Музыкалка
Понятно, что много жалеющих и обиженных на родителей, что те их заставляли ходить в музыкалку. А есть такие, которые жалеют, что их не водили в музыкальную школу?

Музыкалку терпеть не могла, 3 года промучилась и бросила. Но всегда сожалела, что меня в художку не водили и с катка забрали. Так что этим детям не угодить.
Аналогично, поэтому я ходила в художку-была дешевле и рядом с домом, а в музыкалку надо было нздить несколько остановок. Зато дочь ходит, поступила в 12 лет, жалеет, что упиралась и не хотела поступать раньше. Учится второй год-все очень нравится: и преподаватели, и дети, и программа, и атмосфера.

У меня ровно обратная ситуация была - я отходила (отъездила) в музыкалку, но художки рядом не нашлось, хотя я просто умоляла записать меня, я обожала рисовать, но закончила музыкальную школу)))) А расскажите, как дочь поступила - я не в теме, сейчас возьмут в 11 лет на фортепиано " с нуля"? Дочь хочет заниматься, но я, помня свое детство, теперь шарахаюсь от музыкальных школ, как от чумы, хотя понимаю, что это неправильно.

У моей не фортепиано-инструменты эстрадного оркестра. Я выбирала на пгу, на какие отделения берут в 12 лет-выбор не велик-духовые (включая сакс), ударная установка, электрогитара, бас. Записала на все, дочь на комиссии сказала, что хочет на гитару-в итоге туда и записали. Было обычное прослушивание-спеть песню, простучать ритм, на какие-то вопросы ответить (без родителей проходит). До этого год в вокальную студию ходила пару раз в неделю. На фортепиано только платно, наверное, в таком возрасте.

Есть. Мой брат. Меня водили, я бросила в 4 классе и с ним родители решили не заморачиваться. Он теперь на них обижен :) :) почему меня учили, а его нет. Балбес. Кто ему запрещает брать уроки с учителем, если так уж сильно хочется...
Кстати, я не жалею, что ходила в музыкальную школу. Но бросила я ее вовремя.

Я очень жалею. Инструмент был очень дорогой. Мама не смогла одна купить, а другие родственники были против.
Я 2 месяца походила и пришлось бросить, хотя преподаватели буквально со слезами на глазах уговаривали маму, что мне надо учиться. Потом дед сторожем в музыкальной школе подрабатывал, а я в каникулы приходила и пыталась сама по тем нотам, что находила в классах, разбираться ( класс 6 уже был примерно). Одной рукой так Сулико выучила.
С ребенком по началу на занятия ходила, как губка впитывала. Но уже очень тяжело рукам и бросила.

Жалею что водили. Все детство испоганили, социальное развитие убрали в принципе, сделали невротичку и сделали из меня невротичку.
Зачем было отдавать ребенка без слуха и интереса к музыке, в музыкальку?

жалею. Занималась с педагогом просто, сольфеджио ноль, системы ноль.
Отбили желание заниматься музыкой напрочь.
Сейчас навёрстываю.
Я жалею. Мне мама сказала, что у меня нет слуха, мне нечего делать в музыкалке. А я слушаю, как сын играет и уже могу отличить правильно сыгранную ноту от неправильной. Хотя, конечно, может быть я бы и бросила, но попробовать мне не дали.
Я жалею, что у меня не было возможности учиться в музыкальной школе. Но в советское время это было не бесплатно.
В Москве бесплатно. Дочь отучилась, сын заканчивает в этом году. Да, я немного жалею, что не училась :). Муж учился, одна я в семье музнеобразованная :sad2

Значит, потом дорожало. Советское время-то длилось от 17 до 91 года, оно сильно разное было, под одну гребенку все не причешешь:) Мои родители оба работали преподавателями в ВУЗе, в 70-х, 200-300 в месяц. Так что 5 рублей на музыку погоды не делали.

