Хочу денег и заниматься наукой, водку уже пил.

копировать

Одаренные дети - о будущем и о себе.
Что происходит в голове у нынешних школьников? О чем они мечтают и кем станут, когда вырастут (в 2035 году)?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=124&v=HXJCz7bASK0

Мне показалась интересной эта статья.
https://snob.ru/selected/entry/123040?utm_source=push&utm_medium=push_notification&utm_campaign=breaking&utm_content=article

Моя 12-летняя как-то мне сказала, с горящими глазами, что вот изучу все в школе и буду изучать дальше ВСЁ в космосе про Вселенную)))
В я помню,что мы даже писали сочинение про будущий 2000 год.
Вспоминать потом было интересно- себя тогда и себя потом- в 2000 ... И сравнивать итоги забавно.

А ваши дети делали такие заявления вам?

копировать

Статья про моего сына..... Мой ребенок был на этой олимпиаде, в треке Технологии беспроводной связи, похвастаюсь 3 место в индивидуальном туре:) Эти дети совершенно особенные, если честно... Я не знаю, они как с другой планеты. Но это не очень больший процент детей, в принципе вот есть примерно 200 человек одаренных в научно-технической направленности по всей стране (на 3 параллели классов) и мы с ними встречаемся на одних и тех же олимпиадах и проектных сменах, родители друг друга знают, как ни крути, это тоже уже некая общность. Кстати, именно из-за этого дети и показывают такие результаты на этих олимпиадах, в треках олимпиады стали уже очень сложными технические задания, а дети за неполные 3 суток их выполняют. Это возможно из-за того, что у них не только офигенные мозги и серьезный багаж знаний далеко выходящий за пределы школьной программы, но они уже и сработались на предыдущих проектных сменах! Т.е. умеют распределить роли, время, выработать стратегию работы, и не перетягивать одеяло на себя. Совершенно командные. Ну и трудоголики они... Картинка, что на дискотеках некому танцевать, потому что все дети в лаборатории, привычна. Кстати, девочек на этих олимпиадах почти столько же сколько и мальчиков, так же лихо кодят, собирают и разрабатывают алгоритмы.
В классе чуть другая картина, наукой заниматься интересно не всем, разумеется, но дети тоже очень сильно отличаются от нас. Мы были более инфантильными что ли, в классе сына все какие-то очень целеустремленны, вызывают у меня восхищение, единственное, что мне не нравится в нынешних 10классниках так это некий цинизм... Но очень надеюсь, что это все же наносное.
Вообщем я с большим оптимизмом смотрю на подрастающее поколение, потому что если кто и может сейчас сдвинуть что-то, так это именно они... Кстати, многие 10классники уже начали работать, типа, создания всяческих ботов, вообщем как-то нынешних детей школотой называть даже как-то и неловко:)

копировать

К сожалению эти 200 детей не от мира всего((. У нас такие в школе дети есть.

копировать

И у нас в школе такие дети есть. Но у нас и мир, наверно, от вашего отличается:-7

копировать

Ну да, не от мира сего... Но просто у них свой мир. Я же и говорю, им дискотеки устраивают, а девчонки и мальчишки торчат в лабораториях и проектных мастерских на этих сменах и олимпиадах. Знаю, что пары они себе, в основном, там же и находят, или еще популярное место для знакомств - летние математически, физические, компьютерные школы... Угу, они немножко замкнутые, раскрыться могут только в своем кругу. Хотя впрочем, каждый тоже себя может показать среди "своих"...
Спасибо, что хоть в тот же "Сириус" собирают детей по 3 направлениям - спорт, наука, искусство, у них там хоть немножко есть другая жизнь, общение с мальчишками-хоккеистами и девочками-балеринами немножко разбавляет их:) Но все равно, наука - форева и хоть тресни...

