Почему Высоцкого легко выпускали за границу?
Навеяло (как всегда) другим топом, в этот раз - http://eva.ru/topic/77/3476190.htm?messageId=94419738 Ведь вроде бард, практически диссидент, неужели только из-за влияния М. Влади? Не поверю, ее влияние не могло распространяться на весь мир- а ведь он ездил не только к ней, но и в Америку не раз, встречался там с Бродским и другими "не очень угодными" и концерты свои там проводил не раз. И все ему сходило с рук. Несколько иномарок привез в совок. А в этом топе примерно в ТЕ ЖЕ САМЫЕ ГОДЫ- другие артисты ("Семь Симеонов"- многодетная семья артистов) захватывали самолет, чтобы просто попасть за границу, не говоря уже про другие экстрим-примеры, как добраться вплавь и там сдаться. А он туда-сюда катался легко и не раз. Если можно объясните- без обзывательств и снобизма. Ну не знаю я этого, живу очень давно не в России, просто стало интересно.
Удивительная каша у вас в голове. Семь Симеонов отличненько ездили на гастроли за границу. Но мамашке захотелось большего. Уехать совсем. Тупая женщина выбрала самый тупой способ. А Высоцкий? Ну режим уже не был таким кровожадным, книги Солженицына за границей уже давно напечатали и прочитали. Высоцкий уже не мог испортить репутацию совка, мог улучшить. Ну и брак М.Влади помогал, конечно. Или вас все-таки ввезенные им машины больше заботят?
Спасибо большое, но я вроде очень ясно попросила без ПОД*ЕБОВ и снобизма! Нет, никак? Я против его творчества ничего не имею (хотя и не фанат), в голове просто некоторые несостыковки, пыталась порассуждать- но на еве главное, увы, "уесть" :-(
Высоцкий ездил за границу в конце семидесятых, Симеоны в конце восьмидесятих. Какие "те же самые?" Симеоны не просто хотели попасть за границу, они хотели там остаться. Выступать за границу их выпускали спокойно. Высоцкий никогда не делал попыток остаться за границей, несмотря на жену иностранку.
С Симеонами прямо непонятно совсем.... Ну вот выпускали их, почему они могли там сбежать? Зачем было устраивать эту кровавую мясорубку?:( Все кто хотел сбежать, всегда находили возможность это сделать, даже из Северной Кореи сбегали, аж с нашими ленивыми "инструкторами" это точно можно было провернуть.....
Они пытались сбежать в Японии, но не смогли - языков не знали. История была типа такой - вышли из отеля, сели в такси и не смогли объяснить, куда ехать. А хотели поехать попросить политического убежища. Плюс хотели вывезти маму - вы ж понимаете, что там мама - основная фигура. А мама была тупая баба-торговка с окраины города, с уровнем развития кухонной табуретки.
Самый главный факт, который меня убил напрочь - это то, что двоих старших пристроили в Москве учиться в какое-то крутое музыкальное училище. Учиться, продолжатт стричь бабло с группы, потом иди работать в какой-нибудь оркестр - жизнь просто ковром расстелили под ноги. И так все просрать. И мать поддержала идею бросить учебу и вернуться в Иркутск.
Ну, не так много на самом деле и погибло, как могло было быть. Одна из первых антитеррористических операций, без опыта, без коммуникации практически. Нереальная жестокость старших детей и матери, просто психопаты какие-то.
Тамару Жаркую жаль безумно, помню, как бабушка по ней плакала. Так ей в душу эта девушка запала... И младших детей тоже жаль, как бы там ни было. Такой непробиваемый идиотизм, просто за гранью.
Глупости вы пишете. Альфа существовала с начала семидесятых и работы и опыта у бойцов было немало - одно из лучших боевых подразделений мира было. Просто в тот раз операцию выполнял обычный ОМОН, без опыта, да.
Ну уж точно не на минуты. Пока они долетели до аэродрома, пока сели, потом липовая заправка - это точно не минуты.
Ну, Альфа же не успела. О чем спор-то? А когда пассажиров убивать стали - тогда минуты, увы. Такие отморозки, неизвестно, сколько бы убили сами, не больше ли этих четверых жертв было.
Да там и без этого все дороги были открыты. Старших мальчиков устроили учиться в Москву, платили им стипендию, дали общагу, туда же планировали отправить учиться младших, когда подрастут. Представляете? Семья с рабочей окраины и такой скачок. Телевизор, выступления, гонорары неплохие. Семья вместе, обласканные властями, плюшки-благодарности. Квартиру дали неплохую. Вся жизнь к ногам еще детей, причем не слишком талантливых и трудолюбивых, просто так сложилось удачно. Не беспросветные девяностые, еще вполне тихий благополучный Иркутск, еще есть вера в светлое будущее и перестройку.
Дети алкоголиков :-( Оставшиеся в живых кто спился, кого в пьяной драке убили. Видимо, у всех там мозги пропили ещё предыдущие поколения. "28-летнюю Ольгу приговорили к 6 годам заключения, а 17-летнего Игоря — к 8. Но по факту оба отсидели свои сроки лишь наполовину и вышли на свободу. Однако жизнь обоих не сложилась. Вскоре Игоря арестовали за распространение наркотиков, он умер в СИЗО при странных обстоятельствах. Ольга спилась и погибла от рук пьяного сожителя. Младшая из дочерей Нинель — Ульяна — тоже начала пить. Находясь в нетрезвом состоянии, она несколько раз бросалась под колёса автомобиля и в итоге стала инвалидом. Михаил не оставил своё увлечение музыкой, переехал жить в Испанию, но после перенесённого инсульта также стал инвалидом. Татьяна вышла замуж, но на сегодняшний день её следы, как и брата Сергея, потеряны."
Справедливости ради - там такая трагедия семьи, что вообще удивительно, что кто-то из них смог нормально жить после такого. У младших-то выбора не было, дети совсем, боялись мать и старшего. Одна из сестер забрала младших и воспитывала их, а ведь все соседи знали, кто они и откуда. Суды, пересуды, вина и осознание того, что все это сделано собственными руками.
Если учесть, как дурили ещё до теракта? Учиться не стали - надо денег зарабатывать побольше. План безумнейший придумали, полгода вынашивали. Бомбы, обрезы. Беременную сестру потащили. Сразу стрельбу по людям открыли, стюардессу вообще просто так прикончили. С какого-то перепуга в самих себя стали палить. Всё ж семья без мозгов.
А ничего, что как минимум одного пассажира застрелил старший брат практически без предупреждения??? Зачем так факты передергивать?
Где вы увидели передергивание фактов в моем комментарии? Захват самолета был произведен безобразно - вы это опровергаете?
Симеонов в самолете брал ОМОН, поэтому и столько жертв. Обычно такте операции выполняется Альфой, но те просто не успели (по официальной версии).
Столько - это три погибших пассажира, причем одного (или больше), насколько я помню, застрелили сами братья как доказательство серьезности своих намерений. И Тамара Жаркая, стюардесса, которая занималась переговорами и полностью взяла на себя контакт с террористами. Плюс погибшие террористы, они друг в друга стреляли по договоренности еще на земле, если что пойдет не так - убить друг друга.
А вот травмы там да, получали из-за плохой организации и сложности коммуникации, никто не знал, сколько террористов и кто они - и пассажиров на земле встречал ОМОН, неласково встречал. Плюс паническое бегство из задымленного самолета, люди прыгали на бетон без всяких трапов, сильно ломались.
Насколько я поняла - не "не успели", а испугались, что братья будут и дальше убивать пассажиров. Они же требовали срочного вылета и у руководства не выдержали нервы, чтобы дождаться Альфу. Боялись, что жертв будет еще больше.
За абсолютную точность информации не ручаюсь, давно читала. У нас дома даже бумажная книга про Овечкиных какая-то была.