18 рэ в месяц стоила музыкалка в 70-80-х, это дорого было, средняя зарплата была 150. Плюс инструмент.
Ну, а в мой советский период - 5, и это было не дорого. Совсем разные времена. Инструмент купили за 300 рэ (одна папина зарплата) в рассрочку. Уж, не знаю, насколько лет, не обсуждали этот вопрос с родителями:)

И от года зависит, и от города, и от инструмента. В детстве моей мамы в клубе(не большой рабочий посёлок) пианино стоило 25 руб, баян-10, балалайка бесплатно. В ближайшем городе расценки были другие, там была школа искусств.
Это древние старушки тут пишут :) https://eva.ru/topic/77/3557236.htm?messageId=98455033
В наших 80х платно было, около 20р

В моем древне-старушечьем СССР:) 60-70 гг, бывшая республика, регион. И спортивные секции в ДЮСШ и худ. школа тоже были бесплатные.

Моя музыкалка (фортепиано) стоила 7 р. в месяц. А соседский мальчик ходил на баян. За него 5 р. платили.
Я думаю, еще и от города зависит. Может музыкалки типа цмш были 5р, т.к.туда изначально только таланты отбирали или в Москве, действительно, было дешевле,чем в остальной России. В 80-е в регионе стоимость была 25р/мес, очень дорого для большинства, при средней зп инженера 120р.

Московская обл, 1980е годы. Муз.школа: фортепиано - 22 р\мес, виолончель - 2 р. 60 коп.\мес. (на нее и отдали, дешевле сильно). Зарплаты у родителей - 110-140 р.\мес. (инженеры в НИИ и на заводе). Виолончель и пианино покупали, виолончель примерно 25 р., пианино подержанное 200 или 300 даже.

Сейчас бесплатно в Москве, сначала 200р в месяц было (лет 5-6 назад), потом 0р., ничего не платим. А вот муж рассказывает, что в советское время было недешево как раз, кажется 20р в месяц, это в Ростове уже, не в столице. Да еще и аккордеон немецкий покупали ему!
Я жалею, да, у нас всей семье музыкалка нравится
Не Москва-80-е-начало 90-х-музыкалка стоила 25 рублей в месяц. Художка 11 и 18 рублей за полугодие. Поэтому я ходила в художку (как и 6 моих одноклассниц). А наша подруга ходила в музыкалку-в итоге только она пошла по творческой стезе, стала проф.музыкантом, училась потом в Европе, там и работает. А сейчас в московской музыкалке мой ребенок на бюджете. Из 1000 учащихся-половина бюджет, половина-хозрасчет. Но платники, как правило, дошколята или те, кто хочет брать доп.часы к бюджету или доп.специальность (например, эстрадеый вокал, орган, танцы, архитектура в нашей дши полностью платные). 90% нашего отделения-бюджетники.

Моя мама и ее сестры занимались в спортшколе (кмс и мс были) т.к. это было бесплатно и весь союз об'ездили за счет спортшколы (семья многодетная),музыкалку не могли себе позволить, считалось, что это только для более обеспеченных. Учились в 50-60-гг в школе, регион РФ.

Может в 80-е резко выросла оплата, не спорю. Я в школу в 1986г пошла, тогда и было 25р. Я хорошо помню, т.к.сама ходила в художку, а подруга-в музыкалку. Она нас часто на свои концерты приглашала, даже на уроки к ней ходила (видимо, свободно можно было). Помню, мне очень нравилось-и атмосфера, и ее преподаватели. На ее ДР дома всегда было интересно, любили слушать, как подруга играет, т.к. больше ни у кого из нашего класса муз образрвания не было.

23 р. в месяц, обычная муз. школа, ф-но, учеба с 74-го по 81-й год - очень даже дорого по тем временам. Сестра училась за ту же цену, но позже на пару лет
Сибирь
В советское время музыкалка стоила 25р в месяц + инструмент еще надо купить. При зарплате в 120р не разбежишься.

Бесплатной музыкалки не было никогда за все длинное советское время. Обычно тут все же подразумевается не время бабушек, сидящих тут дам, а их собственное детство, которое максимум в 70-80-ых было

Но это совсем не значит, что мое время не было советским:) А 40-летние застали в не вполне сознательном возрасте уже "перестройку", нетипичный период, по которому о советском времени судить некорректно.

В советское время это стоило 22-25 рублей для тех, кто учился игре на фортепьяно. Другие инструменты - дешевле.
Бесплатно сейчас в Москве. Я не знала об этом, когда мой ребенок был маленьким, а частные уроки по цене не потянула долго.

