Курсы английского в англоязычных странах
Ха ха! Вот насмешили меня в соседней теме. Говорят, что удивляются, как это иностранцы с акцентом преподают английский в Канаде. Ну россияне зашоренные... Вы просто бьете рекорды. У нас почти все преподаватели английского - это иностранцы.
Вы вообще представляете себе, какой уровень нужно иметь, чтобы ОБЪЯСНЯТЬ все грамматические структуры? Это долгие годы учебы. Так учатся в России, Иране, Алжире, Польше, Албании и так далее. Там лингвисты это все знают. Канадец с такими мозгами, который все это выучит, никогда не будет преподавателем: он быстренько станет бухгалтером, финансистом, аудитором и кем угодно еще и получит стабильную зарплату. Это очень долго нужно изучать.
Все самые сложные курсы преподают иностранцы. Канадцы, если преподают, они просят самые простые курсы, чтобы она там о чем-то похихикала и рассказала анекдоты.
Это нужно знать теорию, знать практику, знать контексты, готовить к тестам и вписывать это все еще в контекст специальности, которую изучают эти люди.
Канадцы по большому блату преподают беженцам. Туда невозможно устроиться годами на доске писать алфавит. Это ОЧЕНЬ блатные места. Они там по 5 лет одну и ту же группу держат в нулевом уровне. Они не смогут ответить ни на один вопрос, а почему оно так. У них масса ошибок в условных предложениях, как они их будут объяснять? Они алфавит преподают и ласково улыбаются.
Преподавание английского в англоязычных странах, в основном, не о том, как произнести какой-то звук. Там студенты могут чирикать намного лучше учителей в аудитории. Там райтинг. Там нужно сначала рассказать, что такое страдательный залог, потом его отшлифовать, потом вписать в контекст специальности, потом рассказать, почему его в итоге не нужно использовать вообще там и сям, потому что пишущий хочет акцентировать на другом. Уходишь от ответственности - вешаешь всех собак на других - пэссив войс, демонстрируешь свою активность - эктив войс. И на это все дают 2 часа. А потом сразу контрольная на пэссив войс. И пошли вон. Учебные программы созданы так. Красиво. Для министерства образования или кто там еще их проверит.
И кто этот спектакль даст? Канадцы? Канадцы с такими мозгами пошли на программистов и бухгалтеров. Они не пойдут никого учить языку. И учить это все сами не смогут.
Это могут преподавать только иностранцы, которые закончили факультеты иностранных языков от Болгарии до Албании, от Красноярска до Кишинева, от Тегерана до Ханоя...
Рынок труда в мире отличается от ваших стереотипов. Иранские дантисты в некоторых американских городах на стены лезут: нет пациентов. Их так много, что в каждой семье уже несколько своих дантистов. Они не могут строить бизнес на своей общине. Нужно, чтобы сразу американцы пришли в зубной кабинет, а они не пришли.
Или пришли. К иранке, у которой волосы покрашены в зеленый цвет. А к мужиками не пришли.
Да объясните уже своим девочкам в Москве, которым вы покупаете курсы английского в Канаде, что не нужно ждать учителей-канадок. Канадки, если есть, то они уже или члены профсоюза, или летом на страховке от безработицы сидят. И никого учить не придут. Придут аспирантки с Ближнего Востока на студенческой визе, которым не дали страховку на лето, потому что им по студенческому статусу не положена страховка, придут трудоголички, еще кто-то придет, кого никуда не взяли. Потом они в Канаде защитят диссертацию по персидскому языку и свалят его преподавать в Америку - стратегический язык. На него есть места. Им нужна корочка с ученой степенью.
Как вижу эти перекошенные морды девушек с претензиями из Москвы, ну что сказать... Учите английский язык в МОСКВЕ. Там уже все есть. Не надо ездить к нам в Канаду и писать гадости про наших преподавателей в анкетах. Вы не понимаете наших учебных заведений, нашей специфики, кого мы учим, как мы учим, почему мы их так учим. Приехали - говорите спасибо.
Такие рожи всегда у русских перекошенные. Вот она в МГУ учится, ей араба в класс дали ее учить. Да пусть скажет спасибо: опытный преподаватель, знает все грамматические структуры. А то, что у нее мозгов нет понять, что нужно грамматику учить дома в Москве, а не озолачивать авиакомпании и платить за перелет, так это ее проблемы. Это у нее мозгов нет и у ее родителей, что они не хотят платить русским учителям, а хотят платить Канаде.
В общем, с началом нового учебного года!
Расширяйте горизонты своего кругозора. Учебные программы в Канаде очень хорошие. Нужно просто понимать, что, где, как, почему оно так устроено. Устроено. Если дали писать меморандум, который вам сто лет не нужен, значит, его при приеме на работу где-то спрашивают в Канаде. Он сто лет никому не нужен, а на каких-то экзаменах его где-то дают. Вот мы его и забиваем железным молотком.
То, что девушки из Москвы думают, что учителя с акцентом, учителя из Багдада, учителя из Варшавы... у нас другой мир. В нашем мире свои порядки. Вам нужно тут 20 лет прожить, чтобы понять. Если кто-то написал такой учебный план, значит, кому-то это было нужно. Мы его писали не для девушек из МГУ с претензиями, а для каких-нибудь фермеров из-под Монреаля, которым нужно куда-то устроиться секретаршей. Ей нужен такой формат, а в него вписать такую грамматику.
Система образования служит обществу. Она его обслуживает. Приехали бабы из Марокко, у них пачка дипломов по физике. Их нужно всех стандартизировать то под секретаршу, то под медсестру. Потом пинка под зад и через агентство по трудоустройству на почасовочку. И их придет на экзамен 200 человек, а возьмут на работу двух. Как их красиво срезать? Дадут письмо определенного формата. Кто его в колледже 5 раз написал, тот напишет. Некуда девать всех 200.
Нет, приезжают, пальцы веером, они в МГУ, зачем им дали писать письмо. Преподаватель говорит с акцентом, он дурак.
Мы давно УЧИМ студентов, что английского без акцента скоро не будет. Учитесь понимать акценты. ВАМ нужно понять своего начальника с китайским акцентом, клиента - с испанским акцентом, в котором все слова со звуком В звучат со звуком Б. Он хочет сказать ВИЗИТ, а говорит БИЗИТ. Вы думаете, что он БИЗИ (занят), а ВАМ нужно его вылизать и понять, что он сказал. Иначе выгонят ВАС. Это ваши проблемы. Мы учим, что вы должны понимать акценты, что у корейцев нет звуков Р и Л. Кому нужны звуки - платите логопедам. Мы тут не при чем. Мы обучаем грамматике, делопроизводству, натаскиваем на тесты на гражданство и другие.
У нас не стоит задача учить без акцента. У нас все с акцентом. И учителя, и директора, и деканы, и начальники аспирантур. И заведующие кафедрами у нас с акцентом.
Оставляйте свои претензии в городе Москве. А приехали - так пишите, что были счастливы и довольны всеми нашими учителями. Потому что те тысячи, которые вы платите, мы не видим. Эти миллионы ушли в другое место. Наши бабы на страховке по безработице летом вышли на работу - они 50% зарплаты отдали государству. Им вообще никакие студенты летом не нужны. Тем более, с претензиями. Это вы думаете, что она непонятно кто, а у нее дом за миллион, у мужа шаурма, дети уже юристы в корпорациях в Нью-Йорке, а эти непонятные студенты только надоедают. Им не нужно в группе 30 человек. Пусть их будет 12.
Как-то работала я с группой. Все люди как люди. Только москвичка с китайцем с одними претензиями. Сидите у себя дома и учите английский дома.
У вас есть все специалисты для этого. Ничего такого нет, чтобы в Канаде оно было, а у вас не было. У вас учителя закончили московский иняз, а у нас то в Варшаве, то в Багдаде, то они вообще бывшие ветеринары по знакомству устроились, то пенсионерка была бухгалтером, теперь ей скучно, она решила преподавать грамматику, она понятия о ней не имеет. Позвонили подруге да дали ей часы впереди всех.
В каждой стране своя специфика рынка труда.
В Канаде хорошее образование. Для Канады. Они учат аудиторов - они за 4 года универа даже ни разу не были в библиотеке. Они не знают, где она находится. Им дают распечатки и натаскивают на экзамены. Они не романы пришли туда читать. И так далее.
Мы забиваем грамматику в форматы наших экзаменов и делопроизводства. Вам в Москве оно не нужно, скорее всего. Писать упражнения про плюсквамперфект - для этого не нужно ехать в Канаду.
Бывший профессор иняза из Багдада или из Мексики знает, как натаскивать на тесты, на еще какие-то форматы. Вам это сто лет не нужно. Его акцент никого не колышет. Его секретарша декана с деканом понимают, у них тоже акцент. Вам нужно избавиться в своей Москве от претензий.
