Кто закончил музыкальную школу?
Если вы учились в детстве в музыкальной школе, вам это пригодилось в жизни?
Как часто сейчас играете на инструменте?
Я. Получила диплом, принесла маме, сказала «это твоё» и закрыла крышку пианино. Больше к нему не подходила. Ненавижу.
+1. тоже самое. лучше бы в бассейн ходила, хоть плавать нормально научилась и осанку не угробила за фортепиано(((
ну вы и дура....меня тоже заставили закончить мш, но неужели у вас нет потребности выразить что-то постредством игры??? это такой дар, мою подругу не отдали в мш в детстве, так она уже после 30 брала уроки, ну конечно это все не то... моторика, будь то спорт или игра на инструментее,это все из детства
Что значит пригодилось? Денег я этим не зарабатываю, но иногда присаживаюсь к инструменту просто так, особенно когда никто не слышит ))
Немного с детьми занимаюсь.
Ну и в любом случае занятия музыкой не лишние, лишних знаний не бывает ;-)
Мне это было абсолютно лишним. Потрачена куча времени и денег (ходила заниматься частным образом к учителю из нашей же МШ), при этом абсолютно ничего не помню - видимо, психика избавилась от неприятных воспоминаний.
И для этого надо было 8 лет учится? Для себя хватило быпару лет, и для общего образования так же
Я училась, но не доучилась. Забросила, была уверена, что никогда больше не займусь. Прошло лет пять и попала под гитарное поветрие. Села заниматься, то, что какое-никакое, но музыкальное образование было, очень помогало. Собственно, и до сих пор помогает, и музыкальная грамотность, и поставленный голос.
Иногда пытаюсь играть на фортепиано, но тут успехи близки к нулю, заниматься надо, а времени нет. А жаль, иногда хочется.
Нет. Разве что поставить маленький плюсик в глазах будущей свекрови. Но можно было и обойтись :))
Не играю, инструмента нет и не хочу. Хотя как показала практика, если чуть напрячься, могу вспомнить и сыграть с листа несложное произведение.
Закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Захотела сама, очень рвалась, мама отговаривала, говорила, что нужно будет много заниматься. Но мне очень хотелось.
Способности были, таланта не было.
О том, чтобы бросить, не могло быть и речи.
Как ни странно, несколько лет после окончания время от времени играла.Потом родился ребенок, очень нужны были деньги, продали инструмент.
Мне очень жаль, что вместо спорта или танцев в моей жизни была музыкальная школа. В моем случае ее не получилось бы совмещать ни с какими другими серьезными занятиями.
Пригодилась ли мне музыкальная школа? Да, безусловно. Благодаря ей я твердо знала, сколько времени и труда она требует, и моим детям путь в музыкальную школу возможен один - через мой труп. Считаю, что музыкальная школа нужна только одаренным (а не просто способным) детям, чье будущее скорее всего будет связано с музыкой.
Дочка младшая учится играть на гитаре с преподавателем, в своем темпе, по своим интересам, совмещая со спортом. Я учусь на гитаре тоже.
Моя сестра. Даже помню как: придя домой, она шваркнула всей стопкой нот о крышку пианино со словами, что больше никогда!!!!!!! И таки сдержала слово, а ей уже за 50-т лет:)))))))))))))))))
Вспоминаю с омерзением эти занятия музыкой, дочек близко к музыкалке не подпускала. чтобы не захотели заниматься. Пианино продала, играть кроме собачьего вальса счас ничего не умею. Мне 46 лет.
не пригодилось, к счастью, в переходе не пришлось пока зарабатывать)
но ни школьные, ни университетские знания мне тоже не пригодились
как часто играю - зависит от свободного времени и отсутствия дорогих_ любимых дома
на инструменте, на котором учится дочь, играю значительно чаще)
Я не училась (занималась гимнастикой), но вот сестра мужа, жена брата и моя подруга закончили эти школы, в итоге никто не играет, даже инструментов в домах нет. Все
и всё забыли, муз. школу вспоминают, как каторгу, поэтому детей туда никто не отдавал.
Нас троих сестер родители выучили игре на фортепиано.Пригодилось только младшей сестре, и то пока она недолгое время работала в детском саду музыкальным преподавателем.Сейчас работает в другом месте.Дома иногда поигрывает.
Я все забыла с тех пор.Но вот недавно торкнуло и стала присаживаться за синтезатор и поигрывать-вспоминать...Даже нашла в инете ноты популярных произведений и пытаюсь вспомнить забытое:)
Старшая сестра никогда с тех пор не подходила к инструменту.
Немного совестно, что не оправдали родительских надежд, не окупили всех затрат, по тем временам очень приличным.Плата в месяц за одного была 23 рубля (в советсике времена) А тут аж три девицы...
В годы нашего детства музыкалка по фортепиано стоила 24 руб. Москва. Зарплата инженера 100-130 руб. Это сейчас она бесплатная (что для меня было принятым открытием)
На самом деле очень удивилась, узнав, что музыкальные школы в то время были платные.
ЗЫ и написала к тому, что категорично спорить не стоит и говорить, что они только платные были, видимо было по-разному.
Я тоже думаю, было по-разному.Вот сейчас вспомнила, что мы с сестрами учились по 7 лет.А еще было отделение, где учились 5 лет...Может быть на пятилетке было бесплатно..Не знаю..Но очень хорошо помню стоимость, так как меня мучила совесть, что родители за нас такие деньги платят (за троих) а мы без желания как на каторгу ходили...Было бы бесплатно, то и бросить было бы не жалко..
Я училась с 1 по 9 класс, то есть 8 лет. Да и не слышала, что бывает платное. Музучилище бесплатное, но были и платные ученики, кто не прошел на бюджет. Это было в Молдавии, но думала, что в СССР (тогда еще полуживом) все везде одинаково. Я рада, что было бесплатно, т.к. мама бы не потянула оплату. Художка, спортшкола тоже были бесплатными, но с развалом союза возможно могли перейти и на платную основу. Хотя кружки во дворце пионеров были бесплатны.
Может быть, потому что в Молдавии, в СССР в РСФСР (в теперешней России) муз. школы и художественные были платными, от 20 до 25 руб. в месяц стоило обучение.
Не знаю. Но думала. что во всем СССР одинаковый коммунизм, т.е. все бесплатно было.
Сейчас музыкальные школы же бесплатны.
Опять же не все. Мои дети учились бесплатно в 2010-2015, но есть платные школы государственные, там небольшая плата, но она есть.
в ссср никогда коммунизма не было. Его всё время только строили. Сейчас тоже музыкальные школы платные, как и были ранее. Ещё и разная стоимость по направлениям (соло, фортепиано, скрипка и т.п.)
У меня ребенок в 64 училась (Москва) -бесплатно. Если поступила, то бесплатно, нет -на платной основе.
раньше без слуха в муз.школу не брали, сейчас рады всем, лишь бы ходили. А родители, как правило, сдают ребёнка в муз.школу, чтобы занять его максимально во внеурочное время. Вроде бы и с пользой, и ребёнок праздно не шатается после общеобразовательной школы.
у нас бесплатно учатся только одарённые дети и дети, которые имеют определённые льготы. Но таких процентов 10-15 от общего количества учащихся.
Честно, не знаю сколько на бесплатном.
Вот инфа: "Детская музыкальная школа №64 является государственным учреждением, в котором около 560 детей обучаются по бесплатным образовательным программам и еще 27 на внебюджетном отделении."
ЗЫ ниже увидела, что вы об Украине говорите, поэтому у нас с вами разные данные. Как видно из текса выше -у нас как раз 5% платники, остальное - бюджетники.
Училась в Москве в музыкальной студии "Зарница" с 1972-1979 г. Обучение было платным - 12 руб. в месяц. Через дорогу был Дом пионеров, где все кружки были бесплатными, в том числе и музыкальный. Но там были только занятия музыкой, мы же, в студии, были заняты целую неделю. 2 раза в неделю - музыка, 3 раза- хор, 1 раз - сольфеджио. Подруга училась в музыкальной школе за 21 руб. в месяц. Так что везде все по-разному было. Москва.
