мошенничество на Алиэкспрессе. как бороться
модераторы, хорошо бы закрепить эту тему (или укажите что-то подходящее)
не первый раз сталкиваюсь с разными видами мошенничества на Али. Китайцы очень изобретательны в обмане. в данном топике речь пойдет о том КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ОБМАНУ. что делать, как действовать, куда жаловаться итд итп. К сожалению, регулярно возникают топики с проблемами на Али, и нередко виден явный обман со стороны продавца. давайте соберем все типичные случаи и как ПРАВИЛЬНО или НЕ ПРАВИЛЬНО поступать.
Конкретно: что вы сделали и к чему это привело.
начну с недавнего.
заказала зарядку для телефона за 77 сентов. через несколько дней получаю от продавана следующий майл:
---------------------------------------------------------
lan lee
18/11/25 17:29
Hi dear,
thanks for your purchase,We just get notice from Logistics company that the shipping fee is increased.It is 0.3USD for extra fee. we will be much appreciate if you pay for extra shipping fee.
Here I send a link to you . The value of the link is $0.3 each. And you can choose the amount of the product for 1 , so that you can pay for the shipping fee to us. And besides, please leave us a message of the new order you will make ""repay the shipping fee "", so that we will understand it. We will send your parcel as fast as possible.
The link :https://www.aliexpress.com/store/product/0-3-Shipping-Fee-Extra-Fee-Drop-shipping/1542567_32956057705.html?spm=xxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxxx
Hope to hear from you soon.
Best regards and have a great day!
-------------------------------------
кстати, я всегда читаю отзывы прежде чем заказать. и где-то в отзывах (у другого продавца) я уже видела, что китаезы стали пользоваться такой практикой: продают что-то, а потом требуют доплату. действовать в таких случаях надо всегда очень жестко.
мой ответ ему был следующий (даю в русском переводе): "я заказала у тебя товар и ты обязан поставить мне его согласно дороговору о купле-продаже. все остальное - твои проблемы. если ты по какой-то причине не можешь выслать мне товар, ты можешь аннулировать заказ и вернуть мне деньги, я куплю у другого продавца. то, что ты делаешь называется мошенничеством".
далее я полезла искать, куда еще можно накапать, и нашла!
идем в центр-помощи, там такой автомат-ответчик Eva, вводим слово "FRAUD" (или, возможно, можно по-русски "мошенничество", не пробовала) и получаем инструкцию к действию. будет дан линк на Report Center (https://report.aliexpress.com/health/reportIndex.htm), там выбираете вышу ситуацию, в данном случае я выбрала "Search Related Violations" и заполняете жалобу, разумеется на английском языке.
ждем, что будет дальше. но как бы не разрешилась моя жалоба, мои дальнейшие действия будут таковыми: при получении товара отзыв и не более трех звезд (думаю, хватит и двух) с описанием ситуации, что после заключения договора купли-продажи с меня потребовали доплату. если же товар вовсе не будет получен или будет дефектным - то разумеется открытие спора.
еще одна ситуация. заказала туфли для танцев. присылает мне не с тем каблуком (толстый вместо тонкого). естественно, я пишу ему, в ответ - молчание. писала 2 раза на третий открыла спор. и вот тут-то он проявился! описывать, как он извивался змеей, пытаясь доказать, что он прав, а я - сволочь и шкурница, бессмысленно.
почитав отзывы, я поняла, что я не первая, кого он так обманывает. он просто скупает на фабрике неликвид и продает его под видом других (популярных) моделей.
короче, открыла спор. пока шло дело, ко мне прилетели другие туфли от поставщика прямо с фабрики (стоили на 10 евро дороже, но зато именно то). соотвественно, было легче делать фотки и показывать, что это - другая модель (нос круглый, каблук - толстый итд итп). и да, мне не все равно на каких танцевать, и вообще - это не его собачье дело, почему я хочу именно ту модель, какую я заказала, я ее заказала, заключила договор купли-продажи и хочу ее получить!
спор с туфлями я выиграла. написала негативный отзыв. а сейчас смотрю - то потому же линку продаются все те же туфли и все отзывы (а были и негативные, в том числе и мой) куда-то исчезли. возможно,они исчезают через какое-то время. не знаю точно их системы.
НО ПО-ЛЮБОМУ: ЕСЛИ НА ТОВАР НЕТ ОТЗЫВОВ ИЛИ ИХ ОЧЕНЬ МАЛО, если нет конкретных отзывов конкретных людей, а только "звездочки" - то это должно вас насторожить. купить безделушку за 1 доллар еще можно, а если речь идет о большей сумме - поищите более благонадежного продавца
никогда не высылайте товар назад! на все уловки "высылай назад" ни в коем случае не надо поддаваться! я побывала на нескольких американских форумах, где люди все в один голос уверяют, что, выслав что-либо назад, вы не получите ни денег, ни товара, ни денег за обратную пересылку - ничего!!!!
ни в коем случае нельзя закрывать спор!!!! все их обещания уладить все без спора не стоят тех битов информации, на них потраченных! не забывайте, что это - китайцы, а китаезы ОЧЕНЬ НЕ ЧИСТЫ НА РУКУ! очень-очень! если они хотят что-то уладить - то вот пусть и уладят в этом споре. У них есть 2 недели чтобы уладить, через 2 недели вмешивается Алиэкспресс. Все плачи о плохой репутации - это их проблемы.