Да и в Вологде тоже. И в Костроме. Мир большой. В нем много чего такого, о чем вы не слышали никогда. Вы не понимаете, как оно устроено и почему.
Если канадец преподает английский, скорее всего, он потерял работу совсем по другой специальности, и к языкам он отношения не имеет. Он может поговорить ни о чем. А натаскать на экзамены он не может, форматы он в глаза не видел, грамматических ошибок у него самого полно. Даже если у него ученая степень вдруг из ЮАР или Австралии по литературе или по философии постколониализма. Там не взяли никуда - приехал в Канаду счастья искать.
Вы не понимаете, почему мы живем в этом мире. Нас устраивает. Если мы тут живем, значит, нам так нужно. У нас большой пакет факторов, который, в целом, нас устраивает. Когда оно перестанет нас устраивать, мы купим квартиры в Ялте и будем ходить в домик Чехова или ездить в Бахчисарай. Пока у нас еще есть силы на весь этот драйв. Но перекошенные рожи в классе таких иностранных студенток нам не нужны. Пусть они сидят у себя в МГУ. А тут наша грядка. По ней ходит наша корова. И мы эту корову доим.
От нас к вам - несколько часов самолетом и покупка билетов. От вас к нам - вам лет 10 нужно потратить сюда добраться. А каким будет мир через 10 лет... кто знает...
У вас очень много стереотипов. Они очень далеки от нашей реальности. Дуроскоп - это одно, а реальность у каждого своя. Разные города, разные дипломы, разные дети, разные родители - все разное.
А с фига ли? Она, в отличие от вас, никого не оскорбляет. Просто такая же неудачница-эмигрантка, как и вы, которая все никак из России "уехать" не может.
Учеба заканчивается, работа у многих продолжается. У них примерно 2 месяца и получается отпуск.
Странная вы, за филолхом следить не нужно, она везде свои простыни пихает. Из сеновала ее погнали почти сразу, а в других отделах не сразу гонят и не все. Как и лизон.
Учебный год в Канаде заканчивается в апреле. В мае уже летний семестр. Многие заведения могут и 10 апреля закончить учебный год. Деньги уже освоены. Пора новые окучивать. Вы расписание-то канадское посмотрите в высших учебных заведениях, прежде чем выступать.
Точно, филолог - это филолог. В университетских дипломах не пишут "педагог". Там пишут "филолог", потом запятая...
Она не педагог. Возможно имеет филологическое образование из какого-нибудь провинциального ВУЗа.
Лизон тоже любила рассказывать как она работает. Однако ни на одной работе она не могла оставаться - понимаете почему?
Про минималку. Пишет одна:
"Как могут НЕ платить мнинамлку, если есть закон? Откройте предложения работы и просветитесь насчет зарплаты официантов"
Это делается так. Вам говорят, что на Вас есть бюджет. Пять часов в неделю. И им плевать, за сколько времени Вы сделаете работу. Знакомая бухгалтерша задом кверху сажала розы в садах. Потом ей предложили 5 часов делать бухгалтерию в неделю в ресторане. Работала она больше. Получила рекомендации. Случайно устроилась в контору с международной деятельностью. Да, она бухгалтер, но там то нужно в Грузию звонить, то молдаванам. Никто не хочет этой головной боли, так ее взяли. А до этого она так и работала в том ресторане. Пять часов на бумаге, на деле - намного больше.
Или сотрудники из дома. Им платят за кусок работы 5 дней. А они работали 15 дней. Не нравится - другие будут работать. Пока проект не примут, не заплатят. Будешь переписывать, пока все будут счастливы.
В Америке на официантов минималка не распространяется. Они работают по 2,30 - 2,50 доллара в час, а минималка, например, 8 или 9. Они должны САМИ продать клиенту больше и выдрать с него чаевые.
Если они не умеют вылизать бабки из клиента, их просто снимут с расписания и возьмут тех, кто умеет.
Обычно официант отстегивает менеджеру 10% с чаевых. Нужны официанты, которые умеют вытряхнуть деньги и поделиться с руководством.
Да, если он не заработал чаевых, то ему по закону дадут за тот день минималку. Может, дождь пошел - никто не пришел в ресторан.
Через пару таких дней выгонят. Это называется "Мы тебя сняли с расписания, больше не приходи". Пришлют имейл. Чек отправят почтой.
Закон - что дышло. Это не фабрика и не цех. Тут все на договоренностях. Хотите русскоязычную сиделку по 10 долларов в час, пишите ей по 3 часа за каждый час. Такое тоже есть. Она хочет 30 в час, а других нет. А деньги государственные. Им не все равно?
Никого те ваши законы не интересуют. Миллионы в Америке людей без разрешения на работу. Потому их там и держат, что они делают работу. Везде. Не только в кухне. На хороших работах тоже. Нужен преподаватель чего-то - ему дадут в конверте. Или оформят на его родственника. Или еще как-то. Если кто-то нужен, так нужен. Что-нибудь намухлюют.
Это не значит, что он знает уникальный предмет. Может, у них в классе на визе сидит генеральская жена из Азии. И морды корчит. И вот ее нужно вылизать. И прочитать лекцию по общему языкознанию. Лекции читать есть кому, а вылизать азиатку, чтобы она перестала ходить и скандалить к директору техникума... Она там мешок денег им внесла. Она всеми недовольна. Ну, значит, ей дадут такого учителя, который умеет вылизывать таких. И слушать их жалобы.
Если у нее ученая степень, по правилам в Азии ее не может учить тот, кто ниже рангом. Это ее унижает. И тот, кто моложе по возрасту, - тоже. Нельзя публично учить своего мужа в классе, тех, у кого выше образование, тех, кто старше. Это Азия.
Это вы думаете, что это Америка. Кто платит, тот заказывает музыку. И преподавателя языкознания с ученой степенью и уважением к генеральской жене или полковничьей. Ну, вот приехала баба на курсы. Это вы думаете, что это лахудра в кроссовках. А она специалист по американской драме: она ожидает необыкновенного уважения к себе. А не только студенческой визы, чтобы ее дети пошли в местную школу на полгода. Ее еще нужно развлечь. А то новые не приедут.
У немцев порядок, у азиатов - уважение. Заказали концерт, а играть некому. Оркестра нет. И солистов нет. А деньги уплачены.
Короче, там только русских с перекошенными мордами не хватало в таком классе, когда такой концерт. У людей сервис, клиенты, все налажено. И тут русские появились с историей, что у учителя акцент. Ты кто такая? Тебе сколько лет? Тут все по старшинству у азиатов. Тут уважаемые люди, у них визы, у них лекция. Домашнее задание... Все уже выяснили дни рождения, кто за кем по старшинству высказывать свое мнение. Педагог выступает... О межкультурной коммуникации вещает.
Не знаю. Но мало ли. Может, есть причины. Докажите, если не врете. С какого и по какое время читали?
К стыду своему, не знаю :oops Тут сверху кто-то написал, что в Разы хочет меньше, чем в Канаду. Может, и справедливо, а с другой стороны, может, в этих Разах и небо в стразах. Надо спросить у анонима сверху.
Это, пожалуй, первый на моей памяти топ, который состоит полностью из анонимов. :)
"Цветные", если не трудно, не входите в цветной ипостаси. Пожалуйста. Если что-то захочется сказать, переключитесь в анонимный режим. Ну, прикольно же будет. :)
Ладно, дамы, не ссорьтесь. Я никого не хотела обидеть. Расширила границы вашего кругозора. Какая есть жизнь вокруг, такую и описала.
А чего со мной спорить? Откройте вебсайты учебных заведений. Посмотрите фотографии. Если фотографий нет, то почему их нет? Потому что НЕТ постоянных учителей, все раскидали по 1 курсу на разных людей. Когда нет фамилий заведующих кафедрой и президентов частных колледжей, ну, наверное, они все из Азии: не хотят распугивать народ. Ясно же, что это не школа, а визовая машинка: визы штампуют. Спасибо им. Помогают людям переехать.
Везде своя специфика. Везде свой монастырь, наш устав их не устраивает. Оно такое, какое есть.
Пришли бы антропологи - написали бы отчет. Когда на Уолл-Стрит пропадают мелкие 2 миллиона, и никто не может понять, куда, вызывают антропологов: они изучают всю эту грязь: кто плеснул кому кофе в морду на работе, что потом было. Почитайте статьи антропологов. Познавательно. Такая же грязь, как у нас. Проаутсорсили все в Киев, а там все украли. Но какое-то время все получали премии.
Не двинуть ли мне в антропологи? Там тоже конкуренция... Они там тоже получают заказ, когда их сын ходил в одну школу с чьей-то дочкой, а тут вот 2 миллиона кстати украли.
Ладно, было интересно поболтать. У нас тут много чего разного есть, но времени нет.
Тема вообще не обо мне. А о том, что в каждой стране есть иняз. Там пятое поколение какую-нибудь интонацию анализирует. Потом они не хотят жить в Индии, Пакистане или Польше. И едут в Канаду.
