Сенаторы внесли законопроект о трудовом воспитании в школе
Сенаторы внесли законопроект о трудовом воспитании в школе
Сенаторы Виктор Кресс и Александр Волков предлагают ввести трудовое воспитание в школах, детских садах и других учебных учреждениях.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-senatory-vnesli-zakonoproekt-o-trudovom-vospitanii-v-shkole.htm
А разве не запрещено у нас использовать детский труд?
Ну и к какому именно труду будут привлекать детей, который не является работой учителей? Посуду и туалеты мыть?
Замечательно, что они готовы доработать законодательство, чтобы это стало возможно, а другие вещи они просто предлагают запретить, лишь бы ничего не дорабатывать.
И правильно делают. Дети должны понимать, что вообще такое труд. Кроме как сидение у планшета и компа. Не знаю конечно, что это будет за труд и как это будет реализовано, но детям это полезно однозначно. Мы в школе в советское время сажали деревья в ближайшем парке, что-то на клумбах там делали. Также было УПК, где школьник ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ мог выбрать интересное для себя направление. От медицинского до вождения за рулем, торговля, учитель и многое другое. Также нам в школе предлагали приходить после уроков что-то шить. Это было не обязательным, но за это платили деньги. У меня школа была во дворе буквально, по этому я ходила и шила мешочки для удобрений. Сколько сошьешь, столько и получишь. Отличная мотивация. Первую свою зарплату я получила 20 рублей. Для того времени были приличные деньги. Отдала матери, хватило ума не промотать эти деньги. А все потому, что когда сам заработаешь, не побежишь в макдональдс с друзьями эти деньги прожирать. И это очень важно в воспитании.

Обычные дети, компы и планшеты есть в их жизни, но занимают не первое место.
Даже если кто то и зависает, вам какое до этого дело? У них есть родители они сами разберутся, что лучше для их детей.

никакого ))) Просто констатация факта, что большинство хватается за планшет или телефон, как только освобождаются от занятий, спортивных или дополнительных, времени хватает, и это не час в день, а у многих и этого(каких-либо занятий) нет, и идет поголовное многочасовое зависание в интернете и тех, и других.

А где я писала, что я лучше ? ))))) Не лучше.
Правда, в телефоне я ВООБЩЕ не сижу, никогда, а интернет (за компом) занимает максимум час в день, и то не каждый день. Нет времени, а каждые 15-20 минут, что появляются - это не для меня. Я люблю засесть хотя бы на час. В выходные больше, когда минут на 40 чего-нидь жду в прецессе готовки. Вечером есть другие дела.
Но в свободное время, да, я в инете )))
А школьники - любую свободную минуту.

Если это не влияет на успеваемость, то почему бы и нет?
У меня вот ребенок сейчас сидит в планшете, половину уроков сделал имеет полное право на час засесть, потом другие дела будут.

Да. Все заняты тем, что сначала отрабатывают "развивашки" за баблосы родителей, а уж потом сидят за планшетами и компами. Простотак гуляющих детей можно встретить на улице только в возрастной категории до 11 лет, остальные "гуляют" в ТЦ, либо сидят дома опять же "за планшетами и компьютерами".

Моему ребенку 12, он в принципе не шляется один по улицам и ТЦ, дети до 11 у нас тем более не гуляют сами.
А насчет платного развития, если есть деньги, то почему бы и нет.

Деньги-то есть. Приучения к труду нет. То есть, работа не в офисе поколение пепси не интересует вапче.

Я за своих детей не решаю ( и за ваших, кстати, тоже, непонятно, чего вы так взбудоражились), как им поступать в жизни, и ничего плохого в работе на заводе не вижу. Специально менять мечту ( ради вас? или ради чего?)- более ммм... неумного совета я еще не встречала.

Нет, скажем так, озвучить свое мнение, что я против этого:) Что каждый родитель должен сам решать чем будет заниматься ребенок кроме получения знаний.
Я в принципе против любой принудиловки.