копировать

не от мира сего

копировать

Почему, к сожалению? ) Хороший мир у этих детей, жаль, что всего их 200, серая масса в разы многочисленнее

копировать

Нет, это естественно-научников, причем с прикладной жилкой, примерно столько. А сколько еще очень талантливых гуманитариев, детей увлекающихся искусством, спортом... Ну и т.н. серая масса тоже совсем-совсем не серая, сейчас у детей очень яркое лицо, не знаю, мне ВСЕ дети в окружении просто по-хорошему удивляют и поражают:), у них есть собственное мнение, они какие-то свободные что ли... Хорошие:) Ну может не без паршивой овцы, но основная масса это офигенные дети...

копировать

Согласна ) Но это от окружения зависит. Даже в одной школе - гимназические классы и обычные - большая разница. Интересы и отношение к жизни тоже отличаются, особенно резко лет с 12-13 становится заметно.

копировать

Здорово что у вас такой ребёнок
Это совершенно особенный мир))) и особенный ребёнок
По хорошему можно сказать что вам повезло))) это знаете как данность. Мне иногда кажется что души детей даются сверху что ли - и уж как говорится что досталось...

У тётки моего мужа второй сын такой - весь в науке. В России работал с Жоресом Алфёровым. Физик. Сейчас живёт и работает в США по понятным причинам
Тётка мужа вынуждена была чтобы развить склонность мальчика и дать ему возможность обучаться в профильной школе все продать в своём захолустном городишке и перебраться в Питер.
Первый сын (брат мужа моего) обычный совершенно - работает экскаваторщиком
Второй же с самого начала проявлял склонность к науке

копировать

Спасибо, мне просто повезло, что он хороший мальчик, у него славный характер, ну и все родители любят же не за что-то, а просто так:)
По второму пункту - сейчас немного ситуация в России изменилась, мы тоже из совершенно захолустного городка на юге России, малюсенького, у нас тут 200 тыс. населения всего. Но сейчас есть образовательные платформы, например, Степик.орг, это шикарная лаборатория в сети, там много чего можно, потом есть бесплатные лекции в МГУ, их можно смотреть по сети, потом в многих городах, увы, крупных, созданы технопарки "Кванториум", но тут мы мимо так сказать, а жаль:) Потом есть летние школы, но тут уже, прямо скажу, не для всех детей, платно, мы с мужем нормально зарабатываем, поэтому на 2 школы летом отправляем, сын обожает их, там прямо их атмосфера и все свои:)
Вообще сейчас есть возможность серьезно продвинуться просто по факту наличия большого интереса к науке.
Сейчас напишу несколько конкурсов проектов и олимпиад, думаю, что для многих это может быть полезным.
Есть конкурс проектов "Шаг в будущее", "Лифт в будущее" и олимпиада НТИ. 2 последних конкурса приглашают потом на проектную смену, на которой все оплачено (проживание, питание, обучение, участие и перелет), проходит все это в лучших детских центрах. Для родителей это не стоит ни копейки, и там дети, конечно, очень сильно продвигаются. Ну и вишенка на торте для всех детей, это проектная смена в "Сириусе", там очень хорошие условия не только бытовые, но там и оснащение научное просто феноменальное, это тоже абсолютно бесплатно, но хочу сказать, что в "Сириус" попасть также сложно, как пройти верблюду в игольное ушко(с), там умник на умнике, поэтому отбор невероятно жесткий, туда уже суперкачественные дети попадают...

копировать

А дальше что? У вас уж очень розовые очки(

копировать

А дальше в любом случае не хуже чем у остальной серой массы))) а скорее всего и лучше в разы)))

копировать

А зачем вы пишете мне про серую массу? У меня вот тоже подобный мальчик имеется, старше, но перспектив не вижу. Поэтому и спросила.

копировать

Вообще-то у меня нет розовых очков. Я очень хочу чтобы он вырос хорошим человеком, ну все предпосылки для этого есть.
А потом он поступит в хороший вуз, это скорее всего, поступать будет по олимпиадам и найдет себе работу в какой-то ITкомпании, не вижу ничего здесь невозможного.... Его привлекает написание программ для медицинских гаджетов, вообщем-то сфера сейчас динамично развивающаяся, хотя ему и еще кой-какие направления интересны. У него очень хорошие мозги и он очень работоспособный, короче, будет неплохим спецом, скорее всего...