В советское время это было очень дорого для большинства. Музыкалка в 80-е годы стоила 23 рубля. Если в семье учились в музыкалке 2 детей, то за них платили 40 руб, была небольшая скидка. Т к я сама ходила платить всю коммуналку и музыкалку, начиная с 4 класса, то цены помню очень хорошо.

Мама школьника, так учитесь сейчас! Это никогда не поздно. Или вам больше нравится сидеть и жалеть.

Я жалею. Пианино стоило дорого и не достать. И обучение дорогое.
Очень хотела. Свободное время и желание было. Ходила на шахматы, вязание, макраме, кройку и шитье, танцы, печатную машинку. В юности купили гитару - раздобыла аккорды, сама училась играть.

Ну и? На гитаре-то научились прилично играть? Или только о пианино жалеть научились? Это всегда так, хочется только то, что не достать. Имха, гитара гораздо круче, фано с собой на пикник не попрешь. Но вам наверное хотелось быть такой "девочкой из высшего обСчества", клацающей по клавишам перед гостями.

Чтобы прилично нужно было в школе или доме творчества. Меня уже не взяли в силу возраста. Это сейчас бесплатно обучают гитарой до 30ти лет на каждом шагу. И ролики на ютубе есть. А тогда у ребят знакомых десяток аккордов переписала и подбирала к песням. Парочку переборов освоила. Прилично?)))))

Жалею. При этом, когда старшая дочка сказала, что хочет бросить, отговаривать не стала. Видела, что не ее. Да и преподаватель по инструменту очень своеобразная дама. У кого хочешь отобьёт желание. В итоге дочка поступила в художественную школу и довольна как слон. Инструмент оставили. Надеюсь, вдруг младшая подрастет и захочет играть. Если такое случится, в музыкалку не отдам. Найму педагога.
У меня сын музыкой не занимался никогда. После школы потребовал синтезатор и преподавателя. Осваивает потихоньку. Что не ходил в музыкалку - не жалеет, говорит, что если бы занимался, то наверное уже давно бросил, а так совсем новое дело, интересно ему.

+ 100
вот ведь и небось же ж пишет сидящая на шее или у мужа или родителей "евоумная" соплячка.

Я очень жалею, что бросила на третьем году обучения. Пришла новая учительница, которая била меня линейкой по пальцам, а у меня, маленькой дурочки, не хватило ума объяснить родителям, почему не хочу ходить. Поменяли бы педагога и проблема решена. Дети закончили муз школу с отличием, а я так и осталась недоучкой. Жалею.

Я очень хотела в музыкальную школу в 1 или 2 классе. Попросила маму меня отвести и записать. Мама сказала: иди и сама запишись, если хочешь. А я была такая стеснительная. Пришла, постояла под дверью какого-то кабинета, очень долго собиралась с духом, чтобы постучаться. Но так и не решилась. Позиция моих родителей была: значит не очень-то и хотелось.

Да были наверное экзамены, я ж этого не узнала. Для этого как минимум надо было постучаться и зайти, и всё узнать.

Дочь моя жалеет, что училась в частной школе. Ее одноклассницы из государственных играют лучше, т к с них спрашивали строже. У нас лояльнее .
Мне со стороны кажется , что я правильно поступила - и образование дали, и отвращения не возникло. Жизнь с музыкой дочь связывать не планирует, поэтому такой уровень вполне достаточный.

Я жалею. Но не уверена, что меня бы взяли и держали бы в тогдашней музыкалке.
Я абсолютно и непроходимо немузыкальна. И без музыкальной памяти абсолютно.
Это мешает при муже- музыканте и дочках- скрипачках.
Я жалею. Было дорого, далеко и тесно - некуда инструмент поставить, жили бедно. У меня бы хорошо пошло, уверена. Сын вот ходит - кайфует))

Я жалею. В нашу музыкалку брали всех (ну на ф-но и гитару очередь, понятно, а на остальное реально всех брали), а я хотела, но была закомплексованным ребенком, попросила родителей, меня привели на вступительный экзамен, где надо было песенку спеть и т.д. Я рот раскрыть не могла, была к этому не готова, считаю, что родители хотя бы песенку со мной могли отрепетировать, хоть пару раз попросить спеть, короче петь при всех я не смогла и не поступила)))) вспоминаю, как самый большой позор детства, когда все на тебя смотрят, а у тебя язык к небу прирос.
Во взрослом возрасте уже за большие деньги брала себе уроки пения.
У меня из 3х только 1 ребенок любит музыку настолько, чтобы учиться)) Способностей нет, но мы много репетировали и поступил. Я довольна, учусь вместе с ним))

