а что вам пригодилось?
что из школьных знаний вам пригодилось? синусы косинусы? формула корней квадратного уравнения? периодический закон? изменение агрегатных состояний вещества? мейоз?
давайте вообще ничего не учить! мне вот из университетских знаний почти ничего не пригодилось... может, 1%, не более. так зачем учиться, верно????
вот вы глупость написали)) из того, что перечислено в заглавном посте, мне не понадобилось ничего, да, потому что после школы поступила в университет совершенно по другим наукам.
мне абсолютно все из изученного в вузе пригодилось в жизни и даже история философии)))
а училась я хорошо и в школе, и в университете, преподавателем стала вузовским)
а я вот технарь, но считаю при этом что все, что изучалось в школе по гуманитарной части, мне пригодилось, не говоря уже о технической (пригодилось и пригождается, особенно в быту).
стало быть, вы - однобокий человек. а я - наоборот, разносторонний. и поэтому, в отличии от вас, я не горжусь тем, что мне что-то не пригодилось.... скорее, сожалею.
Арифметика пригодилась (покупки, ремонт).
Английский (путешествия, нескольких слов хватает).
Физика (не суй пальцы в розетку).
Химия (кулинария, H2O и NaCl).
Физкультура (кто не курит и не пьет...)
Биология (разведение комнатных цветочков, не все хоть дохнут).
Обществознание (УК, ГК, Конституция).
Литература, история, география (чиста поддержать беседу).
+100:-D
И ещё уроки труда)
Благодаря той же математике, прикинула, сколько сэкономила, благодаря умению пользоваться швейной машинкой)
В те годы цифры не было еще), так что все фото только в альбоме.
Но платье не слишком сложное, даже юбка всего в один слой, типа солнце из клиньев. Сейчас бы гораздо круче сшила, с подаренной-то как раз на свадьбу швейной машинкой!))
Понимание сущности физических процессов, как устроен мир
Химия (кислоты, щелочи, нейтрализаторы, индикаторы, активные вещества)
Алгебра (умение составить пропорции, формулы, посчитать проценты)
Геометрия (построения)
Русский язык
Английский язык
Биология - много что пригодилось, но вот мейоз не пригодился ни разу :)
Черчение
История
Экономика
География
Физкультура
Психология
Трудовое воспитание - научили варить борьщ, готовить рагу и печь мазурку, а также делать выкройки и шить на машинке.
Факультатив по французскому
Не пригодилась - информатика (поскольку учили там какой-то непонятной фигне и без компьютеров) и литература.
Мне тоже все пригодилось, включая последние два пункта. Причем, они - особенно ))) Но у нас информатика уже с компами была примитивными, хотя я 1970 года рождения. Ну, а литература вне обсуждения вообще.
О, а у нас отличная была учительница по литературе в старших классах, такая увлеченная, вдохновляющая. Столько интересного рассказывала и про авторов, и про само произведением, про экранизации, постановки (если были). Даже о самом скучном на мой взгляд произведении рассказывала так, что становилось нескучно. И запоминалось.
А я после школы перечитала все, отряхнувшись ))) Кстати, "Войну и мир" прочла от корки до корки 3 раза - накануне 9-го класса (когда ее "проходили"), сразу после школы и третий раз в 40 лет. Третий раз вообще взахлеб. Это произведение нельзя преподавать в школе, так же, как и Анну Каренину. Ну, разве что факультативно. И вообще, Толстой не для детей писал.
Мне информатика пригодилась изучением правил безопасности. Мы их разбирали по пунктам и я на всю жизнь запомнила, как надо обращаться с электричеством.
Ну, об этом даже говорить не стоит)))
Это общий уровень культуры, базовый.
А вот все эти математики-физики - только математикам и физикам нужны)))
математика не нужна, геометрия туда же.за кассой никогда не пересчитываю.Более того, сейчас и кассиры не пересчитывают.им все касса показывает..до копейки сколько они должны сдачу дать
Нет, конечно)))
А вообще я хорошо в уме считаю))
Даже в 92-м году конкурс на обучение крупье прошла))
Это было одним из испытаний. Но это не математика же))
По алгебре была пятерка у самого Звавича.
Но я забыла ВСЁ через пару лет.
Ни квадратное уравнение, ни действия с дробями уже ниасилю
Математика с геометрией дизайнерам нужна. А физикой я просто интересуюсь для себя, нравится. И астрономией, теперь уже астрофизикой. Ну как ты — хорошими текстами. Я от них тоже кайф ловлю, кстати. И чувствую переводы — плохие-хорошие, хотя я к языкам туповата в целом, не читаю в оригиналах, увы. Мне кажется, что все вместе — это и есть базовый уровень культуры. На большее не претендую.