В Пакистане пахнет керосином, в Индии загадили природу, в Багдаде все разломали, бабы из Варшавы поехали по гранту в Калифорнию - им понравилось, но там нельзя остаться, поэтому они тоже прибыли в Канаду. Никто не хочет сидеть там, где не отмыли подъезды, или опять полицейские взятки берут. Все хотят туда, где красиво. Лужайки зеленые, туалеты чистые.
И тут приехали наивные москвички изучать английский. Да только вас нам не хватало. Вон учебник с упражнениями по грамматике - 500 страниц. А они думают, что их должны развлекать.
В общем, учите английский дома. И будет у вас отличный английский язык. Без учителей из Багдада, Варшавы...
Но да, я видела одного обалденного албанца, как он готовит к тестам. Обалденно. Бывает. Все бывает. Бывают такие люди, которые 20 лет писали диссертацию, как готовить к какому-то тесту. Но просто так приехать куда попало... кто на смене, тот и пришел лекцию читать.
Например, приползла бабка с Ближнего Востока, 20 лет была домохозяйкой. Теперь у нее не гнутся колени - она по блату получила пару курсов. Вам оно надо? Лучше в Москве в парке писать упражнения на природе. Взяли термос, бутерброды и написали за лето 500 страниц упражнений дешево и сердито.
Ну, это мое мнение. А у других может быть какое угодно мнение, куда им тратить свои деньги. Не расстраивайтесь потом, если придет такая бабка с такими коленями и таким произношением... Не пишите на учителей потом анкеты, что все было плохо.:))) А то люди расстраиваются. Какие кадры есть, такие есть.
Вы не хотите, чтобы эта тема была о Вас? А мне бы хотелось. :) И про меня заводили, правда-правда. :)
Да мне до лампочки. Если народ просит, то можно и обо мне. Мне не все равно?
Я изначально описала, как дело было. Отчет. Краткий.
Это я стараюсь писать кратко...
А какая у меня прибыль от их разговоров? Нынче на дворе капитализм. Они мне что, морского окуня зажарят после этих разговоров? Или дом отмоют?
Вот если бы все болтуны по очереди отмывали мне дом, да варили мне суп... А так какая польза?
А то морской окунь уже почти 50 долларов за фунт. Кошмар!
У них в китайских магазинах дешевый. А дорогой - в престижных местах с претензиями, что там все чистое и элитное. Стоп, какой красный? Он же белый. Крупный такой и белый.
Конечно же тема о тебе.
Твои потуги заработать лишний доллар не интересны никому. А вот ты, как настоящий шизофреник, забредший в наши края, очень интересна.
Так что терпи.
Учебный год в Канаде заканчивается в системе высшего образования в апреле. Иногда в конце апреля. Иногда в начале.
Семестры короткие. В вузах - 12 недель. В колледжах по-разному. Сейчас везде все сокращают. Денег нет. Все растащили.
Схомячили, как у вас принято говорить... :))))))))))))))))
Автор, дайте совет, плиз.
Как немецкий начать понимать на слух?
Учу- учу. Уже 5 лет учу с репетитором. На слух речь носителей не понимаю.
Поехать в Германию не предлагать. Нет пока такой возможности.
Я лично хочу сказать вам спасибо!Если коротко-благодаря вам я нашла наконец то репетитора детям. Приятную женщину из Ирана.Ранее я рассматривала только носителей языка ..И что ?все время провал.Даже для поболтать не все подходили) а у нас опыт приличный..не год и не два)
Спасибо, что вы переключили меня.
евы, кому не нравится-проходите мимо.Это очень просто.
У иранок очень сильный акцент и английский все же не родной, не свободный. Понятно, что вам, как человеку не знающему язык, кажется что один черт. Но это ошибка.
так обсудили уже, что как раз и нужно учиться слышать разные акценты и понимать разных людей.
Сначала надо бы язык выучить. Потом уже придет понимание разных акцентов. И не только в акценте дело - они просто не очень хорошо владеют языком.
Да ладно. У меня подчиненная и много знакомых из Ирана. Великолепные и прекрасно образованные люди с хорошим английским. Персы всегда были интеллектуальной элитой.
Безусловно, я не видела всех иранок на свете. Но те, кого я видела... Насколько я понимаю ситуацию в Иране, у них там до сих пор традиционное образование. Женщины становятся учителями, медиками, т.е. они не учатся там толпами на маркетинговых менеджеров спортивных клубов. Это означает, что у них традиционный иняз. Традиционный иняз - это сели с детства с репетиторами и написали тысячи страниц упражнений, отработали каждую грамматическую конструкцию, отшлифовали, отполировали. В лингафонном кабинете отсидели. А не галопом по европам.
Они САМИ прошли путь от 100 ошибок на странице до 25 ошибок на странице и так далее. Они берут ученика за шиворот и тащат теми тропами, которыми они ходили.
Если у нее 20 лет опыта преподавания, она какие-то дорожки сокращает по-своему. Каждый комбинирует материал по-своему. Нужно учиться у разных.
Носителя языка этими тропами не ходили. Они понятия не имеют, как установить в голове ученика эти структуры.
Вы упомянули ОЧЕНЬ важный нюанс - "поболтать". У нас опытные менеджеры репетиторских контор, которые унаследовали еще бизнес от мамы с папой и в нем выросли, ищут на разговорную практику ОПЫТНЫХ болтальщиков. Если в резюме видно, что человек работал везде на свете, у него есть о чем поболтать.
О ЧЕМ может болтать 25-летний студент? Он жизни не видел.
У нас репетируют взрослых. Это двуязычная страна. Один просто делает ошибки, другой - дислексик, третий - франкофон, четвертый - идиот, дислексик, франкофон и начальник.
Они видели жизнь. Что им расскажет носитель языка? О чем с этим сопляком долго разговаривать? "Хочу другую" - после второго урока скажут. Потому что им не о чем разговаривать с таким учителем.
Например, я вставляю сложные грамматические конструкции в устную речь. Мне нужно послушать, как человек говорит. Потом в ЕГО контекст я буду вставлять сложные конструкции.
"Ой, а Вы знаете, а мне рассказывали, как в 1947 году такое же приключилось, как у Вашей тетки" - и понеслось. Я могу с кем угодно болтать, пока не усну. Это да... У меня на каждую историю есть своя история. Потом вы берете историю и перестраиваете ее так, чтобы посожалеть о прошлом с конструкциями "нужно было сделать так 5 лет назад", с условными предложенияи о прошлом, потом условные о будущем вставим в косвенную речь "они мне сказали, что что-то будет", потом усложним косвенным вопросом с изменением порядка слов в предложении и вставим связку "иф", потом соединим предложения в абзацы словами "следовательно", "однако" и так далее.
Какая-нибудь иранка выросла в Англии, потом их оттуда депортировали, потом она пожила в Иране, потом ее натаскали на фортепиано, чтобы получить стипендию для музыкантов в Германии, потом ее еще где-то черти носили, наконец она в Канаде репетитор.
Они выросли в стране, в которой до сих пор могут и голову отрезать. Они осторожные. Они очень осторожные. Это не слоны в посудной лавке. Они умеют угодить. Они умеют ходить по лезвию и никому на ногу не наступить.
Я слон в посудной лавке, но опытный слон. Уже столько раз побила случайно все горшки, что уже знаю, где они могут быть. Пока на новые горшки не наткнусь.
Носитель языка не знает правил, с ним не о чем поболтать, сам он этими дорогами не ходил.
Для звуков нужно нанимать тех, кто на советском инязе все звуки изучал, как ставить с зеркальцем. Профессора фонетики американских универов этого не умеют. Это умеют американские логопеды. И далеко не все логопеды учат иностранцев. Канадцы не хотят. Они хотят снять деньги со страховки и ставить звуки канадским детям. А те, кто хочет, так это стоит от 100 долларов в час и выше.
Зачем вам для произношения носители языка? Они говорят, но они не могут ПОКАЗАТЬ, как.
Я занималась с американкой, которая писала диссертацию, как репетировать ученика в зависимости от типа его мышления по Гарднеру. Семь типов мышления. Она за 20 часов поставила мне обалденную интонацию, она мне объяснила все закономерности и алгоритмы, ассимиляции. Я не на инязе училась, я не знаю ассимиляций в английском. Я их изучала в русском. Я русский текст могу транскрибировать, я понятия не имею, как происходит ассимиляция звуков в английском в теории. Она, основываясь на моем логическом типе мышления, построила мне все схемы. Но тут я вернулась домой, на английском не говорила и все утратила. Так она теперь тесты составляет в научном институте, она никого не репетирует.