АИФ пишет сотрудники ППС: "В 1988 году система правоохранительных органов СССР ещё не была рассчитана на противодействие террористам, целью которых становятся мирные жители. Просто потому, что сами теракты или попытки их проведения были крайне редкими разовыми акциями. Соответственно, не были выработаны механизмы захвата террористов, освобождения заложников. Не было специально обученных для таких действий подразделений в каждом крупном городе, областном центре. В роли спецназа выступили сотрудники патрульно-постовой службы. Этим объясняется то, как они действовали при попытке нейтрализовать братьев Овечкиных. Первыми начали атаку бойцы, находящиеся в кабине пилотов. Они открыли огонь, но в братьев горе-стрелки не попали, зато умудрились ранить четырёх пассажиров. Овечкины оказались куда более меткими, в ответной перестрелке террористы ранили бойцов, которые в итоге скрылись за бронированной дверью кабины пилотов. Штурм с хвоста тоже не увенчался успехом, открыв люк, спецназовцы начали стрелять по ногам захватчиков, но всё было тщетно. По словам очевидцев, террористы метались по салону, как звери, загнанные в клетку. Но в какой-то момент Нинель собрала вокруг себя четверых сыновей: Василия, Дмитрия, Олега и Александра. Пассажиры не сразу поняли, что пытаются сделать эти люди. Тем временем Овечкины попрощались друг с другом и подожгли одну из самодельных бомб. Оказывается, ещё до захвата самолёта семья условилась в случае провала операции покончить жизнь самоубийством. Через секунду прогремел взрыв, от которого погиб лишь Александр. Самолёт загорелся, началась паника, возник пожар. Но террористы продолжали начатое дело. Нинель приказала старшему сыну Василию убить её, тот выстрелил в мать без колебаний. Следующим под дуло обреза встал Дмитрий, потом Олег. 17-летний Игорь не захотел прощаться с жизнью и спрятался в туалете — он знал, что, если брат найдёт его, ему не выжить. Но Василию было некогда искать, времени оставалось совсем немного. Расправившись с Олегом, он выстрелил в себя. Тем временем кто-то из пассажиров открыл не оборудованную трапом дверь; спасаясь от огня, люди стали выпрыгивать из самолёта, все они получили серьёзные травмы и переломы. Когда группа захвата наконец-то проникла на борт, бойцы стали выводить людей. В восемь часов вечера операция по освобождению заложников была завершена. В результате попытки угона погибло четверо мирных граждан — трое пассажиров и бортпроводница. 15 человек получили различные ранения. Из семи Овечкиных погибло пятеро." http://www.aif.ru/society/people/deti-ubiycy_vo_glave_s_materyu-geroiney_tragichnaya_istoriya_semi_ovechkinyh
Высоцкой долгое время был в браке с Мариной,прежде чем они решились попросить гостевой выезд Высоцкого к жене. Это раз.
Два - Высоцкий с театром за границу на гастроли выезжал неоднократно,хотел бы остаться ТАМ,Как Барышников и другие,возможности у него были,но он возвращался.Это два.
Ну и Брежне благосклонно относился к Влади,урожденнной русской плюс член компартии Франции.
Брежнев,человек по сути своей был незлобный, бежавших из ссср не преследовал.Евреев выпускал из страны спокойно.
Ну а гастроли Высоцкого в Америке - это из Франции было,получив французскую визу ехал в США, власти ,наверное были в курсе и не препятствовали,вероятно им это было не с руки.
Так что удивляться тому,что выпускали?
Концерты ему не Госконцерт устраивал в Париже и в США и в Мексике и в Германии.
Все сам плюс жена ввела в круг творческих людей.
Наивная вы чукотская девушка))))
И при Сталине даже ездили. Например, Любовь Орлова. И даже делала там пластические операции.
Евтушенко ездил.
Маяковский.
Ильф и Петров
Разумеется, все эти люди давали какие-то гарантии определенной организации... и отчасти работали на нее:ups1
Вам лет 30, да?
Не был он диссидентом, он был якобы диссидентом, на самом же деле был негласно обласкан властями, был практически мажором, которому действительно очень многое было дозволено. Да, официального призвания и регалий у него не было, но было все остальное. Просто его принято было изображать в ореоле великомученика, которым он никак не являлся.
Однако , те что с ним общались, ему верили и знали логине стучит и стучать не будет. И да за ним следили хотя и разрешалось ему больше, но и у него были рамки, и спасало что народ его лююбит.
А ПОЧЕМУ он был мажором?
...Хотя... С другой стороны... Он ничего крамольного-то на советскую власть не пел... Или я не помню просто?
...Почему тогда его не разрешали снимать в кино? Почему режиссеры рассказывали, что костьми ложились перед комиссией, требуя Высоцкого себе на роль?
Просто из того, что я знаю о нем, если посмотреть непредвзято, складывается совсем другой образ, чем официально растиражированный образ великомученика и почетного святого, который пал жертвой в борьбе роковой. Я вижу человека, который пользовался всенародной славой, играл в культовом театре, снялся в культовом фильме (и многих прочих), пользовался благами, доступными только элите, и вообще жил как хотел и ни в чем себе не отказывал.
Помните диск "Алиса в стране чудес", где музыка и песни написаны Высоцким? Я читала воспоминания (не помню сейчас кого именно) о том, как записывалась эта пластинка. Так вот, актеры ужасно нервничали от присутствия Высоцкого, который присутствовал при записи и за всем следил ( ну как же! живая легенда!) и это им очень мешало. Единственной, кто его не боялся, в силу своего воинственного характера, была Клара Румянова. Еще интересный момент - Высоцкий значится как "автор мелодий", которые он, как Рабинович, напел профессиональному композитору, а тот уже написал собственно музыку и аранжировку.
Просто небольшой пример того, что с Высоцким его коллеги по цеху носились как с писаной торбой, уважали и ценили.
Ничего он крамольного про советскую власть не пел, это был такой разрешенный сверху остро-якобы-альтернативный обличитель, вроде в свое время Аркадия Райкина, который критиковал, обличал, но в строго санкционированных пределах. Да, не показывали его концерты по телевидению. А кого, выступавшего в подобном жанре, показывали? Зато у него было все остальное - сплошные гастроли, концерты, турне в том числе в Америке и Канаде, иностранная жена и все прочие мажорские блага.
Так что извините, я в эту теорию о страдальце, который жил "на разрыв аорты" не верю. Да, он всю жизнь боролся, но скорее со своими внутренними демонами, а не с системой.
А как это все отменяет жизнь "на разрыв аорты"? Для того чтобы понять какой он был, достаточно послушать его песни, почитать его стихи и посмотреть как он играет... Никогда никто не говорил, что он страдалец... Но ролей в фильмах его лишали не раз и не два и фильмы с его участием не выпускали...
Не забывайте, что многие его песни - это те стихи и мелодии, которые ему в огромных количествах присылали люди. "Спой про нас" - и никакого авторского права. Этим объясняется, что он пишет про спорт так, будто спортсмен, про психбольницу - как будто псих, а про Ваню у телевизора - как будто так же сидел у телевизора этим самым Ваней.
Не выдавал. Люди сами писали и радовались тому, что за них кто-то может спеть их музыку. Сделать ее лучше, красивее, дать услышать всей стране. Авторское право - нет, не слышали. "Пой за нас".
Мама лично знала человека, который пил с Высоцким. С его слов это были многодневные попойки, с гитарой, с песнями, с разговорами. Потом Высоцкий уезжал и пел что-то из того, что пелось там, все радовались. Ждали снова в гости.
В книгах о творчестве Высоцкого всегда отдельной темой идет, что он - единственный автор песен, который писал настолько разноплановые песни. С разными темами, музыкой, размером и ритмом, с совершенно разными подходами к теме - от юмористических и блатоватых до глубоко патриотичных и выворачивающих душу наизнанку. Что совершенно нехарактерно ни для одного другого автора.
Господи, да это сейчас сынок усиленно создает образ почетного великомученика и борца с системой и всячески пиарится на имени отца.
Ни с какой системой он не боролся. Он просто был очень внутренне свободным человеком и жил как хотел. Но тогда и это воспринималось, как вызов системе.
Он был очень популярен, причем среди всех слоев населения. Не знаю, кто мог в то время сравниться с ним по популярности.
А вот то, что коллеги по цеху его обожали и носились с ним, как с писаной торбой - неправда. Это после смерти обнаружилось, что все прям друзья. Ничего подобного. В театре его многие не любили. Многие откровенно завидовали. Многих раздражало, что Любимов ему позволяет больше, чем другим. Любимов хорошо сознавал меру его таланта и прощал ему и опоздания, и срывы спектаклей.
За границу его выпускали. Во-первых, Маринин авторитет играл роль. А во-вторых, это было даже выгодно системе - вот, пожалуйста, выпускаем без проблем, какой железный занавес, о чем вы, у нас свободная страна...И знали, конечно, что он вернется - его зритель и слушатель был здесь, а не там. Ну и , надо сказать, его любили многие и среди высоких чиновников, и среди гебистов.
Я была на двух его концертах, еще когда в школе училась. Такая сила в нем была и такая харизма, это на расстоянии чувствовалось...Как он выкладывался в каждой песне. Как живо и интересно он общался с залом. И не было в нем ни грамма звездности. Как его слушали, боясь пропустить каждое слово. Он был кумиром поколения, это правда.
У отца на работе. У них был почтовый ящик, оборонка, богатая контора, зал хороший. Вот они его приглашали.
Вы книжку Золотухина почитайте о Высоцком,они дружили,пока Высоцкий на наркоту не подсел.
Человек,чтобы не говорили сейчас,был очень талантлив,поэтому сейчас много много лет после смерти цитаты из песен в тему.
Золотухин "этот", а завистливые актеры театра истина в последней инстанции.
Из театра В. с Бортником дружился ем почве пьянства и наркоты впоследствии.
Почитайте Перевозчикова "Правда последнего часа",лицо не заинтересованное, в друзьях не числился.
Дадада:) Я его мемуары прям обожаю. Каждая запись (типа дневниковая) начинается одинаково - "Встал. Помолился". А дальше - куча говна про каждого, кто вспомнился:)) Истинный христианин:)
Как же я Вам завидую белой завистью, на концерте Высоцкого были,живьём его слушали.Эх......
Его очень даже замечательно снимали в кино. А костьми ложиться тогда приходилось ради любого дельного дела.