читали у Чехова "Душечку"? ;) имхо, попадись вам гуманитарий, пели бы гимны гуманитариям :ups1
С мужиками вообще все сложно. Меня "глупые" не привлекают. А многих мужиков пугают умные бабы. Дело тут не в интеллекте, а в том, кто доминирует. Если баба умна, то она опасна, ею сложно манипулировать, она "негодна". Ну, это в целом картина именно такая. Хотя, если умной бабе мужик нужен, то он у нее будет )) Если нужен.
Допишу. На счет мужиков-гуманитариев. Про Довлатова что скажешь? Скажешь, антисекс? Я не скажу. Ну ведь не математик ни разу )))
Супер:-7
Но мне почему-то кажется, что он разбирался и в физике)))
Да знаю я лично умнейших мужчин с гуманитарным и творческим образованием.
А некоторых даже люблю по старой памяти:ups2
Но в общем и целом все же такая тенденция...имхо))
Я тя умоляю, какая там физика... Родился в семье режиссера и актрисы, 2 года филфака и все. Трудная жизнь, эмиграция. А бабы пачками на него вешались. Ушел в 48 лет, пил, да. "А кто не пьет, назови?!" (с) И все равно - секс, как он есть.
Не очень люблю Говорухина (ну, наверное, понимаешь почему), но "Конец прекрасной эпохи" пересмотрю еще раз. И "Довлатова" Германа-младшего пересмотрю. В нем играет Милан Марич, серб, удивительным образом похожий на самого Довлатова.
"Всю жизнь я дул в подзорную трубу и удивлялся, что нету музыки. А потом внимательно глядел в тромбон и удивлялся, что ни хрена не видно". Классно, скажи?
Классно)))
Фильм мне, кстати, не очень понравился... Не знаю даже, почему... Чего-то не хватило))
Хотя Марич понравился. И еще актриса, играющая его жену, она полька вроде...
А "Конец прекрасной эпохи" как тебе? Мне очень, хотя там Лентулов (Колесников) слишком смазлив для типажа ))) А ведь "Компромисс" - это автобиографическое произведение. Вся жизнь - компромисс.
Хелена Суецка в "Довлатове" полька, да, типаж похож, хотя больше похож на Елену в пожилом возрасте. Марич вообще безупречен.
Мне все нравится в том времени. Когда они (Сергей и Елена) познакомились, маме моей было 16 лет ) Все верили в счастливое будущее.
Ой, перестаньте уже дуть в подзорную трубу ))) Лучше начните внимательно глядеть в тромбон. Это так же "продуктивно", но смешнее.
Ничего специфического,только умение читать,излагать мысли -то,чему учат литература и задания на сочинения. И считать,пространственное мышление -это от геометрии и математики.-что помогает лучше навигаторов ориентироватся в любом городе,месте.
Физика (простейшие основы) понимание и примерный расчет возможности/невозможности
Геометрия от ремонта до вождения авто
Алгебра дроби, проценты, легкий счет в уме
Литература кругозор
Информатика (основы программирования) понимания принципов работы много чего
Право основы
Русский - пожалуй нет. И в школе правил не знала и сейчас. То что есть интуитивно.
Химия - простейшие основы (щелочи-кислоты-катализаторы)
Английский - не знала и не знаю.
География с историей - туда же.
Все перечисленное пригодилось для поступления в ВУЗ. А уж там научили хлебной профессии и умению просто думать, а не вестись на эмоциях.
так из одного переходит в другое. конкретно не пригодилось, но могу открыть техническую книжку и понять ,что в ней написано.
ну например, правила русского языка в жизни используете?
пригодилось, значит используете в повседневной жизни или хотя бы на работе.
ну если так рассуждать, то в школе естественно можно и не учиться. Три класса вполне достаточно.
Но, учатся не для того, что бы знать какие то академические правила языка или сложения. Учатся, что бы уметь учиться, развиваться, познавать. А для этого должны быть разнообраные познания о мире, в том числе и о косинусах и синапсах.
Из русского языка оказалась пригодной информация о причастиях. В более старшем возрасте изучала английский. Легко поняла смысл perfectных времён, потому как помнила что такое причастия. Народ кто этого слова не слышал, не помнил- вообще не мог понять что к чему и зачем. А так особо не заморачиыалась, что куда и как писать.
Геометрию в построениях использую. Проценты , дроби. Самое интересное я реально знаю взрослых кто абсолютно не понимает что такое дроби. А вот физика совсем мимо меня прошла и ушла. Географию плохо преподавали и плохо учили сами всем классом, потом поняла что зря
Многое осталось в тени, как бы, вроде бы, что-то учила-читала, но вспоминаю с отвращением точные науки в школе /смайл - волосы дыбом и дымятся/ :chr3
Французская грамматика.
Но вообще так ставить вопрос - не правильно. Эрудиция вообще полезна :) а уж насколько глубоко человек познавал предмет, зависит от многих факторов.
Да все полезно знать, много чего пригодилось и детям на вопросы отвечать, кроссворд разгадать, с друзьями потрепаться про андронный коллайдер и квантовые частицы ;)))))
Не очень понятно, что имеется в виду под словом «пригодилось». Пригодилось для чего?
