Несправедливо (поныть)
О делах моих студенческих.
Сдавала в магистратуру. Кажется, поступила.
Но поныть хочу о другом.
Из нашей группы (олигофренопедагогика) в магистры поступало 5 человек. Прошли всего двое.
Я и ещё одна девочка - краснодипломница, с очень глубокими знаниями.
Экзамен был по типу ЕГЭ, и , скажем так, не вполне отражал компетентность поступающего. Та самая краснодипломница набрала 67 баллов и прошла только за счёт доп баллов за диплом. Другая девочка, с гораздо более скромными успехами, набрала 81 балл. Но не прошла, потому что неудачно направление выбрала.
А вот моя подружка Ира не прошла. Шли мы с ней на одно направление. Защищались у руководительницы этого направления. Она с блеском защитила работу по результатам 3-летней добровольческой работы в интернате с умственно отсталыми взрослыми. А магистратура у нас как раз по социализации взрослых с умственной отсталостью. Руководительница говорит, что ещё не всё потеряно, может кто-то и откажется в последний момент. но она делит 16-17 место, а всего мест 14.
Наша Маринка работает в интернате для детей с ДЦП. И шла по этому направлению. По итогам оказалась 22, а мест тоже 14.
Платно никто из них учиться не может - цены конские.
Что обидно - те, кто реально хотел на эти 2 направления - их было немного и они сразу подали подлинники. и вначале по подлинникам проходили все. Остальные подлинники принесли уже под конец. В основном - логопеды. У них было 2 направления с самым большим конкурсом. И этим логопедам наши направления вообще не интересны, но нужна корочка хоть какой-то магистратуры.
И вот в итоге кто-то будет учиться за корочку, а те люди, которые хотят и могут реально принести пользу по своим направлениям - учиться не будут.
Вроде и не виноват никто.
И логопеды в своём праве учиться там, где баллов хватило.
Но обидно, блин!!!!
Если б это был единичный случай! Но такое везде. К сожалению, не каждому по способностям и не каждому по заслугам.
Жаль, конечно. А сколько Вам лет, если не секрет, что учитесь. Мне казалось, Вы не студенческого возраста. И разве есть магистратура бесплатная, мне казалось , что она всегда платная. Сколько стоит обучение? Я правильно понимаю, что обучение в магистратуре вечернее, т.е. все работают. Можно и кредит взять на образование, если оно того стоит, конечно.
44.
Да, бесплатные магистратуры даже по закону прописаны, т.к. без магистратуры ВО считается незаконченным.
Но мест очень мало:-(((
Стоит 220 в год. Кредит стрёмно брать.Тем более, что по наим направлениям не озолотишься.
Магистратура условно вечерняя. Т.е. с 16 часов занятия.
Мне тоже 44. Я специалист, не магистр. Это законченное высшее. Просто сейчас мало вузов выпускают специалистов. В 16-00 неудобно, конечно. Много не заработаешь до 16-00, если только частным логопедом. Насколько я понимаю, Вы и Ваши подруги не ради денег хотите получить это образование.
Он бесплатный в пределах бюджетных мест.
Бюджетных мест мало.
Ну и ещё это бизнес - платных мест много.
Нет, не всегда платная и не всегда вечерняя.
Бюджетных мест немного. Стоимость обучения от вуза зависит
Даже не знаю, что сказать...
Им, логопедам, тоже надо. Корочка магистратуры - это бОльшая зарплата, правильно?
Оно всем надо...
Логопеды тоже полезные
Я хорошо отношусь к логопедам, но просто с социализации умствено отсталых и реабилитации детей с ДЦП логопеду, кроме корочки магистра, почерпнуть особо нечего.
Я их понимаю - у них получается всего 2 направления по 14 человек. А бакалавров много, раза в 4 больше, чем с у нас с олиго.
И вот спрашивается - почему так мало мест? Неужели не нужны логопеды действительно высокой квалификации, которые не только звуки умеют ставить, но и работать с тяжёлыми нарушениями речи?
Извините еще раз, но...какой государству - по большому счету - толк вот конкретно от Вашей Ириши? От логопедов таки есть толк. Они выправляют дефекты речи, и люди с выправленными дефектами смогут полноценно работать на это государство. А взрослые УО, еще и еще раз извините, но таки для государства - балласт. Да, оно их содержит в интернатах, кормит-одевает и т.п., и с ними такие Ириши типА "для души" работают, но государство будет прилично тратиться на весь этот банкет только тогда, когда у него будет вот совсем жирно с деньгами, прям некуда девать, и можно это лишнее подкинуть.
Но нахрена тогда делают мало мест для логопедов в логопедии?