Отношение к нему было иное, чем к обычным людям. И позволялось ему значительно больше.
+1 Диссиденты не гастролировали по стране,им не давали роли в кино и театре. Он был отлично контролируемым псевдодиссидентом.
Серьезно? Вообще то не удивительно. Я на еве читала что она потеряла здоровье в Чернобыле. Вот где бред то.
Девчонки, а может он был агент, встроенный в обойму? Я имею ввиду что был .,своим наблюдающим,, в той культурной среде, которая его приняла за своего.
Между прочим очень интресный вопрос, я им никогда не задвалась потому что просто не интересовалась им, его жизнью.Но если бы я была его фанаткой, этот вопрос стоял бы колом в моей голове. потому что я думаю если он сотрудничал, то информация эта скрыта от публики.
Кстати, а Макаревич то не праобраз ли его в таком случае?
Чего то ШЕвчук горлопан затих совсем
Не интересовались, так поинтересуйтесь. На Эхо москвы есть цикл передач о Высоцком. Уже, кажется 40+ передач вышло. Сидите и слушайте.
А где не в России послушать? Откуда столько негатива? Если меня о чем -то спросят - просто наверное дам информацию, а тут главное съязвить. Автор
Не, я с удовольствием поделюсь инормацией с тем, кто интересуется. В России или не в России (я не в России, кстати) не важно. Вот ссылка на первую передачу, а их там уже 49!
http://echo.msk.ru/blog/odin_vv/1702404-echo/
Что-то можно слушать, что-то просто читать. Если ссылка не открывается или потеряется, ищите на сайте Эхо Москвы ( echo.msk.ru) в строке поиска "Высоцкий. Глава №(та, которая нужна)"
К сожалению я не могу слушать эхо москвы. Я вот больше читатель. Но ведь как пишутся книги о таких людях? под необходимый заказ и тему, естественно в каждой будет взгляд автора на персону, если только кто нибудь попробует вякнуть что то негативное, его сразу же сожрут, ведь у ВВ много поклонников до сих пор.
конечно, и Кончалолвский туда же. Вот он в своих мемуарах описывал "случайную" встречус Тарковским: -Ты что тут делаешь? -Живу. Да-да-да, и фильмы в Голливуде снимаю..
Я думаю, он был хорошим товарищем по застольям с крепким алкоголем и дружил с высокими чинами ) Не стукач, а просто "свой парень". И девочек привести на такой квартирник было модно, власть имущие тянулись дружить. На власть он не наезжал, наоборот, цикл военных песен очень сильный и патриотичный. Но был ведущим актером Любимова, у которого действительно были проблемы с цензорами, поэтому некий ореол протеста был.
Почему за границу выпускали - зачем ему сбегать из такой устроенной жизни здесь? Там у него такой славы всенародной не было бы, песни бы никто не понимал. Из короля превратиться в альфонса при известной жене? Поэтому спокойно отпускали. Маразм советской власти вообще принято несколько преувеличивать )
потому что М.Влади - член КП Франции. к обычной жене его не выпустили бы.а в штаты он летел не из ссср, а из франции.
моя семья тоже легко ездила за границу, правда соцлагерь. отец - иностранец из соцлагеря, шмотки привозил, жвачки). бабушка с семьей к сестре ездила, хоть та и осталась после плена не в ссср. ну проверяли в авире килограммы справок собирали, причем никто не был членом партии в семье никогда. даже удивительно, почему это нас выпускали))
зато из-за крестин тети у деда отобрали лабораторию в нии. и парторг на него взъелся, у деда всесоюзные внедрения, так вот не внедряли его изобретения только на украине.
Не понял причину удаления фотографии внучки В.Высоцкого - Наташи (дочери сына Аркадия)??? Или кто-то считает данный снимок не по теме?
в июне 68-го, Влади вступает во Французскую компартию, а также становится членом правления Общества дружбы «Франция – СССР»; чуть позже она станет его вице-президентом. Эта организация была фактическим филиалом КГБ, играя главную роль в распространении советского влияния во Франции. Достаточно сказать, что прежние руководители этого Общества хотя и не являлись членами ФКП, но симпатии к ее идеям должны были иметь обязательно. Среди первых руководителей «Франция-СССР», которое было основано в 1945 году, значились знаменитый физик Фредерик Жюлио Кюри, коммунист Поль Ланжевен, генералы-голлисты Эрнест Пети и Пьер Пуйяд, дипломат Луи Жокс.
Последний был президентом «СССР-Франция» в первой половине 60-х, а в 1952-1955 годах являлся послом Франции в СССР, считался левым голлистом и симпатизировал ФКП. Чуть позже его даже подозревали в сотрудничестве с КГБ, но эти подозрения так и не были официально доказаны. Так что Влади, соглашаясь на этот пост, прекрасно понимала, что она делает, и какие перспективы открывает перед нею ее новая должность.
В конце 60-х общество «Франция-СССР» возглавлял видный французский коммунист, член Политбюро ФКП Андрэ Ланглуа. Влади станет одним из его заместителей, курируя в основном культурную политику (общество было поделено на секции). И именно на волне этого сближения с СССР Влади решает связать свою дальнейшую жизнь с Владимиром Высоцким. Хотя до этого всячески его игнорировала, что весьма болезненно воспринималось актером, вплоть до попытки суицида.
"Хотя до этого всячески его игнорировала, что весьма болезненно воспринималось актером, вплоть до попытки суицида."
Неужели правда? Не слышала такого раньше.
У Высоцкого попыток суицида было,на почве белой горячки,ещё до нареотиков,ни одна.Только они не имеют отношения ни к Марине ни к любви,а к зависимости от алкоголя,каждый его запой заканчивался белой горячкой.
Потому и не снимали,боялись срыва съёмок,из-за этого Высоцкий перескочил с алкоголя на наркотики,они его и свели в могилу.
Ругают цензуру люди искусства того времени, а ведь она на пользу была им самим, получается. Знай народ всю подноготную, как сейчас, не факт, что относилась бы с такой любовью и уважением.
Действительно. вот и вскрылись нарывы... а то прямо человека легенду изваяли из его образа. Писали бы желтые газеты в то время, завалили бы грязью его по самые уши.Повезло ему, остался в памяти народной гением, на раскрытым до конца, ...
мне кажется его образ тщательно лепился и оберегался от лишней информации для массового зрителя, как допустим Пугачева - разбитная тетка, София Ротару - скромная молдаванка, а в от Высоцкий эдакий правдоруб и конечно информация, что он наркоман была лишней, поэтому по официальной версии он выпивал, не пил/бухал, а выпивал страдая за страну
Кем лепился образ Высоцкого? Пластинки его в ссср Мелодия не выпускала.Песни контрабандой были записаны на кассетники.
По какой официальной версии,версия какие официальные лица давали?
Глупость пишите.
Пугачева и есть и была разбитная тётка.
в Кремлевском дворце съездов может и не было, и правильно, мне вообще удивительно, что у него была такая вот популярность борца с системой
почему? у меня нет иллюзий по поводу Высоцкого, он был продукт, хорошо сделанный и хорошо продаваемый продукт, не выдержал "медных труб", бывает
для продавщиц - Пугачева, для работников с/х - Ротару и Зыкина, для работников нии - Высоцкий или вы думаете в СССР никто не знал и не анализировал, что слушает и желает видеть народ
Вы так плохо представляете себе то время...Активно продавать надо то, что особо покупать не рвутся. А его не надо было продавать. Пластинки эти - капля в море. На Таганку было не попасть. В телевизоре его не было. Многие ваще не знали, как он выглядит. Но по рукам ходили кассеты, а раньше катушки, с записями нелегальных концертов и квартирников, часто ужасного качества. Его песни знали все. Никаких официальных концертов у него не было, все, что были, - полулегальные, на личных договоренностях.
Ну вы загнули, все знали его песни. Да нифига, у нас к примеру в городе из окон , где собирались пьяные компании, лились его песни. Народ в большинстве своем любил что нибудь попроще. Высоцкого слушали те, кто хотел казаться ,, не от мира сего,, интеллигентным, понимающим кое что между строк, это же модно было, читать подпольный самиздать. Да у меня бу такой породы, он влюбляется в то, что счас модно .Это просто невозможно, он до опупения будет слушать модную музыку, насилуя всю семью этим. Темы модной музыки менялись постоянно у него. И про Высоцкого может кое что сказать. Читала я его стихи, но не для женского уха они, не нравятся. Читала стихи и других авторов, мужиков, вот скажу навскидку нравились Джордж Майкл и Майкл Джексон, но и наши советские авторы были классные. Вот даже на ум пришло ,, опустела без тебя зелмля... .Да много много чудных песен было, Высоцкий был в нише, но никак не общим любимцем. По фильмам двум его помню, нравились, но не он один был такой чудный актер, много у нас в то время было прекрасных актеров.
Мультфильмы им озвученные слышали?
Он гениальный актёр, как обычно озвучивает персонажей это фантастика.
Сравнивание не сравнимое,шансон и лирический жанр.