копировать

Все хотят чтобы дети выросли хорошими людьми и поступили в хороший вуз. Вот только непонятно кто должен оценить эти мозги. Пока не вижу действительно заинтересованных в этих новых мозгах лиц.

копировать

Никто никому ничего не должен, только сам себе. Мозги- субстанция какая-то, кому они нужны? Какой-то странный товар.
Нужно научиться применять свои знания и умения, найти того, кому это будет приносить прибыль, тот и оценит. Конкуренцию выдержать, обладать коммуникативными способностями, трудолюбием очень желательно.
Мой олимпиадник заканчивает в этом году ведущий вуз, бюджет, математик.

копировать

Заканчивает вуз, это понятно. А те, кто сейчас еще в школе, их куда девать? Времена сильно изменились.

копировать

Чем???
У меня еще среднешкольник есть:-D
Кончайте бредить, никто вам ничего не должен.

копировать

Странные рассуждения.. Хорошие IT специалисты всегда найдут себе достойное применение

копировать

а старые хорошие айти специальсты куда денутся?

копировать

а куда деваются старые хорошие врачи, учителя, инженеры, строители?

копировать

Они тоже никуда не деваются. Вот в чем засада.

копировать

в чем вы видите проблему то?

копировать

Где работать потом? Кому мозг продать?

копировать

Вы явно о чем то своем, наболевшем, думаете)) всегда так было, есть и будет. Молодые сменяют старых, старые уходят на вторые роли, держатся сколько могут и потом сливаются окончательно.

копировать

Восторженность автора похожа на восторженность мамы первоклассника-отличника. А дальше что? У меня не наболело, просто не вижу повода для оптимизма.

копировать

ну вы даете!! давайте вспомним еще что все мы смертны и вообще жизнь бессмысленна..
у меня масса примеров когда увлеченные чем то дети ( без привязки к точным наукам) потом выбирали профессию по этой же теме и становились специалистами своего дела..

копировать

Я про современную реальность, а не про прошлое.

копировать

А чем принципиально современная реальность отличается от прошлого?Думаете раньше не было конкуренции на рынке труда?

копировать

Во всем, даже в слиянии учебных организаций, в уменьшении бюджетных мест. Конкуренция на рынке труда? Мои однокурсники работали с третьего курса. А сейчас в те места, где они работали, даже после окончания вуза с улицы не попадешь.

копировать

тем не менее живем мы сейчас на порядок лучше чем 20 лет назад... а мои родители холодильник в кредит брали и расплачивались за него год..

копировать

20 лет назад я на порядок лучше жила и видела перспективы.

копировать

вы в 90-е так хорошо жили? удивительно! подавляющее большинство моих знакомых в 90-е годы выживало, а те кто были предприимчивей только начинало наживать свои капиталы.. интересно чем вы занимались тогда? или это сейчас так хреново живете?
а по поводу перспектив, мне тоже было гораздо веселей в 90-е преодолевать все трудности и перспектив видела больше, а все потому что молодая была, а сейчас- да, 50 лет не шутка, какие уж тут перспективы.. чего не скажешь о молодежи вокруг меня..

копировать

Двадцать лет назад был 97 год. Была год как замужем. Училась в вузе. Сейчас живу по средствам)) Я про перспективы у молодежи, которых нет.

копировать

ну что ж- говорите почаще это своим детям, пусть они заранее считают что у них ничего не получится...

копировать

Что значит ничего не получится? Что-то получится.

копировать

Ни в коем разе не хочу обидеть кого то, но людей с таким настроем как у вас называют УГ. Даже интересно - у вас хоть чтото вызывает оптимизм?

копировать

Ну спасибо. Я и говорю что мозги не нужны.

копировать

Старые хорошие никуда не денутся, они на вес золота. В IT секторе лично мы испытываем дефицит кадров, уж не знаю как в Москве.

