономии.
Аналогично. И профессию потом выбрала с космосом связанную. Сейчас дочка огромный планетарный атлас до дыр зачитала.
Детям надо давать всё и как можно больше.
Я за. Представление об окружающем мире должно быть не только на микроуровне, куда физика и химия залезают, но и на макроуровне. Еще бы религию поубирали и как предмет, и из учебников, литературу 5 кл. читать невозможно.(
Ну, сами почитайте комментарий авторов к балладе Жуковского "Кубок", например:
///Но находится юный паж, который жаждет отличиться. Он бросается навстречу опасности и оказывается победителем. Однако подвигом и жизнью он обязан не столько своим слабым силам, сколько Богу...
Без Божьей помощи паж не вернулся бы из бездны назад. Бог простил ему и вернул его на берег. Рассказ пажа взволновал царя, он пообещал новые сокровища пажу, если тот бросится в роковую пучину ещё раз. Теперь царь не взывает к подвигу и смелости. Все понимают, что им движет нехорошее личное чувство. И тогда за пажа заступается царевна.
Однако царь неумолим. Второе испытание окончилось для пажа гибелью. Паж, вторично нарушив Божественную заповедь, не получил помощи Бога. Идея баллады Жуковского состояла в том, чтобы люди соединяли свои желания и помыслы с пониманием своего несовершенства. Только смиряя свою гордыню и полагаясь на волю Бога, прибегая к Его помощи и милости, они смогут полно и всесторонне проявить свои лучшие человеческие свойства».///
И дальше в том же духе к половине произведений.
хрень какая-то. мне тоже такое очень не нравится. а какой это автор? может нам повезло и у нас другой учебник будет..
А вы балладу то читали? Там именно с Божьей помощью паж достал кубок. Как вы хотели, чтобы авторы прокомментировали Жуковского: тело, погруженное в жидкость, вытесняет такой объем жидкости, которому равен объем самого тела?)))))
Сын в 6 классе. Я не понимаю, откуда вы взяли, что в программе 5 класса полно божественного контента. Его там не больше, чем в годы моей учебы в школе во времена СССР.
+100
Мне иногда реально СТРАШНО становится от того, что на ГОЛУБОМ ГЛАЗУ несут тетки с Евки:scared2:scared2:scared2
Читали-читали. Надеюсь, вы тоже. И посмотрите, сколько раз бог в балладе упоминается, и сколько в комментарии. Прискорбно, что у вас есть только два метода анализа произведения - религиозный или физический, не хочется того же ребенку.)
Вечером до учебника доберусь и еще цитат найду, с контентом.:-)
Слушайте, да у вас мания... преследования))) Все произведение как раз и основано на божественной идее. Не искушай Всевышнего дважды, коли Бог дал тебе шанс и внял твоим молитвам - вот идея баллады. А у вас что-то свое... личное, похоже(((
Вы рили .....незамутненная:sad3... Почитайте о ВЕРТИКАЛИ в средневековом мироощущении.
http://www.kultu-rolog.ru/publication/xristianskoe-soznanie-kak-osnova-srednevekovogo-mentaliteta/
Прекрасная статья, ничего для меня нового, но рада, что вы такое читаете. Если бы в учебнике в том же духе писалось о Средневековье и представлениях средневекового человека, меня бы это вполне устроило. Разницу с комментариями улавливаете? Если нет, то объясню, в статье дается культурологический подход, в учебнике — идеологический. Читателям предлагают оценить мотивы героя с т. зрения Божественных заповедей, безо всяких оговорок на исторический контекст. Так любое произведение, в котором упоминается Бог, можно превратить в иллюстрацию к закону Божию. Зачем ковыряться в нравственно-этических глубинах, заповеди прочитал, нарушения отметил по пунктам, вывод сделал.:-)
Мне даже не очень хочется обсуждать с вами содержание Кубка, почти уверена, что вы его не прочитали, а вылезли эрудицией блеснуть и свое ЧСВ почесать.:-)
Вообще-то я читала ПСС Жуковского. В академическом издании, с комментариями соответствующими.
