Хочу денег и заниматься наукой, водку уже пил.
Одаренные дети - о будущем и о себе.
Что происходит в голове у нынешних школьников? О чем они мечтают и кем станут, когда вырастут (в 2035 году)?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=124&v=HXJCz7bASK0
Мне показалась интересной эта статья.
https://snob.ru/selected/entry/123040?utm_source=push&utm_medium=push_notification&utm_campaign=breaking&utm_content=article
Моя 12-летняя как-то мне сказала, с горящими глазами, что вот изучу все в школе и буду изучать дальше ВСЁ в космосе про Вселенную)))
В я помню,что мы даже писали сочинение про будущий 2000 год.
Вспоминать потом было интересно- себя тогда и себя потом- в 2000 ... И сравнивать итоги забавно.
А ваши дети делали такие заявления вам?
Статья про моего сына..... Мой ребенок был на этой олимпиаде, в треке Технологии беспроводной связи, похвастаюсь 3 место в индивидуальном туре:) Эти дети совершенно особенные, если честно... Я не знаю, они как с другой планеты. Но это не очень больший процент детей, в принципе вот есть примерно 200 человек одаренных в научно-технической направленности по всей стране (на 3 параллели классов) и мы с ними встречаемся на одних и тех же олимпиадах и проектных сменах, родители друг друга знают, как ни крути, это тоже уже некая общность. Кстати, именно из-за этого дети и показывают такие результаты на этих олимпиадах, в треках олимпиады стали уже очень сложными технические задания, а дети за неполные 3 суток их выполняют. Это возможно из-за того, что у них не только офигенные мозги и серьезный багаж знаний далеко выходящий за пределы школьной программы, но они уже и сработались на предыдущих проектных сменах! Т.е. умеют распределить роли, время, выработать стратегию работы, и не перетягивать одеяло на себя. Совершенно командные. Ну и трудоголики они... Картинка, что на дискотеках некому танцевать, потому что все дети в лаборатории, привычна. Кстати, девочек на этих олимпиадах почти столько же сколько и мальчиков, так же лихо кодят, собирают и разрабатывают алгоритмы.
В классе чуть другая картина, наукой заниматься интересно не всем, разумеется, но дети тоже очень сильно отличаются от нас. Мы были более инфантильными что ли, в классе сына все какие-то очень целеустремленны, вызывают у меня восхищение, единственное, что мне не нравится в нынешних 10классниках так это некий цинизм... Но очень надеюсь, что это все же наносное.
Вообщем я с большим оптимизмом смотрю на подрастающее поколение, потому что если кто и может сейчас сдвинуть что-то, так это именно они... Кстати, многие 10классники уже начали работать, типа, создания всяческих ботов, вообщем как-то нынешних детей школотой называть даже как-то и неловко:)
Ну да, не от мира сего... Но просто у них свой мир. Я же и говорю, им дискотеки устраивают, а девчонки и мальчишки торчат в лабораториях и проектных мастерских на этих сменах и олимпиадах. Знаю, что пары они себе, в основном, там же и находят, или еще популярное место для знакомств - летние математически, физические, компьютерные школы... Угу, они немножко замкнутые, раскрыться могут только в своем кругу. Хотя впрочем, каждый тоже себя может показать среди "своих"...
Спасибо, что хоть в тот же "Сириус" собирают детей по 3 направлениям - спорт, наука, искусство, у них там хоть немножко есть другая жизнь, общение с мальчишками-хоккеистами и девочками-балеринами немножко разбавляет их:) Но все равно, наука - форева и хоть тресни...
Почему, к сожалению? ) Хороший мир у этих детей, жаль, что всего их 200, серая масса в разы многочисленнее
Нет, это естественно-научников, причем с прикладной жилкой, примерно столько. А сколько еще очень талантливых гуманитариев, детей увлекающихся искусством, спортом... Ну и т.н. серая масса тоже совсем-совсем не серая, сейчас у детей очень яркое лицо, не знаю, мне ВСЕ дети в окружении просто по-хорошему удивляют и поражают:), у них есть собственное мнение, они какие-то свободные что ли... Хорошие:) Ну может не без паршивой овцы, но основная масса это офигенные дети...