Я ходила из под палки, по желанию родителей. Как закончила, вздохнула и больше к инструменту не подошла и очень жалею о потерянном впустую времени. На кружок надо ходить с желанием, а не с отвращением
Кстати, у меня в детстве , в Молдавии, такого повальной моды - всех на музыку не было. Если шли, то чаще с прицелом на будущее и дальнейшую музыкальную жизнь. Когда переехала в Москву, то очень удивилась, что каждый второй учился в музыкалке и не пошел дальше, а даже больше -ненавидит музыку и вспоминает с отвращением. Вот зачем так мучить детей?
что за глупость вы пишете?? раньше брали всех, прослушивание было номинальное. Сейчас бюджет урезали, конкурс в самую захудалую музшколу даже на баян и тубу!
я всегда поражаюсь анонимам, которые никогда не пишут глупости. Они пишут всегда исключительно умности.
Я что-то пропустила и речь об отдельно взятой территории в пределах МКАД?
У нас (Днепр. Украина) нет понятия бюджетного отделения в муз.школах. ВСЕ муз.школы платные. Есть общий тариф для всех. Разница в направлении - что-то дороже, а что-то дешевле.
Бесплатно учится небольшая категория льготников и одарённые дети, но таких мало
и тем не менее - при чем тут ваша Украина? Мало ли, какое музобразование в Зимбабве, если обсуждаются на российском сайте музыкальные школы, то по умолчанию это российские музыкальные школы. Хотите поговорить про украинские - делайте ремарку. Вы же пишите про свои украинские как про общий случай, вводя всех в заблуждение. В России музыкальные школы бесплатные, по конкурсу.
А в Москве есть бюджет и хозрасчет. Да, на бюджет поступить непросто, но возможно. Большинство учитася на бюджете, хозрасчет или вторая специальность, или подготовишки. Можно брать только специальность платно, можно весь курс. Но полностью довольно дорого даже для Москвы-18-20тыс/месяц. Дочь учится сейчас-бюджет,поступала без подготовки.
Глупость - это категорично утверждать что-либо, не обладая полной информацией.
Я в 1978 году не прошла по огромному конкурсу на фортепиано, предложили гитару.
Моя дочь год назад - чуть ли не силком затаскивали, на любой инструмент, Москва, ЮАО.
Нет, есть конкурс, представьте себе, даже на балалайку)) сейчас бесплатно, со временем бюджетные места будут сокращать.
Бюджетные места сокращают постоянно, а внебюджетные, наоборот, расширяют. Третий ребенок учится за последние 10 лет по классу ф-но, она на предпрофе, 8 лет учиться, сейчас в 3-ем классе.
да вы что, без слуха поступить в музыкальную школу нереально просто, если это действительно музшкола, а не школа искусств какая-нибудь
и да, обучение платным было еще несколько лет назад, потом запретили брать плату с родителей и все плавно переросло в платежке на обучение в благотворительную помощь
Младший на бюджете бесплатно , есть перечень необязательных занятий , которые не входят в программу , мы ничего не взяли. Чтобы попасть на бюджет надо было сдать экзамен, он ходил на подготовку платную в ты же школу с 6 лет и сдал, кто не сдал пошли платно, но насколько я знаю это единицы , все кто хотел , в основном на бюджет поступили ))за меня родители 20 руб платили ))
Там вроде какие то скидки за опт были)) ну неужели думаете родители платили как минимум 60 рублей за музыкалку?
Конечно платили.Никаких оптовых скидок не было:) Еще и пианино стОило как самолет..Ну вот хотели чтоб девочки умели играть.Все для нас...
Мы со старшей сестрой почти одновременно (3 года разницы) , а младшая уже после нас.То есть не сразу 60 руб на выход:) Почти с рассрочкой :) на много лет...
Мои родители полную стоимость платили за нас с сестрой. Стоило 25р с человека, итого 50р/ месяц. Москва
На Урале в 80-е 25 рублей в месяц платили. Так туда ещё поступить надо. В 5 лет я брала частные уроки, чтобы пройти конкурс в подготовительный класс. По результатам подготовительного уже проводился набор. Бюджета вообще не было.
Нет, музыкальные школы и студии были всегда платные. За меня родители платили 30 рублей в месяц (школа) - пошла в неё в 1980 году, за подругу 20 рублей в месяц - она тоже пошла в 1980-ом году, но в студию.
Латвия, небольшой городок, конец 80-х. За музыкалку родители платили 25 рублей, но не в месяц, а за полгода (50 рублей в год. Я очень хотела бросить всю эту бодягу, и мой аргумент был - сэкономлю вам столько денег (в моем представлении 50 рублей были огромные деньги), на что мама сказала, чтобы я о деньгах не волновалась. Пришлось заканчивать.
Указывайте город и время Вашего детства. Оно у всех разное. Провинция (4 часа от Москвы)-86-96гг-музыкалка стоила 25р/мес, художка-11 руб первое полугодие, 18-р-второе. Я ходила в художку, т.к. была рядом с домом и недорогая, но на музыкалку мои родители тратиться не считали нужным, хотя я просилась, т.к. подружкалучшая ходила, завидовала ей. Она потом проф.музыкантом стала (училище, конса, аспирантура, учеба в Европе, работа там же по специальности).
Вы знаете какого года рождения автор ветки? У меня как раз в советское время музыкалка была платной, как раз вроде 24 рубля. А в начале 90х ее сделали бесплатной.
И меня до сих пор поражает : вроде время для страны было сложное, а много кружков тогда стали бесплатными. А сейчас с каждым годом наблюдаю как все больше р больше кружков детских становятся платными(
Они стали бесплатными или около того потому, что деньги обесценивались стремительно, а бюджетные ставки оплаты долго не перессчитывались. Как платили 25 в 80-х, так и продолжали платить 25 рублей в 90-х, которые превратились в копейки
Нет, они наша стала именно бесплатной. Я же родителям квитанции сначала приносила для оплаты, а где-то в 1993-94 нам объявили что плата больше взиматься не будет.
Что значит,не оправдали надежд родителей? Из вас хотели сделать великих пианисток? А те,кто рисует или гимнастикой занимаются,должны непременно стать чемпионками или проф.художниками?
Это дается для развития ребенка. Чем больше ребенок будет познавать и учить,тем более развитой личностью он будет.
Я тоже не стала пианисткой или певицей,потому что закончила муз.школу,не стала и профессором,по вашей логике,должна была,ибо училась и должна была чьи-то надежды оправдать.
Мне пригодилось, не смотря на то, что 30 лет к инструменту не подходила. Играю с удовольствием, подбираю по слуху понравившиеся мелодии. Но самое главное, я получаю огромное удовольствие, когда слушаю любимую музыку. Просто взрыв эндорфинов. А многие мои знакомые к музыке вообще равнодушны.
Нет. Не пригодилось. Закончила школу только из-за своей правильности. Жалко потерянное время, лучше бы кучу разнообразных кружков посещала. У меня из-за этой муз.школы даже нормального отдыха летом не было, т.к. всегда что-то задавали разучивать, а мне не хотелось. И вот утром просыпаешься - солнышко, птички за окном, предвкушение встречи с подружками и всёравно какая-то тяжесть на плечах и тут опа - осознание, мне же разучивать нужно.
мне нравилось играть на фано, но вот сольфеджио и хор- это были просто мука адская. Я часто по диктантам получала тройки. Кстати был приличный такой удар по моей самооценке, т.к. в обычной школе я была отличницей.
Не только музшколу, но и училище музыкальное. По специальности не работала. Иногда поигрываю что нибудь. Даже есть пара книжек, где участвовала в качестве аранжировщика)) сейчас бы поработала с удовольствием в детском саду музруководителем)) но наверное из-за отсутствия стажа именно по музыкальной части не возьмут, все таки училище закончила 20 лет назад)
А, еще дочке помогаю. Учится в музыкалке, правда другой инструмент, но фортепиано тоже есть, плюс сольфеджио итп.
Ох, я думала только у меня перерыв в 20лет пугает. Но я музучилище так и не закончила. Выбрала естественные науки, т.к. у нас либо музучилище и консерва или ничего, т.к. общеобразовательных предметов не было. И я испугалась, да и уже были на руках приглашения в ВУЗы, только аттестат надо было иметь, а после музучилища его не давали.
Но играть любила, до последнего времени, когда пришлось отдать пианино -иногда поигрывала. Сейчас только синтезатор остался -и он только для попсы хорошо, Шопена на нем уже не поиграть.
