Гуманитарий = лузер?
Пожалуйста, не переводите в Детскую психологию или еще куда подальше. Я побеседовать вообще о гуманитариях и технарях.
У меня подросток, вообще не тянет ни математику, ни физику.... Обычный ребенок в обычной школе. И я вот задумалась: получить гуманитарную специализацию это совсем ни о чем? То есть , если ты хороший спец с техническим образованием, то за тобой очередь и т.д. А если гуманитарий, то делать тебе нечего в мире успешных людей и будешь ты лузером?
Прошу поделиться мнением и примерами: ваших, например, детей, которые недавно закончили вузы или вообще о себе?
Что-то приуныла я((

Все просто: смотрите, где тянет (совсем бесталанных практически не бывает, если не брать людей с диагнозами уж), туда и копаете.
Наш президент дорогой тоже не тянул много чего (аттестат есть в сети, посмотрите), и, тем не менее, неплохую карьеру сделал.)

Нужно смотреть на дальнейшее обучение не с точки зрения "получить гуманитарную специальность", а с точки зрения "куда я потом пойду работать с полученным образованием".
Поэтому я в свое время при всей своей гуманитарной склонности пошла в технический вуз, закончила и работаю (правда, со временем удалось совместить и техническую специальность и гуманитарный навык, т.е. удалось найти нишу), а гуманитарные всплески оставляю для себя как хобби или как приятное времяпрепровождение.
Детей так же настраиваю думать сначала "кем?", а уже потом "куда?" Старшая дочь - явный гуманитарий, но не вижу перспектив для нее с гуманитарным образованием. Подталкиваю ее в стороны химии и биологии.
Биолог и химик. Можно инженером на производстве работать, даже начальником департамента или Директором. А можно в науку пойти. Если она у нас есть.
Инженеры на производстве в ВУЗе изучают технические науки, если человек в них не соображает, то учиться в таком институте будет очень проблематично.
Но не в таком объеме как программисты и люди, занимающиеся наукой. Безусловно, определенные познания нужны.
простите, но Зализняк в математике разбирался:) Покрайне мере в тойее части, что требовалось для работы. И лингвист такого уровня как Зализняк всегда обладает потрясающей логикой, что тоже не совсем теология. И да, что бы поступить на Лингвистику, надо сдавать не базовую а углубленную математику, вроде бы.
Я лингвист, но никогда не сдавала и не изучала высшую математику. Но университет я закончила в 2000 году.

Зачем вы привели мне разделы и подразделы лингвистики? Только обучают лингвистов на одном факультете, выбирают себе узкую специализацию они уже потом. Как врачи ( на лечебном - терапия, кардиология, хирургия и т.п.)

у меня знакомая историк. Спец по средним векам. поучилась в аспирантуре в одном очень рейтинговом вузе, защитилась. Получила работу в другом очень рейтинговом вузе. Ездит по миру, общается с кучей интересного народа на своих минимум четырех языках... Вообще не выглядит как лузер, если честно...
Второй вообще учился в Кииневе, потом приехал к нам в америку в аспирантуру. Тож не особо лузер...
Гуманитарий, этот тот, кто прекрасен в литературе и истории. А обычно гуманитариями величают тех, кто ни в чем не тянет, просто литература и история считаются не основными предметами и педагоги там более лояльны, оценки завышают.

Вы откуда? Сейчас попробуйте сдать ЕГЭ в формате "литература". Думаете, получится? Я предполагаю, что нет. Сдать литературу по всем требованиям - сложнее, чем математику или физику.

Я сама специалист в литературе, но взглянула на вопросы и .... Много теоретических вопросов, много специфики. Иногда выпускник может неправильно понять формулировку, в математике хоть этого нет. Что написано, то написано.

Сразу видно, что вы не специалист в математике. Если человек не может правильно понять вопрос, то как он может вообще сдавать литературу?

Привить мальчику любовь к математике проще простого-надо только хорошего учителя и заставлять выполнять все задания. Сначала тяжело, потом становится легче. Гуманитариям становятся те, кого родители считали неспособными.

Истинными гуманитариями, то есть те, кто любит филологию как Пропп и Лихачев? Это они неспособными были? Десять раз ХА!

у меня дочь гуманитарий...но математику профиль пробники сдает на 80+..нормальный бал для гуманитария...так вот...вопрос не в том, что она не может...вопрос в том, что она эти предметы не любит и не хочет их в своей жизни))

Просто "гуманитарий" - это эвфемизм слова "дурак". Так что гуманитарную профессию ваш сын тоже не потянет. Рассматривайте рабочие профессии.

А кто сказал, что он дурак? С отличными и хорошими знаниями по гуманитарным и естественным дисциплинам вы ему сразу рабочую профессию. А лихо)

1. Если не-Москва, то да, лузер скорее всего. В столице всякому работа есть - и ихтиологу, и режиссеру, и лингвисту... Хотя на бухгалтера выучите, это тоже гуманитарная профессия, там можно устроиться.
И ВСЕГДА должно быть ремесло в руках.
Автор, не сдавайтесь! Математика нужна сейчас почти во всех вузах. И для развития ума нужна. Успешные профессии для неуспешных в математике - рабочие или для одарённых. Пробуйте репетиторов, чтобы было всё понятно ребёнку, тогда и интересней станет, В любом случае, станет легче её учить. Продираюсь сейчас с ребёнком, не любящим математику, через эти дебри. Сама "гуманитарий", муж творческой профессии, довольно успешен, но.. не вижу талантов в своём ребёнке, поэтому идём по классическому пути образования. Сейчас, кстати, вместе с ней осваиваю математику, даже интересно стало, а в школе плохо училась. Помню, иногда начинаешь вникать, вроде понимаешь и нравится, а потом упираешься в тупик пробелов в предыдущих темах и всё, опять тоска. Постарайтесь ликвидировать эти пробелы. Среди моих знакомых успешнее технари или универсалы.
Пойдёт юристом,адвокатом,нотариусом.Мозги нужны,знания есть у всех,девать некуда умнкиов с дипломами

Естественно, и врачи не особо востребованы на хорошие деньги...И инженеры с программистами не все миллионы получают, тем более сразу.
У меня знакомый, закончил в свое время (90-е) 3 курса политеха...бросил, ушел на...филфак, закончил его (для души), вернулся в политех, закончил его. Теперь программистов работает, очень классным, получает оочень хорошо. И зачем ему был вывих с филфаком, многие его за дурачка считали, а сейчас у него приглашений на работу несколько, его ценят, у него прекрасный дом и несколько машин. Вот вам и филфак.