Согласна ) Но это от окружения зависит. Даже в одной школе - гимназические классы и обычные - большая разница. Интересы и отношение к жизни тоже отличаются, особенно резко лет с 12-13 становится заметно.
Здорово что у вас такой ребёнок
Это совершенно особенный мир))) и особенный ребёнок
По хорошему можно сказать что вам повезло))) это знаете как данность. Мне иногда кажется что души детей даются сверху что ли - и уж как говорится что досталось...
У тётки моего мужа второй сын такой - весь в науке. В России работал с Жоресом Алфёровым. Физик. Сейчас живёт и работает в США по понятным причинам
Тётка мужа вынуждена была чтобы развить склонность мальчика и дать ему возможность обучаться в профильной школе все продать в своём захолустном городишке и перебраться в Питер.
Первый сын (брат мужа моего) обычный совершенно - работает экскаваторщиком
Второй же с самого начала проявлял склонность к науке
Спасибо, мне просто повезло, что он хороший мальчик, у него славный характер, ну и все родители любят же не за что-то, а просто так:)
По второму пункту - сейчас немного ситуация в России изменилась, мы тоже из совершенно захолустного городка на юге России, малюсенького, у нас тут 200 тыс. населения всего. Но сейчас есть образовательные платформы, например, Степик.орг, это шикарная лаборатория в сети, там много чего можно, потом есть бесплатные лекции в МГУ, их можно смотреть по сети, потом в многих городах, увы, крупных, созданы технопарки "Кванториум", но тут мы мимо так сказать, а жаль:) Потом есть летние школы, но тут уже, прямо скажу, не для всех детей, платно, мы с мужем нормально зарабатываем, поэтому на 2 школы летом отправляем, сын обожает их, там прямо их атмосфера и все свои:)
Вообще сейчас есть возможность серьезно продвинуться просто по факту наличия большого интереса к науке.
Сейчас напишу несколько конкурсов проектов и олимпиад, думаю, что для многих это может быть полезным.
Есть конкурс проектов "Шаг в будущее", "Лифт в будущее" и олимпиада НТИ. 2 последних конкурса приглашают потом на проектную смену, на которой все оплачено (проживание, питание, обучение, участие и перелет), проходит все это в лучших детских центрах. Для родителей это не стоит ни копейки, и там дети, конечно, очень сильно продвигаются. Ну и вишенка на торте для всех детей, это проектная смена в "Сириусе", там очень хорошие условия не только бытовые, но там и оснащение научное просто феноменальное, это тоже абсолютно бесплатно, но хочу сказать, что в "Сириус" попасть также сложно, как пройти верблюду в игольное ушко(с), там умник на умнике, поэтому отбор невероятно жесткий, туда уже суперкачественные дети попадают...
А зачем вы пишете мне про серую массу? У меня вот тоже подобный мальчик имеется, старше, но перспектив не вижу. Поэтому и спросила.
Вообще-то у меня нет розовых очков. Я очень хочу чтобы он вырос хорошим человеком, ну все предпосылки для этого есть.
А потом он поступит в хороший вуз, это скорее всего, поступать будет по олимпиадам и найдет себе работу в какой-то ITкомпании, не вижу ничего здесь невозможного.... Его привлекает написание программ для медицинских гаджетов, вообщем-то сфера сейчас динамично развивающаяся, хотя ему и еще кой-какие направления интересны. У него очень хорошие мозги и он очень работоспособный, короче, будет неплохим спецом, скорее всего...
Никто никому ничего не должен, только сам себе. Мозги- субстанция какая-то, кому они нужны? Какой-то странный товар.
Нужно научиться применять свои знания и умения, найти того, кому это будет приносить прибыль, тот и оценит. Конкуренцию выдержать, обладать коммуникативными способностями, трудолюбием очень желательно.
Мой олимпиадник заканчивает в этом году ведущий вуз, бюджет, математик.