Детям тоже иногда помогаю. Но старшая бросила музыкалку, и иногда просто мелодии подбирает. А младшая только пошла, и то на флейту)
Не столько из-за стажа, а сколько из-за отсутствия профильного (педагогического, дошкольного!) образования :-(
Однокурсница после училища (и плюс консерватории, кстати) работает в саду, буквально два-три года назад пошла волна сокращений, и первыми сокращали именно тех, у кого нет образования "профильного" педагогического по специальности музыкальный руководитель.
Её саму не сократили только потому, что более двадцати лет стажа именно на этой должности, да и много призовых мест на конкурсах её воспитанники занимают.
Но... хоть и увольнять не увольняют, но на работу набирают сейчас строго с муз-пед.( А в дипломе училища что у нас написано? - преподаватель))
Непонятно почему сокращают? У меня стоит учитель музыки, педагог дополнительного образования (ритмика). А им что надо? Так то у меня еще ВО педагогическое, сейчас еще в МПГУ учусь.
Есть такое волшебное слово: оптимизация.
Чтобы не в каждом подразделении по музыкальному работнику было, а на весь комплекс в два раза меньше, а музыкальные работники могут и побегать из одного здания в другое.
А по поводу того, что стоит: после музыкального училища/консерватории "стоит" преподаватель; после муз-пед "стоит" педагог, - вот и вся разница. Дошкольные занятия должен педагог проводить, а не преподаватель, если строго подходить к профилю специальности, поэтому при оптимизации сокращают в первую очередь тех, у кого образование не "профильное".
:-) моя подруга закончила музыкальную школу, муз.училище и ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова. Ни дня не работала по специальности, но музыку обожает и без игры на фортепиано себя не представляет. Всё образование музыкальное только для себя получила.
Нет не пригодилось. Ходила без радости, (это мягко сказано) с окончания муз.школы ни разу не подходила к инструменту.
моя мама была учителем по игре на фортепьяно, только в другой школе, не в которой училась я.
Поэтому когда я музицировала, то она из кухни орала- фальшивишь!
А не как в семье моей подруги - когда та одним пальцем бацала чижик-пыжик - вся семья замирала в священном восторге.
Музыкальную школы я ненавидела, потому что у меня не было ни слуха , ни голоса. В хоре меня ставили в первый ряд из за неземной красоты и строго велели открывать рот, но ни в коем случае не петь.
На сольфеджио определить на слух ноту - для меня было невыполнимым заданием.
Музлитературу я обожала.
К инструменту, ессно, не подхожу, потому что играть могу только по нотам. Восхищаюсь людьми, способными импровизировать.
До сих пор считаю, что классическая 5- 7 летняя музыкальная школа дает очень много в плане развития , особенно мальчикам.
музлитература дала знания о композиторах, произведениях, научила правильно воспринимать классическую музыку. Ну как то так )
Тоже обожала музлитературу:) Особенно рассказы о детстве композиторов...про маленького Бетховена..:)))
То есть вас приняли,так сказать,по блату? Каждый проходит отбор. Помню,как стояла перед преподавателем,задавал тон,я должна была его взять. Проверяли слух. Как могли принять без слуха?
Возможно. Меня иногда спрашивали, не играла ли я на пианино. т.к. печатаю также -всеми пальцами и бегло.
Я музыкалку не заканчивала, правда два года проуилась на фортепиано, а потом год на гитару ходила. Но печатаю очень бегло и всеми пальцами:).
Я думала не пригодится , но младший занимается и я ему помогаю по фортепиано и сольфеджио , ещё и с кларнетом , хотя им не занималась в детстве , хожу иногда на уроки , смотрю как надо , дома помогаю . Ему нравится почему-то со мной заниматься и чтобы я присутствовала на уроке. Хотя часто не получается .
Ненавидела музыкальную школу. Не планировала отдавать туда детей. Но старшая сама записалась на прослушивание и поступила на аккордеон ( во втором классе у них в школе учитель музыки рекламировала и записывала).
Младшая сама попросилась на пианино - два года пыталась поступить, кое-как прошла на бюджет.
Я не прикасалась к пианино с 14-ти лет, сейчас приходится помогать, вспомнила постепенно - оказывается, это не так ужасно..
+++++
Ужасно было то, что после школы все подружки гуляли во дворе, а я пилила гаммы...Тоже ненавидела..Никогда не было свободного времени.Каждый день как солдат-после школы -в музыкалку с тонкой папочкой для нот...
А мне просто не нравилось играть. Любила только сольфеджио.
После переезда на Урал во втором классе стала заниматься с частным учителем, т.к. музыкалки в военном городке не было. Без сольфеджио вообще разочаровалась в музыке.
надо же... Сольфеджио..Как вспомню ,так вздрогу.
Играть на инструменте любила. Но вот это сольфеджио, эти диктанты.....МРАК
:-):-)
Занятия музыкой (включая игру на фортепиано) развивают межполушарное взаимодействие, моторику, память, контроль. Получается, музыкальная школа - это как занятия с нейропсихологом.
Есть друг. Он не закончил музыкальную школу, Бросил уже на второй год. Ноты не успел выучить или забыл. В итоге всю жизнь играет на пианино как хобби. Подбирает на слух мелодии. Слух хороший у него. Купил себе дорогое пианино электронное. Пытался учить ноты. Но вроде так и не выучил. Играет на слух. И очень здорово. Очень жалеет, что в детстве был таким ленивым и не закончил музыкалку.
Я в музыкалке проучилась год - потом уехал преподаватель, второго в городе не было (гитара) и я ушла в художку. Ноты забыла - слишком много лет прошло.
Я закончила, играла на флейте. Всего отучилась 9 лет, включая подготовительный класс, и ещё был 1 год академ (потому что хотела все бросить, но меня все уговорили годик подумать).
После того, как сдала экзамены на 5, не играла ни дня. Убрала флейту на антресоль и забыла.
На выпускной не ходила, диплом мне не вручали - настолько меня все достало.
Упорство, делание через «не могу, не хочу» и желание закончить начатое - вот что мне дала вся эта эпопея.
Честно говоря, я только на флейте и играла хорошо. Ни общее фо-но, ни сольфеджио у меня никак не шло, диктанты я писать не могла, аккорды не угадывала, голоса сильного нет и не было.
Училась я благодаря тому, что меня очень любил мой учитель по флейте, не могу сказать почему, наверное, вот за это упорство. Помогал мне, переписывал за меня ноты в мою тетрадь)), делал поблажки и шёл на уступки, когда, например, он уговорил меня ещё на 3 года обучения вместо одного, но с моим условием, что я не буду выступать ни на концертах, ни в оркестре)
Младший брат учился в художественной школе, сам хотел, на третьем году собирался бросить, я настояла что бы закончил.
Знания карман не тянут. Чувство прекрасного у него развито.
Практически про меня. Флейта - три года отзанималась, общее ф-но не пошло, я его бросила. Сольфеджио - с трудом. Голоса нет. Учительница по флейте - замечательный педогог, благодаря ей и хватило меня на три года) на флейте с тех пор играла один раз, когда в начале знакомства муж попросил)
В семье все заканчивали муз.школу, музыкантом никто не стал. Мне странно слышать, пригодилось ли начальное муз.обучение в жизни, как странно бвло бы слышать, пригодилась ли в жизни литература или история.) Играю, у меня 2 инструмента : цифровой Ямаха в городе и семейный прабабушкин загородом.
Отвечу за старшего сына.
Естественно, профессионалом он не стал, но теперь в его жизни пиано это хобби .
Лн постоянно разучивает разные отрывки и играет, находит в этом радость.
Мозг от музыки очень хорошо развивается. может, вам и незаметно, а мне с моим логопедическим ребенком очень видно. Правда, я его не мучаю предпрофесииональной программой, по своему желанию сам пошел в музыкалку, но я выбрала общеразвивающую. И даже такой облегченный режим очень влияет на развитие - память стала лучше (в принципе появилась), математика лучше пошла...
Закончила семилетку по фортепиано. Доучилась с трудом, мне не нравилось плюс была проблема подбора произведений. Сейчас не играю, ну, может, буквально раз в году открою инструмент по какой-то необходиости. Но с другой стороны, у меня отличный слух, знаю композиторов, разбираюсь в их произведениях, могу напеть ту или другую арию или тему, ну, т.е. на общий уровень развития, конечно, оказало влияние.
