Звонок или письмо.
Вопрос для тех, кто работает с людьми удаленно. Вам пришёл заказ по электронной почте, заказ неполный( неуказан цвет, количество, размер или любой параметр) вы позвоните клиенту с уточняющим вопросом или напишите свой вопрос по почте. И почему? Как по этикету я знаю, но его очень редко соблюдают, вот интересно почему?

для личного спокойствия и подстраховки можно отправить уточнение по электронной почте.
а то потом будете спорить, мол, говорил - не говорил. хоть будет что предъявить.
Позвоню и назадаю кучу уточняющих вопросов, заодно обговорю множество нюансов по расцветкам. Так быстрее и приятнее обоим. Но это только для мелкого бизнеса. В крупном бизнесе все договорённости должны быть зафиксированны "во избежании".

Вот, вот такие мне сегодня и названивали. С чего вы взяли, что всем приятно с вами поговорить?

Не хотите, чтоб названивали, указывайте более точно свои запросы. Или довольствуйтесь тем, что вам привезут вместо серого и круглого зеленое и квадратное.

Из всех заказов только одних могу оправдать, они сообщили что моего заказа нет в наличии и предложили аналог. Все остальные мне названивали и радостным голосом сообщали как они рады, что я выбрала их и когда они мне все привезут. Причем все заказы выбрала забрать из пункта самовывоза, а там приходит смс, когда заказ на месте, вот нафига тратить свое и мое время. Про цвет-форму-размер - это просто пример.

Этикет, кстати, есть. Отвечать надо так, как пришел запрос: почта-почта, звонок-звонок. Но говорю же, его никто не соблюдает, только теоретики на еве).

А я и не говорю, что в деловой переписке нет этикета. Мой посыл был, что слово к делу не пришьешь. Специфика многих производств просто обязывает иметь письменную переписку с заказчиком. Но если вы любите еще и языком по телефону, то самое безопасное это наговориться вдоволь, записать со слов заказчика, что конкретно ему точно надо и выслать письмо для подтверждения.

Этикет тут никоем боком, напишу письмо и ответ приму только писменный, во избежании потом разборок (телефонный разговор к делу не пришьешь).
Пришить можно. Например позвонить, а потом письмо накатать дескать так и так пер оур конверсейшн, сказали то и то. А я ответил так и так. Сошлись на этом....Так иногда митинги и разговоры документируют.
только письмо с просьбой точно указать цвет/размер/любой другой параметр, ибо "написанное пером не вырубишь топором".
В таком случае это будет своего рода документом и претензии могут быть только к себе у Заказчика/Клиента.
И этикет здесь не при чём.
Конечно электронно. Но у меня еще и личный пунктик, я ненавижу звонить по телефону, это во мне задавленный с детства интроверт бунтует. Поэтому всегда, когда есть возможность написать, я напишу.
Вайбер и вотсап просто мое спасение, я обожаю эту форму общения.
А уж по работе письмо - это еще и способ доказать те или иные обстоятельства.
Работаем только удаленно, средства общения - письма и чаты. Чаты тоже сохраняются в обязательном порядке. Звонки только по пред.договоренности с клиентом, обычно это конференс-коллы по каким-то глобальным вопросам или по проблемным моментам.
Более того, мы в компании можем сидеть в одном большом помещении, но между собой будем переписываться, вот до чего дошло ))
Сегодня делала заказ подарков к НГ в разных инет-магазинах при заказе в примечании всем писала не звонить, по всем вопросам писать на почту(болею, почти без голоса) и что вы думаете. Все отзвонились и сообщили, что заказ получен и когда привезут. Ну вот как это называется? Кто учит этих людей работать? Злая я.

Потому что они формируют доставку, им нужно утрясти все по времени. На сообщение по почте вы, может быть, неделю не ответите. Тем более, действительно, Новый год скоро и у них заказов туева хуча. В ситуации повышенного спроса я иногда вообще игнорю особо капризных клиентов. А вот когда спрос падает, могу с ними нянькаться часами и днями.

Доставка в пункт самовывоза, там все автоматизировано, приходит уведомление смс-кой. Я специально заказываю через интернет, чтобы не отвечать навязчивым продавцам в оффлайн-магазинах, а эти операторы такие же прилипчивые.

Им нужно убедиться, что вы реальное лицо. Почта + телефон дают больше гарантий, что отправка будет принята вами.

как раз на днях заказывала кое-что с доставкой в другой стране, моей маме, указала ее адрес и телефон на всякий случай. Через 10 минут после размещения заказа мне падает майл, что все наименования недоступны, часть будет выслана позже. Тут же пишет мама - ей уже звонили из магазина и оставили сообщение что-то про заказ, а я ей еще даже не успела сообщить, что ей мою посылку доставят.
Думаю, ну что за люди? ведь очевидно, заказываешь через интернет, значит для тебя емайл - предпочтительный вид связи. Напиши майл! ЗАчем звонить? Звонить можно, только если курьер перед дверью стоит с заказом, звонит, а ему не открывают. Во всех остальных случаях - только емайл.

Если указан и телефон и почта и нет пометок "только писать" или типа того, предпочту позвонить, т.к после письма люди частенько пропадают.

регулярно что то заказываю по работе - мне удобнее письма )) иногда если нужно что то уточнить оперативно звонок вариант конечно, но все должно быть продублировано в переписке т.к. обеим сторонам нужно подтверждение договоренностей.
+100. Я не заказываю, но иногда звонок приходится дублировать, для надежности. А потом в специальную папочку на хранение если что...
Основное правило работы с клиентом: больше бумаги - чище попа. Никаких уточнений по телефону. На каждый пук, стук, блажь и прочее - бумага.