Заканчивает вуз, это понятно. А те, кто сейчас еще в школе, их куда девать? Времена сильно изменились.
Вы явно о чем то своем, наболевшем, думаете)) всегда так было, есть и будет. Молодые сменяют старых, старые уходят на вторые роли, держатся сколько могут и потом сливаются окончательно.
Восторженность автора похожа на восторженность мамы первоклассника-отличника. А дальше что? У меня не наболело, просто не вижу повода для оптимизма.
ну вы даете!! давайте вспомним еще что все мы смертны и вообще жизнь бессмысленна..
у меня масса примеров когда увлеченные чем то дети ( без привязки к точным наукам) потом выбирали профессию по этой же теме и становились специалистами своего дела..
А чем принципиально современная реальность отличается от прошлого?Думаете раньше не было конкуренции на рынке труда?
Во всем, даже в слиянии учебных организаций, в уменьшении бюджетных мест. Конкуренция на рынке труда? Мои однокурсники работали с третьего курса. А сейчас в те места, где они работали, даже после окончания вуза с улицы не попадешь.
вы в 90-е так хорошо жили? удивительно! подавляющее большинство моих знакомых в 90-е годы выживало, а те кто были предприимчивей только начинало наживать свои капиталы.. интересно чем вы занимались тогда? или это сейчас так хреново живете?
а по поводу перспектив, мне тоже было гораздо веселей в 90-е преодолевать все трудности и перспектив видела больше, а все потому что молодая была, а сейчас- да, 50 лет не шутка, какие уж тут перспективы.. чего не скажешь о молодежи вокруг меня..
Двадцать лет назад был 97 год. Была год как замужем. Училась в вузе. Сейчас живу по средствам)) Я про перспективы у молодежи, которых нет.
ну что ж- говорите почаще это своим детям, пусть они заранее считают что у них ничего не получится...
Ни в коем разе не хочу обидеть кого то, но людей с таким настроем как у вас называют УГ. Даже интересно - у вас хоть чтото вызывает оптимизм?
Ну круто! Мой лентяй с мозгами. А языками Ваш парень владеет? Было бы отличное дополнение!
Он английский учит. Ну в принципе в рамках школьной программы он его знает на 5, но этого маловато для чтения технической литературы, летом хочет поучить самостоятельно.
Школьная программа это конечно смешно Ему язык бы выучить на уровне и тогда для него весь мир открыт будет. Его и в IBM и куда угодно работать возьмут. Но язык просто необходим.
Пожалуйста:) Мне очень хотелось поделиться этой информацией, потому что все же маловато пиарится все это, а детей способных ОЧЕНЬ много! Просто нет информации, из-за этого нет стимула, поэтому многие способные мальчики и девочки остаются немного за бортом, хотя на этих проектных сменах многие находят свое горячо любимое дело, которым бы они хотели заниматься всю жизнь... Ну и интересно это:)
Спасибо большое еще раз! Конечно - если способности у ребенка есть - ребенком надо заниматься. Олимпиадами, школами, лагерями. Мы пока разминаемся в этом году (ребенок в 8 классе) - но тоже уже планируем всякие лагеря. К сожалению, мы тоже живем в маленьком городе - и не все курсы дополнительного образования у нас есть. Поэтому тоже собираю информацию такого рода
200 одаренных детей на всю страну? однако, мне кажется это мало, интересно как в США и в других странах.
Я уточнила, это естественные науки причем прикладники некие, конечно, одаренных детей намного больше. Просто мы же статью обсуждали... И одаренность этих детей больше даже не в природе, есть маленькие вундеркинды, а эти дети просто с хорошими мозгами и огромной любовью к науке. Они не вундеркинды в привычном понимании, просто есть вот такая страсть...
Не знаю как в других странах, но вообще наши дети регулярно с международных олимпиад привозят золотые медали. На прошлой недели математическая девичья команда России из 4 человек, привезли 2 золотых медали и 2 серебряных из Цюриха. Короче, хорошо российские дети выступают...