Я тоже против принудиловки. Более того, не будет этого трудового воспитания, опять придумают одну, извините, порнографию. Потому что невозможно жить так, как сейчас живут чиновники и депутаты, пенсионерам платить рупь за долгую трудовую жизнь, а детям говорить " все работы хороши, выбирай на вкус". Не сходится. Здравый смысл где-то в другом месте.

Вы все смешали в одну кучу.
И мой ребенок учится в школе где маразма скажем так меньше чем в других.

Ну как вам сказать. Все звенья одной цепи. Раньше хоть припугнуть можно было, мол, не будешь учиться, в шоферы пойдешь. А сейчас все это трудовое воспитание одно недоумение вызывает. Кто не работает, тот ест. А кто ворует, так и вообще чудесно. Примеры всем известны.

Слушайте, у нас принудиловка на каждом шагу. А уж у детей тем более, начиная с подъема в 6-7 часов утра. Неужели еще не привыкли? Возраст у них такой, что пока за него решают все взрослые. К вам это не имеет никакого отношения. Спросите у своего, может он совсем не против будет этого. Или против только вы?))

Спросила, конечно против, и что значит за ребенка решает взрослый, у моего всегда есть право выбора

1. А вы как родитель не в состоянии приучить к труду? Или тоже, кроме сидения у планшета, никаких интересов и умений?
У меня дома и на даче дети учатся всему необходимому и реально помогают по хозяйству.
2. В парках сейчас на все виды работ есть рабочие, кстати, как и в школах дворники, уборщицы и рабочие по зданию.
3. УПК вы идеализируете. Выбрать можно было из имеющегося, да и то с ограничениями. Обычно предлагалось направлений 5, не больше, и класс надо было разделить равномерно. Так что далеко не всем везло, и многие просто отбывали повинность. Теперь представьте, что ваш ребенок, талантливый математик, победитель олимпиад вынужден 2 года мыть в больнице полы и выносить утки из-под больных.

А что в этом плохого, что талантливый (это вы так решили,что он талантливый- а на вступительных увидите, сколько их ,таких же талантливых) увидит разные стороны жизни? Или вы всей семьей живете в стране воздушных облаков, где слово "утка" ругательное, никто не болеет, всегда есть достаток, и холодильник наполняется сам по себе?

Во-первых, зеркалить проблемы своего чада на мою семью не нужно. Лечите своих тараканов без меня. :-)
У меня как раз с приучением к труду никаких проблем нет, кстати, и уходу за больными, и за детьми, и прочему. Поэтому мне совсем не надо, чтобы кто-то еще лез воспитывать и трудоустраивать моего ребенка по своему уразумению, часто ограниченному.
Математик - это гипотетический пример, а не мой ребенок. Но я сама обучалась в УПК, и хорошо знаю недостатки этой системы.
Плохо то, что человека будут заставлять 2 года заниматься тем, что ему претит. Да-да, некоторых выворачивает от вида больных, кого-то приводят в бешенство чужие масики, и при этом эти люди могут быть полезны в другой сфере. Выбора не будет, вот что плохо. А где-то девушка, мечтающая о медицине, не сможет пойти на эту специальность в УПК, так как на ее район не дали такой разнарядки, а будет учиться на сантехника. Кого-то силком загонят шить, а кого-то к детям в лагерь. Вы точно хотите, чтобы подобные подростки были около вашей матери в больнице и около вашего ребенка в д/с?
Ничего плохого в труде нет, но каждому - свое, без принуждения.

Я не пойму одного - почему не будет выбора-то? У нас был выбор. И никто школьников в больницу не гнал, не истерите заранее. Все родители мира вам напишут, что с приучением к труду никаких проблем нет, только со стороны другое видно, это не к вам лично, а в общем и целом так и есть, дети к обычному каждодневному труду не приучены, свою будущую работу большинство видит в кожаном кресле в отдельном кабинете на сотом этаже с панорамным видом.

