Высаживают из ОТ, что делать?
Вот пример, троллейбус ломается на маршруте между остановки, ровно посередине, до остановки в любую сторону 1,5 км. Водитель открыл двери.
Никаких подменных не предлагается, просто выходите и топайте пешком.
Ваши действия? выходите и идете пешком или сидите и ждете?
А если это не Вы, а ребенок лет 9-10, а на улице уже темно?
Ребенок звонит маме, взрослый поступает по обстоятельствам: вызывает такси, идет до другой остановки, звонит в диспетчерскую троллейбуса и просит предоставить альтернативный транспорт.
ОК. Ребенок маме/папе позвонил, те сказали - сиди жди меня, буду через час (пробки). А за троллем приехала аварийка...
Опять звонит маме/папе и спрашивает, что делать теперь, не? Мама/папа смотрят на карт у и говорят: иди прямо и направо, там кафе, зайди туда, купи себе стакан какао и жди меня.
А кафе нет, ну вот такая дорога пустынная.
Можно только пешком по проезжей части до ближайшей остановки.
Послушайте, ну вызовите ребенку такси; попросите знакомых, которые проживают/работают неподалеку помочь; поезжайте заберите его на метро, чтобы не свызываться с пробками; в конце концов, не отпускайте ребенка 10 лет в поездки ночью через ледяную пустыню, на транспорте, водитель которого имеет обыкновение выбрасывать пассажиров на проезжую часть...
Значит, идет с другими людьми до остановки. Он же не один в троллейбусе ехал.
Или сидит в троллейбусе, ждет аварийку, чтобы подвезла до остановки.
Подходит к водителю, в конце концов
Попадала в такую ситуацию с автобусом - дважды в своей жизни, никто никого не вымаживал, стояли и ждали следующий автобус. С имеющимися билетами производили посадку.
Более того, водитель даже по просьбе не открывал дверь, сказал что не дурак высаживать людей на дорогу.
+1, попадала так в городе и за городом. За городом правда попросили выйти, т.к. была угроз возгорания.

СНип-основной закон для строителей остановок:
"6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800—1200 м, метрополитена 1000—2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500—2000 м."
У меня ребенок и днём не ездил на общественном транспорте до 15 лет. Сейчас, если что, подскочу на машине.

В сферическом мире в вакууме. А между остановками лес, мост, плотина длиной пять километров?
С 13 лет ездила в школу. Была как раз плотина, ломались автобусы, троллейбусы - шла пешком. В возрасте, когда ребенка отпускают ездить одного он уже может эту проблему решить. По идее рано или поздно другой троллейбус бы пошел, но это долго и холодно, проще дойти было. Минут 40 и больше идти приходилось, но я ж не дура была - люди-то все идут, в чем проблема пойти с ними?

Да ладна! Даже в центре Москвы есть перегоны около 1 км, например там, где троллейбус переезжает мост. На мостах остановки не делают. Наверное, и полтора бывают.

Если это я, то иду дальше по маршруту, если ходят раз в час, или жду следующего троллейбуса, если ходят часто.
Если ребенок, то звонит родителям. Будь я на месте родителя, то попросила бы ребенка назвать адрес ближайшего дома и метнулась бы туда. Ну и была бы постоянно на связи. Но если это произошло в пределах района проживания, то сориентировала бы ребенка куда идти, чтобы добраться в нужное место.
3 км между остановками - это возможно разве?
Никогда в таких случаях людей не выгоняют, они сидят и ждут, если хотят. А на дороге им высаживать людей вообще запрещено.
Я в такой ситуации, как правило, шла до следующей по ходу движения остановки, либо до той, до которой ближе и/или удобнее идти. Ребенок 9-10 лет у меня один на ОТ не ездит.
В пункте прибытия ребенка встречают, прям на остановке. До пункта отправки ребенок идет с приятелями из школы/секции/и т.п.
У нас полшколы так ездят.
Тогда вообще в чем беде?
Ыстречающий и ребенок идут на встречу друг другу.
Каждому надо пройти 750 метров, это менее 10 минут, можно идти "на телефоне "
потому что зимой тёмное время суток начинается в районе 4 часов дня, когда у многих 10-летних только уроки заканчиваются
Если родителей не напрягает темнота, то дети идут домой одни. Если напрягает, то нанимают сопровождающего.
Автора темнота напрягает, но ребёнок один на улице. Почему?

