Как научиться литературно писать?
У меня накопилась гора черновиков "литературных произведений" :)
Но у меня полный швах с изложением на письме, шедэвральное в мозгу произведение в написанном виде превращается в краткий пересказ, весьма не художественный.
Хочу взять уроки (у кого???)
Или пройти курсы
Или прочитать методичку
Например, конкретная проблема - я хорошо и ярко представляю себе персонаж, вот он передо мной как картинка стоит, как его описывать? Чтобы читатель видел его таким же как я. Мне нужен какой-то алгоритм что ли... Ведь учат же как-то журналистов, писателей.
Злопыхателей с воплем "таланта нет все пропало" просьба не беспокоиться :)
На уровень Толстого никто не претендует.
Посоветуйте что-нибудь
Начинайте писать на суд общественности. Сначала небольшое.
Можно для сетевых конкурсов, чтоб читать мнения других о вашей писанине, можно участвовать в сетевых играх, в которых дают задания по ходам. Обсуждайте с друзьями. Исправляйте написанное вами.
Потихоньку научитесь
Начала я давно :) У меня все короткое, типа эссе. Публиковать такое стыдно и бессмысленно, ибо огрехи и ошибки совершенно явные и прежде их нужно исправить. У меня как бы недописанное выходит, я персонажа вижу, но описываю плохо и неправильно, поэтому читатель его увидит совсем не таким и не поймет почему с персонажем произошло то, что произошло, и сделает справедливый вывод - "бредятина". Нужны какие-то практические знания, которых у меня нет...
Хде? здеся? - "А судьи кто"
Мне с моими способностями и без проверки все ясно, интересует приобретение конкретных навыков
Открою Вам секрет из области психологии, так не бывает, чтоб у человека никаких способностей не было, всегда какие-нибудь имеются, только не рассказывайте никому.
если честно, я не помню каких-то жутко интересных ваших постов, хотя я не отслеживала, но может быть ваши поклонники заметили.

Вы сами-то не заметили еще, что именно вам здесь все врут?
Может, в консерватории что-то поправить?

Сейчас проходит Non\fiction. Видела упоминания. что Галина Юзефович будет на нем проводить мастер-класс для начинающих писателей. Точно можно в ее фейсбуке узнать.
Она с коллегами регулярно проводит что-то для начинающих писателей, еще Майя Кучерская - ключевое слово, у нее набор был в какую-то школу литературную. Я не интересуюсь, видела краем глаза.
На журфаке не учат писать. Там учат читабельно излагать фактуру. А вы, наверное, хотите научиться именно писать так, чтобы текст доставлял удовольствие?
Еще видела, тоже краем глаза. В Сахаровском центре есть какая-то школа для журналистов районных газет или лекторий. Вроде даже бесплатно.
Кстати, здесь в книгах когда-то был топик про доморощенных писателей. Там кто-то, работающий в издательстве, написал, что для публикации книги главное сейчас - сюжет, а остальное - забота редакторов )

Спасибо!
Вот именно читабельно излагать фактуру мне и надо, во всяком случае начать именно с этого.
Я хотела бы, как конечный результат, чтобы мой текст вызывал эмоции скорее ... Те же, что у меня в момент описания... Там удовольствие не всегда далеко :) Ну или хотя бы просто было интересно дочитать.
Насчет того, как описывать человека, существует алгоритм. В школе проходили. По-моему надо начинать с головы, лица и далее спускаться ниже, потом детали какие-то яркие. Ну поищите в учебниках, сочинения же учились мы все писать. Либо у классиков учитесь, их персонажей легко представить по тому, как они их описывают.