У нас всех по моей линии естественно-научное направление. Химфак, биофак, фармфак. Чистых технарей и гуманитариев у нас нет.
Магистратура. Под хорошим юристом, на этом этапе, подразумевается наличие прекрасных знаний университетской программы, умение самостоятельно добывать знания и вне программы, кристаллизовывать их и применять. Как бонус - на лету сечь ситуацию, определять ее суть, уметь общаться с людьми, изьясняться на любом уровне и проявлять инициативу. Такие инициативные находятся во всяких игрищах, вроде конкурса прений, студенческого суда и много еще где. Там же и демонстрируют прочие навыки. Представители больших контор с удовольствием предоставляют себя в качестве жюри на таких конкурсах, а более опытные - в качестве экспертов, подготавливающих кандидата к конкурсу, что бы оценить не только готовый продукт, но и обучаемость.
После диплома - сразу на работу. Тут-то и начнется настоящая учеба, рабство на галерах в течении 3ех лет. И только потом щенка начнут считать своим, растить и воспитывать.

Переводчики успешны? Хм...Обслуживающий персонал всегда был и есть. И зарабатывают они копейки практически. А работа трудная.

А что все технари успешны?
Зависит от таланта, усердия и везения.
Хуже всего, когда люди занимаются нелюбимым делом, тогда точно успешным человек не станет.
Ну и программисты это обслуживающий персонал. И даже всякие дибиэйщики. Однако работают же люди.

7 класс, химии еще нет. Но если судить по физике, то вряд ли он воспылает любовью к ней. Кстати, папа у нас врач.

Я обожала химию, не любила физику- выбирая институт учитывала этот факт. Закончила фармацевтический факультет ММА им. Сеченова.
:-) Спрос в обеих профессиях идет на спад. Переводчики и юристы обычного уровня постепенно отмирают. Гугл-транслейта достаточно во многих случаях. В крупных компаниях (в том же Сбере) со стандартными запросами уже давно работают юристы-роботы.
Да, вряд ли кто-то доверит роботам в ближайшее время двуязычный контракт, в котором ошибка цена ошибки - цифра со многими нулями. Или авторский художественный перевод. Он сам по себе форма искусства. А вот автоматизация перевода дешевой бульварной литературы происходит уже сейчас. Бытовые технические инструкции прогоняют через тот же гугл-транслейт и потом слегка правят ручками. Документы для таможни - только в путь. Гугл транслейт вполне подходит, когда точное значение несущественно, например, примерное описание контрагенту сбросить.
Юристы... Да, переизбыток, и скоро будет еще переизбыточнее. Есть неплохая обзорная статья форбс на эту тему: http://www.forbes.ru/kompanii/343269-robot-advokat-kak-yuristam-ne-ostatsya-bez-raboty Чтобы хорошо кушать в юридической профессии, студентам только и остается из штанов выпрыгивать, чтобы попасть в хороший вуз, а потом за копейки поработать несколько лет в суде младшим помощником письмоводителя или зубами цепляться за рекрутеров консалтинговых фирм.
Моя знакомая синхронистка сама выбирает работу и денег не считает. Не золотые горы, конечно, но твердый средний класс, когда все частные страховки, частные школы для детей и новый автомобиль.
Другая дева - интроверт. Работу находит по "сарафанному радио". Сидит дома и переводит. "Напереводила" на выплаченную за 5 лет красивую квартиру, двое детей и муж - свободный художник. Тоже достаток в семье ощущается.
А вообще, лучше с душой любимым делом заниматься, чем мучаться всю жизнь с нелюьимым. Если с азартом, то в любом деле толк будет.
Ну, Вы сравнили. Синхронист-переводчик - это элита профессии. Но особо ценятся синхронисты с еще каким-нибудь образованием (экономическим, юридическим и т.д.), т.к. на конференциях много специфичеких терминов и переводчик сам должен знать предмет обсуждения.

У нас в семье технарей нет)) Да простят меня уважаемые технари... математика - ну, тоска же смертная
Перечислите, пожалуйста, профессии в вашей семье. У меня в семье все - технари, в большинстве своем инженеры. Есть строители, прораб, сантехник, мастер автосервиса, экономист, бухгалтер, юрист (но он- холодный логик, никак не гуманитарий). А вот профессии из гуманитарной сферы мне в голову приходят только три: актер/артист, учитель, переводчик.
я не автор ветки, но профессии в нашей семье такие: врач, юрист, журналист, экономист, химик-технолог, историк (работает в мэрии)

Историк, конечно, не работает, в мэрии историком. Но образование историческое, работает в социальном департаменте. Вы думаете, в департамент есть специально обученные университетом люди для департаментов?

Экономист - гуманитарий??? На вступительных - математика и информатика, в процессе обучения - высшая математика, теория вероятности, статистика, прогнозирование и т.д.

Вы - экономист, чтобы рассуждать, какая там математика? 4 семестра моделирования и прогнозирования экономических процессов (4 экзамена и 2 курсовых), 2 семестра - информационные операции и методы оптимизации (2 экзамена и курсовая), теория вероятности (1 экзамен), высшая математика 4 семестра (4 экзамена), а также математическая статистика, микро- и макроэкономика, социология и т.д и т.п.

а у нас технари есть, но я так же считаю ,что математика тоска зеленая, а геометрия -вообще предмет, который в принципе не нужен.Ибо,если навыкам счета все же нужно научиться, то геометрия полностью выпадает из обычной жизни обычного человека.
Затем, к примеру вы выбираете обеденный стол и хотите вычислить, у какого площадь больше - у круглого или у прямоугольного?

а зачем это вычислять??Это же видно без вычислений.Более того,чтол как правило выбрилают по размерам в см.Очевидно только размер имеет значение.
Про геометрию не согласна. Почему у нее такая репутация? Она ж логичная очень, интересная даже. Очень любила математику, алгебру, геометрию в школе. До 10-11 класса, когда алгебра стала нудная. Закончила с пятеркой, естественно. Просто было неинтересно. Не то что инегралы всякие (вот сейчас они мне в обычной жизни зачем?)
Не могу не согласиться - это жесть. Начертательную геометрию изучала в ВУЗе, там хоть понятно что и для чего... а вот школьная - одна труха.
Математика - это простой способ решать проблемы: задаем простые правила, записываем уравнения и получаем правильный результат. В отличие от сложного гуманитарного подхода, где надо еще полгода доказывать, что ты не верблюд и мнение твое стоит рассмотрения :)
Математика не относится к техническим предметам:)
физика, химия, биология,астрономия, география, геология.- естественные науки. И то что на них базируется - инженерия, медицина, биохимия биофизика, биомедицина, биогеография и прочие Плюсвсе это требует хотя бы школьного курса математики.
ПО сути, есть фундаментальные, прикладные и чисто гуманитарные науки. Ну скажем из гуманитарного в теологии и философии знания математики не нужны, а вот в социологии хотя бы школьный курс все же необходим. Ну скажем учитекль литературы или писатель дамских романов может спокойно прожить и без арифметики:)
А Вы попробуйте написать дамский роман и самое главное - продать. Талант нужен, чтобы этим на жизнь зарабатывать.