Я жалею именно о том, что не слышу и не понимаю музыки.
Это, примерно, как приехать в Рим и ничего не знать о нем. Ну, город, ну, развалины. Но если знаешь, понимаешь, знаком с историей, то все здания обретают другое значение, наполняются смыслом, эмоциями.
Полагаю, с музыкой то же самое.
В нашей семье муж и дочери играют вместе. Младшая приходит ко мне и спрашивает, хорошо ли получается, а я не могу сказать ничего. Не слышу.
Могу вас утешить: я без музыкальных способностей, но меня пытались научить. 4 года убили. Но сказать "хорошо ли получается" я тоже не смогу. Если музыкального слуха нет - его нет. И умение нажимать на клавиши, бренчать по струнам или знать названия нот ничего не изменит.

Моя печаль о музыке, без которой прошло моё детство. Я выросла в малюсеньком городке на краю земли, никаких филармоний и даже захудалого театра там не было (и нет). Музыкальная школа - единственное, что могло бы ввести музыку в мою жизнь. А там, кто знает, как бы она сложилась... Всегда чувствовала эту дыру. Я не жалуюсь, нет, просто ответила на вопрос))

мои родственники и муж рады, что закончили муз школу. муж дома играет почсти каждый день, правда только на фоно, основной инструмент в школе у него другой был.
старший ребенок закончил, играет иногда, может например мне на день рождения любимую мелодию из фильма выучить ;), приятно.
младший еще учится, уже на 3 инструментах играет! у нас все фанаты музыки

А я и сейчас иногда подхожу к инструменту. Руки-крюки уже, но что-то подбираю, что нравится. Дети в муз. школу ходили, могла бы аккомпанировать или в 4 руки, если бы нормально доучилась. У дочки была виолончель, столько классного могла бы с ней сыграть... На гитаре бренькала, знаний сольфеджио сильно не хватало.

потому что не могу выразить свои эмоции через музыку, и объяснить какие-то вещи, которые чувствую.
Среди моих знакомых, все, кто занимался в музыкалке, вполне себе могут и две ноты сыграть и с листа разобрать пьесу. И к инструменту подходят всегда, дома играют для себя.
Моя мама, например, очень любит музыку - регулярно ходит в филармонию, в детстве и юности пела, выступала на мероприятиях и пр. (сейчас из-за щитовидки голос изменился). Она считает, что образование бы ей помогло в понимании музыки + дома бы музицировала.
У сестры дома есть электронное пианино, губная гармошка, скрипка и гитара - играет на фортепьяно иногда, на гитаре сейчас учится самостоятельно.
Я бы играла на гитаре в компаниях и пела. Сейчас только пою, когда в караоке ходим.
Слух, голос и пр у нас наследственное по линии мамы. Дедушка мог любую мелодию на слух подобрать (на гармошке играл).
З.Ы. Правда я художку закончила и иногда радую людей этим )))

Я не жалею, очень полезный навык для мозга и мелкой моторики. Ходила в музыкальный класс, все пучком. Понятно, что меня отчасти это напрягало, но я гипер активным ребенком была, меня все, кроме танцев напрягало) Никаких сольфеджио или мучений, оч приятные занятия на самом деле. У меня даже доп учительница была в подъезде, я к ней бегала дз делать(бабуля договаривались) и мне это было полезно. Закончила с удовольствием и будущему мужу лабала даже) ДОчка в таком же режиме позанималась, потом сказала жесткое нет, прям нет и все и мы закончили.
Зачем так много тупых родителей, которые именно что мучают своих бездарных чад музыкалкой, я до сих пор не понимаю...

Да, я жалею. Надо было ездить в другую местность, родители были против.
Все трое моих детей (а музыкальная школа рядом с домом) поступили в музыкальную.
Старший отучился, ездил с коллективом по всему миру.
У среднего не пошло ("талантлив, но ленив" - слова педагога).
Третий обучается сейчас, его личная инициатива, нравится, но у него тоже мечта, чтобы сел и пяти минут было достаточно.

