Белла Девяткина 4-х летний полиглот
Сегодня наткнулась на видео https://www.youtube.com/watch?v=fn_O0YlEPfM
Как вам? :scared2
Тоже сегодня увидела.
Наиболее удивительно чтение на разных языках. Не говопя про разговор. Склоняюсь к зазубриванию
Только что нашла маму в инстаграмме, там она рассказывает как начинала обучение, с 4-х месяцев, чтение по английскому и по русскому. Нанимают репетиторов-носителей по всем языкам. Но очень крутая девочка конечно.
Русский по Доману, английский Little Reader, мама сама английский хорошо знает, произношение хорошее.
То мама Беллы говорит, что она начала учить дочь английскому в два года, а заметив у ребенка интерес и способности к иностранным языкам, родители наняли репетиторов. Теперь уже в 4 месяца ...... Где правда?
Ну может это она ее разговаривать начала в 2 года учить, как ребенок заговорил. С 4 месяцев карточки со словами показывала и на компьютере что то.
Вот тут в комментариях подробно https://www.instagram.com/p/BLeryNVBwmz/?taken-by=yulia9kina
Девочка, конечно, одарённая.
Лишь бы не лишили её детства, как Полину Осетинскую. И лишь бы не привела её эта одарённость к такому финалу, как у Ники Турбиной и Паши Коноплёва.... ....
У девочки великолепная память. Само по себе это очень хорошо.
Зачем потрбовалось учить ребенка аж 7 языкам в детском возрасте непонятно, русский у нее не очень чистый, чувствуется акцент. По идее, в этом возрасте ребенку очень важно хорошо усвоить именно родной язык.
Больше пока ничего сказать нельзя, даст ли это в будущем девочке какие-то серьезные преимущества неизвестно. Также неизвестно, что именно девочка не смогла усвоить из-за того, что потратила время на изучение языков. И как это скажется в будущем.
В общем, мама ставит очень дорогой эксперимент с сомнительной практической ценностью. С другой стороны, это ее личное дело и ее ребенок.
Очередная сенсация за уши притянутая. Говорит заученными фразами.Шоу для дураков. С каждым носителем пообщалась бы минут 10 ясно все стало бы
Я - злобный скептик. Девочка с большим трудом отвечает на простейшие вопросы на русском и тут же начинает, не дослушав вопрос - молотить на английском-французском и так далее? Серьезно? Забыла русский? Или ее не успели надрессировать на вопрос "играешь ли ты?"
И слегка напрягают движения девочки и отсутствие взгляда на говорящего.
У меня сын с 3-х лет на 3-х языках свободно разговривает, а в 3,5 научился читать. И я совершенно не злобная мамаша читать его даже и не учила, научился сам. Языка 3 из-за среды обитания, живем в 2язычной стране плюс дома русский.
Девочка в одноязыковой среде.
Кстати, наблюдала за детьми, родившимися в двуязычных семьях. Они до определенного возраста не говорят свободно на двух языках- перемежают слоаа, говорят с акцентом и нарушая порядок. С возрастом начинает преобладать язык среды. Если семья внутри говорит на родном- будут и дети говорить, конечно. Постепенно разделяя оба языка.
С девочкой интенсивно занимаются каждый день носители языка,а считай, что в многоязычной среде находится.
Понятно, что номера в шоу могут быть и отрепетированы, но если посмотрите другие видео, то увидите, как она общается с преподавателями и с мамой и как легко переключается с одного языка на другой.
Я не увидела общения. Я вижу изнывающего ребенка с массой странных (старательно не пытаюсь сказать жестче) движений и штампованную речь. Я не полиглот, но постоянное повторение одной фразы и штамповка - это неправильно в этом возрасте. Двухлетке долбить как попугаю - нормально (и то до определенной степени), а четырехлетка - это ж радио ходячее, играющее с любой палочкой и общающееся со всем миром. И тут такая клетка чужого языка, из которой она не может выбраться. Соотнесите количество слов, которые ей говорят и то, что она выдает в ответ. И представьте любого другого здорового четырехлетку.
Это шоу, всего лишь шоу с лимитированным временем. Если бы она по полчаса с каждым носителем языка беседовала, это утомило бы и вас, сидящих у экранов и тем более зрителей в студии.
Почему? Ни разу бы не утомило, было бы очень интересно посмотреть на свободное владение языком - ведь с четырехлеткой о стольких вещах можно поговорить! Спросить, что она делала сегодня, кто ей нравится из друзей, что говорила бабушка по телефону, чем сегодня занимался ее плюшевый заяц, куда она ходила с мамой и почему не любит есть суп. Это куда интереснее, чем "стегозавр" и "легкие".
У девочки процесс обучения языкам проходит неотрывно от игр и обыкновенной детской жизни. Наслаждайтесь, там и видео есть http://club.umnitsa.ru/smarty/angelina-0
Вот я бы именно к нашим педагогам и не обращалась. Потому что сколько нам не вбивали и не вбивают сейчас ин.яз. в школах, а на выходе большой и жирный ноль. Поэтому только общение с носителями в непринужденной форме, только так! А вы прежде, чем "бред" орать, видео смотрите.
А что на видео? Вместо самостоятельной речи, так необходимой ребенку этого возраста, словообразования, ролевых игр - штампованные фразы. Вы это считаете нормой?
Поразило, что мама радуется, что девочка, увидев курящую женщину - выдала фразу из книжки. Она реально радуется штампованной речи вместо положенной по возрасту. Надеюсь, что за кадром девочка свободно шпарит на китайском-английском, играет в настоящие ролевые игры (а не качается на качельках, повторяя китайские фразы), общается свободно со сверстниками и вообще похожа на четырехлетку.
Быть похожей на 4-летку? Да некоторые в этом возрасте двух слов еще связать не могут на единственном языке и имеют кучу дефектов речи. Нет уж, пусть будет такой, какая она сейчас.
Я вообще-то о здоровых детях говорила. О нездоровье речь отдельно.
И не факт. Если у девочки выпадет развитие по возрасту социальных и эмоциональных сфер (а при таком режиме жизни это вполне возможно) - никакого счастья ей знание (заучивание?) языков не принесет. Даже знание. Даже свободное.