Знаете, мой сын на Всеросс ездит. В прошлом году стал 2-м, в этом чуть хуже( стал хобби больше заниматься). Так вот, когда я провожаю его и вижу детей его группы и других, сразу вижу, что наши,в принципе, "от мира сего". Другие прям ботаны, такие своеобразные.... Кстати, те дети не такой хороший результат показывают :-) Просто, может,наши разносторонне развиты. На разностр.развитие больше ума и усилий нужно :-)
В Каззнь ездил в этом году?:)
Хм, а своеобразные это какие? Все дети же своеобразные? Ну со своим образом, т.е. со своим лицом.
Не скажу куда ездил)))
Есть на вид реальные ботаны.. Похожи на первых российских программистов :-)И они сидят и только зубрят)
Я про таких считаю - не от мира сего.
Смотрели док. фильм про вундеркиндов (совсем юных). Их мало, а к подростковому возрасту остается, к сожалению, еще меньше. Начинается всплеск гормонов, рассинхрон в нервной системе и пропадает интерес к науке. Но если интерес остается, это это здорово и его надо всячески поддерживать.
Нет, конкретно эти ну ни капельку не вундеркинды! Среди них полно троечников, например... Просто это безумная любовь к предмету или, чаще, к комплексу предметов. Ну если это про тех, о ком в статье рассказывается... У некоторых это очень близко к одержимости:( Что, совершенно, не гуд... Например, некоторые в ущерб здоровью и прочей учебе могут до одури сидеть в виртуальных лабораториях и проводить опыты, читать кучу литературы и прочее...
Очень важно не убить интерес к учебе таким детям, моя дочка столкнулась в дурой училкой, которая рвала ее работы по математике потому что решение задачи было расписано 3 способами или требовала зачеркивать все лишнее на ее взгляд и радостно ставила 4 - "за грязь". После экстренного перевода в другое учебное заведение картина изменилась, учитель математики дает моему ребенку отдельные задания, в конце учебного года начинает ей объяснять курс следующего класса.
В первую очередь надо научить детей быть счастливыми, но не умными. Уметь радоваться всякой фигне - вкусно поесть, птичке, ручейку, солнышку. Если что, тоже имеется чадо - но уже пристроено в институт. Немного не по вашим реалиям, но тоже горело и горит своим делом и знаниями. Боремся. В школе исключила ВСЕ олимпиады и заставляла получать двойки и тройки - не шучу. И не зря - сейчас реальность не так сильно бьет как могла бы.
Можно но сложно. Шибко умные они такие, странные, не понятные.. для других. я не хотела, чтобы мой ребенок был странный, тем более, что у меня девочка. Мне ее надо было в социум интегрировать, а не мозги развивать до 80 уровня. Лучше быть (и я это искренне считаю) счастливой дурочкой (условно же, Все понятно), чем умной старой девой не у дел или со сложной судьбой.
Хорошо развитые мозги никак не мешают социализации. И уж точно никак не мешают быть счастливыми, даже помогают.
я говорю о том, в первую очередь, что хорошие мозги ученого далеко не равно счастливая жизнь, вспомните Григория Перельмана.
часто очень умные в науке очень не приспособленны в повседневной жизни.
а что такое "житейская мудрость без мозгов" - я не знаю))) житейская мудрость - она либо есть, либо ее нет. и тут никакие глубокие знания физики, или химии не помогут.
и все это я говорю не потому, что против глубоких научных знаний)) а просто в ответ на ваш пост про то, что "Хорошо развитые мозги никак не мешают социализации. И уж точно никак не мешают быть счастливыми, даже помогают" - очень даже могут и помешать, тут каждый случай индивидуален.
Я в этом не теоретик :)
Меня окружали с университетских времен люди с очень хорошо развитыми мозгами. И подавляющее большинство из них очень и очень счастливы в жизни. Опять же, подавляющее большинство живет на западе, и житейская мудрость, уж не знаю что вы под ней понимаете, им особенно и не нужна. У них интересная работа, за которую им еще и очень хорошо платят, любимые и любящие супруги, полный дом.
