Хранение документов дома
Девочки, у меня все документы в нескольких ящиках вперемешку лежат, решила навести порядок, как у вас это организовано? Подписанные папки с файлами по тематике (квартира, здоровье, гарантийные талоны, инструкции к технике) или как?
![Автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Три папки: важные доки, здоровье, путешествия :) Гарантийки и инструкции свалены попросту в один пакет. Там периодически разбираюсь и выкидываю лишнее. В принципе, можно инструкции эти ужать до действительно важного (технические характеристики, в основном), но лень :)
Коробка, а в ней папки - документы на квартиру и пр, счета, результаты обследований, инструкции, гарантийные талоны и пр. Все стоит в гардеробной - вроде и не на виду, но в быстром доступе.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
св-ва обо всем что было и есть, загранпаспорта лежат в папке с файлами, на каждый документ отдельный файл + ксерокопия. Документы на дачу- в отдельной папке, инструкции лежат на кухне в полке также в папке с файлами. Паспорта и ОМС лежат ближе всех, искать не придётся.
В одной папке основные,которые часто надо доставать. В другой остальные,которые нужны редко. В третьей гарантийные талоны и чеки.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У меня пачка папок разных цветов: папка доков на квартиру, папка на машины, папка для загородного дома (доки на сам дом и землю), папка-доки на электричество и папка на скважину (эти 2 отдельно, тк иначе в одну папку все не влезет). Все это занимает полку в шкафу. Еще есть ящик с документами обычными (дипломы, загранки, свидетельства, медицинские и прочее, там отсортированы по маленьким папочкам на молнии.
Про инструкции меня недавно на смех подняли, что никто сейчас их не хранит. Я храню, в ящике вперемешку с гарантиями. Иногда выбрасывают ненужное. Все важные хранятся в папке с файлами, без маркировки, с копиями.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я за 10 лет ни одной инструкции не прочитала бумажной, а тоже хранила, кагдура. Гарантийки вполне хватит, а инструкции все в интернете есть.
![Anonymous46](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
За 10 лет у меня "нет электричества" было ОДИН раз, и именно в это время мне нафиг не надо было в интернет, я спать легла. Ради этого раза хранить 10 лет гору бумажного мусора?
![Anonymous46](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Праинструкции:)
Инструкции на русском языке должны начинаться со слов: "Ну что, придурок, уже сломал"!?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А для чего вы собираете "все квитанции, билеты, чеки" после всэ путешествий? Чеки то зачем?? Зачем эта макулатура? Тем более ещё и дублировать.
Или вы так редко путешествуете, что всё это как дорогая память?
![Anonym](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я храню в папке,каждый документ в отдельном файле и ксерокопия обязательно. Гарантийные талоны и чеки разные лежал в отдельной папке,периодически смотрю и выбрасываю с истёкшим сроком годности.
Да, очень удобно!
Вообще, это стандартный элемент любой офисной мебели, включая икею.
Но при желании организовывается в любой домашней тумбочке или пенале шириной 40см.
У меня он организован в составе детской мебели. Подвесные папки как раз в икее покупала.
Папки на детей- с мед документами,результатами анализов и т.п.; папка "текущие платежи",папка "банковские документы",папка "квартира",папка "история семьи"-там все документы по подтверждению родства(я искала семью прадеда)+все ответы из архивов и т.п.. Есть еще большая папка с делениями,там разложены (сразу с копиями)-омс и туристическая страховка,снилсы,сор,свидетельство о браке,св-во о собственности,копии паспортов(еще что?). Гарантийки лежат в большой пластиковой папке-коробке.
На каждого из членов семьи своя файловая папка, там оригиналы всех медицинских исследований и заключений врачей. К каждому оригиналу потом делают 2-3 копии, чтобы предоставлять, когда требуют. Эти папки убраны далеко, так как часто не нужны.
На верхней полке в книжном шкафу коробка, куда скидываются все инструкции и гарантии бытовой техники. Отдельно лежит на машину и швейные машинки, потому что часто требуются.
С обычными документами все просто - файловая папка, где каждый файл это СоР, СНИЛС, мед. полис на каждого из детей, дальше по файлам идут документы об образовании наши с мужем, документы на квартиру и пр. документы, сложилось на автомате, стало удобно. Единственный косяк заключается в том, что тот, кто взял документ, должен его же обратно в свою ячейку положить. Но не всем это удается, просто запихивают в папку, а ты разбирай потом :(
В случае чего, это единственная папка, которую следует схватить, если надо оперативно собрать все документы.
![An](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я тут буду, наверное, самым неорганизованным человеком. У меня есть две бумажные папки на резинках, одна формата А5, вторая - А4. В первой хранится всякая мелочь, типа полисов, снилсов, свидетельство о браке и тп. Во второй - свидетельства о рождении, каско, птс и тд.
Ну собственно практически и все. Инструкции не храним, гарантии все в разных местах и их фиг найдешь. К счастью, могу вспомнить буквально считанные разы, когда они требовались. Обычно вся техника или сразу нерабочая, или работает весь гарантийный срок без проблем.