В моем близком окружении много архитекторов,дизайнеров, спортсменов, тренеров, учителей, бизнесменов... Все вроде не технари ;-)
архитектор без математики ? Без понимания физики? А потом мосты не падают?
Умение работать с системами автоматизированного проектирования.
Владеть проектированием
Проводить правильно расчеты
Знать основы экологии, геодезии и картографии
Обладать эстетическим вкусом и художественным восприятием
Обладать конструкторскими способностями
Уметь анализировать и провести правильно и быстро математические расчеты
Знать строительные нормы и правила
Уметь работать с необходимой документацией и т.д.
Нууу базовые знания естественно необходимы... К тому же этому всему учат в ВУЗе... Но насколько я понимаю, там ни физика, ни химия,ни информатика не нужны...
База да нужна, но база нужна для ЛЮБОЙ профессии, которую дают ВУЗы. Никто не поступит в ВУЗ, если не изучит основы средней школы... Физику точно не сдавали при поступлении, математику может быть, надо спросить у сестры...
Анекдот в тему (старый уже, но может кто помнит те события):
После Трансвааль Парка и Басманного рынка архитектора Нодара Канчили спрашивают:
- Наверное, сейчас у вас черная полоса, без заказов, без работы?
- Нет, - отвечает Нодар, - работы валом, кто дачку теще закажет, кто особняк для директора....
Мало. И они параллельно со школой подробно изучали еще что-то, в чем потом преуспели, общались в соответствующей среде. Курсы, кружки, заочное обучение и т.д. Они просто заточены под конкретный предмет, а школа дает общие знания обо всем.

Проблема исключительно в том, что если ребенок не тянет математику, то его сразу обзывают гуманитарием :)
Настоящим гуманитарием быть хорошо и почётно :)

Ну а куда ж их девать, не тянущих науки? Учить же чему-то надо! Не бросать же посреди дороги.

Он очень грамотно говорит, красиво и много. Знает много. Сфера интересов: история, биология, литература, читает много энциклопедий. От алгебры его тошнит, бедного( Физика получше.

Журналист, военный, архитектор, дизайнер (создает рекламные модули), фотограф, повар, менеджер по продажам
Всё-таки уровень математики, программирования и т.п. у архитекторов в разы меньше, чем у айтишников, инженеров и мехмата.
Архитекторы ближе к дизайнерам, а для технических моментов есть инженеры-строители. Всё-таки, если ребенок не тупой (что и понятно), то учёбу на архитектора после школы он потянет, пока знания ещё свежие.
Не знаете так не позорьтесь. При чем здесь программирование или профессиональную математику приплели? Ничего что для поступления на архитектора нужно со школы баллы с алгебры, тригонометрии, калькулюс,физика. Ничего что на бакалавра архитектуры 5 лет учатся а не 3? плюс 2-3 года на магистра. А в университете обязательные курсы по управлению строительством, черчению, компьюретные классы, строительное законодательство и многое другое.

Ок. Буду знать. Я своим детям только медицину или архитектуру рассматриваю. Пока не узнавала что, где и как. Спасибо за консультацию. ))
В отличие от врачей, не все кто закончил архитектуру работают архитекторами. Многие сидят на вспомгательных работах, в строительной документации, в дизайне итп. Так что лучше медицину

Люой менеджмент предполагает анализ данных, подсчет финансов, планирование и структурирование данных. Этого не сделает гуманитарий.
В Первый мед на лечфак. Специализация не с первого курса начинается. Высшую математику, по-моему, они на 1-м курсе год проходили. Но сдавали сочинение, биологию, химию. Когда мы поступали, сделали 3 экзамена. Раньше, вроде. еще физика была вступительным, но не математика.
И сейчас все по разному. На некоторые специализации есть, на что то нет. В МГУ так вообще профиль
Перечень вступительных испытаний в 2017 году
МАТЕМАТИКА (ЕГЭ, профильный)
химия (ЕГЭ);
биология (ЕГЭ);
русский язык (ЕГЭ);
химия (дополнительное вступительное испытание, ДВИ) 19 июля 2017года
Сейчас в мед профильную математику надо сдавать. А что там с вашим мужем сто лет назад было, никого не волнует.

Почему же сто лет назад, мед он закончил в 2002 году. Он хирург в детском стационаре и хороший весьма хирург.

Разговаривала с врачом пульмонологом, директором медцентра, у которого сын учится в медицинской сейчас. Говорит, что у большинства сокурсников сына лечиться побоялся бы. Говорит- мрак. Вот те и математика.
Логику включите. Возьмите соотношение населения в стране. И почему в Сеченовке преобладают дагестанцы? Они умнее всех? Почему не берут парня из сибирской деревни,а берут с гор?
Со мной девочка из Дагестана в аптеке работала. Прямым текстом говорила, что у них учат ОЧЕНЬ слабо в медицинском учат и часто за деньги...Приехала в Москву именно учиться в интернатуру, по-моему... В аптеке работала- аннотации читала к лекарствам, ну и консультировала. Но много ли таких упертых? Хотящих именно учиться. Родители заплатили, диплом получили - вперед с песней.
Вероятно дагестанцы большие гуманитарии, лирики так сказать. Врачи, юристы. А чеченцы банкиры.

Автор
а у меня дочка ей 8,5 вообще не понятно какие склонности
я в отчаянии
не особо старается в тетради, уроки из под палки. Математики у нее хороша - в том смысле быстро и хорошо считает - но даже тут нет пятерки - ошибку обязательно одну но допустит по невнимательности....
извините в вашей теме спросила - наболело просто

Ну а что хорошего то
английский с боем
я уже сама знаю все эти стихи наизусть из ее учебника
сегодня учили текст - я выучила уже давно - она еще сидит тупит... не знаю что делать
я в отчаянии.

Английский будет учить без вариантов
не хватает мозгов - будем брать жопой
старший ребенок свободно говорит на английском - а начиналось все так же как и с младшей.

английский учится , если интересно. Каждому нужен свой подход. Учить ребенка в 8 лет боем, это убить любое желание учится.
Ребенок учится в школе с угл. изучением английского
так же как старший брат когда то
только у брата класс делили на три части по 10 детей в группе и было в 2 классе не 3 занятия в неделю а четыре
а у младшей тот же объем знаний за 3 занятия в неделю и класс стали делить на две части - по 15 человек в группе
нормально да.