Кагбэ я специализировалась в МГУ по русской литературе. Этот период еЯ проходят на третьем курсе)))
ЗЫ: книгу Гуревича "Категории средневековой культуры" я читала целиком. По курсу зарубежки Средневековья и Возрождения.
И тогда же - Бахтина ... про средневековую культуру - низовую и наоборот.
Кстати, считаю, что моему ребенку уже пора эту книгу прочитать.
Вашему - пожалуй, рановато... ЕСЛИ ему необходимо и достаточно прочитать и зазубрить учебник.
То, что вы ПСС когда-то читали, никак меня не убеждает в том, что вы хорошо помните сюжет Кубка.
Не знаю, к чему остальные подробности вашей биографии, но спасибо, что просветили. ) Я вас тоже слегка просвещу - по первому образованию я культуролог (без "какбэ"), так что адекватно обсудить с ребенком произведение школьного курса без дурацких комментариев вполне в состоянии. Со временем, если захочет, пусть читает сама, у меня целая библиотека культурологическая, по Средневековью там не только Гуревич с Бахтиным.)
У вас университетское образование? Тех университетов, что были университетами и 100-200 лет назад, а не стали таковыми именоваться за последние 20 лет?
Истфак?
Если нет, то КАГБЭ - хоть упыжьтесь:-Р
Ок... какие еще монографии по средневековой культуре вы можете мне посоветовать?
Не особо хочу что-то советовать, но раз вы настаиваете... Чисто по средневековью не в составе более крупных работ могу посоветовать Хейзингу «Осень Средневековья», Жака Ле-Гоффа «Цивилизация средневекового запада» и у него же «Герои и чудеса средних веков». Если в составе, то у Лосева есть в «Диалектике мифа» «Средневековая диалектика», у Ясперса Средневековье рассматривается в контексте Осевого времени, у Лотмана про русское Средневековье можно почитать, название не помню сборника, увели давно.))
Что касается моего института, то не напишу, я давно решила в инете лишнего о себе не светить. Да, ему меньше 100 лет.))
Историко-архивный, поди)))
Хейзингу читала.
Лосева и Лотмана тоже. Но не про Средневековье.
ОК... мир-жвачка...
Но странно, что вас слово "Бог" так выбешивает.
Надеюсь, что вы не атеистка))) и не состоите в КПРФ:ups3
Меня выбешивает не слово Бог, а заползание религии во все щели хоть тушкой хоть чучелком. Там, где раньше в советские времена герой боролся с царизмом, прыгая за кубком, теперь он нарушает Божьи заповеди, что не сильно лучше. И предмет "Православная культура. Истоки", внезапно нарисовавшийся в нашем 5-м классе тоже бесит, в 4-м мы благополучно изучили мировые религии и думали, что на этом достаточно. Я уже написала заявление и возмутила общественность, но у нас род. собрание все откладывается, не можем пока обсудить это безобразие.
Я скорее атеистка, чем нет, и беспартийная.
Жаль.Это бесы:evil:ups1
А вообще... ну разве вы не согласны, что.... э-ээээээ... простому народу;-) ... лучше и УЮТНЕЕ внутри триады "православие-самодержавие-народность"?:ups2
Народ должен быть трудолюбив, законопослушен, трезв и богобоязнен))))
Ну а вашему продвинутому ребенку культуролога вы, надеюсь, сможете объяснить... как оно на САМОМ ДЕЛЕ... и каковы "правила игры".:ups3
Я своему - стараюсь)))))
Мне не особо интересен простой народ, но этой триады даже ему мало было и на 2 века не хватило.) А для меня в этой триаде самое забавное - личность ее автора, который был любовником того графа Дондукова, который своей *опой заработал место в Академии наук, и про которого Пушкин написал известную эпиграмму про графа Дундука.))
Ребенка просвещаю по возможности.)