Для учебы в вузе - химия, биология, физика, математика
Для широты кругозора и возможности поддержать разговор - все гуманитарные предметы
Самое-самое главное, чем пользуюсь постоянно - русский и английский. Правда, английский у меня не благодаря школе, а вопреки :-)
Так-то, если посмотреть, ни одного «лишнего» предмета в школе не было :-) А, нет, были. Труд и физкультура. Вот они мне вообще никак не пригодились. Абсолютно.
четвероюродного внука? тутприкиньте, вчера передачу показывали, ну как обычно, с умунепостижимой историей и на этот раз аш с 10-ью тестами днк. так вот. там тест между родными братьями показал, что они могут быть родными братьями с вероятностью 12 процентов. мам-пап там 99 процентов показало
и всех остальных тоже там плюс-минус. а эти вот просто не знали, что они родные братья друг другу
Ага. Я тоже :) И еще благодаря музыкалке у меня левая рука стала почти равнозначна правой. Я даже писать могу одной левой )))
Синусы-косинусы, повороты, системы координат - все пригодилось, каждый день надо по работе. По жизни - география, русский язык, азы французского, труд для девочек - меня там шить научили и готовить. Совсем не пригодилась химия.
В жизни чисто практически только уроки труда и арифметики. Для общения в социуме, понимания людей, саморазвития, общей эрудиции литература, история, география, азы русского, начала физики, химии, астрономия, ботаника, зоология. Я бы в школе, вместо математики, физики старших классов давала более жизненные уроки - ориентирование на местности, плаванье, психология отношений, психология саморазвития (как принимать решения, как развиваться и пр.), развитие памяти, ЗОЖ, финансовая грамотность и др.
Некоторые предметы вообще не пригодились никак, а некоторых было мало из школьной программы.
А некоторых и вовсе не было, как например история искусства, направления в искусстве ( изобразительное имею в виду).
Философии тоже не было, был научный коммунизм ;-)
Географию учила сама во взрослом возрасте, когда границы открылись.
Конечно!
Мифы Греции я читала в детской энциклопедии, в школе что-то было, но так, на двойку с плюсом.
А религия - там просто ноль без палочки, Бога нет, все вранье. Но это не повод вообще не знать о буддизме, индуизме и т.д.? Да хотя бы про язычество в России и крещение Руси полезно знать.
Причем это не высшая математика с интегралами, это общеобразовательная информация, которой я не получила в школе.
а почему И мифология? религиоведение это мифология и есть. В разных странах, в разные времена свои мифы.
Потому что образванный человек долже хотя бы минимально разбираться в некоторых вещах.
Хотя бы иметь пусть и отдаленное предстваление о том кто есть Ганеша ,а кто есть Будда
Какое религиоведение? Oпиум же для народа!
Не читал, но осуждаю (с)
Зато интегралы в школе были. Как они лично вам помогли и в чем?
Знания о том, есть Бог или нет, нет даже у выпускника семинарии. Как максимум у него есть вера в то, что Бог есть.
Все пригодилось - хоть могу детям помочь освоить школьную программу без репетиторов в началке и средней школе :)
Мой отказался со мной заниматься ещё в началке:ups3
Впрочем, с математикой я уже тогда не могла помочь. А вот с русским помогала...потрясая университетскими учебниками:chr1 точнее, пыталась...заинтересовать сверх школьной программы
С отцом тоже бузит :sad2
Мы "давим" на малыша. Он лучше на ютюбе уроки посмотрит, если чего-то недопонял.
Люди часто поступают вопреки, т.к. "думают" в данный конкретный момент сердцем. Если б таких не было, мир вымер.
Практически ничего. Всегда считала, что слишком мало всего мы за десять лет успели выучить + эти знания были слишком теоретические. Гораздо более жизненным было образование институток. Насчёт мышления, общего развития и пр - в моем случае школа особо ничего не дала, в основном семья и круг общения.
Мне два года у Льва в 67-й дали ОЧЕНЬ много.
Пожалуй, даже универ дал меньше. Точнее, бОльшую часть того, что я там изучала, я уже получила в школе.
Первые 8 классов - ниачём. Да, больше семья давала.
Мне все пригодилось, и хорошо, что этому нас учили. Даже для общего развития очень полезно. О многом дети спрашивают: откуда знаешь? Говорю- из школы))
Все базовые знания пошли из школы. От истории и английского до химии и физики. Считаю, что нас правильно учили, развивали всесторонне. Школьное образование у нас лучшим было. Не важно пригодилось или нет, но нас учили именно думать, размышлять логически.
+1 согласна с Вами. Разностороннее образование давало в т.ч. и свободу маневра куда поступать. А нынешние "профили с началки" лишают возможности метнуться в сторону. Нет, метнуться, конечно, можно, но с существенными затратами времени, сил и денег, потому что непрофильные предметы (а ты захотел метнуться именно в непрофиль), преподаются никак, только для галки в аттестате.