Я тоже занималась в такой школе. Английский в школе я так и не выучила. Сейчас уже почти 20 лет живу в англоязычной стране, и на английском не только успешно работаю, но и несколько раз уже выступал на крупных коференциях.

А как - если не получается читать - нужно читать пять раз
не получается пять раз - да хоть пятьдесят
а она не хочет
сопротивляется злится
вообще не хочет учиться - почерк как хрен победи что..

Вы на каком уровне английский знаете?
просто интересно
я вырастила сына, который учится сейчас на лингвистики китайского языка. Я знаю что такое изучение языка - это понимание которое озаряет после огромного труда и зубрежки.
чтобы на уровень подсознания перевести знание.

К необходимости труда и зубрежки ребенок должен дойти сам, а вы должны его его заинтересовать. При этом учитывать склонности самого ребенка. А то вы уже все за него решили.
Например как - приведите примеры
я без иронии просто интересно как это осуществить технически.

Например, музыкальная школа. Дочь поступила в 7 лет. Тоже надо много сидеть за инструментом, а не хочется. Поэтому я бегала по магазинам, выискивала самые интересные ноты. Это в 80-х годах было. У меня вся музыкальная школа брала переписывать, даже преподаватели. Ходили на интересные концерты, я принимала участие в оформлении классных открытых концертов. Например, один из концертов был посвящен русскому романсу, девочки играли и пели в костюмах 19 века, сцену тоже постарались соответственно декорировать. Очень душевно получилось, кто-то из родителей даже слезу пустил. Класса до 5 приходилось и заставлять немного. В 5 классе разрешила самой решать, будет ли дальше заниматься музыкой. Немного подумала, сказала: "Буду", закончила музыкальную школу с отличием.
Давайте я вас посажу и вы будете мне читать схему вязания на вязальной машине. Красиво! С выражением! Повторите с 3 строчки по 65 еще раз! С выражением!! А теперь с 8 по 18! Что значит "не хочется"? Что значит, "устала"? А теперь еще раз для закрепления материала!
Вы знаете, я говорю на 4 языках. Ни один из них я не учила "железной жопой". И я - технарь по складу ума, то есть, языки - это не мое. Однако, я на них говорю, пишу, работаю. Это возможно, поверьте. Просто ищите другой метод. Не ленитесь и не сравнивайте двух детей в одной семье. Они абсолютно разные.
Я же не знаю вашего ребенка. Моя дочь 9 лет. Два языка в ее школе преподаются каждый день. Они ей не даются. Мы дома ничего не связываем с уроками напрямую, чтобы ее не раздражать. Но, ей легко воспринимать постеры. Потому у еас месяц висели постеры с месяцами и днями недели, с числительными. Теперь они уже в подкорке. Висят постеры с падежами и формами глаголов. Везде играем на сравнении и анализе. Ей об этих умных словах не говорим. Просто, ищем чем похожи языки (увы, ничем! :-D ), чем отличаются. Между делом повторяем. Ничего не читаем дополнительно, потому что она и на русском не любит читать, а продираться через произношения и дифтонги - это еще тот ад!
Я купила параллельные учебники с дисками и мы играем в них, как в игры. (Учебники остались на работе, чтобы у нее не было впечатления, что я ее учебой гружу). Но там, конечно, одни игры и есть. То слова вставить, то выбрать. Это очень продвигает. Но я на нее никогда не давлю. Не хочешь, не надо. Но хвалю постоянно.
Давайте я вам отвечу на ваш вопрос. Нужно начинать с того, что из себя представляет ваш ребенок, какие у него интересы, сильные стороны и т.д.
То, что ваш старший закончил языковую школу, это не значит, что ваша дочь такая же,как сын. Вполне вероятно, что языки вообще не ее конек!

Она не тупит. Начните ребенка понимать. "Тупит" она тогда, когда устала. Когда уже в голове нет никаких мыслей. Вы себя после работы представьте сидящей за заучиванием стиха или за расчетами математики. Вы себя представляйте на месте ребенка,чтобы хоть немного его понимать. А дети менее выносилвые.

лучше подскажите как жизнь поправить переводчику лузеру, знаю только немецкий и французский для работы, английский для собственного пользования, но ненавижу переводить, опыт был синхронных и последовательных переводов, технических в том числе, тексты тоже переводила технические, но ненавижу это делать и не хочу.
что делать?

Тогда смотрите что вам нравится и будет приносить деньги
меня от бухгалтерии тошнит реально просто до рвоты
но приходится работать - жрать то что то нужно
так что возможно и вы будете и дальше переводить.

ну вы даете! какое невежество. С чего это врач, финансист, химик или биолог - гуманитарИИ? Нет.
"Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности"
https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/156274/%d0%93%d1%83%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b9

Вижу здесь даже архитектора в гуманитарии записали, вот блин урвень развития у людей. А сопромат - не слышали, нет? Вот так книжки почитал про любовь, английский сдал на 5 и давай дома, стадионы, аэропорты проектировать.

С чего вы это взяли? Один из моих кузенов чистый гуманитарий, но у него потрясающие способности к языкам - английский, японский и т.д. Итог - профессия у него любимая и хорошо оплачиваемая + благодаря ей много чего увидел и где только не работал.
Моя сестра недавно сказала, что для айтишников много литературы только англоязычной. Она сама язык знает и читает в оригинале, но далеко не все программисты так могут.
Подруга - художница. Вот здесь уже сложнее, хотя если человек готов рисовать не только по велению вдохновения - толк будет.
Если это не чистый гуманитарий, а и естественные науки хорошо идут - тут поле еще больше.
З.Ы. Многие профессии ошибочно занесены в гуманитарные. Например, могу сказать про психолога - вот уж кого никак нельзя туда занести. Математика (и не одна), физиология, биохимия и пр.

Не интересовалась.
Думаю, что-то промежуточное.:-)
Лично у меня была 4 по математике и физике, но я знала отлично биологию и химию....То есть, явно Бауманка, МИФИ или даже МЭИ не для меня. Но то, что связано с химией и биологией- мое. Я выбрала свое направление, пошла в фармацию.
то есть, думаете, 4 как таковая - уже неудача и если по предмету нет 5, то надеяться на поступление - глупо?