Самая неорганизованная я, похоже :(
Только недвижка в папке. И то потому, что регулярно копии приходится делать то для одного, то для другого. Все остальное разбросано по квартире.
Надо бы действительно в папки и в сумку
А у нас гарантийки чаще всего по чеку, который можно распечатать из личного кабинета магазина, где чаще всего покупаем...
свидетельство о собственности на квартиру+договор купли-продажи,птс на машину,страховые полисы,паспорта заграничные,дипломы и сертификаты об образование, пенсионные,снилсы,свид-ва о рождении,браке,смерти родителей..надоело перечислять. вы это где все держите?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В ящике на каждого члена семьи медицинские папки с файлами. Подписаны на корешке где чья Плюс у каждого папка-конверт для всяких снилсов, иннов свидетельств и т.п. так же в папках - конвертах недвижимость, машины. Конверты все разного цвета. визуально помню где-что, не подписано.
Инструкции храним в коробке от техники, пока можно сдать еще. Потом отдельная папка для гарантиек. остальное в помойку.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Хм, только вчера решила ревизию документов провести, что-то переложить в другие папки, что-то выкинуть, а тут и тема подходящая)
Надо же, какое совпадение :mda
Вижу, у вас много свободного времени?)) У меня есть, чем вас занять)) Надо же, какое совпадение(с)
ПС: Не подумайте, что я вас зову мои документы разбирать))))
В папках, всё подписано. Лежат (накиданы) на одной полке в шкафу. Но всё равно какой то беспорядок чувствуется....Хочу, как выше показали - в ящичке (как в офисе).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чё, тоже ОКР будем проверять? У меня средне, вроде б нормально, но иногда ищу необходимое и редкое:ups3 Не подписываю ничего, просто папки.
А вот кстати. Че хватать из неживого, когда пожар? Сумку, папку, жесткий диск, сейф раскручивать (если у кого сейф дома, то он же встроен в мебель), альбом с напечатанными старыми фотками, шкатулку с драгоценностями.. Учитывая, что рука одна, вторая ж должна быть свободна :mda я не говорю о том, что это все сделать невозможно в панике. Но вдруг если пожар в доме и эвакуация, к примеру.
Вот как раз у подруги была ситуация, когда в квартире над ними произошел взрыв, дом трясануло, она схватила в одну руку чемоданчик с документами, в другую собаку и дёру из квартиры... потом ее квартира полностью была залита водой, мебель практически вся пришла в негодность, не говоря уж о бумажках... с тех пор я тоже все важные документы собрала в такой пластиковый чемоданчик с разделителями, чтобы схватить и бежать :) понятно, что все восстановить можно, но если будет возможность минимизировать этот процесс, то лучше им воспользоваться :)
Бедная подруга, очень такие ситуации страшны. Я, наверное, тоже такой пластиковый кейс приобрету:mda
все оригиналы документов у меня лежать в коробке на видном месте, а эл. копии, все фото, копии других документов на внешнем диске. диск в коробку - коробку в руки и бежать
на все старые фото сделаны сканы, все ценные документы и вещи сфотографированы. это кстати еще и "страховка" на случай воровства и потопа.
Где-то в шкафу что-то лежит)))
Не рассортировано(
Паспорт с собой ношу, ОМС тоже, и документы на автомобиль. Муж с собой носит оба паспорта, ОМС и ДМС, документы на автомобиль и пилотское. Это основные документы.
Знаю точно где лежат ОМС детей, их СоР, и где все наши загранпаспорта.
Остальное муж прибрал))) надо бы РМК пристроить, но я не помню где этот сертификат.
Написала и удивилась - на меня это не похоже :-) обычно я ЗА порядок во всем.
Все документы перефотографированы, фото сложены в dropbox по папкам.
Бумаги по нескольким папкам с прозрачными файлами.
у меня есть чемоданчик формата а4, а вот в нем уже свалено в кучу, хрен чтонайдешь, личные доки, на машину, имущество - жесть)
надо бы разобраться
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ё-маё, какие вы все зануды :)... папочки, файлики, подписанные, рассортированные... застрелиться можно! :)
Я очень не организованный человек, сваливаю документы в одну кучу, потом,по настроению сортирую, зато, когда надо, нахожу быстро, что надо, но у меня и папок больших штук 10, надо бы почистить все, но никак вдохновение не приходит.
Где-то читала совет, не важно как документы отсортированы в папках или в куче. Главное в портфеле/рюкзаке. В случае ЧП схватить детей+ этот портфель с документами и выбегать...
![](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я просто скидываю мужу. Он все по папочкам/файликам в металическую коробейку по отделениям. Зато когда какая бумаженция нужна он мне в 6 секунд выдает:)
Все документы, которые нельзя или трудно будет восстановить, - находятся в маленьком чемоданчике Самсонайнт (такой, который можно в салон самолета пронести). Там же наличные деньги, ценное золото, которое не носим сейчас. То, что можно в любой момент восстановить - в папках рассортировано.
Что касается фотографий - перед отъездом в другую страну многие уничтожила, оставила маленькую коробочку и альбом из школы. Все это тоже в Самсонайте.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Иммиграция или переезд очень способствует систематизации и упорядочиванию всякой фигни, избавлению от хлама.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)