Догадалась, конечно. Велела сидеть в тролле пока не приеду, а если попытаются высаживать, звонить сразу и дать трубку водителю, но до этого к счастью не дошло.
В нашей ситуации до принудительного высаживания не дошло.
Но хотелось бы знать, имеет право водитель высадить всех независимо от возраста или он должен дождаться пока всех проблемных разберут сопровождающие.
И не должен ли в случае поломки парк предоставить подменный транспорт или обеспечить пересаживание пассажиров на следующие троллейбусы.
покажите где в законе написана обязанность ВОДИТЕЛЯ сломанного общественного транспорта возиться с пассажирами.
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
"53. В случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты."
Так по инструкции водитель и не имеет права высаживать пассажиров. Вы сами придумали проблему, которой нет, и сами испугались,

Потому что треба разобраться в гипотетической ситуации, и понять, какие у пассажиров права и обязанности у авто/тролл парка.
Реальная ситуация не свежая, произошла в прошлом году, больше (к счастью) не повторялось. Но всплыла в памяти на фоне сообщений о кондукторах, высаживающих детей когда у них денег нет.
За год уже бы и сами отрыли информацию, что пассажиры сломавшегося автобуса имеют право бесплатно продолжить движение в следующем.

По правилам пассажиры сломавшегося автобуса имеют право продолжить движение на следующем автобусе этого маршрута без доплат.
Я бы действовала по ситуации. Может быть, сидела и ждала следующий автобус, или дошла до следующей остановки, или вызвала такси, или ...
На месте ребёнка 9-10 лет в случае нештатной ситуации позвонила бы родителям и спросила, что делать.

Мой ребенок 10 лет топал к остановке. Благо они не 1,5 км, а всего метром 100-200 вдоль освещенной дороги с куче людей пройти
Мой ответ сильно зависит от места и города. Если в Москве, пусть даже не многолюдной, но цивилизованной, то один вариант. Если в Москве в промзоне - другой. Если не в городе, а где-то в пригородах или между мелкими населенными пунктами - то совсем другой. Но между мелкими населенными пунктами троллейбус ходит только в Крыму. И в промзонах не бывает троллейбусов, только автобусы.

У нас в школе девочка потерялась, потом нашлась в 11 вечера. Она случайно села не на тот автобус, который увез ее в другое место. Там она не разобралась и пересела на маршрутку, которая увезла ее за город. Увидев незнакомые места и деревню, она попросила водителя остановить и высадить ее. Он не долго думая, решил, что девочка просит "прямо здесь". Там было несколько деревянных домов и лес. Телефон разрядился, а попросить людей позвонить, она боялась. Шла пешком вдоль трассы до первой остановки, там села на лавку и разрыдалась. Люди ей помогли, родителям позвонили. Те уже всех на уши подняли и заявление написали, и группу собрали. Девочке на тот момент было 9 лет, ехала домой с тренировки. Сама ездит на ОТ 3 остановки с 7 лет

тупая девочка, и мама не лучше. Девочка села не туда потому как вся была в телефоне и разрядился он только от этого.

https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rg.ru/2016/11/30/reg-cfo/v-moskve-sk-proverit-dannye-o-vysazhennoj-iz-travmaia-na-moroz-devochke.html&lang=ru&from=reg_portal&lr=213
это не про Вас, случайно?
Автобус или троллейбус это еще ладно, следующий придет. А я вот раньше ездила на работу на трамвае, и постоянно, чуть ли не раз в неделю, на путях перед трамваем случалось ДТП. А это значит, что следующий не придет. Ждать, пока снова наладится движение, надо не менее часа, обычно более. Пешком, конечно же, ходила. Там как повезет. Когда полчаса оставалось идти, когда 5-10 минут.
В недавний ледяной коллапс мы попали в электричку по киевскому направлению. Электричка должна была ехать до Апрелевки, но на платформе Лесной городок, машинист объявил что поезд дальше не пойдёт и все должны покинуть вагоны. Пришлось всем выходить, на улице ледяной дождь, темно уже, вокруг только частные дома, никаких кафе или торговых центров. Ждать следующую электричку безполезно, не придет. Народ в шоке. Ладно взрослые, но там столько детей было. Мы с мужем начали звонить такси, так эти сволочи такие ценники заламывали ужас.