Вот, например, 7 книг по писательскому мастерству — https://www.livelib.ru/selection/271138-7-knig-kotorye-nauchat-vas-pisat
А вообще их сотни и сотни. Мне нравится Нора Галь «Слово живое и мертвое» и Юрий Никитин «Как стать писателем».
Очные курсы — издательство Астрель СПб.
В интернете масса бесплатных лекций и семинаров — Быков, Митта, Барякина, Пономаренко, Щеглова, несть им числа.
Только копните и вам жизни не хватит изучить все эти материалы.
А как по мне больше всего помогает начитанность. Если много читал, то уже знаешь, как писать. Ну, примерно)
Я много читала... ну, наверное :) Мне вот тоже казалось, что примерно я знаю как писать, берешь вон Достоевского и списываешь у него.... ага, на практике хрен. Выходит, что примерно знать и реально уметь это вообще не связанные друг с другом вещи :(
Спасибо за ссылку и за фамилии, я пороюсь. Хотя хотелось бы, конечно, взять прицельно несколько уроков, что не рыться, а конкретно объяснили на конкретно поставленный вопрос... но хотеть не вредно, как мы знаем.
Чтобы с вами конкретно поработали придется заплатить) Вы же понимаете, никто не станет тратить время, чтобы помочь незнакомому человеку...
В контакте есть группа «Типичный писатель», там 65 тысяч человек — все начинающие писатели, у всех вопросы и стремление писать лучше. Вступайте, там много хороших статей и компания подходящая)
Чтобы красочно описывать,необходим широкий словарный запас. Чтобы его расширить,надо много читать и общаться с использующими его людьми.

Побольше читайте. Вдумчиво. Вы увидите, как авторы описывают своих персонажей, какими приёмами пользуются.
На сайте издательства Эксмо есть форум, где писатели, будущие и уже состоявшиеся, выкладывают свои творения или отрывки. Есть там, кстати, и раздел с советами. Ищите, пробуйте, дерзайте! На мой взгляд в курсах большого смысла нет: там, как и в школе, Вам будут навязывать своё видение, а Вам нужно развить своё.
Чтобы развивать свое видение, нужно знать азы, а их как раз можно узнать только или в лит.институтах или на курсах, только серьезных.

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/learn-to-see/
https://www.labirint.ru/reviews/goods/555508/
Эти книги весьма интересны с точки зрения приобретения навыка подмечать необычные детали, записывать забавные и колоритные высказывания. В повседневности, в книге, в фильме, где угодно. В последствии наделять своих героев самобытными чертами, лепить из них характерных персонажей.
Красной линией идет необходимость читать, читать, читать:)) вдумчиво и усердно анализировать и сравнивать прочитанное, дабы потом применить плоды проделанного анализа в собственном произведении.
Есть такие специалисты, называются они бета-ридеры. Вы можете обратиться к их помощи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бета-ридер
спасибо)) я рисую. больше интересует комп.графика. но сейчас организовать себя не могу. фотографию мне бы основы изучить, времени уйма, а я в инетике просто отсиживаю бюллетень.

Не старайтесь пересказывать сюжет авторским текстом, он должен проявляться в действиях персонажей и их диалогах. И описывать персонажей по школьной схеме, как вам посоветовали - это ужас:) Внешние характеристики подаются дозированно в контексте, только если есть необходимость обратить внимание на конкретную деталь - цвет глаз, худобу или еще что. Почитайте Кинга "Как стать писателем". Там есть очень полезные советы.

может вам соавтора взять? ваше видение, сюжеты, ситуации. от соавтора - укладка всего этого в художественный текст (что очень немаловажно: именно соавтор, а не "мексиканец")

Произведения не достойны :) Хочется самой. Цель-то уметь излагать. У меня же нет цели публиковать или зарабатывать на этом.
мне кажется, это как музыкальный слух - он изначально либо есть, либо нет... сейчас скажут, что слух можно развить, но это все фигня... человек, родившийся с оттоптанными медведем ушами никогда не станет настоящим музыкантом, хоть обзанимайся он до седьмого пота...
Мне настоящим не надо :) Развить слух, чтобы хорошо и правильно играть средней сложности пьесы можно. Вот мне надо средней сложности....
Людей с врожденным слухом примрно процентов 10 %, остальные действительно в процессе занятий нарабатывают этот навык. Собственный ребенок тому пример.

