Учитель в школе про 9 мая
Спросила у детей 7 класса, не считают ли они этот праздник морально устаревшим. А затем спросила как они считают уместно ли проводить парады за много миллионов рублей когда в стране кризис.
А я вот думаю уместно ли учителю задавать такие вопросы детям в школе?
А может это был провокационный вопрос? Чтобы заставить детей задуматься, влиться в какую-то дискуссию, а как следствие прийти к правильным выводам?
Нет, не сегодня. Сегодня у школ праздничный и выходной день. Но сын мне сказал об этом сегодня.
Сказал сегодня, вы обсудили у подъезда с мужем и соседкой сегодня, тут же написали на еве сегодня. Так хочется замутить очередной срач?
Шут их знает, этих учителей. Конкретно по теме Дня Победы не скажу, но у нас в старших классах была историчка, которая на каждом уроке толкала речь на тему как у нас в стране все отвратительно и какое у нас негодное правительство. Точное содержание не помню, зато помню что с урока я выходила злая как собака и воображала как расстреливаю из автомата кого-нибудь из представителей власти.
У дочери в школе была, мягко говоря, очень странная учительница по логике.
Вопрос, приведенный автором топа мне тоже в голову приходил, но не понятно какой смысл его учащимся задавать, разве они что-то решают?
Киска, это такой же вброс, как и в другой теме, где подробно объяснялось расписание еды и фильмов на сегодняшний день. Не ведитесь.
А тут даже не в политической корректности дело. Я эту тему обсуждала с мужем и свекром стоя около подъезда дома в этом время не далеко от нас стояла соседка очень пожилая женщина, услышав то что мы обсуждаем очень оскорбилась, что учитель вообще могла такое сказать. Свекор мой был, кстати, такого же мнения как и соседка.
Мне кажется поднимать такие темы вне компетенции учителя. Так как мнения на этот счёт могут быть очень разными. Это должно в семье обсуждаться, для тех кого эта тема волнует.
Так вы же даже не знаете, чем был вызван вопрос и какие выводы сделаны. Что вам там казаться может?
Хотите обсуждать всё только в семье? Есть 2 варианта. 1. Перевод на семейное образование. 2. Борьба за освобождение школы от воспитательного функционала.
Да мне не интересно, по большому, счету какие там выводы сделали в классе. Этим выводам в 13-14 лет грош цена. Такие выводы должны оформляться в течении жизни на основании прожитого жизненного опыта. А в 13 лет эти выводы можно каждый день менять.
Да вообще не надо воспитывать, сам воспитается опытным путем, да? Забирайте дитятко из школы.
Да вообще не вижу в этом большого практического смысла. Воспитывать можно только собственным примером, да и то не факт, что ребёнок ему последует.
У родителей разные мнения даже на счет, надо ли бить Ваню в морду, если тот нечаянно толкнул в коридоре. Это тоже не обсуждать?
А если в семье не обсуждается?
И учитель учит только тому, насчет чего одинаковые мнения у всех?
Если не обсуждается, это беда и проблема семьи, а не школы. А учитель должен учить только тому, насчет чего у одинаковые мнения у всех, например, 2=2+4 или формула воды Н2О.
Обычные вопросы. Разве что ребята, возможно, еще маловаты для них. 9-11м классам уместнее задать, да они и сами это могут спросить.
Году в 09, кажется, в одной киесвкой школе был "месячник Гитлера". Дети писали рефераты о том, что позитивного было в NSDAP, и почему за нее нужно было голосовать. Была размещена нацистская агитация на стендах, приветствовать надо было друг друга зигами, хайлями и т.д. Когда узнали об этом родители и вырос скандал, учителя сказали, что потом они собирались "доказать обратное", объяснить детям, что это плохо, но забыли...
И даже хуже. Сказала бы я как это называется, но устроить ЕВАсрач в такой день и есть цель автора. Нет, много чести данному аниматору.
Да, уместно. Накидывать детям, состоящим в юн армии баллы к ЕГЭ уместно? Не объявлять траур по сгоревшим людям , что «праздник» был - уместно? Молчать в новостях о событиях в стране, уместно?
А вот учить критически мылить неуместно?!
юные либерасты не отличаются способностью считать деньги, потраченные на мероприятия такого масштаба. У них другие идеи.
Юные либерасты отличаются способностью память предков пересчытывать на рубли, которые им якобы недодают. А хотелось бы на шару хоть что-то..
Я была в этом уверена. Таким, как вы, лишь бы срач развести да найти виновных. Воспитание ребенка вас мало волнует.