Потому что надо набрать определенное количество групп с определенным количеством человек.Потому что каждый педагог должен отработать определенное количество часов, а предприятие предоставить рабочие места. Поэтому каждый год будет заказ, допустим 6 профессий, по 2 группы на каждую. УПК существовало одно на целый район, заданное количество делилось на всех школьников. Какой-то год на определенные профессии не набирали групп вообще.
Выбор будет только в этих рамках. У нас был продавец, медсестра, программист, слесарь и плотник, кажется. У моей сестры через 2 года другой набор. Поэтому и были, и будут те, кого погонят насильно или в больницу, или к станку.
Мои дети к каждодневному труду приучены. Дальше что? Почему меня должны волновать другие дети?

Я тоже в школе работала, профессией это не стало, но все равно хорошо было. Основной момент-это было добровольно, никто меня не заставлял и делала я это потому что мне это нравилось и было приятно заработать хоть не большие, но деньги, особенно учитывая, что это было в начале 90х.
+ 100! Вреда не вижу, только польза. Дома - это домашний труд. Мамочки, которые работают - вы считаете, что домашний труд полностью заменяет то, за что вы получаете деньги? Даже если ребенок к этому относится как к повинности... А к школе они как относится? По-другому что ли? Дети вообще мало хотят делать то, что им говорят взрослые. На то они и дети. Задача взрослых привить им необходимые для развития в обществе навыки.
А некоторым детям действительно полезнее будет картошку окучивать, чем то, что родители своих бездарей пытаются научить чему-то... высокому. Трата денег на репетиторов и времени совершенно не оправдана. Большинство из них будут получать свои 50 т.р.

Но это должно быть добровольно. Если бы меня тогда отправили окучивать картошку, то для меня, панически боявшейся червяков, ничего кроме стрессов бы в этой работе не было. А если школа не может предложить ребенку занятие, которое ему подойдет?
А еще раньше крепостное право было и отправляли куда угодно и зачем угодна, а помер-не помер-твои проблемы. Только почему это должно быть аргументом?
Никто и не платил за высшее образование:). А то платишь за учебу, а вместо этого что-то делаешь задарма на пользу государства:)
Это у вас было УПК, где было из чего выбирать. У нас было медицинское направление ( в отделении урологии), машинопись с жуткой преподавательницей и технический перевод. Результат по последним двум -нулевой. Было еще принудительное обтачивание пластмассовых деталей и ткацкая фабрика,работа в теплице и на ст. юннатов( уборка территории) и т.д. Никаких мешочков за деньги. А в школе мыли линолеум с хлоркой и окна отнюдь не на первом этаже.

УПК и сейчас есть, под названием профессиональное обучение. Не во всех школах, но явно в ту сторону идем.С получением свидетельства о присвоении профессии с квалификацией. К концу года через мос.ру сможете выбирать и записываться

Когда это трудовое воспитание отменить-то успели? Нас гоняли классе в 6-7 на швейную и кондитерскую фабрики, в старших классах УПК было. Дочь с классом ходили прибираться на пришкольном участке и вроде бы их к ремонту в школе еще привлекали.
Лично мне любви к труду это не привило, хотя некоторые моменты нравились.
Причем тут копеечный труд? Что может делать ребенок не копеечного? Суть в другом. В том, что ребенок должен знать цену всему, и знать, как они эти деньги достаются. Вырастет, сам определит, как ему работать, чтобы зарабатывать больше.

Ну так вы, родитель ребенка, и объясните ему цену всего. Что за странная манера все перекладывать на школу?
А как родитель должен объяснить? Придти на почту, сказать, ну-ка теть Мань, подвинься, сейчас мой Петя посылки выдавать будет, а заодно посмотрит, чем ты тут занимаешься за 10 тыщ рублей в месяц? Теорию все родители объясняют, практики не хватает. И одно дело с родителями поговорить, а другое дело самому что-то делать в чужом коллективе, а не под крылышком родительским.

Вот-вот. Работа вдали от родных, в другом коллективе - это совсем другое. Повышается ответственность, потому как бабушки, готовой подтереть попку в любой момент, рядом нет. Психологически это совсем другое.

