комьюнити брендов
Эх, чтобы кого-то нанимать, нужно четко представлять, что именно я собираюсь с этим делать. Пока что нужно поглазеть на разные материалы, почитать разные источники. Платить за материалы, с которыми я не знаю, что мне делать... Пока нет смысла. Мне нужно создать теорию либо прицепить готовую теорию из другой науки, склепать гипотезы. И все это на конкретном материале. Самая замечательная комьюнити сама по себе не гарантирует мне того, что какая-нибудь теория из учебника психологии, которую я еще не выбрала, хорошо интегрируется в этот материал. Поэтому нет смысла покупать этот материал.
В идеале я хочу найти что-то, я не знаю что. Феномен. Потом склепать эксперимент, испытуемые ответят на вопросы. Вопросы подтвердят гипотезу, а гипотезы лягут фундаментом железно под теорию.
Мне нет смысла покупать кусок материала неизвестно какого неизвестно под что.
Вы можете подогнать мне 10 комьюнити, но не факт, что я в них что-то найду, что мне подойдет.
В психологии я не разбираюсь, но все воруют теории из психологии. Прикладывают их к феноменам в бизнесе.
Хочется мне сделать это с комьюнити. А можно, конечно, взять что-то вообще совсем другое. Например, интервью. Но на статистику больше спрос у работодателей.
Эксперимент в лабе со статистикой даст мне красивую статистику. Но что вот у них спросить...
Если почитать, что люди обсуждают в комьюнити, могут прийти идеи, что спросить в лаборатории. А могут и не прийти.
Пока думаю над привязанностью к бренду. Что привязало их к бренду.
Например, они сидят и обсуждают каблуки и носочки модных туфель. А почему они там сидят...
У меня нет консультантов, которые хорошо разбираются, как склепать это все красиво про коммьюнити в научном стиле. У меня консультанты по экспериментам. Если найти феномен, потом можно склепать эксперимент. Тогда мне помогут его расписать красиво.
А сделать конфетку из коммьюнити мне помочь некому. Комьюнити - это взлетно-посадочная полоса, с которой я буду запускать другой самолет.
Может, мне вообще не стоит с этим связываться, раз нет хороших консультантов... Полно других тем... Ценообразование, например... Но я пока не вижу алгоритма, как туда залезть.
А в комьюнити люди болтают. Вдруг там есть что-то такое, что можно собрать 100 человек и дать им анкету. Мне потом помогут сделать из этого конфетку те, кто это умеет.
Pursebop . com - все про сумочки - новые релизы про цвет про цену где покупать как покупать
Очень доброжелательный (в отличие ....;-) форум BOPTalk
Нет, Гугл абсолютно ничего тут не дает кроме:
(1) - ссылок на те коммьюнити, по которым еще 20 лет назад были написаны фундаментальные статьи типа Джипа и Харлей, более свежих примеров типа Зефоры, по которым уже каждый второй студент отписался в дипломной работе, а также многократно со всех сторон изученных коммьюнити, в которых людям не разрешается общаться друг с другом, а можно только задавать вопросы консультантам из самого бизнеса (типа финансовых, H&R Block и т. д. - это уже ограничения федерального уровня, препятствующие распространению ложной информации, чтобы люди не советовали ничего друг другу); либо
(2) - ссылки на платформы для создания комьюнити и на бизнесы, которые обслуживают комьюнити.
Меня интересуют РЕАЛЬНЫЕ комьюнити брендов, в которых люди реально общаются. Не затертые в каждом учебнике зефоры-найки-HR блоки-старбаксы-джипы-харлей-мерседес, не нон-профиты, в которых за месяц кое-как родственники редактора героически подписали 3-5 фейковых подписчика, а там, где есть что-то реальное. Желательно о понятном товаре: не машины, не электроника, не компьютерные игры, а понятное. То, что электроника и машины - самые активные, это ясно, но это все миллион раз описано. Может, есть какая-то комьюнити, в которой обсуждают один бренд одежды?
Например, дамы подсели на отдельно взятый стиль и каждый сезон покупают именно одежду этого бренда? Есть бренды одежды, в которых ясно просматривается стиль. Есть очень дорогие бренды "без бренда": в Китае чиновники одеваются в одежду "без бренда", т.е. те, кто в теме, узнают стиль без всяких значков - такая одежда стоит очень дорого. Китайцев гоняют за взятки: они скрывают, что покупают такую дорогую одежду, по стилю одежды узнают своих.
Может, в России есть какие-то свои бренды, у которых есть какие-то свои комьюнити.
Может быть, есть какие-то комьюнити, в которых обсуждают что-то специфическое? Например, комьюнити владельцев магазинов, которые покупают какое-то оборудование для себя, а не для перепродажи? Например, они покупают какие-нибудь полки для магазина или тележки для покупателей и их обсуждают?
Например, невесты за год до свадьбы зависают в комьюнити и обсуждают там свадебные платья, но они там обсуждают разные бренды. А вот чтобы кто-то обсуждал ОДИН бренд...
Например, коллекционеры могут в одном комьюнити обсуждать, как они коллекционируют старинное оружие из разных стран, а в другом комьюнити - оружие одной конкретной марки, но на этом уже полно народу кормится.