С носителем языка хорошо обсудить детали значений прилагательных, синонимы, антонимы, юмор и анекдоты. Все это записать на диктофон, прослушать и отработать каждую деталь. Я так водила ребенка к американке. Но она всю жизнь преподает английский как иностранный. Это не просто носитель языка. Она не будет отшлифовывать. Она что-то упомянула и забыла думать. Я все записывала на диктофон, потом слушала и доводила до автоматизма.
Лучше всего нанимать разных специалистов. Один - бог в грамматике, другой поставит звуки с зеркальцем, третий обсудит синонимы, антонимы, проанализирует какие-то детали в художественном тексте. В общем, художества можно рисовать бесконечно.
У нас в вузе была препод немецкого, которая разговаривала фразеологическим словарем по-немецки. У нее мало было простых фраз - сплошь крылатые выражения. Она их вставляла в глагольные времена и строила ученикам такие структуры, чтобы у них то рак на горе свистнул, то еще что-то, туда плюсквамперфект и так далее. Так что, какой-то носитель языка научит?
Он сам может слова "герундий" не знать. Он что, будет отрабатывать предложения с упором на герундий?
В той Германии студентки в няньках опер некоторые попадали в деревню. Они там гладили белье с утра до ночи и набрались таких диалектных ошибок, что у преподавателй волосы дыбом встали.
КАК вычищать диалектные ошибки? КАК? Я когда-то начиталась классической литературы на одном славянском языке. Препод кричала: "Откуда у Вас диалектные ошибки? Откуда? Вы же не из их села! ГДЕ Вы набрались таких ошибок?" Почитала классику про старые времена, рабство, деревни. И написала какие-то безумные окончания. Добросовестно выписала все незнакомые слова и заучила. Из классики.
Я больше языков забыла, чем обычные люди когда-либо знали. Не понадобились. Никто за эти знания не платит. А вот английский таки пригодился.
Специалисты по немецкой драматургии быстренько становятся в Канаде преподавателями специальностей типа "Отдел кадров".
А как в Союзе укомплектовывали тупорылых спортсменов без мозгов для службы на Кубе. А это значит, что даже на самом на вид убогом провинциальном инязе могли быть прекрасные фонетисты из Москвы и Ленинграда, которые ставили звуки и забивали каленым железом грамматику. Потому что государство его выбрало, и за углом воинская часть. Вы не можете знать, что там за кафедры, думая, что там глухая провинция. Туда могли укомплектовать каких угодно фонетистов, они вырастили новых фонетистов. Да, у него мозгов нет, но он быстро в ледяной воде достанет крючок от удочки начальнику. Сколько таких было обучено. Там укомплектовывали кафедры и усиливали. Чтобы они таких заставили все выучить.
Чтобы поток таких учить, нужен факультет, кафедра, фонетисты и толпа девчат, которые вокруг пишут упражнения по грамматике. И все они обучены.
Сколько в Союзе обучили народу! Потом все развалилось и такие спортсмены тут же пристроились куда-нибудь в охрану банков. Они до сих пор чешут с правильной грамматикой, если иностранные туристы придут валюту менять. И лучше всех умеют угодить руководству, когда на рыбалке нужно в ледяной воде достать крючок. А то у управляющего банком удочка застряла в ледяной воде. Сколько ресурсов угробили, чтобы всех обучить. Таблицу умножения он не помнит, уравнение для третьего класса решить не может, а грамматику в него заколотили намертво.
У вас там в России все есть. Все репетиторы есть. Просто нужно смотреть, кого нанимать. Я бы в нынешние времена смотрела по дырам, где какие инязы, кто там еще остался. В провинции все дешевле.
Стандартная практика при изучении языка - грамматика с русским преподавателем, лексика - с нэйтивом. Аудирование - с кем угодно.
Акцент акценту рознь. Если у Вас акцент такой, что носители Вас по телефону не понимают, то на офисную работу Вы не попадете, что бы там Вам ни втирали преподаватели :) А ямы копать - это да - можно с любым акцентом.
Ой, насмешили. Именно так канадские преподы колледжей рассказывают иммигрантам. Именно так. Потом те канадки готовы задушить друг друга за каждый контракт, а арабские торгаши оттуда вышли и заколотили миллионы. И своих жен прекрасно посадили во все офисы. Просто телефонный звонок пойдет к другим. А она будет кредитки пробивать или еще что-то делать.
И на той работе она получит зубную страховку. И он на нее подпишется. Со всеми своими миллионами он в своем бизнесе на страховку тратиться не будет. Он ее получит на работе у жены. Найдет он куда потратить свои деньги. Они их инвестирует в биткоины. А страховку возьмет на работе у жены.
Ямы копают те, у кого нет акцента. Отлично англофоны копают ямы. А перепродают их труд такие кенты, у которых может быть очень плохой английский. Зато у них свой Вася на тендерах сидит. Он скажет, какую цену сложить, чтобы точно получить.
Бывают вообще УНИКАЛЬНЫЕ случаи. Даже меня сбивают с ног. Продавец в торговой сети, в которой даже почасовикам давали страховки, Америка. В этой категории рынка труда очень блатное место, потому что страховок не давали почасовикам, а там давали. Они приехали из Израиля, музыканты, у нее английский нулевой. И учить не хочет. И не будет. И ей дайте работу продавца с зубной страховкой на троих детей и удобное расписание. У нее претензий океан. Не буду учить английский, найдите мне теплое место.
И что вы думаете? Они ей нашли такое теплое место. Маркдаун. Ее устроили по блату на маркдаун. Ей дают список уценки товара. Она исправляет 19,99 на 14,99 фломастером. Годами. Весь огромный магазин говорит по-английски, туда никого не возьмут без языка. Все вылизывают клиента и пакуют им шмотки. А она ходит с фломастером и исправляет. И деньги те же. И страховку ей дали, когда не было такого нигде у парт-таймеров.
Полно в офисах тех, кто не хочет говорить по телефону. Кто как устроился. Кого за ручку приводят, то их знают, куда посадить и что поручить. Вкалывать будут другие.
Кто-то в офисе ездит за туалетной бумагой в Костко, кто-то заваривает кофе, кто-то отвозит куда-то чек, кто-то выслушивает истории сестры хозяина. Не все там на телефоне. Некоторые якобы на телефоне, но трубку не берут, а висят на фейсбуке - звонок пошел другим. Зато она может недовольных клиентов вылизать. Вон пришли две ведьмы с палками, ее к ним пошлют. Они уже богатых мужей похоронили, теперь тратят их деньги куда попало. Опять получилась ерунда, кого-то пошлют им сказки рассказывать.
Всё, конечно, не читала. Скажу только, что все эти сложные грамматические структуры уже особо никому не нужны. Особенно в английском. Его и носители языка упрощают как могут
речь ведь наверно не о сложных сложных, а просто обычное shouldn't have done уже сложное, когда человек путается во временах.
Никто не говорит о том, что всем нужно. Репетируют тех, кому нужно. В экзаменах могут быть такие критерии. Свободное владение сложными структурами. Птичку не поставят - будет ниже балл. Вокруг нас огромный мир. Каждый муравей знает свой маршрут в муравейнике. Он не может знать, как устроен муравейник. Можно прожить целую жизнь без структур, а на каких-то экзаменах кому-то это нужно. Иностранные языки тоже могут тестировать так, что в анкете подсчета баллов будет стоят графа на связки "следовательно", "таким образом", и без этих связок никакой Шекспир не получит балл. У них анкета, по анкете высчитывают оценку. И ты не проходишь.
Учебники забиты структурами без согласования подлежащего и сказуемого в числе. При этом на кафедре сантехников снимут все баллы за каждое отсутствие согласования в тесте. Перечеркнут и напишут, что нет согласования. У них инструкция. Они по инструкции снимают баллы. И когда выпускник кафедры философии, у которого нет работы, он пришел переучиться на сантехника, откроет там большой и черный рот, он будет пытаться укопать там всех оптом, все албанки и гречанки, польки и иранки поднимут инструкцию и грамматику. И влепят ему два. И напишут, что нет согласования. И пойдет он на пересдачу со всем своим шикарным английским. Чтобы не был таким умным. У них инструкция. Она согласована и создана на основе классической грамматики.
Нас не интересует, что и где упростили. Мы зарабатываем на другом рынке.
Чтобы сдать тест, забудьте язык. Там все по алгоритмам. Сказуемое согласуется в числе с подлежащим. Точка. Вся остальная лирика меня не колышет. Это может быть какой угодно гениальный проект, там нет согласования - я имею право снимать баллы. И никто никогда не докажет. Есть инструкции. Если не хотите, чтобы баллы сняли, - демонстрируйте согласование в числе.
Когда мне нужно снять баллы, и я не знаю, за что снимать, я буду снимать за все эти детали и доведу оценку до 60%, если так нужно.
Репетитор может научить правилам игры. И как обходить все эти капканы на медведя. Это огромная индустрия.
У Вас проблемы с аллегориями? Поставьте на место сантехника какие-то другие профессии и какие-то другие тесты. Там сотни профессий.