Вообще-то это объясняют с раннего детства, не пряча от ребенка информацию о доходах и расходах в семье. Прежде всего. Позволяя ему участвовать в планировании расходов и даже привлекая к этому планированию.
Выдавая карманные деньги, чтобы ребенок мог научиться планировать свои финансы.
С 14 лет найдя работу в каникулы - если есть такое желание. Или привлекая к работе своей - за зарплату, конечно.
Вариантов масса для желающих.
И отговорок тоже миллион - для нежелающих :)
Самый главный вопрос - где на это взять время? и так есть три физкультуры,мхк - за счёт общеобразовательных предметов; есть и два урока технологии в неделю - куда ещё раздувать расписание?
Такое впечатление, что в школе больше нечем заняться. Учили бы хорошо, чтобы родители потом не тратились на репетиторов. Главная задача школы - дать знания человеку.
Судя по упорству, с которым православие, патриотизм и труд внедряют в нашей школе (уже внедрили т.е.), несколько засомневаешься насчет невозможности.)
Правда, дети, чем старше становятся, тем более пофигистично к этому внедрению относятся.) Вот маленьким тяжелее - дружными рядами ходят на лекции в храмы, патриотизм тоже в учебниках постоянно муссируется, ну и трудятся в меру сил (уборки класса).

Это радует. Чем больше маразма и внедрения, тем большее неприятие у подрастающих. Дети они ложь видят, когда расходятся слава с делом.

Для того, чтобы это стало возможным, у детей надо отобрать интернет, тв, библиотеки и т.д. То есть все источники знаний. А, да, еще отменить физику, химию, историю, биологию, etc.
скоро отберут, как астрономию, все это будет естествознанием в количестве пары часов в неделю

Это где такое? У ребенка в школе ничего такого нет, в началке этику выбрали, патриотизма в учебниках не помню, наоборот Петерсон из за отсутствия этого самого патриотизма запретили, не патриотичные там герои задач!:) Никакого труда тоже не было и нет, даже перед субботниками специально обученные люди приезжают и мешками вывозят мусор.

Охохонюшки, еще несколько таких законов и придется таки бросать свою работу и забирать детей на домашнее обучение.
Только потом все равно ведь могут заставить зачет сдавать по вскопанным грядкам\пошитым рукавицам?)

Не думаю, что кого-то погонят в колхоз грядки полоть. скорее всего. будет похоже на УПК. Меня больше раздражает, что перестал привлекать к уборке класса и субботникам в школе. По своему опыту помню. что привыкшая к уборкам в школе, мне легко было пойти в техникуме работать уборщицей и никто не смеялся на до мной, многие старались подработать и явно не на руководящих должностях. Поверьте мне, с доходами у меня все очень хорошо, в 90-х этот опыт помог не отказываться от любой черной работы, зато теперь многие мне завидуют, вот только понимания, как это досталось нет. Не призываю повторять мой путь, но элементарно вымыть в классе полы после уроков помогает детям понять цену труда уборщицы и не харкать по всем углам, так как потом самому и убирать придется.

Не харкать по всем углам помогает семейное воспитание, а не принятие на себя обязанностей низкообразованного населения. Но если вы не способны воспитать детей, то пусть ВАШИ убирают срач в школе.

Препираться с Вами не буду, будем считать, что ваши дети святые, тем больнее проходит понимание, что и ТВОИ дети могут так делать.

Ездить в колхоз было прикольно :) Я даже не против колхоза, если 1 раз в году. И летом не против на базу юннатов отправлять на пару-тройку дней, как я сама однажды ездила. Это было интересно, развлекательно и познавательно. Мы реально руками сажали цветы, нам что-то объясняли про корневую систему, саженцы, солнечно было, на улице, чем плохо. А в колхозе я первый раз увидела как капуста растет. Вот такая я была городская.
Но меня пугает именно планомерное трудовое воспитание в помещении, да если оно опять будет в ушерб школьной программе.
Внеурочка в школах тоже по согласию, если официально, а по факту хрен отмахаешься. Вы же знаете с каким рвением школы исполняют директивы.
Что еще придумают эти "деятели"? В этом году узнала, что в начальной школе пишут ВПР. Такая движуха под это заточена- брошюры для подготовки, кучи бумаг, проверки. Учитель в течение года натаскивает детей на тесты. Зачееем это нужно? Нельзя просто учить детей? А потом все равно все с репетиторами сидят.
Я так поняла автора ветки, что репетитор не в начальной школе, а при поступлении. В начальной школе хорошо бы давать базовые знания, а не на тесты натаскивать
Потому что нужно пройти именно типовые задания ВПР, программы разные, а тесты написаны под одну программу.