Всяко дважды логопед(бакалавр и магистр по логопедии) лучше связки бакалавр-логопед, он же магистр по олигофрении
Абсолютно с вами согласна! Хотела об этом написать. Кому вообще нужна это олигофренопедагогика? Только родственникам больного? Для очистки совести?
Видите ли (извините, может резко скажу..но это факт), деятельность Вашей Ириши - таки, по большому счету, не особо полезна. В утилитарном смысле имею в виду. Что, от ее волонтерства эти взрослые умственно отсталые как-то сильно прям поумнеют и нормальными станут? Нет, конечно. :( Ну может навыкам она их каким чуть подобучит, слегка "окультурит", так сказать, но в итоге-то - то же самое. Страна наша как бы богата, однако ж на подобные прожЭкты денег не кидает много. В общем, Ириша таки занимается деятельностью "для души". Пока это было бесплатное хобби. Хочешь совершенствоваться - плати, без проблем, тебе ж самой хобби нужно.
По мне, так логопеды "с корочкой" нужнее, чем такая вот почти бесполезная возня со взрослыми УО. Ну я имею в виду, когда с деньгами (бюджетными) не жирно.
Видите ли, дело в том, что в обществе в принцип меняется концепция взаимодействия с ментальными инвалидами. Сейчас они живут в интернатах в качестве иждивенцев. предполагается развивать систему интеграции их в общество при наличии помощи соответствующих специалистов. И это именно та тема, которой занимается моя подруга. И ей же занимается руководительница направления, она же наша научница.
Логопед - очень нужный специалист. но почему он должен отсиживать совершенно ненужную ему магистратуру? Уж раздали бы тогда корочки просто так:-((((
А лучше - если логопед эти 2 года потратит на совершенствование своих знаний по его, логопеда, специальности.
Ведь парадокс-то в том, что спецов, которые хотят учиться по направлениям, связанным с ДЦП, или умственной отсталостью - мало. И тех 2 направлений по 14 мест хватило бы. Но не хватает мест именно для нужных с вашей точки зрения (впрочем и моей тоже) логопедов, и они вместо того, чтобы учиться по своим специальностям, приходят на наши места.
Сорри, но я уверена, что если выпустить из интернатов ментальных инвалидов, нужно будут скорее увеличение количества полицейских, чем хрупких дам-спецов...
Щас не до жиру, государство не будет оплачивать каждому ментальному инвалиду круглосуточную смену из 4 здоровых сиделок. Так что инклюзия выйдет криво, с уклоном в самосуд
Не, ну они ж не все буйные-то. Я знаю семью с таким сыном-инвалидом, родители - старики, сыну...лет за 50 примерно, он, конечно, слабоумный, но тихий-спокойный вроде, прилично себя ведет.
Сорри, но вы так считаете потому что вы не в теме. никто не собирается массово выпускать психически неадекватных людей с криминальными наклонностями.
Речь идёт о людях, которые, при незначительной помощи, способны и обслуживать себя, и работать.
Это все правильно. Но "набрать местных" - это не значит набрать ВСЯКИХ местных, хоть с УО, хоть с 10 судимостями...
Они одинаковы по степени возможного вреда. Одни по недомыслию, другие с умыслом.
" ментальные инвалиды"
Ага...прям с языка сняли. Одинаковы, т.к. они разные, но уголовное дело из-за них руководитель получит примерно схожее.
Абсолютно нет.
Если мы берём умственно отсталого без осложнений, то вред, который он может нанести, вполне прогнозируем. Т.е. специалист, который с ним работает, прекрасно знает, с чем конкретный человек справится, а куда лучше даже не соваться.
Некоторые из них вообще очень адаптивны. Один парень, например, работает санитаром в больнице и его там очень ценят.
У них вообще другие проблемы. В основном - долго формируется трудовой навык, их одному набору операций обучают долго, а если они это в жизни не используют, то навык утрачивается.
А у них нет проблем с тем, что они зато очень быстро могут усвоить разные дурные пристрастия и привычки? Типа алкоголизма и наркомании? А если некто доброжелательный вздумает им показывать порнографию, то у них быстро крышак отъедет?
Тот санитар в больнице скорей всего чей-то родственник или бывший пациент,
за ним всем отделением присматривают и контролируют, взяли из милости, чтоб не пропал.
То есть всё отделение больницы заботится об одном по чуть-чуть...
Это не работа, это милосердие здоровых по отношению к уо.
И не надо в каждое отделение каждой больницы под предлогом того, что этот прижился,
значит, и другие смогут, пихать в персонал "ментальных инвалидов", давая дополнительные заботы врачам
Вторая часть моего поста - оставили из сострадания, чтоб не пропал.
И всем миром за ним присматривают
Я же говорю - он сам за кем угодно присмотрит.
Это вполне серьёзно.
Он довольно сообразительный и ответственный парень.