На сраче зациклило вас. Мы с сыном обсудили эту тему и он свои выводы сделал сам. Мен в данном случае волнует не воспитание сына, у него с ним все в порядке. А уместность обсуждения учителем этой темы к тому же в таком ключе.
В негативном естественно, это вполне явствует из такой постановки вопроса. И да я считаю это навязыванием своего мнения детям.
>>>Про выводы в классе я не спросила.
>>>В негативном естественно
Почему это для вас естественно?
А интересно, почему учительница не спросила, считают ли дети моральным праздновать, к примеру Новый Год "в кризис"? Целесообразно ли тратить деньги на празднование, елки ставить по всей стране, города украшать? Не... Ее именно День Победы возмущает...
Хорошо, не возмущение. Но она поставила вопрос - морально ли. То есть моральность празднования Дня Победы поставила под сомнение. Это как?
Про "моральность празднования" даже автору не пришло в голову придумать. Вы ее переплюнули
"не считают ли они этот праздник _морально устаревшим_. А затем спросила как они считают уместно ли проводить парады за много миллионов рублей когда в стране кризис". Тут переплевывать уже некуда.
То есть, вопрос о "моральности празднования" на обсуждение не выносился. Хоть вам очень хочется об этом поговорить.
Как же не выносился, если тут прямая цитата? Или вы читаете только те буквы, которые вам хочется читать?:)
Для меня ненормален вопрос "а не устарел ли МОРАЛЬНО День Победы" - это и есть сомнение в моральности этого праздника. И неизвестно, какой там этот "грамотный" учитель сделал вывод. Раз ребенок пошел с этим к матери, скорее всего, никакого.
Кстати, вот: https://eva.ru/topic/77/3563026.htm?messageId=98826890
Мать не пожелала узнать о выводах.
"Морально устарел" - это синоним выражения "вышел из моды".
"Морально" - это синоним слова "нравственно, этично".
Учите русский.
Вы считаете морально говорить о Дне Победы: а не вышел ли он "из моды"? Для вас это что-то вроде сотового телефончика? Кроме грамматики есть еще и нравственные законы, учить их бесполезно, если у человека они отсутствуют.
Про себя я уже написала выше.
Разговаривать с детьми и объяснять им, почему День победы празднуется 74 года можно и нужно. В школе, в том числе. Причем в тех выражениях, которые они понимают.
Поэтому предположу на 99 процентов, что выражение "морально устарел" в отношении праздника придумано автором. Как и вся ситуация.
Моим детям, например, ничего объяснять не надо, они с детсадовского возраста прекрасно знают и понимают, почему празднуют День Победы и почему праздовать его нужно. Вопросы не устарел ли морально и надо ли тратить на него деньги - это не объяснение. Читали ссылочку о Гитлере? Там тоже типа объяснить потом хотели.
Вопросы это не объяснение, потому что это вопросы. На которые получают ответы. Какие ответы получили дети в школе автора, осталось неизвестным, так как автора это не беспокоит.
А не беспокоит это автора, потому что история выдуманная. Очень ей хотелось хайпануть с утра пораньше в День победы.
За ваших детей рада.
Так почему вы меня в хайпе обвиняете тогда? Я на ваш хайп и провокации не ведусь, вас от этого аж трясёт и вы не придумали ничего лучше как обвинить меня в хайпе ))
Очень заметно, по тому что в почти каждом своём посте вы пишите, что я вру и что я развожу на хайп. Считаете что я вру, ну так уйдите из темы, не превращайте ее в срач против которого вы так выступаете в такой день.
Ах тыж боже ж мой "в такой день." А что ж вы в такой день не поленились вашу мыслЮ сюда выложить?
Я тоже рада за своих детей:)
Как оказалось: https://eva.ru/topic/77/3563026.htm?messageId=98828046
Для этого и задавались вопросы, а не давалось объяснение. Хотелось бы верить, как вы, что все выдумано. Но... Так и обрабатывают людей, детей - проще всего.
А что было бы полезно, по вашему? Чтобы мать сказала: да дорогой, праздник устарел, праздновать его нельзя и, вообще, пили бы баварское?
Абсолютно не явствует. Навязывание КАКОГО мнения, если вы не знаете итог беседы?
Вариантов тут может быть несколько. Без знания того, как протекала беседа и какой итог подведен, сказать, прав ли учитель или нет, нельзя. Суть не в постановке проблемы, а в ее решении.
А мы и не обсуждали. Сын спросил мое мнение я ему сказала. Своё он высказывать не стал. А я не стала допытывать, захочет расскажет, хотя подозреваю у него просто нет никакого мнения на этот счёт. Так как от него вся эта тема слишком далека.