По большому счету - ничего:-7 По мелочи - всё. Голова постоянно занята какой-нибудь фигней, основы которой заложены при обучении в школе. А вообще мой учитель физ-ры обещал, что физ-ра нам в жизни пригодится больше всего. Программировал:scared2
Умение читать и писать, и считать. География. Я ещё давно говорила надо вводить в старших классах разделение по предметам. Кому, что надо, пусть то и учат. Как в штатах.
Конечно.
Говорят что даже нравится))
По российским меркам среднему сыну только в сентябре ви1 класс, а он уже двузначные числа умножает в уме:ups2
Конечно, на передержку :D деньги девать некуда, вот играю в благотворительность в пользу школы :party4
Когда я пошла в школу в 1979 году, никто в нашем классе не умел этого, читал по слогам только один мальчик, который считался чуть ли не гением. Когда мой сын пошел в школу в 2008 году, минимум половина класса не умела ничего из вышеперечисленного.
Я пошла в школу в 1975 году.
И это была "дворовая" школа на фабричной окраине.
Из 32 человек минимум 7 умели читать и писать печатными буквами. Разумеется, "прослоечные" дети:ups3
А вот считать до 100 + сложение и вычитание в пределах 20 "проходили" в подготовительной группе фабричного же детского садика. Правда, не все освоили. Но 2/3 группы точно)))
А где я написала про уровень начальной школы? Считать тоже можно по разному как и что читать и как писать. Утрированность вы не заметили. Но я считаю свои школьные годы в основном просратыми. Лучше бы я учила, то, чем бы действительно занималась по жизни. Школа учит всему, но не жизни. Лучше бы законам страны учили, как открыть бизнес и пр., как общаться на собеседовании и пр. жизненным ситуациям.
На самом деле деле многие вещи учат не для того, чтобы знать, а чтобы извилины развить, например логику, алгоритм размышлений, умение делать выводы и видеть прекрасное... А если так рассуждать, то ни Тургенев, ни Ломоносов, никуда не уперлись)
+ 1000
если рассуждать в стиле "я не использую в повседневной жизни логарифмы, значит они не нужны" - то может оказаться, что не нужно почти ничего. Потому что в повседневной жизни мы используем не так много конкретных знаний и умений. Я имею ввиду те, которые которые можно четко определить - типа умения писать или складывать простые числа в уме.
Но ведь любое знание и умение развивает человека.
Я не могу назвать бесполезным ни один школьный предмет, ни одно знание, которое я приобрела в жизни.
Да отлично учили! Сейчас хуже учат. Я ребенка после работы по вечерам учу тому, чему нас учили, так он стал лучшим учеником в классе. После моих объяснений и показанных приемов в математике (как правильно выстраивать логическую цепочку, умение решать не в лоб пример или задачу, а сначала исследовать данные и спрогнозировать пути решения и т.д.), все гораздо проще, говорит.
Меня этому учили в школе, а сейчас в школе этому не учат.
Биология пригодилась больше всего. На 2 месте знание химических процессов. А на третьем месте (громко не ржать) НВП. Хотя работа свзяна с математикой. Но для жизни первые 3 предмета.
Больше всего пригодилась математика, связана с работой, пользуюсь каждый день практически, особенно % и простыми уравнениями и пропорциями ) Литература с русским языком пригодились, тоже использую в работе )
Физика - на бытовом уровне
А вот ни география, ни история, ни химия никак не пригодились, почему-то)))
И не надо, чтобы пригодилось. Хотя знать, что такое синус стоит, а то, например, вчера читал один проект, в котором обещали поднять значение синуса до 8 :) И под это просили финансирование. А уж сколько изобретателей предлагают свои решения по сжиганию мусора - не счесть. Вот им знание химии точно не помешало бы.
Но в целом всеобщее образование - это закон больших чисел. Чтобы получить несколько десятков тысяч хороших инженеров, ученых, артистов, писателей, надо обучать десятки миллионов детей. Потому что никогда заранее нельзя знать, кто из первоклашек будет понимать современную математику, и кого стоит обучать, а кто нет. Это как с фигурным катанием, начали показывать всяких "Звезд на льду", дети пошли в секции толпами. В результате у нас появились фигуристки, способные скакать на коньках. Этому ведь с детства надо учиться, в 20 лет поздно начинать.
Согласна полностью! Я, как гуманитарий, даже и представить себе не могла, что моя работа будет прочно связана с математикой) И вообще, в школе 99% людей, которые еще не в курсе, кем они будут работать и как сложится их жизнь )
Не предмет, а учитель или метод.
В начальной школе учитель очень следила за почерком+прописи. У меня хороший почерк, люблю смотреть свои конспекты.
Учитель истории научила структурировать информацию в таблицы, очень люблю это.
Нравилось черчение, а особенно -подписи делать к чертежам:)
Еще много выступала, делала доклады. Сейчас этим зарабатываю неплохо:)
Что не пригодилось:
-математика -измучилась линейной алгеброй, но вздохнула свободно, когда в вузе началась высшая математика, почему-то оказалось легко.