Они не собираются работать после кафедры сантехников сантехниками. Они пройдут быстро все функции практически, получат подпись, что он выполнил установку унитаза, подключение стиралки, пойдут на экзамен на красную печать, откроют бизнес и наймут других. У них красная печать. Сертификат.
Им из очередного Пакистана установят маркетинг, им кузены покажут, где тендеры.
Они будут только в ресторане жрать от пуза. Там сверху его красная печать. А работу делают те, у кого ее нет. Печати.
Есть какие-то сферы, есть какие-то схемы. У всех свои дела.
Он не будет ставить унитазы. Он будет ставить подпись под контрактом на установку унитазов в школах в соседнем городе. Левой ногой. Крестиком. И госзаказ. Как и в России.
Или в библиотеках будет подключать краны. Или в дурдоме стиралки.
И о таком безделье в Москве мечтали бы многие.
Да, где-то сделают плохо. Он туда других отправит.
Вы смотрите на картинку и ее не понимаете.
Мне так одна диаспорная украинка сказала, что у советских детей не было игрушек, они страдали все без игрушек.
Я думаю, что тут что-то не так. Почему она так думает?
Это не просто клевета. Тут что-то не так. Что-то я упустила.
Оказывается, она приехала в УССР в 1991 году один раз. Увидела очередь за игрушками часа на три. Тогда цены были государственными, а границы уже открыли. Перекупщики вывозили игрушки в Румынию, Польшу, Венгрию мешками. Мишки заводные с ключиками.
Там покупали обувь и одежду, везли назад. Это торгашей она увидела в очереди.
Она поняла не так. Она поняла так, что это родители наконец купили своим детям игрушки.
Вы видите картинку, вы считаете, что все понимаете, а не понимаете ничего.
Я долго думала, какая я крутая тетка: так разобралась в той диаспорной бабе.
Проанализировала. Нашла. Сунула ее носом.
И прошло много времени, пока я узнала, что я не поняла ничего о ней.
Обычная баба, блестящая мова, интонационный акцент. Украинка. Диаспора. Что еще?
Все ясно.
А тут только все и начинается.
Ей было 18 лет. Она европейка, Западная Европа, никакого отношения к славянам. Вообще никакого.
Нашла мужика, ему 30 лет. Ее просто окрутили в украинки плакать по великому голоду и так далее. Нашла дура мужика. И забыла, кто она. Ее свекровь научила украинскому языку. Она всю жизнь плачет по Голодомору с мужем профессионально, протестует против России и нарожала кучу детей, которых воспитала на всей этой муре.
Она увидела свою картинку. А я увидела свою.
Мы обе не поняли ничего.
Посему пора мне сделать вывод, что я тут тоже ничего не поняла. Тоже увидела картинку и считала ее не так. Так вот оно так...
Она увидела очередь, потом люди бежали с коробками игрушек. Она думала, что это родители. А это торгаши паковали коробки на Румынию. Игрушки, лампочки, кабель, водка. Набор. Утюги, паяльники, плойки.
Базар.
-Это плойка? (жестами)
- Да, плойка.
И впарили лоху паяльник для жены под видом плойки.
Интересно, сколько глупых румынок сожгли себе кудри? Наши торгаши не лохи. Они впаривают только так.
Мир вокруг нас большой...
Чтобы дали красную печать, нужно ходить в колледж.
И сдать там зачет по грамматике.
И не только сантехникам.
Чтобы что-то дали, нужно что-то выполнить. Например, продемонстрировать грамматику. Да мало ли. Мир большой. Муравейник.
Пример согласования подлежащего и сказуемого в числе приведите, пожалуйста. Не могу понять. о чем Вы говорите.
Примеры. Там две темы.
Согласование со сказуемым и согласование с местоимением. У нас это называется "согласование". Агримент.
Со сказуемым.
1. Слово "каждый" - единственное число. Люди, которые говорят по-английски на уровне родного или почти, в контексте "каждый в Китае" пишут глагол во множественном числе. Для них естественно, что раз там много народу, то это "они". А нужно написать "он или она".
Если кто-то напишет просто "он", снижаем оценку. Нельзя исключать женщин. Если глагол "быть", то он в единственном числе "ИЗ".
2. Одно блюдо на тарелке, или это разные блюда. "Фиш энд чипс" - стандартное блюдо в ирландском пабе. Глагол после него употребляется в единственном числе. Макароны и котлеты - это НЕ стандартное одно блюдо. Можно поставить макароны и котлеты в контексте так, что это разные части меню. Фиш энд чипс - всегда ОНО. Никогда не может быть ОНИ. Цена одна, блюдо одно.
3. После "или... или" и "ни... ни" глагол согласуется с тем подлежащим, которое стоит ближе к глаголу. "Или учитель или студенты БЫЛИ в классе" / "Или студенты или учитель БЫЛ в классе".
4. Время, деньги, расстояние - одним блоком.
"Пятнадцать долларов + глагол "быть" в единственном числе, потому что это ОДНА сумма за бутерброд.
5. Употребление "эз вел эз" + множественное число после единственного числа.
Учитель + "эз вел эз" + родители + глагол в единственном числе.
Они все напишут множественное после "родители". Хоть какие они носители языка.
Они на это не натасканы.
Может быть, в российской методике это как-то иначе называется.
У нас это сабжект-верб агримент. Мы за это режем баллы будь здоров.
Согласование с местоимением.
"Университет такой-то находится там-то.... и т.д. и т.п.... ОНИ что-то там делают..." Слово "они" означает людей (студентов и преподавателей). Так все говорят и пишут. По правилам нельзя употреблять местоимение просто так вдруг, если оно не согласуется в лице и числе с предыдущим существительным.
Если оставлять слово университет, то это ОНО. Либо переписывать, что преподаватели, студенты - описывать КТО. Нельзя так просто с потолка написать "они".
Конечно, везде по-разному, но в тесты заложено это все красиво. Даже каменщиков и электриков можем прогнать через такие тесты по коммуникации и поставить два балла. И бай-бай. Учись писать.
Тут люди комментируют это с точки зрения здравого смысла: а кому нужно учить сантехника грамматике? Нас здравый смысл не волнует. У нас свои правила и тесты.
Это все лицензируется министерством. В учебных планах все очень красиво. Мы как бы обучаем каждого электрика грамотно написать имейл и вежливо. И все дефисы на месте.
А уже что каждый делает в своем классе... Это совсем другая история. Официально и формально у нас все программы обалденно красивые. Структуры потрясающе выписаны, контексты разработаны. Раньше было много ресурсов, кто-то это все писал.
Даже если они там на сиделок учатся, им могут дать такой тест. Они не знают согласования - все, вот твой балл. Есть очень много разных уровней сложности, они заточены под специальность, туда вставлено куда-нибудь подлежащее "рыба с жареной картошкой" - единственное число (фиш энд чипс", а "макароны с котлетами" - множественное.
Потому что в пабе рыба с картошкой - это ОДНА цена. Это ОДНО блюдо. Это стандарт.
Или... например... прилагательные через дефис. Я прожила жизнь, не слышала о таких. Пока не начала преподавать такие темы. Пятилетний ребенок - это прилагательное через 2 дефиса перед существительным. Ему 5 лет - это разные слова. Мы их всех режем на дефисах.
Мы даем тесты, в которые забиты все эти прилагательные через дефис, согласование рыбы с картошкой + глагол "быть", стилистика еще есть... Неправильный порядок слов в предложении, который выглядит для них естественным.
Косвенный вопрос, например. После "иф" в косвенном вопросе НЕТ вспомогательного глагола, и подлежащее идет сразу после иф. Ой, любят у нас вставить косвенные вопросы...
Это могут быть носители языка или нет, но они пишут ерунду. А учителя с Ближнего Востока эти все темы знают, собаку на них съели. Это же нужно объяснить.
Учитель должен понимать, что это такое, откуда его взяли. Как объяснить, почему будущей секретарше поставили два. Все равно работы для них нет, но нам-то работа нужна. Так что мы расскажем теорию и проведем тестирование.
Носители языка два часа рассказывают анекдоты, потом за 10 минут до конца урока они расскажут про дефис. Потом все получат два. Или она вообще этот тест тихо удалит. И не будет проводить. Тут уже каждый выкручивается так, как ему нравится.
Носители языка... учитель пришел на лекцию и говорит: "Я по-английски говорю, учитесь у меня. Я грамматики не знаю". Как они потом сдадут тест, в который забиты такие детали и дефисы в прилагательных? Если он не знает...
Арабки и иранки, польки и албанки все знают. Они работают на этом рынке труда.
Колледжи-то государственные: там огромное бюджетное финансирование. Поэтому на бумаге мы учим всему на свете. И каждого каменщика научили дефисам. Якобы.
В папках с документацией все тесты лежат. Если кто-то их не дал студентам и не сдал в архив... Это уже другая история.
