Потрындеть. Стандарты-секреты швейных изделий важны для вас?

копировать

Дружу с несколькими профессиональными портнихами и дизайнерами. Узнаю от них иногда что-нибудь интересненькое.
Навпример, о стандартах индпошива в советских люксовых ателье. Оказывается петли на одежде обметывались вручную гарусом. Я себе представить не могу такой ручной труд, по-моему это ад.
И оказывается, есть способ определить, ручная обметка или нет, даже если все сделано идеально, нитка к нитке.
Еще, оказывается, подплечники простегивали руками.
И еще масса стандартов, как придать изделию прочность линий (чтобы не теряли формы в процессе носки). Ничего этого не встретишь в одежде массмаркет.

А у качественной шелковой мужской рубашки верхняя часть полочки сажается на подкладку из х/б. !!! Это стандарт, который к нам пришел из Италии. Конечно, актуален для тех, у кого мужские сорочки шьются на заказ, а не из магазина.

Очень интересно с этими людьми разбирать винтажные гардеробы! Они одежду читают, как книгу.

А вы обращаете внимание на такие вещи?
Про какие нюансы знаете?

PS Я еще в каком-то рассказе Улицкой читала, что по правилам столового этикета скатерть на стол стелится на мягкую подкладку, на одеяло, например (!!!) или на многослойную фланель. Нюанс из той же серии )))

копировать

Про скатерть на подложку я в детстве читала в "Работнице" тоже. Чтоб не гремели приборы и не скользила скатерть.

копировать

А у меня и сейчас такая подложка лежит

копировать

и у меня, чтобы скатерть не скользила и стол не портился.

копировать

Я тоже купила специальный материал для этого. Он в магазинах не продается, я не встречала. Покупала через интернет. Таким пользуются в ресторанах.

копировать

я к Вам. я люблю всякое такое. все что перечислили - знаю, узнала бы еще.
подплечники не только простегивают руками - в хороших ателье их еще делают разными, под плечи клиента, чтобы при разных плечах внешне все было нормально.
при индпошиве рубашек делают разные вытачки под груди, так как у большинства груди разного размера и "высоты крепления"...
при стачивании деталей брюк в районе среднего среза и шагового шва - припуски на швы обтачивают специально бейками или косой тканью, и выбирают ткань специально под ткань брюк..
и прочее и прочее...
это при том, что шить я не умею и ненавижу )))))

копировать

Очень интересно. Сама ничем подобным поделиться не могу, но вам спасибо за информацию.

копировать

а какое практическое значение имеет эта информация? ИЛи это просто ностальгия по совецкому качеству и былым временам со скатертями на столе?

копировать

а какое практическое значение нынче у белого свадебного платья? )))))

копировать

Смешная вы. Сейчас тоже многие шьют у портных.

копировать

копировать

Пойдете им рассказывать как надо?

копировать

Когда мой муж (еще совсем молодой тогда) шил в спецателье свой первый мундир, его портной спросил: "в какой штанине носите молодой человек, какую шире кроить?" он не сразу понял о чем речь :-D

копировать

Обалдеть!
Спросила своего, совсем не военного, он слыхал об этом )

копировать

Прикольно!

копировать

Мой тоже при погонах долгое время был, первый раз такое слышу))
Наверное это еще из нашего далекого прошлого.
Прикольно но сейчас даже самое крутое ателье шьет отвратительно, массовое производство вообще в колонии перенесли чтоб подешевле было

копировать

Инд.пошив ... ностальгия.
Делали несколько примерок, подгон по фигуре..
В плечи еще подкладывали ватин, борта и низ сажали на дубляжку, потому изделие держало форму.

Вот пошила шубу в России, в следующий раз пошью другую из канадской лисы или норки.
Оказывается российские меховщики закупают мех в Канаде, на аукционах, глянула, в 5 раз дешевле в Канаде, а в России работа дешевле..

копировать

Я шью вещи в ателье. Часто. Платья в пол, до колена, пальто, брюки, блузки.

копировать

я даже в детстве шила В Питере было единственное детское ателье на Чкаловском И мама заказывала нам с сестрой там пальто с капюшоном как у Барбары Брыльской из Иронии
и даже платья

копировать

Имеюца шыкарные белые шерстяные брюки. Мужские. Новые. Привезены из сша в 1939 году. Нереальное качество шерсти и пошива. Из бабушкиного сундука. Продам задорого. Изучающим витажный индпошив можно будет не только увидеть, но и оценить каждый шов.

копировать

Опять старьё пристраиваете ?

копировать

офф Я бы хотела джинсы, которые в СССР были, чтобы протерлись потом правильно.

Вещи у меня есть старые, малоношеные, из интересного по шитью - бандаж. Что было носибельное, то сносили.

копировать

Дело не в люксовых ателье, а вообще в стандартах пошива одежды. У меня мать профессиональный конструктор одежды. Я любитель, но много знаю от неё.
Одежда массмаркет конечно не выдерживает стандартов.
Кроят детали криво, не по плетению нитей. Из-за этого после стирки вещь деформируется.
На рубашках, блузках, да и пальто не прокладывают уплотнитель в детали ворота и других местах, где надо. Вытачки груди часто не на своём месте.
Я вообще смотрю на эти вещи в магазах ТЦ и понимаю, что это дешёвка и по материалам, и по пошиву. И жаба душит отдавать те деньги, которые за это хотят.

копировать

+100 я тоже иногда в ужасе от того, что продают нынче. Тоже имею представление о том как должно быть. И конечно в магазинах кривизна часто глаза режет.
Иногда шью еще сама, но часто нет время и поэтому все чаще и чаще приходится покупать вещи :(

копировать

что платите, то и получаете. Глупо ожидать от массмаркета качества пошива.

копировать

Массмаркет тоже разный бывает. Лучше задумайтесь, почему рос. производители и через 25 лет капитализма не в состоянии обеспечить рынок доступной и качественной одеждой, а для иностранных производителей Россия не является приоритетом. Сколько из них ушло из России за посдние три года.

копировать

Я сама не шью, но на ютубе нашла канал Паукште Ирины Михайловны. И вот смотрю ее видео-уроки по технологии кроя и пошива, столько интересного, такие тонкости. Она сама еще советской школы, из Риги кажется, плюс собственный огромный уже современный опыт и потрясающая энергетика. Вспоминая свои костюмы юности, которые мама мне заказывала у разных портних, и в ателье дома быта, понимаю, как мало таких мастеров.