Ну а если вам пох...й простой народ... вы понимаете и знаете исторические предпосылки "правил игры"... ваш ребенок достаточно развит, чтобы объяснить и ему эти правила, то - сновА здоровА:ups3 - пАчИму вас "это всё" бесит?;-)
Просто хотите побултыхаться НА ВОЛНЕ протЭста хомякового?;-)
Типа в тренде?:ups1
Я в Москве в ЗАО, тут того простого народа, о котором вы печетесь, нету.) А не очень простому народу и в моем лице тоже, все это православие нафиг не уперлось. Да и школа приличной считалась. Что такое хомячковые протесты или антихомячковые протесты мне не до конца понятно. Что такое "быть в тренде" тоже не очень. по всему выходит, что в тренде как раз вы.:-)
Ну какой же вы непростой народ, если не знаете про трЭнды?:ups1
Ну а если вы в ЗАО... то наверное слышали про непростую 67-ю))))
Так вот... там как-то и 30 лет назад при засилье совеццкой идеологии - умели пропускать мимо ушей то, что НЕинтересно "непростым". И "проходить" Фурманова за два урока (где объясняли, что нужно говорить на экзамене).... а вот Блоку посвящали целую четверть. Но при этом Новый Завет был обязателен для прочтения, да.
И по нему сдавали зачет. Еще в начале 9-го класса.
ЗЫ: если у вас школа непростая, то фигле ваши преподы выбрали "мракобесный" учебник?
У нас в середине 80-х ВООБЩЕ НЕ БЫЛО учебников по литературе. По другим книгам "учились".
Я не непростой, а не очень простой народ, так что тренды не то выше, не то ниже меня проносятся.)
Умение пропускать советскую идеологию мимо ушей и с фигой в кармане жить освоено, но не нравилось, нет в нем ничего такого ценного, что надо искусственно воспроизводить еще раз в наше время.
По поводу ЗЫ как раз и недоумеваю, директриса у нас слишком трендами увлеклась, судя по всему. Как грант получила, так старается вдвойне.)
А почему у вас такие вопросы директор решает, а не учитель-словесник?
Еще раз: в РИЛИ "хороший школах" литературу преподают вообще без учебников)))
А почему вы решили, что этот предмет имеет к словеснику отношение? Учебник литературы с христианским закосом это одно зло, "Православная культура. Истоки" другое, у нас оно другому учителю поручено.)
Я именно про словесника. В непростой школе.
И зачем вообще словеснику в ХОРОШЕЙ школе нужен учебник :ups3
В хорошей школе словеснику ПАРАЛЛЕЛЬНЫ рекомендации с какой бы то ни было стороны "мракобесного" учебника))))
У нас вместо учебника Советская литература были Бахтин, Жирмунский, Шкловский, Пропп etc)))
Мы их - учебники - даже не получали)))
А ученики математического класса не получали учебники по алгебре и геометрии.
Сейчас ТЕМ БОЛЕЕ таких школ.
Просто вы не те школы считаете "непростыми":ups1
И моя школа на старом месте стоит. В Кутузовском проезде. Правда, теперь под номером 1567.
И - как и прежде - никаких учебников по литературе в старших классах не юзают.
У нас нормальная, не последняя школа, если она под ваши какие-то критерии не попадает, это не делает ее школой для того народа, которому православие-самодержавие и народность показаны. Вообще, не понимаю ваших понтов в этой теме.
Показаны-показаны;-)
Ваша директриса так решила:-Р
Значит, вы по определению тот самый народ.:think
Ну... или идите в другую школу...Будьте последовательны:ups1:ups1:ups1
А то растопырились....понимаешь...
Ваш кумир?
Если бы директриса предупредила о таком пердимонокле, ушла бы, но эту фигню внезапно ввели в этом году.
Да, люблю ее. Классно троллит пипл:-7
Дождитесь окончания четверти - и уходите.
Это же ужасТно - упоминание Бога и христианской морали при обсуждении стилизованного произведения поэта-романтика.
Главное - это НИ В КОЕМ РАЗЕ не упоминать Новый Завет при изучении творчества Толстого и Достоевского.
Достаточно прочитать статьи В.И.Ленина о Толстом:cool1
Кумир, значит... Пичкали вас пичкали учителя словесности разумным и вечным, но не в коня тот корм пошел.))
