"Евгений Онегин" шокировал зрителей

копировать

"Евгений Онегин" шокировал зрителей

Петербуржец Станислав Королев сходил с семьей в Михайловский театр на оперу «Евгений Онегин» в постановке Андрия Жолдака и посвятил этому пост в соцсети.

Читать здесь: http://eva.ru/travel/read-34803.htm

копировать

Ну и дурак.
По заставке на фейсбуке, вполне себе смахивает на дяденьку, который сопливый текст написал из топика "мне бы такого отца".
И прослезился...(с)

копировать

а что такая жиробасина Татьянка? На гамбургерах что ль разъелась?

копировать

А Наташка это кто, простите?

копировать

самой стыдно:) Татьянка конечно :) Бес попутал

копировать

Ильф и Петров все уже об этом написали...

копировать

Не совсем в тему, но...
Может, кто-нибудь посоветует классическую постановку Онегина, не оперу, а театральный спектакль. Хотела сыну дать посмотреть, но нашла в сети только спектакль театра Вахтангова. А хотелось бы именно классическую постановку посмотреть.

копировать

Стесняюсь спросить.... ху ис "классическая постановка"?
Вообще-то опера Чайковского и есть классика

копировать

Меня всю мою жизнь удивляет один единственный факт. Почему так притягательно для людей нагота? Ну ладно, бриллианты, не у всех есть, икра черная, изумруды и золото. А голая попа есть у всех и каждого. Но вот раздевание до трусов и дальше неизменно привлекает внимание всех без исключения. Реклама - голые модели, кино и театр - куда без постельных сцен. Почему, объясните мне.
Вот не зря я уже 20 лет принципиально не хожу в театр, а по телевизору не могу ни одного спектакля досмотреть до конца.
Если без философии и обобщений, ответьте, лично вам приятно видеть голых людей, людей в нижнем белье на сцене, в кино, в рекламе, в клипах? Лично мне нет.
Мне как-то стыдно за актеров и режиссеров. Да, да, сделала не я, а стыдно мне.

копировать

Театр здесь причем? Часто посещаю разные постановки, ни разу голых актеров на сцене не видела.
"Свинья везде грязь найдет"

копировать

Ну-ну.... На "Ромео и Джульетте" последняя оголилась при словах "скинь одежды".... А вроде и не предвещало ничего...
Дочь с классом ходила на какой-то спектакль, из-за пошлости ушли в антракте.
Так что про свиней вы погорячились.

копировать

Выбирайте постановки, читайте отзывы. Вы же в супермаркете что попало не покупаете или, скажем, когда технику покупаете смотрите, что берете?
Про свиней образно, конечно)) Не применительно к автору поста в любом случае))

копировать

Если уж проводить параллель с супермаркетом - я иду в магазин, и мне там слава богу голые задницы не показывают. Чтобы пойти в театр, мне надо потратить рабочий день, читая отзывы, оценки, разглядывая напряженно имена режиссеров. И все равно я могу наткнуться на голые задницы на сцене. Хотя прихожу не в бордель, не в стриптиз клуб, не в казино, в театр.
А теперь скажите мне, ради чего вся эта суета? Я лучше вообще не пойду, чем буду себе голову сушить отзывами о спектаклях.
Кем себя возомнили режиссеры и актеры? Судиями? Мессиями? Чтобы уделять им столько внимания.

копировать

Прочитать отзывы - это максимум 20 минут. А на голые задницы можно и в Третьяковке наткнуться)))

копировать

В Третьяковке "задницы" красивые :)
А вот насчет красоты форм у артистов можно поспорить :) Тогда уж лучше в стрипклуб сходить..

копировать

20 минут на один спекталь, 20 минут на второй, 20 минут на третий. Не, лучше погулять с пользой для тела и души, на природу посмотреть.
Вы, аноним, если любите быть лохом и тратить время и деньги на всякую чушь - вперед, вам никто не препятствует.
Лично я не поддерживаю отечественный, да и не отечественный шоубизнес. Вот библитекам денег даю. Но и мне библиотеки дают много возможностей и услуг.
А певцы и актеры уж пусть сами как-нибудь.

копировать

Ну так а кто-то может из-за задниц туда и идет...Я например как-то смирился с тем, что не все понимаю в театре и прямой зависимости с наготой нет...Есть театральные постановки которые и не понял и не понравились и без наготы...