Хотя далеко не все смогут так, как он.
https://eva.ru/forum/topic/message/97472150.htm
Дама ниже написала, как ответ на ваши слова подходит
И это другой персонал вместо выполнения своих обязанностей должен постоянно за ним следить, просто не выпускать из поля зрения
Есть проблема где-то лет до 30. Не у всех, но бывает. Поэтому совсем в самостоятельное плавание их отпускать крайне нежелательно. но во многом это тоже из-за недостатка среды. если такой человек ходит на работу, имеет благоприятный круг общения, занимается хобби, имеет помощников-консультантов, которые могут направить в нужное русло - то вероятность того, что он слетит с катушек многократно уменьшается. Когда общество его не принимает, то он будет искать тех, кто его примет. А примет алкашня, наркоши и те, кто их будет использовать в своих интересах для криминальной деятельности.
Но я вас разочарую - уже сейчас есть миллионы таких людей, которые проживают вне интернатов.
Но с ними пока никто толком и не занимается, именно поэтому они втягиваются в дурные компании.
Сорри, но польза от этих людей куда меньше, чем количество времени, сил и средств, которые государство и люди должны регулярно тратить на контроль полезности действий тех,
кто сейчас живут в интернатах.
Содержание в интернатах обходится дешевле. Сорри.
Им не нужен регулярный контроль полезности действий. Их нудно в определённое время сориентировать и правильно обучить. Для этого надо просто понимать, кто на что способен. кто-то из них будет хорошим флористом или садовником. кто-то - поваром, кто-то мебель собирать будет. Просто надо понимать, что вот этот и санитаром может работать, а кто-то другой пусть лучше будет ходить в спец цех коробки клеить, потому что доверить что-то ещё ему стрёмно.
Конечно, пропускает. а не должна?
Речь идёт о поваре уровня ПТУ, который делает стрго по инструкции то, что сказало начальство - нарезать, кашу сварить, картошку почистить и сварить.
ПТУ - это не уровень УО,
ПТУ нынче модно называть колледжами.
Это люди, закончившие 9 классов и сдавшие ОГЭ не ниже 3.
Дама, вы совсем глупая? Их ОФИЦИАЛЬНО берут, по программам, утвержденным государством. При чём тут преступление?
Проблема УО не с трудовыми навыками, а поведенческая. И вы не можете спрогнозировать в какой момент и как его перемкнет. Сколько примеров жестоких преступлений вполне тихими УО. Да и каким то навыкам можно обучить детей, но не взрослых
Присматривают, дают им некую деятельность, проверяют качество.
Чтоб не бездельничали и не дурили.
имхо непрофессиональное
Умственно отсталого, как любого человека, может перемкнуть.
Но это не означает, что адаптированные умственно отсталые БЕЗ сопутствующих психических нарушений как-то особо предрасположены к жестоким преступлениям.
В их перемыканиях глупости больше.
Именно поэтому их не делают ответственными за жизнь и здоровье людей.
Поварами, например
))))) фух, полегчало.
Сборщик табуреток.
Флорист вряд ли. Разве что рабочий в теплице.
Но кто его будет брать на работу,
если киргиз в уме и не дороже?
У меня, например, ещё давно знакомый один хвастался, но нанимает на набивку анкет бригаду умственно отсталых. говорит, дёшево и качество высокое. а за них ещё налоговые льготы дают. а вообще конечно, нужны и программы трудоустройства.
Какие именно программы? Как заставить частные компании брать на работу УО, если этим частным компаниям сие невыгодно? Налоговые льготы хорошо. Но на практике не будет так: берет некий бизнесмен бригаду УО, ему - налоговые льготы, а на самом деле эта работа УО - фикция, он тупо бАмаШки пишет, что у него УО работают, на самом же деле выполняют эту работу парочка взрослых нормальных людей. Итог: типА "работающие" УО где-то шляются, или сидят взаперти.
В 90-х годах я с похожим сталкивалась. Льготы были положены за инвалидов. Мой тогдашний работодатель, весьма жадный товариСЧ, типА устроил к себе несколько инвалидов. По факту - никто из тех инвалидов, конечно, не работал там :). И даже не знал, где организация находится...нет, один-единственный знал. Но им платили какую-то мелочь, инвалидов устраивало. :)
Работодателю, чтобы получать льготы, нужно устроить не одного умственно отсталого, а целый коллектив. О же не будет их по одному разыскивать.
Следовательно, если есть социальная организация, занимающаяся трудоустройством инвалидов, то работодатель, который хочет получить льготу, будет заинтересован в том, чтобы обращаться именно туда, а не разыскивать их самостоятельно.
А организация может проследить, чтобы инвалиды были трудоустроены реально, а не номинально.
Да и вообще проследить за выполнением закона в отношении трудоустройства.
