Небольшой эксперимент
Прошу помощи в одном небольшом эксперименте.
Для этого ничего особенного не надо, только думать и исать:-)))
Сначала решаем три несложных задания.
1. Отнимите 3 раза отнимите 7 от 100. Какие числе получаются? Запишите последовательность.
2. Какие месяцы раньше февраля, но позже октября? Запишите.
3. Миша купил 5 наборов по 3 шарика. Петя купил 4 набора по 4 шарика. Кто купил больше шариков и на сколько? Запишите ответ.
А теперь вспомните по каждому заданию, что именно вам приходило в голову когда вы решали - слышали слова, видели образы, знаки?
1. ничего, только числовой ряд
2. то же, ряд из 12 месяцев, выбираем нужные. слово "октябрь" только желтого цвета
3. умножаю цифры. ищу разницу, шарики синие, про и петь-миш не думаю

Исать? Н какого образа не возникло.
1. В примере два раза написано слово отнимите. Абсолютно никакого образа , надо сначала отнять 3 раза, а потом ещё и 7 отнять? Так чтоли?

1. Сначала просто умножила и отняла. Потом перечитала условие и отнимала последовательно - представляла числовой ряд с конца (от 100) десятками.
2. Представляла календарь на стене с октября по февраль. Такой, с "окошками", но не на 3 месяца, а на 5.
3. Коробочки по 3 и по 4 шарика. Закрытые, я просто знала, в какой коробке сколько шариков. У Миши были коробки с розовыми шариками, у Пети - с белыми. Но это мгновенно и мимолётно. Потом у меня в ладошке один белый шарик.

1. подумала, что 63 это 7*9, потом последовательность записала
2 янв, дек ноя. назад "по кругу" по году месяца перечислила
3. почему-то желтые шарики перед глазами были))) думаю, из-за желтого смайлика у вас во втором предложении
1. Образ. Некое подобие числовой прямой, с простейшими предметами вместо единиц и некими отсечками в месте перехода десятков.
2. Тоже типа числовой прямой, с началом в январе, февраль - вперёд, декабрь- назад.
3. Образы. Четыре и пять коробок с предметами квадратной формы- то, что это шарики, я сразу же забыла.
93, 86, 79
Ноябрь, декабрь, январь
Петя на 1
1. Блин, не хочу решать. Цвет зелёный, цифры зеленые
2. О, так надо с октября начинать, а не наоборот. Зима кажется совсем тут, а никакая не осень.
3. Петя выиграл.
Ассоциации?
1. Урок алгебры в 10 классе и училка у доски.
2. Мой ДР.
3.Магазин "Леклер". Отдел с ручками-карандашами.
1. Арбуз кусочком, большой плюшевый медведь коричневый такой, сосульки почему-то с синим отливом.
2. Дождливый пасмурный день в ноябре, самое противное время. В декабре иду по дороге асфальтированной, снега нет, но очень холодно. Январь - новый год в детстве, дед Мороз, много снега, ощущение детства.
3. Сначала представляются шарики в деревянных коробочках, у первого мальчика удлиненная коробка, шарики лежат по одному. Ощущение чего-то острого. У второго - шарики по два в ряду, коробка квадратная. Ощущение квадратного чего-то, обросшего шерстью. Два мальчика в штанишках укороченных, как на картинках советских книг, у песочницы играют с этими шариками. Шарики типа пинг-понговых по размеру.

В первых двух видела числовые и календарные шкалы собственного изобретения, я их всегда вижу, когда имею дело с числами и датами.
В третьей видела шарики в наборах )
1. Видела числовую последовательность, причем с отсечками виде круглых десятков. то есть 100, 93, 90, 86, 80, 79.
2. Видела часть круглого календаря, сектор между октябрем и февралем.
3. Видела решение задачи на листочке в клеточку.
Вот честно, никаких образов. У меня математич. склад ума+я должна визуально работать с цифрами, устно считаю с трудом. Взяла бумажку, написала ответы, никаких образов не возникло, даже у ребят с наборами. Неважно мне было, что они купили.
Нет, ничего такого. Просто цифры записала. Задумалась на секунду как месяцы писать : 11 12 и 1 или 1, 1 12 и 11 и все. Никаких ассоциаций не возникло.
1. сразу можно вычесть 21 из 100
2. месяца 11, 12, 1
3. автоматически отметила, что у второго мальчика на 1 шарик больше.
в чем подвох? )))
1. Почему-то мешки с мукой, стоящие в ряд))
2. Зимний лес и лыжи
3. Шарики для пинпонга. Красного цвета
1. Числа черные на белом фоне.
2. Левая верхняя четверть-арка циферблата
3. Почему-то коробки типа «пеналы», а не шарики

Числа какие именно? В виде ряда или только некоторые числа?
Пеналы - длинные, примерно на нужное количество шариков?
1. Просто числа. Без ряда
2. Пеналы длинные, но не по количеству шариков( я не по одному считала). 3-4 пенала.