копировать

У вас в школе русский язык не преподавали?

копировать

Попа у всех есть, но она у всех разная) Мне приятно видеть голых людей, но красивых)

копировать

в театре?

копировать

А почему нет?

копировать

а на улице допускаете?

копировать

Тогда вам в Голландию.Там есть театр,на сцене которого даже половые акты можно увидеть.Но туда идут осознанно.В театрах,в которые привыкли ходить мы,никогда наготы не было,театр-это храм искусства,высокого.Сейчас же модно опошлить все,даже то,что в голове не укладывается,например, а в "А зори здесь тихие" включить сцену мятия в бане,откровенно показать женские тела.Я бы,как и автор написанного,встала и ушла бы из театра.

копировать

Это либерализм - им "можно" любое говно показывать.

копировать

Гыы. Вы уверены, что вы понимаете термин либерализм?

копировать

людям и в реальной жизни постельные сцены и чужие попы часто нравятся, не замечали?
мне приятны изображения обнаженной натуры, но ненавистна объективация женщин в рекламе

копировать

Это новое веяние называется одним емким словом - режопера.
Вы трансляцию из Манон из Большого с Нетребко не видели? А Паяцев с Кауфманом? Да сейчас до фига этого д...ма. Режиссеры идут на всяческие извращения, лишь бы привлечь людей в театр.

копировать

Какое-то странное у Вас восприятие современной режиссуры.
Того же Онегина в Михайловском смотрела в постановке Васи Бархатова - вполне себе современный режиссёрский взгляд, но очень - очень красиво и классно. Опера вообще очень сложный для восприятия жанр, поэтому для первого ознакомления конечно лучше авторская классика. Во всяком случае, детей вначале вожу именно на такие спектакли.
А неудачными бывают как раз и те и другие, и современная режиссура здесь не показатель. Та же "Кармен" в Станиславского в современной постановке бесподобна. А Манон в Большом не так уж и плоха

копировать

А вам не приходило в голову для облегчения восприятия Моны Лизы подрисовать ей брови посовременнее или "незнакомке" посвежее макияжик сделать? Можно Рахманинову оранжировочку посовременнее сообразить. А уж 6-ю симфонию Чайковского как тяжело воспринимать, вот там-то сам Бог велел подбавить джазу.
Поймите, в Большой, Стасик, Кировский и Малегот идут за классикой и только за ней. Ставить там "классные" авторские интерпретации - надругательство над святыми стенами.
Я считаю, что подобные эксперименты уместны в альтернативных театрах, вот там пусть сажают Ольгу на велосипед, припахивают Шнурова к закадровому тексту (это к слову о Васе вспомнился его Бенвенуто Челлини), выпускают трансвеститов в розовых трико, .... да пусть хоть Татьяну раком ставят. Но, повторюсь, не там, куда люди испокон веков традиционно привыкли ходить за классикой.

копировать

Нет, не приходило.
А для "облегчения" восприятия Мона Лизы и других шедевров как раз и создаются современные интерпретации, как например, инсталляции и видео выставки. "Живые полотна" Ван Гога привлекли огромное количество новых зрителей - это разве плохо?
А по поводу аранжировочки - это Вы явно передёргиваете! Новое режиссёрское видение нисколько не меняют либретто и партитуру классического произведения.
И в Мариинку и Большой люди идут за классикой в постановке современных режиссёров, а не современников автора оперы, написанной 50-100-150 лет назад.
И Васю Вы, похоже, не знаете совсем. Его "Летучая мышь" в Большом потрясающая! Просто Вы не понимаете, что речь о режиссуре, а не о музыке, которая в любом случае остаётся неизменной.