И нормальному ребенку для этого нужен и учитель, и репетитор? Да бросьте волну гнать! :-) Двоечники спокойно написали на 4 в прошлом не то что без репетиторов, а даже без домашних заданий и контроля родителей.

Я считаю, что эти впр вообще не нужны. Все это сделано для распила бюджета. Новые рабочие места, бурная деятельность, проверка результатов.
Репетиторы в старшей школе перед егэ и гиа.
А зачем натаскивают - это вы не у меня спросите, а у учителей и администрации школы. А вопросы в этих впр могут быть самыми неожиданными. Например, показать стрелкой, где у человека ИКРА:)
Оказывается, в кишечнике. Кто-то отметил рот, кто-то мозг, а кто-то вообще завис. Вопросы для дебилов. Но главное не это, фиг с ними, этими вопросами. Кому вся эта движуха нужна? Что изменится, если дети не будут писать впр? Сколько бюджетных средств потрачено на эту х*йню?
Слабое звено - учитель. Наконец, выяснили. Да, вам СРОЧНО нужен репетитор. Или перевести ребенка в другую школу от этой двоечницы.

Проверяла не учитель, она передавала работы. А кто уж там в этом зоопарке слабое звено, мне неинтересно. Я ребенка к впр не готовлю и никакие брошюры не покупаю. Только времени жаль на этот идиотизм.
Учитель у нас очень хороший.
Любую хорошую идею в нашей стране могут довести до абсурда. По мне, так трудовое воспитание - это хорошо. А то у нас в школе уже согласие родителей собирают на то, что мы не против, чтобы ребенок подежурил после уроков - поднял валяющиеся бумажки, расставил ровно стулья и вытер доску. На мой взгляд, собирать на это согласие - полный бред. Но, как объяснила учитель, есть родители, которые против того, чтобы их деточка дежурила и за другими (а может, и за собой) бумажки подбирала

Ни о чем это трудовое воспитание для дальнейшей жизни. В моем детстве были приняты дежурства, мы мыли полы в классе, не только бумажки собирали. Так же и по дому у нас с сестрой были четкие обязанности, кто-то мыл пол, кто-то пылесосил, кто-то ванну чистил, кто-то на кухне убирался. Я всегда знала что мне это все совершенно не нравится, просто тогда я это воспринимала как данность, сейчас уже много лет мне помогает содержать дом в чистоте помощница по хозяйству, иначе я свою жизнь не представляю.

Не у всех детей есть время на это. Есть очень занятые дети, для которых это дежурство равно пропущенному обеду, потому что кружки\секции по времени.

Я против,мой ребёнок в школу за знаниями ходит,а уборкой заниматься.
Уходит из дома в 8.30(занятия с 9) возвращается в 19.00-18.30 (уроки+обязательные допы+домашка).

К труду должны родители, а не школа приучать.
Я вообще против того, что бы школа лезла в воспитание.

+ 10000000 Если поведение ребенка не противоречит нормам и не нарушает права других детей, то это дело только семьи.

Ой, не смешите меня. Ну кто из родителей нормально воспитывает детей? В частности приучает к труду? Вы посчитайте элементарно, сколько физически дети и родители находятся дома вместе? Родители, кто работает в основном, приходят домой никакие. Им бы обеспечить элементарные вещи, типа ужина, чистоты и прочего...

Ну вы чтоооо...
Они на даче помогают. Яблоньки подвязывают и морковку прокалывают. Папе в гараже помогают двери закрыть. Этож ппц как тяжело все. И не для того мать надрывается, чтобы дите шваброй махало, там же гении все, на Нобеля, не меньше, замахнулись, панимашь.