Ну посмотрела я видео, и что? Карточки с 3 месяцев со словами? Не смешите мои тапки))) Девочка натаскана на общение на определенные темы, отвечает на заученные вопросы. Стегозавр, легкие, солнце - центр нашей галактики - слишком много для просто девочки-полиглота.
Вы реально считаете, что этому кто-то может завидовать? Честно? У вас есть дети, сколько им лет?
Есть, взрослые. И я в свое время тоже увлекалась ранним развитием(но без языков). С рождением второго просто не стало хватать на это времени. И да, родители "обычных" детей не верили, что такое может быть в этом возрасте.
А во что могут не верить современные родители, когда давно известны все методы и все последствия этих методов? Когда давно развенчан миф о раннем чтении с Доманом и известны проблемы, возникающие у детей, которые читают раньше, чем ходят? И какую пользу от раннего развития получил ваш ребенок (вы - понятно, "не верили" - это да, достижение)...
Да? Расскажите мне о проблемах рано начинающих читать детей. Я в 3,5 года можно сказать забросила раннее развитие за недостатком времени. Что дало? Более быстрое интеллектуальное развитие по сравнению со сверстниками, успешную и беспроблемную учебу в школе ( при том, что в школу пошел с 6 лет) и хороший потенциал на будущее.
Аааа, потенциал, куда ж без него. Вон, у Никитиных дети тоже с потенциалом были. И Ника Турбина с потенциалом. Первым, к счастью, больше повезло.
Вы не знаете о проблемах детей, которым не так повезло, как вашему и которым это самое развитие не забросили? Странно, что вы не почитали противников идеи раннего развития, принимая такое судьбоносное решение для младенца - начинать раннее развитие или продолжить просто гулить и играть с ним.
В сильной гимназии сына в равной мере нормально учатся и дети, которые в два года читали по Доману, и дети, которые играли в машинки. Экстремально развиваемый мальчик побеждает в олимпиадах (наравне с ним еще два ребенка, проведшие детство за играми и рисованием вместо решения задачек по математике) - но у него жуткие тики, он совершенно не может общаться со сверстниками, постоянный клиент невролога и не умеет играть в команде.
А зачем просто тупо трясти погремушкой или глупо "агукать", если точно так же можно показывать конкретные предметы и называть нормальные слова? Вот после таких бестолковых гулений дети до 3 лет говорить не могут, а только мычат.
Ээээ, даже не знаю, что вам ответить. Думаете, ребенка запирают в отдельной комнате и только агукают, да? Чтобы ни-ни нормальной речи не услышал? Или вы слово "собака" вместо "агу" при виде собаки ранним развитием считаете?
Дети, с которыми не агукала мама имеют низкую степень эмоциональной эмпатии, хуже осваивают речь и позже начинают говорить, представьте себе, какой парадокс. Потому что "агу" - это как раз развитие, диалог с ребенком на том уровне, на котором он способен его вести в три месяца. А "собака" - нет.
Ну и мычат в три года потом тоже на своем уровне))), у тех кто так считает. А те, с кем занимались и говорили с рождения на нормальном языке и читали книжки, уже говорят в это время на приличном уровне и в целом более развиты.
Глупости совершенные. А если с рождения ставить на ноги и заставлять ходить - пойдет раньше, думаете? Ничего подобного, просто деформируются суставы и кости и может вообще не пойти, это все знают. Если с рождения кормить колбасой вместо молока - будет раньше есть шашлыки? Опять нет, сорвет ЖКТ (а то и погибнет) и ничего больше. Почему же вы считаете, что мозг работает по другим законам и если его заставлять делать что-то не по возрасту - он внезапно начнет лучше развиваться?
И ведь как интересно. Со мной никто ранним развитием не занимался - я в год неплохо говорила, а в два свободно болтала. А Бэллу развивали-развивали и два заговорила... А ведь я при таком раскладе и сейчас, наверное, должна была мычать.
Потому что человеческий мозг вообще очень сложная и еще до конца не изученная система и сравнивать его с ногами и пищеварительным трактом смешно и глупо. Кто вам сказал, что разговаривать с ребенком на нормальном языке с рождения рано, читать книги рано, показывать карточки со словами, изображениями животных и озвучивать их рано? То, что ребенок, с которым занимаются, развивается лучше, чем тот, с которым этого не делают, однозначно. Я и на собственном опыте в этом убедилась и на опыте своих знакомых. Да это и очевидно, без знаний нет прогресса. Чем раньше ребенок овладевает одной информацией, тем быстрее он начинает понимать другие, взаимосвязанные с этим вещи, расширяется его кругозор.
С чего вы взяли, что это "последствия этих методов"?
Дети, которые читают в три - они будут читать и без Домана. Они просто будут читать. И их эмоциональное развитие все равно будет отставать от интеллектуального. Потому, что так устроена их психика.
Напротив, раннее обучение и развитие позволяет таким детям адаптироваться и снимает высокий уровень тревожности.
Ребенок от этого развития получит хотя бы ту пользу, что потом эти навыки пригодятся ему в жизни. Даже если не все - они оставляют след.
т.е. в результате выросли обычные люди? Ну собственно об этом речь, сама этим грешила, а по факту только портила ребенка.
У меня - да, обычные, но я повторюсь, из за нехватки времени, средств( не было у нас денег на различных педагогов), ну и что уж там, моей лени, я быстро это все свернула.
Ну, ваше право так считать. Я не считаю, что портила ребенка ранним развитием. У меня их двое и разница между первым и вторым в развитии значительная, и тогда, и сейчас.
А я считаю. Если у ребенка от природы нормальная голова, то он обучится чему угодно в любом возрасте, нет, он не будет делать это лучше всех, но что научится, безусловно. И на хорошем уровне.
Обучится - да, но скорее всего не использует своей потенциал и наполовину, потому что даже подозревать не будет, на что он способен. Все закладывается в детстве.
