не понимаю, в ступоре
Вот по христианским воззрениям, ударили по левой-подставь правую, тебе сделали гадость-ответь любовью. Если с мало знакомыми людьми это проходит, потому как если тебя толкнул кто-то на улице, ты не будешь отвечать тем же скорей всего, но если брать близких и семью, то чем лучше ты к ним, при том, что они могут плохо к тебе относиться, пользоваться тобой, не замечать, обижать и т. п., а ты в это время к ним продолжаешь со всей душой, в итоге это плохо кончается. Это вконец распоясывает людей, позволяет им думать, что они полубоги , раз они получают такую реакцию на свои малопривлекательные поступки, и начинают козлить ещё больше. Получается-что? Не работает христианская позиция или я неверно её поняла,?

Все на самом деле сложнее. Разные люди, разные отношения. Люди со стержнем внутри даже бы не задались подобным вопросом. На слабых ездят и используют. Но это не значит, что вы плохая, просто так сложилось. В других условиях было бы все по другому.

Это христианская позиция для спасения СВОЕЙ души, а не души близких. Если они распоясываются - за них надо молиться, увещевать. На самом деле ответ любовью на гадость единственный путь против того, чтобы самой стать гадостью.
Ну можно же просто отстраниться от человека, в конце концов исключить из своего общения, а не играть роль мученика и со скорбным лицом терпеть и отвечать любовью. Совсем близких не исключить конечно, но можно игнорировать и человек поймёт, что что-то не так делает, если не совсем дурак

это не надо понимать буквально... читала ответ священника на вопрос "надо ли дать сдачу?" - надо,во благо обидчика.

изначально фраза звучала несколько по иному. "Если тебя ударили по правой щеке, подставь левую за то, что позволил себя ударить по правой", то есть в качестве наказания за то, что вообще довёл ситуацию до того, что позволил себя ударить. И нет тут никакого призыва к непротивлению злу.

Не знаю, где вы добыли такое трактование, но исходно посыл "подставь левую" без какого-либо уточнения относился к апостолам, но ни как не к обычным людям.

Плоское какое-то суждение. Вас обижают, а Вы продолжаете общаться как и раньше или обижаете в ответ.
А человек разумный ищет - и находит! - выход в изменении реакции, своего поведения, чувства юмора, например. Призовите свой разум, если он у Вас гибок, научитесь не подставляться и не прослыть грубиянкой.

Очень интересен был эксперимент на крысах. Там были драчуны, которые ничего не делали, но подстрекали трудяг приносить им еду, сами трудяги, ели, то, что оставалось. И были отщипенцы, , которые не работали и драться не умели. Их били и драчуны и трудяги. При этом, когда этих же всех крыс смешивали с другими и делили на группы, то их роли менялись часто. А вот, если они оставались в том же, то роли такими же были. Поменять невозможно было. У людей мне кажется очень похоже все. Определитесь на какой вы ступени и все понятно.

Внимательнее надо читать первоисточник. Действительно, прощать надо. Но вот наступать на одни и те же грабли не надо:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытáрь".
То есть, если человек неисправим, то не нужно с ним общаться.