-физика -во взрослом возрасте попыталась пройти курс по учебникам, роликам, но так ничего и не поняла:)) Но это мне не мешает включить водопровод на даче, повесить светильник и пр. Хотя я не знаю законы гидравлики и до сих пор не понимаю, откуда берется электричество.
-химия - вообще не нужна, особенно органическая.
Пригодилось многое. Гуманитарные предметы расширили кругозор и интерес к дальнейшим познаниям, путешествиям, стремление к прекрасному, культуре, креативу. Наше поколение (мне за 40) много перечитало книг, помню эти списки на лето. Английский - хоть учили с 5 класса, и я его не применяла после окончания школы, но когда переехала заграницу, то эти знания начали всплывать постепенно, из далекой памяти, очень мне помогли. Математика - отлично считаю в уме, очень пригодилось, когда надо что-то сложить, умножить, отнять, особенно при оплате чего-то в магазине, все проверяю в уме, особенно пригодилось, когда цену пишут сниженную, а в кассе считают оригинальную, конечная сумма не сходится, прошу найти и исправить ошибку, довольно часто такое бывает.
Короче все знания, которые я применяю по жизни, получила их в советской школе.
Это да. Дочка говорит: "Мне не нравится эта картина, но в сочинении, в заключительной части я пишу, что нравится, потому что этого ждёт учитель".
Благодаря школе я чувствую уверенность - если мне понадобится разобраться в каких-то процессах или явлениях, что-то рассчитать, я с этим справлюсь. Потому что фундаментальные знания есть, а вспоминать забытое проще, чем заново учить. Тем более, что это не просто знания, это и умение их получать и анализировать.
вы как мои дети в пятом классе.
Возьмите в руки гантели, у кого они есть. Подумайте, они вам в жизни нужны? Ну разве что орехи колоть. Однако даже самая тупая домохозяйка согласится, что в здоровом теле - здороовый дух и гантели - вещь необходимая тому, кто всерьез хочет иметь это самое здоровое тело. И заниматься этим нужно с раннего детства.
Почему никто не думает о том, что здоровый мозг - вещь не менее необходимая, чем здоровое тело? И вот эти самые задачи и логарифмы - это такие же гантели для вашего мозга.
Ну а вы все - тупые дуры. Что-то часто эта фраза стала появляться на еве.
Машинопись забыла!:-7
У нас не было УПК, это были именно уроки - два раза в неделю два сдвоенных урока.
Преподавала автор учебника Анна Пална Корнеева.
А вы в каком "профиле" учились?
Звавич, Соболев, Ступаченко? Позже и у Чеботарева физический класс был))
Всё пригодилось в жизни. А математика это вообще вещь. Иногда жалею, что не была внимательна на некоторых уроках, знания лишними не бывают.
И все, и ничего.
У меня была такая стратегия поступить на наш недоступно-коррумпированный гуманитарный факультет, чтобы сдавать один экзамен с медалью. Поэтому в этом сюжете выхода не было: приходилось учить все, что мне не понадобится, чтобы попасть на 1 экзамен. А там уже быть готовой лучше экзаменаторов и брать их за горло.
Как ни странно, судьба любит смелых дураков, прыгающих непонятно куда без парашюта. Подставляет стог сена. Я не очень понимала, до какой там все степени. Дочки председателей приемных комиссий других вузов, пароходство, облздрав, дети преподавателей факультета, торг какой-нибудь, дочки главных гинекологов и ортопедов. Или по направлению из колхоза. В общем, на самом деле, с улицы без взяток совсем не поступали.
Ну, я поступила. Получила 5 я на том экзамене. Так что знания по физике и химии были заучены только для того, чтобы была медаль.
Пригодился мне мой единственный любимый предмет в школе - английский язык. Так и преподаю его всю жизнь по разным странам. Поэтому и не перешла на другую специальность в эмиграции. Мне не так просто это все досталось. Я преодолевала нереальные препятствия слишком много раз.
В американскую магистратуру поступала, так сдавала математику в экзамене GRE, потом через 30 лет после окончания школы сдавала опять математику на английском в аспирантуру. Там простая математика, но они другие детали тестируют, чем в советских учебниках, скорость ответов опять же... Да и 30 лет прошло...
Понесло меня на филологию перед развалом Союза. Русский язык у нас накрылся медным тазом. Сразу. С дипломом уходили сразу регистрироваться безработными и переучиваться на психологов. А я зацепилась зубами за английский язык.
Зубы у меня мертвой хваткой хватают, если вижу цель... Зацепилась за провинциальный вуз за английскую кафедру. Тяп-ляп быстренько написала диссертацию и уселась там на стул прочно.
Кормил меня мой английский язык много лет.
Полюби всем сердцем английскую грамматику... и она тебя полюбит и будет кормить. Такая вот она, грамматика...