если у ребенка реальные способности, он покажет их сам, просто достаточно за ним наблюдать и понимать, слушать и помогать. Нет ниакого смысла гнать лощадей до мыла. И детство не заканчивается в год.
Ну да, ну да, надейтесь, что покажет). Можно вообще родить и что вырастет, то вырастет. Детство в год не заканчивается, но первые три года - очень важный период в развитии, когда информация в буквальном смысле впитывается ребенком, как вода в губку.
Ресторанами не пользуюсь, от гостиниц и магазинов очевидная сиюминутная польза. Кино в кинотеатре тоже нафиг не сдалось.
А вы думаете кого-то интересует чужой потенциал? Для такого самородка нужен менеджер и пиар, а то так и загнется талантливый самородок и никто не узнает какое он чудо. Да и какая разница лично для вас знает кто-то 7 языков или только два? Никакой.
Для меня никакой разницы, для мамы данной конкретной девочки разница очевидна. Не начала бы мама занимать с ней, была бы обычная девочка. Мама раскрыла ее способности.
И это мешает четырехлетней девочке (вы их вообще видели? здоровую девочку в этом возрасте не заткнешь ничем, заболтает своими историями о куклах и играх за пять минут) свободно без затруднений говорить на русском? Хорошо, девочка боится сцены, понятно. Но тут же замолотила на китайском, забыв, что она боится?
И все же очень странные движения...
Вашу ссылку не смотрела, смотрела инстаграмм. Игр по возрасту не увидела вообще, увы. Надеюсь, маме просто неинтересно их снимать и выкладывать, а то иначе слишком печальная картина вырисовывается.
Если у ребенка процесс обучения неотделим от игр, я бы на ее месте тоже затруднилась ответить. Она учится, играя, и играет, учась. Мне лично это очень понравилось.
То есть на вопрос "как называется динозавр (далее по тексту)" ребенок ответить не затруднился ни разу. А на простейший вопрос "не знаааю"? Вы реально верите в то, что первая часть это не заучивание ответа, да?
Попробуйте своего научить на нескольких языках поговорить, хотя бы одни и те же фразы. Я из всех языков понимаю английский, произношение хорошее, говорит нормально, в инста есть видео где девочка моет машину и разговаривает с мамой на англ непринужденно.
Но ответы да, стегозавр, легкие... Я у семилетки спросила чем мы дышим, ответ: Носом))
Зачем? Научить ни разу не проблема, проблема в том, что у меня нет желания вырастить вундеркинда (я - взрослый человек и не думаю, что если нет ни одного здорового успешного вундера - это случайность и мне надо просто "немного больше стараться").
Сын сейчас сам выучил цифры (включая двузначные) и буквы. В три с половиной года. По цифрам в лифте и таблице с алфавитом. Но бросить все и дрессировать его до степени "идем выступать на сцену" с элементами заучивания - мне в голову не приходит. Я просто боюсь это делать, мне нужен здоровый счастливый мальчик, а не "пусть покажет качества лидера". Не могу четче сформулировать мысль - но... ребенка жалко.
плюсанусь, девочка порой начинала отвечать не дождавшись окончания вопроса, да и "носители" языка настолько следили за тем, что она говорит, чуть ли не головой кивали, что складывалось впечатление, что это и есть ее учителя и сценка заучена, поведение нормальное для 4х лет, расслабленное, но заметьте, что когда девочка отвечала на вопросы ведущего, то слова как будто с трудом подбирала и стояла зажавшись, что в принципе нормально, а во время "квеста" расслабилась, тк не в первой и явно заучено))
Я посмотрела несколько видео, милая способная девочка...
У дочки в классе есть такой парень, вместо башки - компьютер.
Просто его родителям не пришло в голову попробовать сделать из него полиглота. Попробовали - 200% получился.
Если дрессированные собаки "решают" примеры типа 3+2, то уж сделать номер с ребенком-"полиглотом" совсем нетрудно. Собакам причем труднее, они без наушников выступают. А тут подсказки идут прямо в мозг. Ясно, что это полностью постановка от и до, и совершенно никакого мыслительного процесса. Когда ребенок реально читает, отвечает на неожиданные вопросы на любом языке, он совершенно не так выглядит. А тут она как застоявшийся конь, перебирает ногами, в ожидании очередного сигнала для дальнейшего действия.
Она и в домашних видео такая активная. И это совершенно не мешает ей понимать и отвечать на вопросы.
Я недавно смотрела интервью,где женщина ,если не ошибаюсь,профессор,обьясняла в чем разница между умные,мудрый,гениальный и т.д. человек.Так вот,все дело в нейронах головного мозга.Есть люди,кто учит много языков,другой в голове складывает 3-4-х значные числа,дроби решает и т.д.Но кроме этого они больше ничего выдающегося не умеют.Допускаю,что девочка легко учит языки,но скорее всего в школе она будет посредственностью в остальном.
Приемущество у тех кто умеет и может учится. Ето я видела и на своем опыте убедилась. Дополнительный язык никаких особых преимуществ не дает кроме одного, если в старости говоришь на нескольких языках то мозг это хорошо тренирует. Не надо кроссворды отгадывать:)
Слишком, на мой взгляд, переоценено знание языков. Базу конечно хорошо иметь, но можно язык довести до отличного уровня даже если у тебя базы этой не было.
Знание чего либо - всегда преимущество. Лучше обладать знаниями, чем нет,это всегда может пригодиться.
Преимущество я только вижу в обучении, умеешь учится или нет. Всему остальному можно научится. У меня дочь без акцента говорит на двух языках. Никаких преимуществ ей это не дает:) Только культурные, но с таким же успехом она сейчас может занятся например японским языком.
Мне тоже знание двух языков преимуществ не дает. Ну могу я на русском говорить . И что? Кроме как на еве болтать мне он не нужен. Ну или обматерить кого на дороге:) Переводчиком я не пойду работать, мне это нафиг не надо.
спорный вопрос, читала исследования говорят что люди говорящие на двух языках меньше имеют шансов заболеть.
Семантические связи головного мозга при рождении - колоссальное количество!!!!
Потом они разрушаются, а ближе к 14-15 годам- обычно количество и так до старости.