P.S. Старшую дочь тоже отдавала, она проучилась год, способности гораздо выше среднего, но пошла в отказ категорически (помня себя, я разрешила бросить), через несколько лет она по своей инициативе пошла заниматься на гитаре и ударных, нравится.
У дочери выпускной в этом году. Что могу сказать..если бы не ненавистное сольфеджио, она бы еще столько же проучилась) Учителя замечательные, друзья, какие-то концерты, мероприятия, выступления по всей Москве..интересно, познавательно. Хотя основной инструмент не фортепиано, на нем тоже играет. На гитаре подбирает любимые песни. Все это считаю не лишнее совсем. Думаю мы обе будем скучать по этим семи годам так или иначе.
Я, 7 лет музыкальной школы. Думала между рисованием и музыкой, в итоге выбрала первое:) играю для души, если вижу инструмент, импровизирую. Очень хочется свой инструмент
Многие пишут про сольфеджио, что не любили. Я тоже ненавидела сольфеджио, а специальность обожала, пусть и не семи пядей во лбу. А сейчас дочь учится, такие интересные тетради, задания по сольфеджио. Конечно, первый класс пока, что дальше будет, посмотрим, но нет такого "опяяяять это сольфеддио...")))
Закончила музыкальную школу. В юности играла школьном ансамбле, в ансамбле в пионерлагере. Сейчас играю редко ( когда есть время и повод), но с удовольствием и с мужем в четыре руки)
Закончила музыкалку (виолончель+фортепиано). Ни разу после окончания за инструменты не бралась. Зря потерянное время.
Закончила музыкальную школу по классу аккордеон, дальше муз. образование не стала продолжать, так как муз. способности крайне средние, старших детей тоже в муз. школу не стала отдавать, так как видела что муз. способности крайне средние. Думала что никогда мне это муз. образование и не пригодится, но не тут то было,
в 46 лет взяла приемную дочку на тот момент ей было 4 года, ребенок оказался очень муз. одаренным ребенком, и мое муз. образование было ну очень даже к стати, так как первые года два три, я ей в этих занятиях очень помогала, и могла ее полностью контролировать.
А потом она сама втянулась и контролировать особо и не приходилось, хотя все равно разбирая произведения могла что то у меня спросить и я спокойно могла подсказать.
Сейчас дочке 18 лет студентка пед. ВУЗа муз. отделения.
Так что мне очень пригодилась. Пути Господни неисповедимы:)
Я не очень понимаю подобных тем. Родители у всех были недалекие что ли... занятия музыкой и простое обучение игре на каком-либе инструменте это одно, а вот обучение в музыкальной школе, это же как вторая школа! Там все серьезно и отдавать надо действительно способных детей, которые избирут это как дело жизни или которым это как минимум очень нравится. Поверьте, такие есть, но не так массово. Так к чему ваши родители придумали такое мученье для вас в виде того, что вы так ненавидели? По мне потратить 10 лет муз школы и не подходить потом к инструменту это преступление против ребенка!
Зы - отучилась в музыкальном классе при школе. Два раза в неделю необременительных занятий, без сольфеджио и прочей дребедени, длилось лет 6-7 что ли. Уроки музыки были в школе как общеобразовательные, сольфеджио посещали по желанию.
Моя дочка отучилась так же, когда совсем надоело, просто закрыли тему, хотя я сказала ей, что зря, это полезно. Но она сказала нет и увлеклась на тот момент скрапбукингом и шитьем (ей было ок 12 лет) и в результате это стало ее темой по жизни.
Многие сами хотели. Я ходила в художку, моя сестра родная и кузен в музыкалку - родители не заставляли. Нам просто было слишком легко учиться и хотелось много всего и сразу знать/уметь )))
З.Ы. Я вообще всю жизнь жалею, что у нас такая несовершенная система образования.
Если хотели это другое. Но многие пишут, что ненавидели и страдали и после окончания не подходят к инструменту... вот где боль! Я тоже сама себя *записывала* в разные кружки и бросала, дочка так же - только не она записывала, а я предлагала и мы пробовали ... нет так нет. На нет как грится и суда нет - если нет таланта, желания... то родителям нужно понимать это и коррелировать! Я тоже мечтала как бы видеть ее в танцах, но реально видела, что не подходят они ей и не давила... это же нормально, к чему человека ломать и принуждают как многие здесь отписались, не понимаю!
Муж окончил и школу по классу аккордеона, и муз училище
Терпеть ненавидел там учится.
Но очень любил маму и не хотел ее расстраивать.
В жизни это образование не пригодилось.
Так я хотела, а потом страдала, и ненавидела, и почти не играла после окончания. Мне было 9 лет на момент поступления в музыкальную школу и я не представляла что это и как. Вюно в итоге ответственность за принятое решение идти в музыкальную школу была возложена на меня, на ребёнка.
И родителей я могу понять.
Вариантов-лайт (кружок, студия, частный преподаватель) тогда в нашей местности не было, общеобразовательной программы тоже.
Какие 10 лет? 7 лет фортепиано, некоторые инструменты меньше.
Моя мама как раз понимала, что музыкальная школа - это как вторая школа, что нужно много заниматься и и.д. Я сама захотела учиться музыке, мама меня не только не поощряла в этом желании, но и очень отговаривала, об'яснять, что нужно будет много заниматься.
А когда уже сколько-то отучилась, когда купили пианино за 800 р в кредит, платили ежемесячно 25 рублей, тогда я уже понимала,что пути назад нет, я маме даже заткнуться не могла, что хочу бросить музыкальную школу. Тем более вполне успешно училась. Мама, конечно, не могла не видеть, насколько мне эта музыкалка не в радость, и время от времени говорила мне "я же тебя предупреждала, но ты сама рвалась"
Не закончила, оставила через 6 лет, занималась с преподавательницей 2 года только по ф-но, и благодаря именно ей, а не муз школе, и в свои 46 играю. Частенько, потому что иначе пальцы не будут работать. Их же надо постоянно держать в тонусе.
Пригодилось в том смысле, что я приобрела в процессе некий навык и получила массу удовольствия. В отличие от многих тут отписавшихся я обожала музыкальную школу (кроме сольфеджио). Уже во взрослом возрасте пошла на курс джазовой импровизации в музыкальный колледж, и вот там сольфеджио преподавали так, что я его в итоге полюбила больше специальности :-) Еще хотела научиться играть на флейте, но руки так и не дошли. А вот у мужа музыкальная школа в итоге вылилась в полноценное хобби: саксофон, хор, электронная музыка. У нас весь кабинет забит музыкальными инструментами и приспособами для написания и обработки электронной музыки.
Я на отлично. Не играю. И наверно и нот не помню. Может только скрипичный ключ вспомню. Басовый точно нет.
А вообще, дело нужное, так как является средством самовыражения. Помнится, мне было плохо на душе - я к пианино. Хорошо - тоже к пианино. Оно было в какой-то степени даже моим другом.
Для каждого средство самовыражения является индивидумальным. Кто-то поёт, кто-то рисует, кто-то шьёт, кто-то танцует Любой навык, которым владеешь с удовольствием и является твоим средством самовыражения, т.к. это уже изначально идёт от тебя. Для меня это однозначно не игра на фано, хоть я тоже закончила муж. школу.
Закончила с отличием в 1975 году муз.школу по классу фортепиано, недалеко от метро "Пионерская". Играю всю жизнь с удовольствием. Любимые сборники "Песни без слов. Мендельсон", "Времена года. Чайковский", вальсы Шопена обожаю... А с приобретением цифрового пианино стало вообще отлично - можно играть даже вечером в наушниках. Начинала обучение в детской хоровой студии "Веснянка", а через 2 года мама заставила поступить именно в музыкальную школу, и я ей очень благодарна за это. Музыка - моя отдушина! Помогает, когда накатывает плохое настроение, да и вообще приятно иногда просто сесть поиграть для удовольствия))
У нас подход к обучению детей зверский просто. Эти часы занятий, сольфеджио...отбивают всю охоту. Сын подруги учится в Баварии, в муз школе. Она сама скрипачка и мальчик талантливый. Ему 7, педагог задаёт заниматься дома ежедневно по...5-7 мин. Подруга чуть в обморок не упала, мало же. Но они настаивают только на коротких занятиях первое время, да и потом часами никто не пилит. У нас же всю душу вывернут, чтобы научить так научить. Муж закончил муз школу по классу скрипки. До сих пор вспоминает с содроганием
Я решила поискать хорошего частного педагога младшей. Она хочет учиться на фортепиано. Уж нотной грамоте и боль-мень приличной игре для себя научит и, есть надежда, что охоту играть не отобьёт, как в системе муз школ
Да ладно, чему он там научится за 5-7 минут в день. Ничему. У нас тоже были так называемые муз студии, где тоже занимались по 5-7 минут в день. Ни одного играющего ребенка я там не видела. Так, баловство.