Не далека, раз запало в душу и спросил. А что не стал обсуждать с вами и высказывать вам свое мнение - молодец. :-)
Я не корректно выразилась в начале. Сын спросил, что мое мнение на такие вопросы, которые им задал учитель, я развёрнуто ответила на что сын сказал ясно-понятно. Своё мнение озвучивать не стал.
Вопросы для обдумывания. Чтобы дети понимали, что праздники разные бывают. Есть и такие, которые " со слезами на глазах" и никак не связынные с кризисом. Это праздник- память поколениям, переживших или погибшив в войну.
А вам зачем номер школы? Что вам даст эта информация? Откройте тайну, с чего мне должно быть стыдно?
Так я и не претендую :) Я своё уже давно отучилась и ни разу в не претендующей на элитность школе.
Спросила-таки у сына про то до чего дообсуждались в классе. Он сказал в школе он решили, что празник таки устарел и извращен, ибо праздник 9 мая не только праздник радости, но и праздник скорби, но об этом все забыли, 9 мая превратился в бряцанием оружием на весь мир... прошу пардону если задела чьи-то чувства, просто передаю слова ребёнка.
Автор ждет, что придет кто-нибудь с альтернативными взглядами, и начнется мочилово. Свои взгляды, от греха подальше, примерно обозначила.
Ага. Слежу за автором:)
Она уже придумала про новый разговор с сыном, не удивлюсь, если пост про здравомыслящих учителей тоже ее. А то не ведется никто:)
У меня, если что, есть другое мнение. Но подкидывать его автору не буду - слишком примитивно работает.
Автор своё мнение на этот счёт нигде не озвучивала, если озвучу боюсь вас вообще порвёт, а я не хочу грех на душу брать )))
Вы просто побоялись озвучить свое мнение? Порвать может любого от любого мнения, вам-то что?
А зачем? Поднять волну говна? У меня правда не стояло и не стоит такой цели :) Вообще этот вопрос довольно болезненный и сложный. А эта тема показала, что всегда будут люди которые не умеют держать себя в рамках и начнутся оскорбления и извергания потоков нечистот, никто никому ничего не докажет, а пересрутся все знатно.
Странно. Для меня и для моих детей этот вопрос предельно простой. День Победы - святой праздник, и ставить вопрос о его "немодности" или мерить деньгами - стыд и позор. Один из моих родных ветеранов еще живет. Как хорошо, что он не знает, что у детей в школе такое спрашивают. А нечистоты пусть себе извергают те, кого бесит то, что мы чтим и будем чтить победу наших дедов над фашизмом.
+ 1 Или ее масик не все допонял. Ведь не только математика доходит до детишек с пятого раза, и то на 3.
Масик вообще очень странный. Рассказал маме о вопросах, заданных учителем. При этом не рассказал об ответах. Так и представляю этот диалог.
- Мама, Марь Иванна позавчера спросила на уроке, не считаем ли мы праздник День победы морально устаревшим.
- Нет, сына, я не считаю.
- Ок, мама, я пошел гулять.
Да какая разница? Лично мне нравятся, когда люди разные мнения высказывают, а не затыкают всем рот с воплями "разводка". Для правоверных есть поздравительный топ "С Днем Победы!", для остальных есть дискуссионные топы. Указывать только не надо, кому и что писать.
Спасибо за понимание. Номер школы не хочу писать, вы же видите, что в комментариях твориться, не хочу хайпа во круг школы, не хочу, что бы где-то вылезло имя учителя дабы не повергнуть его нападкам. Потому как, в целом, меня учитель этот более чем устраивает. Именно эта ситуация с обсуждением в школе меня озадачила конечно, но реакция на мою тему куда более неадекватная кмк.
Да я понимаю. По моим наблюдениям, чем выше школа по рейтингу, тем свободнее там в выражении разных мнений. Сейчас ищу в округе подходящую, директриса со своим пафосом и лизоблюдством достала.
Ужасная школа и таких много, учить предметам надо, а не промывать мозг детям, я бы еще пожаловалась на такого педагога, последователи Навального..., тьфу, противно!
А парад в 41 году уместно было поводить, когда немцы были под Москвой, есть нечего, война, как думаете?
Прямо скажем, там не было бесконечных репетиций и десятков миллионов, потраченных на эти показушные цели.
По мне, так это перегиб только в другую сторону. Ясно же, что семиклассники не могут всерьез рассуждать о"кризисе". Ну и дело учителя - учить предмету, а не пропагандой заниматься.
А почему семиклассники не могут рассуждать о кризисе. Я со своим шестиклассником поднимала эту тему.
Цель не сделать экспертом. Это просто разговор, разговор о жизни. Вы о жизни с детьми не разговариваете?
