Рентабельность вложений
Подскажите пожалуйста, кто в этом понимает. Если компания вкладывает в развитие клиента 30000 руб., на какую сумму должен закупить клиент, чтобы эти вложения считались адекватными.

На 100 тыс. примерно. Но не факт, что вы будете в прибыли. Нужно учитывать и долю остальных затрат. Если при этом у вас зашкаливает зарплатный фонд, аренда и пр. расходы, то это не спасет. И смотря что вы вкладываете в понятие развитие клиента, какие расходы.

а вам зачем? по вашему вопросу вы не экономист. Экономист такой вопрос не задаст. И не тот, кто вкладывает. Он тоже обычно умеет считать деньги. Ну а если коротко, то слишком мало вводных. Любое вложение должно а) вернуться и б) принести доход. Сначала нужно понять, за какой период инвестор хочет вернуть свои деньги, исходя из этого посчитать, сколько он получит. Если возврат будет через покупку у этого инвестора услуг/товаров, то возвратом считается не выручка (не вся полученная сумма), а только прибыль (разница между выручкой и себестоимостью/расходами). Т.е. посчитайте сумму прибыли (после вычета налогов) и посмотрите, когда вернутся вложенные деньги и с каким доходом. А адекватность (или целесообразность другим словом) вложений можно оценить, сравнив полученный доход от вложения с альтернативным вложением капитала, например, с депозитом. Т.е. если человек вложил 30 тыс.руб., то через год он должен получить 30+8%=32,4 тыс.руб. В таком случае вложения были адекватными. Если меньше, то не было смысла.
Мдаааа.
А в голову не приходит, что в разных сферах маржа разная, наценки, налогообложение, динамика и структура продаж...
Говоря простым языком, чтоб тупо отбить 30000 рублей, надо продать столько, чтобы была наценка 30000 +затраты (налоги, фот и т п).
Вы правы, я не экономист. 30000-это оплата лекторских, клиент потом должен закупить нашу продукцию. Вот меня интересует на какую сумму, чтобы было для нас выгодно.

на сумму, прибыль от которой как минимум покроет издержки. Непонятно? Так и вы непонятно пишите. Откуда мы знаем какая наценка на вашу продукцию?

Возьмите сумму, которую выручили с этого клиента за определенный период времени. Например клиент дает вам заказ на миллион 1 раз в год, а вы тратите на него 30 тыс ежемесячно, значит считаем за год. Вы потратили 360 тыс а выручили миллион. Теперь из миллиона вычитаем сколько вы отдали подрядчикам, заплатили сотрудникам и в ПФР,ФСС Итд.. . за сотрудников в пересчете на человекочасы. Не забываем отпускные сотрудников ТЕ сотрудник же не только этим одним клиентом занят. Те, например 1/4 стоимости сотрудника. Вычитаем стоимость общих расходов ( принтер, аренда помещения, з/п уборщицы итд) тоже в пересчете на количество клиентов. После чего вычитаете из оставшейся суммы то что вы портили на развитие клиента.. полученная сумма - прибыль. Из нее налоги вычитаем. И то что получилось должно быть таким что бы вас устраивало. Мы не можем сказать сколько это должно быть. Где то надо что бы прибыль была 120% от затрат и это будет мало... А где то и 1% это будет очень хорошо. Это только вам решать. Готовы ж... рвать за эти деньги или нет?