копировать

Да все я отлично понимаю, но и вы поймите, что классика есть классика, и любые ее переделки никогда ни к чему хорошему не приведут и не приживутся. Как, кстати, не прижилась в БТ и Васина Летучая мышь, просуществовав 1 или 2 сезона.
И потом, зачем вообще "упрощать восприятие"? Для кого это делается? Для детей? Так надо детей водить на детские спектакли, предварительно прочитав соответствующие сказки, тогда им будет все понятно. Я не знаю ни одного ребёнка, который не понял Щелкунчика, Спящую красавицу, Иоланту или Снегурочку. Просто не надо водить детей на то, до чего они ещё не доросли, чтобы не оказывать им медвежью услугу и не отбить охоту от дальнейшего посещения оперы или балета. Ну а для взрослых точно ничего упрощать не требуется. Взрослый человек вполне способен прочесть первоисточник, сопоставить его с либретто, возможно, изучить что-то из истории создания оперы/балета. И пойти на действо подготовленным.
Ну не задумывали ни Пушкин, ни Чайковский пьяную Татьяну, отплясывающую на столе, и Леонкавалло уж точно не представлял Канио татуированным и в майке-алкоголичке. Музыка в сочетании костюмами, соответствующими эпохе, стократно усиливают драматизм происходящего.
Повторюсь, новаторство в сочетании с классикой приживаются очень редко. Мне на память приходит только Лебединое озеро Матся Эка, но он там и либретто подчистую перекроил, а вот его Жизель с главной героиней в психушке и голым Альбертом в финале как-то не очень жаловала публика.
А вообще конечно у нас проще всего привлечь народ в оперу голой сиськой, потому что слушать стало некого. Времена Милашкиной и Кибкало безвозвратно прошли.
В любом случае, о вкусах не спорят.

копировать

Да, это всё же вопрос "нравится - не нравится".
И классические постановки есть неудачные и неинтересные, и новаторские приживаются и по-хорошему шокируют. Да что там, и сами произведения великих не всегда сразу принимаются.
Я, например не люблю "Жизель", не вызывает во мне живых эмоций. При этом музыка очень чувственная, с удовольствием слушаю в машине. А спектакль однажды посмотрела, но больше не могу себя заставить - мрачная тема.
И ещё пример. В прошлом году случайно довелось посмотреть "Дон Кихота" в трёх разных постановках. Очень разных - от Европы до русской провинции. Так вот самым пронзительным и интересным был спектакль в Петрозаводске, вот просто очень потрясающим. И причём все 3 спектакля были в классической постановке.
И на Щелкунчика я не только детей вожу, а и сама не против посмотреть. Только вот беда в том, что у нас его превратили в попсу.
А классика на то классика, чтобы жить долго и то, что её используют в современных интерпретациях, в рекламе, например (помните фильм "1+1"?), только доказывает её преимущество перед сиюминутной бульварщиной

копировать

что ж, это классика "ищут"
https://www.youtube.com/watch?v=oqDTwLO984w

копировать

тоже сразу вспомнила ))))

копировать

По-моему, недопустимо изменять и трактовать по-своему произведения авторов, не меняя при этом названия. Это обман зрителей.
Это все равно, что в пакет с молоком налить газировки и продавать, типа, творческий поиск.
Просто должен быть закон, как о плагиате. Есть произведение Пушкина, изволь ставить его, как задумано Пушкиным. Хочешь менять - назови "Женя Онежкин" и ставь.

копировать

А лучше - свой шедевр сочини.

копировать

не плохо было бы получить одобрение автора :ups3

копировать

это пять :) Бренд "творческий поиск"
По сути согласна.

копировать

Оперу надо слушать. И точка. А что там на сцене, этого ни Пушкин, ни Чайковский не оговаривали.

копировать

Покажите ,где у Пушкина есть строки, в которых Наташа раздевается до бюстгальтера или снимает панталоны при гостях..

копировать

Наташа? В "Евгении Онегине"?

копировать

а что не так? Это же поиск нового образа :)

копировать

Неправда, опера тем и ценна, что идеально подходит к картинке на сцене, в этом все мастерство композитора, просто музыку для "послушать" гораздо легче написать, вокальный цикл или кантату, к примеру:) Очень часто подобные режиссеры весьма вольно обходятся с партитурой оперы, и с певцами, не учитывая особенности звукоизвлечения на сцене. Дирижеры которые сделали карьеру обычно не боятся противостоять это режиссерской мафии, Мути к примеру, остальные рангом поменьше вынуждены молчать в тряпочку, хоть и не согласны.

копировать

А мне мюзикл "Демон Онегина" понравился. Правда, я смотрела его пока только по видео, но очень хотела бы посмотреть и в театре. Если буду в Питере, схожу обязательно.