Ваш безрукий неумеха? К тому же, неумный? Не исходите желчью от зависти к остальным, не у всех такие недоделанные отпрыски. Кстати, вашего попку не научат и в школе поднимать, такие и там не нужны. Легче домой сбагрить ваше сокровище. Так что переложить ваши родительские обязанности на дядю Васю не получится.

Что же вы так набросились на человека? Желчи больше у вас. А жизнь покажет, у кого руки откуда растут.

Не мерьте всех по себе. Как раз, обеспечивая чистоту и ужин, можно прекрасно приучить к труду. Вообще не представляю картины: я готовлю или мою полы, а подросток сидит в компе. А уж дача - вообще раздолье для приучения к труду: и физическая работа "выкопай, перекидай, принеси", и строительная, и растениеводство, и плотничество, и дизайн, даже животноводство у нас было года 3. А если уж подросток попал на младших или на стариков в семье, то и забота о слабом мимо не пройдет.
Не надо перекладывать на чужую тетю воспитание собственных детей, а то вас ждет бооольшой сюрприз в виде чужого по духу человека в доме. А потом посты о непонимании и выставлении из дома.
Поднимайте свою никакую после работы тушку и - вперед. Немного труда, зато потом тушке станет гораздо легче, когда один полы моет, второй - рубашки гладит, а третий - ужин стряпает.

А я и не меряю по себе. Но считаю, что хоть какая-то маломальская работа вне дома, не у мамкиной юбки это полезно.

И что мешает Вам организовать своему чаду такую работу?
Я вот не считаю, что моему ребенку это будет полезно.

Мешает нехватка времени. Была бы рада, чтобы этот вопрос решили в школе. Куда я его отдам в школьные часы? А там у них договоренности какие-то где-то, с какими-то предприятиями, все организовано. Я сама когда-то подрабатывала в школьные годы летом. В июне работала смотрительницей в музее до обеда в Новодевичьем монастыре. Чем плохо?

Не утрируйте, конечно не все равно. Я высказала свое мнение. Ничего плохого в труде не вижу. И воспитывать детей надо так, чтобы они уважали любой труд. А не росли снобами и не считали уборщиц и рабочих людьми второго сорта.

Я не утрирую, это ваши слова, что вы за труд, но времени нет на организацию, пусть этим занимается школа

да что там уборщицы - у нас уже учителя люди второго сорта, обслуживающий персонал. Что мамка скажет, то и должна учитель делать. Иначе жалоба в ДО, ведь мамка лучше знает, как нужно учить!

А что еще должны решить в школе из-за вашей нехватки времени? Посещение стоматолога? стирка трусов? половое воспитание?

Так все к тому и идет уже давно. Образование ложится на плечи родителей. Детей в школе как собак Павлова натаскивают. Я раньше была не против, чтобы ребенок привыкал ценить чужой труд в школе. Пусть цветочки польет, пыль вытрет на подоконнике или мусор с пола соберет на перемене. Так оно и есть сейчас в начальной школе, никто не умер. А больше и не надо.
Угу, я вот была-слесарем-сборщиком. Ещё была профессия токаря. На всех девочек нашей параллели немецкой спецшколы было только 2 места по профессии "медсестра" (из женских профессий), остальные "токаря-слесаря", ещё и месяц летом на заводе отсидели "по специальности". И кому это надо было?

Про медсестер у нас не было ограничения. Ходили туда гурьбой. Весело было. А почти все мальчишки работали типа механиками. Очень хорошо подготовились к получению прав, так как они много чего учили, связанное с машинами. Кто-то в продавцы пошел. Это была мечта многих. Кто в детстве не играл в магазин? А там все настоящее.

а у нас девочкам давали на выбор - продавец, секретарь-машинистка и воспитатель. Я выбрала воспитателя, так мы и практику в настоящем детском саду проходили - здорово было!

Ничего классного, мы с подругой на маляров попали,целый летний месяц июнь на практике провели, лестничные пролеты красили,перила на фабрике-новостройке,первые две недели красили,вторые две недели обдирали то,что покрасили.Работу нашу забраковали.
И кому это все было нужно?