А мозгов не хватит поехать только составом семьи? Надо ломать голову, куда запихнуть доп пассажиров? :-0

Ну это ладно взрослые скооперировались и хорошо, но там были школьники явно ехали домой без родителей, скорей всего и денег то у них небыло чтобы такси вызвать.

Телефонов тоже не было? Что за родители такие, выпускают детей в темень, без денег и телефонов.

Причём здесь телефон? Разговор о том что ребёнок вечером на какой то промежуточной платформе, деньги может и есть но на такси не хватит. Как правило у школьников с собой только проездные и совсем небольшая сумма денег. Мама на работе, папа тоже, пока до этой платформы доберутся пройдёт туева хуча времени, а на улице ледяной дождь и холодина и спрятаться негде.

Да может и быстрее добрались, но только это ничего не меняет, там и двадцати минут хватило чтобы в ледышку превратиться. Факт в том что просто взяли и высадили людей в жуткую погоду не понятно где и делайте что хотите, причём и ведь за билеты никто деньги не вернул.

В каждом вагоне должен висеть телефон диспетчерской, надо было звонить им и требовать, чтобы предоставили альтернативный транспорт. Раз они вам продали билет, значит обязаны доставить в точку назначения. Просто у нас люди не привыкли требовать соблюдения своих прав.

Угу, умница вы наша, электричка битком, ну никто не догадался кроме вас в деспетчерскую позвонить. Все поезда стояли, мало того что все обледенело так ещё и деревья падали на пути, вообще не реально было, кто и куда прислал бы? Вы поди не в Москве? Или вас в тот злополучный день небыло здесь, а то вы бы знали какой ужас тут творился

Альтернативный транспорт это необязательно другой поезд. Может быть автобус, маршрутка. Опять же, если на станции негде было ждать, можно было в той же диспетчерской потребовать, чтобы машинист дал людым возможность дождатся такси в теплом поезде, а не выкидывал людей на мороз.

Конечно, особенно маршрутка очень актуальна была в тот момент. Вы в курсе сколько человек входит в электропоезд из 10 вагонов? Только сядячих мест в каждом вагоне наверное 200, а уж когда битком... И это не только наша встала а по всей области такое было. Хватит уже советы давать. Все умные задним числом.

Кто как добирался, мы как уже выше писала смогли от туда уехать только через два часа, но я о детях в основном писала. И о том что люди ждали на платформе в ледяной дождь и минусовой температуре, даже и получаса достаточно было чтобы обморозиться.
Вызвать такси ребенку через приложение с оплатой картой
Еще и монитор передвижения на экране бонусом
Какие такие ценники заламывали? Куда вы звонили то?
У официалов фиксированная цена. Пользуйтесь приложениями - яндекс, гетт. Более чем доступно по цене и приедут быстро. Тоже мне, проблема

Быстро? Когда весь город стоит? Моя сестра заплатила с 3 раза больше, потому что в плату включается время, и из-за пробок ехали не 40 минут, а 2 с лишним часа.

В случае повышенного спроса Яндекс увеличивает ценник. Во время ледяного дождя ценники в зависимости от района были выше в 1.3-3 раза от стандартного тарифа. И время ожидания от 20 минут. Недёшево и небыстро.

От остановки "Стадион Лужники" до остановки "Университетский проспект" 2,5 км, тролль сломался на Лужнецком путепроводе. Тротуаров нет, люди идут по проезжей части.
В этом случае, по идее, водитель не должен был высаживать пассажиров на улицу, а дождаться следующего троллейбуса, чтобы все пересели.
Думаю, просто многие сами попросили высадить, чтобы не сидеть и не ждать. Но в случае с ребенком, разумеется, правильное решение спокойно дожидаться либо маму либо альтернативного транспорта в теплом троллейбусе.
Водитель не имеет права высаживать пассажиров вне остановок, тем более там, где невозможно пешеходное движение. Он был обязан пересадить всех в другой транспорт.