копировать

Так там Макеева ( Татьяну играет) тоже сек 20 перед обалдевшим Онегиным голышом стоит.
А мюзикл и правда не плохой. В след сезоне обещают в Мск привезти

копировать

У меня один вопрос. Про малиновый берет. Был малиновый берет? Если был, то придраться не к чему.
У Пушкина нигде не написано, что Татьяна с Ольгой дородные тетеньки, а из детства помню частенько были упитанные Ольга, Татьяна, Ленский, Онегин. Но и берет был.
Вот и в нынешних постановках могут быть толстые-худые-в трусах и без, главное, чтобы берет был)))
Музыка та же, арии те же. В чем недовольство автора?

копировать

Краповый. Берет краповый.

копировать

Гы...напомнило постановку "Женитьбы Бальзаминова" из "12 Стульев" (это для тех, кто сетует на "новые веяния" и "кудакатитсямир")

"Остапу понравилось музыкальное вступление, исполненное оркестрантами на бутылках, кружках Эсмарха, саксофонах и больших полковых барабанах. Свистнула флейта, и занавес, навевая прохладу, расступился.
К удивлению Воробьянинова, привыкшего к классической интерпретации «Женитьбы», Подколесина на сцене не было. Порыскав глазами, Ипполит Матвеевич увидел свисающие с потолка фанерные прямоугольники, выкрашенные в основные цвета солнечного спектра. Ни дверей, ни синих кисейных окон не было. Под разноцветными прямоугольниками танцевали дамочки в больших, вырезанных из черного картона шляпах. Бутылочные стоны вызвали на сцену Подколесина, который врезался в толпу верхом на Степане. Подколесин был наряжен в камергерский мундир. Разогнав дамочек словами, которые в пьесе не значились, Подколесин возопил:
— Степа-ан!
Одновременное этим он прыгнул в сторону и замер в трудной позе. Кружки Эсмарха загремели.
— Степа-а-н!! — повторил Подколесин, делая новый прыжок.
Но так как Степан, стоящий тут же и одетый в барсову шкуру, не откликался, Подколесин трагически спросил:
— Что же ты молчишь, как Лига наций?
— Очевидно, я Чемберлена испужался,— ответил Степан, почесывая шкуру.
Чувствовалось, что Степан оттеснит Подколесина и станет главным персонажем осовремененной пьесы.
— Ну что, шьет портной сюртук? Прыжок. Удар по кружкам Эсмарха. Степан с усилием сделал стойку на руках и в таком положении ответил:
— Шьет!
Оркестр сыграл попурри из «Чио-чио-сан». Все это время Степан стоял на руках. Лицо его залилось краской.
— А что,— спросил Подколесин,— не спрашивал ли портной, на что, мол, барину такое хорошее сукно?
Степан, который к тому времени сидел уже в оркестре и обнимал дирижера, ответил:
— Нет, не спрашивал. Разве он депутат английского парламента?
— А не спрашивал ли портной, не хочет ли, мол, барин жениться?
— Портной спрашивал, не хочет ли, мол, барин платить алименты.
После этого свет погас, и публика затопала ногами. Топала она до тех пор, покуда со сцены не послышался голос Подколесина:
— Граждане! Не волнуйтесь! Свет потушили нарочно, по ходу действия. Этого требует вещественное оформление.
Публика покорилась. Свет так и не зажигался до конца акта. В полной темноте гремели барабаны. С фонарями прошел отряд военных в форме гостиничных швейцаров. Потом, как видно — на верблюде, приехал Кочкарев. Судить обо всем этом можно было из следующего диалога:
— Фу, как ты меня испугал! А еще на верблюде приехал!
— Ах, ты заметил, несмотря на темноту?! А я хотел преподнести тебе сладкое вер-блюдо!
(...) Сцена сватовства вызвала наибольший интерес зрительного зала. В ту минуту, когда на протянутой через весь зал проволоке начала спускаться Агафья Тихоновна, страшный оркестр X. Иванова произвел такой шум, что от него одного Агафья Тихоновна должна была бы упасть в публику. Однако Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные подошвы, С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет.
Женихи были очень смешны, в особенности — Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.
Напрасно купец Стариков кричал, что его душат патент и уравнительный. Он не понравился Агафье Тихоновне. Она вышла замуж за Степана. Оба принялись уписывать яичницу, которую подал им обратившийся в лакея Подколесин. Кочкарев с Феклой спели куплеты про Чемберлена и про алименты, которые британский министр взимает с Германии. На кружках Эсмарха сыграли отходную. И занавес, навевая прохладу, захлопнулся."