Всему свое время. Уж с семиклассниками это обсуждать бесполезно, можно только навязать свою точку зрения.
В седьмом классе раньше в комсомол принимали. И у всех уже было свое мнение об окружающем мире.
С чего вы взяли, что бесполезно?
Потому что знаний и опыта не хватает. С 14 лет в комсомол принимали, у вас каша в голове. Я прекрасно помню эти тупые политинформации по вторникам в школе)), а потом вал разоблачающих перестроечных публикаций, поэтому и говорю, что перекосы хоть в какую сторону вредны. У меня любой учитель-пропагандон никакого уважения не вызывает, кого бы он ни поддерживал.
Есть школы, где традиционно "фрондёрствуют" в пику официозу;-)
Так было еще при Сэсэсэре.
Какая-нибудь "пятьдесятсемитская"...или 67я
В 67-й диссиденты были в чести. Но...в рамках дозволенного. На грани, но не переходя её :ups1
Разве у нас когда-нибудь отменяли какие-либо парады, демонстрации и другие мероприятия с демонстрационными функциями по причине кризиса, нехватки средств и ресурсов? Это не Россия была бы. Поэтому разводить дискуссию об этом - все равно что воду толочь в ступе. Учителю поднимать эту тему как-то неумно.
Кстати, и на постсоветском пространстве такие отказы не замечены. Или по четко обозначенным идейным соображениям. Да, собственно, мало кто на такое идет.
Конечно. При Ельцине не было такого количества парадов, да и при СССР настолько бурно не праздновали 9 мая.
Так что есть, к чему стремиться.
Вполне уместно. Мы и дома обсудили с детьми эту тему. Я благодарна моей учительнице истории и учительнице нем. языка (правда, другой группы нашего класса))), что они с моих 11 лет учили меня размышлять и делать выводы, а не слепо следовать указаниям.
Автор, на мой взгляд значение имеет не то что сказала учительница, а то как отреагировал ваш сын. И если он говорит что праздник морально и нравственно устарел, то я бы на вашем месте ужаснулась.
Для этого достаточно быть "противоречным" пубертатным долбоёбом, или как мы называем нашего сына- анархо-дрищевиком:D
Наш правда умный. Но скорее не благодаря, а вопреки этой хуите:ups1
Если бы ребенок на вопрос "Как вы считаете, уместно ли проводить парады за много миллионов рублей когда в стране кризис?", ответил ""а как
Вы относитесь что администрация города Клинцы в Брянской области отправила детей чиновников на отдых в Турцию на деньги международного благотворительного фонда когда в стране кризис? "
Вот такой бы ребенок у меня вызвал уважение и восторг!
Ужаснулась бы тому что с моим ребенком что то не так. Назвать морально устаревшим праздник во имя которого погибли 27 миллионов. Хорошо если это либераство или эмпатия. Хуже если моральный урод растет
Ну так, а делать-то, что будете коме ужасания? Из дома прочь погоните? Или так просто воздух посотрясаете на Еве и успокоитесь?
"праздник во имя которого погибли 27 миллионов"
27 миллионов погибли во имя праздника 9 мая ?
Кто-нибудь, научите меня, как это развидеть ...:(
А ведь даже и не поймет, "что такого" написала. У нее же праздник. А День скорби у нее 22 июня. И дети у нее не моральные уроды.
Во имя победы. Человек просто невнятно выразился. Да, ради победы люди погибали, чтобы их не победили и не уничтожили захватчики. И победа над ними, естественно, стала праздником. "Это день мы приближали, как могли".
Вы считаете, что назвать морально устаревшим праздник Победы над фашизмом, уничтожавшим страну и население, во имя которой погибли 27 миллионов, имеет какое-то отношение к эмпатии?
Как вариант, я же не знаю уровень эмпатии у ребенка автора. Может его вообще не умеет сочувствовать и переживать по поводу других людей. Ушиб собственной коленки для таких людей большая трагедь
Мне кажется, эмпатией прикрываются те, кто доказывает, что победа в ВОВ - не великое достижение, не подвиг, не праздник, и чтить и гордиться нечем, а просто много людей внезапно просто так погибло ни за что, поэтому надо только печалиться. А на самом деле она у них на уровне собственной коленки, потому что им не понять, зачем это надо было сражаться и побеждать ценой собственной жизни?
А вы отмечаете 11 ноября я надеюсь? Или вы те моральные уроды которые забыли, что в этой войне погибло много миллионов людей включая наших соотечественников?
Ну и 26 декабря вы конечно тоже не забываете? Или вы моральная уродка важность ушибленной коленки важнее жертв в этих войнах?
