Про образование потрындеть

копировать

Топ так, поболтать, по следам время от времени появляющихся тем или просто сообщений об образовании в стиле «в этой стране образования нет, вот в цивилизованных странах…». Причем имеется ввиду и школьное тоже. За вузы не скажу, пока не столкнулась, ребенок пока школьник. Но учат… Я откровенно пасую перед тем, что уже знает она. Уроки в школе, допы, выезды в лагеря. Пашут практически без выходных. Я не утверждаю, что лучше быть не может, но – когда и как, физиология-то у всех примерно одинаковая, и в сутках 24 часа тоже у всех. Как успевают «развитых странах» учить так, чтобы и объем знаний был больше, и еще и на активную социальную жизнь хватало? Или все-таки не так у нас плохо?
Кто что скажет по теме? Да, гуманитарные направления я не берусь обсуждать, у меня естественники, и сама естественник.

копировать

большой объем знаний это скорее недостаток. Пихают кучу всего, при этом в ограниченное время, и главное, ребенок не думает сам. Весь получаемый материал дети тупо зазубривают, и так без конца. К выходу из школы мы получаем неврастеников, которые не умеют размышлять и искать материал. Утрированно конечно, но в целом именно так и есть.
В других системах образования дети больше сами изучают, учатся работать с материалом и выбирать из него нужное. А самая лучшая система образования в мире не имеет оценок и экзаменов вообще.

копировать

Я больше про математику/физику. Там нельзя зазубривать, бесполезно. И не думать тоже не получится.

копировать

в смысле нельзя? а теоремы, формулы сами в голову впрыгнут?

копировать

Их не так много. И если попытаться просто тупо зазубрить, задачи решаться не будут.

копировать

их до фига. вы вообще не в теме, оказывается.

копировать

Да какое дофига? По несколько основных принципов на тему по физике. По нескольку принципов в алгебре. В геометрии учить больше, но никто не мешает выводить теоремы с нуля, если хочется (другое дело, что желающих делать это в каждой задаче нет).

копировать

все там зубрится, как и в других предметах. Полно детей, которые правила знают, а применить не могут. Но решают тупо по образцу и переползают из класса в класс, при этом после окончания школы не могут вспомнить, что они там вообще учили, и "как это посчитать"

копировать

Ну средне тупые есть везде. На них обычно не ориентируются, такие в любой стране по окончании обучения ничего не могут ни вспомнить, ни сделать.

копировать

там, где учат не зубрить, а именно разбираться, тупых гораздо меньше.

копировать

Ну вот какая зубрежка поможет решить, например, вот эту задачу?
"Существует ли многочлен хотя бы с одним отрицательным коэффициентом, все натуральные степени (выше первой) которого имеют положительные коэффициенты?"

копировать

при чем тут эта конкретная задача? речь про разность систем образований, и почему наша (в том виде, к которому она сейчас пришла) проигрывает системам образования других стран.

копировать

При том, что меня тут пытаются убедить в изобилии тупой зубрежки (я в первом посте написала, что не берусь обсуждать гуманитарные предметы). Но я не вижу тупой зубрежки. Вижу довольно сложные задачи, которые без понимания не решить (эта задача просто пример). Да, конечно, что-то надо и учить, но это нормально.

копировать

Еще как можно и еще как получится. Детей пичкают алгоритмизированными задачами, т.е. понимаешь - не понимаешь - не важно, вызубришь алгоритм - решишь задачу. Для того чтобы вызубрить и отработать алгоритм нужно решить много одинаковых задач. Именно так готовят к ЕГЭ и ОГЭ. но поскольку кроме статистики по ЕГЭ и ОГЭ от школ требуют "инновационных" подходов, в дополнение к этой бесконечной зубрежке на детей наваливают "индивидуальную проектную деятельность" и пр. В результате получается колоссальная нагрузка, огромный объем лишней информации, и при этом - неумение применять изученное в реальной жизни.

копировать

именно так, зубрежка и умение ставить галочки в нужных клеточках, все.

копировать

наверное, учат по-другому. Склонна предположить, что меньше муштры и идиотизма, который есть в российских школах. Больше свободы, креатива, фана.
Универы учат намного лучше, сужу как раз по гуманитарному направлению. По-другому, гораздо более современно и интересно.

копировать

У меня нет претензий к школе моей дочки. И да - объем ее знаний меня полностью устраивает. И да, это только и просто школа. Никакого ужаса-ужаса не вижу.

копировать

У меня совсем другое мнение. Как раз в европейских школах, с которыми я столкнулась (мои дети столкнулись), очень щадящее отношение к ученикам, ничем таким они не перегружены. При этом если именно в школе хочешь получить значительно больше среднего - пожалуйста, и школы разные и системы разные, выбирай любую.
В университете уже все по-другому. Там реально работа без выходных. Но это уже личный выбор зрелого человека.

копировать

В Испании очень средненько учат в школе. Тут народ не стремиться 100% в вузы. Хорошо, если 2-3 человека из класса пойдет в универ.

копировать

А остальные куда?

копировать

Кто-то получает специальность (рабочую), а у кого-то на этом образование заканчивается. Идут работать в семейный бизнес.

копировать

А по моему это правильно. У нас не хватает людей именно по рабочим специальностям.

копировать

+100 все начальники или менеджеры, руками работать не модно

копировать

Согласна.

копировать

Почитайте про школьное образование в Финляндии. Оно стабильно на первых позициях в рейтингах. Я была в финской провинциальной школе. Давно, до радикальных реформ и обалдела от того, как разумно, практично и грамотно там все устроено. А сейчас они вроде и от предметов отказались.