По правилам мы дали тест, в туалет никого не выпускали, собрали, проверили и сдали в архив. В реальности, конечно, по-разному.
За что платят налогоплательщики? Мы выпускаем грамотных, вежливых, обученных всему на свете специалистов. На бумаге у нас все очень красиво.
Эту документацию создают профессионалы своего дела. Лицензирование специальности - серьезный процесс.
Спасибо. Но все-равно непонятно. Можно на английском примеры, пожалуйста - как говорят нейтивы (с ошбками) и как правильно?
Нам все равно, нейтивы они или нет. Эта тема во всех группах тестируется таким образом - и в ESL, и в смешанных. Это райтинг. Это не устный экзамен.
Тема - Subject Verb Agreement. Она везде есть, хоть нейтивы, хоть не нейтивы.
Если в тексте в роли подлежащего стоит Fish and chips, то каким бы ни был контекст вокруг, глагол должен быть в единственном числе. На вид это множественное число. Эта тема называется Subject-Verb Agreement. В этой теме как бы изначально теория уровня Basic ESL: если подлежащее в единственном числе, то и глагол в единственном. Все, больше правил там нет. А нейтивы и такое правило, наверное, никогда не изучали.
Им дают любое предложение, где подлежащим является Fish and chips. Они там пишут множественное число глагола.
Нет, это скорее всего даже и не их ошибки, потому что мы часто даем задание "Найдите ошибки в тексте". Указано количество ошибок. Например, 50 или 30. Они не видят этих ошибок. Они их не распознают.
Т.е. ошибки создаются авторами теста, они их должны найти. Они их не видят. Для них естественно, что после Fish and chips стоит глагол во множественном числе.
Either the teacher or the students are in the classroom.
Neither the girls nor their mother was at home.
Глагол быть согласуется в числе с тем существительным, которое ближе к глаголу, потому что это either or / neither nor. Откуда они знают? Они не знают.
Это стандартная тема Subject / Verb agreement.
Twenty dollars is a lot to spend on ______________.
Мы дадим в тесте не IS, а ARE. Они не распознают. У них задание найти и исправить обнаруженные ошибки. Они их не сами делают. Они их не могут распознать.
Да, мы чаще это даем в editing. Авторы тестов составили с ошибками, а они из 50 нашли 5 или 15. Они не сами неправильно употребили. Они не нашли, где мы им поставили капкан.
Ой, ну разные курсы, разные кафедры, по-разному оно перекручено. Но в теории название темы Subject Verb Agreement.
Дефисы.
A five-year-old boy was sitting behind me.
Им напишут five years old или один дефис, а не два.
Дефисы в устной речи мы, ясное дело, не тестируем. Это райтинг.
Это все может быть спрятано в любой профессиональный контекст. В имейлы, в документы, в письма. Им не видно, какая там грамматика. Они думают "звучит правильно". Нам все равно, как оно звучит. У нас тема - дефис в прилагательных.
Те нейтивы части речи не знают. Они школу закончили по справке о дислексии. А даже если знают части речи... Они не узнают ту ошибку.
Они не могут даже выполнить задание подчеркнуть прилагательное один раз, а местоимение - два раза. А тут дефисы в прилагательных. :((( Это же двуязычная страна. То они франкофоны, то дислексики, то просто тупые, то все вместе. То его усыновили из Китая. Официально он нейтив. У кого-то в голове 6 языков. Разные люди. Он в анкете написал, что он нейтив. А дома он говорит на урду или киконго.
Зато он скоро едет на молодежный слет молодых полических активистов, ему некогда учить это все.
Each and every are always singular. А откуда они знают? Они эти ошибки не найдут в тексте, в котором нужно найти 40 или 50 ошибок.
Чтобы это знать, это нужно выучить. Учебник они не купили, занятия прогуляли, части речи они не знают. Но мы их всех стандартизируем до самого высокого уровня.:)))))))))))
В документации у нас все красиво.
Ну справедливости ради все эти конструкции как-раз проще увидеть, имея опыт общения на языке. Годы просмотров фильмов в воригинале дадут больше, чем зазубривание этих конструкций под конкретный экзамен. При абсолютно одинаковых трудозатратах.
Никто вменяемый не скажет, например: Fifteen dollars are too expensive for this dish. Просто потому что это звучит awkward. Так же, как и русский не скажет: Сто пятьдесят рублей - это очень дорогие за это блюдо. Понятно, что части речи совсем разные в примерах. Я лишь показываю, что тем, кто знает, как звучит язык, и то и другое предложение будет резать слух.
Грамматика нужна в азах - базовые конструкции, времена, согласование времен и пр. Всё остальное набирается в общении с носителями прекрасно.
Мои студенты обычно выросли в Канаде. И фильмы они смотрят только на английском. И разговаривают они, в основном, на английском. И во всех этих структурах у них ошибки. Другое дело, что там средний уровень интеллекта не впечатляет, хотя, конечно, бывают студенты и с высокой степенью обучаемости. У нас на ВСЕ времена дается 4-6 аудиторных часов, а потом тесты с самыми сложными и необычными контекстами. На Passive Voice - 2 часа, как на Subject/Verb agreement. Нам некогда их учить. Дай бог, успеть провести все тесты. Все программы сокращены, деньги давно потратили. Мы их не учим годами, времени нет. Видимо, им не режет слух, если они не распознают. А во временах... какой слух им может резать разница между покойниками и живыми, когда "Мэрилин Монро была замужем трижды" (was married - паст индефинит, потому что умерла), а "Моя соседка, с которой мы только что разговаривали, была замужем трижды" - has been married - презент перфект, потому что жива. У нас на все времена могут дать 4 часа, а потом все на свете контексты в тестах. Так, как составляют наши тесты, их специально составляют так, что слух им ничего не режет. Там все по правилам. А правила учить некогда. Галопом по европам бегом бегом. Согласование времен - это 2 часа в классе и сразу тест. Два часа на однородные предложения, два часа на фрагменты (неполные предложения). В неделю 2-4 часа, семестр может быть и 12 недель. И все. В каждой стране и в каждом заведении свои порядки. Если они дожили до 20 лет, например, или до 30, закончили 12 классов на английском языке, пришли в колледж, а есть такие, кто закончил университет, а работы нет. И у них там куча ошибок. Они закончили факультет истории или социологии, а работы нет. Пришли учиться на менеджера по маркетингу спортивных клубов или на медсестру реанимации. Или на соцработника или охранника тюрьмы. Да мало ли. У них на таком тесте может быть результат 15%. Запросто. И диплом университета. А теперь нужно учиться на зубного гигиениста. И снова будут учиться писать. Не умеют канадцы писать. Двуязычие, дислексики, и бог знает что еще. Те, кто умеет писать, к нам не пришел. Они куда-то еще пошли. Они вот закончат философский факультет, работы не найдут - придут к нам. Мы за 4 часа их обучим всем на свете временам. :))))))))))))
Если понимание на слух - самый сложный аспект для человека, это большая проблема. Я не знаю, как правильно по советской методике их учить, потому что все, что я слышала по этому поводу, - это совет слушать больше, а он не слышит. Меня учила понимать новости американка, основываясь на МОЕМ типе мышления по Гарднеру. У меня логический тип мышления. Она нарисовала мне все интонации, показала все ассимиляции звуков в английском. Т.е. она научила меня ЖДАТЬ, что он не скажет "гив хим", а пропустит Х и скажет "гивим". Она показала мне, ГДЕ ждать пропуска звуков и ассимиляции. Потом я должна была звонить на автоответчики и слушать столько раз, чтобы я поняла, какой, например, штраф будет за поездку в машине без ремня безопасности. После 20 часов с ней я начала щебетать со всеми интонациями и понимать новости.
Если у Вас логический тип мышления, то пусть Вам какой-то фонетист нарисует, чего ЖДАТЬ. Это как обучают продавцов, КАК будут красть. Они не смотрят так просто: они там ничего не увидят. Они ЖДУТ, что кто-то будет переклеивать этикетки между предметами по 80 и 300 долларов, пойдет в кассу и заплатит 80, а вынесет предмет за 300. Они ждут, что вошла дама с коляской, она быстро засунет что-то под ребенка. Она обучена ЖДАТЬ, что только вошел кто-то в плаще - она идет за ним, и смотрит, как он засунет под плащ шкатулку за 400 долларов.
Так и с пониманием на слух. Она меня обучила ЖДАТЬ, где сольются звуки, где пропустят звуки. Я мысленно туда вставляю звук.
Есть такая тенденция - пропускать фонему Х. В языках мира она исчезает. Так и в английском говорят гивим вмето гив хим. Вы забиваете эту модель в голову и настроены на то, что ее там не будет. Как в каких-то диалектах вместо Хляб скажут ляп, вместо Харман скажут арман. Вы звук мысленно поставили в алгоритм на границе глагола и местоимения и его ждете.