Мне эти предметы не особо интересны были. Математика еще давала какой-то драйв- найти решение. Физика- вообще не моё
А, еще с гуманитарными надо сравнить. Любила литературу, иностранный, но его слабо преподавали, историю....Вообще, хотела в МГУ , как родители брат. На химфак хотела, но поняла, что не потяну.
ну, если верить мировой по сути статистике между выпусниками гуманитарных и не гуманитарных факультетов, то да, гуманитарии менее успешны и менее оплачиваемы. Ну и среди них больше людей с трудностями найти работу. печально но вот факт.
Если человек не знает абсолютные показатели - это не так стыдно, когда ошибаются в правиле за 5 класс школьной программы. Пятый!! Т.е. потом 6,7,8, 9, 10, 11 классы это повторяли...и вы это не запомнили за столько лет. Ваша тупость пугает. Она опасна.

мне больше нравится еще более логичный ответ 42:))
причем тут конкретных несколько президентов:))? Сколько выпусников и сколько из них президентов.? 7 ?
А вы все же к кому себя относите?:) Ну читать видно любите, это замечательно, но что же слогикойто будем делать:))
Я блин нефига не ленива:) И просмотрела ВСЕХ самых как бы сейчас мировый лидерОв:)
итак
1) Германия Меркель переехали в столицу. Как дипломированный физик получила место в Центральном институте
2) Китай Си Цзиньпин – по второму образованию гуманитарий- юрист, а по первому - химик
3) Великобретания Тереза Мэри Мэй Окончила колледж Святого Хью Оксфордского университета, где изучала географию.
Трудовую деятельность начала в Банке Англии
4) США Трамп, Дональд
Он окончил Уортонскую школу бизнеса в 1968 году со степенью бакалавра наук по экономике и специализацией в области финансов.[11]
5) Япония В 1977 году Синдзо Абэ окончил университет Сэйкэй, где изучал политологию на юридическом факультете. Затем переехал в США, с 1978 по 1979 год учился в Университете Южной Калифорнии +
6) Канада Джастина Пьера Трюдо».
После окончания средней школы в колледже Жан-де-Бребеф Джастин получил степень бакалавра в области английской литературы в Университете Макгилла и бакалавра педагогики в Университете Британской Колумбии.
Вёл социальные исследования и преподавал французский язык и математику в Академии Вест Пойнт Грей и средней школе имени У. Черчилля в Ванкувере. С 2002 года в течение двух лет изучал инженерное дело в Политехнической школе Монреаля. В 2004 году работал на радиостанции CKAC. В 2005—2006 годах учился в магистратуре Университета Макгилла по специальности «география окружающей среды»
7) Франция Как выпускник Национальной школы администрации Эммануэль Макрон Деловой, энергичный юноша работал в сфере инвестиций. Однако после четырех лет на должности финансового инспектора в министерстве экономики (с 2004 по 2008 год) молодой чиновник ушел в крупную финансово-холдинговую компанию Rothschild & Co.
8)Италия Серджо Маттарелла В 1964 году окончил Римский университет Ла Сапиенца, где изучал право.+
9) Россия Вау, у него есть диссер по экономике! хотя...+
И ТАК это из 9 человек, только трое можно сказать гуманитарии, и то с натяжкой.? ИМХО, ХОРОШИЙ юрист, не может не знать математики, особенно, если он планирует связать свою жизнь с корпоративным правом, думается мне, но тут я не буду настаивать:)
Впрочем, речь то вообще НЕ ОБ ЭТОМ в моем посте шла, я то, первый пост написала, чисто как ФАКТ Причем там были ваши мысли о президентах.... Да статистика вам тоже далека..
А экономист и профессиональный администратор, по-Вашему, не гуманитарии? Хорошо, тогда будет проще начать с терминологии. Кого Вы относите к гуманитариям?

Подруга - филолог написала хороший текст в соц.сетях, что среди филолгов не бывает людей, кто уходит в секты. Чтение и глубокий анализ качественных книг даёт больше. чем все технические вузы. Я согласна.

я вообще не понимаю это деление на гумманитариев и технарей - по техническим специальностям просто работать/тренироваться нужно больше, лениться меньше, результат конкретный - сошлось не сошлось, по гумманитарным предметам можно болталогией обойтись

Тренироваться надо везде. И да, выбирать по душе, если дело по душе, то и успехи будут, если конечно работать направленно и любить дело. Как говорил фейман, ну кто такие гении, я вот себя таким не щхитаю, я обычный, просто мне интересно и я занимаюсь любимым делом. Так может каждый:)) Ну это я не точно цитирую, смысл только этот.
но , в принципе он несомненно прав, впрочем я не знаю в чем быя сним могла не согласится, из того, что я о нем знаю:) Может каждый, если хочет и над этим работает. Просто большинство не хочет, самый большой талант, это уменит работать:(
Вы учились на гуманитарных факультетах. Вы можете рассказать: какого цвета был ошейник у собачки Наташи Ростовой, да и какая порода собачки была?. Это я к тому, что хоть заболтайся, но когда преподаватель задает подобный вопрос, то болтология не поможет. Так что везде учатся, просто задатки и интересы у всех разные.

Что вы наболтаете мне , например, по истории, без конкретных фактов? Или по литературе - тоже без фактов, без знания периода написания произведения, вообще без знания его фабулы? Или...продолжить? Какая такая болтология? почему-то обыватель думает, что гуманитарий , это тот, кто болтает и болтает. какой бред( Какая тупость(

Зря вы так думаете.
Есть люди, которым легко дается все, но большинство совсем иные....
Ну и насчет тренировок - скорее наоборот.

Гуманитарии соображают хуже. Но из них получаются хорошие писатели, философы, психологи, переводчики (если память есть нормальная), вот хирург гуманитарий - это не очень хорошо думаю. Я много видела разных учеников, студентов во время учёбы. Математики однозначно соображают быстрее. Математик может написать стих, диктант и пр. А гуманитарий ни хрена не разберётся в высшей математики. Да и логика у математиков лучше, что по жизни им пригождается. Я гуманитарий, если что. Возможно гуманитарии обладают большей эмпатией, сочувствием к людям. Мне кажется волонтеры - это по большей части гуманитарии.

здрастьте, а как же Леонардо да Винчи?
да и многие гуманитарии фантасты предсказывали будущие события связанные с техническими революциями.

Теперь уже и его к гуманитариям причислили! Нет слов! Механика-изобретателя к гуманитариям отнести. Он был разносторонне развит.

не стройте из себя умную, я знаю, что он изобрел, почитайте лучше в каком возрасте он стал художником.

Зря вы так думаете.
Нет прямой зависимости.
И из чистого гуманитария никогда не получится хороший психолог.
С математиками тоже не все так просто. Например, я универсал и мою маму (программист, прикладная математика) всегда восхищало мое умение писать сочинения, рисовать - мне это давалось также легко, как алгебра и геометрия (для мамы сочинение - пытка).

