Клиент платит с задержкой - обязана ли я иметь с ним дело?
дело не в законодательстве, скорее моральный аспект интересует. Есть интернет-магазин. Было клиентом заказано оборудование и его монтаж на крупную сумму. Привозили и устанавливали это оборудование ему частями, он частями же по факту и оплачивал. Но всегда с некоторой задержкой в 1-3 дня. оплачивал всегда на карту, мол так удобнее, наличку не держу. Остался последний транш, но на крупную сумму. С клиентом было оговорено заранее - оборудование привозим - сразу (!) оплачиваете на карту за него, после этого приступаем к монтажу, за монтаж оплачиваете сразу по окончанию монтажа. Время шесть вечера, монтажник с оборудованием с утра у клиента - оплаты до сих пор нет. Клиент всякую околесицу несет. мол оплата пройдет с минуты на минуту. Ставьте пока оборудование, не теряйте время. Но что-то вот шкурой чувству, что что-то не то. Хочу дать монтажнику команду уехать с оборудованием и от дальнейшего общения с клиентом этим отказаться. Имею право (я - хозяйка магазина)? Или я обязана опять прислать к нему монтажника с оборудованием в другой день? И должен ли он компенсировать простой монтажника и прогон машины? Он скандалит, говорит, что мы "ерундой занимаемся". Типа поставьте все, а я обязательно заплачу
Это понятно. Но я хочу вообще ему отказать. И отмазаться как-то красиво не получится типа (оборудования нет в наличии). Придется русским языком объяснять, что просто не хочу иметь с ним дело. Реакция может быть нехорошая мягко говоря. И продолжать это танго втроем тоже не хочу.
По договору вообще идет предоплата. На эти условия закрыли глаза. Клиент упирает на то, что он сделал очень крупный заказ (это правда) и ему должны идти на встречу, но и скидок ему сделали уже за это немеряно.
он не говорит, что оплатил, он говорит что "жена вот-вот оплатит". Типа "вот сейчас дойдет до отеля, и оплатит". Все предыдущие деньги также были с карты жены, и также неспеша, так что в это верю. Монтажник свою зарплату получит в любом случае, страдаю только я.
Вот когда жена оплатит и будет факт оплаты, тогда и посылайте монтажника устанавливать оборудование.
Тогда о каких моральных аспектах вы тут говорите и приятном случае ему отказать. Тут невооруженным глазом видно хитрожопого клиента. Установите оборудование - никаких денег и никогда вам не будет, посудам замучаетесь ходить.
Вот всё это ему и скажите: и про предоплату по договору, и про скидки за заказ. и ещё скажите, что порядочные люди придерживаются условий договора.
Монтажник с утра там сидит просто и ждет? или уже смонтировал все? я бы часа через два уже все назад отозвала. Нет денег - нет оборудования. Если такой уговор был.
Да сидит и ждет. Дорога туда больше 2-х часов. Клиент обещает деньги "вот-вот". поэтому сидит и ждет, надеемся все на благополучный исход. Честно - не понимаю смысла этого поведения со стороны клиента. Заказ очень крупный, клиент явно не бедствует, "кинуть" уже понятно, что не получится - ну и смысл?
" не понимаю смысла этого поведения со стороны клиента"
прекрасно все понимаемо - вы, в расчете на крупные деньги, устанавливаете оборудование, а клиент продолжает вас "кормить завтраками" что вот точно завтра все оплатит. Завтра никогда не наступит и клиент получит оборудование за копейки.
Но он же видит, что не ставим. Но видимо вы правы - проплатил сейчас 80%, когда убедился, то не оставим ему оборудование.
Я бы сразу развернула монтажника с оборудованием при отказе оплаты. Было предупреждено и оговорено заранее "утром деньги, вечером стулья". Отказ платить, все, забираем оборудование и уезжаем и никаких минуточек.
Все эти вопросы урегулированы в договоре между юрлицами. Заключить договор можно в любую минуту. Вполне естественно выставить счёт за безрезультатный выезд монтажника.
как это никто? прекрасно работают компании по договору, вот поставлять оборудование без полной его оплаты никто не будет.
Оборудование мы еще не "поставили" - оно в машине у монтажника. А монтажи - очень часто оплата после монтажа, предоплата только частично.
Если вы не умеете работать по договору, то вас будут наеб...ть клиенты ПОСТОЯННО, в результате вы уйдете в банкротство. Плохой из вас бизнесмен, и всякие мошенники это чувствуют.
Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. Я вообще не бизнесмен, просто детей кормить надо.
Извините, вы либо размазня и кормите детей (т.е. реально на кухне) либо вы учитесь твердости. Таких хитрожопых клиентов 99% - будете малодушничать в бизнесе, очень скоро уйдете в банкротство и пойдете мыть подъезды. И с таким подходом вас и там будут наеб...ть - та работу сделай, а мы потом, как-нибудь тебе заплатим.
Спасибо, но мой вариант меня устраивает. Я на плаву довольно давно со своим мягким характером. Сделать характер более твердым безболезненно для себя я не могу. а болезненно - не считаю нужным. Ведут себя так, как вы говорите не более 5% клиентов. Иногда мы теряем на них деньги, иногда нет. В любом случае "погоды" они не делают. Данный заказ - исключение, он очень крупный, поэтому я так переживаю. Но - обошлось
тогда возвертайте монтажника и второй раз он туда поедет только после предоплаты в том числе и за монтаж. А окончательно рвать не нужно, хоть и очень хочется.
Мы на 6 млн так киданули старого контрагента - в договоре предоплата, мы исправно платили, потом слились. Но у нас услуги, вам проще - можете оборудование демонтировать, в случае чего.
Дела бы с крупным клиентом продолжала бы.
Оплатил только что на 80%. Обещает оплатить остальное утром. Просит начать монтаж. Ладно, начнем монтаж. Все равно еще раз приезжать придется. дурдом.
Такие дела как разъезды тоже включаются в договор. Т.е. приехали для установки ОДИН раз включается. Нет денег и мастер должен приехать еще раз - платно.
А вот мои знакомые, все кто связывался с мебелями (заказы по 50% предоплатой) все оказались кинутыми со сроками изготовления. И как тут быть людям которые и ждут уже кучу времени, и денег отдали, и до сей поры мебелью не располагают вовсе. Зато манагерня на тф отмазы каждый раз новые шлёт.
Я не знаю, как с мебелями, но в нашей нише мы все (фирмы) боимся плохих отзывов. Потому что больше половины наших заказчиков ориентируются на отзывы. Попробуйте этим пригрозить. Но со срокам всегда очень сложно. Мало что зависит от конечного продавца. он должен сначала получить товар для вас от своих поставщиков, а вот последние кидают только так и НИЧЕГО не боятся. Ведь не им же с клиентами объясняться. А поставщики еще и часто монополисты и ведут себя вообще как хотят.
Я честно тоже не знаю про ваши аспекты с отзывами, привела пример другой стороны. Народ очень любит у нас отзывы писать-читать от исполнителях, но заказчики такие фортели выдают порой, что я б прям и по ним тоже отзывы кропала, было б куда. При этом знаю и не скрываю, в моей профессии отзывы моих клиентов это тоже тот ещё камень. Можно и бросить его в человека а можно и для полезностей использовать.