А что может быть "проще" Высоцкого? Он пел как раз о жизни, в высокие материи не лез. Народ "не от мира сего", как вы выражаетесь, слушал совсем другую музыку. А Высоцкого таки слушали все. У всех моих знакомых были его записи.
Вам ответили, что это был госзаказ. Всегда в народе нужен был типа бунтарь названный. Ему разрешили быть, этого достаточно.
Как жестко ломали судьбы неугодных. актрис, не легших под режиссеров, не прогнувшихся деятелей искусства, а его даже к сотрудничеству не приглашали! когда все ,,взрослые, ,артисты рассказывали что каждого приглашали, даже Гурченко!! Или рассказывают те, кто отказался, а согласившиеся молчат об этом?
поэтому и сейчас многие его песни слушают с удовольствием?
Не забывают спустя столько лет и обсуждают,его личные вещи уходят с аукционов за тысячи евро,в тот период времени много певцов бардов поэтов было,только о них никто не вспоминает.
Вам ответили, что это был госзаказ. Всегда в народе нужен был типа бунтарь названный. Ему разрешили быть, этого достаточно.
Как жестко ломали судьбы неугодных. актрис, не легших под режиссеров, не прогнувшихся деятелей искусства, а его даже к сотрудничеству не приглашали! когда все ,,взрослые, ,артисты рассказывали что каждого приглашали, даже Гурченко!! Или рассказывают те, кто отказался, а согласившиеся молчат об этом?
------Брежнев никого не сажал и никого не держал.Все, не согласные уехали из ссср,и люди искусства и люди науки, имена перечислять не нужно,надеюсь?
Высоцкий был тяжёлый алкоголик,запойный с белой горячкой,а позже и норкоманом.
С таким сотрудничать себе дороже.
Пушкин вовсе не был любимцем при жизни. Мало кто понимал, что он гений. Гораздо популярнее были поэты, чьих имен щас никто не вспомнит. У нас завсегда живых не особо любили, мертвых любить гораздо проще.
А Вы поддерживали наше вторжение в Афганистан?
Мыслящие люди осуждали.
Вы, считаете нормой выезд каког-нибудь НИИ с научными работниками на картошку в колхоз?
Да много всего,но судя по всему,Вас лично это не коснулось.
мыслящие люди до сих пор считают, что в Афганистане Советская армия сколько могла сдерживала всю ту шваль, которая и тогда и сейчас поддерживаемая амерскими деньгами цветет пышным цветом под названием "террористические организации":chr5.
Благодаря выводу советских войск они и стали такими "организованными", ога
Вот эти
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дискография_Владимира_Высоцкого#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.B6.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.B8.D0.B7.D0.B4.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D0.A1.D0.A1.D0.A1.D0.A0
Семь персональных пластинок, диск-гигант на экспорт, аудиоспектакли, участие в сборниках.
Ну это ж капля в море. Семь пластинок, из них пара-тройка гибких. Самые политически-выверенные песни:)
Семь только сольных, попрошу заметить. Сравните с количеством пластинок у реально неугодных режиму авторов.
Гигант у Высоцкого вышел уже после смерти, хотя песни записывались до, в студии передачи "Кинопанорама"... У того же Акуджавы гигантов было два или три... Вот у Галича вообще ничего не было...
Окуджава, Саидушка:))) Галич действительно выступал против режима, его песни - острой социальной направленности. Какой там издавать, его из страны выперли...А стихи у него замечательные.
Саидушка, прям навеяло. Как-то Иван Бортник, который действительно с Высоцким дружил, рассказывал, как они сидели в одной компании, и Бортник что-то рассказал о поэтах Серебряного Века - его мать, оказывается, доктор филологических наук, на этой теме специализировалась. Высоцкий слушал молча, а потом сказал: "Ваня, ты, оказывается, знаешь столько интересного, а несешь вечно какую-то херню...":)))
А, кто здесь не несёт? Любой срач начинается далеко не с согласия сторон...))) Кстати уверен, что упразднив анонимов, цветные (проверенные) ники - гораздо быстрее найдут общий язык и будут решать все вопросы за здравой беседой и в честном споре...
Есть три варианта!))
1. Заключить конвенцию между здравыми цветными никами и общаться в отдельном топе, который будет под присмотром специально заточенного модератора. Анонимы туда не сунутся, а если пожалуют, то будут безжалостно удалены по законам заранее прописанным;
2. Договор о всеобщем игноре анонимов... Не отвечать им и всё;
3. Составить петицию...)))
фигассе, это мало что ли??? Вот сейчас никакой цензуры нет . а попробуйте альбом записать миллионным тиражом, да еще продать его...
Так это смотря кого продавать?
Сейчас бездарность на бездарности,ни слуха ни голоса.
Все их пение заслуга техники и звукорежиссёров.
Диски Трофима люди покупают.
http://to-world-travel.ru/shop/679339/ вот пожалуйста 1973 год пластинка
Я впервые узнала, что такое наркотики, как раз из разговоров о Высоцком. Было еще ДО перестройки.
Власти наверняка знали,что Высоцкий тяжелый наркоман,он же и заграницу наркотики провозил и пилоты самолётов ему передували,но (власть) закрывали на это глаза.Почему? Влпрос.
Янкловича читала,ему зачем врать спустя много лет? Именно за границу.
Кино и Узбекистан не причём.
У Ф.Раззакова такая версия:
"Есть в этом списке и «кагэбэшный» след, согласно которому приобщение Высоцкого к наркотикам было делом рук чекистов. Ведь к 76-му году Высоцкий превратился в крупную фигуру в либеральной фронде, и градус критического восприятия им советской действительности повышался не по дням, а по часам. В итоге либералы во власти с удвоенной энергией использовали его талант на поприще пропаганды своих идей как внутри страны, так и за ее пределами. Поскольку сам Высоцкий чуть ли не каждую свою поездку за рубеж не уставал повторять, что на Западе он не останется, державники-чекисты (после провала операции «Самородок») и выбрали самый безопасный вариант его устранения — посадили на иглу. И сделали это руками одного из коллег артиста.
Последняя версия выглядит довольно страшновато, но только с точки зрения рядового обывателя. Людей же, не понаслышке знакомых с большой политикой, она совершенно не пугает и не удивляет, поскольку они-то знают, что политика и смерть всегда идут рука об руку. Как пел сам Высоцкий: «Политика — дело кровавое». А он окунулся в нее, что называется, с головой. Что касается жестокости выбранного метода, то с точки зрения других подобных прецедентов державники еще поступили гуманно, выбрав для Высоцкого медленную смерть. Согласно другой версии, их оппоненты либералы несколько лет назад физически ликвидировали Василия Шукшина без всяких церемоний — за несколько минут, применив инфарктный газ. О том, что это была именно насильственная смерть, многие люди догадывались еще тогда, в 74-м, но предпочитали помалкивать. Только иногда в порыве откровенности кто-то из них пробалтывался. Так, например, было с Сергеем Бондарчуком, который снимал Шукшина в последнем для него фильме — «Они сражались за Родину!» По свидетельству Н. Бурляева, Сергей Федорович однажды ему признался: «Шукшина убили, и я даже точно знаю, кто это сделал!»
Я эту версию тоже читала,что Высоцкого кгб на наркотики подсадило,через ближайшее его окружение,через людей,которым он доверял абсолютно.
По другой версии близких друзей,что тут без Марины не обошлось,Высоцкий,якобы побывав во Франции и Америке видел,что творческие люди употребляют наркотики и это способствует творчеству.
Ролан Быков тоже употреблял наркотики,но дозировано,его брат был наркологом, контролировал дозировку.
А про нынешние времена уж мы и сами знаем,весь шоу-бизнес на наркоте сидит.
Про Шукшина даже не догадывалась.
Кому он мешал? Что такого крамольного натворил? Ничего не вспоминается.
По официальной версии у него на съемках что-то с желудком случилось,от того и умер.
Девчонки, как интересно вы это все пишете. Эти политические козни вокруг актеров намного интереснее чем с кем спала Проклова по молодости.
Шукшин то на самом деле кому мешал? вроде и фильмы давали снимать ему, и глаза закрывали на истязательства жены. Может Шукшина в курсе? Бондарчук с кем мог поделится? с сыном, другом? или берег их от этой информации.
))) Я понимаю, что сейчас немодно писать о кровавой гэбне. Но и идеализировать их тоже не стоит. А то у вас все крайности какие-то)
Я не про идеализацию. Я про популярное мнение о смерти Есенина:)) А КГБ сдался алкоголик и наркоман с нестабильной психикой и неконтролируемым поведением.... Агентурная, оперативная и прочая работа с этой категорией населения (публичность + определенные слабости) ну нужна была, как рыбке зонтик, в большинстве своем сейчас либо приписывают либо замалчивают, а так, всегда были вхожие в дом, коллеги по цеху без проблем с наркотой, но готовые к работе и оказанию содействия и тп.
Ой, я терпеть Раззакова не могу. Вечно какие-то идиотские версии по всем вопросам. Шукшин-то кому мешал? Пил, как черт, сердце не выдержало.