Но это моя голова так работает. А по Гарднеру 7 типов мышления. Как бы она учила спортсмена с отсутствием слуха и логики, я понятия не имею. У него логики ноль, памяти нет, зато есть высокий уровень агрессии.
Я на конференции видела, как учат понимать на слух космонавтов с помехами. Они включили такие записи, что там одни помехи. И целый зал носителей языка ничего не понял. И якобы они их так учат понимать по-английски. Но мы так и не поняли, в чем заключается их великий метод. Якобы с этими шумами они их тренируют в Техасе. Якобы они понимают с такими шумами.
Любой метод нужно проанализировать детально, чтобы понять.
По идее, платите фонетисту, и он научит Вас, каких отклонений от написанного следует ждать в аудировании. Вы перед глазами представляете себе написанное и ждете отклонений от написанного. Какие звуки там слились или исчезли.
Первое препятствие в понимании аудирования я преодолела, когда слушала записи по грамматике, был такой метод Л.Г. Алекзандр (фамилия, не имя), метод 1960-1970-х годов. Туда забита вся грамматика, вспомогательные глаголы сливаются с местоимениями. Все грамматические структуры в кратких диалогах на слух. В современных учебниках бывают такие элементы: например, они учат, как различать вуд от хэд, когда они сократились в Д, а после идет либо инфинитив, либо причастие прошедшего времени с окончанием Д или Т. Нельзя услышать разницу между вуд и хэд, но можно услышать, есть ли звук Д или Т в конце. Вуд - нет звука, хэд - есть звук. Но это все раскидано по кусочкам. У Алекзандра был великий метод. Он забивал всю грамматику на слух. А это что? Деньги возьмут, ничему не научат.
Им не нужно никого научить, им нужно НЕ научить и получить больше денег.
Нужно нанимать старичков с советских инязов, которые еще помнят, какие были великие методы в 1960-е. Или их учеников.
Это я спросила. Спасибо автору топика за такой развернутый ответ.
Зачем вы вставили свои 3 копейки не понятно.
Огромное вам спасибо!
Мышление у меня все- таки интуитивно- визуальное.
Наверное, странно выразилась.
Мне, чтобы общаться на иностранном языке нужна визуализация того, что я говорю или слушаю.
То есть Вы слышите и, чтобы понять, Вы его мысленно пишете перед глазами?
Или Вы картины видите? Я вижу текст конспекта. Я это все мысленно пишу.
Я когда-то так экзамены сдавала: я просто видела перед глазами конспект. Тогда, наверное, у Вас такие же проблемы с пониманием на слух, как у меня.
Дело даже не в иностранном языке. Я, бывало, на лекции конспектирую, но не слушаю и не думаю о содержании. Потом перед экзаменом загрузила в голову все зрительно, выучил-сдал-получил 5- забыл - дальше убежал.
Чтобы запомнить, я мысленно выписываю это все перед глазами. На экзамене я вижу текст. Сдал - забыл - побежал по жизни дальше.
Поэтому мое решение проблемы так и выглядело. Мне написали схемы, я слушаю, как бы перед глазами это все пишется, но в речи отсутствует звук Х, а Вы его туда перед глазами мысленно вписали. И прочитали уже с фонемой Х. И поняли.
Конечно, это потом происходит автоматически, я сейчас так прямо не анализирую, но изначально репетитор мне все установила так в моей голове. Мы читали медленно какие-то образцы, потом ускорялись.
Впрочем, моя квартирная хозяйка тех времен с 2 инженерными образованиями убеждала меня в том, что "гивим" говорят только негры, а не образованные люди. Тут я не эксперт. Я начала понимать новости, когда мне объяснили теоретически "гивим", я глазами это как бы себе вписала перед собой на стене. Везде нужно ждать, что чего-то не хватает. Вписал и понял.
Но непонимание речи на слух мне совершенно не мешало преподавать к тому времени английский на факультете иностранных языков, не имея диплома иняза, и выиграть грант поехать в Америку при конкурсе 10 человек на место. У тех, кто закончил английский иняз. Через несколько лет я выиграла конкурс в 4 раза выше. И никого там не интересовало, понимаю ли я новости на слух.
И за этого моего репетитора заплатили американские налогоплательщики: мне по гранту было положено 500 долларов на репетитора. И только тогда я начала понимать новости на слух.
Есть много путей дойти к любой цели. А уже как наш мозг конструирует алгоритм решения задачи...
Поехала в Америку, мне дали стипендию и 500 долларов на репетитора. Я спросила на кафедре, что там есть интересного, на что можно потратить 500 долларов. Мне сказали, что есть потрясающая аспирантка - 25 долларов в час. Мы прошли 20 часов, и я начала понимать новости на слух.
Мне всю жизнь говорили, что нужно слушать. Но я ничего не слышала. Она мне все объяснила. И я услышала. И пришла я к решению этой задачи понимания на слух совершенно нереальным и длинным путем кругами. Сначала я получила должность доцента факультета иностранных языков, а потом начала понимать новости на слух. Все совершенно наоборот, чем у людей вокруг. Конечно, у них были папы в обкоме партии сдать дочек на иняз, а я сама везде устраивалась. Кто бы меня пустил на иняз... На миллион населения было 25 мест на английский. Но это не значит, что нужно сдаваться. Нужно идти дальше. Начинаются какие-то новые обстоятельства, что-то меняется. Это теперь каждый может изучать языки. Раньше все было сложно.
У задачи может быть много решений. Спросите тех, кто писал диссертации об обучению аудированию. Мало ли, что в тех диссертациях... Может быть, есть еще 100 методов.
Удачи!
Просто потрясающе!
Спасибо вам такой развернутый ответ. Видно, что вы суперспециалист в своем деле!
Вы меня очень хорошо поняли и суть моих языковых сложностей.
Конечно, в моем городе таких фонетистов сложно найти, но я поищу труды по фонетике.
Да, это мой способ работы с материалом - я как будто фотографирую материал глазами, а потом перед глазами вижу текст (если вижу) и "считываю с листа".
Я так, в универе все экзамены сдавала. Даже номер страницы учебника "видела" или, если это был текст лекции, то поля тетради и цвет чернил.
Для иностранного языка - это тупик. Точнее помогает лишь до определенного момента, до живого общения или прослушивания новостей.
Буду стараться дальше. Огромное вам спасибо!
Да, именно фотографирую конспект глазами.
В английском языке... кассеты 1960-1970 годов Л.Г. Алекзандр помогли мне понять на слух обычное аудирование из учебников. Но новости... Я ничего не понимала. Каша.
Вам нужен тот, кто на инязе преподает фонетику и расскажет все процессы, какие звуки выпадают, какие сливаются. ЛОГИЧЕСКИ расскажет. Потом Вы впишете глазами это в текст и как бы прочитаете. И поймете.
Так наймите в Скайпе фонетиста. Нужно искать специалистов советского качества.
У музыкантов наоборот: они СЛЫШАТ. Потом они так пишут. По 2 ошибки в каждом слове. Я пару раз сталкивалась с письмом тех, кто действительно слышит.
Так что нам нужно радоваться, что мы не слышим. Мы зато фотографируем слова глазами и не знаем, что такое ошибки в написании слов.
Нет у Вас никакого тупика. На русском филфаке один семестр учат фонетику, все процессы в речи. Наверное, на инязе тоже 1 семестр учат.
Может, Вам просто нанять того, кто прочитает Вам обычный курс вузовской фонетики? Даже просто студент, который недавно его прошел, перескажет Вам свой конспект.
В этих учебниках по фонетике черт ногу сломит. У меня там глаза разбегаются. Лучше взять конспект лекций на инязе, где уже все разжевали студентам. На лекции объясняют понятно, а не заумными словами из учебника. Тот учебник можно после лекции читать.
У каждой задачи есть решение, их иногда несколько.
В русском языке есть 2 фонологические школы. Я не знаю, в немецком тоже могут различаться разные школы теоретиков, как они это описывают. Нужно просто описание простыми словами. Как раз студент иняза бы и пересказал Вам свой конспект. В Скайпе. Как ему на лекции это объяснили. Вы изучите тенденции, схемы и алгоритмы и по ним поскачете.
Я одна на курсе писала все контрольные по старославянскому языку без единой ошибки. Заучила все и применила. Мне все равно, какой язык. Я быстро изучаю схемы. Выстраиваю структуры в голове и сдаю экзамены. А на слух... Я не музыкант.:)))))))))
Но меня брали в музыкалку на виолончель. Там был недобор. Я помчалась туда и записалась, но меня бабушка туда не пустила. А так меня брали, с руками отрывали. Никто не хотел ходить в музыкальную школу на виолончель, а я хотела...