А на кой она нужна, эта музыкалка, если ребенок не мечтает стать музыкантом? Для общего развития не вижу смысла. Да, в детстве мечтала ходить в музыкальную школу, т.к. несколько моих подруг там учились, мне казалось, там очень интересно. Потом я записалась в детский духовой оркестр, проходила туда 2 года и поняла, что музыка - это вообще не моё), разучивать что-то по нотам - ужасная скукотень! Я представляю, что в музыкалке творилось, мы то хоть выступать ездили)) Своего ребенка и близко к музыке по подпущу, баловство это все. Нет, если бы у него был явный талант и огромное желание стать музыкантом - тогда да. А просто так, для пущего развития - бред. Такие только занимают место в муз.школах, в которых могли бы учиться действительно талантливые дети.

"Своего ребенка и близко к музыке по подпущу, баловство это все"...надеюсь он вас и не спросит. близко она не подпустит..*мат* какой-то))

Ну ваще-та дети в 6-7 лет и не спрашивают, в музыкалку их пихают мамы, которые таким образом хотят реализовать свои амбиции. Близко не подпущу - имеется в виду даже предлагать не стану и буду всячески отговаривать. А если уж просто для себя хочется - существуют индивидуальные занятия. Зачем бездарям занимать место в музшколе? А вообще лично я считаю музыку абсолютно бесполезным занятием, что за профессия такая - музыкант?? Туда должны идти исключительно талантливые люди, мусора и так хватает.

Конечно, вы правы. Если очень хочется выявить музыкальные способности - музыкальный класс вам в помощь или домашний учитель. Все, что нужно, прорвется и если ребенок будет реально талантлив, то это будет видно! А вообще в этом так называемом музыкальном мире такая грызня творится, подтасовки, склоки, выдвижения и прочее, там тоже побеждает сильнейший и еще непонятно чем. Женей Кисиных не мало, но известным среди них стал он один!

"...Психологи из Вермонтского университета (США) утверждают, что занятия музыкой помогают детям управлять собственными эмоциями, усиливают внимательность и уменьшают тревожность.
Во время взросления у детей меняется толщина коры мозга. Одни её участки могут утолщаться, другие – утончаться, и такие изменения отражаются на поведении: у ребёнка возникают проблемы с концентрацией внимания, снижается успеваемость, может появиться депрессия или повышенная агрессивность.
Психологам пришла в голову идея сопоставить изменения в коре мозга с занятиями музыкой (или с их отсутствием). Они проанализировали данные томографического сканирования мозга более двухсот детей и подростков от 6 до 18 лет.Как и ожидалось, занятия музыкой отражались в первую очередь на моторной коре, отвечающей за координацию движений. Но, кроме того, отличия были в тех зонах, которые отвечали за поведение, внимание, рабочую память, организацию и планирование действий. Влияние занятий музыкой было благоприятным – изменения в коре указывали на то, что она при этом быстрее созревает, то есть все вышеупомянутые функции относительно внимания, эмоций, поведения и т.д. должны работать как следует. Данные томографии подтверждались психологическими тестами, которые участники эксперимента выполняли несколько раз за те несколько лет, пока длились наблюдения. Результаты работы опубликованы в Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry."

Гаммы - это музыкальная азбука. Вы не будете мучить детей всякими буквами, чтобы они научились читать и понимать смысл написанного? Без знания гармоний достаточно слушать Стаса Михайлова- тоже типа музыка:) Правда, как она на развитие мозга влияет, это ученые еще не исследовали:)

Откуда берется столько родителей дебилов, которые заставляли или заставляют детей ходить в муз школу? Бесталанных, зачастую. Ведь это, по сути, полная вторая школа и нужна только одаренным , упорным детям? Позаниматься в разных кружках, понять, что ребенку действительно интересно и к чему у него определенные способности - это задача родителей. А не отдавать в музшколу, которая половине противопоказана. А если бокс сделать таким же популярным, тоже все побегут туда детей отдавать? В жизни же бокс даже больше, чем музыкалка пригодится.

В 90е популярны были и бокс, и "качалки" разные. Сейчас на единоборства детей ходит больше, чем на музыку.