Это не муз студия, а муз школа. Подруга играет во вполне себе приличном немецком оркестре и скрипачи таки там чему-то научились. Видимо, им ближе подход «заинтересуй, зажги, а уж потом заставляй пилить часами»
В оркестре играют те,кто все детство потел за инструментом. Я повторюсь,вы далеки от музыки,потому и пытаетесь какие-то глупые аргументы приводить.
Совсем нет. Мой как раз на оркестровом отделении . Причём наш оркестр всегда получает только гран-при на конкурсах .
Это его профессия? Речь о профессиональном оркестре и музыкантах. Туда берут лучших и не тех,над кем в детстве с палкой стояли или по 5 минут играли. Я таких детей тоже знаю,они целенаправленно идут к этому,берут частные уроки у профессиональных музыкантов, играют ежедневно по 2-3 часа,участвуют в конкурсах и т.д. Это труд.
Научит всему , что надо на уроке , дома просто чуть доработать . 2 урока в неделю по 45 мин вполне достаточно . Муз Школа , не студия .
А меня еще другое бесит - у нас в первую очередь смотрят на артистичность: Получится ли в будущем музыкант из ребенка или нет? По-моему сначала музыкой надо увлечь и вообще всем желающим не помешает заниматься для общего развития, а уж позже видно будет - что, кому и зачем.
З.Ы. В художке и пр аналогично.
Все-таки детей надо делить на группы - для общего развиия одно, для талантов и их будущего другое.... Да и в общеобразовательной школе подобное не помешало бы.
А вы сами имеете муз.образование? Думаю ,нет. За 5 минут только пальчики успеют разогреться. От таких занятий дома,если честно,большого толка нет. Заниматься надо минимум по полчаса. Я сама дочь обучаю игре на фортепиано,ей 10,играем минимум полчаса. Сын учится на гитаре,занятие проходит по 30 мин.(речь о Германии), так учитель сам говорит,лучше 2-3 раза в неделю,но подольше,ибо 5 минут ничего абсолютно не дадут.
В Германии,я вам скажу,обучение игре на инструменте очень слабое. Складывается ощущение,что от того,что мало желающих посещать муз.школу, учителя готовы даже на такие хитрости в виде "5 минут ".
Я-то тут причём? Я рассказываю про подход педагогов со слов моей подруги. У них в оркестре все немцы. Постоянно выступают на международных конкурсах, берут призы.
Я знаю только одно: у нас процентов 60-70 тупо заканчивают и вспоминают как страшный сон. Вы хотя бы этот топ почитайте. Тут единицам нравилось и играют единицы. Лучше 7 мин в день «пальчики разогреть», чем 2 часа, люто ненавидя школу, инструмент и музыку в целом. С перспективой ненавидеть это всю жизнь.
+много!
Мы с мужем именно такие: в свое время отучились в музшколах из-под палки, родители заставили. Закончили, выбросили инструменты и никогда больше не играли, все желание отбито напрочь. При этом музыку любим слушать, самую разную, но это было всегда, безо всяких сольфеджий годами.
И, помня такое собственное детство, детей заниматься где-либо не заставляем, особенно в муз.школе, хотя и неоднократно предлагали.) Но оба категорически! отказались, посмотрев-послушав других ребят.
Вот именно. На 7-летней программе, даже на предпроф, надо учиться на расслабоне первые лет 5, не меньше, далее, последние 2 года - решающие, либо у ребенка просыпается интерес и он сам начинает работать больше, а он уже достаточно взрослый, чтобы организовать себя, либо из школы пора уходить, чтобы больше усилий тратить на то, к чему интерес.
Именно так! Тут главное не отпугнуть первые пару-тройку лет. А там уже и выносливость и интерес и «поперло»
Пять лет на просыпание интереса? Однако. А нужно ли пытаться вызвать этот интерес или лучше не мучать ребенка и не пытаться учить музыке, если он изначально не хочет? Кому нужно это умение играть на фо-но? Родителям? Так они пусть и учатся.
Вообще не помню, чтобы первые несколько лет напрягали в музыкалке. Первый год вообще ни о чем. Два часа в неделю специальность и один час сольфеджио. Ну разве что ребенок медленнообучаемый и ему сложно выучить наизсть произведение, но тогда лучше не мучать детку и отдать на спорт или куда еще.
Думаю маленькие дети таковы, что им много интересно, они пробуют, загораются, но, когда надо много потрудиться, чтобы полюбить, им этого не хочется. Интерес и понимание того, что полюбить можно через труд просыпается да, где-то лет через пять от начала. У кого как, у меня лично в детстве так было. Либо через 5 лет становится понятно, что мне это не надо. О мучить ребенка речи нет, но именно интереса к труду надо дождаться, а пока его нет, надо поддерживать ребенка - хвалить, смотреть где он устал и давать отдых, выбирать добрых учителей...
Музыкалка - совсем не жизненно необходимый труд и не те умения, из-за которых стоит изгаляться и придумывать какие-то схемы по заинтересовыванию ребенка. А бренчать по 30 минут раз в неделю, как во многих западных странах, ни к какому труду не приучает. Они это делают только для удовольствия. Повторю, первый год в музыкалке, да и второй ни разу не интенсив. И заниматься дома каждый день по часу никто не заставляет и не проверит. Я все 7 лет делала домашку перед занятием по принципу что задали, то и выполнила и галочку поставила. Мне хватало.
Зачем придумывать и изгаляться . Можно просто заниматься как и всем для общего развития . Можно смотреть на результаты , а можно не смотреть , типа получилось молодец , нет - ничего страшного , потом получится . И так во всем , неважно Музыка или математика . Если ребёнок увидит , что у него получается и это кайф, то и будет потом сам трудиться , вот и все приучением труду .
Так это и должно быть для удовольствия, как ещё? Мало обязаловки в школе, ещё и досуг должен к «труду приучать»? Жить-то, блин, когда, если с младых ногтей только преодолевать и заставлять?
Так не я предложила к труду приучать, а мадам выше. Если занятия в музыкалке для ребенка тяжелый труд, то и не надо его мучить. Я уже несколько раз про это написала. Я ходила в удовольствие и без мучений, хотя занималась в обычных школах со стандартной системой обучения. Не было никакого сложного труда, который здесь описывают. Но домашку-то надо делать и на занятия ходить чаще, чем в западных музыкалках.
ВАши слова: "Думаю маленькие дети таковы, что им много интересно, они пробуют, загораются, но, когда надо много потрудиться, чтобы полюбить, им этого не хочется. Интерес и понимание того, что полюбить можно через труд просыпается да, где-то лет через пять от начала. У кого как, у меня лично в детстве так было. Либо через 5 лет становится понятно, что мне это не надо. О мучить ребенка речи нет, но именно интереса к труду надо дождаться, а пока его нет, надо поддерживать ребенка - хвалить, смотреть где он устал и давать отдых, выбирать добрых учителей... "
У нас детей не спрашивают, а заставляют ходить в музыкалку, поэтому и такой процент недовольных. Не всем же должна нравиться музыка. Сомневаюсь, что дело в интенсивности занятий. В первый год вообще никакого интенсива. Я с удовольствием ходила в музыкальную и ни о каком страшном сне не помню. Ни дня не проходило, чтобы я не подошла к инструменту. Да, приходилось топать в музыкалку, когда остальные играли во дворе, и иногда хотелось все бросить, но я продолжала ходить и это был мой выбор, а не родителей.
сольфеджио было моим любимым предметом в музыкальной школе. вот что реально гадко - так это хор.