Например, работодатель не имеет права отказать инвалиду в приёме на работу, если он обладает нужной квалификацией. но сам умственно отсталый не может грамотно наехать на работодателя, а служба - сможет.
Да ну нафиг ваше идеальное общество.
"работодатель не имеет права отказать инвалиду в приёме на работу, если он обладает нужной квалификацией" и как работодатель будет оценивать эту квалификацию, которую рабочий-уо сам не сохранит, надо будет ещё допштат сохранятелей нанимать...
интернат - очень правильное место.
Это не идеальное общество, это требование закона.
Оценить квалификацию можно по наличию диплома соответствующего ПТУ, например.
Он таки вообще не будет их разыскивать. Он будет от них бегать, аки от болотной чумы. Ну это при условии, если будет именно такая славная социальная организация, которая будет действовать именно такими методами (наезжать на работодателя, да еще грамотно).
Да-да, когда эти работодатели, например принудительно заставляют безработных на них пахат за 3 копейки ползуясь тем, что те не имеют возможности отказаться - у них подходящие методы.
А вообще, я говорю о разных работодателях.
Допустим, я - представитель такой службы. Есть работодатель А, который набирает штат инвалидов. Я со своими подопечными годами работаю, и я знаю, кто потянет ту работу, которая ему нужна, а кто - не потянет.
И в состоянии ему подобрать тех, кто реально будет работать. а для тех, кто не может - у меня есть вариант типа благотворительного цеха по поклейке коробок. Но я на него не наезжаю, зачем мне наезжать на того, кто берёт на работу моих людей? а от него требуется свою часть договора соблюдать - оплачивать работу по закону и т.д.
И есть работодатель Б, который ко мне вообще никогда не обращался, но к нему обратился мой подопечный в поиска работы, и тот незаконно его бортанул. И я защищаю права своего подопечного.
Программы трудоустройства сейчас срочно, остро и в первую очередь нужны тем, кого коснется пенсионная реформа. Для них нужны рабочие места, квоты, плюшки работодателям, программы обучения/переобучения. Это важнее.
Дворником могут. По многим рабочим специальностям могут, если их правильно учить.
Коробочки клеить - тоже работа, которой они не брезгуют, кстати.
На бирже актуальны вакансии сортировщиков тысяч за 15. Плюс к пенсии - чем не работа?
При СССР на некоторых фабриках были целые цеха для УО. На МЭЛЗ собирали различные коробочки для упаковки ламп, запчастей и электроприборов. На обувной фабрике даже какие-то операции по пошиву тапочек делали.
По каким "многим"? Сварщиком могут? Электриком? Сантехником? В УК? Ни в жиСТь, там уже сейчас достаточно сложное оборудование, например, кто доверит УО запустить отопление на несколько домов? К Вам лично слесарь-явный УО придет краны чинить - допустите или пошлете? Я - так пошлю лесом, без разговоров. Уж лучше гастер, но нормальный.
Сварщиком - нет, конечно.
Швейное производство, пищепром, сборочные работы.
Вот здесь первый список - практически всё.
https://gigabaza.ru/doc/76792.html
У нас в горбольнице мужчина с УО тележки развозил с разной всячиной по этажам: простыни там и подобное.
Ну пусть Ваша подруга попробует спонсора какого поискать, что ли. Не полностью, а частично хотя бы. Письмо какому-нибудь олигарху-толстосуму, замеченному на благотворительности. Я совершенно серьезно. Вдруг прокатит? Все может быть. Что такое для "жирных котов" 200 тыс. в год?
Или аналог целевого обучения - пусть к руководству своему обратится, где она волонтёрит,
может, проспонсируют
Ага. Например, с обязательством это все практически бесплатно отработать в течение NN лет. Если НАСТОЛЬКО надо и деньги ну вот прям совсем не интересуют...ангелы, они в облаках витают...
Уже поздновато. Руководство интерната, даже если и пойдёт навстречу, - бюджет утверждается на год. Т.е. её обучение надо было утверждать в прошлом году. и не факт, что учреждение имеет возможность это оплачивать. А если и имеет - то оплатит именно ей, а не родственникам руководства, например.
Ааа...ну, получается, это "не понарошку" таки вообще никому не нужно, кроме нее, вестимо? Руководство интерната готово плюнуть на самоотверженного и ценнейшего для них специалиста? Несмотря на новые тенденции и концЭпции. ТаДЫ ой, что называется. Совсем ой. ТадЫ таки в сухом остатке: это ее хобби - ее же и головная боль, как выучиться.
С руководством интерната вообще сложный вопрос.
Я всего описывать не буду, но они по понятным причинам НЕ заинтересованы в реализации таких проектов.
Я не хочу здесь в публичном пространстве углубляться. Потому что могу навредить людям.