вот езжу там на дню по несколько раз
и да, видела, что стояли троллейбусы. Но все пассажиры сидели в салоне. Один раз наблюдала, как пересаживались в автобус. Но вот чтобы шли по мосту люди - никогда. Думаю, что это какое-то самоуправство водителя и обязательно пожаловалась бы в троллейбусный парк
Ну не в пустыне же высадили пассажиров. Пройти 10 минут до след.остановки ребенку ,тем более в компании взрослых,которые также топают до ближайшей остановки вообще как бы не проблема. Если бы ребенок мне позвонил и сказал что автобус сломался,а я очень далеко,то просто сказала бы ему,чтобы шел со взрослыми до след.остановки.Или такси бы ему вызвала.
Вспомнила... отец рассказывал, 1940-года рождения.
До школы было 5 км, 2 км -через лес, как раз перед его деревней. Зимой дело было, обычно ходили группой, а в этот день папачус остался двойки отрабатывать, шел один, и почти перед деревней вышел волк ему навстречу.
"Хорошо, что я курил (в 12 лет, АГА) и у меня спички были, шел задом и жег спички, дошел до деревни и постучал во двор дяди Вани. Вышел дядя Ваня, схватил ружье и пальнул"
П.С. Отец курить бросил в 32 года, в семье курю только я.

В Москве таких мест полно. Правда-правда) И ломается и топать далеко в любую сторону, да ладно бы далеко, там ещё и дорога вся изрыта и раскурочена, в той части, где пешеходы по идее быть дОлжны.
Автор, вам и всем: водитель неисправного автобуса обязан остановить на трассе следования в месте поломки следующий за ним рейс того же номера и при отключенном турникете осуществить посадку пассажиров в следующий автобус. Поэтому можно сидеть и ждать, пока водитель остановит следующий автобус.
Недавно видела троллейбус сорвал штангой провода, он был недалеко от остановки, высадил людей, ещё один был прямо на остановке и люди как зашли, так и вышли. А вот третий шёл как раз через мост, и до одной и до другой остановки было далеко, так он включил резервное питание и довез таки людей до остановки.
В нашем городе между остановками, - максимум, минут 7 пешком. Дойти не проблема.
Однажды ехала - сломался подмосковный автобус ВДНХ - Сергиев Посад, где-то на Ярославке после Софрино. Водитель остановил следующий и всех посадил.
это что. Бабушка недавно вспоминала, как они с сестрой 10-12 лет одни шли 90 км, там умер кто-то, надо было сходить. Их города в деревню какую-то. В октябре! Сами, без взрослых. Жуть. 30-е годы.

Если было тепло то под открытым небом, если холодно, то просились в деревнях переночевать. Моя бабушка рассказывала что раньше это массово, часто у них кто то просился переночевать. Это было в порядке вещей пустить в свой дом путников на ночь

Это не реально. Даже с обозом они шли бы пару дней минимум, а в октябре и три дня. К тому времени уже похоронили бы.
Пять км в час, полтора дня, это с привалами. Не забывайте что раньше были привычны люди много ходить.
Бабушка подружки рассказывала как она в юности ходила на заработки на лето, километров 350, шли неделю

10-12-летние пять км. в час? 10 часов подряд? Я, привычный, ходил 45 км. в день, после этого ноги отваливаются. Но это по нормальной дороге. По грунтовке в октябре вы и 30 км. за день не пройдёте. Мои тётушки рассказывали, что шли 150 км. с обозом неделю.
Вы не сравнивайте их образ жизни и наш. У нас редко кто даже 10-20 км проходит за день, мы много сидим, а они были на ногах и двигались по 12-14 часов в сутки, даже крутясь по домашним делам они ваш суперпереход каждый день считай исполняли. Вот и все. Поэтому легко. Моя бабушка в возрасте за 70 легко пешком в монастыри ходила на какие то там молебны, запросто так пешком туда и обратно, ибо грех это ехать молиться, надо идти. Я как то спросила куда она пошла, мне назвали место в 40км. Так вот мало того она считала это отдыхом для себя. Возвращалась через день-два бодрая и довольная.