Синоптические связи можно новые "вырастить"- нужно делать что-то новое, или старое, но на новый лад, или учить новый язык, новый предмет, новый навык.
Извините, я по-русски про это не знаю )) Я про вот это говорила - connections between neurons, synaptic connections
Чушь от первого до последнего слова. Синаптические связи (от слова синапс) формируются именно в процессе развития- обучения, освоения навыков, получения впечатлений; при рождении их сравнительно немного. А еще для общего развития почитайте исследования, что с ними происходит при травмах мозга, и как протекает выздоровление. Это так, чтобы не выступать с таким бредом в следующий раз.
И вообще, если она действительно так хорошо говорит и понимает, сделали бы демонстрацию этого без всяких элементов шоу, без наушников, без одинаковых повторяющихся вопросов и ответов. Вот чтобы она над каждым вопросам так же задумывалась, как над вопросом ведущего, любит ли она играть.
Этого нет даже на видео мамы (ну как минимум на первых двух десятках видео). Только штампованные повторения за китаянкой и арабкой, несколько простых фраз на английском (тоже вызывающих мысли о штампах). Видео с машиной не видела, сразу скажу, может, мне просто не попалось свободное общение девочки. И, хоть убей, хочется увидеть ее игру, в этом возрасте игра куда важнее любых языков и шоу (я же не одна это понимаю, да?)
https://www.youtube.com/watch?v=4juUy8iewF4
https://www.youtube.com/watch?v=ThTPVGN87js
еще и поет.
Независимо от того есть ли у девочки диагноз, либо она дрессированная собачка, либо ей подсказывают ради удовлетворения амбиций матери.... я точно знаю одно, для своего ребенка таких талантов я бы не хотела.
Жалко ребенка. покалечили ей и психику, и жизнь. У неё будут огромные трудности в дальнейшем, хватит ли ей сил их пройти - никто не скажет. Мамаша у неё ненормальная, решает за счёт ребёнка свои амбиции и комплексы. Лучше бы собой занялась и на диету села с таким упорством. чем калечить свою дочь.
+100 вопрос ЗАЧЕМ и что дальше ? игр и детства у нее нет. Я сужу по своим детям, тоже много ими занималась. Всегда чем то приходится жертвовать, к сожалению. Мои не доиграли, не было времени на общение с детьми у старшего - в этом моя вина.
Сколько умных с МГУ сидят без работы и не могут ужиться в коллективе, опускаются до депрессии и алкоголя.
Да, вот хотелось бы посмотреть на девочку в детском коллективе, насколько она умеет общаться с другими детьми. Боюсь, что социальные навыки при такой интенсивности обучения неизбежно должны страдать.
Чудес не бывает, если ты себя посвящаешь чему-то одному, то неизбежно должeн пожертвовать другим. У меня есть сомнения в оправданности такой жертвы.
Да нет, это как раз может оказаться полезным, хорошие переводчики-синхронисты ценятся очень высоко. Помимо этого есть дипломаты, международные организации... мало ли мест, где знать много языков очень полезно и удобно.
Так что само по себе знание языков это хорошо. Вопрос только какой ценой.
сейчас нет применения 7 языкам, да и двум с трудом. У подруга дочь знает 9 языков после престижного ВУЗа с красным дипломом и Фсе !! приехали. .. тупик.
примеров много, лень писать а еще кризис в стране.
Есть. У меня тетя работает в крупной международной научной библиотеке при ООН. Они выписывают огромное количество книг и периодических изданий, к ним обращаются люди со всего мира и ее 6 языков ей нужны в ее работе.
Просто не надо ставить телегу впереди лошади.
Если пару-тройку языков можно изучать просто "для общего развития" или "потому что возможность есть", то последующие языки надо учить с конкретной целью (например, т.к. собрался быть дипломатом, историком (тут потребуются, скорее всего не только современные, но и древние языки, в зависимости от специализации), хочешь поехать учиться или работать в какую-то страну, собрался стать переводчиком и т.д. И иногда и 7 языков может оказаться маловато.
То, что дочь вашей подруги не знает, зачем она учила свои 9 языков не показатель. Мало ли глупостей люди делают неподумав, изучение языков это еще не самая большая из них.
Одного желания порой недостаточно бывает, надо еще иметь возможность поехать учиться и работать!А то посмотришь на наш шоу биз, одни бездари, а люди с голосом в тени прозябают
Какой переводчик-синхронист? Вы смеетесь? Я сама переводчик. И я не увидела никаких особых знаний у девочки, просто заученные фразы. Что получится из этого эксперимента в будущем, покажет время. Пока что я предрекаю девочке огромные проблемы с русским языком в школе, потому как билингвы как правило имеют дисграфию, дислексию или то и другое одновременно. У подруги ребенок билингв (она русская, муж немец), ребенку 7 лет, ходит в русскую школу в Германии, болтает прекрасно на двух языках, но ужасные проблемы с письмом и чтением на русском языке. С немецким проблем нет. Но подруге это изначально предрекали, когда она решила делать упор на обучение на русском языке, что будут проблемы именно с русским и таким детям лучше, конечно, учиться на языке той среды, в которой он живет.
До переводчика синхрониста ей разумеется еще учиться и учиться :) Речь шла о возможном практическом использовании, чисто теоретически, в будущем (ну или я так поняла). Даже родным языком дети учатся владеть лет до 10-12, а у мультилингв этот процесс занимает еще больше времени.
Но вместе с тем, "ужасные проблемы" совершенно необязательны. У меня дома две билингвы, одной 6 лет, другой 11. Никакой дисграфии с дислексией у них нет, они нормально пишут и читают на обоих языках в соответствии с возрастом. Дисграфия с дислексией бывают и у монолингв, это не связано напрямую с билингвальностью, просто особенность психики. Скорее у девочки будут проблемы в социальной сфере, т.к. "звезда-полиглот" и маленький опыт общения со сверстниками - плохое сочетание.
В какой стране живут ваши дочери и на каком языке проходит обучение?