У нас в дефектологии планировать что-то на 2 года или даже на год вперёд в данный момент времени невозможно.
Каждые полгода меняются законы.
планируем все работать по специальности, но вот где и в каких формах - возможны вариации.
Конкретно Ира хочет работать именно в рамках тех проектов, о которых я пишу. и есть люди, коорые готовы двигать это направление.
Ну любопытно же, новая для меня отрасль знаний...
она хоть за деньги планирует работать? готовые двигать это направление люди денег не дадут?
Интернат - бюджетное учреждение. Кто им разрешит оплачивать магистрату для работника? На подобные цели бюджетным учреждениям деньги не выделяются.
В связи с резким увеличением количества детей с проблемами в развитии, особенно детей с РАС, мало быть только логопедом. Желательно + дефектолог, а лучше олигофренопедагог. Да и неуспевающие школьники без работы дефектологов не оставят. Социализация взрослых УО проблема, даже не знаю как сказать, в общем взрослых социализировать практически невозможно. Время упущено. Да и нужно ли им это?
Я вам скажу, что даже в системе интернатов, которая очень плохо подходит для социализации - часть взрослых социализируется.
Но речь не только об этом. Нужна система, которая будет поддерживать умственно отсталых на этапе социализации и далее. Потому что сейчас вы даже литературу будете искать по умственно отсталым - она вся по детям. "Умственно отсталые дети". Т.е. как будто они до взрослого возраста куда-то испариться успевают.
Его социализируют, пока он в школе учится потом в ПТУ, если там соответствующая специфика есть. А дальше - всё.
А у них, блин подростковый возраст только начинается. Их на приключения тянет. А приключения они находят в духе украл-выпил -в тюрьму.
Потом мы смотрим на 30-летнего, уже остепенившегося и говорим - неее, ну как же его теперь социализировать-то, блин.... его уже теперь только в интернат запереть.
А каким образом учёт их социализирует? Вы видите взаимосвязь между учётом и социализацией?
кстати, далеко не все не учёте.
А на кой их развивать и куда?
Они уже выросли.
Ну как обычные взрослые.
Основное развитие в детстве и юношестве.
Развивают детей, чтоб попробовать социализировать.
Не смогли, всё, поезд ушел
Взрослые либо развиваются дальше самостоятельно, либо деградируют.
Умственно отсталые не умеют развиваться самостоятельно. Соответственно, если их не развивать, они будут деградировать.
Так в интернатах с ними нынче обязаны занятия проводить.
И вообще - почему бы с ними не заниматься?
С детьми занимаются? Занимаются, у них кружки, секции бывают. С пенсионерами нынче занимаются.
Вообще со всеми подряд в парках занимаются всякой всячиной.
Чем умственно отсталые хуже?
Выхлопом.
Даже от пионэров пользы больше.
Вы же сами написали - дети вырастут, а уо без штата помощников только деградируют
А вы только на умственно отсталых принципиально не желаете ничего тратить, или на любых других больных людей?
Есть куча больных людей, которые без бесплатной мед помощи и выжить не могут. и их проблемы значительно дороже стОят, чем наличие педагога-консультанта и пара занятий в неделю.
Да, и ещё. Если их не будем социализировать мы - то их будет социализировать криминал. И тогда мы будем оплачивать их дальнейшую "социализацию" в системе исполнения наказаний, которая будет гораздо менее эффективна.
Если именно такие УО из мнтерната, как Вы описываете, то, увы, даже социализованных надо будет пасти, чтоб их криминал не "окучил". Правильно говорят, там целый штат надсмотрщиков над 1 УО нужен...
Нет, из интерната не такие, в том числе - потому что их там пасут. Но вот те, которые на вольных хлебах живут - там - увы.
Можно помочь всем. Вылечить всех нельзя.
Может, вы предложите распустить хосписы к чёртовой бабушке?
Справедливости вообще нет. А то, что Вы описали, очень часто бывает на учебе и на работе. Люди занимаются не своим делом, а тот, кто именно этого хочет, увы, занимается другим.
тоска от темы.ещё то то учится,чтобы всю жизнь с олигофренами работать.Уж лучше в морге с трупами
Это незаконченное высшее.
Справедливо было бы, например, сделать больше бюджетных мест, чтобы все попали куда хотели.
Ну и с экзаменами что-то сделать.
Тот который был - реально не даёт объективную картину знаний.
Незаконченное высшее - это отучился 3 курса и вылетел из института, без диплома, без профессии. Бакалавр - с дипломом, профессия есть, иди работай.
Все поступили куда хотели - это не было бы справедливо. Бюджет не резиновый, пусть учатся лучшие из лучших.