Мне не надо сравнивать, я сам периодически так жил, поэтому и знаю, что это не реально. Бабушка ваша привычная к хотьбе вполне могла пройти 40 км. за день по современной дороге. Я ходил и больше. Но в октябре по грунтовой дороге ни ваша бабушка, ни я не преодолели бы больше 20-30 км. при многодневном походе. А тут пример с детьми: одни, пешком, в октябре, 90 км, на похороны ... не реально.
Это сейчас 12-летки все еще дети, а раньше это были полноправные взрослые. Невесты на выдании. Моя прабабушка родила моего деда в 14 лет, он у нее второй, за ним еще 8 детей. Когда их раскулачили, родителей посадили, моему деду было 12 лет. Старшему брату 13. У них под опекой осталась куча малолеток. Никто и не думал забирать их в приют - у них же были "взрослые" братья. Работали в колхозе, а в 14 лет дед уехал в Москву работать счетоводом, чтобы высылать деньги детям. Это начала 30-ых готов. Выжили, к сожалению, не все. Но к этому относились спокойно, т.к. люди умирали часто

Ну если крестьяне, то да, чем раньше сбагрить, тем лучше. Моя прабабушка, 1897 года рождения, замуж вышла после обучения в пансионе на Коломенской. В 20 лет. Там же в Коломенском и венчалась. Мужу, прадеду, было 24. С его слов, в их кругу сватались с 16 лет. Замуж выходили 17-19. В 10-12 еще детьми бегали. До первых месячных у девочки она еще ребенок. Ну это с ее слов. Сейчас уже не у кого уточнить. Нет ее 25 лет. Так что это и тогда были дети. Подросшие конечно. Но замуж рано не выдавали. Если только от нужды.
Да, это было в порядке вещей. Бабушка моего мужа ходила на работу из деревни в район 25 км в одну сторону каждый день. А дома еще куча детей, скотина и огород. Я была в этой деревне и видела эту дорогу. Мы на машине ехали довольно долго от города. А пешком... Я не представляю как это. Но бабушка говорила, что умела быстро бегать. Она была вдовой и дома семеро по лавкам. Прожила почти 100 лет.
Т.е. 10 часов на дорогу в день, на работе минимум 8 часов, а в оставшиеся 6 часов дети, скотина, огород? Сон, видимо, вообще не предполагался. Сами то верите?
Ну вот я вполне реальный пешеход.
После того как появились приложерия для смартфонов я узнала, что моя скорость 3 км/ч. А до этого тоже считала, что 5 как в учебнике за третий класс написано.
Моя подруга тоже медленно ходит, ей всегда кажется, что мы куда-то бежим, а мне кажется, что мы тащимся, как черепахи. Всё относительно.
Измеряла. 1 км я прохожу за 10 минут, соответственно, моя скорость 6 км/ч. Я при этом совершенно не бегу, просто быстро иду. Но большинство пешеходов действительно ползают, люди отвыкают нормально шевелить ногами.
Из 14 детей умерли в младенчестве 8. Хозяйство и дети были в основном на тех, кто выжил (2 старших ребенка управлялись). 8 часов на дорогу, бегом, как говорили, 8 на работу и 8 на все остальное. Верю, почему нет. Там и сейчас живут не многим лучше.
25 км - художественный свист, в переводе на русский язык - враньё.
Может раз в неделю, но никак не каждый день.
ну или на каждую попутную телегу садилась.

+1 нереально
Шли в Крыму 2 взрослых, 2 немаленьких детей от городка к городку по теплу и солнцу по бетонке 10км, к концу пути еле передвигали ноги, обратно ехали автобусом.