копировать

Ну круто! Мой лентяй с мозгами. А языками Ваш парень владеет? Было бы отличное дополнение!

копировать

Он английский учит. Ну в принципе в рамках школьной программы он его знает на 5, но этого маловато для чтения технической литературы, летом хочет поучить самостоятельно.

копировать

Школьная программа это конечно смешно Ему язык бы выучить на уровне и тогда для него весь мир открыт будет. Его и в IBM и куда угодно работать возьмут. Но язык просто необходим.

копировать

Согласна.

копировать

Огромное спасибо Вам за информацию! Кое-что взяла на заметку

копировать

Пожалуйста:) Мне очень хотелось поделиться этой информацией, потому что все же маловато пиарится все это, а детей способных ОЧЕНЬ много! Просто нет информации, из-за этого нет стимула, поэтому многие способные мальчики и девочки остаются немного за бортом, хотя на этих проектных сменах многие находят свое горячо любимое дело, которым бы они хотели заниматься всю жизнь... Ну и интересно это:)

копировать

Спасибо большое еще раз! Конечно - если способности у ребенка есть - ребенком надо заниматься. Олимпиадами, школами, лагерями. Мы пока разминаемся в этом году (ребенок в 8 классе) - но тоже уже планируем всякие лагеря. К сожалению, мы тоже живем в маленьком городе - и не все курсы дополнительного образования у нас есть. Поэтому тоже собираю информацию такого рода

копировать

Летние школы это очень хорошее подспорье, ну и атмосфера там хорошая, я тоже сейчас смотрю на лето, жалко, что еще не все информацию выложили.....

копировать

200 одаренных детей на всю страну? однако, мне кажется это мало, интересно как в США и в других странах.

копировать

Я уточнила, это естественные науки причем прикладники некие, конечно, одаренных детей намного больше. Просто мы же статью обсуждали... И одаренность этих детей больше даже не в природе, есть маленькие вундеркинды, а эти дети просто с хорошими мозгами и огромной любовью к науке. Они не вундеркинды в привычном понимании, просто есть вот такая страсть...
Не знаю как в других странах, но вообще наши дети регулярно с международных олимпиад привозят золотые медали. На прошлой недели математическая девичья команда России из 4 человек, привезли 2 золотых медали и 2 серебряных из Цюриха. Короче, хорошо российские дети выступают...

копировать

Знаете, мой сын на Всеросс ездит. В прошлом году стал 2-м, в этом чуть хуже( стал хобби больше заниматься). Так вот, когда я провожаю его и вижу детей его группы и других, сразу вижу, что наши,в принципе, "от мира сего". Другие прям ботаны, такие своеобразные.... Кстати, те дети не такой хороший результат показывают :-) Просто, может,наши разносторонне развиты. На разностр.развитие больше ума и усилий нужно :-)

копировать

В Каззнь ездил в этом году?:)
Хм, а своеобразные это какие? Все дети же своеобразные? Ну со своим образом, т.е. со своим лицом.

копировать

Не скажу куда ездил)))
Есть на вид реальные ботаны.. Похожи на первых российских программистов :-)И они сидят и только зубрят)
Я про таких считаю - не от мира сего.

копировать

Я таких не видела.... От слова вообще, как говорит одна популярная экс-форумчанка:)

копировать

Смотрели док. фильм про вундеркиндов (совсем юных). Их мало, а к подростковому возрасту остается, к сожалению, еще меньше. Начинается всплеск гормонов, рассинхрон в нервной системе и пропадает интерес к науке. Но если интерес остается, это это здорово и его надо всячески поддерживать.

копировать

Нет, конкретно эти ну ни капельку не вундеркинды! Среди них полно троечников, например... Просто это безумная любовь к предмету или, чаще, к комплексу предметов. Ну если это про тех, о ком в статье рассказывается... У некоторых это очень близко к одержимости:( Что, совершенно, не гуд... Например, некоторые в ущерб здоровью и прочей учебе могут до одури сидеть в виртуальных лабораториях и проводить опыты, читать кучу литературы и прочее...