Я вам пишу, как человек, который всю жизнь учит языки. У меня 2 живых языка, 1 свободное владение на разговорном уровне, так как я его учила наравне с родным в детстве в языковой среде, но это не синхрон, и еще 2 языка я учила во взрослом возрасте, поскольку нужно было по работе более-менее понимать. Хорошо я знаю только свой родной и тот, с которым я работаю по профессии. Тот, который я освоила в детстве и который по сути был моим вторым родным, поскольку я ходила в детсад, где все дети говорили исключительно на этом языке, я знаю чисто на бытовом уровне.
И, как вы поняли, у меня очень хорошие способности к языкам. Родственные языки так мне вообще легко даются. Начинала изучать 2 языка во взрослом возрасте и уже через 10-15 занятий начинала довольно сносно понимать и говорить.
Дети, которым с младенчества вдалбливают иностранные языки в искусственной языковой среде, в итоге со временем не приобретают ничего, кроме общих знаний об этих языках. Нельзя выучить, допустим, английскому вне страны языка. Обязательно нужно живое повседневное общение, и не только с преподавателем, но и просто на улице, в магазине, в школе. Иначе не вырабатывается восприятие языка, как родного.
Мои дочери живут в Норвегии, посещают общеобразовательную норвежскую школу и воскресную русскую.
Я сама знаю только 3 языка на хорошем свободном уровне, причем в англоязычных странах я никогда не жила, но языком владею достаточно хорошо, свободно говорю, читаю и пишу. Вокруг меня также много би- и трилингв, так что материал для наблюдений и выводов у меня имеется и достаточно обширный.
Вот вам и ответ. Ваши дочери посещают школу, где обучаются на языке языковой среды, в которой они живут. Отдайте их в русскую школу, и вы узнаете, что такое дисграфия и дислексия.
Остальное я комментировать не буду. Я не оспариваю тот факт, что у девочки способности к языкам. Я сомневаюсь, что такое раннее задрилливание что-то ей даст в будущем. Даже не так. Я уверена, что это ей практически ничего не даст.
Так они уже посещают воскресную русскую школу. Старшая свободно пишет сочинения, изложения и диктанты, никакой дислексии с дисграфией у нее не наблюдается. В моей семье есть случай дисграфии у другого ребенка, так что я прекрасно знаю, что это такое. Кстати, дисграфия у билингв, если она есть, будет распространяться на оба языка, а не на один. Я неоднократно наблюдала, что мои дочери делают ошибки одинакового типа независимо от языка.
Не знаю, какой вы синхронист, но предрекаю у вас болезненное восприятие чужих достижений. А попросту - ЗАВИСТЬ.
Кому мне завидовать? 4-летней девочке? Смеетесь?))))
Я потому и пишу здесь, что это глупости, и мать попусту тратит время, потому что сама в детстве это прошла и понимаю, что все это блажь и родительские амбиции. Ни к чему это во взрослом возрасте не приведет. Будут общие знания о каких-то языках, возможно, понимание 2-3, бытовое общение на 2-3 и общие фразы из 6-7-8-9 - все!
Да не заводитесь, здесь если скажешь что то наперекор, то ты завистник априори))
Лично с Вами согласна, вот такие мы с вами завистливые тети))
Чтобы что-то переводить, нужно об этом иметь представления или еще лучше знания, а не механически слова менять с иностранного на русский. Нужно быть в теме. Где она будет кругозор нарабатывать и специализацию, если все время совершенствует только языки?
Простите, но речь же не о том, чтобы 4-летний ребенок был переводчиком. Понятно, что речь идет о ситуации, когда ребенок продолжает совершенствоваться в своих познаниях до окончания института. "Совершенствовать только языки" не расширяя кругозор невозможно в принципе. Чтобы расширять словарный запас, совершенствовать конструкции и т.д. волей неволей придется много читать, слушать и говорить. Иначе язык так и остнается на уровне четырехлетки, а это не тянет на "свободное владение".
На что? Не забываем, переводчиком девочка станет не раньше чем годков в 20-25 :) Если поставить себе цель, можно к этому возрасту довести свои навыки до хорошего уровня. Необязательно же это делать одновременно для всех языков.
А мне не пришлось. Я прекрасно тянула школьную программу + все углубления, которые считала нужным. У меня тоже, как и у обсуждаемой девочки, была великолепная память и большая работоспособность.
Все дети разные. Потянет конкретный ребенок нагрузку или нет - покажет практика. Но мы-то в принципе обсуждали можно ли стать переводчиком, если учить языки с детства. Не вижу причин, почему надо считать это абсолютно невозможным. Да, может надоесть. А может и не надоесть. Как повезет.
Естественно :) У меня не было углубленного изучения биологии. Поэтому биологию я знаю на стандартном общешкольном уровне. Предметы, которые я изучала углубленно, я знала на более высоком уровне, чем обычный школьник. Никаких отставаний или отмен предметов у меня не было. Школу закончила с медалью.
Медаль как раз и дают за стандартные знания. обычно за прилежание. Я говорю об углубленном изучении ботаники, например, и серьезных занятиях спортом, все это совмещается, но вот школа сюда уже, в общепринятом смысле, не вписывается, не хватает часов в сутках.
Совмещается. Правда, не у всех. Но у талантливых детей с хорошей памятью и работоспособностью может совмещаться.
она не калечит свою дочь. ребенок так играет. есть дети, которые играют именно так. да, необычные дети. но их необычность - отнюдь не от обучения. просто обучение помогает им быть адаптированными.
Она уже не как все и в школе тоже будет не как все, хотя бы потому, что УЖЕ имеет больше знаний и навыков, чем обычные дети
Не факт. Все эти ранние обучения - ни о чем. Это как учить ребенка читать в 2 года. Все равно все к 7-8 годам читают практически одинаково и никто не овладевает техникой скоростного чтения. Думаю, девочка просто остановится в своем развитии и к школе будет как все, ну может будут какие-то способности к языкам, ей будет легче даваться второй язык в школе, но не больше. Для совершенного овладения несколькими языками нужна стабильная языковая среда, а не приходящие репетиторы, пусть даже и языковые носители.