Соглашаться с ним или нет - это один вопрос, но материал он собирает обычно очень добротно.
И в свете его просоветской монографии (цитату ниже дала) такое мнение выглядит как раз объективным.
Про Шукшина такое писал не только Раззаков. Л.Федосеева-Шукшина тоже уверена, что убили.
"Я уверена: в ту ночь произошло убийство. Чего Вася и боялся последнее время. Предчувствие было. "Господи, дай скорее вернуться со съемок! Дай бог, чтоб ничего не случилось!" Случилось".
Шукшин же, по словам его вдовы, ненавидел коммунистов.
"Я не имею права об этом говорить, но ведь он пережил трагедию — его отца расстреляли. И сын, когда в армии вступал в партию, отрекся от него... А потом пришла реабилитация. Вася, когда на него находил момент откровения, с горечью мне говорил: «Лидок, ты понимаешь, какой я грех совершил? Я так верил во все это, а теперь коммунистов ненавижу». И я, желторотик, ни хрена не понимая, спрашивала: «Как же ты теперь жить будешь?». А он, играя желваками, отвечал: «А вот так. Врать буду!». И добавлял: «Я им не какой-то недоумок деревенский. Всех их обману!». Только вместо «обману» другое слово употреблял — матерное."
Может, материал собирает и добротно. Важно, какие выводы делает на его основе.
Ну не любил Шукшин совок, а кто его любил-то в то время? Таких, как он, было дохрена. Всех газом травить? Не, не верю. Вреда от него системе никакого не было, к чему эти ненужные усилия?
Вот тех, кто не любил совок, всех и пересчитали дармоеды из 5 отделения кгб)). Г.Вишневская:
"...за нами на протяжении нескольких лет велась неусыпная слежка. Представляете, за двумя артистами — певицей и виолончелистом — как за шпионами или мафиози какими-то. Здоровые мужики вместо того, чтобы пахать, делом заниматься, сменяя друг друга, следили: куда мы поехали, на какой машине, с кем встречались, кому что говорили, что купили и т. д."
Шукшин показывал в своих книгах то, что сделала с деревней сов.власть. Могло ли это нравиться?
А, может, просто оказался козлом отпущения в противостоянии Андропова-Щелокова, такое тоже было. Я верю вдове, даже не Раззакову, зачем ей выдумывать?
Вишневская не врет. Но они не просто не любили совок, они были выездные, и не выпускать их по понятным причинам не могли. Связи, порочащие опять же...Солженицын у них на даче жил...
А Шукшин все же ничего прям крамольного не писал и не снимал тем более...Никакого давления на него не оказывалось - печатали исправно, и фильмы никто не запрещал. Чтобы потом отравить в итоге? Зачем?
Я вдову Шукшина имела в виду. Ну вот просто ради примера, что могли сделать(а главное, зачем??) с обычным человеком, даже не такого уровня, как Солженицын-Высоцкий- Шукшин, приведу выдержку из той же Вишневской, раз ты ей доверяешь :-)
"Вернувшись так неожиданно из поездки, он/Солженицын/ попросил своего знакомого Горлова поехать в село Рождество, взять в домике запасную деталь для машины. Горлов тут же и поехал. Подойдя к дому, он увидел, что замок сорван, дверь не заперта, а изнутри слышны голоса. Он распахнул дверь, и его взорам предстала следующая картина: девять человек в штатском роются в вещах, бумагах… КГБ — обыск!
Хорошо осведомленные через бывшую жену Солженицына, что он уехал на две недели на юг, и ничего не зная еще о его внезапном возвращении, они искали его рукописи. Надо же быть такими идиотами, чтобы думать, что Солженицын в этой, нежилой уже конуре хранит свой архив!
— Кто вы такие и что здесь делаете?
За нежеланным свидетелем, свалившимся, как снег на голову, тут же захлопнули дверь и велели ему замолчать. Он не унимался, требуя предъявить документы на обыск и объяснить: почему и без хозяина они проникли в дом? Страсти разгорались, началась потасовка. В комнате теснота, даже непонятно, как они все там и поместились. Его избили, скрутили руки и волоком, лицом по земле, потащили на улицу к стоящей неподалеку машине. Он мгновенно понял, что нужны свидетели, иначе забьют где-нибудь до смерти и следов никто не найдет, и стал кричать, что он иностранец (не поверили, но бить, на всякий случай, перестали). С соседних участков прибежали люди и преградили дорогу. Тогда старший группы предъявил удостоверение КГБ. Горлова затолкнули в машину, а соседям сказали, что поймали вора, что они получили сигнал о намечающемся ограблении (!) дома Солженицына и сидели там в засаде. Горлова привезли в районную милицию, выяснили, кто он, и потребовали дать подписку о неразглашении случившегося. Он отказался наотрез. Ему угрожали, что если узнает Солженицын, то он, Горлов, никогда не защитит диссертации, над которой работает, а сын его не поступит в институт. Дошло до того, что просто сказали: «Если нужно, то мы вас посадим». Он снова отказался подписать и, мало того, сказал, что всем будет рассказывать о происшедшем. Продержав в милиции несколько часов, его выпустили. Он тут же приехал, весь в синяках и ссадинах, в разорванном костюме, на дачу к Солженицыну, и, конечно, тот, узнав, что произошло,пришел в ярость. Александр Исаевич рассказал нам эту дикую историю и показал уже готовое открытое письмо его к Андропову — председателю КГБ, — где требовал немедленного объяснения: по какому праву в его отсутствие работники КГБ делали обыск в его доме, избили и шантажировали ни в чем не повинного человека.
В тот же день Катя отвезла письмо в Москву. Мы были уверены, что, как и всегда, его заявление останется без всякого ответа. Но, к нашему общему удивлению, на этот раз ответили, и довольно скоро — конечно, не письмом, а по телефону.
Я взяла трубку, слышу мужской голос.
— Это дача Ростроповича?
— Да.
— Кто у телефона?
— Вишневская.
— Здравствуйте, Галина Павловна. С вами говорит полковник госбезопасности Березин. Я звоню по поручению Андропова.
У меня от этих слов сразу сработал рефлекс — заболел живот и заныло под ложечкой. Но голос вроде любезный. Может, концерт они хотят, чтоб я у них спела?..
— Мы получили от Александра Исаевича Солженицына письмо. Нельзя ли попросить его к телефону?
К сожалению, Александр Исаевич еще был болен и не вставал с постели. Аля подошла к телефону, и ей очень вежливо объяснили, что все жалобы Солженицына не по адресу, и товарищ Андропов лично просил ему передать, что КГБ не виноват, отношения к случившемуся не имеет и советует обратиться в милицию по месту происшествия."
Да могли, могли. Они много чего могли. И делали. С обычным человеком, кста, это было гораздо проще. Человека известного, с именем, которое знали на Западе, так невежливо мордой об забор не возили бы. Но убивать...Это крайняя мера. Если очень мешал. Ну чем мешал уж так Шукшин?
Шукшин находился последние 8 лет в завязке, такшта версия про пьянство+больное сердце не прокатывает. Раззаков эту тему особо не развивает, только комментирует, мол, антисемит он был ярый,ниже - статья В.Белова,на которую Р. и ссылается(последний абзац).
Там имеется в виду последнее произведение В.Шукшина — сатирическая пьеса-сказка «Ванька, смотри!» (после смерти автора название — «До третьих петухов»).Дескать, смотри в оба, Иван, а не то тебя обманут и в дураках оставят. Др. персонажи:
Мудрец — скользский вития из разряда философов-марксистов (среди них, как известно, особенно много было евреев), который под любое дело может подвести нужную «базу», дабы хорошее дело поскорее заглохло.
Змей Горыныч - своих запретительных делах действует как салдафон, не особо скрывая своих намерений — Мудрец наоборот хитер, умеет пускать пыль в глаза, при этом любит употреблять разные мудреные словечки, вроде «вульгартеория» или «моторная или тормозная функции».
"Шукшин своей сказкой мужественно ударил по театральному столу кулаком. Трехголового Змея Горыныча в литературе до него не было. В своем Иване, посланном за справкой, что он не дурак, Макарыч с горечью отразил судьбу миллионов русских, бесстрашно содрал с русского человека ярлык дурака и антисемита, терпимый нами только страха ради иудейска. После Гоголя и Достоевского не так уж многие осмеливались на такой шаг! Быть может, за этот шаг Макарыч и поплатился жизнью - кто знает? Знал, может, один Жора Бурков, но ведь и Жоры вскоре не стало..."
https://www.russkoekino.ru/books/shukshin/shukshin-0029.shtml
В брежневские времена никто никого не уничтожал,если ссылали то за границу.
Здесь не нравится,строй не устраивает езжайте туда,евреев выпускал,диссидентов, но не уничтожал никого.
Сажали, сажали. И в психушках "лечили", ибо не любить совок мог же только явный псих, никак иначе. Таких было немного, и широко это нигде не освещалось.
Ну какой Брежнев еврей-то? Или из Днепропетровска все, штоль, евреи? Я связи не поняла.
