Нечистая сила, святая вода и ангелы-хранители
Родители пожаловались в прокуратуру на уроки православия в школе
Родители учеников московской школы №2065 пожаловались в Генпрокуратуру на предмет "Истоки". Этот курс с конфессиональным уклоном изучается в школах 62 регионов страны, но родители детей из 2065-й школы посчитали его "навязыванием религиозной идеологии департаментом образования", "антинаучной манипуляцией" и "давлением на детскую психику".
О том, что в школе вводится новый предмет, родители узнали в сентябре. Департамент образования преподнес его как эксперимент.
Родителей смутил навязываемый учебником разговор "про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей". Недовольство выразили не только родители-атеисты, но и православные, им также не понравилось навязывание такого содержания.
Жалоба родителей в столичный департамент образования не принесла разрешения конфликта. Письмо вернулось директору школы, а директор заявила, что не может отменить инициативу департамента. Сначала договорились, что предмет останется, но учебники "Исток" будут удалены, а программа поменяется на светскую. Но ничего этого не произошло, и родители написали жалобу в Генпрокуратуру.
Они, в том числе, просят проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе столичными чиновниками учебника "Истоков" в качестве пособия.
Далее: https://rg.ru/2016/12/09/roditeli-pozhalovalis-v-prokuraturu-na-uroki-pravoslaviia-v-shkole.html

Гундяев обвинит этих родителей в запрете на вероисповедание (или как там это точно звучит), родителям припаяют "двушечку" и все, дальше уроки будут проходить как по маслу, больше никто возражать не посмеет.

оскорбление чувств верующих, к любому пункту можно подтянуть родителей, которые хотят эти уроки запретить
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/3f061fb01a04145dc7e07fe39a97509bd2da705f/

А кто защитит чувства НЕверующих? Почему все должны эту чушь религиозную изучать?
И так нагрузка в школе огромная!
Молодцы! Все правильно сделали. Теперь посмотрим, что скажет попадья по правам детей, кого проверить надо, семьи или предмет, интрига, однако:)
+1 а нам рот запретили открывать, сказали молчать, так и прошел год " изучения " . Лишний час для детей и ненужный .

не знаю как в др. школах, но нам предложили на выбор светскую этику или православие. Я хоть и верующий человек, но выбрала для сына первый вариант по нескольким причинам. Хотя в принципе в обеих группах ерунду какую-то вещают. Если уж нужен был какой-то экспериментальный предмет, то полезнее этикет или ОБЖ, а ещё лучше первая медицинская помощь.

Вы путаете. Это разные предметы. На выбор светская этика или религии - это в 4 классе.
В статье речь о предмете, введеннлм в сетку с 5 по 11 класс.
В прошлом голу предлагали светскую этику (её выбрали те родители,которые решили,что этикет их детям не повредит и их научат наконец-то себя вести прилично), основы православия и основы мировых религий. Мы выбрали последнее,из-за отличного учителя. Уроки были интересные, с адекватными домашними заданиями. Те,кто выбрали этику,пожалели - в основном дети переписывали учебник,хотя все учителя проходили подготовку.

у нас с этого года истоки, про святую воду пока не встречала, но месяц изучали соху и топор!!! лучше б история была...
какой ужас!!! и это в стране, где 99% детей не умеет писать по-русски! лучше бы ввели лишний час русского языка!
Зачем? От образования сплошные неприятности: самостоятельность мышления, взвешенность решений, отстранённость от наведённых СМИ истерий, отсутствие слепого повиновения властям...
Нормально наши дети пишут по русски. Кончай клеветать на нашу страну. Видали ?!! 99% - статистический опрос провела или просто недержание говна по отношению к Родине?
Ну, на самом деле ужасно дети/молодёжь пишут. И элементарных вещей не знают. Я не сравниваю с западом, я там не живу, но я сравниваю с обучением в наше время.

А в "ненаше" время было лучше? Вы уверены? или как всегда сведения берете с потолка и привычно клевещите?
Моя дочь грамотнее меня, несмотря на то, что я сама ей ничем помочь ничем не могла, обучили ее в наше время. Если ваши дети или их друзья пишут с ошибками, так помогите им.. Или вам привычнее клеветать?
Мамба буквально написала, что у нас дети не умеют писать по русски. А значит они вообще писать не умеют, неграмотные. Такого наглого вранья я даже от нее не ожидала.
При том сама предложения начинает с маленькой буквы и кошмаром это не считает. Строчит как Анка-пулеметчица.
"От расширения кругозора никто ещё верующим не стал.
В советской школе мы проходили легенды и мифы древней Греции - и никто не стал убежденным язычником, Но в состоянии отличить на произведениях искусства Зевса от Венеры, и смутно представляет что такое " яблоко раздора".
А большая часть художественного наследия наших предков все-таки основана на библейских и евангельских сюжетах. Кому повредит знание относительно " блудного сына" или " семи казней египетских"? Только дураку , потому, что его учить - только портить.
А литература это вообще только комментарии к библии - там все сюжеты и коллизии уже описаны."

"А большая часть художественного наследия наших предков все-таки основана на библейских и евангельских сюжетах."
Да что вы говорите! Ещё скажите, что до момента появления христианства жизни на Земле не было.:ups3
библия-херня полная! там никакой логики нет. И не надо писать , что не каждому дано понять великий смысл, его там нет.

Не знаю как в библии, а в вашем сообщении точно логики нет. При чем тут жизнь на земле? Вам привели пример про мифы древней Греции, знание того кто такой Зевс, не сделало из нас язычников.
А Коран или мифы древней Греции или может еврейские торы , там все логично?
Легенды и мифы Древней Греции преподносились именно как легенды и мифы, а не как система верований, которую может и должен разделить учащийся, что происходит с православием по предмету "Истоки". Для понимания художественного наследия у нас были Мировые религии - меня это совершенно устраивало.
В прошлом году на родительском собрании родители должны были выбрать какой из модулей ОРКСЭ будут изучать дети в 4 классе. Выбрать надо было из: , «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Презабавное зрелище было. Для ознакомления с программой был предоставлен только учебник по Основам православной культуры. По классам рысью бегал представитель православной церкви и ставил агитирующее за предмет видео. Учитель явно давила на родителей, чтобы выбрали именно православный модуль. Пришли представители администрации школы с тем же призывом. В итоге только 2 родителей выбрали «Основы мировых религиозных культур», остальные «Основы православной культуры».