Они все были внуками и правнуками выкрестов:-Р
А значит не имеют отношения к иудеям:ups3
Эдак вы еще и Гяйне в иудеи запишете:scared2
Человек. На самом деле, нужно даже меньше. Для простых молекул достаточно нескольких сотен, для человеческих популяций, наверное, несколько десятков-сотен тысяч (в научной литературе нет консенсуса по этому вопросу), чтобы система начала подчиняться законам статистической физики. Макроскопические параметры, например, результат выборов, перестают зависеть от состояния отдельной частицы, а определяются внешними параметрами.
Очень познавательно. Но если вернуться к обсуждаемому вопросу, то за Православие в рамках ОРКСЭ проголосовали 31% родителей по России, а в Москве процентов 10%. Что говорит об этом статистическая физика?
Пишут, что 34% в Подмосковье и 28% в Москве. И это свидетельствует, что существует многофазная система.
Не знаю, откуда ваши цифры, мои отсюда. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80_%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8
Питер порадовал.))
По данным Министерства образования и науки РФ на 1 сентября 2012 года
Выбор родителей четвероклассников на 2012—2013 учебный год :
В целом по России:
Основы светской этики — 42,7 %
Основы православной культуры — 31,7 %
Основы мировых религиозных культур — 21,2 %
Основы исламской культуры — 4 %
Основы буддийской культуры — 0,4 %
Основы иудейской культуры — 0,1 %
Данные по Москве:
Основы светской этики — 47,4 %
Основы мировых религиозных культур — 27,7 %
Основы православной культуры — 23,43 %
Основы исламской культуры — 1,02 %
Данные по Московской области:
Основы светской этики — 50,9 %
Основы православной культуры — 34,8 %
Основы мировых религиозных культур — 14,2 %
Основы буддийской культуры — <1 %
Основы исламской культуры — <1 %
Основы иудейской культуры — <1 %
Данные по Санкт-Петербургу:
Основы светской этики — 52,6 %
Основы мировых религиозных культур — 37,7 %
Основы православной культуры — 9,46 %
Основы исламской культуры — 0,07 %
на днях на собрании учительница сказала, что примерно половина класса выбрала- православную КУЛЬТУРУ, половина- этику...тех, кто выбрал ислам и основы мировых религий оказалось 4 человека, ради них не будет сформированная группа...так что статистика вполне достоверная
надеюсь, что и вы понимаете что такой статистика. и о чем говорят и ваш и мой примерю
зы. мой ребенок выбрал православную КУЛЬТУРУ, но при этом он получит похвальный лист по окончании начальной школы...что там насчет статистики в этом случае?
Мой ребенок, пришедший в новую школу не попал на православие, потому что записалось дофига народу, выбрал историю религий.
Ну раз бомбу, то точно арийцем. В интернете информация расходится, но поверю вам на слово.) Значит, вы и от лица арийского народа выступаете, только забыла, за что.:-)
И всё же, из песни слов не выкинешь. В СССР любили подменять понятия. Сейчас, правда, тоже, но уже в другую сторону. Я рада, что сейчас дети могут изучать средневековую литературу не через призму коммунизма, а именно в так, как она написана. И не вижу в этом ничего страшного. Я сама не из верующих, но считаю, что произведение надо читать так, как оно написано, а не так, как его кто-то решил трактовать для чьей-то удобоваримости. Вы же не будете спорить с тем, что в Средние века ни о какой борьбе с царизмом и речи быть не могло? :-)
Напишу так же, как недавно написала учительнице по литературе: нельзя изучать литературу отдельно от истории.
Ну, а то, что церковь лезет во все сферы жизни... Ну, подбешивает, да. Зато дети с малолетства видят её циничность и двойные стандарты в действии. ;-)
Это как подавать. У нас в школе астрономии не было. Но папа этот предмет обожал и потому занимался со мной индивидуально. Как же это было интересно! То, что физика мне ещё была не по возрасту, совершенно не мешало (папа хорошо умеет объяснять на пальцах).
Ну дык , в рамках близких предметов несколько уроков - выше крыши для общего представления.
Так они есть... Они входят в программу в началке- осом (у моего было), в 6 классе в обществознание.