ну с непривычки конечно можно упасть и не поднятся. А вообще да, для тех кто много ходит это не большая дистанция.
Вы неправы. Я буквально недавно, в октябре, ходила с двумя детьми в небольшой пеший походик, 11 км, 5 км в гору, подъем на 400 м. Нормально все дошли, ну шестилетка последний километр начала поднывать, что устала, там неудачное место было, нельзя сделать привал. А для взрослого, который регулярно ходит, это вообще не расстояние.
Согласна, что вы просто редко ходите, поэтому с непривычки было трудно.
А сто лет назад, люди ходили горадо больше и дальше, чем сейчас. Я знаю, что бабушка в школу ходила в соседнюю деревню, 8 километров в одну сторону. Каждый день.
Я тоже считаю, что для тех, кто привык много ходить, это смешное расстояние.
Со мной в детстве произошёл несчастный случай на даче, я лежала в местной больнице четыре с половиной месяца. Моя 66-летняя бабушка ежедневно ко мне ходила 5км туда и столько же обратно. В любую погоду. А уж в детстве и в молодости она преодолевала такие расстояния, которые мне и не снились, хотя я тоже люблю ходить пешком.
Смешно, конечно :) Если бы я только перед монитором и сидела, как вы, тоже думала бы, что это апупеть какое расстояние, просто ноги стереть по самые коленки :) А на самом деле всего три часа ходьбы не самым быстрым шагом.
10 км - это просто прогулка.
Я столько с коляской каждый день гуляю.
А вот 25 км в один конец до места работы - просто чья-то фантазия

Верю вашей бабушке. У Прилепина есть описание наших дней!!! Он ехал в Рязанские дали, к чёрту на кулички, в заброшенную в наши дни деревню, в которой умер его дед, прошедший войну. Весть пришла с опозданием, поехал он туда тоже, на нескольких перекладных. Завяз в грязи, таксист отказался ехать, и он сумки в которых были продукты, чтоб помянуть деда (магазина там тоже не было в округах), тоже волочил по сугробам и рытвинам. Да в самой деревне, еле нашёл помощников чтоб могилку сделать, и похоронить.
Инструктировать надо ребенка, прежде чем отпускать одного, много всего вложить и прежде всего учить оценивать ситуацию. Я раньше 11-12 лет детей без сопровождения не отпускаю. Мой ребенок в таком случае пошел бы туда куда идет большинство людей, по пути бы отзвонился бы мне.
Вот когда то 10 летняя дочка потерялась в туристическом месте, территория была большая и десятки тысяч людей. Телефонов еще не было. Я была близка к панике, мы разделились и искали ее, но безрезультатно. Побежали сообщить гиду, а она с ним. Оказывается потеряв нас она увидела кого то из нашей группы и попросила отвести ее к гиду. Сообразил ребенок что делать.

Это что. На Майорке во время экскурсии три раза автобус меняли. Сначала пока всех по отелям собирали у автобуса заглох двигатель и мы стали ждать подменного автобуса. После экскурсии уже у этого автобуса задымился двигатель и т.к. уже возвращались, то нас просто высадили и сказали добираться самим. Пересели на ОТ и добрались.

Я в 13 лет ездила на каникулы к бабушке одна. Автобусы старые, ломались на половине пути. Однажды сломался автобус рейсовый. В поле между Бронницами и полем. Нам сказали либо ждите часа полтора, либо идите до Бронниц, там в свободные сядете. Народу было человек 15. Большинчтво взрослых поймали "попутку". Я и еще 2 мужика, стояли ждала на обочине автобус. 1994 год. Очень страшно было. Будь это Москва-я бы пешком дошла. А так область, темень, кошмар.

Если это троллейбус, то речь идет о крупном городе. Я сама иду до ближайшей остановки, а ребенок звонит мне или отцу, сообщает местоположение и ОСТАЕТСЯ в троллейбусе с водителем и кондуктором или выходит из троллейбуса, но остается рядом с водителем или кондуктором. При необходимости я попрошу дать трубку водителю или кондуктору и попрошу их присмотреть за ребенком. Однако ситуация маловероятна. Во-первых, АТП обязано организовать пересадку, если не хочется нарваться на неприятности. Во-вторых, ребенка раньше 12-13 лет я вряд ли бы решилась в темное время суток отпустить одного на ОТ.
Про пригородные автобусы я даже говорить не буду.