Ну вот я тоже всегда думала, что этого Мишку из вредности не выпустили)) Ан нет, у Владимира Семеновича другая интерпретация:
Мишку мучает вопрос: Кто тут враг таинственный?
А ответ ужасно прост - И ответ единственный:
Я в порядке, тьфу-тьфу-тьфу,- Мишка пьет проклятую,-
Говорит, что за графу Не пустили - пятую.
Т.е не выпустили за пьянство.Я не пойму, он в ОВИР пьяный что ли приходил?? Ну как так?
Пятая графа в анкете была в ссср - национальность:) песня с юморком
Нельзя же так буквально воспринимать текст
Никаких аллегорий и метафор, характерных для Высоцкого, в этой песне нет. Пятая графа приведена как абсурдность подобного объяснения отказа))На кого направлена сатира-то? На Мишку-алкаша или на тех, кто его не выпустил?
Если кого-то наверху сильно нервировала эта тема, могли. Могли и просто топорно исполнить поручение, т.е заказ был просто почистить рукописи Шукшина, а перестарались(( Я ничего не хочу утверждать, но дыма без огня не бывает.
Какой он нафиг диссидент? Состоявшийся, очень успешный артист, получивший от государства куда больше, чем рядовой советский гражданин и уж точно больше, чем реальные диссиденты
Вообще на фоне нынешнего состояния культуры рассказы про то, как плохо жилось советским культурным деятелям при СССРе, звучат все менее убедительно.
А главная беда Высоцкого, Шукшина и иже с ними, состояла не в том, что им государство попалось плохое, а в том, что при них кормилось очень много всякой швали. А хорошие люди с ними уживаться не могли... Ну и завистники. конечно, как без них-то... Эти при любом строе и политическом режиме со свету сживут.
+ плохому танцору всегда ****** мешают, в истории с Высоцким это был алкоголизм + наркомания + дурацкий характер, почему-то Гайдаю или Никулину никто не мешал работать и творить
Высоцкий был поэт,а Никулин?
Гайдай и Никулин не высмеивали систему,строй и нашего лидера,Л.И.Брежнева.
Снимали/лись легинькин народные доступные рабочим массам комедии.И все.
Тарковскому снимать не очень давали то,что ему хотелось - он уехал.
Сравниваете не сравнимое.
Тарковского эмиграция очень подкосила - не находите?
Одни нереализованные замыслы
Дерево без корней чахнет...
Да мало ли кто,где,когда общался.
Высоцкий дессидентом никогда не был,и сам себя не считал им.
В ссср церковь была отделена от государства.
Брежнев курил,ему в ложу на мероприятиях клали сигареты,зажигалки и перельницу ставили.Курил не скрываясь.
А уж каким алкашом был сынок Брежнева.....тоже не секрет
А дочь со всеми циркачами переспала и не только....и не секрет тоже был....бл****дь та ещё в драгоценностях из алмазного фонда.
Так что.....
Таки Брежнев был председателем всех тогдашних коммунистов, чего Вы ещё от него хотите.
А, Высоцкий являлся частником-индивидуалистом. Он, как раз, своим творчеством нёс реальную хулу на Бога, точно так же, как это делал, в своё время, Демьян Бедный... Его прототип, в образе поэта Бездомного, шикарно раскрыт М. Булгаковым в бессмертном романе "Мастер и Маргарита"...
Может не было Бога для тех, кто продал душу свою... Но другие всегда в Него верили и песни Высоцкого больно резали своим Богохульством. Не все, но многие... Глядя на дымящего Брежнева подросток ни за что не начал бы курить или пить портвейн, но слушая Высоцкого и наблюдая за его героями на экране - он вполне мог сподобиться на это. По себе помню...
Да таких инакомыслящих, ненавидящих строй множество было,только одни власть на своих кухнях чихвостили,боясь подслушки кгбшной,а он в стихах выражал свой взгляд на строй,стихи с подтекстом.
Высоцкий к ним не относился.Власть и строй ненавидел,как и многие просто люди.
Своё отношение строю выражал стихами-песнями.
Диссидентов времён ссср трогать сейчас не будем,тема о Высоцком.
Нет. Он был свободным человеком, он хотел работать так, как он хотел, его бесили компромиссы с властью, ему претило ставить правильные спектакли в духе соцреализма. Инакомыслящим он, конечно, был, все про социалистический строй понимал, не обольщался, имел смелость говорить что думает. Но диссидент - другое. Это люди, которые готовы были жизнь положить, чтобы изменить что-то. Знающие изначально, что государство в порошок сотрет, катком переедет, и они были к этому готовы. Любимов вовсе не стремился лишиться абсолютно всего, сесть лет на несколько, загреметь в психушку, чтобы там из него сделали овоща. Он был готов максимум уехать на Запад.
Я поняла, о чем ты :-) У диссидентов тоже своя классификация была. Политические, которым трава не расти, и социальные - деятели культуры, в основном.
Я тоже думаю, что Влади - "шпионка с крепким телом")) типа того. Нафига бы ей уперся наш Высоцкий - алкаш конченный, да и нищий по её меркам?! Высоций "продукт", взрощенный и взлелеянный властями. Давно бы или выперли, или в психушке сгноили, тем более алкоголик с систематической белой горячкой, ему и так показано было там лежать периодически.
Я тоже этого понять не могу.
Влади - по тем временам звезда мировой величины,мужья до Высоцкого были ей подстать,нафига ей сдался проблемный по всем статьям артист Высоцкий из вражеского соцлагеря?
Двойной агент. Вокруг Высоцкого вся наша творческая интеллигенция крутилась, она общалась со всеми, рука на пульсе для Запада. А для нас - Высоцкий со всеми эмигрантами европейскими общался, тоже рука на пульсе.
Саид, признайтесь, что Раззакова читали? Прямо слово в слово почти:
"Именно либералы (в том числе и бывшие фронтовики, вроде Григория Чухрая, Георгия Арбатова, Александра Яковлева и т. д.) приведут великую некогда державу к развалу. А державники, вроде писателя-фронтовика Юрия Бондарева, будут всячески сопротивляться этой трагедии, но, увы, потерпят поражение. В итоге историческая вина за произошедшее безумие в первую очередь ляжет на фронтовиков-либералов, которые некогда воевали с фашизмом за независимость СССР, а спустя почти полвека эту самую независимость положили к ногам Запада в надежде, что тот пустит их в цивилизованное сообщество.
Спросите, при чем здесь Высоцкий? А при том, что подавляющая часть этого либерального сообщества некогда входила в число его друзей или коллег. Он не по Юрию Бондареву или Сергею Бондарчуку сверял стрелки своего мировоззренческого компаса, а по Андрею Сахарову, Александру Солженицыну, Булату Окуджаве, Иосифу Бродскому, Андрею Синявскому, Василию Аксенову, Юрию Любимову и иже с ними, которые сначала помогли Западу свалить советскую власть, а потом устроили пляски вокруг ее еще не остывшего трупа. И хотя Высоцкий в последнем не участвовал (по причине своей ранней смерти), однако то, что он определенным образом все это подготавливал, факт бесспорный: во-первых, освещая своей славой перечисленных выше либерал-«дерьмократов», во-вторых — развал СССР проходил не только под фанерные вирши «Ласкового мая», но и под песни лауреата Государственной премии СССР 1988 года Владимира Высоцкого."
Вот она - реальность, к месту. Но ведь что интересно, эту идею должен затоптать его сынуля, который все взращивает лавры папиному героизму и мужественности.
Сын Никита,мама Никиты и частично Марина до сих пор живут за счёт Высоцкого.
Никита -директор музея,Людмила -экскурсовод музея, Марина на аукционе за 200 тыс.евро продала личные вещи Высоцкого.
Как-то довелось участвовать в круизе с Никитой. Гулянку устраивал один известный банк в честь своего юбилея. Даже выпивали за одним столом...)) Дорогое спиртное рекой, икра вёдрами...
Мужик мужиком, разве что сломался достаточно быстро, вместе с Ефремовым... Их так парочкой и отнесли отдыхать...)))
Гены у обоих(((((((
Но Ефремов не на папиной славе все же дрейфует в отличие от Никиты.
Старший сын Высоцкого тоже сам все.
Миша Ефремов как актер талантливее папы своего. Редкий случай, когда "природа на детях не отдохнула". Никита полная бездарность. Чем Аркадий занимается, без понятия. Вроде сценарии писал какие-то. Я его помню только в какой-то программе в начале 90-х. То ли у Молчанова, то ли у Листьева. На вопрос об отце он ответил, что у всех были какие-то отцы, у меня Высоцкий. Но моей заслуги в этом нет никакой, и обсуждать это я не буду. Очень достойная позиция, я считаю. Правда, пьет он, к сожалению, побольше Никиты:(
Реальная история: "в зал вошла Марина Влади с мужем, а вышел Владимир Высоцкий с женой" Вам точно не понять, почему женщины любят таких как Высоцкий.
Тоже реальная история от его близкого друга,накануне приезда ямов на на фестиваль,где они и познакомились,Высоцкий сказал своему товарищу "или женюсь на ней или вы***бу. Она была для него спортивным интересом.
Высоцкий для Марины - личная ошибка.