Ага, постоянные микросотрясения могза способстуют его развитию покруче любой музыки.
Хотя, о чем я. Не мозги нужно развивать, а мышцы.

Да. Моя мама. Она хотела аккордеон, а в их поселке было только фортепиано и баян. Ну и мне не повезло - я год отходила на гитару, а потом препод уехал....другого в нашем городе не было. Пришлось мне уйти в художку, правда я рисовать всегда любила больше и чего поперлась в музыкалку - до сих пор не знаю, видимо просто слух покоя не давал. Но музыкалку все же закончила моя сестра - скрипка. Сейчас дома есть электронное пианино, играет. И гитара - учится сама. Неплохое хобби.
Я вообще считаю образование в наших школах неправильным. В тех же институтах благородных девиц было логичнее - для жизни полезнее знать несколько языков, уметь танцевать и иметь красивую осанку, чем решать задачи по химии. Я иногда думаю, сколько всего полезного могла бы знать и иметь после 10 лет обучения.... А получилось - почти что зря прожитые годы, а мне ведь очень легко давалась учеба практически в любом направлении. И кроме того после школы некоторые вещи уже даются с трудом или так и остаются несбыточной мечтой. В итоге почти все полезное, что я умею - это вовсе не школа, а родители. Или просто генетика (слух, голос и пр), или их труд - научили плавать и пр.
НО! Музыкалка в том виде, в котором она была (не знаю как сейчас) - это в любом случае зло. Музыка в первую очередь важна для общего развития, а для одаренных детей должны быть отдельные программы (при условии что им оно надо). А как там было? Всех оценивали с т.зрения сможет ли ребенок быть артистом. Ну какой артист?! Если ребенку всего 6 лет....
Идеальную школу я вижу так - родной язык в большом количестве, математика для развития логики, что-то полезное для осанки и здоровья (точно не физкультура в нынешнем виде), физика/химия и пр только базовый курс для всех (углубленно по желанию), музыка/рисование и пр (по способностям и желаниям) + возможность некоторые предметы изучить углубленно (для профессии).
З.Ы. Я историю и географию полюбила в путешествиях, а не в школе.

Сестра моя жалеет, и много раз сетовала маме, что та не отдала ее в музыкальную школу. Это она, глядя на меня, начала печалиться (разница 10 лет, когда я стала ходить в музыкалку, она была уже почти взрослая).
Сейчас сестра отдала уже свою дочь и радуется.
В Голландии так массово не обучают музыке, "пианины" очень дорогие, уроки тоже, считают, что смысл есть если только есть способности и ребенок будет продолжать это профессионально. Почти все русские, родившие здесь, думают как привезти инструметы из России или здесь какие-то старые купить. Прямо цель №1...:mda (меня, абсолютно без способностей, тоже когда-то обучали, родителям было это жутко важно.)
Но ..;-)зато здесь в каждой деревне свой футбольной клуб и принимают вообще всех - и полных, и даунов, откажут наверное если только ног нет. Каждую субботу соревнования - деревня против деревни. В середине недели тренировки. Девочки тоже играют - до какого-то возраста вместе с мальчиками, потом девчатьи команды. Основная цель - именно для здоровья, а не стать чемпионом. Еще - все в опредененном возрасте получают дипломы по плаванию - 99% детей ходят, опять же, кроме инвалидов. Довольно сложные дипломы - последний диплом -надо уметь плавать в одежде и обуви и уметь выполнять всякие "трюки". Все, короче, наоборот :ups3

Навряд ли. А вообще, в жизни лучше что то попробовать, чем не попробовать и жалеть об этом.

Я жалела, что меня не отдали в музшколу. Скрипку взяла в руки в 30 лет. Уже неплохо получается, кайфую просто... Родные сначала смеялись и подкалывали, сейчас привыкли. Дочь даже просит сыграть что-то для неё или вместе с ней(она на фортепиано).
Счастлива, что послушали меня, купили пианино и отдали. 8 лет с удовольствием отходила, особенно последние 2. У нас был классный ансамбль с девочкой, и мы в 4 руки выступали на конкурсах и на концертах. И учитель попалась пробивная, интересные подыскивала нам произведения.
А сестра моя через силу закончила музыкалку, и забыла навсегда.