Ну я вас умоляю - 3 вуза на всю Москву, и 14 магистров по 6 направлениям в одном из них. в других примерно схожие цифры. О каком резиновом бюджете мы говорим?
14*6*3 = 252 каждый год.
Сколько в год новых магистров по этой теме надо в Москве?
За 10 лет выпустили 2520 магистров и вдвое-втрое-вчетверо больше бакалавров.
Более 10 тысяч новых специалистов этого направления.
Во-первых. Магистр - это не новый специалист, это апгрейд бакалавра. Т.к. оплачивать образование магистров из бюджета - это повышать уровень действующих специалистов.
Во-вторых, 10000 за 10 лет - это немного.
В Москве 1500 школ, 2000 детских садов ( а выпускаются в основном логопеды), есть центры психолого-педагогической помощи, лечебной педагогики, лекотеки и т.д. Есть коррекционные школы, которых не очень много, но потребность в специалистах значительно больше, чем в обычных школах.
Но старые спецы ещё не ушли в тираж.
1000 новых спецов в год каждый год в Москве есть куда пристроить по этой специальности
в дополнение к старым спецам?
Я вам так скажу - наши устраиваются с лёту и ещё перебирают.
Специальность тяжёлая, выгорания очень много.
Так в чем же трагедь вашей подружки, она олигофренопедагог, устроиться на работу может влет, ещё и будет выбирать. Все у нее в порядке.
Слушайте, ну уж точно не в том, что на хлеб заработать нет возможности:-)
а телефон у вас клёвый, да. Про запчасти мне особо понравилось:-)
У меня подруга при зарплате 50 умудрялась оплачивать магистратуру не дешевле.
Деушка юная, одинокая.
Если нет сложных семейных обязательств, это возможно
Какой же вы дефектолог, если элементарных вещей не знаете?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 года N 1601
О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре
220 тыров ваша магистратура? Пусть половина из них - реальная стоимость обучения в год.
14 магистров*6направлений*3 вуза Москвы*2 года обучения*110 тыщ= 55 млн.из кармана налогоплательщиков. Во сколько раз надо увеличить число бюджетных мест, чтобы туда поступили все, кто хотел, но не очень старался, вдвое? Ну вот ещё 55 млн.
И почему бы увеличивать места только для этих направлений, давайте пусть учатся бесплатно все, кто хочет,ина всех направлениях, чем они хуже/ненужное дефектологов?
Это ваше мнение за нтересованной стороны. Очевидно, государству они не так уж нужны. Возможно, такое распределение бюджетных мест недальновидно. Но на мое непрофессиональное имхо ваше направление не приоритетное, я бы лучше увеличивала бюджетные места по каким-то направлениям в медицине, фармакологии, биоинженерии, диагностике, в том числе чтобы усилия направить на то, чтобы меньше рождалось таких детишек. И я против инклюзии взрослых.
Вы от инклюзии взрослых никуда не денетесь хотя бы потому что бОльшая чатсь умственно отсталых проживает НЕ в интернатах.
Потому что без специальной поддержки они попадают в определённые круги, в которые им лучше бы не попадать. Как я выше писала - социализация в ключе "украл-выпил-в тюрьму". соовтетственно, я могу за вас порадоваться, что вы в таких кругах не вращаетесь, но сам факт, что эти люди туда попадают из-за отсутствия необходимой поддержки - печален.
Как же незаконченное?? Я бакалавр, имею диплом о высшем образовании, работаю с момента выпуска. Не видела смысла отсиживать 2 года в магистратуре, черпая достаточно абстрактные знания..
Муж мой тоже бакалавр, математик-программист, в магистратуре год отучился, параллельно работая, и понял, что пользы от практики в разы больше, чем от теории. Ушел из магистратуры.
По-моему, чем 2 года высиживать с теоретиками, актуальнее учиться на практике.
В Москве цены конские. Пусть попробуют поступать на заочку в регион. Там хоть не так дорого. А может и на бюджет пройдут. Сама попробовала поступить в регион. Пока не знаю, на бюджет точно не прошла, возможно внебюджет. Стоимость за год по моему направоению 33 тыра.
Бакалавриат это высшее образование. Но образование имеет прикладной характер. Магистратура это теоретизация больше, наука короче))
Мара вы просто фашист, почитала ваши рассуждения выше. Так уже и пишите, проще их сразу отстреливать. Причем, вы явно вообще не в теме, никогда не работали с УО людьми и скорее всего в глаза их не видели. Бывает настолько легкая УО (олигофрения в степени дебильности, к примеру), что ребенок при должной заботе даже школу обычную может закончить и спокойно затем работать на должностях, где не требуется особого ума. И действительно ПТУ это уровень именно УО. Просто если вы не в теме зачем пишете такие вещи, реально как фашистка.