Буду неоригинальной. Автор, а вы рассказчик интересный? Устно интересно можете рассказать? Попробуйте записать свой устный рассказ, потом перепишите его на бумагу.
Вышерекомендованные книги о писательском мастерстве - это хорошо. Но они все переводные. Это минус.
Вполне очевидный факт состоит в том, что сегодня писать умеют многие. Но читать все написанное и изданное совершенно невозможно. Я читаю на английском. Из 200 книг с натяжкой можно читать примерно одну. А чтобы понравилось - это одну из 500. Поэтому все эти школы писательства - затея интересная, для кого-то прибыльная, но не более того.
Умение писать - это дар. Божий дар.
Есть еще такое изречение. В литературе важно не что говорить и как говорить, важно, кто говорит. Если автор личность, то именно магия личности привлекает в его текстах.
Вот Чехов, например, в даме с собачкой. Как дама описала своего мужа? Одним словом. "Он - лакей". Все. Навека. Гениально и просто.
В современных книгах многие авторы выпячивают свои технические умения строить замысловатые предложения. И текст кричит собой - какой я умный, как я умею, как здорово я научился. А мысли и личности - ноль. Никакие событийные и сюжетные ходы в безличностном тексте не привлекут читателя.
Практически - пошерстите хорошие женские детективы, женские романы. иногда (очень иногда) любовные романы. Это настоящая школа стиля. Именно в таких произведениях видно, для кого автор пишет, как он старается привлечь внимание, как приукрашивает. Вы удивитесь, но среди авторов легкого чтива есть много очень интересных.
Еще один аспект. Вы должны понимать, для кого вы пишете. В этом смысле очень интересно читать литературу для подростков именно в обучательном смысле. Помните слова кажется Агнии Барто? Для детей надо писать так же, как для взрослых, только лучше.
Что еще. Попробуйте читать книги например на английском. Это уже чистой воды практика. Малознакомый язык, но от книги хорошей вы не сможете оторваться. И вот тогда попробуйте ее рассмотреть и препарировать.
25 лет назад, когда я только начинала учить английский, а моя дочка уже свободно на нем говорила, я брала из библиотеки книжки, а потом перессказывала их так увлекательно на русском, что дочка всегда просила - мама, дай я ее почитаю. А ведь знание языка у меня тогда было недалеко от нулевого. Но именно магия слова и личности.
Успехов вам, автор.

Вы скромничаете. Вы оригинальны, безумно жалко, что анонимно :(
Я интересный рассказчик, но - когда меня видно. Т.е. я сильно подозреваю, что мимикой, интонацией и жестикуляцией, я увы и ах, владею лучше, чем речью.
Дамские романы на русском языке человеку, в школьном курсе литературы прочитавшему того же Чехова, читать невозможно :( Колобок написан более интересным языком. Их, действительно, можно читать только на иностранном в процессе изучения, когда сам язык представляет собой определенную сложность. Я подумаю над Вашими словами, спасибо.
слушайте, у меня идея... попробуйте тренировать свои графоманские способности, имитируя стили ярких классиков... тоисть вот возьмите любой текст и перепишите его в стиле гоголя... или дюма... или улицкой...
мне кажется, такие упражнения будут весьма полезны для развития собственной "складности" слога :)
Мне кажется это ооочень сложно. Я могу только под сильно ухудшенный вариант Зощенко закосить, прям очень сильно ухудшенный. Какой уж там Гоголь. Но вот я сейчас подумала, что мне надо перечитать именно Гоголя
Мне подобное мои бета-ридеры советовали :)
Но знаете, как это сложно. Это должно быть полное погружение, надо не отрываясь, читать-читать-читать этого автора и тогда, что интересно начинает проявляться что-то подобное. Но для этого "читать-читать-читать" надо куда-нибудь в "деревню, к тетке, в глушь, в Саратов" :), а как, если дом-семья-дети-работа :(

Я вам посоветую одного автора - Тамара Крюкова. Прочитайте хотя бы ее роман "Призрак сети". Удивительная книга, удивительная женщина.
А про дамские романы вы зря. Чисто любовные-любовные конечно читать трудно и не нужно, по большому счету. Но вот авторы-женщины, посмотрите в их сторону.
Если хотите, послушайте и почитайте Ираклия Андронникова и Дмитрия Сергеевича Лихачева. Удивительные и интересные книги и люди.
Про мимику и жесты может быть, а может быть и нет. Запишите хоть один свой рассказ и проанализируйте.
Если говорить лично обо мне, то я сторонник простоты и ясности. Это самое трудное, но когда находится нужное слово и оно выстраивается в четкое и логичное предложение - это большое удовольствие. Даже ради хобби хочется делать хорошо.
Дерзайте. Не зацикливайтесь на классиках. Чтение должно быть интересным. Вам ваш текст должен нравится. Не стремитесь к идеалу. Пишут не тогда, когда хотят писать, а тогда, когда не могут не писать.
С университетских времен помню байку, когда профессора спросили: "Сколько времени вы готовились к лекции?" Он ответил: "Пять минут и всю предыдущую жизнь".

тут только соавтора взять:-)
Как Гейц. Своих идей не очень, но организовать процесс, чтобы другие работали - просто талант.