Те кто плохо соображают не станут хорошими психологами и переводчиками, это высокие логики, если мы говорим о профессионалах.

Это стереотип технарей. Читаю это сплошь и рядом. Зато ни разу не видела, чтобы какой-то профессор философии сказал: "Ах, айтишники такие глупые". Может начитанность даёт другое восприятие жизни....
Откуда такая уверенность?
Зато он вам о монадах Лейбница расскажет всю правду, которая айтишнику так еще и не открылась и не откроется никогда.

У нас в семье никто такое г...не читает. Ни технари, ни химики-биологи. Кстати, Лукьяненко вы зря отнесли к Донцовой и ко, ИМХО. Конечно, не Толкиен или Урсула Ле Гуин, но и не Донцова.
Кстати, на Еве всегда технарей подчмаривали раньше. Удивительно как в последние годы ситуация изменилась. Пошла мода на "математиков".
Чуть раньше волна была. На тех, кто допускает ошибки и неправильно ставит ударение. Гуманитарии утверждали, что математика не нужна, важнее знать свой язык и историю своей страны. На Еве гуманитарии явно считались на рупь дороже, чем технари. Ведь именно из "математиков" многие весьма средне учатся по русскому языку. Но каждому действию есть противодействие.)
не помню такого, я сама гуманитарий и пишу небрежно, т.к. не знаю на автомате правил пунктуации, а думать не охота, и то что вы написали мне вообще странно, не с кем не перепутали, может вам девушки из мсипа такое писали?

Любой нормальный человек шире смотрит на мир, нежели через призму языка или математики. Хотя...есть гении, не от мира сего, типа Перельмана.
вы не только пунктуацию не знаете, но и орфографию. это не небрежность, просто не знаете, недоучка. "нИ с кем не перепутали".

Автор, миф это про гуманитариев и технарей. Моя дочь с начальной считалась гуманитарием. Много и с удовольствием читала, посещала олимпиады по гуманитарном предметам и не любила математику. Пока случайно мы не попали в выездную мат школу в Крыму Спивака. Мы собирались на полтора месяца в Крым и узнали о том, что на базе школы есть выездная мат школа. Записались, пришли на собеседование, я говорю дочь гуманитарий, но пусть попробует. На что Спивак мне сказал, что это бред, нет математиков и гуманитариев, все зависит от учителя и насколько ученику понятен предмет. Понятнее математика значит математик, русский значит гуманитарий. Математика шла в жёстком темпе, утром 4 часа и после обеда 2-3. Были ещё шахматы. Без выходных. Поначалу дочь одурела от такого количества математики. Но уже к концу второй недели взбодрилась и сама решила посещать школу по выходным! Я уговаривала ее в суб и воскресенье не ходить). И после полутора месяцев занятый у Спивака стала математиком))По приезду мы наняли репетитора, чтобы восполнить пробелы в знаниях (у нас был слабый и нелюбимый детьми учитель математики). И сейчас дочь учится в мат классе.

Почему-то мне близка эта идея. Что многое зависит от учителя, и как окружение поддерживает. Вот с чего б у актеров дети тоже все талантливые и тоже актеры. А потому что им это умение развивают.
Это реклама школы и предложение всем нанять суперрепетиторов. Чтобы на всякий случай " понять математику".

не знаю, что там вырекламного увидели:)) Но, как не крути, в одном Спивак точно прав, от учителя очень сильно звисит и наклонность к предмету и способность в нем:) Если учить английский сбоем, то никакой радости и способности к нему у ребенка от такого учения не будет. При хорошем учителе, и неслишком способный ученик, возьмет максимум, по своей шапке, из предмета
Ваша дочь скорее всего всегда была хорошим логиком. Но из-за учителя это не проявлялось. Физматематические дети хороши в большинстве школьных дисциплин.

Насть, мне кажется, тут вопрос больше кому легче устроиться и получать приличные деньги. Гениев не берем, но в общей массе.
Вопрос формулировки всего лишь. Гуманитарий - вежливое название отсутствия способностей в принципе, к таланту в гуманитарной области не имеющее никакого отношения.

Ваши слова - лакмусовая бумажка вашего непонимания людей, жизни, профессий и т.п. Вы о себе сказали.
Ваши посты о вас тоже многое поведали. Злющая, неумная, неграмотная, зато с огромным самомнением.

Учитесь принимать отличное от вашего мнения. А то "опускать" и прочяя х-ня. Есть разные мнение и не все обязаны думать, как вы.
Ваши слова - лакмусовая бумажка вашего непонимания людей, жизни, профессий и т.п. Вы о себе сказали.

С чего вы взяли, что это мое личное мнение? Это мнение большинства, и топик это подтверждает :-)
Странно, что вы не поняли того, что я написала. Я считаю, что отсутствие математических способностей отнюдь не делает человека гуманитарием автоматически. Он может не иметь вообще никаких способностей, может быть художником, поваром, дворником, кем угодно ( и сейчас я не не сравниваю, а иллюстрирую разнообразие), и при этом не быть, ни физиком, ни лириком.
Еще одна особенность, люди, способные логически мыслить, всегда выглядят умнее, чем делающие неправильные выводы.

А для этой дамы существует только ее мнение и неправильное. И сейчас она напишет, что вы и я - один и тот же преследующий ее тролль:crazy

Так проще же делить на черное и белое, на физиков и лириков, (причем отмечу, почему то гуманитарий по умолчанию обязан писать без ошибок, а математик просто обязан быть тупой к языкам) Ну вот так люди " широко мыслят":) Никакой лишней мысли, все прсто:) Если отход в сторону, сразу их охватывает когнитивный диссонанс:)
Политология, управление, юриспруденция. Биология вторична. Почему лузер? Все перечисленное цветёт махровым цветом куда ни глянь. Главное понять, сможет работать с людьми или нет. Имхо.

Как человек исключительно гуманитарного склада характера, я лично "щетаю", что гуманитарий обычно - это лентяй. :D
Потому как точные науки - это либо невероятный талант(что бывает редко), либо способности+каменная попа. Потому что способности не отменяют огромного количества занятий, труда, кропотливой работы мозга и рук. И потом - да, приходит кайф, "внутреннее чувство" этих наук, но начинается всегда все с таблицы умножения до мушек в глазах. :)
Никто не говорит, что гуманитарий не может быть успешным. Но гуманитарий успешен за счет своей творческой любви к слову. :) А математик - за счет своей силы воли.
Смотрю я на своего старшего, и понимаю, что способностей у него не слишком много, но вот больше всего преуспеть в математике ему мешают лень и безалаберность.
Нет, востоковедение, потом психология. Последнее - действительно халява.
Но тем не менее, на мой взгляд, изучение языков - все равно более раздолбайское занятие, чем изучение высшей математики, математического анализа и теории вероятностей.
Ну так язык не так же учат,как в школе! Теорграмматика,история языка,теорфонетика,аналитическое чтение,языкознание-вы думаете это халява? Когда текст по косточкам разбирается,почему тут глагол в таком-то времени,артикль вот такой,и и что автор хотел этим сказать и какова тут роль сюбжанктива. А практика речи? Ну как ее сдашь,если ты лодыря гонял? Вылетали очень многие.