От ненависти до любви один шаг. Как я ненавидела грамматику, но я училась говорить по-английски через грамматические структуры. Такие репетиторы мне попались. Учили меня говорить так, чтобы я говорила грамматикой. Был такой метод в 1970-е годы.
Вцепилась я в английскую кафедру и оседлала тот метод, который знала. Стала у них там главным методистом и грамматистом.
Потом начались американские гранты. Потом для одного гранта понадобилось математику снова сдавать. А потом прошло много лет... и через 30+ после окончания школы мне опять пришлось сдавать математику.
Надо было мне на мехмат пойти. Из моей школы на мехмат без экзаменов брали - по результатам выпускных.
Я не понимала, что диссертацию можно и по методике преподавания защитить, и еще по какой-то лабуде. Я наивно полагала, что на мехмате нужно аспиранту изобрести что-то в математике. Я не могу сама сделать ни шага в сторону, я могу только выучить готовое по образцам. Но у меня огромный запас памяти. Вот и лезла на гуманитарный факультет, потому что там все диссертабельно. Берешь текст и анализируешь. Лишь бы был научный руководитель.
В итоге здрасьте. На старости лет опять мне понадобилась математика. Математика интересна, если ею заниматься с душой.
Школа у нас была такая, что только взятки одни и подлость. Я там у всех учителей была образцом того, что можно делать с теми, за кого не носят в конверте. Но ничего, плюнула им под коврик и пошла в университет. Получила ту медаль.
Знания... У нас учителя основных предметов только завинчивали гайки на моем примере, что все никак на пятерку не хватает, чтобы другие покупали четверки. Но да, я училась. Мне приходилось учить все. Получила медаль и все забыла. Кроме английской грамматики.
Мечтала все языки мира сравнить, все грамматические структуры. Не так, как Исаченко - два языка... а все на свете...
Языки - это просто оружие. Людей сталкивают лбами, да и все... Нда... а я любитель чистого искусства: грамматика ради грамматики... Красота логических структур ради красоты абстракции.
Это все сложно... Нет ничего однозначного. У нас в школе некоторые родители детей так пихали на мехмат МГУ: все оценки покупали, учили только математике - медаль купили - через один экзамен прошел. И у них по две ошибки в каждом слове. Или вообще в 14 лет школу так заканчивали, в 19 закончил универ. Потом в 19 ехали в Израиль уже с дипломом мехмата, получали там второй университетский диплом и ехали в Калифорнию. Там никаких особых способностей. Натаскивали на математику, все остальные оценки покупали.
А я честно учила все... Потом у меня под носом это все было... все эти медальные сочинения, которые бригада учителей пишет под заказ...
В системе образования одна грязь. Нет на них НКВД.
Советскую систему образования создавали идеалисты, она должна была обеспечивать специалистами страну. А все это превратили в кормушку, в которой каждый имеет систему во все дыры, как хочет. Хоть в России прикрутили гайки. Слава богу.
В моей школе главным предметом была коррупция. Как поменять бананы, которые дед-инвалид войны купил в инвалидном магазине, на четверку по физике. Или на пятерку по украинской литературе. У меня подружка на уроке физике два года не отвечала. Ей просто ставили купленную четверку. Правда, она потом в эмиграции хлеб выпекала ночью больше 10 лет. Так что не помогла ей купленная мамой четверка. Ой, каждый получает свое... Просто всему свое время. Ребенок таблицу умножения не помнит, а мать ее пихает на глубоко технический факультет, чтобы найти там мужа. Таки да, замуж она вышла в 18 лет, ее мать гордилась достижением. Ее мать еле-еле к 30 годам замуж вышла со своим красным инженерным дипломом. Когда знаешь и видишь, кто и как платил за каждую оценку, как это все делалось в каких-то случаях... Что они сотворили с нашей системой образования... И не вчера. Это все в 1980-е сгнило. Ребенок до 8 класса читал по слогам, потом из 8 класса выгнали - так сделали из него хирурга. Однокласснице не выдали аттестат, у нее были двойки на выпускных - через год была на стоматологическим. О чем вообще говорить... Все не то, что продано и уничтожено было в УССР, а творили, что хотели. Дураков нет в КБ за копейки работать - все хотели на гуманитарный факультет да РКИ преподавать в Польше или Венгрии, так конкурс зашкаливал, по 5 лет поступали. Я вот заучила всю физику и химию, чтобы поступить. А Союз развалился, русский язык накрылся медным тазом. Училась, наивная дура, за всю школу, пока люди учили только тот предмет, который нужен, а остальные оценки покупали.
