Как это называется в экономике?
Экономисты с образованием, к вам вопрос.
Как называется прием, когда вроде позиционируются умеренные цены, а на деле выходит какая-то дополнительная издержка, которая всю умеренность перечеркивает.
В жизни такие выверты называют жлобством, кмк.
Примеры.
Рядом с работой открылась кофейня, мелкая малоизвестная сеть. Несмотря на то, что рядом бизнес-высотка и не одна, народу в кофейне не бывало много. Я там увидела конфеты ручной работы, хорошие, 70 рублей за штуку. Решила купить кое-кому в подарок. Спросила, есть ли коробочки у них. Да, есть, на 8 штук. Ну, я и заказываю 8*70 конфеты в коробочку. И тут оказывается, что коробочка стоит 400 рублей. Обычная коробочка, 8*10 см.
Потом на сайте производителей этих конфет посмотрела (какие-то "девочки" в Зеленограде делают). У них доставка в Москву 1000 рублей или самовывоз из Зеленограда. Какой смысл в таком бизнесе?
Я хотела в следующий раз за конфетами пойти со своей коробочкой, а кофейня закрылась уже, Вкусвилл на ее месте.

Спасибо, почитала. Оказывается, когда к стиральной машине запчасти стоят 80% от стоимости новой - это тоже оно )

Очень может быть. Я посмотрела сайт этих "девочек". Теперь даже дорогой доставки в Москву нет, то есть предложение полностью покрывается спросом Зеленограда )

Второй пример. Бизнес-ланч 300 рублей. Приличный такой. В него не входят напитки. Самый простой чай - 250. Здесь жлобство оказалось двухсторонним. Владелец кафе надеялся, что людям некуда будет деваться, альтернатив поблизости нет. А люди из нашего здания быстро прочухали и чай стали пить, намеренно, на рабочем месте, вернувшись с бизнес-ланча.

Это американская ресторанная политика - видимо, товарищ понабрался опыта. Когда еда стоит разумную цену, а напитки без которых не обойтись - почти столько же сколько и съеденное (зато часто можно наливать без ограничений - но сколько его выпьешь то). С русскими это не сработает ).
Это распространенная практика. Еще лет 15 назад мы ходили на бизнес-ланч, не заказывая напитки, которые стоили минимум половину стоимости самого обеда. Понятно, что мы пили чай и кофе в офисе. А сделай владелец чай хотя бы по 50р, пили бы у него.

Причём тут экономика? Это маркетинг. Видимость скидки это. «Одной рукой даю, другой отнимаю».

Экономисты, такие экономисты)) Зашла позавчера в Дикси. Смотрю кетчуп по 37 рублей. Думаю, возьму пару пачек. Уже у кассы меня перехватывает продавец из зала и говорит, что это цена по акции с завтрашнего дня. Я сказала, что так не бывает, что указанная цена должна быть действующей. Но она только мычала. На следующий день зашла по дороге за этим кетчупом по 37 рублей, а его нет. Есть другой этой же фирмы за 44. Вот такой маркетинг.

Муж буквально на днях в Спортмастере покупал игруху ребенку, цена 999 рублей. Пришел на кассу - 1400 с чем-то. За руку продавца взял и отвел к ценнику, пробили за 999.
А мне наоборот в Спортмастере подсказали. Я уже собралась покупать сумку для коврика за 700, а мне продавец говорит "у нас есть дешевле, показать?" и притащил откуда-то за 300. Сама бы я не нашла

Ага, а если приходит старший продавец, говорит про ошибку и меняет ценник на высокую цену, это как? На Жалобную книгу им по барабану, куда побежишь жаловаться в 10 вечера?

фото ценника, фиксация нарушения в жалобной книге (тоже фото) с волшебными словами "жалоба в Роспотребнадзор"
но ни за что не поверю, что из-за 8 рублей старший продавец будет бодаться с покупателем