Я бы не сравнивала Высоцкого и "Семь Симеонов", это несравнимо. За границу на гастроли и Овечкины ездили, но им этого мало было, они хотели уехать насовсем, ну и попытались это сделать (неудачно). А Высоцкий никуда насовсем уезжать не планировал, ему это не нужно было. Ездил он за границу не так чтобы прям много и часто, просто в те годы поездка за бугор казалась обычному человеку чем-то запредельным, поэтому такое впечатление у некоторых и сложилось. Ну и то, что жена-иностранка помогла, очевидно. Во всех вопросах, которые прямо или косвенно касались иностранцев, наши власти старались держать лицо, так что ничего удивительного тут нет.
Да, борцом с режимом Высоцкий не был. Многое из написанного им было для тех лет достаточно смело и нестандартно, конечно, но в рамках
Лично мне Высотский был всегда чем-то неуловимо неприятен. А после "прерванного полета" Влади -так совсем противный.
Алкоголик, жене постоянно изменял, голос его (МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)- хриплый и противный именно из-за алкоголизма.
Наверное одновременно и стукачом был, поэтому и не свалил к жене во Францию.
Во Франции он спел одну песню "Pourquoi, mais dis-moi, pourquoi, pourquoi" которая вообще не поимела никакого успеха, вот и обиделся наверное.
А мог бы это сделать даже без дессиденства. а уехать для свместного проживания с супругой, как это сделала я,если б действительно любил Марину
Лично мне Высотский был всегда чем-то неуловимо неприятен. А после "прерванного полета" Влади -так совсем противный.
Алкоголик, жене постоянно изменял,
**** он клялся ей в любви и верности?****
голос его (МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ)- хриплый и противный именно из-за алкоголизма.
Наверное одновременно и стукачом был, поэтому и не свалил к жене во Францию.
****А кому нужен русский бард во Франции? Он прекрасно понимал,что концерты/деньги здесь,а там он никто.Возможнлсть выезжать у него благодаря Марине была,он пользовался.*****
Во Франции он спел одну песню "Pourquoi, mais dis-moi, pourquoi, pourquoi" которая вообще не поимела никакого успеха, вот и обиделся наверное.
А мог бы это сделать даже без дессиденства. а уехать для свместного проживания с супругой, как это сделала я,если б действительно любил Марину
****Он никогда не говорил о своей любви к Марине,она ему была удобна.Они не виделись по полгода.Он женщинами пользовался,как сексобьектами, и что?*****
Лизон, это вы сами себе отвечаете, как всегда?Ваша безграмотность вас выдает.*дЕссидентства*, ахаха))
******Это ответили с цитированием оригинального текста.Как сейчас Вам
Не надо на нее катить, я с ней тоже согласна. Ошибки обсмеивать не нужно, у меня вот в квартире холодрыг, уж как получится. Лиза тоже не в теплой московской квартирке живет.
Я живу в в ОЧЕНЬ тёплом доме, с точно таким же комфортом, как и в любом большом городе мира в квартирах.
А скоро у меня стант вообще классно!
У Вас с понятием проблемы,похоже. Тексты песен вам переводят на пальцах,мозг напрягите,прочтите пару раз внимательно.Нельзя же быть такой УО
+100 к вашему мнению. Неприятен. Вроде и роли у него в кино такие хорошие, настоящие. Но он мне почему-то всегда двуличным казался. И да, показательно то, что друзей у него не было, не считая клоуна Золотухина, который мог просто за ним следить по указке органов.
Да? А мне он и в кине не нравился. И в театре.
После его интерпретации Гамлета после Лоуренса Оливье - я в нем окончательно разочаровалась.
Разве может человек, шекспировской мудростью прия к мысли о быть или не быть- бегать возбужденно по сцене, тарабаня эмоционально, жистикулируя. этот диалог?
Человек такого уповня мышления и на такую тему оставит эмоции в стороне, имхо и будет рассуждать спокойно.
Женщина, в те времена жизнь в СССР была примерно как жизнь людей в Северной Корее сегодня( ну с уступкой, что русские все же более европейцы)
Я была юная девушка в школе, но я понимала, что по телевизору выступают лидеры КПСС- старые марозматики. И я должна была в школе писать сочинение на тему книг брежнева малая земля, возрождение и целина и писать какой он гений.
От нас скрывалось кровавое сталинское прошлое.А мне было интересно узнать что же там было на самом деле, но Солженицин и тд были запрещены.
Мне было интересно что такое Запад,но по радио говорили что Запад- загнивающий, а я не верила и слушала голос Америки.
Я была вынуждена вступать в идиотский комсомол.
Был железный занавес, а хотелось посмотреть Мир.
Имхо кто по своей воле оставался в Союзе в это время это либо стукачи, имеющие возможность итзредка выкзжать(хорошо устроился высоцкий с Мариной)
Или же потому что действительно на Западе оказался никому не нружным, Так предпочел поддакивать маразматичным коммунистам.Потому что жить в ССР и НЕ славить компартию и брежнева- кто был мало-мальски известен-было НЕВОЗМОЖНО,
Фу.
А еще песня меня его одна раздражает донельзя
"Так оставьте ненужные споры.
Я себе уже все доказал
Лучше гор могут быть только горы
На которых никто не бывал"
С чегой-то споры надо заканчивать, потому что ОН все себе уже доказал?
Тут вообще спора быть не может- он любит горы и на здоровье. Лично я их не люблю, зато обожаю пустыни.
И он и я каждый прав-для себя.
А он выводит свое предпочтение как Откровение, обязательное для всех.
Вы ж вроде филолух в каком-то смысле, не? Он говорит - не надо со мной спорить, не надо МНЕ ничего доказывать, я СЕБЕ уже все доказал. Я уверен в своем мнении. Давайте не будем воздух колебать. Любите что хотите.
Даже странно, что надо переводить такие простые вещи. И ваще, стихи - не учебник по геометрии.
Ну если анализировать семантику этого куска песни, это очень амбивалентно. Словосочетание Я ДОКАЗАЛ может сочетаться грамматически только с местоимением СЕБЕ, тк оно указывает на подлежащее в этом предложении.- в данном случае Я.
Я ДОКАЗАл МНЕ- так сказать нельзя.
Может он просит чтоб ему переставли доказывать, что пустыня лучше гор, а может это он таким образом обьявляет универсальную истину- что лучше гор могут быть только горы и точка. Для всех.
Лиза, вы многогранны, впервые я вижу от вас такую речь и такой анализ. Браво, я на вашей стороне в этом топике:)
Высоцкий во Франции записывал свои диски, давал концерты в США и Канаде. Так что я бы заранее не говорила о его невостребованности там.Его двоюродный брат, П.Леонидов, эмигрировал в Штаты, говорил, что Высоцкий тоже планировал переезд в Нью-Йорк.
"Подошли к углу Третьей авеню и 72-й улицы. Тут Володя остановился возле дома, который строился и вырос уже наполовину. Он поглядел на недостроенный дом и сказал: «Здесь хочу жить! Знаешь, я много ездил. Шарик круглый и безуглый. По-моему, без балды, мир — провинция, а Нью-Йорк — столица. Сумасшедший город! Потрясающий город! Жди меня насовсем в восемьдесят втором. Только не трепи. А Марина тебя еще с Москвы не любит…» Я спросил: «Может, оттого, что она хоть и французская, но коммунистка?»
«Нет, — сказал он, — не потому, а потому, что — собственница. А потом: птицам плевать на корни. Им нужны плоды и черви. На худой конец — кора. Глубина и нутро не для птиц. А ты тоже пернатый, — вдруг озлился он в который раз и пояснил: — Да как ты мог! Как ты мог проситься назад! Знаю, что не ты, не в тебе дело. Это я слышал, но и в тебе. В те-бе! Хочешь ломаться — вали, но не гнись, не гнись, болван. Помнишь, я ей розы в роддом принес? Так я не ей. А Ваське твоему. Ваське!..»
Он замолчал. Стало еще жарче. Мы пошли назад. Он сказал: «Хочу и буду жить в Нью-Йорке. Как? Не знаю, но догадываюсь. Деньги? Деньги у нас найдутся… Ты говоришь, какая из двух моих половин хочет в Нью-Йорк, а какая боится порвать с Россией. Да обе хотят сюда, и обе хотят забредать туда. Раз в пять лет. Нет, раз в год. Приехать из Нью-Йорка на пароходе и подгадать рейсом прямо в Одессу. Мой город. Первый фильм, первые песни в кино, опять же женщины жгучие, да!.. Но эмигрировать — нет!..»
Да, я знаю, что он записывал диски во Франции. И про концерты в Штатах. Но это популярность в эмигрантской среде, не более. Может, периодически на него и накатывало желание уехать, но вряд ли бы он его осуществил, мне кажется. Он не мог не понимать, что его востребованность здесь и там - вещи несравнимые.
Да его большевики достали, кмк. Стихи не печатали, концерты легально давать не разрешали, в кино вырезали. Он же не мог не видеть, как там живут звезды его уровня. Гонорар 300 р за концерт смешно выглядит, хоть для тогдашнего уровня жизни обычных людей- это большие деньги.