Это от учителя зависит . Мой кларнетом занимается дома минут 10-15 во 2 классе . Сольфеджио любит , дз задают , но я разрешаю ему не делать и разрешаю прогуливать иногда . В итоге все неплохо , прогресс идёт .
У Вас просто подход здоровый к обучению. ДЗ не делать, прогуливать иногда... сколько мам из класса Вашего сына позволяют детям делать то же самое? Навряд ли многие. И от педагога зависит, конечно. Дочь моей подруги плакала все 7 лет по дороге в музыкалку. Люто ненавидела преподавателя. Но маме надо было, чтобы дочка слышала «7 нот, а не одну, как большинство». Параллельно она ещё училась в художке-пригодится. Из Художки пришлось уйти в конце 2 класса, ибо ребёнок был серого цвета. Музыкальную закончила в прошлом году. Закрыла инструмент, вздохнула с облегчением и больше не вспоминает. Вот накой такой опыт ребёнку?
Все по опыту)) Мама меня заставила учиться в самой топовой музыкальной школе, они были настроены на поставку учеников в училище, к другим , бесталанным, относились уничижительно. Я просила маму что-то сделать, достало последние 2 года, как вариант перейти в муз. класс или в школу попроще. Нет, мама настояла. Теперь я на оценки и результаты вообще не смотрю, лишь бы меня не трогали. Смотрю на учителей, чтобы не давили, без муштры, без шантажа, у нас и в общеобразовательной школе исключительная учительница. Ребенок у меня специфический, задания может разорвать и выкинуть, в тетрадях у него кошмар, дисграфия, дислексия, нет тетрадей по предметам, у него во всех тетрадях все предметы, плюс рисунки, какие там 3 клеточки. Да, неудобно взрослым, но я нашла таких, которые только улыбаются. В итоге у ребенка рубежные тесты на 5 , миллион кружков, куда он сам себя записал и все ему интересно. Заставляю только с логопедом заниматься, без него нельзя никак пока.
И мама и система, ибо педагог там была сущая мегера, которую ребёнок реально боялся. Горы домашки, злая, орущая тётка...все шансы полюбить музыку, чеуж
Она одна штоль такая в наших школах? Я вас умоляю... что не рассказ, то невменько учитель. Моего мужа ставили посередине класса, заставляли взять в руки скрипку со смычком и позорили при всём честном народе. Мол, смотрите как нельзя играть, какое позорище
Ну так надо идти к преподу и разговаривать с ней. Мама моя так делала, она сама педагог, поэтому преклонения перед учителями у нее нет. Помогало, переставали вести себя неадекватно. У меня были и хорошие учителя. Не надо всех под одну гребенку. Можно было перевестись к другому, но мама предпочитала поговорить.
Сестра моя закончила по классу скрипки. На фортепьяно до сих пор играет - у нее цифровое уже лет 10. Сама научилась играть на гитаре несколько лет назад. Последние лет 5 в караоке любим ходить.
Мама наша жалеет, что не пошла - она хотела на аккордеон, а в их поселке было только фортепиано. При этом мама всю жизнь пела - у нее очень хороший голос. В школе в хоре, на всех поселковых мероприятиях и пр. Во взрослом возрасте помню ее в концертном платье - был какой-то смотр в городе. Перестала петь только последние годы - из-за щитовидки голос изменился.
Мамин отец на гармошке играл - любую мелодию на слух подобрать мог.
Не закончила, играю. Купила синтезатор, как же я его обожаю. Играю для мужа, перед сном и детям.
Все,кто пишет,что не пригодилось, подумайте о том,что занятия музыкой,игра на инструменте- это отличная тренировка межполушарных связей. Сейчас за это нейропсихологи,кстати,немалые деньги берут.Так что всё не зря.
Просто не только музыка развивает эти самые связи, плюс от рождения они могут быть и так хорошими, а ненавистная муз.школа только отнимает время, силы, энергию, портит настроение тем, кто интересуется другим, и при таком раскладе вреда от нее точно больше, чем от возможной тренировки мозга.
Эти связи развивают упражнения от Нейропсихолога , 30-40 мин каждый день ползать червячком , катиться брёвнышком, двигать разными частями тела лево-право-середина, итого 25 упражнений каждый день. Поюс задания на листках. Это надо очень экзотическим вкусом обладать , чтобы предпочесть такой режим музыкалке.
?? Только два варианта - или нейропсихолог, или музыкалка? А все остальные занятия (танцы, спорт, рисование, лепка,...) - связи не развивают?
В общем, с радостью уступаем желающим место попиликать), развивайтесь!
Если честно, не знаю даже. В музыке разноименная работа рук плюс сопоставление нот на бумаге, нотам на инструменте. Плюс сольфеджио. Дает ли спорт и тд то же самое... Музыка точно дает, спорт не знаю, вопрос..
Слушала несколько лекций Черниговоской, она считает, что еще почти так же развивают танцы (сложные, балет, например). Спорт дает похожий результат, если заниматься восточными практиками, наверное.
Но мызыке нет равных, конечно.
Я сама закончила школу по классу фортепиано. Злилась, не хотела заниматься, но на концерты ездила.
Сейчас благодарна маме за ее нестойчивость :-)
эх, балет это здорово да, но мой даже на щулкунчике в Большом театре еле сидел...хотя растяжка от природы, мог бы заниматься, наверно...
Сколько на это нервных клеток угрохано...уж лучше бы имхо у меня межполушарные связи были недоразвиты, честно))
Точно. В школе я круглая отличница была, золотая медаль, красный диплом, до сих пор без проблем расскажу о падежах и квадратных уравнениях. В музыкалке же я была бездарь, лентяйка, неспособная запомнить эти дебильные этюды, тупая и глупая. Если я не выучивала урок, мой преподаватель (молодой мужик!) проедал мне мозг, какая я плохая и как плохо учусь. Если выучивала (а я реально иногда злилась на себя и заставляла часами долбить эти дурацкие "танцы кукол" и "утро в лесу") - мне точно так же проедали мозг, рассказывая, что я могла выучить еще в прошлый раз и какая я плохая ,что не сделала этого... По специальности у меня была натянутая тройка, по музлитре, сольфеджио, хору и аккомпанементу - твердая пятерка...
Инструмент свой ненавижу, в руки после того, как бросила школу перед госами выпускными - не брала.
Польза в виде умения переносить не-успех, наверное... Но ребенку своему я бы такого не пожелала, всех этих рыданий и ощущения себя полным г..ном после очередной выволочки от преподавателя.
Не всем надо развивать межполушарные связи, у некоторых они достаточно развиты.
Да и баланс хреновым получается: плюс межполушарные связи минус осанка минус зрение минус иммунитет.
не пригодилось в плане профессии, но кл. музыку люблю и слушаю постоянно ,на работе, в машине - основная радио волна. на концерты знаменитостей регулярно хожу
закончила МШ по кл скрипки. сольфеджио ненавидела , но к 7 классу освоила
оркестр нравился, хор - так себе, потеря времени, муз литературу любила
потом год с преподавателем занималась на ф-но (родители хотели чтобы я поступила в муз училище)
не поступила, сольфеджио сдала на 5, ф-но на 3 ку..чтение с листа подвело
5 лет назад купила хороший киборд вспомнила немного ХТ клавир Баха
муж тоже муз школу школу закончил - ф-но он Времена года прилично игрaт
дочка попробoвала и не захотела учиться
Основная проблема совет ской музшколы - мертвый репертуар. Очень много ненужного барахла в виде пьес второсортных советских композиторов. Частая ситуация, пришли гости, просят сыграть, а тебе и нечего. И примитивный Хэппи бездэй не можешь. Ни пользы от музыкален, не радости. Я 20 лет не играла, потом пошла в студию и теперь играю что хочу - каждое занятие праздник.
+1
Я - бездарь, честно оттарабанила-отзубрила 7 лет обязательную программу ф-но в муз. школе. Импровизировать и красиво подбирать мелодии с аккомпаниментом (не одной рукой) не умела никогда.
Я тоже считала себя бездарем, абсолютным. Внезапно оказалось, что это не так. И подбираю, и легкие аранжировки делаю, и музыкальность появилась в игре.