Элементарные, и даже больше знания даются в предметах сначала ОМ, затем география и глубже физика. Более того, затрагивается и на химии. Для большинства это очень много знаний даётся, другое дело кто и как их берет. Плюс для любопытных и интересующихся есть огромное число фильмов ББС, Дискавери. Одни только серии фильмов Стивина Хокинга чего стоят! А для тех кто хочет глубже, так им вместо этой астрономии, которая все равно для них слаба. Им будет интересней и нужней час астрофизики, на котором они будут изучать движение планет, абсолютную звёздную величину или светимость солнца в будущем и прошлом, но по выбору, а не все скопом. Потому что некоторым интересны другие разделы той же физики. НО, вот основы физики должны быть хорошие. А это никак не возможно, если расписание будет забиваться часами лишними. Потому как школьник не может физически работать с постоянной величиной усвоения материала по 10 часов в сутки. Потому не смотря на кучу всего интересного в мире, которое так хочется вместить в детей, это физически не возможно и бесполезно. И пусть будет черчение, астрофизика, биохимия или еще чего, по выбору. Это совсем не сложно делать в школах семинары по предметам по выбору. Это возможно даже в небольших школах, а в больший, когда в параллели минимум по 2 класса, а то и поп 6, это делается на раз плюнуть. Физически, даже по углубленности достаточно разбивать классы прямо по их выбору, по каждому предмету. Большая школа, это куча возможностей. И тогда не надо вводить насильно мутные предметы, в виде православия или кричать, ах учитель не успевает всем дать базовую математику. Потому что кто не тянет другую или считает, что она ему не сдалась, выберет просто базовый курс, достаточный для базового ЕГЭ, а те кому надо может выбрать! более глубокий курс, сам, если не будет успевать, переведется в базовый. Такой подход решает кучу проблем, кроме желания ввести побольше предметов, в том числе и заклятую инклюзию и слишком раннее распределение. И ведь есть в мире опыт, который работает, почему бы его не взять. Ну, невозможно научить всех и вся всему подряд.
Очень даже пригодилось пожалуй все, кроме астрономии. Но вот интерес к ней был потерян уже на 3м уроке (в мое время преподавали в 10м классе), с тех пор не возник ни разу. Даже тогда, когда муж с детьми ходил в обсерваторию Лоуэлла. Вот надо же было так преподавать!
Наша учитель физики и астрономии провела 3 занятия астрономии! И дальше во все эти часы была только физика!
трындец...сколько митрофанушек....и главное люди даже не стесняются своего невежества....как говорится "лицо значительное-взгляды отсталые"
А мне не нравится, что у детей лишний час в школе будет!Вечно седьмым уроком ОБЖ, МХК и прочая ерунда :(,и сидят они там голодные до пол четвертого, потом головные боли и гастрит. Пусть тогда третью физру хоть убирают
но можно и без МХК школу на отлично закончить и в университете учиться. У меня вот никакой мхки не было. А дети у меня оба отличники и победители всяческих олимпиад, так что в плане образования пока всё хорошо, но изматывает учеба сильно. Да, знаю, что можно дома обучаться,но всё же это не так всё просто . на это ещё решиться надо
А сейчас лекции по физкультуре читают. Препод рассказывает студентам, что женщине в 18 надо рожать. И за этой чушью надо к 8 утра приезжать.
так язык отбирают иностранный под эту гребаную никому не нужную астрономию. Не, ну понятно васильева в языках профан, она ж религиозная фанатка. Ей душа, а не глобализация мира, видите ли важна. А то, что дети в современном мире без иностранных языков - ей пофиг ВЕДЬ В ЕЕ ВРЕМЯ английский со словарем было нормой.
Требую увольнению министра образования васильевой!
На Еве вообще школьные уроки не в моде. И дети с 1 класса знают, кем быть, потому учат исключительно профильные предметы, а все остальное - в топку.
Говорить о западном образце модно, а то что у них уже давно школа в массе своей дает очень слабый уровень (зато деток не напрягают и они довольны), а продвинутый доступен или состоятельным за деньги, или ОЧЕНЬ умным, а если твой ребенок просто умный и денег на платное образование нет - все равно дорога ему в рабочий класс - вот об этом говорить не модно. И у нас к тому же идет: ребенка надо или за деньги учить (хотя бы те же репетиторы у всех повально, чтобы сдать экзамен за школу - раньше такого не было), или чтоб у него голова гениальная была, а иначе только колледж.