копировать

Очень важно не убить интерес к учебе таким детям, моя дочка столкнулась в дурой училкой, которая рвала ее работы по математике потому что решение задачи было расписано 3 способами или требовала зачеркивать все лишнее на ее взгляд и радостно ставила 4 - "за грязь". После экстренного перевода в другое учебное заведение картина изменилась, учитель математики дает моему ребенку отдельные задания, в конце учебного года начинает ей объяснять курс следующего класса.

копировать

В первую очередь надо научить детей быть счастливыми, но не умными. Уметь радоваться всякой фигне - вкусно поесть, птичке, ручейку, солнышку. Если что, тоже имеется чадо - но уже пристроено в институт. Немного не по вашим реалиям, но тоже горело и горит своим делом и знаниями. Боремся. В школе исключила ВСЕ олимпиады и заставляла получать двойки и тройки - не шучу. И не зря - сейчас реальность не так сильно бьет как могла бы.

копировать

Можно совместить, мне кажется. И счастливый, и умный.

копировать

Можно но сложно. Шибко умные они такие, странные, не понятные.. для других. я не хотела, чтобы мой ребенок был странный, тем более, что у меня девочка. Мне ее надо было в социум интегрировать, а не мозги развивать до 80 уровня. Лучше быть (и я это искренне считаю) счастливой дурочкой (условно же, Все понятно), чем умной старой девой не у дел или со сложной судьбой.

копировать

про девочку это да

копировать

Хорошо развитые мозги никак не мешают социализации. И уж точно никак не мешают быть счастливыми, даже помогают.

копировать

не путайте хорошие мозги ученого с житейской мудростью, которая и позволяет быть счастливым

копировать

Cмотря что вы называете житейской мудростью. Кроме того, зачастую "житейская мудрость" без мозгов позволяет быть счастливым самому "мудрецу", при этом делая несчастными окружающих.

копировать

я говорю о том, в первую очередь, что хорошие мозги ученого далеко не равно счастливая жизнь, вспомните Григория Перельмана.
часто очень умные в науке очень не приспособленны в повседневной жизни.
а что такое "житейская мудрость без мозгов" - я не знаю))) житейская мудрость - она либо есть, либо ее нет. и тут никакие глубокие знания физики, или химии не помогут.
и все это я говорю не потому, что против глубоких научных знаний)) а просто в ответ на ваш пост про то, что "Хорошо развитые мозги никак не мешают социализации. И уж точно никак не мешают быть счастливыми, даже помогают" - очень даже могут и помешать, тут каждый случай индивидуален.

копировать

Я в этом не теоретик :)
Меня окружали с университетских времен люди с очень хорошо развитыми мозгами. И подавляющее большинство из них очень и очень счастливы в жизни. Опять же, подавляющее большинство живет на западе, и житейская мудрость, уж не знаю что вы под ней понимаете, им особенно и не нужна. У них интересная работа, за которую им еще и очень хорошо платят, любимые и любящие супруги, полный дом.

копировать

если у ваших знакомых семьи-полный дом, значит у них все нормально и с мозгами и с житейской мудростью :) и прекрасно.
автора ветки я поняла так, что она переживала, что слишком завышенная планка с детства нервы ребенку попортит, а лихие успехи на олимпиадах могут потом злую шутку сыграть, когда во взрослой жизни обстоятельства "щелкнут по носу" и человек потеряет равновесие от "несправедливости" и "непонимания".
тут уж ей виднее какой характер у дочери.

копировать

Эти все олимпиады должны идти от желания ребенка. Хочется ему - надо поддерживать. А вот когда это с подпихов родителей, когда они подгоняют и еще и других ставят в пример - это да, может сыграть злую шутку потом.
А вообще умного ребенка просто нужно подтолкнуть в хороший ВУЗ, там разберется и всему нужному научится, правильные люди будут окружать.