Не соглашусь. Гуманитариям точно так же нужны и сила воли, и каменная попа). Так сложилось, что с мужем в разные времена жизни были и технарями, и гуманитариями, т.е. кардинально меняли область деятельности, в связи с чем можем сказать, что какие-то способности типа упомянутых воли, терпения нужны везде, так же, как и соображалка)

Способностями к разным наукам. Тоже не понимаю принижения кого-то из них.
Кстати, автор, вроде, хотела узнать кем может устроиться гуманитарий, чтобы быть более -менее хорошо оплачиваемым сотрудником. Да и гуманитарий он у нее условно- в 7 классе даже химии еще нет. Там главное- не математика и
и не физика. Опять-таки- что там с математикой- еле-еле три или четверка.
Тань, как правило, у среднего человека средние способности и к техническим дисциплинам, и к гуманитарке. Совсем немного ярко выраженных технарей или гуманитариев, хотя они есть, конечно. Но говорить, что гуманитарии - дураки и лентяи можно только от невеликого ума.
Абсолютно согласна. Особенно про средние способности. Тому я пример, к слову. Не технарь точно. Ну и не гуманитарий в чистом виде.Училась хорошо- что-то давалось лучше, что-то хуже.
Но уверена, надо идти по пути, что дается, а не, что модно. Иначе и успеха не будет, и большую часть жизни будешь мучиться от неудовлетворенности.
Моя подруга закончила 2 диаметрально противоположных факультета МГУ - ВМК и филфак. Она главный редактор издательства, мозги - мощный компьютер. И такое бывает...
Думаю, что в большинтве в людях оба направления.
Я по призванию и по профессии технарь. Цифры - моя стихия. Но я понимаю, что цифры - абстракция первого уровня. Они всегда что-то описывают "нецифровое" )
Но самое мое большое увленчение в жизни - философия.
Первые несколько лет, когда в институте была философия - была прямо отдушина для меня.. :))
я махровый гуманитарий, но так уж получилось, что пришлось заняться бизнесом, причем связанным с инженерными системами) Муж отвечает за всю техническую сторону, а я за финансы. На доходы не жалуемся) Старший сын был, как нам казалось, тоже совершенно неспособным к точным наукам, но хороший репетитор способен творить чудеса - сейчас сын на 2-м курсе техвуза и страшно увлечен своей специальностью)

Гуманитарии = циник... Для естественника в одних и тех же условиях будет одно и то же, а в гуманитарных науках один и тот же факт можно интерпретировать по-разному... По моему опыту общения с физиками, физики махровые лирики и гуманитарии их своим махровым цинизмом просто задавят...
Гуманитарии - это социологи, политики, рекламщики, журналисты и вообще во всех профессиях, где мозги пудрят, им цены нет...

Вспомнила. Была у меня одноклассница, её мама жила мечтами, что дочка станет пианисткой, у девочки и впрямь хорошо получалось. После школы она закончила консерваторию. Чистый гуманитарий....А жизнь заставила, что переучилась и стала бухгалтером. И не где-то, а глав.бух колонии...))
Знаю я одного переводчика с китайского. Уж никак не лузер.:-) Скорее, наоборот. НО, у него была мааахонькая платформочка для толчка в нужном направлении в виде родственников.

Не стала читать всю ветку. Для меня лично технарь намного умнее гуманитария, но! У меня свой бизнес и отличить гуманитария от технаря очень легко. Технарь логически мыслит и ему практически все по силам и гуманитарное и техническое. Взяла на работу девушку с филологическим МГУ, пришлось уволить, так как девушка привыкла всю жизнь зубрить (два языка в совершенстве), а вот думать головой не научилась, только понимать четкие команды. Извините, если кого обидела. У самой дочь учится на гуманитария.

у меня другие наблюдения, мой пост как раз был за вашим, где я рассказала о муже инженере артисте, когда у него что-то не получается в компьютере, он знает, что надо позвать меня :), я или подскажу или направлю и получится у него быстрее, а на еве меня часто принимали за мужика и удивлялись железной логике.

Вы тот самый «гуманитарий», что тут обсуждают, да?? Потому что маловероятно что логически мыслящий человек, скажет то что сказали вы:):) а про девушку с зубрежкой вообще добили:):) это же надо сделать вывод по всем людям с филфака, по одной девушке:) вы тоже думать не научились, зря ту девушку обидели. Она хоть два языка выучила.
Я, как человек хорошо мыслящий логически, тоже люблю четкие команды. А то знаем мы какое бывает начальство ))

Почему я очень хорошо знаю, какие люди мне нужны. Просили пристроить хоть куда, сама лично обучала участию в тендерных площадках, год ее держала просто так, на выходе полный 0.

Я тоже не верю в чистых гуманитариев и технарей, есть неправильно выбранные образование и профессия, это да, мои успехи в школе были одинаковые по всем предметам, но зачем то пошла в иняз,, какого уя не знаю, всегда же хотела работать руками, муж инженер делал чертежи для автомобильного строения и космических спутников, а в 30 резко поменял профессию и стал артистом. То, что я выбрала чисто гуманитарный вуз, отразилось для меня ессно не в лучшую сторону в дальнейшей профессиональной жизни, однако я обожаю читать научные статьи по многим направлениям такие как медицина, физика, химия, геология, биология, если идет дискуссия о программировании, внимательно слушаю и вникаю, единственное не люблю математику, есть что-то извращенное в этих многоэтажных формулах, хотя многое доказывается на интуиции.

Математика - это язык науки. Не всем дано понять её красоту, элегантность, оценить её роль в других науках.
Ваши посты лишь доказывают, что технари достаточно ограничены. У вас только так, а не иначе. В данной дискуссии гуманитарии гибче и шире смотрят на жизнь.

Один из моих бывших окончил Институт связи (кстати, что-то интересное, связанное с шифрами-кодами...ещё в КГБ вербовали выпускников)))...
Отработал два года инженером.
А потом поступил в Гнесинку, на эстрадное.
Стал классным басистом. Работал в ресторанах + сессионным музыкантом.
Его многие группы и коллективы на записи вербовали.
Сам тоже музыку писал))
о вспомнила, у меня же был любимый мужчина, закончивший физтех, а потом шукинское училище :) , работал режиссером в театрах.