Я до 10 класса включительно планировала идти в мед, соответственно учила усиленно химию\биологию. Потом меня переклинило и пошла готовится на экономический в радиотехническом институте - год учила физику\математику, поступила по предварительным экзаменам (класс профильный, сдавал досрочно), потом стукнуло в голову попробовать в ГУ-ВШЭ поступить, подтянула английский (неделя с репетитором), поехала и поступила. Все затраты родителей - два билета до Москвы на электричку да 6 занятий с англичанкой. Если бы не учила ВСЕ предметы в школе в полную силу (а тогда еще так не позволялось), то пришлось бы идти в мед против желания, т.к. переподготовиться с нуля уже не успела бы.
ребенка надо или за деньги учить (хотя бы те же репетиторы у всех повально, чтобы сдать экзамен за школу (с)?????:scared2
Не мучайте ребенка. Отправьте в коррекционную.
Зачем? У моей нет репетиторов, она сама в этом году поступила в сильный лицей, сама справляется с программой.
Я говорю о большинстве 11-классников. много Вы знаете таких, которые САМИ без репетиторов сдают ЕГЭ? Вокруг только и слышу, как родители упахиваются на репетиторов для своих выпускников.
это на западе)))
а у нас непременно нужно "образование получить", даже если понятно, что дальше менеджера Евросети или барышни на ресепшн в спа-салоне дитятко не "выстрелит":sad3
ну это еще ничего...а вот в сопредельном Лохлостане В ОБЯЗАЛОВУ, например, требуют вузовский диплом в КОНКУРСЕ на получение должности кассира в поселковом супермаркете или оператора АЗС (тоже сельской:ups3
Если хорошо преподать, то здорово. Просто повесят на преподавателя физики. За что не любила ни физику ни астрономию .
ну а откуда взять true преподов астрономии?
если спецов таких готовят только на кафедрах физфаков университетов?
и все они явно не на учительскую стезю ориентированы:ups3
Поставили бы лучше основы коммуникации.Общение один из важнейших навыков, почему бы не научиться этому еще в школе.
Простите, а где вы собираетесь работать , изучив астрономию? Может все таки должен быть факультатив или кружок, но никак не предмет. Я так понимаю, что это хуже чем вдалбливать физику в гуманитария. Потом непонятен переполох- достали старый предмет и пытаются его както пристроить в программу поскольку сверху постоянно требуют " новое".
в каком классе, интересно? в 5-8 или старшеклассников нагрузят? Есть официальная инфа или изречения этой васильевой, каком классе она собирается астрономию вводить?
Глава Минобрнауки России Ольга Васильева рассказала, что час на уроки астрономии в школьной программе появится за счет сокращения учебных часов на второй иностранный язык, который, по мнению министра, можно изучать факультативно.
«Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай бог, чтобы у нас был один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу — один в 10-м классе, другой час — в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был бы рабочим по окончании школы», — заявила Васильева в интервью газете «Комсомольская правда».
не, ну гении, гении управления как они есть:))))))))))))))))) Такие дуры бывают.. и это трагично.
Давайте для профанации введем в сетку еще кучу крайне необходимых и так же факультативных предметов.. вот зачем в школе математики столько, легко можно забрать пару часов на чтения по утрам отченаш и например - каллиграфии, очень нужной и интересной и развивающей:)
Глава Минобрнауки: в школах будут развивать преподавание основ религий
Качество преподавания основ религиозных культур и светской этики в российских школах будет улучшаться, а количество часов, отведенных на предмет, наверняка будет увеличиваться, заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.
"Этот предмет, так же, как и многие другие, проходит очень длинную жизнь. Я думаю, что это будет обсуждаться, будет наверняка увеличиваться, продвигаться дальше. Уверена, что и учебники будут улучшаться", — рассказала Васильева в интервью газете "Комсомольская правда", отвечая на вопрос, достаточно ли двух четвертей в 4-5 классах на изучение основ религий.
По ее словам, "важно развивать культурологическую направленность этого предмета". "Вам любой теолог-религиовед скажет, что этот предмет не направлен на религиозное образование", — подчеркнула Васильева.