Вы много знаете школьников, разговаривающих хотя бы на трех языках в России? А тут 7 языков!!! Думать вы можете все что угодно. Откуда вам знать как в дальнейшем родители будут обеспечивать многоязыковую среду? Может они ее в Америку отправят, так с этим как раз как нельзя лучше. К тому же в наш век технического прогресса нет проблем для поддержания и совершенствования языковых навыков, было бы желание и способности, конечно.
В Америке есть страна - Канада где официально 2 языка и по статистке билингвы имеют более высокую з/п и легче находят работу. Странно что Вам надо такие простые вещи рассказывать.
Сколько тех АМЕРИКАНЦЕВ в Америке?))) Не смешите мои тапочки. Уж с китайским, испанским английским там точно проблем не будет.
вопрос зачем школьникам разговаривать на 3 языках, а тем более, на 7ми. и что останется от этих языков хотя бы к окончанию школы.
Ну, 3 языка это немного. И в принципе норма в современном мире.
Зачем надо учить 7, а еще и с младенчества - вопрос, безусловно, интересный.
Тупой вопрос. Зачем вообще что-то учить? Не дай Бог выделяться, даже если есть способности. Быть серой, посредственной массой, а то в лучшем случае не поверят, в худшем затопчут.
А почему Вы решили, что я решила, что будут проблемы то?Хотелось бы лет на 12 вперед слетать и посмотреть с каким усердием она будет штудировать школьную программу вместе с изучением 7 языков, нормальному подростку в этом возрасте хочется немного большего, чем развивать навыки))
Ну вы же задаетесь вопросом, как ей помогут языковые знания в освоении других предметов? У нее помимо этого уже имеется навык чтения, что позволит быстрее и лучше усваивать информацию. У нее хорошая память. Это не помощь, нет?
Да задаю, а Вы отвечаете вопросом на вопрос, это малость невежливо
Зубрить тексты поможет, а вот математика требует не только зубрежки, но и понимания
Чтобы язык развивался, нужна очень высокая интенсивность этой поддержки. Тот уровень, который нормален для четырехлетки будет скуден для шестилетки. Т.е. обьемы надо будет постоянно увеличивать чтобы "просто оставаться на месте". Иначе язык очень быстро скатится в пассив и уйдет.
А в сутках и в 4 года и в 6, и в 10 лет только 24 часа, за котороые надо успеть поучиться в школе сделать домашние задания, позаниматься спортом, отдохнуть, сделать уроки и поспать. И чем дальше - тем больше будет нагрузка.
До-до, у меня сын похожий на эту девочку, пошел в школу и совсем не как все пришлось через класс прыгать.
Да ну вас! Даже если дрессированная обезьянка (судя по раскрепощенности, она на этой сцене не один раз все это уже проходила), все равно девочка талантливая!
Не верю!
Шоу, явно отрепетированное, выдрессированое. В начале прошлого века таких дрессированных детей возили на потеху. Девочку жалко, мать дура. У америкосов таких мамаш в конце 20 века много было, сейчас у них спад, у нас подъём.
Посмотрела ролик с парнем и числом Пи, тоже явно отрежессированный. Может там и есть удивительные люди, но эти-точно шоу.
Посмотрели сегодня с ребенком.
Вердикт: шоу с участием нескольких человек.
О знании шести языков не может быть и речи. Просто хорошая память.
О ЗНАНИИ - нет, конечно. Не все носители могут этим похвастаться)) А вот о способности общаться на шести языках - очень даже может. Почему нет?
Видела детей, способных общаться на 4х языках. Причём самым естественным образом, без прикладывания родителями титанических усилий.
А шоу есть шоу, это само собой.
Скорее всего, обучение происходит в игровой форме. Если с девочкой играют в мяч, то, грубо говоря, какая разница, на каком языке это происходит?
Вряд ли Белла живёт в вакууме, наверняка есть возможность хотя бы на площадке погонять.
Ещё момент - некоторые дети(знаю таких немало, у самой ребёнок таким был) вообще в 4 года не слишком интересуются сверстниками. И это не значит, что в будущем возникнут проблемы с общением.
А о чём будут общаться в другими детьми те дети, которые и на своём родном в 4 года говорят с трудом? А те, кто сидит дома с бабушкой и целый день тупит в телек или планшет?
Меня в отношениии Беллы пугает другое. Если девочка всю неделю переходит из одних рук в другие, то как она научится развлекать и занимать себя сама?
Язык нужен для общения, для одиночества и дум достаточно родного языка и книг. Поэтому и непонятно на кой ляд 7языков, ну точно для цирка. Я вот не знаю иностранного, попался текст на английском, компьютер перевел, коряво, но т.к. тема моя, то я поняла о чем речь. И переводчик не нужен.
Таким детям оченьс сложно с другими детьми, особенно сверстниками. У сына - вундеркинда были проблемы со сверстниками, со старшими играл хорошо, перевели на год старше и счастью нашему нет предела. Можно было бы конечно еще разок прыгнуть, но тут уж мы боимся что мозг не созреет до универа.
Я думаю, что ваш собеседник имеет в виду классическое "знание" языка ребенком этого возраста в неязыковой среде. Ребенку просто из мультиков, книжек и с помощью повторения задалбливают несколько фраз, при этом ни свободно говорить, ни построить самостоятельно фразу за пределами "Меня зовут Белла. Мне четыре года. Лондон - столица Великобритании (прям просится сюда этот "из э кэпитал)" ребенок не может. Примерно так же, как с удовольствием трехлетки повторяют всякую белиберду из Чуковского - им нравится играть со звуками. Никакого отношения к знанию языка или чему-то, кроме механической памяти это не имеет. Если в это время не долбить ребенка карточками и ранним развитием с помощью этой же памяти ребенок с бешеной скоростью, не сравнимой ни с одним следующим этапом его жизни, осваивает свой родной язык, принципы устройства мира, социальные нормы и правила и еще миллион вещей, которые невозможно впоследствии выучить по книжкам. А язык можно.
Чтобы делать выводы, думаю, нам нужно знать методики репетиторов и распорядок дня девочки, иначе можно напридумывать лишнего.)