Я праздную те _победы_, которые лично завоевали и праздновали мои деды и родители, которые до сих пор имеют важное значение в мире, в котором я сейчас живу, и которые сейчас пытаются нивелировать и оболгать. Чем больше будут это делать, тем активнее я буду праздновать.
А если дедов уже нет, а родители не воевали можно снизить градус истерики?
Я очень уважаю людей которые победили в этой войне, чту их память и 9 мая у меня весь день глаза на мокром месте, но то во что сейчас превратился этот день иначе как победобесием назвать не могу. Принципиально не участвую ни в каких маршах памяти и не смотрю парад.
После слова "победобесие" желание вымыть руки, как от грязи, и прекратить дискуссию. Что я и делаю.
засер мозга еще в школе. Какая разница, чем засирают - либеральными или консервативными идеями? И то и другое засер.
Лучше бы даты зубрили, бестолочи. А то потом Отечественные и мировые войны путают. Зато мозги промыты и типа умеет думать самостоятельно.
Ужас какой! Это настоящие люди пишут настоящие мысли?! Господа, вы звери! Я долго не могла понять, почему нам, рождённым в СССР, не боялись показывать фото и видео концлагерей, рассказывать о мучениях, а нынешним детям нельзя - это подрывает их психику, оказывается. Большинство людей от 40 и старше имеют принципы и уважение, но более младшее поколение пытается нам доказать, что нам промыли мозги. Нет, господа, нам давали возможность жить самостоятельно, нас не водили за ручку на занятия и олимпиады, мы умели и умеем дружить вживую. Да, сейчас другие времена, но людская сущность должна превалировать над остальным. Как можно глумиться над более бедным трудягой, как можно Праздник Победы так унижать. Не верю, что это пишут люди, искренне кого-то любящие. А так, представьте зрительно те ужасы . Если что, пишу из Германии, где чтят НАШУ Победу ( кучки нацистов, которые есть везде, как и умалишённые не в счёт, речь о нормальных гражданах)
Только видео нам не показывали, я лично такого не помню. Рассказывали и показывали фотографии. Но реально это оказалось намного страшнее, когда, уже будучи взрослыми, узнали все ужасы. Все же детей и тогда берегли.
Насчет Победы и уважения с вами согласна. Но опять-таки...тогда интернета не было. Сейчас многие в сети пишут черти что. Уверена, что в жизни ведут себя более цивилизованно, и сразу не догадаешься, что человек нехороший.
Это вы к чему написали?
Речь в топе, скорее, идет о формате отмечания 9 мая, а не об отмене его как факта. И многим людям возраста 40+, 50+ и далее как раз нынешний формат очень не нравится, т.к. превращается в показуху, лицемерие, балаган и карнавал.
Это россиянам. За границей все мероприятия являются объединяющим фактором, ИМХО. Сопричастие, гордость за страну. Оттуда люди не совсем верно оценивают происходящее у нас. Кто-то со знаком минус, кто-то со знаком плюс.
Это да. Когда вживую все видишь и в какой-то степени участвуешь, то все несколько иначе представляется, чем иностранцам.
С каждым годом события Великой Отечественной войны отдаляются от нас все дальше и дальше, становясь для молодых поколений обычной историей. Поэтому взрослые. особенно педагоги должны расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать в них чувства патриотизма, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла, к историческому прошлому своего народа и любовь к Родине.
Когда вы в последний раз встречали живого ветерана, который правда воевал? Все мои знакомые уже лет 10 как умерли. Ну, а те что остались, уже настолько старенькие, что к ним и так надо по возрасту уважение испытывать. И зачем всем взрослым воспитывать у детей патриотизм? На государственном уровне понятно, чтоб если что, опять пушечного мяса за их интересы набрать, а в семье зачем?
Подлинный патриотизм, как и любое подлинное чувство, не зависит от внешних обстоятельств. Это чувство непосредственное, из тех, что сохраняются «в горе и в радости, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии» и не связаны ни с властью, ни с идеологией, ни с политикой государства, ни с утверждениями о превосходстве одной нации над другой.
Поэтому нет ничего удивительного, что патриотизм для общества потребления превращается в фикцию, в нечто смешное, старомодное и ненужное.
Пока что в России под патриотизмом подавляющее большинство и понимает как раз - восхваление власти и всех ее действий, идеологию и политику государства, утверждение "русского мира", часто военным путем; тех же, кто что-либо из перечисленного не поддерживает, кличут русофобами и всячески гнобят.
То, что такой "патриотизм" в перспективе только вреден для процветания страны - достаточно очевидно.