Если что я клинический психолог по специальности. С УО не работала, но видела их и проходила практику в интернате, так что я видела разных детей с разной степенью УО, если их социализировать, они вполне нормальными членами общества могут стать.
И если для нашего гос-ва это не нужно, можно только лишь посочувствовать нам всем, потому что мы живем в фашистском гос-ве.
Даже скрываться не буду, хотя обычно тут анонимно пишу.
Фашизм в том, что помогать надо сначала тем, кого можно спасти?
Не,мадам, это называется медицинская сортировка.
Попробуйте углубиться в медицину, там нет вашего розового сюсюканья, а есть целесообразность и разумные действия
Какая удобная позиция.. В стране под лозунгом инклюзии уничтожили коррекционное образование, но фашист Мара. Потому что прямо говорит, что тратить ещё больше бюджетных денег на взрослых дебилов и имбецилов бессмысленно.
Для умственно отсталых ничего не уничтожили. Хотя пытались,
Я, кстати, против инклюзии в образовании в том виде, в котором её пытаются насадить.
Тратить деньги на умственно отсталых взрослых НЕ бессмысленно.
Да. Потому что он не "вот такой с УО", а такой же человек как я и как вы. Еще раз повторюсь, я видела этих детей с УО в легкой степени. Вы можете даже не знать что они УО пока не посмотрите мед. карты. С тяжелыми степенями УО никто никого в повары не возьмет.
Вы детей, а я взрослых. Одна из них была моя институтская подруга, близкая. Она и свидетельницей у меня на свадьбе была и крестная моего старшего сына. Получила образование, развитие значительно выше среднего, прекрасно эрудирована, а потом крыша поехала. У нее считалось в легкой степени, дееспособности не лишена, но становилось не по себе. Так что не надо, к огромному сожалению это уже НЕ ТАКИЕ люди.
Лена, в данном случае речь может идти не об умственной отсталости, а о деменции. У деменции своя специфика есть.
Умственно отсталых обучают трудовой деятельности начиная с младших классов. в коркционных школах достаточно серьёзно поставлена система трудового обучения и профориентации. Ребёнка обучают сначала общим навыкам, Потом смотрят к чему он способе и склонен, начинают обучать трудовым операциям по определённой специальности.
Когда он поступает в ПТУ, это уже последний этап обучения.
Если умственно отсталый учится на повара - то предполагается, что у него есть способности к такой деятельности.
Закон такой.
А если кроме крупы чё закинет?
Только плоды сушить в пищепроме разрешено им, коробочки готовить(пустые)
Социализировать взрослых с уо должны люди со средним специальным образованием.
Несправедливо, что вообще есть бюджет в магистратуре по этой специальности.
Я закончила магистратуру 17 лет назад. Ещё тогда меня поражала абсолютная бестолковость и неприменимость многих специальностей и тем. Мне кажется, магистратуру целесообразно отделить от бакалавриата 4-5 годами минимально обязательной трудовой деятельности по специальности, входными экзаменами, как у судей, рекомендациями и публикациями. Чтобы магистратура действительно стала ступенью к научной деятельности.
В нашей большой семье есть взрослый с уо. Ему 45 лет. Социализирован настолько, насколько позволяет его диагноз. Работает разнорабочим на кладбище ТОЛЬКО потому, что у семьи есть связи в этом бизнесе. Проблемы с его работой возникают постоянно, как только он на непродолжительное время оказывается один на "рабочем месте". К слову, он самостоятельно ездит на работу, ходит в магазин, в парикмахерскую, в аптеку. У него нормальная бытовая речь и подавляющее большинство людей, не знакомых с уо, даже пообщавшись с ним, о диагнозе не подозревают. Его социализация - это ежедневный труд и вложения семьи, которых не заменит ни один профильный специалист. Если у семьи нет ресурсов, магистр по социализации взрослых с уо тем более ничем не поможет.
Всё в кучу.
Ступенью к научной деятельностью является аспирантура, магистратура - это вторая часть высшего образования всего навсего.
Со средним специальным образованием, во-первых, вас сейчас не возьмут вообще никуда. Потому что такие установки - чтоб все спецы были с высшим.
Во-вторых, люди со средним специальным могут кого-то социализировать только по детально прописанным методикам. а их нет, и создавать некому в данный момент времени.
А куда методики делись? Или инглиш на таком уровне что прочитать не-УО-специалист не в состоянии? Весь мир социализирует-Россия велосипед изобретает?
Западная европа и сша - не весь мир.
Да и живём мы по-другому.
Некому нормально адаптировать для нас методики, а многие и не подходят нашей стране
А чем вы там другие? Ну с таким отношением как у вас лично много ... а в остальном? Что адаптировать надо?
Вы там?
Это типа советы из забугорья?