Не хотели они мне медаль давать. Не уплачено за наивную отличницу. Парторг школы их прижала. Она понимала, что девчонка-то наивная, но, если подскажут люди, как рот раскрыть, то утопит всех. И потом она действительно единственная взятки не брала. Ее оценку купить было нельзя. Историю учили все. Это да... В армии служила она, прошла тяжелый путь. Она не дала нашим взяточникам не дать мне медаль. Выскочила эта боевая овчарка и меня спасла. Мои родители в силу ряда причин в этом уравнении не фигурировали. Учителя чувствовали свою полную безнаказанность: никто не придет и не даст сдачи. Десять лет родителей в школе не видели. Я была одна. И бабушка 70-летняя. Моя учительница английского подошла к моей бабушке и говорит: "Они творят, что хотят" и плачет. В смысле, что мне медаль не хотят давать. Тут парторг школы им хорошо прямым текстом объяснила, видимо. Она вообще была бывшей не только военной бабой, 10 лет в ракетных войсках, но и в торговле. Объяснила, видимо, что девке нечего терять, а знает она много. Ей только подскажут, так всех утопит.
Предмет... коррупция была нашим главным предметом в моей школе. Как можно иметь систему во все дыры и все класть себе в карман. Я закончила школу, а на следующий год они продали 15 медалей. Полудурочные. Попались на одном сочинении. Русачку убрали на пенсию. Она, говоря современным языком, проаутсорсила 16-е сочинение налево, а знакомый мальчик написал его плохо. В результате дочке важной юристки не дали медаль. Юристка угрожала подать официально, что она давала взятку за медальное сочинение. Убрали русачку на пенсию. Бывшая журналистка она. Писала она сказочно. Она сама накатала те 15 сочинений за 3 дня. Сигареты, кофе и пишет километрами. Но красиво пишет. Талантливая сволочь. Умеет на одну тему быстро катать разные сочинения. Талант. Скоты они там все были. Талантливая аморальная банда. Их бы всех на Соловки. А они все поехали на израильские и американские пенсии.
Сердце кровью обливается, глядя на то, что там сотворили с системой образования. А потом начали украинизацию. Потом да, мне пригодился украинский язык. Я много лет нудела, что все нормальные люди от него освобождены. А потом вдруг все стало на мове. Пригодилась мне мова. Я потом в украинской диаспоре на квартире жила, да и вообще на мове зарабатывала. Мова мне приносила бабки на блюдечке с голубой каемочкой. А ее ненавижу, а она меня кормит.
Что ты тут сделаешь? Кто мог подумать, что украинский язык понадобится????? Это же ужас. Я поступала на работу, со мной сразу на мове разговаривали. Чирикала, как соловей, всех вылизывала на той мове. Приехала к мужу, всегда мечтала у вас работать, смотрите, какая у меня мова соловьиная. Твари. Русскоязычный город. Там той мовы нет нигде. Вуз перевели на украинский в 1993 году. В течение 24 часов. вычернули сразу из расписания всех, кто не вписался. Я вписалась замечательно. Спасибо школе с ее взяточниками. Мову я там тоже выучила. Физику забыла. Химию забыла. А вот мову пришлось удержать в памяти. И на ненавистной мне мове я преподавала любимую английскую грамматику много лет.
Несколько миллиметров отделяли меня от поступления на химфак. Купила даже пособие для поступающих. Вот-вот думали репетитора нанимать. И тут я делаю разворот и все-таки двигаю на филфак. И наняли мне репетитора, с которым мы делали синтаксический разбор по вузовским учебникам... За несколько миллиметров я остановилась от решения идти в химики. Химические лаборатории... это вредно. Это опасно. Если идти в науку, то это лаборатории. Один раз нюхнешь, аллергия... будет труп. А филология чистенькая. Диссертабельно. Наивная дура не понимала, что там коррупция...ууууууууу... там кранты вообще. Ринулась туда. Рванула. Заучила целую библиотеку на вступительный экзамен. И училась говорить абзацами перед зеркалом с красивыми деепричастными оборотами по чужим сочинениям. Красиво выступала.
Бедная та Украина... все довели скоты до ручки. Там надо НКВД и каждого третьего на Соловки. И всех есть за что. Всех есть за что. Только спросить вокруг и будет за что.
Школа... школа была концлагерем. 10 лет концлагеря. Издевались надо мной все, кому ни лень. Но я знала, что придет день, когда срок этого заключения закончится. И он закончился. И я даже поступила на недоступный факультет. И думала, что утерла нос моей матери. Ну хоть чуть-чуть. Она закончила более престижный факультет. Нда... Приехали домой, а нам позвонили, что она скоропостижно умерла. И не было у меня праздника поступления в университет. Есть люди, у которых талант. Они даже умирают скоропостижно вовремя. И драматично.
Ее мать руководила театром около 30 лет. Школьным. Мать и тетка смотрели все премьеры по всему Союзу. Жили театром. И обе скончались так, что можно накатать роман, можно накатать пьесу, а можно накатать собрание сочинений. И даже сочинять ничего не надо - сплошная драма.
Столько подвигов с той медалью, с тем поступлением... Папа улетел на похороны, а я пошла окна мыть в универе - отрабатывать неделю после поступления. Заткнулась и мыла окна. Старательно протирала стекла. Кошмар.