копировать

Да,да, Вы правы) Сейчас в институте как раз это хорошо сработало - она пришла не как "звезда балета" и при неудачах (естественных) ее не ломает, как могло бы, если бы я пестовала бы ее исключительность и неординарность. Хватит и того, что она учится с 9 утра до 9 вечера, меня это опять напрягает. Но это первый год, потом будет полегче и мы займемся мальчиками, а не учебой.

копировать

Я выше ответила автору. У моего сына в группе шибко умные, но нормальные дети. :-)
Они умнее,результат у них выше, чем у детей "не от мира сего":-)
Не надо мыслить шаблонами, пожалуйста .

копировать

Я не автор этой темы:)
Мерять "умом" детей-олимпиадников и детей-проектников совершенно невозможно. Это как теплое и мягкое. Мой ребенок успешно пишет олимпиады по комплексу предметов и я понимаю разницу.
Хорошо, что все дети разные, эти не от мира сего. У них там свой мир, и в нем они себя прекрасно ощущают.
Немножко жалею, что написала с паспорта, вынуждена теперь слегка оправдываться:) Просто осталась привычка еще с паспорта писать, как в старые добрые евские времена, я здесь очень давно, но общаться последние годы стала здесь редко...

копировать

А я вообще жалею, что влезла в эту тему. Не люблю детей обсуждать. А уж на Еве...
Думать могу все, что угодно)))

копировать

Если ребенок получает удовольствие от решения олимпиадных задач по математике, а вы пытаетесь заставить все это бросить и получать удовольствие от еды, смысл такой деградации?

копировать

Ну как же, сама дура, так надо и ребенка опустить до своего уровня, а то вдруг он начнет непонятно рассуждать или еще чего доброго, поймет, что мама дура и перестанет уважать.

копировать

"Мне с вас смешно"
Хотя я прекрасно понимала, когда писала, что одноклеточные именно так, в изврате и поймут) Не всем дано, увы.

копировать

А это не важно. Поняли вас все прекрасно, это вам кажется, что вы что-то страшно умное сказали.

копировать

Как бы... не в решении олимпиадных задач счастье)

копировать

Очевидно что нет. Но острый ум помогает решает большинство жизненных задач максимально оптимально, это во-первых. Во-вторых, у человека с острым умом и чувства зачастую обострены, такие лучше слышат музыку, читают более глубокие фильмы, в путешествия едут уж точно не за "прибарахлиться" и не за новой "шубкой". Жизнь у них интересней.

копировать

Это все фантастика(с) И по сути все равно никому не нужны.

копировать

ну что значит - не нужны? Умный человек устроится в жизни лучше, чем менее умный - хотя бы работу найдет получше для себя (более оплачиваемую, менее напряженную, со свободным графиком и пр. - ну кому что нравится). Умным быть лучше, чем неумным - просто ум нужно развивать в разных направлениях, уж школьные олимпиады-то этому никак не мешают, а скорее наоборот

копировать

Умных на последнем курсе( а то и раньше ) по "работам" уже разбирают :-)

Не нужны :-)

копировать

по каким работам? Какой вуз?

копировать

+ у умных людей жизнь интересней и насыщение, у ребенка, который хорошо учится выбор профессий шире, следовательно и жизнь он свою сам планирует, захотел стал врачом или ученым

копировать

именно - сам планирует свою жизнь

копировать

да не только в хорошей учебе дело, чтобы хорошую профессию получить. в большей степени важна социальная зрелость, умение ориентироваться в жизни. в этом случае и троечник дотянет до туда, до куда ему понадобится, если действительно захочет.
как и с отличниками школьными нередко бывает, что в школе звезда, а потом пшик. не встречали разве такого? это довольно частое явление. и тут не в знаниях дело. мешают или наоборот помогают - не знания! а характер и адекватность человека.

копировать

Вы все какими-то лозунгами говорите. На практике хорошее место только по знакомству или родству.

копировать

Ну так примитивно не все могут жить, если есть мозги и опускать себя, то счастья и удовольствия не получишь