Закончила муз.школу по скрипке, еще дополнительно были занятия по сольфеджио, фортепьяно, оркестр и т.д. Да, было тяжело, постоянная конкуренция, концерты, занятия, занятость, не знаю как успевала обычные уроки делать, заниматься часами на инструментах, да еще и маме помогать.
Считаю, что музыка развивает как ничто другое - улучшается память, зрительная, слуховая; координация, слух, способность думать одновременно в нескольких направлениях и заниматься несколькими делами одновременно, появляется выносливость, терпение, и много еще чего, не говоря об этетических аспектах, вкусе, культуре, и т.д. и т.п. Ни один другой вид деятельности ТАК всему этому не способствует ИМХО.
Единственное, что у нас в России слишком большая загруженность всем этим у детей, физически и морально я очень уставала, не знаю плохо это было, или наоборот способствовало стремительному развитию и выносливости.
Закончила муз.школу им. Дунаевского. Отучилась 8 лет (с учетом подготовительного класса). Первые три года училась бесплатно как одаренный ребенок:-)
Со сменой преподавателя "дар" пропал вместе с интересом к занятиям.
Никаких пьес советских композиторов мы никогда не разучивали, или я уже этого не помню:-)
этюды Черни вот да, запомнились, гаммы для "разогрева" бесконечные, полифонии Баха, мазурки, фуги, сюиты - брр. Играть это я ненавидела.
Плюс сольфеджио (тоже брр, с диктантами всегда было неважно), музлитературу и хор я любила. В целом заниматься мне не хотелось, даже очень, но мама настояла. Музыку (занятия) ненавидела всей душой, представляла как беру топор и разбиваю им свою "Лирику" на мелкие щепки.
Дома заниматься надо было не меньше часа (это был минимум из минимумов). Заводила будильник, строго по часам занималась и кричала маме на кухню, мол, все, мам, я закрываю? Мама сверялась с часами (т.к. я иногда подкручивала стрелки) и либо говорила "хорошо, закрывай" (о счастье!), либо, заметив подвох, "нет, еще поиграй" (охохо(((.
В общем закончила я с горем пополам. "4" по специальности (спасибо "Андалузскому танцу" и преподавательнице, которая из-за болезни моей училки, вела меня последние полгода. этим танцем я заканчивала свою программу, чтобы в конце произвести хороший эффект и перекрыть позорно сыгранные полифонии). "3" по сольфеджио (сапасибо "Соловью" Алябьева, который я пела, аккомпонируя себе, иначе было бы "2"), и пятерки по музлитре и хору.
Прошло больше 25 лет. Нет, я совсем не играю, хотя еще долгое время помнила "танец".
Но очень люблю смотреть, как играют:-), поэтому на концерты хожу не только слушать музыку, но и смотреть (поэтому только первые ряды).
Что дала мне музшкола - ну, наверное, определенную музыкальную грамотность, меня поначалу так удивляло, что мои знакомые не знают как звучит "Утро" Грига, например, или Июнь из"Времен года" Чайковского. Я же это никогда не забуду, столько долбила этот июнь!:-). Некоторые и "В пещере горного короля" не знают, вернее, "да, че-то знакомое":-).
О, я тоже занималась дома по будильнику. 1 час. Как же я особенно ненавидела вечер воскресенья. В понедельник ф-но, в воскресенье с 17 до 18 "за инструмент", блин. В другие дни тоже занималась, но вот воскресенье, какая-то тревожность была и после окончания муз. школы, что забыла позаниматься. И сны, сны про экзамены в музыкальной школе. Мне 40 лет, до сих пор иногда снится сон. что позвонили из музыкальной школы и мне нужно "подтвердить диплом" и сдать экзамены. Как я люблю просыпаться эти дни!
Я на скрипочке играла, но тоже "по часам". Поскольку никто ничего не понимал, ставила книгу на пюпитр и читала, попутно какой-нибудь этюд поигрывая. Скрипка в этом плане дает полную свободу. А смычком страницы переворачивала.
Вот мой супруг закончил муз школу, а Грига я ему открыла, можно сказать. он кроме горного короля и не помнил ничего, по-моему. Баха узнавал через раз.
При этом, с отличием окончил и школу и вуз, т е маЛчик был умный, но, видимо, ненавистное мозг блокировал напрочь. Т ч и банальная музыкальная грамотность не гарантируется, как показывает практика
) А я один раз за 9 лет не выдержала и долбанула свою флейту о диван. Лет 12 мне было. А что?- помню, пронеслось у меня в голове - диван мягкий, а флейта железная)))
Мой любимый учитель долго удивлялся, как же я так ее «уронила», ну а мне была передышка в месяц длиной, пока флейта была на ремонте в мастерской) больше я так не делала, конечно, маму не расстраивала)
А я свою виолончель несколько раз с крутой лестницы специально запускала, лишь бы от занятий хотя бы на время избавиться. Папа очень ругался (у нас в городке мастерских не было, приходилось ему самому все чинить), но и это меня не останавливало в ненависти к музшколе.
Я училась уже во взрослом возрасте (старшие классы) классической гитаре, потом играла уже популярные мелодии. Сейчас не играю, нет времени.
Из своих знакомых знаю только одного, мой дядя (60 лет) окончил музыкалку, до сих пор почти ежедневно играет на синтезаторе для себя, ради удовольствия, при этом жене и дочери это не нравится, поэтому он играет в наушниках)))
Остальные знакомые говорят о музыкалке с отвращением.
Я хоть и не играю уже больше 20 лет, но очень благодарна маме, что она меня в 7летку муз.школы определила . Хотя бы потому что я общалась с интеллигентными людьми и не носилась по улицам. Это хорошее развивающее занятие в любом случае.
))) У нас в музшколу еще и самых *мат*ганистых детей родители отдавали на перевоспитание, наряду с тихими отличниками. И *мат*ганы в этих интеллигентных стенах отжигали знатно! Спасибо им, хоть не было так скучно и противно заниматься) А уж как преподаватели весело время проводили!!)
(это к вопросы насчет общения с интеллигентными людьми))
А что вас так удивляет? Меня в Орехово-Борисово в 80-ее окружали отнюдь не интеллигентные люди) Не, конченых маргиналов не помню, но такая хорошая рабочая прослойка.
Не пригодилось. Я ее ненавидела и вообще жалею что теряла время на нее. Инструмент еще худо-бедно, от сольфеджио тошнило, а на хоре меня просто задолбали из-за неподходящего голоса, в итоге просто рот открывала.
А как думаете, если бы не в музыкалке учились, а просто у репетитора, то играли бы до сих пор? Правильно я понимаю, что именно муштра музыкальной школы привела к отвращению к инструменту?
Сама не ходила в мш, не было желания и способностей. Родители не заставляли.
Вот две подруги закончили. Одна ни разу после окончания не притронулась за 30 лет и детей всех в спорт отдала
Другая не играла, долго. Старшего ребёнка в спорт. А вот младший в муз.школу. Купили инструмент. Играет теперь сама и занимается с ребёнком. Ребёнку нравится.
Единственно куда меня отдавали без моего согласия - это художественная гимнастика. Не
долгая канитель.
На фигурное катание и в музыкальную школу я напросилась сама, причём ориентировалась исключительно на название инструмента- виолончель, звучит как песня:-)
Толку естественно никакого не было, специальность терпеть не могла, на сольфеджио тупее меня никого не было. Помню в четверг был хор, вот петь я любила:-) Чуя,что я там долго не задержусь, родители инструмент взяли на прокат при музыкалке.Таскала эту бандуру на себе + ноты, как вспомню ..так вздрогну и пилила я её на горе соседям ..пилила.
Дома было пианино, занималась частным образом с преподавателем Елизаветой, очень она мне нравилась и я даже пыталась ей подражать. Потом она вышла замуж и уехала в Узбекистан, родители наняли какую -то старую мымру по рекомендации, и у меня с ней не срослось. Вернулась к этой страсти, когда дети подросли, брала уроки и на ДР супруга устраивала ему сюрприз...очень ему нравилось как я музицирую.
Я. Мечтала- отдали. 7 лет, 17 руб/мес. С четвертого года хотела бросать. Не дали. Закончила и много лет даже пыль отказывалась протирать на инструменте. Из- за музыкалки не смогла заниматься ничем другим. Хотелось с подружками и спорт, и танцы, и рисование. Все мимо.