Пока не вижу, в чём Белла уступает ровесникам в перечисленных вами пунктах.
Я внимательно пересмотрела несколько видео, в том числе и "игр" девочки. Оттуда и выводы. Практически отсутствует ролевая игра, почти нет развернутой речи, мама очень радуется штампам в речи в четыре года (ну это же штампы на английском, ага).
Говорит вроде не плохо.
Но удивило что и знание языков и еще каких то стегозавров, ну как то слишком.
Если бы она на бытовом уровне поговорила с носителями было бы реалистичнее.
Ага, мой увлекался и динозаврами, и космосом и пиратами на определенном этапе жизни, что не помешало все забыть и начать учить заново, когда потребовалось на окружающем мире.
Это все постановка, это же очевидно :) Но девочка в принципе очень способная, это безусловно.
А если Яна там - носитель немецкого, то я испанский летчик, как говорится. Это обычная русская училка с жутким произношением...
Извините, но назвать "носителем языка" Яну, с её чудовищным русским акцентом - это слишком. Не нашлось денег на настоящего немца? (Простите, не знаю, что за канал). Испанский - тоже латиноамериканский, зачем?
А девочка умница, ещё раз убеждаюсь в пользе методики Домана!
Это вы про карточки? Интересно, если этой девочке на карточках поменять местами буквы. то она будет по привычке читать заученное слово, или прочитает уже с новым порядком букв? Боюсь что прочитает, как заучила. Я тоже, со слов мамы, читала в 1.5. лет название магазинов Хлеб, Молоко, а читать научилась только в 7 лет))
Ага, так сдающим егэ и посоветую, главное все буквы написать и не важно в какой последовательности. Я думаю проверяющие оценят))
Ну мы как бы про разные вещи с Вами говорим: где младенцы, а где абитуриенты :). Карты,повторюсь, предназначены НЕ для обучения чтению, а развитию знаний у малышей. Чтение - это, якобы, побочный эффект.
Можно просто разговаривать с ребенком и знакомить с миром окружающим не по карточкам, а в живую
В три месяца? :) да ладно вам, методика Домана не требует долгих занятий, максимум пару минут в день. Почему не показывать картинки разных животных, цветов, насекомых? Знакомства с окружающим миром это не отменяет.
В три месяца?)) да вы фантазерка. Помню как билась с двухлеткой с карточками, объясняя, чем овощи от фруктов отличаются (сейчас смешно, а тогда прямо зверела от его непонимания)))), а потом раз, и ребенок сам на грядку показал и сказал там овощи, но уже ближе к трем. Карточки все фигня.
Не вижу связи. А что, по-вашему, нужно делать с ребёнком трех месяцев? Только соску и грудь давать? Они же уже внимания и информации хотят!
И простите, но в два года карточки ребёнку уже действительно неинтересны.
Это они вам сами рассказывали? Ну, внимания, положим, от 0 до 100 все хотят, а информации? Вас, в ваши года не задрала еще своей избыточностью?
Любви хотят дети всех возрастов, любвиии!!!
А системы придумываются для тех случаев, когда естественности нет
У знакомых мальчик говорит на русском, немецком и английском свободно с трех лет. Т.к. мама русская, папа немец, и общались между собой на англ.
Тоже такую семью знаю, но там папа француз. Мальчик говорит на 3х языках. Связано это или нет, но есть проблемки по неврологии, наверно, перерастет.
Наши соседи - супружеская пара - итальянка и египтянин. Общаются на английском. Египтянин за 30 лет в Милане не может итальянский выучить. Так вот мне, с моим "разговорным английским", от их английского плакать хочется. Акцент жуткий и построение фраз специфическое. Подумайте, какому английскому научится ребенок от немца и русской? Если, конечно, оба не профессиональные переводчики. Это, скорее всего, такой суррогатный английский с непонятным акцентом. Никакого отношения к свободному владению языком не имеет.
Не знаю, в моей истории француз и русская, сносно говорят на английском, также сносно говорит их ребенок.
Ну так о том и речь. Сносно говорить - не значит свободно владеть. А именно на свободном владении настаивает автор поста про мать-русскую и отца-немца. Скажу больше, немецкий акцент даже сильнее, чем русский. Немца, говорящего на иностранном языке, слышно всегда. Русский акцен также легко узнаваем. Французов тоже всегда слышно, но акцент, скорее, приятный. Ребенок автоматом начнет говорить с акцентом, копируя произношение родителей.
Это как раз нормально, ребенок перевозбужден. Я бы сказала, она наоборот ненормально спокойна.
Я занимаюсь с детьми 4 лет. Когда они один на один с преподавателем, то дольше 5-10 минут спокойно сидеть не могут: постоянно в движении. Приходится подстраиваться и придумывать занятия в активной форме
Посмотрела внимательно, я вообще не поняла, что она говорила.
она знаете дежурные фразы. как зовут - здрасьте и да нет.
спектакль поставлен.
шоу дебилов.
как можно выучить 6 или 5 языков.
подсади к ней кого-нибудь, она не поймет.
дальше меня зовут белла.
так что разводят нас.
У меня есть и тот и тот:) Могу много рассказать про отличия. Кстати, хорошая память совершенно не гарантирует успexа в жизни, это бонус, но для успexа другие качества нужны. Я много вундеркиндов в своей жизни перевидала в Новосибирской Физматшколе, муж мой один из них, а я попроще. Уровень успexа у нас не сильно отличается, так как я целеустремленная, а муж мой до встречи со мной больше всего на свете любил диван и книжки:)
Вообще-то да. По статистике более успешны школьные "троечники", но заводилы и экстраверты, а не тихие отличники. "Статистика", если что, моя личная :). Но почти обязательным условием успешности все же является хороший ВУЗ. Даже не столько в плане образования (хотя важно, кто спорит), сколько в плане формирования "правильного" круга общения.
Еще добавлю, особенно ценное качество - умение созидать. Дети, которые непрестанно что-то придумывают, организуют друзей для игр - гарантировано будут "хозяевами" своей жизни - в хорошем смысле. Главное не подавлять этот талант. Мэаническое заучивание чего бы то ни было - не предмет для особой гордости.