С таким образованием еще и в звукозаписи должен разбираться отлично. В примочках всяких, микрофонах и т.д. :)
Двоюродный племянник закончил философский факультет МГУ, сейчас священник в одном из московских храмов. В быту нормальный человек., но от его выбора я до сих пор в шоке.

Школьная математика примитивна, и любой гуманитарий должен в ней легко разбираться. Или ему и на гуманитарные науки мозгов не хватит. Да и в целом математика придумана для того, чтобы УПРОЩАТЬ, а не усложнять жизнь :)
Знать математику в школе на 5 - это ниачем...
Я имела 5 у самого Звавича.
Вышла из школы - и забыла, вооооообще.
Сейчас не решу пропорцию. В учебнике 2 класса в 40 лет уже ничего не понимала ((
Согласна, что если чел не может получить хотя бы 4 по матеме, то в языкознании и юриспруденции ему тем более делать нечего. Он просто туповат.
Но сможет стать нормальным слесарем или "продажником"
Вот встретилось на тему востребованности гуманитарных профессий в ближайшем будущем http://www.begin.ru/add/spravochnik/kakie-gumanitarnyie-professii-vostrebovanyi.html . Там ещё есть ссылка на Атлас новых профессий, может, автору темы будет интересно: http://atlas100.ru/catalog/ .
У меня первое техническое (инженер), второе - гуманитарное (юрист). На гуманитарном учиться было намного проще. Именно там была зубрежка, ничего особо понимать не надо было. Но интереснее было учиться на юриста - все преподы прекрасно говорят, харизматичные, яркие.
Кормит меня вторая специальность

у меня и первое хорошо шло :-) Но не все предметы были интересны. Зато очень нравилось предметное воплощение - установка, которая тобой разработана и выдает какие-то результаты - это я вам скажу не хухр-мухр :-) Этого гуманитарии лишены напрочь

Америку открыли... Тому, кто освоил сопромат, ффсё остальное - фня. Испокон веков так говорили.

я осваивала сопромат и могу сказать, что теория права, к примеру, - не фигня. Миллион теорий, нюансов, школ и мнений. Во всех надо разбираться и всех помнить, с кучей фамилий, учитывая, что терминология тоже может меняться в зависимости от теории. Желательно еще аргументированно объяснить, какая теория ближе тебе самому. И само собой знать взаимосвязь между теорией и практикой. Это не сложно, но очень объемно.

Ну дык об чем и речь. А вот наоборот - юрист, даже если напряжется, технических наук не покорит ни за что. Не дано.

я на 5 освоила сопромат....но я бы еще что раз его освоила чем писать "умные письма" по мейлу кому то....вот где мучения то..

знаете, я люблю смотреть по каналу плюс одну передачу, где объясняют как что сделано, и иногда меня ступор берет от того, что инженеры создают роботы, выполняющие сто операций, чтобы в итоге печь и упаковывать печеньки :mda , работает то оно работает, но выхлоп так себе и покупать такое не хочется.

На психфаке сочинение логичнее было бы сделать первым экзаменом, а не математику.
Сейчас егэ, нет разницы, наверное. Но в 80-е математика была первой на всех естественных факультетах в МГУ. Сочувствую гуманитариям
В некоторых вузах сдавали диктант и изложение (один экзамен из двух частей, две оценки). Но изложение было по профилю факультета. Знакомый сдавал изложение про применение математических методов в отраслях экономики. МЭСИ, 1983 г. факультет механизация. И это был последний экзамен.

самое худшее, что родители могут в рамках образования ребенка делать, это не рассказать ему (или не помочь самому найти) миллион всех существующих профессий, и думать, что есть только врачи, экономисты и юристы.
Естественно, без нормальных математических способностей многие работы будут тяжелы, но вообще-то есть столько профессий и специальностей, что жизни не хватит все перечислить.

Вчера разговорилась с новой маникюршей.
Сын ее учится в техникуме газового оборудования.
говорит, что ребенок пошел сознательно и целенаправленно. Конкурс был довольно высокий. Много платников-целевиков.
Распределение гарантированное с приличными зарплатами. Включая Газпром.
Правда, там какие-то ограничения по здоровью есть.
Ха-ха, Газпром. Это же не центральный аппарат Газпрома, а на газовом оборудовании работать, руками.

У моей мамы были проблемы с учебой, вообще очень рассеянная, логическое мышление развито слабо, математику и физичку еле тянула. Тот случай когда и гуманитарий никакой, историей или экономикой не интересовалась, слишком сложно.
Пошла в мед, потому что это фамильное. Первые два курса было сложно, зубрила все просто. А потом вдруг заинтересовалась медициной, и вот эта заинтересованность и помогла учиться. Всю жизнь работает обычным врачем, но очень хорошим. Она душой болеет за пациента, за каждого, как бы чувствует боль и ищет причину, в лепешку разобьется но найдет правильный диагноз.
Так что полезно будет еще понаблюдать что ребенку будет интересно в более старшем возрасте.

Если бы не фамильное - нет, не пришло бы в голову. Хотя вот ее мама была учительницей, в учительницы она не хотела идти. Медицина была ближе.
Она не была совсем без интересов. Просто слабая в учебе.

Странно, точно знаю, в меде один из самых сложных учебных процессов.
И еще врачу нужно " нутром чувствовать", иногда диагноз логике не поддается, но проверяешь догадку, берешь случайный как бы анализ и вот - оно!

Там сложно, но можно и со средними мозгами учиться, главное чтобы желание было.
Про случайный анализ это вы забавно. Там это нутро базируется на опыте.

Весь топ не читала, поэтому, возможно, повторюсь)
Выводы у Вас, автор, странные. Как грится, не профессия красит человека, а человек профессию. Приводить примеры мегауспешных гуманитариев считаю излишним: их оооооочень много))
Просто слово "гуманитарий" иногда употребляют как синоним к "неспособный к физике/математике". Т.е. вместо "он у меня в физике абсолютный ноль" мама говорит "он у меня чистый гуманитарий". Ну такое вот тактичное замещение :-)
У меня в доме кап. ремонт, посмотрела я профили в соцсетях этих "сменщиков канализации", теперь понимаю надо было замуж за ремонтника выходить. У всех дома-камины-машины.... Не ну а чо!! Они плитку в туалете разобрали, чтоб трубы заменить, а обратно собрать уже от 5-7 тыр. Вот и считаем, дом 16 этажей, по 7 кв. на этаже. Очень даже ничего))) Так что не всем физику знать