Числа черные на белом фоне,
Левая верхняя четверть – арка,
Голуби белые на черном балконе,
Правая нижняя челюсть – сарко.
Циферблата почему-то коробки нету,
Типа пеналы, как бочки-баррики
Кончились для распродажи по Нету,
Это цилиндры, а не шарики.

Первая же мысль - почему так по-дурацки составлен вопрос.
Три раза семь от ста. Криво как-то. Скорее я бы написала "отнимите от ста семь и так три раза" Хотя опять-таки непонятно, три раза отнимать 100-7, 100-7, 100-7. Или 100-7-7-7.
С месяцами. Почему не от и до, хотя между тоже пойдет
Про наборы уже неинтересно было.

Там не так написано.
"Отнимите 3 раза отнимите"
Поэтому лично у меня в образе получились большевики.
:)

Почему в детстве? Я и сейчас ею увлекаюсь. Но когда я представляю год, я не представляю солнце, планеты и т.п., просто овал, по которому я двигаюсь.
Вы может эллипс представляете (он тоже овал, кстати), а я представляю себе овал, приближающийся к окружности.
Оба на плоскости, эллипс - частный случай овала, ккк, например, квадрат - частный случай прямогугольника.

1. Отнимите 3 раза отнимите 7 от 100. Какие числе получаются? Запишите последовательность.
100 - 21 = 79
Всё.
2. Какие месяцы раньше февраля, но позже октября? Запишите.
Январь-декабрь-ноябрь.
Всё.
3. Миша купил 5 наборов по 3 шарика. Петя купил 4 набора по 4 шарика. Кто купил больше шариков и на сколько? Запишите ответ.
15 < 16.
16-15 = 1
Всё.
1) Ничего. Только слово отнимите два раза смутило, попытка запутать условия?
2) Ничего, просто месяцы написала
3) Ничего. Пример настолько прост, что результат виден без подсчёта при чтении условия.
1. Разноцветные цифры.
2. Слова и картинки с погодой, какая обычно бывает в эти месяцы.
3. Представила мальчиков, покупающих шарики, и сами шарики.

По первому заданию ничего, только немного как бы годы 93, 86, 79й.
По второму - грязь и холод.
По третьему - красные пластмассовые шарики в фиолетовых коробочках.
1. Цифровой ряд в моей голове- это где 0, там темно, где 100-светло.
2. Представила холодный и темный период. Искала подвох, представляя светлый и теплый период после февраля.
3. Воздушные шары близко др к др разных цветов все в куче и их много. Торчащие вертикально как гелевые, но они обычные надувные.
Математические действия вообще не совершала. Только представление в цвете и тепле/холоде, свете.
Не математик я)))
Я гуманитарий-визуал. Любая информация вызывает образы, бывает мельком, неясные, эфемерные, как во сне, не успеваешь осознать, понять, и запомнить, бывает, что четкие определенные, надолго остающиеся.
Первая задача выглядит, как отрезок на бумаге, от 0 до 100, и отрезки поменьше, которые отнимают, как задачка в тетради второклассника.
Вторая задача, как у написавшей выше, вызывает цветовые ассоциации, лето светлее, осень-зима темнее, типа ахроматический ряд, с повторяющимися участками.
Третья задача- окружности друг на друге, рядом, одинакового размера, как циркулем начерченные.
С расчетами у меня всегда с детства ахтунг, посчитать могу, но с некоторым напрягом.

Просто проговаривала про себя решение - словами, без всяких образов, даже без шариков. Привыкла выделять в условиях сразу числа и операции.
Всем спасибо. Итак, вот что получается.
Подавляющее большинство решает задачи при помощи пространственного моделирования. числовой ряд, круг с месяцами, календарь, коробки с шариками - это всё оно.
Среди остальных есть следующие группы:
- те, кто решает при помощи словесных рассуждений - это дискурсивное мышление
- те, кто сразу видит числа и формулы, без моделей - знаковое мышление.
- наиболее загадочная для меня группа - у которых ответ приходит как бы из ниоткуда, при этом могут быть разные ассоциативные образы, это интуиты.
Есть ещё смешанные варианты - например, цифры словами, а месяцы - циферблатом.
Ну вообще, в математике и особенно физике - лучше всего моделирование.
Но если программирование - то лучше дискурсив (словами).
Для человека искусства лучше образное ассоциативное.
А что вас смущает в интуитах? Те задания что вы описали очень просты и мозг на них ответ знает . Отсюда и интуитивные ответы. Интуитам надо просто более сложные задачки давать. У меня тогда включится пространственное мышление, например, у кого то другое.
Я думаю интуиты есть во всех группах.