Есть огромное количество детей, которые ОЧЕНЬ заняты, я их вижу, я знаю родителей, никто нигде не шляется, их не надо занимать после школы. В итоге бездумно добавят всем ненужную нагрузку, а нормальные, ориентированные на учёбу дети и так перегружены:(

У нас во 2 классе есть такая девочка. Мой ребенок говорит "Катя опять плачет, чуть что, она плачет" А потому что родители Кати подняли для нее планку до такой степени, что ребенок и бросить не может, и вынести все это не в состоянии. а так-то да, ОЧЕНЬ заняты.

Мозг работает не всю жизнь, к сожалению. Его активность с каждым годом угасает. Использовать время ребёнка на физический труд, вместо умственного мне кажется неправильным.
А мне кажется, что человек должен развиваться как духовно, так и физически. Это нужно для гармоничного развития и дальнейшей жизнь. Иногда посмотришь на людей, ужас, ничего делать не умеют, тяжелее мышки ничего в руках не держали. В апокалипсис такие первые вымрут)))

Смотря что вы подразумеваете под физическим развитием. Спорт - да. А вот махание шваброй в классе вряд ли как-то может помочь в будущем. Человек с интеллектом уж разберется как включить пылесос, если это ему будет нужно)

А в спорте мозг тоже не особо нужен, к слову). А жизнь настолько не предсказуема, что не беритесь даже расписывать всю дальнейшую жизнь ребенка. Планировать да, нужно. Но что выйдет никто не знает. И даже с интеллектом. К интеллекту еще много чего требуется, чтобы быть успешным.

Суть такой работы не в том, что это не пригодится. То, что изучают в школе тоже далеко не всем нужно в жизни. Зато любой труд облагораживает человека.

Чем это любой труд облагораживает?
И, если таки облагораживает, то можно ли подобный труд самостоятельно выбирать, а не то, что хозяин укажет делать?

Я не знаю, как это будет реализовано на деле. Но смысл в этом есть. Возможно, без маразма не обойдется, но отметать это по причине - мне это не нужно, тоже глупо.

Ну зачем вы так про спорт... Шахматы,ориентирование - куда же там без мозга? Футболистам вот тоже бы мозг не помешал...
Эти люди, про которых Вы пишете, умственно не развивались. Я, например, жила в интернате и никогда ничего не готовила, но чётко умела следовать инструкциям. Когда вышла замуж, стала готовить по поваренной книге максимально соблюдая рецептуру. Мой муж до сих пор уверен, что моё призвание - открыть ресторан :) Голову включаешь, и дальше руки сами сделают
Конкретно в чем это заключается?
Если, как раньше ОПТ - Общественно Полезный (бесполезный) труд, то это нафиг-нафиг, ибо сплошное издевательство.
Если, как на УПК будут учить чему-то конкретному и полезному - хорошо. Но у многих детей спорт, дополнительные занятия, как все совместить?
Это безобразие. Правильно выше писали - замечательно краской дышать и т.п. Школа должна учить и воспитывать прежде всего уважение к людям вообще и ученикам в частности. А такие инициативы это самое уважение к тем, кто это все придумывает, а, заодно, и к школьной администрации, подрывает. Принципиально не пущу дочь ни на один час на подобное "трудовое воспитание" в школу.
я была бы "за", если бы больше дисциплин было, обучающих что-то руками делать. Поскольку у меня мальчик, я бы хотела, чтобы его научили каким-то азам домоводства, как-то: устройство сантехники, что делать при засорах, как что прикрутить, вбить, подключить и т.д. и т.п. У меня муж например что-то совсем элементарное может сам сделать, но чаще приходится нанимать людей. Хотя его отец например ещё к тому поколению "с руками" относится, ремонты сам делал всю жизнь. Получается навыки не передаём детям, жалеем. Я со своей стороны научу готовить простые блюда, стирать , но дрелью пользоваться точно не научу.
Чтобы дети после уроков драили пол я категорически против. Можно цветочки в клумбе посадить или деревья в парке, ну листья сгрести. Даже покрасить на улице что-то. Но это только после уроков, переодевшись в соответствующую одежду.