Меня интересуют свежие комьюнити, по которым еще не прошла орда исследователей. Может быть, какие-то комьюнити сантехников, которые обсуждают конкретный отдельно взятый бренд унитазов или кранов? А потом они увлеклись и начали обсуждать кока-колу и футбол, увлеклись еще больше и создали новое сообщество, посвященное еще чему-то.
То, что дает Гугл, - это фундаментальные истории о том, как ребята висели 8 лет в онлайне и обсуждали джипы, пока наконец они разродились идеями. Это все давно везде описано.
Есть же какие-то поклонницы каких-то стилей в одежде - они каждый сезон обновляют гардероб в каком-то конкретном магазине. Сумки, аксессуары.
Конечно, проще всего такие комьюнити возникают и развиваются вокруг косметики: там народ очень живенько описывает истории, как крем спас ее кожу от прыщей, но потом она в нем разочаровалась и разлюбила крем, который забил ей все пОры. Довольно прикольно.
Было бы интересно обнаружить историю, как жила-была дама, которая разорилась, муж ее бросил, но тут она открыла для себя бренд сумочек, создала о нем комьюнити, и теперь там сидят 1000 человек, которые следят за выпуском каждой новой модели сумочки и покупают только этот бренд.
Может, там сидят только 200 человек, но они активно обсуждают и сумочки, и заодно еще что-нибудь. Может, не сумочки, может мисочки. Расписные. Может, они обсуждают какие-то супы одного отдельно взятого товаропроизводителя и свято верят в то, что только от этих супов они не растолстеют.
Может быть, это садоводы, которые обсуждают отдельно взятый бренд удобрений, а заодно всю свою жизнь и чем пепси лучше колы. Не удобрения вообще, а ОДИН бренд.
Или каменщики обсуждают кирпич, который выпускает только один товаропроизводитель. Или сайдинг - товар, с которым все понятно. Или краску. И обсуждают с энтузиазмом. Как прыщавая девица обсуждает любимое средство от прыщей. Средство от прыщей - это огромные комьюнити, но там уже прошла орда, которая подсчитала там все на свете и разродилась пачкой гипотез и теорий. В этих магазинах всегда студенты работают: они с работы вышли и тут же написали реферат, а их руководители - раздел в монографии. Там студентка стоит за кассой, а дома ее папа-пенсионер, который просидел всю жизнь на кафедре педагогики или социологии, ей эту статью переписал. Более того, она на своей роже перепробовала все эти кремы и тушь для ресниц. Она вдохновилась и написала реферат. А ее бабушка, которая в молодости редактировала журнал о природе растений, сейчас скучает в доме престарелых, поэтому она еще три раза это переписала для внучки.
Мне нужно что-то другое. Придумать свежую теорию про бренды средств от прыщей - я не потяну: конкуренция огромная, материал затертый. Мне нужно копать что-то другое.
Компьютерные технологии и бренды спортклубов вгоняют меня в зимнюю спячку.
Может, есть какие-то альпинисты, которые живенько обсуждают бренды ледорубов, которыми нужно зарубаться, когда летишь в пропасть? Или какие-то веревки и крепления? Было бы экзотичненько. Может, они обсуждают бренд рюкзаков или палаток. И не раз в год, а висят там все время. Или они пьют добавки для поднятия сил и закусывают одним и тем же брендом сыра? И этот сыр обсуждают каждый день. И как чередовать дозу брендового сыра с порцией таежного меда?
Может быть, есть дорогой бренд мебели, по которому какие-то люди шалеют? Гостиную они уже обставили, а теперь копят деньги на спальню и обсуждают, какие есть варианты тумбочек... (?)
Например, один стул стоит 2000 долларов, но они упорно копят и в группе единомышленников фанатеют.
Я понимаю, что толпа шалеет по рейтузикам Лулулемон, а не по стульям, но об этом знает каждый студент, который пишет такой же трактат, он туда уже сбегал на йогу, уже пощупал все рейтузики, уже быстренько что-то написал, уже его дедушка ему два раза переписал, и бабушка - три раза. Я их не догоню и не обгоню на этой беговой дорожке... У моего знакомого директора театра падчерица училась на повара, так он ей меню переписывал для ее колледжа. Чувак сходу стихи писал и музыку на бегу. Вдруг бац - и песня готова. Ясное дело, что у него и меню были - картинка!
Ну есть, например, purse forum, подойдет ли он вам, не знаю. В инсте есть народ, следующий минималистическим брендам одежды и стилю жизни, обсуждают бренды, из последнего kamm pants saga, например. Но они не объеденины в группы, это отдельные пользователи и их последователи. Мне кажется, сейчас нет как таковых коммьюнити, разве только gomi и багиня.
Вы похоже писатель, а не читатель. Такие простыни, а гуглом точно пользоваться не умеете. Purse forum первый вываливается в поиске. Остальное в Инстаграмме, как я написала выше. Если вы витаете по английски, то кучу иноформации можно найти по key words : influencer, the minimalist wardrobe et. Вы ждёте готовую информацию, вам и так более чем достаточно помогли.
Ваш совет мне понятен. Меня интересуют другие советы.
Меня интересуют советы людей, которые ЗНАЮТ, ГДЕ находится то, что мне нужно. И им не жалко написать две строчки по делу.
А...ну вот ниже посоветовали Howtank. еще Rumbletalk.
Этих платформ много, но внутри них тоже надо искать.
Ну или шерстить по обычным источникам типа инстарграмма, пока не определитесь "ченадо".
Удачи.