ни в коем случае не соглашайтесь что вам вышлют другой товар взамен этого. только возврат денег!
что делают китаезы: они делают для вас специальный заказ за 1 сент. вы покупаете, оплачиваете 1 сент. разумеется, что они НИЧЕГО НЕ ВЫСЫЛАЮТ, а когда вы откроете спор, вы получите 1 сент. так что никаких досылов, только возврат денег!
да, там можно как-то закрыть спор, потом снова его открыть. но не всегда, какие условия на то - точно не знаю. только смысл таких метаний мне не понятен.
разве я где-то сказала что ВСЕ продавцы не чисты на руку? увы, даже если нечестных всего 10%, то честные из-за них страдают. такова жизнь. наша же позиция в том, чтобы нас не надували.
справедливости ради надо сказать, что достаточно и нечестных покупателей, об этом тоже есть масса информации, поищите если интересуетесь.
И мне. Выслали рюкзак не того цвета, я написала, приложила скрин заказа, продлили защиту и прислали второй. Повезло)
Да, сейчас китайцы уже не те... Лет восемь назад заказала чехол на первый семейный планшет =)
В срок не пришел... Открыла спор, мне написали, что отправили новый товар. Через месяц получила во второй партии целых два чехла, а еще через пару недель - первый чехол. Итог:3шт.
В настоящее время один чехол на планшете, а еще один до сих пор новый))))))
А вы написали что получили первые чехлы? Это было порядочно написать продавцу и оплатить их. Полагаю, что нет. Вы поступили как мошенница и сейчас сетуете, что китайцы уже не те???
Еще ра повторю: некому было возвращать! Продавца уже не было. Все связи заблокированы.
Правозащитником что ли работаете?
Нет, просто ненавижу воров и мошенников. И в шок приводит когда эти мошенники начинают недоумевать и сетовать, что вторая сторона к ним так же стала относиться, просто сюр какой-то! Конечно некому было возвращать, ага-ага.
Ну, да... А они, конечно, совсем не должны отвечать за сроки доставки?
Задержали на месяц-плати издержки... Они всегда стараются обмануть!
А почта России работает как часы? Они у вас и научились обманывать. Получайте свой бумеранг.
Вот из-за таких уродов как вы, европейские магазины и не хотят слать в Россию.
У меня в этом месяце:
1 заказ (1500р)-статус отправлен, через неделю- продавец отменил доставку. Пишу: что это значит? Отвечает_ ошибка системы.
На других форумах читаю- мошенники. Жду, время есть. Но. Посылка приходит в срок, заказ закрыла, а через 2 недели приходит еще одна в той же комплектации))
2 ситуация. Заказ почти на 6 тыс. Трек отслеживается, все вовремя. Приходит в посылке 3-я часть от заказа. Пишу: где остальное? ААа мы вам две посылки отправили. Срок защиты истекает через 10 дней. Пишу, что через неделю открываю спор. Ответ: мы продлили срок защиты, ага смотрю: на 30 дней продлили. Ну жду))) Уверена, что остальное отправлено, как только я написала.
они вам будут продлять до морковкиного заговенья.
сейчас точно такая же ситуация с микросхемой. я ее заказала под определенный проект, который, как вы понимаете, не может ждать полгода, потому открыла спор. цена вопроса - 50 сентов, но мне интересно, как разрешится.
если продавец пишет что срок доставки столько-то дней - то это есть договор купли-продажи, и я на этот срок рассчитываю, и без моей просьбы продлять защиту - это произвол, я так считаю. ибо я заказываю товары не для того чтобы их складировать в сарае, а под определенные цели, например, что-то к НГ. Прошел НГ - мне нафик не нужны эти товары.
соотвественно, не соблюдены сроки доставки - открывать спор.
Али возврат. Прислали бракованную вещь, я открыла жалобу и попросила магазин прислать другую такую же, что потом, почитав еву, поняла плохой вариант. Но магазин сам разумно предложил сделать возврат денег на карту. Жалобу закрыли. И вот смотрю на али, там написано Возврат 22 марта -Возврат обработан 22 марта- Возврат закочен - даты нет. Сегодня уже 26 апреля. Магазин этот с али исчез, его больше нет. Надо жаловаться куда-то дальше, или еще ждать?
Я ничего не закрывала насколько я помню. Они сами получается закрыли, а я сижу жду возврата, как у моря погоды. Я до сих пор не очень понимаю как там все работает. Большинство купленных вещей пришли сами без проблем.
Я один раз забыла про возврат.
Вспомнила месяца через 2, денег в поступлениях не вижу.
Написала в али, они мне какой-то код транзакции прислали. Говорят, идите в свой банк.
Я в свой банк, им этот код транзакции проверить негде.
Короче какое-то время пыталась пинать банк, потом оператор колл-центра мне и говорит, что если возврат на кредитку, то вы его в выписке не увидите, надо заказывать расширенную выписку и там будут видны возвраты.
В итоге оказалось, что деньги я давно получила и не заметила.