Конечно, он очень переживал по этому поводу. Для писателя и поэта печататься - крайне важно, кто бы что ни говорил. Писать всю жизнь "в стол" - мало радости. Так что, конечно, накатывало - хотелось все бросить и свалить нафиг. Но он бы не свалил. Несмотря ни на что, он был все же очень советским человеком во многом:)
Высоцкий фантазировал в последний год жизни на тему переезда в NY,но в последний год жизни В.от огромного количества разнообразных наркотиков было раздвоение личности,он уже не осознавал себя.
Его брат жил в NY в нищите В. его один раз в дел,денег ему немного на проживание отсыпал,от концертов на этом и все.
Это все фантазии были.
А концерты его ы США,Канале,Мексико были для русской диаспоры,эмигрантов 70х.
Ой не могу, по одному вопросы дамы наши разделились и началась ругачка. Это мне напоминает оранжевую революцию на ( в) уж не помню как правильно Украине, моя знакомая рассказывала как резко вдруг изменились старые знакомые, они там копья ломали, дружбы старые стирали, отношения рвали.
Так и здесь, умер давно, сынок его вислобрюхий все питает эту массу, а нам то какое дело до всего этого?
Мне лично есть до него дело, я его люблю и уважаю. И буду слушать его песни и читать его стихи и смотреть с удовольствием фильмы с его участием ;-)
Извините, если я задела ваши чувтва:) потому как ежели кто нибудь что нибудь скажет неправду про Майла Джексона, я зверею, но тихо, понимаю что чтобы понять его как поняла я, нужно перелопатить ту кучу информации, которую я перерыла. А это никому не надо, люди запоминают то, что на слуху, а на слуху обычно что нибудь запоминающее негативное.
А здесь наоборот, на слуху было медом мазано а в жизни все оказалось намного проще и некрасивее.
Ну так-то он вроде нравился сильным мира сего. И Влади она ж активно с французскими левыми сотрудничала. В компартии Франции была. Ну где-то может ему и повезло. Так-то я думаю нет одной какой-то причины...
Высоцкий мне напоминает Есенина - такой же лицемер. Надо читать стихи безотносительно личности поэта - у меня не получается, увы.
у меня получалось ( в школе:)) там же рассказывали про него тольлко хорошее. А когда фильм посмотрела ( читать про него ничего не читала) то сразу те красивые стихи для меня обряли какой то другой грязный образ, а ведь какие красивые слова...
У Высоцкого разноплановые темы песен.яи про войну и подвиг,цикл спортивных, сказочные,на злобу дня.
Мне по барабану его частная жизнь, но как артиста и исполнителя своих песен и сейчас с удовольствием слушаю.
Не согласна. В чем конъюнктура-то? Конъюнктурщики писали про "Ленин, такой молодой..." и про "комсомольцы - беспокойные сердца". Ну щас вот Никита Сергеич - конъюнктурщик.
Баллада о детстве - моя любимая, могу бесконечно слушать. Для людей было важнее, ИМХО, не чтО он поет, а как поет. Невероятной харизмы артист, потому и валили на его концерты толпами.
Согласна. Кто-то на Вертинского ходил, кто-то на Высоцкого, кто-то на Толкунову - каждому свое:) Мне лично у Высоцкого тексты важнее исполнения (не трогая баллады, конечно:) Хотя тут вот намедни Мельница попалась. Песня стала совсем другой. Вот от слова совсем. Но не испортилась для меня лично:)) https://www.youtube.com/watch?v=9OPnl8agr-Q А вот это писец... Уж за что Никита так отца не уважает, что право исполнения продал... https://www.youtube.com/watch?v=dg-YP9hDBV0
Согласна, для лицемера крутовато, пусть будет конъюнктурщик. Лицемером оставлю Есенина - не могу читать, последний певец деревни, блин. Надо абстрагироваться от личности поэта, однозначно.
Эээ.... Ну он реально ж из деревни. Назовем его иллюстрацией классической цитаты "можно вывезти девушку из деревни, но вот деревню из девушки"...
Хотя в вашем случае лучше абстрагироваться. Я вот, например, считаю, что до есенинской поэзии просто не доросла:) у нас с матушкой вечный спор - она из есенинок, а я из маяковок:) и вот любим мы литературные диспуты устраивать на тему "а мой-то":)))
высоцкий был избранный свыше человек, вот такого нарика и алкаша высшие силы наградили талантом, гениальностью. никто рядом с ним и близко не стоял в 20 столетии в русскоязычной среде по степени культурного влияния на массы. то что он не остался на западе, даже смешно объяснять. поэту важно быть в своей среде понимания, это его почва.
я верю что некоторые вещи даются свыше, высоцкий может и трижды сам по себе и не был дессидентом и борцом с режимом, но так получалось))
У Стругацких в "Гадких лебедях" главный персонаж Банев - собирательный образ. И часть его - Высоцкий.
Просто цитату приведу:
- Вот за это я тебя и люблю, - сказала Диана.
Виктор рухнул на стул и потянулся к бутылке.
- За что? - Растерянно спросил он.
- За то, что ты им нужен. За то, что ты, кобель, пьяница, не-
ряха, скандалист, подонок, все-таки нужен таким людям.
И еще:
- А я? - осведомился Виктор с интересом.
- Ты? Ты слишком любишь маринованные миноги. И одновременно справедливость.
- Правильно. Но, по-моему, это хорошо.
- Это неплохо. Но если бы тебе пришлось выбирать, ты бы выбрал миноги, вот что плохо. Тебе повезло, что у тебя талант.
ПС еще насчет Высоцкого. После прочтения "Прерванного полета" Марины Влади- об их романе и семейной жизни-мне он вообще опротивел.
В книге перед читателем предстает алкоголик жиголо с самомнением выше неба.
Почему жиголо?
Он концертами зарабатывал очень большие деньги по тем временам.Концертами не только в ссср,но и за границей.В США за концерт 1000 долларов это немало,а Марина...что Марина... она не очень в курсе его дел была на самом деле,жили то врозь подолгу,общались по телефону.
Вы правы. Личность поэта (не всегда положительная) не должна влиять на восприятие поэзии. Что бы не говорили литературоведы.
Литературоведов вы не поняли. Любой художник (для вас спецом расшифровываю, что в переносном смысле) пишет в своих произведениях всегда о себе. А его отношения с внешним миром - это совсем другое.
Книга Марины Влади действительно неприятное впечатление производит. Хотя написана она , как мне кажется, вполне искренне. Не жиголо, нет, конечно, но проблемы с алкоголем/наркотиками и общая ненадёжность мужчины на фоне слов о большой любви у меня лично вызывают совсееееем не те эмоции, которые вызывают песни Владимира Высоцкого и его актёрские работы. А ещё меня неприятно удивил пассаж Марины Влади о второй жене Высоцого, которая (по словам Влади) обманом родила двух детей от законного мужа (вроде как она, такая нехорошая, поздно о беременностях сообщала, а он вроде как не в курсе был, откуда дети берутся).
Словом, лучше бы я эту книгу не читала.
не надо делать далекоидущие выводы по той книге, она могла быть написана на определенных эмоциях и многое выглядит не таким, каким было на самом деле. доверяйте лучше своим чувствам и ощущениям
Я допускаю, конечно, что многое в книге было изложено несколько предвзято, но осадок по прочтении остался не самый приятный. Сделанное Высоцким так значимо, что простить ему можно многое. Наверное, просто есть вещи, которые я предпочла бы не знать.
Он человек, со всеми своими страстями и ошибками, недостатками и достоинствами.... Он обыкновенный человек, только талантливый и чересчур эмоциональный. А кто не ошибается, тот и не живет... ИМХО, но настоящий он в стихах, песнях, ролях...
Я тоже читала. Пассажей про вторую жену не помню. Помню только, как мне стало жаль Марину после прочтения(((
Жалко её, да. Пассаж про вторую жену помню хорошо, так как он был неприятен (в первую очередь -- своей необъективностью).
А мне не жалко Марину.Женщины его любили,взять ту же Иваненко,которая так замуж и не вышла,хотя была красавица редкостная и ребёнка от него родила.
Высоцкий и те,кто был его истинно близкими друзьями здесь,в стране,никогода и нигде не говорили о любви Высоцкого к Влади.
А что она (Марина)себе напридумывала дело ее.
Многие с Высоцким раздружидись после того,как он Иваненко променял на Марину,не из любви,конечно же,а из личной выгоды. Жена иностранка по тем временам многого стоило.Только он много лет после женитьбы на Марине с Иваненко на расставался,правда она была далеко не единственная женщина у него,параллельно мимолетные дамы были,но это его частная жизнь, и мы все никакого права не имеем судить его,или кого бы того ни было другого,
как творческая личность он гениален и актауален в наше время.
Вот тут про то, что "рождение двух сыновей, навязанное хитростями твоей жены, которая сообщала тебе об этом лишь тогда, когда уже было поздно что-либо предпринимать, привело тебя в отчаяние":
http://www.litmir.me/br/?b=29697&p=16