Впереди был первый курс. Старославянский язык. Юс большой, юс маленький... Юс и юс... Я опять училась за весь курс. Очень странная женщина, которая вещала про старославянский, ухватилась руководить моей диссертацией.
Никому не пригодился старославянский. Никому. А я там нашла руководителя диссертации. Я была фанатичкой, которая выполняла любую ее прихоть. Что надо выучить - то и выучим. Под козырек.
Мы никогда не знаем, что мы найдем, а что мы потеряем. Никогда. Я фанатично задолбила старославянский по трем учебникам и нашла себе научного руководителя, который хотел, чтобы человек брал под козырек и делал точно то, что сказано. Не задаваясь вопросами, а кому оно надо. Да никому оно не надо. Дали приказ - выполнил приказ. Пусть хоть мир перевернется. Плевать. На втором курсе я уже была с руководителем, и мы плодотворно писали вместе грамматическую ахинею. Она была с хорошим приветом, и я писала, писала... Прихожу к ней и говорю: "Вы представляете, оказывается есть еще славянские языки, в которых жив плюсквамперфект". Да уж... кому-то он не помог, тот перфект, тот плюсквамперфект, а мне они помогли. Меня они кормили и кормят. Сытно кормят.
Мы не знаем, что пригодится... какой предмет...
В наше время нужно уметь продавать.
Я вот только не поняла, парторг школы у вас какой предмет преподавала? Парторг школы в то время не мог быть просто парторгом школы и все. Необходимо было быть педагогом. Не понятно, потому что она сначала боевая овчарка, 10 лет в ракетных войсках, а потом в торговле. В школу-то ее как занесло? И, главное, кем?
Историю она преподавала, судя по всему. И научный коммунизм.
Многие, кто хотел идти по партийной линии- шли на истфаки.
Вот вроде сумбурно тетка пишет, а интересно. Жаль анонимно. Я бы ее посты сплошняком почитала. Рубина с Улицкой в одном флаконе.
Офигенный предмет - научили составлять меню, готовить несложные блюда, вязать и шить.
Если б ещё о какой системе уборки или хранения вещей научили, вообще б цены им не было.
Не знаю о чем вы и о каких годах. Я училась варили борщ и шили фартук. Аналогично и дочка. Вот научили бы пуговицы пришивать больше пользы было бы!
Мы еще шили халат и сарафан. Халат я потом дома до дыр износила, а сарафан до сих пор на даче, иногда ношу его летом в жару.
+1 аналогично. правда, готовить я так и не научилась. зато все остальное из этого списка было на 5+ а впоследствии дало толчок к личному росту: вяжу, пряду, шью очень недурственно, вышиваю, машинки швейные чиню.
единственно жалею только, что не учили нас, девочек, никаким мужским делам - а это намного важнее борщей. пришлось всему учиться самой. а так столярничать и по электротехнике неплохо бы было поучиться.
Помню, как в четвертом классе мы должны были готовить омлет. Решили потренироваться дома перед школой, учились во вторую смену, я, моя одноклассница и мой младший брат )))
Дело было перед Пасхой, мама купила сотню яиц, на куличи, ну и покрасить.
Короче, изгваздали мы все сковородки в доме, извели полсотни яиц, но омлет у нас так и не получился))) А уж как мама была "рада" ) До сих пор вспоминает, а мне уже 50 годиков, брату 45.
Очень пригодился! Научили чинить провода и вилки электроприборов - и я всей нашей девичьей общаге утюги и щипцы для волос чинила ))
А вот физику преподавали так, что я не могла понять ничегошеньки, и слова "трение качения" до сих пор вызывают лишь дрожь. И в то, что это "наука о том, как всё в мире работает" смогла поверить годам к 25, когда появился научпоп.
вам не нужен, а я вот до сих пор пользуюсь знаниями, полученными на уроках труда. так что не говорите за других.
По интернету гуляет ролик с "Мисис России" если не ошибаюсь за какой-то более ранний год, вроде 2012. Там участницам задавали элементарные вопросы, на которые ни одна не знала ответов, это ж позорище просто! В советское время было образование намного сильнее, а тех девок стыдно слушать было((
В советское время таких тупых девок было не меньше, так же как и умненьких сейчас столько же, как и тогда.
Даже не знаю. Я всегда математику любила и рисование. А школу не любила. То, что школа не отбила любовь к любимым предметам, плюс. Научили ли меня чему-то нужному? Наверное, да. Но кучу времени мы в мои школьные годы тратили на то, что мне совсем не нравилось.
История с точки зрения систематизации основ мировой культуры + историк научил грамотно конспектировать. Более ничего.
Это опыт. Вычленять главное, сокращать и систематизировать информацию под себя, чтобы легко было потом разбираться и запоминать. И т. и т.п.
Записывать объемную информацию в виде развернутой схемы - главные пункты, их составляющие, сопутствующие комментарии и т.д.. Потом в институте очень пригодилось.