Вы не в теме, механическое заучивание как раз таки у троешников гораздо чаще бывает. У вундеркиндов отличная память им не надо заучивать они один раз прочитали и запомнили.
Вот и видно что Ваша личная. Если что все мои знакомые вундеркинды все таки успешенй меня. Не намного но успешней. И официальная статистика говорит что самые успешные как раз таки те кто хорошо учился в школе. Просто хорошая памаять это такое же качество как и симпатичная морда лица. По статистике красивые люди более успешные, но красивая морда лица не гарантия успеха просто дополнительный бонус.
Слушайте,ну вот я была вундеркиндом. В 3 г.я читала передовицы в "Правде" и все,что под руку попадется. Благо ,попадались энциклопедии взрослые,альбомы по искусству,это помимо детской литературы. Лет до 9 я усвоила СТОЛЬКО информации,сколько не каждый взрослый усвоит за свою жизнь,и абсолютно не напрягаясь при этом. Так что в существование девочки,с легкостью изучающей столько языков верю. Шоу само явно отрепетировано,конечно.
Медаль,красный диплом, учиться было очень легко. Эрудиция. Я не боюсь научиться чему -то новому. Сейчас с кайфом занимаюсь любимым делом по специальности,есть бизнес. Ни мои родители ни я не амбициозны,цели сделать из меня звезду не было. У Бэллы же мама явно с амбициями.
Ну, не так уж много это вам дало. Я и без семи пядей во лбу так же имею несколько образований с отличием в лучшем ВУЗе страны (плюс хорошее музыкальное образование и перспективу на будущее музыканта, но бросила по ряду причин, в том числе и из-за переезда), сейчас продолжаю учиться и открывать для себя новые горизонты.
Я вам больше скажу, муж посредственно окончил школу, в ВУЗе сначала балду пинал, когда повзрослел и созрел - оказалась не мозг, а бриллиант! Не было стимула и интереса в жизни до определенного момента, а потом оказалось, что "вулкан спал".
А я и не настаиваю,что много дало. Я просто допускаю вероятность того,что в раннем возрасте девочка может иметь хорошие когнитивные способности и высокую учебную мотивацию,как у меня это было. Многое же от родителей зависит,меня не заставляли на табуретке стихи читать и у меня не было тщеславной "еврейской мамы"(в хорошем смысле,не хочу никого обидеть). Я комфорт люблю и к славе равнодушна:).
Я с четырех читаю, причем научилась сама. Читала всегда много, знала много, училась очень легко - золотая медаль, красный диплом. Работаю в очень средней конторе, зато 5 минут на машине от дома, обычный спец, но работу свою очень люблю, в другой себя не вижу. В науку или руководство никогда не хотела. Вполне себе середнячок.
В детском саду почти каждый день меня воспитали сажали книжку группе читать или на память сказки рассказывать (рассказывала дословно, до сих пор многие куски из детских сказок помню именно дословно). Но к вундеркиндам себя никогда не относила и не была им. Обычный читающий ребенок. В семье никто не удивлялся и на табуретке меня не показывал.
Тогда мой муж и мой сын тоже вундеркинды:-7
Вообще, среди моих знакомых больше тех, кто научился читать в 4-5 лет, нежели тех, кто в 7.
Имхо, это вариант нормы.
Скажем так - верхняя еЯ граница))))
Это действительно так. просто часто, дети не осознавали, если их не учили специально, что они уже умеют читать к 7 годам. В этом английская система образования прекрасна, они четко используют факт, когда дети легко и самостоятельно осваивают умение чтения, им достаточно чуть помочь.
И что? Брат такими способностями даже рядом не отличался, а куда успешнее меня в профессии, много путешествует, очень хорошо зарабатывает. А я просто середнячок обычный.
Та же фигня:-D
Дед научил читать в 3,5 года, за две недели.
Два года, пока жила с ним, исполняла на бис для его друзей чтение журнала Агитатор и учебника по криминалистике:evil
В саду у меня были протЭстные настроения... Я бузила и отказывалась подчиняться. Потом воспетки поняли, что заблокировать меня очень просто: нужно отъебаться от меня и разрешить читать.
Весна-душка! раньше бесила, сейчас читаю и понимаю,что оч прикольная тетка.! Почему убиваешь время здесь,а не бизнес леди)) ? Просто интересно))). Без обид.
У меня подруга начала читать очень рано - 3,5-4 года, да и писать тогда же. В итоге, отличный человек, но самый обычный, вышку так и не получила (нет, не дура, просто так сложились звезды, да и жизнь она себе этим не попортила), но работает на хорошей и интересной для нее работы, ведет интересную полную жизнь.
здорово! Тоже считаю, что с рождения можно и нужно вводить хотя бы еще один язык, а лучше 2 помимо родного.
Начала смотреть и выключила. Не интересно. Очередные родители пытаются кому-то что-то доказать. А вдруг девочка не оправдает надежд или ей этот прессинг тупо надоест, когда подрастет? ИМХО главное вырастить счастливого и уверенного в себе ребенка. Тогда у него все получится. И никак это не связано со знанием языков китайского и арабского в четырехлетнем возрасте.
но с друго стороны, каким еще другим образом стать полиглотом, если не начать с детства? Чтобы девочке все перечисленные языки осввоить на уровне B2 - C 1 - нужно еще долго учиться. Но проще учиться, когда мозг воспринимает язык как родной.
А язык можно освоить, как родной только начав обучение до 5 лет.
Постановка однозначно. Но даже, если текст и заученный, то ребенок все равно молодец. По поводу французского, все проверяли текст на стене, и что девочка произносит? Я французский не учила, но тем не менее по буквам мне показалось, что она совсем другой текст говорит.
Есть видео в сети, где она играет и разговаривает со своей Китайской преподавательницей. Очень впечатляет. Никаких зазубренных фраз. Абсолютно свободное двустороннее осознанное общение на протяжении получаса.
Ну так если бы было вызубренно, то не пропустила бы. Ну и вообще смешно придираться. Моей дочке 3,5, а толком не говорит вообще.