Сейчас играю, купила электропианино. Забылось многое, но музыку люблю и сама с собой ковыряюсь в нотах, чтоб никто не слышал. Дети не просили и я не настаиваю с их музыкальным образованием. Мне очень бы хотелось, чтоб в детстве меня просто учили игре на фортепиано, без всех сопутствующих предметов. Больше бы пользы было.
А почему мимо? Я знаю что многие не ограничиваются музыкалкой , некоторые еще и в матшколе учиться успевают.
Потому что времени не хватало. У меня были такие предметы- специальность два раза в неделю, сольфеджио, муз литература, хор - 1 раз в неделю, но 2 часа, хор- класс, второй инструмент. То есть в итоге получалось, что я почти никогда не ездила на одно занятие, редко, и совсем редко, когда свободный день. Потом, музыкальная школа шла после среднеобоазовательной школы. Домашнюю работу тоже делать надо было, для обеих школ. При таком графике ни о каких других занятиях думать просто на было возможности.
Ужас сколько мучеников ((( Я сама не училась в МШ, но муж закончил, 2 лучшие подруги и много приятелей, знакомых. Все очень положительно отзывались о музыкалке. В институте (техническом) у нас компания сложилась, так там практически почти все с музобразованием, так всегда душевно время проводили, пели, играли. Гитары у многих были, у мужа аккордеон, скрипка, дудки всякие и гитара, конечно, подруга на 5 курсе пианино купила. Я так им завидовала, что умеют играть, подбирать. Сама только петь могу, и немного на гитаре бренчать. Сейчас детям своим завидую, они правда, не закончили МШ, бросили. Но так здорово бывает, когда что-то играют сами или вместе с отцом или с друзьями своими.
Закончила МШ по классу скрипки. Инструмент забросила сразу, фортепьяно продала через пару лет.))) Родился сын, отдала на подготовительное отделение в музыкалку. Когда уже поступили спросила, хочет ли он заниматься, он сказал нет.) Я вспомнила, как терпеть не могла ходить туда, когда девочки на улице гуляют, а я со скрипкой на занятия.))) Разрешила не ходить, а он теперь звукооператор и диджей без музыкального образования))) музыку пишет, ведет корпоративы и КВН, дискотеки в клубах. Очень ругает меня, что я тогда не настояла.
Ну вот я тоже музыкалку и по скрипке, и так же забила. Но ребенка отдала, план минимум был три года продержаться, чтобы база была. Так и получилось. ) То есть играть ей нравилось, заниматься дома нет, даже по полчаса три раза в неделю.
я тоже ругаю свою маман) ничего с улицы того времени я не вынесла такого, что бы мне в жизни пригодилось)) а сейчас они вообще гуляют в виртуале по большей части, так что даже "пусть дышат воздухом" не идет в виде контраргумента)
Закончила, забыла. А потом с ребенком решила попробовать. Лет через 20 после окончания моего. у ребенка не пошло, а инструмент купили. И я теперь балдею, руки-то помнят)) разучиваю всяко разное, отдыхаю душой в эти моменты.
А правда странно то, что руки помнят спустя столько лет. Я быстро вернула беглость, без усилий и с листа почти сразу. А одновременно со мной, моя кузина решила тоже заняться, но с нуля. Типа я смогла через столько лет, все забыв, и она сможет, если немного напряжется. И не получилось у неё, не забегали руки, и вообще сложно все и ноты читать и пр.
9 потерянных лет. После мш ни разу не подошла к фортепьяно. Хотя, кто знает, может она (мш) научила упорству :-)
Да. В общеобразовательной в том или ином объеме - все. А некоторые я потом еще на своем высшем образовании дальше изучала. Сейчас пробегаю глазами учебники - почти все помню.
Флейту не помню с какого конца в руки брать. А пять лет напрочь на нее убито. На фоно наиграю что-то в стиле "соба-ча-чий вальс", ну так там еще года три занятий с репетитором-соседкой было для удовольствия. А как без инструмента осталась через несколько лет после музыкалки - напрочь все это из головы вылетело.
Я в своё время тоже отмучилась в музшколе. Это было ужасно, нагрузки, моя учитель по специальности. Сколько она на меня кричала и колы и двойки ставила, немудрено, все желание к музыке пропало. Сейчас мои дети учатся в американской школе. И что сказать, я в восторге от того, как поставлен учебный процесс. У них в школе все дети изучают музыкальную грамоту, основы. В четвёртом классе все учились играть на муз инструменте, что-то типа дудки. Пятый класс- по желанию выбор инструментов, в основном, духовых. Дети занимаются весь год и из сводят потом в оркестр. Те, кто не выбрали инструмент, поют в хоре. Слышали бы вы их песни! Учитель музыки молодец, репертуар- замечательный. Была на рождественском концерте, песни исполняют в два, три и четыре голоса, разные партии, поют все, восторг. Вспоминаю наше детство и наши унылые песни. В шестом классе набор инструментов в школе ещё увеличится. То есть для желающих и интересующихся музыкой, все возможности для обучения. И ещё дети знакомых частные уроки на фортепиано берут. Слушала итоговые концерты детей, которые два и три года занимаются. Куча ошибок, неправильно держат кисти рук. Но, ведь сколько удовольствия и интереса. И ещё столкнулась с мальчиком, который 8 лет брал уроки, раз в неделю по часу на фано. Как он играл!!! Мне даже за свои 7 лет в музыкальной школе стыдно стало. Короче, не повезло мне с моими учителями, к сожалению. Подход в америке мне нравится гораздо больше.
Не скажу про всю америку, районы разные, школы тоже. В нормальной школе не посылают, конечно. Субординация есть.
У меня три дочери. Старшую и среднюю отдала в музыкалку, уже закончили. Старшая с трудом и скрипом, ни разу не садилась за форте с тех пор. На днях села, пыталась наиграть понравившуюся мелодию, не смогла естественно.
Средняя дочь училась с вечным нытьем, обожала специальность, но ненавидела хор и сольфеджио. Закончила несколько лет назад. Играет почти каждый день. Очень любит. Находит ноты какие-то, разучивает.
Младшую отдавать скорее всего не буду. Много нервов и времени я потратила пока старшие учились через постоянно нытье.
Ах, как я жалею, что не закончила хотя бы муз школу, ушла в четвертом классе. Дети у меня получились очень музыкальные, любят музыку и учатся, а мне образования не хватает.
я мечтала и умоляла отдать в музшколу ,но меня не отдали. в коммуналке пианино некуда ставить и не купить его. потом уже было поздно.не брали по возрасту. хотя ,я из деревяшки себе сделала импровизацию пианино с клавишами. учила ноты. с замиранием бегала к подружкам у кого было пианино и они занимались в музыкалке. пыталась с ними учиться,бегала на продленке в класс где стояло пианино и чего то бренькала, подбирала. отдали мою сестру в класс музыки с договором что вместо нее я буду ходить( учительница разрешила),но сестра потеряла деньги за месяц занятий и родители сказали,значит не судьба. когда старшая моя дочь пошла в 1 класс,я купила пианино у приятельницы(муж военный у нее и они это пианино из германии привезли). дочь не стала заниматься,а у меня на руках был второй младенец. ждала ,что купим свою квартиру,заберу пианино и когда младший подрастет,все таки осуществлю свою мечту. но маман решила иначе- она его распилила на части и отнесла на помойку. сейчас я нашла себе другое увлечение.
А мою маму от покупки пианино не остановило и то, что мы жили в коммунальной квартире. Потом это пианино переселилось в купленный кооператив(((
10 лет училась. с отличием закончила.. уже более 20 лет не подхожу..
в целом музыку обожаю... слушать правда)))
уверена, что мне просто оч сильно не повезло с учителем(( все желание отбила нафиг((.
Я закончила. Не играла потом много лет. Сейчас очень редко и почти ничего не помню...
У меня особая история - очень талантливый в музыке папа. А я - типа природа отдохнула, но было "надо". Закончила. Поклялась, что своего ребенка - никогда ни в какую музыкальную школу.
Итог - дочка в 9 классе пошла учиться играть на гитаре... с 2014 года уже взрослая берет у моей родной сестры уроки игры на фортепиано... Да-да, моя сестра по отцу - талантлива в отца и с консерваторским образованием...
Я не могу пока решиться брать уроки... Вот ступор какой-то.