если у ваших знакомых семьи-полный дом, значит у них все нормально и с мозгами и с житейской мудростью :) и прекрасно.
автора ветки я поняла так, что она переживала, что слишком завышенная планка с детства нервы ребенку попортит, а лихие успехи на олимпиадах могут потом злую шутку сыграть, когда во взрослой жизни обстоятельства "щелкнут по носу" и человек потеряет равновесие от "несправедливости" и "непонимания".
тут уж ей виднее какой характер у дочери.
Эти все олимпиады должны идти от желания ребенка. Хочется ему - надо поддерживать. А вот когда это с подпихов родителей, когда они подгоняют и еще и других ставят в пример - это да, может сыграть злую шутку потом.
А вообще умного ребенка просто нужно подтолкнуть в хороший ВУЗ, там разберется и всему нужному научится, правильные люди будут окружать.
Да,да, Вы правы) Сейчас в институте как раз это хорошо сработало - она пришла не как "звезда балета" и при неудачах (естественных) ее не ломает, как могло бы, если бы я пестовала бы ее исключительность и неординарность. Хватит и того, что она учится с 9 утра до 9 вечера, меня это опять напрягает. Но это первый год, потом будет полегче и мы займемся мальчиками, а не учебой.
Я выше ответила автору. У моего сына в группе шибко умные, но нормальные дети. :-)
Они умнее,результат у них выше, чем у детей "не от мира сего":-)
Не надо мыслить шаблонами, пожалуйста .
Я не автор этой темы:)
Мерять "умом" детей-олимпиадников и детей-проектников совершенно невозможно. Это как теплое и мягкое. Мой ребенок успешно пишет олимпиады по комплексу предметов и я понимаю разницу.
Хорошо, что все дети разные, эти не от мира сего. У них там свой мир, и в нем они себя прекрасно ощущают.
Немножко жалею, что написала с паспорта, вынуждена теперь слегка оправдываться:) Просто осталась привычка еще с паспорта писать, как в старые добрые евские времена, я здесь очень давно, но общаться последние годы стала здесь редко...
Если ребенок получает удовольствие от решения олимпиадных задач по математике, а вы пытаетесь заставить все это бросить и получать удовольствие от еды, смысл такой деградации?
Ну как же, сама дура, так надо и ребенка опустить до своего уровня, а то вдруг он начнет непонятно рассуждать или еще чего доброго, поймет, что мама дура и перестанет уважать.
"Мне с вас смешно"
Хотя я прекрасно понимала, когда писала, что одноклеточные именно так, в изврате и поймут) Не всем дано, увы.
А это не важно. Поняли вас все прекрасно, это вам кажется, что вы что-то страшно умное сказали.
Очевидно что нет. Но острый ум помогает решает большинство жизненных задач максимально оптимально, это во-первых. Во-вторых, у человека с острым умом и чувства зачастую обострены, такие лучше слышат музыку, читают более глубокие фильмы, в путешествия едут уж точно не за "прибарахлиться" и не за новой "шубкой". Жизнь у них интересней.
ну что значит - не нужны? Умный человек устроится в жизни лучше, чем менее умный - хотя бы работу найдет получше для себя (более оплачиваемую, менее напряженную, со свободным графиком и пр. - ну кому что нравится). Умным быть лучше, чем неумным - просто ум нужно развивать в разных направлениях, уж школьные олимпиады-то этому никак не мешают, а скорее наоборот
+ у умных людей жизнь интересней и насыщение, у ребенка, который хорошо учится выбор профессий шире, следовательно и жизнь он свою сам планирует, захотел стал врачом или ученым
да не только в хорошей учебе дело, чтобы хорошую профессию получить. в большей степени важна социальная зрелость, умение ориентироваться в жизни. в этом случае и троечник дотянет до туда, до куда ему понадобится, если действительно захочет.
как и с отличниками школьными нередко бывает, что в школе звезда, а потом пшик. не встречали разве такого? это довольно частое явление. и тут не в знаниях дело. мешают или наоборот помогают - не знания! а характер и адекватность человека.