Читать вас невыносимо. Но зерна правды есть. Согласна по всем пунктам. От себя добавлю. Носители в Москве. С ними надо поаккуратнее. Англичанка-тренер на курсах для преподавателей рассказывала как ловят на улице носителя, проводят недельный тренинг, вручают учебник(специально для таких разработанный) и отсылают учить в Россию. Без лоха и жизнь плоха. При этом носитель с педагогическим образованием и сертификатами - это не миф, они тоже существуют, главное проверять и не нарваться на носителя с улицы. Не доверять слепо, что любой носитель научит англ.
согласна. и даже обрсзование не панацея. у человека должен быт’ талант, и ему должно нравит’ся преподават’. мои лучшие преподаватели англ. русская в нашем университете преподавала, и американка с которой я работала и жила. у последней не было образования, но имелся талант. и у нее было шикарное произношение, она из Мичигана. я ей мбогим обязана, как и моему русскому преподавателю. видела много плохих преподавателей, среди носителей и среди русских тоже
не зерна а доли крупиц. Кроме того, они кажутся правдой тем, кто хотя бы отчасти в такой же заднице как и филолух. Извините.
глупости. полно безгамотных носителей которые преподают. сделали курсы ТЕСОЛ за пару часов и вперед. ест’ в России прекрасные и опытные специалусты. в основном она права как раз.
Что значит в России? В России миллионы учителей английского языка. И все они делают все по-разному. Вы пишете просто ерунду. И в Канаде учителей много, и в Америке. Все учителя разные. А уже кому что нужно... Цели изучения языка у всех разные. Одному нужно за кассу устроиться, другому - экзамены в аспирантуру сдать. А третьему нужно чуть-чуть подучиться еще для чего-то.
В России очень сильные образовательные ресурсы. Они сами этого не понимают. У них все есть. У них полно прекрасных преподавателей. А они ходят подбирают безработных канадских выпускников факультетов литературы и международных отношений, которые непонятно зачем приперлись в Россию. Сначала они поехали в Австралию официантами, потом в Данию в магистратуру, а дома мама ждет. И им рассказывает, что нужно искать работу. Они, чтобы работу не искать, а еще помечтать, поехали в Россию. Они понятия не имеют ни как учить, ни чему учить. Мечтают приткнуться в ООН, Интерпол или МИД. Думают, что пара лет репетитором по миру им поможет. Потом приедут домой и будут секретаршами. Они сами тот райтинг не сдадут по нашим стандартам.
Какая прелесть! В какой же конкретно заднице филолух? Хоть расскажите. А то заинтриговали. А сами Вы где? На ресепшене в доме престарелых заказываете службу травить тараканов и мышей? Филолух вон про дефисы в прилагательных вещает. По два дефиса в каждом прилагательном. Губы, небось, наконец накрасит, когда лето закончится, и пойдет выступать с пафосом. Щеки надувать. Или Вы у своего мужа секретарша? Принимаете заказы поциклевать паркет? А он потом пылюкой дышит... А Вы доллары сложили в стопочку... Не забудьте отложить на лечение легких. Или все-таки заказы на травлю мышей? Какие заказы принимаете на телефоне? Или Вы медсестра? Попочки пациентам моете из душика с улыбочкой?
А Вам сколько лет, что Вы уже все о мире знаете?
Я вот тоже лет в 20 думала, что все знаю. И в 30 думала, что знаю. А теперь знаю, что ничего не знаю. Так нам на 2 курсе и объясняли в курсе философии, что чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь.
Я в 30 лет думала, что нужно купить квартиру, чтобы в ней было на 1 комнату больше, а еще шторы в нее повесить. И жизнь уже точно удалась. Стул на кафедре есть, аттестат доцента - тоже. Вот только на 1 комнату больше и евроремонт в санузле...
Нда... А сколько потом еще было квартир и городов.....................
А самая умная была одна студентка у меня в те годы. Пришла академразницу мне сдавать, нагрубила, нахамила. Я так посмотрела на нее... думаю, что вот обозлишь ты серьезнее меня кого-то. И получишь.
И тут я офигела. Захожу через полгода в универ. Ее фото висит в траурной рамке.
Пошла на пьянку, кому-то нагрубила, ударили по почкам - скончалась, не приходя в сознание. Разведенка с маленьким ребенком. Тоже умная была, все на свете знала. Я ей нарисовала зачет: уходи уже, и бай-бай. Но я тогда подумала, что кто-то ей даст по морде однажды и сделает сотрясение. А ей дали по почкам и зарыли на кладбище.
Жизнь она такая... Век живи, век учись. Такая была злая девка. Пришла просить зачет и нагрубила, давай права качать. А чего? Я ее и видела один раз. Нда... Прихожу на работу. А в вестибюле ее фото висит, и свечка горит.
Я бегом к завкафедрой. Это же она просила тот зачет нарисовать. Ее подружки дочь. А она мне в красках давай описывать, как пошла девка на пьянку и там ее прибили. Очень красочно.
Не грубите людям от нечего делать. Перевели дуру на иняз, нарисовали академразницу с потолка, а она еще рот раскрывает. Так она везде себя так вела по жизни. Кому-то не понравилось.
А я такая добрая лапочка.
Спасибо вам за тему! Было очень интересно. Очень многое близко- я эмигрант и германист по диплому послесоветского вуза, учивший английский во взрослом возрасте. Всё так.
Лучший преподаватель фонетики, который смягчил мой чудовищный акцент, была русская девушка из МГУ. Которая понимала терминологию. И да, школа иняза была в союзе прекрасная, просто далекая от языковой реальности.
Ой, чтобы сдавать хорошо тесты, тут и нужно отдалиться от реальности. Нас реальность в тестах не интересует. Смотря для чего люди язык учат - для реальности или тестов. Есть масса тестов при приеме на работу в Канаде, так там реальность не ночевала.
Знаешь формат меморандума - хорошо. Не знаешь - пошел вон. Нужно столько абзацев, сколько нужно, инициалы, а не подпись. И так далее. Много всякой тут галиматьи. Как раз это все на одной волне с советскими учебниками. Они получили тендер, написали учебные планы. Освоили бюджет. Создали учебный план. Им не нужна реальность. Им нужна зарплата и доход. Потом придут другие и проведут экзамены. И все конкуренты напишут друг на друга кляузы. А начальство вытащит те кляузы, которые на данный момент им более выгодны.
Люди учат язык в разных целях. И экзамены они сдают разные.
В англоязычных странах непрерывно переучивают беженцев из пустыни на сиделок и электриков, учителей игры на скрипке - на бухгалтеров и социальных работников, сотрудников министерств культуры всех стран и языков типа турецкого или румынского - на специалистов по работе с умственно отсталыми детьми из многодетных арабских семей и так далее, поэтому нужен разговорный язык. Академический язык - у них это отдельная сфера. А в СССР не стояла задача никого учить говорить, а уж тем более по телефону: там обучали инженеров, их учили читать тексты на иностранном языке. В каждой стране свои потребности и традиции.
В СССР языки преподавали специалисты, а не вышедшие вчера на пенсию бухгалтеры и не потерявшие работу продавца часов с кукушкой выпускники факультетов социологии и международных отношений. Ясное дело, грамматики он не знает, зато 20 лет назад он написал дипломную работу о положении прислуг в Индонезии, да как там страдают целый месяц богатые женщины, когда прислуги всей страны ушли на месяц в родные деревни, а там уже им и женихов родители нашли. Отмывают свои окна сами и даже чай заваривают. Конечно, он может только травить байки и улыбаться фальшивой улыбкой: он просто больше ничего не умеет. Лучшие друзья, которые ничего не смыслят в Индонезии, пишут инструкции, как выжить дипломатам без прислуг в Индонезии месяц, а он, бедолага, терпит эту понаехавшую шваль да еще им улыбается. А они еще что-то по грамматике у него спросили. Он им сразу говорит: "Это объяснить невозможно, вот вам правильные ответы". А на кафедре он скажет просто: "Хорошо бы наших придурков отдубасить резиновыми дубинками, чтобы следов не было".
И как только в Иране ухитряются обучать людей английскому языку без привлечения бывших продавцов часов с кукушкой и социологов!
И как только в Иране умудряются преподавать английский язык силами одних учителей без привлечения бывших ветеринаров, инвалидов войны в Ираке и престарелых бухгалтеров с военной базы, которые наконец освободили свои теплые места дочкам беженцев из Палестины? Все хотят что-нибудь преподавать и выступать с трибуны.
И все потом недовольны: ученики - придурки, иммигранты понаехали, дети многодетных с фермы свои ботинки у него на столе почистили, тупые вынули зажигалку, подносили ей к носу и ржали целой группой. Так не откусывайте часы у профессионалов, сидите дома и смотрите сериалы. Профессионалу эти все их ботинки с матюками... Уже были такие. Уже трудятся много где и клиентам улыбаются. Уже их там приструнили. И, когда видят бывших учителей, кидаются им на шею. А мы уж гордимся нашими выпускниками, которые вносят свой вклад в дело развития общества.
Сколько мы уже балбесов выпустили! Где только их нет! Везде наши выпускники!