Сгинь, нечисть, иди к себе советы давай))
Законы у нас другие, медицина у нас работает по-другому.
Территория, население и условия отличаются.
Сгинь к себе и попробуй там интегрироваться
Любые методики должны быть как минимум адаптированы здесь.
Для этого надо:
Во-первых, собрать методики разных стран. А их ещё надо знать, где искать. Сделать перевод.
Во-вторых. Сравнить методики. Понять сходства и различия подходов. Выявить основные типы моделей. Понять, чем обусловлены различия применяемых моделей. Собрать данные об эффективности.
В-третьих. проанализировать местные условия с точки зрения применения методик. Понять, где могут возникнуть проблемы с учётом местной специфики. Проработать пути решения проблем.
В-четвёртых. Разработать непосредственно методику на основании всего ране изученного.
В-пятых. провести апробацию методики, выявить эффективность, внести коррективы при необходимости.
В-шестых. Разработать предложения по изменению законодательной базы. .
Но это и есть нормальный подход. Причем в ЛЮБОМ деле. Я раньше работала в одной финансовой структуре, занимавшейся определенными вещами, которые захотели внедрить и у нас. Примерно так и действовали. Собирали данные по разным странам - как это там работает: устанавливали контакты, просили данные + разные конференции, круглые столы, стажировки (не для всех, разумеется, а для тех, кто руководит и методики разрабатывает), предложения вносили, и изменения лоббировали тоже. И, насколько мне известно, в других странах примерно так и делают. Конечно, для этого хороший организатор нужен.
А для того чтобы всё это осуществить, нужны высоко квалифицированные специалисты, которых должна готовить магистратура. в идеале. Но уж никак не выпускники колледжа.
С учетом того, что это будет чисТА государственная штучка (гос.программа и гос.методики) по всей огромной стране, и в этой сфере, получается, еще конь не валялся, до окончательного внедрения Вам и коллЭгам плыть лет 10. Это если финансировать начнут и сделают по-нормальному. Так что...пенсионная реформа отодвигается, подруга Ваша еще наработается в данной области по самое нехочу.
Но, конечно, могут и по-идиЁтски сделать, как со школьной инклюзией: запустить всю кучу УО в общество - и пуЩЩай адаптируются. Но надеюсь, что при этом хотя бы тут от совсем уж идиЁтизма воздержатся, ибо опасно, и для начала небольшую часть распустят...
При всём глубоком уважении-этим занимаются юристы и финансисты в первую очередь. А сравнительный анализ методик по странам способен любой человек с головой сделать хоть бакалавр хоть магистр хоть кухарка.
Вы не найдете тут понимания. Если у нас на государственном уровне систему коррекционных классов развалили, назвав это "инклюзией", то что вы хотите от кухарок...
Это у вас все в кучу. Бакалавром таки стали, а вот то, что это законченное высшее образование не выяснили. Магистратура - всегда и везде ступень к научной деятельности. Для практики специалитет. Аспирантура - это научная деятельность, а не ступень К ней.
Люди со средним специальным образованием работу находят за несколько часов.
Методик у кого нет, у вас? Потому что в Европе и Америке они есть. А выпускаемые нашим государством магистры по вашей специальности социализировать не могут никого.
При этом они успешно могут поставить задачу, цель, методики расписать и вывод сделать, подогнав желаемое под действительное. Вы сами себя от выгорания профессионального защитить не можете, при этом восторженно пишете о том, как заряжаетесь позитивом от взрослых даунов.
Что психолог? Для занятия должности психолог прописаны квалификационные требования "магистр"? Покажите, пожалуйста где. А то я такое требование только для преподавателей психологии смогла найти.
По-моему, самое несправедливое в этой истории то, что логопеды из-за недостаточного количества мест в магистратуре на их специальности вынуждены идти на смежную.
Лучше бы урезали количество бюджетных мест в магистратуре дефектологов (раз эти места все равно занимают логопеды) и отдали бы их логопедам.
Исходим из того, что общее количество бюджетных мест нельзя изменить. В этом случае логичнее отдать больше мест логопедам, раз их больше и сдают экзамены они лучше, чем дефектологи.
Вот поэтому и надо дать им возможность закончить магистратуру по своей специальности. Тогда они не окажутся рядом с УО.
Дефектологи, которые закончили бакалавриат. И те из них, кто смог поступить в магистратуру и закончить ее.
Чему там научают в магистратуре, чему не научили за года? Дальновидные логопеды идут на дефак. Они более востребованы, именно как специалисты. Одной логопедии мало
Это вы сейчас чушь написали. Специалитет сейчас мало где остался, есть бакалавриат-магистратура-аспирантура.
Вы не в теме.
Есть либо специалист, либо бакалавр (потом магистр).
После специалиста и магистра идёт аспирантура.